Дмитрий 1 июля 2012, 19:35 Есть ли смысл молиться за умерших? Вопрос важный! (часть 1) Сразу нужно различить умерших на верных и всех остальных т.к. сейчас существует нездоровая практика отпевать всех подряд. Скажу сразу что молится об неверных в смысле изменения их загробной участи бесполезно! Люди умершие вне церкви т. е. ( еретики представители других конфессий ), люди умершие в смертных грехах ( пьянство, блудное сожительство, воровство, атеизм и т. д. ) Царства Небесного наследовать не могут. За таковых церковь молитвы не приносит. Таковые предоставлены справедливому суду Бога. Вот пример из писания: «22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. 23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. 24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. 25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.» (Матф.15:22-25) Мы видим что Господа все 12 апостолов просили об этой женщине, но Господь их не слушал пока женщина не подошла и не стала говорить лицом к лицу. Если человек всю жизнь не искал общения с Богом и умер вне церкви то думаю даже если за него будут молиться 12 апостолов то эту просьбу Бог не исполнит. Дмитрий 1 июля 2012, 19:35 (часть 2) Теперь о верных т. е. тех кто знает вероучение и живёт по нему участвуя в церковных таинствах. Об покое в Боге именно таковых мы молимся. Но и тут молитвы церкви не меняют радикально участи человека т. е. вымолить человека из геены в рай не получится никак. Посмертная участь человека зависит от самого человека и его отношений с Богом. На что-же влияют молитвы или сказать по другому прошения об усопших к Богу ? Влияют они на степень награды или степень кары. И в Царстве Небесном и в геене люди будут не ровны. Если Бог вводит человека в своё вечное Царство то молитвы о человеке принесут ему большую награду. Если христианин будет осужден то молитвы о нём несколько облегчат его участь. Таково предание церкви.

http://pravoslavie.ru/54529.html

б) Другая партия лжеучителей говорит : «все зависит от веры. Кто исповедует веру Церкви, тому ничто не грех.» Но как говорит Христос? « Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное » ( Матф.7:21 ) и т. д. « Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь » ( 1 Иоан.4:8 ). « Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих » ( Иак.2:17–18 ) и т. д. 2. Против строгой нравственности. Позволяют сыновьям посещать любезные для них общества , заводить небезукоризненные знакомства, не отставать от общепринятого тона, потому что иначе было бы им стыдно. Дают дочерям право не уступать другим в щегольстве, в удовлетворении прихотям суетности, тщеславия и т. д. Поощряют к различным увеселениям, потому что молодым людям неприлично, говорят, сидеть взаперти. Хвалят хитрость и лукавство в поступках, потому что иначе нельзя жить на свете. Христос говорит: « Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный » ( Мф. 5:48 ). « Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его » ( 1 Петр. 2:21 ). 3. Против должного послушания. « Не должно слишком много угождать родителям, господам, властям ,» говорят лживые учители. «Свобода и равенство» привлекательные слова. Но в Священном Писании говорится: « почитай отца твоего и мать твою » ( Исх. 20:12 ) и т. д. ( Сир. 7:29 ; Сир. 3:16 ; Притч. 30:17 ; 28:24 ). И: « рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу » ( Ефес. 6:5–8 ). И: « нет власти не от Бога » Рим. 13:1 и т. д. 4. Против стремления к небесному. «Будущая жизнь неизвестна, поэтому будем заботиться о настоящей, наслаждаться земной. Имущество, обладание, приобретение — вот самое первое и очевидное благо, о котором нужно заботиться. Бедность — единственное несчастье!» говорят лживые учителя нашего материального века. Но как говорит Христос? « Жизнь человека не зависит от изобилия его имения » ( Лук. 12:15 ) и т. д. « Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут «( Мф. 6:19 ) и т. п. « Ищите же прежде Царства Божия и правды Его » ( Мф. 6:33 ) и т. д.

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

Что богатство и вообще всякое имущество не предосудительно для христианина, это видно из того, что Сам Бог предоставил человеку право господствовать над землею и обладать ею ( Быт. 1:26; 9:1 ). А всякое имущество есть плод земли. Обладанием имущества обусловлена возможность духовного образования человека и приобретения известной степени самостоятельности и независимости, необходимых для деятельности в мире. Имуществом же доставляется возможность благотворения. Но, обладая имуществом, необходимо быть внутренне независимым от него, не пленяться им. Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца ( Пс. 61:11 ). Не богатство должно обладать нами, а мы должны обладать богатством, свободно распоряжаться им и употреблять его на благие дела. Противонравственное владение богатством и греховное употребление им выражаются в форме любостяжания, корыстолюбия, скупости или в форме расточительности и нравственной беспечности при уповании на богатство. Против корыстолюбия и скупости, Свящ. Писание высказывается весьма резко. Оно называет его идолослужением: любостяжание есть идолослужение ( Кол. 3:5 ). Лихоимцы Царства Божия не наследуют ( 1Кор. 6:10 ). Не можете служить Богу и маммоне ( Матф.6:24 ). Образец расточительности Свящ. Писание предоставляет нам в лице блудного сына: расточил имение свое, живя блудно ( Лук. 15:13 ). А образец ложного упования на богатство и нравственной беспечности видим в лице евангельского богача, который в надежде на изобилие собранных плодов, сказал душе своей: много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись ( Лук. 12:19 ). Ап. Павел предписывает Тимофею увещевать христиан не уповать на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения ( 1Тим. 6:17 ). Нравственно оправдываемый источник обогащения и приобретения имущества указан в лице Адама, которому заповедано в поте лица твоего будешь есть хлеб ( Быт. 3:19 ). Труд и бережливость – вот источники обогащения христианина. На труд, как на источник пропитания и материального благосостояния, указывает ап. Павел фессалоникийцам, в среде которых развилось праздношатание и тунеядство (Фесс. 3:6–12). А пример бережливости показал Сам Господь Иисус Христос, сказавший апостолам после насыщения хлебами народа: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало ( Иоан. 6:12 ). Отдавать деньги на законные проценты и употреблять свое имущество для умножения имущества, конечно, позволительно. Притчей о талантах, показана допустимость последнего. Но всякое ростовщичество, безусловно, противоестественно, о чем говорит и Писание, уже выше приведенное. Высокий пример возвращения несправедливо приобретенного имущества виден в лице Закхея.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

   Вопрос 125. Если кому вверено дело, и он без спросу сделает что-нибудь не по приказанному, или сверх того, что ему приказано; то должно ли ему оставаться при деле? Ответ. Самому брать что-нибудь на себя вообще не благоугодно Богу; это не прилично и бесполезно для тех, которые стараются соблюдать союз мира. Если же с безрассудством остается кто в своем упорстве, то полезно отнять у него дело, потому что не соблюдает он заповеди сказавшего: " В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся» ( 1Кор.7,24 ); и еще вразумительнее: «не думайте (о себе) более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» ( Римл.12, 3 ).    Вопрос 155. поскольку мы, которые прислуживаем больным в странноприимном доме, научены прислуживать им с таким расположением, как бы служили братьям Господним, то, если принимающий от нас услуги будет не таков, как должны мы к нему относиться? Ответ. Поскольку Господь сказал: «ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» ( Матф.12, 50 ); то, если кто не таков, но оказывается грешником, достойным следующего приговора: «всякий, делающий грех, есть раб греха» ( Иоан.8, 34 ), он прежде всего имеет нужду в увещании от настоятеля. А если останется в тех же грехах; то известен о нем суд самого Господа, присовокупившего: «раб не пребывает в доме вечно» ( Иоан.8 35), и Апостола, заповедавшего: «извергните развращенного из среды вас» ( 1Кор.5,13 ). Ибо таким образом и прислуживающие избавятся от недоумения, и все живущие вместе приведены будут в безопасность.    Вопрос 293 Как должно вести себя с теми, которые важных грехов избегают, а малые делают небоязненно? Ответ. Прежде всего надобно знать, что в Новом Завете нельзя видеть сего различия. Ибо на все грехи простирается один приговор Господа, Который сказал: «всякий, делающий грех, есть раб греха» ( Ин. 8, 34 ); и еще: «слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» ( Ин. 12, 48 ). И Иоанн вопиет: «не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ( Ин. 3, 36 ), и причина угрозы за неверие не различие грехов, но преслушание.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Прежде примирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар твой» Продолжая провозглашать истины Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» ( Матф.5:23–24 ). Как нужно понимать эти слова? Согласно представлениям еврейского народа, жертвы, которые человек преподносил Богу, должны были образно показать веру человека, приносящего свой дар Господу. Искренняя жертва обозначает также то, что человек через жертву Христову делается участником благодати и любви Божьей. У еврейского народа существовала целая система даров, преподносимых Богу. Например, жертва возлияния (вина на жертвенник) и хлебная жертва, являли Богу приятные плоды святости, выражали угодное Богу самопожертвование и были названы жертвами благоухания. Жертва за грех и жертва повинности были жертвами примирения, дающие возможность грешнику явиться перед Богом для прощения грехов. Жертва мирная, которой еврей, примирившись с Богом, выражал свою благодарность Богу и готовность приносить в дальнейшем свои жертвы, состояла из трех видов жертв. Жертва благодарности, выраженной человеком за полученное благословение Божие ( Лев.7:12 ). Жертва обета приносилась при какой-либо особенной нужде, сопровождаемая просьбой к Богу об избавлении от этой нужды ( Лев.7:16 ). И жертва усердия, которая представляла собой выражение благодарности Богу без какой-либо особой причины ( Лев.7:16 ). Все три вида мирных жертв проходили в торжественной обстановке, имели радостный характер и по своим условиям проведения отличались от жертв за грех и вину. Как видим, у еврейского народа существовало очень почтительное отношение к жертвам, преподносимым Богу, и эти жертвы были подробно детализированы и классифицированы. В своих словах Спаситель не уточняет о какой жертве идет речь. Он просто говорит: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь ...». Слова Иисуса Христа дают нам право полагать, что Он имеет ввиду то, что перед любым видом жертвы, преподносимой Богу, человек прежде чем преподнести жертву, должен примириться с братом (ближним) своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Высказывания о Заповедях Блаженства Первая заповедь «Христианин же (всякий нищий и богатый) должен сознавать себя нищим духовно, то есть видеть что в нем нет ничего своего доброго. Все доброе в нас от Бога. От себя же мы прибавляем лишь зло: себялюбие, прихоти, чувственности и греховную гордыню, и это должен помнить каждый из нас» (Игумен Филарет «Конспект по Закону Божьему», Москва, 1990, стр.27). Вторая заповедь «Блаженны те, кто не только скорбит о своем несовершенстве и недостоинстве, но и плачет об этом. Таким образом под плачем здесь прежде всего разумеется духовный плач о грехах и в связи с этим об удалении от Царства Божия кроме того среди подвижников христианства много было и таких исполненных любви и сострадания, которые плакали о других людях – об их грехах, падениях и страданиях но и вообще не противно духу Святого Евангелия под плачущими понимать также всех скорбящих и обездоленных людей если они свою скорбь принимают по-христиански смиренно и покорно. Они поистине блаженны ибо будут утешены Богом любви» (Игумен Филарет «Конспект по Закону Божьему», Москва, 1990, стр. 28). Третья заповедь «Кроткий человек никогда не платит злом за зло, обидой за обиду, не сердится, не возвышает во голоса на согрешающих и обижающих «не воспрекословит не возопиет и никто не услышит голоса его» ( Матф.12:19 ). Кроткий «будучи укоряем не укоряет, терпя злострадания и напасти от других, не грозит мучением, но предоставляет мыслить за себя Судящему праведно» ( 1Петр.2:23 ). Вот величайший образец кротости! Вот ее существо» (Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Сергиева, т1, стр.173) Четвертая заповедь «Приходящий ко Мне не будет алкать, а верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Иоанн 6,35). «Но ныне независимо от закона явилась правда Божия о которой свидетельствует закон и пророки. Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия. Потому что все согрешили и лишены Славы Божьей, получая оправдание даром по благодати Его в прощении грехов соделанных прежде» ( Рим. 3,21–24 ). Пятая заповедь

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Никто не может служить двум господам...» Продолжая излагать Свои истины в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» ( Матф.6:24 ). Как нужно понимать эти слова? Этими словами Иисус Христос дал ответ на очень актуальный вопрос, который тревожил евреев в те давние времена и заботит многих людей в наши дни. Суть этого вопроса состоит в следующем. Можно ли одновременно собирать сокровища земные и небесные? Можно ли попасть в Царство Небесное, добиться жизни вечной, и одновременно не расставаться со своими излюбленными грехами, не покидая своего пристрастия к роскоши и богатству, к земным удовольствиям и наслаждениям? Иными словами можно ли сочетать совершение добрых дел с греховными? Для ответа на этот вопрос Иисус Христос использует аллегорию, основанную на противопоставлении, сказав, что «никто не может служить двум господам». Иисус Христос этими словами говорит о существовании двух противоположных миров, Добра и зла, Святости и порока, Правды и лжи, Света и тьмы, и о существовании двух господ, царствующих в этих двух противоположных мирах. Бог является воплощением Разума, Света и Правды. «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоанн.8:12). «Велик Господь наш и велика крепость [Его], и разум Его неизмерим» ( Пс.146:5 ). «Правда Его пребывает вовек» ( Пс.110:3 ). Противостоящий Богу злой дух царствует в мире зла и тьмы, является отцом лжи, греха и порока. «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанн.8:44). Поскольку эти два мира по своей сущности, по своей философско-нравственной направленности противоположны друг другу, то и господа каждого из этих миров диаметрально отличаются друг от друга. Развивая Свою аллегорию дальше, Иисус Христос берет пример из обыденной жизни, ставя человека на место слуги перед двумя господами. Спаситель мира это делает потому, что смысл жизни человека как раз и состоит в том, чтобы сделать правильный выбор в отношении того, какому господину служить, кому всю свою жизнь поклоняться, Богу или отцу греха (добру или злу). От того, какой выбор сделает человек и будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Если человек пойдет по жизни путем добродетели, то он будет находиться с Богом и иметь благоденствие. Так как только Бог является источником всякого добра. «Будет Господь с добрым» ( 2Пар.19:11 ). Если пойдет по жизни путем греха, то будет служить духу зла, за что будет страдать (так как зло приносит всем только зло) и будет наказан. «Воздаст Господь делающему злое по злобе его!» ( 2Цар.3:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

«И проповедали, – говорится дальше, – слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его " ( Деян.16,30–33 ). – И, крестившись, конечно, приял, подобно Иерусалимским пришельцам, уверовавшим, по слову Петра, дар Святого Духа: об этом даре в то время говорили как о живейшей реальности, а не как об отвлеченности, как, к сожалению, говорится (и, – что хуже, – чувствуется) теперь. Не лишним считаем по этому поводу напомнить многознаменательную беседу св. Ап. Павла с некоторыми (числом около 12) учениками в Ефесе. «Приняли ли вы Святого Духа, уверовав? – спросил их Ап. Павел. – Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» ( Деян.19,2–6 ). – Sapinti sat! Или: «имеяй уши слышати да слышит» ( Матф. 11, 15 ). Послание св. Иоанна Богослова С необычайной простотой, силой и ясностью выражает проводимую нами мысль о трех моментах христианского учения возлюбленный ученик Господа, св. Иоанн Богослов. «Заповедь Его та, – поучает нас сын Громов, – чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по Духу, Которого Он дал нам» ( 1Ин.3,23–24 ). Догматический, этический и мистический элементы тут налицо. Эта же мысль о необходимом совмещении в христианском вероучении и жизни догматического, этического и мистического элементов со всей решительностью и определенностью раскрывается в писаниях святоотеческих. Св. Макарий Египетский «Кто хочет прийти ко Господу, сподобиться вечной жизни, стать жилищем Божиим и удостоиться Святого Духа», – читаем в 1-м Слове св. Макария Египетского «О хранении сердца», – тому «должно, во-первых, твердо уверовать в Господа (догмат)... Потом надобно ему всегда принуждать себя ко всему доброму, к соблюдению всех заповедей Господних, хотя бы и не желало того сердце по причине пребывающего в нем греха (этика)... И Господь, видя такое его произволение и доброе рачение... сотворит с ним милость Свою, избавит его от врагов его (духов тьмы) и от живущего в нем греха, исполняя его Духом Святым. И, таким образом, без принуждения уже и без всякого труда, всегда будет он в самой истине исполнять заповеди Господни, лучше же сказать, Сам Господь совершит в нем заповеди Свои и плоды Духа» (мистика). Св. Исаак Сирин

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

Отношение к другому человеку, ближнему, как ценности, проявляется прежде всего во внимательности к нему – в оказании ему каких-то знаков почтения, уважения, любви: «Будем внимательны друг к другу, поощряя к любви и добрым делам», – говорит апостол Павел ( Евр. 10:24 ). Эта внимательность к другому человеку и есть настроенность, направленность на него, видение его. И Ветхий и, особенно, Новый Завет , воспитывают в людях любовь и внимание друг ко другу. Святые отцы, преподобные проявляют такую внимательность к людям, к каждому человеку как образу Божию. Каждого приходящего к нему старец Серафим Саровский встречал словами «радость моя», а другой ныне живущий старец Кирилл говорит, что «на человека надо смотреть как на икону». Пример внимательности к человеку, даже согрешившему, дает апостол Павел: «Братия! если и впадет человек в такое согрешение, вы, духовные, исправляйте такого в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга и таким образом исполните Закон Христов» ( Гал. 6:1–2 ). Здесь звучит призыв быть внимательным и к себе – «наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». Рассуждая о роли внимания или внимательности в духовной жизни можно выделить два аспекта: 1) невнимание к обману, греху, лукавым помыслам; 2) внимание в молитве как условие преуспевания в ней. Научая внимательности в духовной жизни, Священное Писание требует отвергаться от греха, зла, не внимать обману и обольстителям. Апостол Павел говорил, что «некоторые отступят от веры, внимая духам-обольстителям и ученикам бесовским» ( 1Тим. 4:1 ). «Не внимай иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины» ( Тит. 1:14 ). «Отойди от зла (не внимай злу) и сотвори благо», – говорит Псалтырь ( Пс. 33:15 ). Внимание к помыслам есть признак жизни, полагал Иоанн Журавский, а отсутствие внимания, рассеянность и кружение помыслов – признак душевной смерти [Журавский Иоанн. 1996]. Такое «невнимание» греху и направленность личности на благо, Бога, ближнего – это свидетельство выбора свободной волей ценностей и помыслов жизни. Внимание и воля всегда тесно связаны, для развития внимания надо развивать волю, и это прекрасно понимали святые отцы. «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают Его» ( Матф. 11:12 ) – поучали они своих духовных чад, призывая к волевому усилию, понуждению себя.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Не исключено, что при насильственном вразумлении грешник будет всячески сопротивляться и даже проявлять агрессию, о чем и предупреждал Иисус Христос. «Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» ( Матф.7:6 ). Как же в таком случае следует поступать с упорствующим и закоренелым грешником, который в результате своей приверженности злу, является злодеем, пагубно воздействующим на ближних (окружающих его людей). Как уже говорилось согласно совету, данному Иисусом Христом в 19-м стихе, закоренелого грешника и лжепророка не желающего исправляться, нужно отсечь от себя, исключить его из круга своего общения, как дерево, не дающее плода доброго. Избавляясь от их тлетворного воздействия, человек должен постараться в то же время не причинять грешникам вреда, отсекая их от себя. На протяжении веков многие толкователи пытались дать ответ на вопрос о том, кто же должен вырубывать дерево, не дающее плода доброго (то есть неисправимого грешника) и бросать его в огонь. На западе инквизиция, которая сама себя называла святой, на основе этого стиха в буквальном смысле посылала людей на костер, называя их колдунами и колдуньями. Заявляя о том, что она выкорчевывает и сжигает зло, тем самым грубо нарушала заповедь о любви к ближнему. Согласно учению Христову человек, соблюдая заповеди Божии, не должен выкорчевывать зло насилием, а должен побеждать зло добром. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Рим.12:21 ), стараясь просветить и образумить заблудшего грешного ближнего словом Божиим. Если грешник является закоренелым и упорствует в своих заблуждениях, добропорядочный христианин от него должен отойти (отступиться), не причинив вреда такому грешнику. Выкорчевывать и сжигать дерево, не дающее плода доброго, то есть закоренелого, не желающего исправляться грешника, которого нельзя исправить (а можно только воздать за его злые дела) должен только Господь Бог. «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» ( Иоан.15:1–2 ). Эту мысль подтверждают те аргументы, что Господь в понятиях еврейского народа и в Библии уподоблялся садовнику (виноградарю). А еврейский народ представлен как виноградный сад. «Я насадил тебя как благородную лозу» ( Иер.2:21 ). «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение» ( Ис.5:7 ). Поэтому именно Господь Бог, как заботливый Садовник, должен возделывать Свой виноградник, в виде которого представлен в Ветхом завете еврейский Богоизбранный народ, а в Новом завете народы земли. Наряду с этим Сам Господь Бог в Библии представлен огнем поедающим. «Ибо Господь, Бог твой, есть огонь поядающий» ( Втор.4:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010