Гл. VIII. ст. 9. Постыдяшася премудрии. Под премудрыми здесь, повидимому, разумеет лучших греческих поэтов и историков. Они обладают прекрасным и обработанным языком и в тонкостях речи отделанным до изящества, но имеют сердце, не причастное истинной мудрости; ибо, как пишет премудрый Павел: осуетишася помышлении своими, и омрачися неразумное их сердце: глаголющеся быти мудри, объюродеша и далее ( Рим. 1, 21–22 ). Итак, что касается звука и языка, они мудры, но в сердце они неразумны; премудрость бо мира сего, буйство у Бога есть, по написанному ( 1Кор. 3, 19 ). Гл. XI, 16. Маслину благосенну, красну зраком. Ибо удаление от Бога и всецелое лишение Его благодати и помощи делает душу человека ни к чему негодною; ибо страшно есть еже впасти в руце Бога живого ( Евр. 10, 31 ). Гл. XVI, 19. К тебе языцы. Ибо хотя они сделались своевольными и непокорными и имеющими ум, исполненный неразумия; но Христом спасаются и прославляются. Начатками же их были достигшие победных наград мученики, блеск славы которых осиявает всю поднебесную. Гл. XVII, 8. И будет яко древо. Ибо он не превозносится богатством и отрешившись от пустой славы, не поднимает высоко бровь свою. Ибо все это не более, как ничтожество. Надежным же ручательством спасения служит упование на всемогущего Бога; возлагать же надежду на что либо другое – суетно и бесполезно. Гл. XVIII, 6. Се якоже брение... Ибо то, что произошло от Него, Он без всякого затруднения преобразует во что Ему угодно. Гл. XXIII, 29. Еда словеса Моя не суть огнь горящий, рече Господь, и яко млат сотрыющий камень. Огнем называет евангельскую и спасительную проповедь , или самое получение Святого Духа, Который и уподобляется огню. Посему премудрый Иоанн Креститель о Самом Спасителе всех нас Иисусе Христе так говорит: аз крещаю вы водою в покаяние: грядый же по мне, креплий мене есть, емуже несмь достоин сапоги понести: той вы крестит Духом Святым и огнем ( Матф. 3, 11 ). Посему правильно сказал Христос: огня приидох воврещи на землю, и что хощу, аще уже возгореся ( Лук. 12, 49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

§ 42. До другого рода совершенств принадлежит бессмертие и господство (§ 41, 4). О сих ведай: 1) Бессмертие сие есть неразрывный союз и обитание вечное души с телом. Оно дано было человеку а) под уговором (Быт. гл. 2, ст. 17) и не исключало вовсе могущество умереть, ибо одному только Богу такое бессмертие приличествует (§ 23, 6); в) состояло оно в том, что мог Адам не умереть, естьли б не согрешил (Прем. гл. 2, ст. 23); г) средства, бессмертию служащие, были удаления от грехов (Быт. гл. 3, ст. 22), употребление пищи (Быт. гл. 1, ст. 29), древо жизни (Быт. гл. 3, ст. 22). К тому принадлежали и изрядное Адамова тела сложение и расположение, животворной воздух и сим подобная; д) непременно было бы некое человеку после долголетной на земли жизни и преложение в небесное царство (Быт. гл. 5 ст. 24); е) когда Бог смертию угрожал, то не только телесную, но и душевную должно разуметь смерть (Матф. гл. 10, ст. 28). 2) По силе данного человеку над животными господства (Быт. Гл. 1, ст. 28) ему приличествовало: а) власть их для своего благополучия в пользу употреблять; в) знание их качеств и свойств, к чему которое годно; г) и того ради вложил Бог в скотах некоторое природное благоговение и повиновение к человеку; д) однако Адам по совершенствам своим не мог бы их на зло употреблять. Также не видно, чтоб Адам в пищу их употреблял, иначе зачем после потопа позволение на то дано (Быт. гл. 9, ст. 3). 3) Дабы ничего недоставало человеку, что к его благополучию служит, в превесёлом месте Эдемском, Бог насадил сад, которой назвал раем, и был преисполнен всякими приятностями, изобилием и красотою (Быт. гл. 2, ст. 8). Тамо Бог Адаму жить приказал. 4) Все сие Адамово прежде падения состояние, которое как долго продолжалось, неизвестно, назвать можно состоянием невинности и искушения, в котором будучи мог грешить или не грешить (Сир. гл. 15, ст. 14). Сему противополагается состояние славы, где утверждение в благодати; и осуждение, где ожесточение владычествует (§ 37, 6). Нынешнее же состояние, в коем находятся люди, есть двоякое: натуры, или повреждения, где осуждение царствует; да состояние благодати, или возобновления. О первом теперь, потом о другом следует писать.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Ст. 8. Видевше же народи чудишася, собственно «испугались» ( φοβθησαν) и прославиша Бога, давшего власть (отпускать грехи и творить чудеса) таковую человеческом (т. е. Человеку: здесь множеств. число вместо единственного). Ст. 9–13. Изображаются близость и доступность Господа для кающихся мытарей и грешников и проистекавший отсюда ропот фарисеев. Ст. 9. Преходя Иисус оттуду, направляясь к морю, как видно из 13 ст. 2 гл. Марка, виде человека, седяща на мытнице, за столом, за которым сидели отк ев. Марк (2, 14), – и глагола ему: по мне гряди. И (такова была чудная сила этого призыва!) востав по Нем иде; ев. Лука прибавляет: оставль вся (5, 28). Обряды веры и обычаи жизни Матф. гл. 9, 11–17; Ср. Марк. 2. 15–22 ; Лук. 5, 30–39 . Ст. 10. И бысть Ему возлежащу в дому, который принадлежал этому Левию и в котором последний приготовил для Иисуса Христа большое угощение, как видно из 5 гл. 29 ст. Луки, – и се мнози мытари, т. е. откупщики податей, презираемые всеми за несправедливые поборы, которые терпел народ от этих людей, и грешницы, т. е. вообще люди, осуждаемые в обществе иудейском за вольный образ жизни, возлежаху со Иисусом и со ученики Его. Ст. 11. И видевше, фарисее глаголаху учеником Его, не смея обратиться с своим вопросом к самому Господу, так как они боялись Его обличения и не были здесь сильны числом: – почто с мытари и грешники учитель ваш яст и пиет. Ст. 12. Не требуют здравии врача, но болящии. Речь идет о здоровье и болезни тела и о враче телесном, хотя целию своею имеет разъяснить состоянии и потребности духовные. Только свойств души свойства души и тела в отношении здоровья различны. Тот, кто по телу чувствует себя здоровым, большею частию здоров на самом деле: он, действительно, не имеет нужды во враче. Напротив, кто находит, что он здоров по душе, в том греховно уже и одно это самомнение, и он крайне нуждается во враче, хотя не сознает этого. Это различие Господь оставил, однако, без разъяснения, предоставляя самим фарисеям обдумать и решить, одно ли и тоже в отношении души находит себя здоровым и быть здоровым. Главная цель его приточной речи в том, чтобы показать, что эти мытари и грешники, будучи духовно немощны, действительно нуждаются в Его помощи и тем более не могут быть Им отринуты, что и сами сознают эту нужду, отнюдь не считая себя духовно здоровыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

См. Пс. 1:3; Матф. 3:10. 123 См. прим. 61 к трактату «О прескрипции…». 124 См. 1 Кор. 6:3. 125 См. Откр. гл. 2—3. 126 См. Откр. 3:19. 127 См. Лук. 15:8—10. 128 См. Лук. 15:4—5. 129 См. Лук. 15:11—23. 130 Возлюбленные Божьи (can Dei)—boзмoжho, мученики. 131 Ср. Ис. 5:18 и 1 Тим. 6:8—9 (Resch § 12 89). 132 См. Плиний Ст. VIII 27. 133 См. Дан. 4:30—33. 134 См. Исх. гл. 5— 14. См.  также прим. 88 к трактату «К язычникам». 135 См. Прем. 10:1—2. 136 См., напр., Аристотель. Никомахова этика III10:1115 Ь; II2:1104 а; Сенека. Письма 41; 67:10; Эпиктет. Беседы I 2:25; II 2:13. 137 Видимо, намек на школу киников; «киник» — субстантивированное прилагательное «собачий», κυνικς. Слово «собака» присутствует в названии афинского гимнасия «Киносарг», в котором вел занятия основатель кинической школы Антисфен. Он и сам называл себя «собакой» в соответствии с неприхотливым образом жизни, который пропагандировала и вела его школа. См. Диоген Лаэртский VI 13. 138 См. Лук. 9:52—56. 139 См. Иоан. 13:22. 140 См. Матф. 26:51—52. 141 См. Лук. 22:50—51; Иоан. 18:10. 142 См. Матф. 26:67; 27:29. 143 См. Исх. гл. 16—17; 32:1—11. 144 См. Быт. 15:6. 145 См. Матф. 5:22. 146 См. Матф. 5:40; Лук. 6:29. 147 См. Матф. 6:24; Лук. 16: 13.  «Маммона» на арамейском языке означает богатство, воплощенное в образе демона. 148 См. Втор. 21:23; Галат. 2:16 ел.; 3:13 ел. 149 Очевидно сходство этого рассуждения с местом из трактата Сенеки «О постоянстве мудреца» (17:4), который, вероятно, был известен Тер–туллиану (рус. пер. см.: Историко–философский ежегодник– 87.  М., 1987:с. 190—216). 150 См. Матф. 5:23—24. 151 См. Лук. 15:4—6. 152 См. Лук. 15:11—32. 153 См. Дан. 4:30 ел. 154 См. 1 Тим. 5:3; 9—10; 1 Кор. 7:34—35; 39–10; Матф. 19:12. 155 См. Лук. 12:50. 156 Согласно преданию, принятому многими отцами церкви, Исайя был перепилен деревянной пилой по приказу царя Манассии. Ср. Евр. 11:37. 157 См. Деян. 7:59. 158 См. Иов. 1:15—19; 2:9—10; 42:10. 159 В Писании ничего подобного не сказано. Вероятно, Тертуллиан приводит здесь свою собственную версию. 160

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Как думаю, так вам и написал, юнейший собрат старейшему, не желая оставить вас совершенно без ответа, с искренним смирением вопросивших меня скудоумнаго и недостойнаго разглагольствовать о безмолвии, тогда как постоянно нахожусь во всегдашней молве. 139. Увещание гордым и самолюбивым Понеже умножишася между нами горделивии и самолюбивии, и неразумне стужаем друг другу часто безсловесными стремлениями: сего ради нужда бысть сотворити поведание некое о сем в общую пользу, да хотящий вразумитися негли вразумятся и обратятся на полезнейшее. Господь наш Иисус Христос, указуя нам удобную стезю ко спасению в исполнении животворных Его заповедей, глаголет во Евангелии: возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим: иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть (Матф. 11, 29-30). Но горделивые и самолюбивые из нас не хотят подклонить выи своей под легкое сие иго Христово, но добровольно впрягаются в тяжелое иго возношения и гневливости, и чрез то сами томятся и смущаются, и нередко других смущают и отягощают. Св. апостол Петр пишет в послании своем: вси единомудренни будите, милостиви, братолюбцы, милосердии, благоутробни, мудролюбцы, смиренномудри: не воздающе зла за зло, или досаждения за досаждение: супротивное же благословяще, ведяще, яко на се звани бысте, да благословение наследите (1 послан., гл.3, ст. 8-9). И св. апостол Павел в послании к Евреям говорит: мир имейте, и святыню со всеми, ихже кроме никто же узрит Господа (гл. 12, ст.14). 140. Мнение старца о награждении наперстным крестом. О переводе книги св. Феодора Студита (1870 г.) Ваше Высокопреподобие! Возлюбленнейший о Господе Авво пречестнейший отец архимандрит. Первое всего прошу прияти от меня грешнаго искреннее уверение в письменной моей неисправности касательно ответов, не точию пред вами, но и пред многими. Часто не имею возможности не только скоро отвечать, но и скоро прочитывать получаемыя письма, при немощи телесной обременяемый людом человеческим, хотя некоторыя толпятся и стужают с мыслию угадывания, как некогда спрашивали батюшку о. Макария: «родится ли в нынешнем году лен».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

а) В Евангелии от Марка 10, 38–39 есть те же самые слова, с незначительным лишь изменением ( πινω вм. μελλω πινειν; δ εγω πινω вм. μ и και вм. η) и эти слова в синайской рукописи (25, 1. 2) написаны сполна и верно и – первою рукою: δυνασφε πινειν το ποτηριον, εγω πινω, και το βαπτισμα, о εγω βαπτιζομαι, βαπτισθηναι –можета ли пити чашу, юже Аз пию, и крещением, имже Аз крещаюся, креститися; онаже реста Ему, можева. Иисус же рече има: чашу убо, юже Аз пию, испиета и крещением, имже Аз крещаюся, креститася. б) Замечательно, что недостающих в синайской рукописи рассматриваемых слов в Евангелие от Матвея недостает очень во многих и важнейших кодексах и переводах, именно: в кодексах – В, D, L, Z, 1. 22. 33. 42 и других; в переводах коптском, фивском, эфиопском, италийском, а равно и у многих из древних отцов и учителей церкви, как-то: у Оригена , Епифания, Илария, Иеронима и Амвросия; тогда как эти же слова по Евангелию от Марка есть во всех помянутых и прочих почти всех древних кодексах и переводах, а равно и у древних отцов и учителей церкви.   29, Map. 16, 9 – 20. Всего повествования, заключающегося в 9–20 ст. 16 гл. Марка о явлении Иисуса Христа Магдалине, двум ученикам, шедшим на село, единонадесяти, причем Он послал их на всемирную проповедь и указал на знамения верующим, о вознесении и всемирной проповеди апостолов, нет в синайской рукописи. а) Что касается до повествовании о сем других евангелистов: то и в синайской рукописи они написаны верно; о явлении Христа Магдалине – Иоан. 20, 14 и дал. Матф. 28, 1. 8 и д. Лук. 24, 9. 11 ; о явлении двум ученикам – Лук. 24, 13 и дал.; о явлении одиннадцати ученикам и посольстве их на проповедь – Лук. 24, 36. 25, 11 ; Иоан. 20, 19 и дал. 27–29. Мат, 28, 19. 20. – Только изречение о вознесении в Евангелии от Луки также опущено (мы разберем это место Евангелия от Луки после). б) Всего рассматриваемого отделения не было в весьма многих древних рукописях, как это видно из многих древних свидетельств. Так аа) во многих кодексах сделаны к этому месту примечания, в роде следующих: в кодексах L, 20 и 30 замечается после 8 стиха: «отселе до конца в некоторых из рукописей нет; в древних же все есть без опущения»; в 22 после бояхубося написано: конец; потом киноварью написано: «в некоторых из рукописей здесь оканчивается евангелист, но во многих находится и следующее», – и после этого предварительного замечания написаны стихи от 9-го до конца; в 23 и некоторых других помещены здесь следующие слова Севера антиохийского: «в более исправных рукописях Евангелие от Марка оканчивается словами: бояхубося; но в некоторых содержится и следующее: воскрес же Иисус заутра в первую субботу явися прежде Марии Магдалини… .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

29 Разумеется сочинение св. Киприана (против ереси Новата) о том, что падших во грех по крещении должно принимать к покаянию. 34 Надлежащие замечания, относительно этого письма, содержащего в себе чрезмерную похвалу римскому престолу и несправедливую укоризну восточным христианам, можно читать в 6иогр. Иеронима стр. LIV-LV. 35 Haeresis unionis – так у св. Илария lib. de Synodis num. 26. обозначена ересь Савеллия, поскольку Савеллий признавал единое. 46 То есть: пожалеем читателя и слушателей. В некоторых изданиях Иеронима объяснение 6-й гл. Исаии в настоящем письме к Папе Дамасу этим и заканчивается; в других сюда же присоединяется последующее объяснение 6–9 ст. 47 Оно написано в ответ на следующее письмо Дамаса к Иерониму. «Возлюбленному сыну, Иерониму епископ Дамас, желает о Господе здравия. Когда я читал комментарии, давно и недавно на греческом и на латинском языках написанные нашими, т е. православными мужами для объяснения того, что значит: осанна сыну Давидову ( Матф. 21. 9 ), то эти комментарии представились нетолько различными, но даже противоречащими между собою. Дело твоей любви с свежею мыслью написать о том, что значит осанна у евреев, разобрав мнения, отвергнув двусмысленности своим горячим, энергическим умом, – и за этом труд, равно как и за многое другое, да принесут тебе благодать о Христе Иисусе попечения наши. 51 Эти слова сказаны не Иовом, а Иеговою, и не о дьяволе, а о левиафане. Бл. Иероним введен в ошибку или забывчивостью или вследствии увлечения ходом своих мыслей. 52 Манихеи не вкушали мяса, говоря, что не должно питаться мертвым телом, так как из него вышла божественная субстанция и не пили вина, называя оное желчью князя тьмы. 53 Pestis agapetarum. ’ Αγαπητη – возлюбленная; этим благоприличным именем часто злоупотребляли для обозначения чисто чувственных отношений. 54 Ноннами назывались Девы, посвященные Богу и проводившие непорочную жизнь. Fulbertus in poenimenmiis laicorum: si quis nonnam corruperit, septem annis poeniteat. «Кто растлит нонну, да сокрушается 7 лет.» 55 Смысл этого выражения такова: как Бог отец один без матери рождает слово, так св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Но алавастр был уже сокрушен, и не о мире говорит Господь: да соблюдет е, а о самом помазании, которое жена соблюдает, т. е. исполняет, как соблюдают или исполняют дела Богопочтения (9, 16). Господь как бы так говорит: «не мешайте ей, ибо она соблюдает этот обряд благочестия на день моего погребения, совершает то, что будет потребно совершить в день Моего погребения» (купить на праздник, 13, 29, – купить то, что пришлось бы покупать во время праздника). «Пусть вам кажется, что безумно тратить столь драгоценное миро для помазания главы Моей и ног Моих, пока Я – жив и с вами но покажется ли вам эта трата бесцельной, если Мое отшествие и погребение столь не далеко, что ко времени их не изгладятся следы благовонного помазания на теле Моем, и если неизвестно, можно ли будет воздать Моим останкам ту почесть помазания, в которой не отказывается самому бедному покойнику?» (В чудном предведении Своем Господь провидел, что Его ученики и ученицы не в состоянии будут в день смерти Его помазать тело Его ароматами). Иоан. 12, 7 . Да в день погребения моего соблюдет е. Местоимение е, ατ, должно быть относимо к миру, но миро-то должно быть разумеемо метонимически, т. е. как обряд помазания миром. Нищия всегда имате с собою ( Иоан. 12, 8 ). И егда хощете можете им добро творити: мене же не всегда имате ( Марк. 14, 7 ). «Вам кажется, что лучше помогать нищим, чем служить Мне помазанием главы и ног; но и это не так, ибо нищие с вами останутся, Я же мало времени буду с вами. Спешите обнаружить и запечатлеть делами свою любовь ко Мне». Марк. 14 гл. 8 ст. Еже име (возможе), сия сотвори, Она воспользовалась возможностию которую ей представил случай. Скоро не будет этой возможности, хотя бы любовь и усердие остались те же: погребение тела Иисусова совершится поспешно пятка ради ( Иоан. 19, 42 ), а в первый день недели Он восстанет и ангел скажет женам: мира мертвым суть прилична, Христос же истления явися чужд. Матф. 26, 12 . Возлиявши бо сия миро сие на тело мое, на погребение мя сотвори.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Соборник гл. 60. л. 640 и 649. Иоан. 1, 1:5 . Иоанн Ексарх в Шестодневце о 1-м дне. Иов 38:9 . Альфа, 20. Соборник гл. 60, л. 687 на об. и Дамаскин в слове о проуведении.“ 1 Моисей, 1. †) Исаия 40:22. ††) Иоанна Ексарха в Шестодневце, о 2-м дне. Иоанна Дамаскина в слове о небеси Псал. 108:3 . Псалом 148:9. †††) Дамаскин в слове о небеси. 1. Моисей 1. Иов 88:10,11 . Псалом 108:9. Св. Андрей, гл. 83. 1. Маисей 1, ст. 14. Псалом 135:8, 9. Псалом 18:7, Псалом 108:19. – Еклисиаст 1:4,5,6. †) Сборник гл. (И. л. 746. ††)Дамаскин в слове о свете. †††)Хронограф гл. I о 4-м дне. – Исаия 14, от ст. 12 до 15. – Лука 10, зач. 15, ст. 18. 1 Моисей 1, ст. 20 и 21. 1 Моисей 1, ст. 24 и 25 1 Моисей, гл. 1 и 2. Алфа, 8. – Маргарит слово 7. †) 5 Моисей ††Еклисиаст гл. 12, ст. 7. Катехиз. въ слове о душе. †††) Сборник, гл. 60, л. 653. Катихизис в сл. о души. Маргарит в сл. 7. Григорий Богослов в 2 сл. на св. пасху. – И Дамаскин в сл. о человеце. Соборн, гл. 60, л. 557. Альфа гл. 20. – Дамаскин в слове о проуведении. 1 Моисей. 2:1,2,3. †) Святый Григорий Богослов, Анастасий Антиохийский , Иоанн Дамаскин. ††) I к Тим. гл. 6, зач. 288, ст. 16. †††) Иоанн 4, зач. 12, ст.14 и 24. 1 Коринф 5, зач. 132, ст. 5. К Римл. 8 , зач. 97, ст. 16. К Евреои 12, эач. 333, ст. 29. Премудрость гл. 13, ст. 2. Маргарит в сл. 5 о непостижимом. †) Маргарит в сл. 5 о непостижимом. ††Соборник гл. 60, л. 642, на об. Дамаскин, в слове о человеце. Альфа но гл. 3. 2 Моисей гл. 33, ст. 14, 20 и 28. Иоанн 1, зач 2. ст. 18. Исаия 6, ст. 1. †)Даниил 7, ст.9 и 13. ††) Матфей 17, зач. 70, ст. 2. †††) Исаия 66, ст. 1. 102, ст. 22. Псалом 188, ст. от 7 до 11. Псалом 76, ст. 14 и 15. †) Св. Григорий Богослов но 2-м сл. на пасху, ст. 8. Премудрость гл. 1, ст. 6. Псалом 7, ст. 10. Псалом 188, ст.15 и 16. †) Псалом 38, ст. 6. ††) 2 Петр. гл. 3. ст. 8 и Псал. 8 , ст. 4. †††) Псалом 35, ст. 7. Псалом 104, ст. 7. К Римлянам гл. 11. зач. 107, ст. 33, 34, 35 и 36. Матф. гл. 10, зач. 37, ст. 29 и 30. Лука 12, зач. 37. ст. 6 и 7, гл. 21, зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Петроград, август 1914. Указатель житий святых † означает, что современного жития святого пока не найдено. означает, что житие святого не издано и им мы не могли пользоваться. Аморийское мученичество: гл. I. Андрей в «Суде» гл. I. Антоний, патриарх гл. II. Антоний Новый гл. X. Афанасий Мефонский гл. XIV. Афанасия Егинская гл. XIV. Вакх Младый гл. XIII. Варфоломей, апостол (перенесение мощей) гл. XVII. Власий Болгарский гл. XVI. Георгий Амастридский гл. IX. Герман Косиницкий гл. XV. † Григорий Декаполит гл. II. Димитриан гл. XII. Димитрий Солунский (чудеса) гл. XV. Евдоким Младый гл. II. Евстратий гл. X. Евфимия (перенесение мощей) гл. IX. Евфимий, патриарх: Арефино гл. II, анонимное гл. IV. Евфимий Солунский гл. XV. Игнатий, патриарх гл. IX. Иларион, грузин гл. I. Илия гл. XIII. Илия Калабрийский гл. XVIII. Иоанникий Вифинский: Петрово гл. X, Саввино гл. X. † Иоанн Гетфский гл. IX. † Иоанн Дамаскин гл. XIII. Иоанн Предтеча (перенесение главы) гл. I. Иоанн Психаит гл. VIII. Иосиф Песнописец гл. VII. Иулиан и дружина гл. I. Климент Болгарский гл. XV. † Лазарь, иконописец гл. I. Лев Катанский гл. XVII. Лука, столпник гл. XI. Лука Елладский гл. XIV. Макарий Пелекитский гл. XI, † гл. XI. Мария Младая гл. XVI † Мефодий, патриарх гл. VII. † Мефодий и Кирилл гл. XV. Михаил, синкелл гл. VI. Никита Мидикийский гл. X. Никифор, патриарх: Феофаново гл. I, Игнатиево гл. II. Никифор Мидикийский гл. X. Николай Студит гл. III. † Петр Атройский гл. X. Петр Аргосский гл. XIV. Платон Саккудийский гл. III. Саввинские мученики гл. XIII. Стефан Новый гл. II. Стефан, Савваит гл. XIII. Тарасий, патриарх гл. II. Филарет Милостивый гл. XIV. 60 мучеников гл. XIII. Феодора Солунская гл. XV. Феодор Едесский гл. XIII. Феодор Начертанный гл. VI, перенесение мощей гл. VI. Феодор Студит : πγραμμα гл. III, Навкратиево гл. III, Михайлово гл. III. Феофания, царица гл. I, † гл. V. Феофан Сигрианский: Мефодиево † гл. I, анонимное гл. I, Феодорово гл. III, Никифорово гл. V, Саввино гл. X. Ферапонтий Кипрский (перенесение мощей) гл. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010