В 1950-1980-е годы в районы Архангельской области были организованы многочисленные научные экспедиции по сбору древних памятников. Наиболее значимые из них – Онежские экспедиции (с 1958 по 1971 год). Их участники – реставраторы ГЦХРМ под руководством Н.Н. Померанцева и научные сотрудники Архангельского музея. В собрании Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» сосредоточена значительная коллекция обретенных в экспедициях памятников этого района – икон и деревянной скульптуры XVI – начала ХХ века. Бесплатное посещение выставки: 27 ноября 2018 г. Рейтинг: 9.5 Голосов: 449 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Кира 28 ноября 2018, 16:13 Юлия Масленникова, спаси Вас, Господи за подробные раз " яснения. Я позже увидела здесь ссылку на сайт Академии Художеств и узнала, что выставка до 17 февраля. И действительно хорошо бы показать ее не только в Москве. Светлана 27 ноября 2018, 22:56 Увидев все иконы,душа воспела и возврадовалась,какие же у нас духовные корни и Божья благодать!Очень хочется посетить выставку.Низкий поклон организаторам. Юлия Масленникова 27 ноября 2018, 21:03 Кира, в указанные даты посещение бесплатное. В остальные дни Стоимость 300 р. полный, 100 р. льготный билет. Режим работы выставки совпадает с режимом работы Галереи вт, ср, чт, сб, вс с 12-00 до 20-00, в пт с 12-00 до 22-00 Кира 27 ноября 2018, 15:54 Спаси, Господи! Дивные иконы. Тоже очень хочется их увидеть, только неясно, работает ли выставка лишь по указанным дням, или речь идет только о днях бесплатного посещения, и можно посетить ее и в другое время за плату. По возможности, раз " ясните пожалуйста. С уважением. Людмила 27 ноября 2018, 14:34 У меня вопрос, почему выставки икон не покидают Москву? Провезите по городам России. Может добра будет больше в мире.Хотелось тоже сказать: " Круто! Поеду в Самару в музей, на выставку " . А нет, не могу. Остается радоваться за Москву. Помнили бы организаторы, что Россия велика...Тем более, что иконы вывозились из регионов в Москву. Может услышит кто-нибудь. Господь вразумит, надеюсь

http://pravoslavie.ru/117471.html

Хозяин стал возиться, кашлять, отплевываться, сморкаться, скрипеть стулом. Человек оставался неподвижен. “Уж не спит ли он?” – подумал про себя Тенардье. Человек не спал, но ничто не могло вывести его из задумчивости. Наконец Тенардье снял свой колпак, тихонько подкрался к нему и рискнул заговорить: – Разве господину не угодно будет пожаловать почивать? Сказать “идти спать” казалось ему в высшей степени неприличным и фамильярным. “Почивать” – это слово отзывалось роскошью и почтительностью. Такие слова обладают таинственной способностью раздувать на другой день цифру счета. Комната, где просто спят, стоит двадцать су; комната, где почивают, стоит двадцать франков. – Ах, и правда, – промолвил незнакомец. – Где ваша конюшня? – Пожалуйте, господин, – отвечал Тенардье с улыбкой, – я провожу вас. Он взял свечу, незнакомец – свой сверток и палку; Тенардье повел его в комнату на первом этаже, отличавшуюся необычайной роскошью – мебель вся красного дерева, кровать лодкой, красные бумажные занавески. – Что это такое? – удивился путешественник. – Это, сударь, наша брачная комната. Теперь мы занимаем другую с супругой. Сюда входят раза два-три в год. – Я предпочел бы конюшню, – резко кинул незнакомец. Тенардье пропустил мимо ушей это нелюбезное замечание. Он зажег две новенькие восковые свечи на камине. Яркий огонь пылал в очаге. На том же камине под стеклянным колпаком красовался женский головной убор из серебристых ниток и померанцевых цветов. – А это что такое? – полюбопытствовал он. – Это свадебный убор моей супруги. Путешественник кинул на этот предмет взгляд, в котором так и сквозила мысль: “Неужели же было время, когда это чудовище была невинной девой?” Впрочем, Тенардье лгал. Когда он взял в аренду эту лачугу, чтобы открыть трактир, он уже застал убранство этой комнаты, купил и мебель, и померанцевый венок, воображая, что это набросит грациозную тень на его супругу и придаст его дому респектабельность, как говорят англичане. Едва путешественник успел отвернуться, как хозяин уже исчез. Он незаметно удалился, не посмев даже пожелать покойной ночи, не желая третировать непочтительно человека, которого завтра же собирался порядком обобрать.

http://azbyka.ru/fiction/gavrosh-kozetta...

Григорий Померанц однажды предложил интересный критерий для определения фундаменталистской идеологии: «агрессивный редукционизм,.. агрессивное насильственное упрощение жизни, втискивание развития в прокрустово ложе мифа. Какого именно мифа – вопрос второстепенный 98 . Так вот, по этому критерию мода на религиозный синкретизм – это именно фундаменталистское движение. Все должны быть единомысленны и единоверны. Христианство должно подравняться под шаблоны буддизма. Теософскому переосмыслению должны быть подвергнуты все практики и все тексты всех религий – как бы они этому ни сопротивлялись. Это искушение агрессии на историю. Происходит как бы посмертное обращение всех великих религиозных проповедников прошлого в модную сегодня веру. Если сегодня интеллигенции нравится теософия – Христос обращается в стопроцентного теософа. Есть мода на пантеизм – и Христос оказывается обязан также быть пантеистом (ибо ведь как-то неудобно признать, что столь выдающийся «Учитель» мыслил иначе…). Этого искушения не избежал даже сам Г. Померанц. Помянув в эссе, рекламирующем Кришнамурти, крик Христа на Голгофе – «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты оставил меня?!» – он дает ему такое толкование: «Экстатическое чувство единства с миром может быть, таким образом, нарушено, но только очень сильными и длительными страданиями 99 . Но Христос никогда не говорит, что Он един с миром! Он скорее говорит, что мир Его ненавидит. Единство же Христос обретает с Отцом, и это единство – в том Духе, который не от мира и которого мир не знает и принять не может… Я думаю, что Г. Померанц достаточно тактичен, чтобы не обращать Христа в пантеиста 100 . Но вот ведь – занесло на повороте. И не могло не занести. Потому что цель, поставленная Померанцем – такое перетолкование всех Писаний человечества, чтобы они стали согласны друг с другом 101 . Это означает, что ставится цель не понимания того, что есть в текстах, а впечатывания в тексты того, чего хочется примирителю. Если же текст оказывает сопротивление (а тем более – община, хранящая в веках изначальное понимание и текста, и той реальности, к которой этот текст подводит), он может подвергнуться насилию – во имя мира…

http://azbyka.ru/satanizm-dlja-intellige...

Идеи Махатм овладевают массами. Некогда Блаватская заявила, что «Люцифер есть Логос в своем высшем аспекте. Слово – перворожденный брат Сатаны… Сатана и Помазанник были отождествлены древней мыслью» 538 . Сегодня это звучит уже не в « Тайной Доктрине», а вполне открыто, по государственному телевидению. Современный лидер российских оккультистов Отари Кандауров заявил 10 апреля 1994 г. в телепередаче «Оазис»: «Христос – учитель человечества. Сатанаил – экзаменатор» 539 , «Христос и Сатанаил связаны в одно целое. Христос – планетарный логос, в эзотерической символике Христос и Сатанаил изображаются как двуглавый змий». Было пояснено, что Сатанаил не мог отпасть от Бога, ибо отпасть от Абсолюта нельзя и некуда. «И потому Христос и Сатана – это братья и символизируют они два равных начала мироздания». Те же мысли высказывал и Дмитрий Дибров в телебеседе с Григорием Померанцем (3.7.1994). Восторженно пересказывая уроки, преподанные ему тантристами, Дибров утверждал, что творить во имя Зла есть то же, что творить во имя Добра (причем ведущий при этом столь светился восторгом, что даже его собеседник, в тот вечер исповедовавший синтез дзен-буддизма с христианством, предостерег его от заигрываний со Злом)… Все это Е. Рерих называет «Величественным пантеизмом, выше которого не может подняться человеческая мысль» 540 . Елена Рерих не права. Философская мысль умеет подниматься выше имморалистического оккультного пантеизма. В русской философской традиции самая серьезная критика пантеизма была дана Л. М. Лопатиным. Он отмечает, что пантеизм может иметь две формы: «или мир провозгласить призраком и уничтожить его в Боге, или Бога заставить исчезнуть в мире до такой степени, чтобы от Него осталось только имя. В первом случае получается акосмизм , во втором атеизм ; но ни того, ни другого миросозерцания уже нельзя назвать пантеизмом. Акосмизм признает Бога, но совершенно отрицает мир; следовательно, в нем ничего не остается, что могло бы соответствовать слову пан – в термине пантеизм; его с гораздо большим правом можно назвать исключительным монотеизмом. Атеизм совсем отвергает Бога; стало быть, в нем вообще нет места никакому теизму. Итак, пантеизм в строгом и буквальном смысле переходит в свое отрицание» 541 .

http://azbyka.ru/satanizm-dlja-intellige...

альманах. К.; Чернигов, 2015. Вып. 1/2. С. 66-77. Ист.: Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. 1894. Τ. 2. Σ. 273-284; Гиббенет Н. Историческое исслед. дела патр. Никона. СПб., 1884. Ч. 2. С. 84-110, 146-177; Досифей. История епископии горы Синая//Мат-лы для истории архиепископии Синайской горы. СПб., 1909. Т. 2. С. 34-86. (ППС; Вып. 58. Ч. 2); Собственноручные записки Иоанникия, патр. Александрийского, о синайских делах в Египте//Там же. С. 210-263; Неофит Кипрский. Рассказ о находящихся в Иерусалиме христ. вероисповеданиях и о ссорах их между собой по поводу мест поклонения//Мат-лы для истории Иерусалимской патриархии XVI-XIX вв. СПб., 1901. Т. 1. С. 20-21. (ППС; Т. 19. Вып. 1(55)); Максим Симский. История Иерусалимских патриархов со времен 6 вселенского собора до 1810 г.//Там же. 1904. Т. 2. С. 66-76. (ППС; Т. 19. Вып. 2(56)); Прокопий Назианзин Арабоглу. Попираемый Иерусалим//Там же. С. 139, 144. Лит.: Αθανασιδης Κ. Τ περ τν Νεκτριον πατριρχην Ιεροσολμων//Σωτρ. Αθναι, 1890. Τ. 13. Σ. 73-78, 143-152, 202-211; Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Ιεροσολυμιτικ βιβλιοθκη. Πετροπολις, 1891-1915. Τ. 1-5 (по указ.); Legrand. Bibl. hell. XVIIe s. T. 2-4; XVIIIe s. T. 1-2 (по указ.); Каптерев Н. Ф. Сношения Иерусалимских патриархов с рус. правительством. СПб., 1895. Т. 1. С. 187-221. (ППС; Т. 15. Вып. 1(43)); Grumel V. Nectaire//DTC. 1903. Vol. 11. Col. 56-58; Померанцев И. Избрание иерусалимских патриархов в XVII и XVIII ст.//СИППО. 1907. Т. 18. Вып. 2. С. 209-232; он же. Иерусалимский патр. Досифей II (1669-1707)//Там же. 1908. Т. 19. Вып. 1. С. 1-32; Μανοσακας Μ. Ι. Η «Επιτομ τς Ιεροκοσμικς Ιστορας» το Νεκταρου Ιεροσολμων κα α πυγα ατς//Κρητικ Χρονικ. Ηρκλειο, 1947. Τ. 1. Σ. 291-332; idem. Α μιλαι το Νεκταρου Ιεροσολμων//Ibid. 1953. Τ. 7. Σ. 163-195; Τζιρκης Ν. Ε. Νεκτριος, Πατριρχης Ιεροσολμων//ΘΗΕ. 1966. Τ. 9. Σ. 396-397; Nasrallah. Histoire. Vol. 4. T. 1. P. 148-152; Podskalsky. Griechische Theologie. S. 244-248; Макарий. История РЦ. Кн. 7 (по указ.). С. А. Моисеева Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2564876.html

Превосходный поставлен столб, с надписями, и при нем в избе инвалид. Мы вышли из тарантаса, и я перекрестился, что привел наконец Господь увидать обетованную землю. Затем вынулась Ваша плетеная фляжка, наполненная горькой померанцевой, и мы выпили с инвалидом на прощанье с Азией» (28, кн. 1: 361–362) 98 . В своих воспоминаниях о Достоевском поэт Майков приводит следующие слова своего друга: «Может быть, там, наверху, т. е. Самому Высшему, нужно было меня привести на каторгу, чтобы я там… узнал самое главное, без чего нельзя жить, иначе люди съедят друг друга с их материальным развитием, и чтобы это самое главное я… другим сообщил, чтобы другие (хоть не все, хоть очень немногие) лучше стали хоть на крошечку, хоть частичку бы приняли, хоть бы поняли, что в бездну стремятся, – и этого довольно. И этого уже много. И из-за этого стоило пойти на каторгу» 99 . В этом волнении о духовной судьбе людей, живущих вне Христа, – все творчество расцвета Достоевского. Оставив позади «манкированный» период, уже ничего не умалчивая и уже не боясь, что это будет кого-нибудь коробить, он навсегда отдался своему благородному волнению, когда начал писать свою, как он любил говорить, «поэму» о Соне и Раскольникове. Глава V. Явление Христа в современности Годы 1864–1865-й были для Достоевского временем «перелома его жизни надвое», как он писал в одном письме. В апреле 1864 года умерла его первая жена, Мария Дмитриевна Исаева. В июле того же года неожиданно умер любимый брат и верный друг Михаил. В начале 1865 года прекратил свое существование его второй журнал «Эпоха». В марте-апреле 1865 года он пишет А.Е. Врангелю про смерть жены: « 16-е апреля прошлого года она скончалась, в полной памяти, и, прощаясь, вспоминая всех, кому хотела в последний раз от себя поклониться, вспомнила и об Вас… Когда она умерла -я… никак не мог вообразить, до какой степени стало больно и пусто в моей жизни, когда ее засыпали землею… Бросился я, схоронив ее, в Петербург, к брату, – он один у меня оставался, но через три месяца умер и он… И вот я остался вдруг один, и стало мне просто страшно.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

— Скажу. Но это не лучше; а сказать ли, что лучше? — Ну, что? — А вот что! Видишь? — И он указал мне на вывеску в десяти шагах от того места, где мы стояли, — видишь: кондитерская и ресторан, то есть попросту ресторация, но место хорошее. Предупрежу, помещение приличное, а водка, и не говори! Из Киева пешком пришла! Пил, многократно пил, знаю; а мне худого здесь и не смеют подать. Знают Филиппа Филиппыча. Я ведь Филипп Филиппыч. Что? Гримасничаешь? Нет, ты дай мне договорить. Теперь четверть двенадцатого, сейчас смотрел; ну, так ровно в тридцать пять минут двенадцатого я тебя и отпущу. А тем временем муху задавим. Двадцать минут на старого друга, — идет? — Если только двадцать минут, то идет; потому, душа моя, ей-богу, дело… — А идет, так идет. Только вот что, два слова прежде всего: лицо у тебя нехорошее, точно сейчас тебе чем надосадили, правда? — Правда. — То-то я и угадал. Я, брат, теперь в физиономистику пустился, тоже занятие! Ну, так пойдем, поговорим. В двадцать минут, во-первых, успею вздушить адмирала Чаинского и пропущу березовки, потом зорной, потом померанцевой, потом parfait amour, a потом еще что-нибудь изобрету. Пью, брат! Только по праздникам перед обедней и хорош. А ты хоть и не пей. Мне просто тебя одного надо. А выпьешь, особенное благородство души докажешь. Пойдем! Сболтнем слова два, да и опять лет на десять врозь. Я, брат, тебе, Ваня, не пара! — Ну, да ты не болтай, а поскорей пойдем. Двадцать минут твои, а там и пусти. В ресторацию надо было попасть, поднявшись по деревянной двухколенчатой лестнице с крылечком во второй этаж. Но на лестнице мы вдруг столкнулись с двумя сильно выпившими господами. Увидя нас, они, покачиваясь, посторонились. Один из них был очень молодой и моложавый парень, еще безбородый, с едва пробивающимися усиками и с усиленно глуповатым выражением лица. Одет он был франтом, но как-то смешно: точно он был в чужом платье, с дорогими перстнями на пальцах, с дорогой булавкой в галстухе и чрезвычайно глупо причесанный, с каким-то коком. Он всё улыбался и хихикал. Товарищ его был уже лет пятидесяти, толстый, пузатый, одетый довольно небрежно, тоже с большой булавкой в галстухе, лысый и плешивый, с обрюзглым, пьяным и рябым лицом и в очках на носу, похожем на пуговку. Выражение этого лица было злое и чувственное. Скверные, злые и подозрительные глаза заплыли жиром и глядели как из щелочек. По-видимому, они оба знали Маслобоева, но пузан при встрече с нами скорчил досадную, хоть и мгновенную гримасу, а молодой так и ушел в какую-то подобострастно-сладкую улыбку. Он даже снял картуз. Он был в картузе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Фото: freepik.com Где легче всего заразиться ковидом? Уровень опасности общественных мест по шкале от 10 до 1 «Правмир» составил рейтинг вместе с врачами 28 июня, 2020 «Правмир» составил рейтинг вместе с врачами Фото: freepik.com Открываются кафе, спортзалы и парикмахерские, впереди массовые мероприятия — от парадов до госэкзаменов. Что нас ждет? Мы составили рейтинг общественных мест, предложив врачам оценить их опасность с точки зрения передачи коронавируса по шкале от 10 до 1. Безопаснее всего оказались парки, а больше всего шансов заразиться ковидом в поликлиниках. Критерии оценки: общий уровень опасности (закрытые пространства заведомо опаснее, чем открытые), возможность соблюдать социальную дистанцию, возможность использовать средства защиты, время, которое человек проводит в этом месте, и вероятность концентрации носителей вируса. На вопросы анкеты отвечали Алексей Эрлих, врач-кардиолог, д.м.н., заведующий кардиореанимацией московской ГКБ 29, Владимир Будянский, врач-реаниматолог, старший преподаватель кафедры неотложных состояний Академии постдипломного образования ФМБА, Сергей Рыбаков, аттестованный в ЕС эксперт по контролю качества в здравоохранении, Павел Бранд, медицинский директор сети клиник «Семейная» и член общественного совета при Росздравнадзоре, Екатерина Померанцева, врач-генетик лаборатории «Генетико». Мы взяли идею рейтинга из американского издания Mlive , но немного изменили ее с учетом наших реалий. Например, ввели вопрос про маски и перчатки.  В рейтинг вошли те общественные пространства, при посещении которых у людей есть хоть минимальный выбор, поэтому места проведения ЕГЭ в список не включили. При этом все специалисты, с которыми мы говорили, считают, что опасность, связанная с госэкзаменами, велика, и советуют находиться там в маске и даже в латексных перчатках.  Мы не задавали отдельного вопроса про театры – к ним применимо то, что сказано про концерты классической музыки. Если участники опроса расходились во мнениях относительно того или иного пункта — например, кто-то выставлял 9, а кто-то 7, — то мы брали среднее значение 8. Учреждения здравоохранения — 10

http://pravmir.ru/gde-legche-vsego-zaraz...

Ведь любой образ Пушкина, особенно зрелого, построен прежде всего на поступках персонажа: система поступков героя, его поведение - несущая конструкция образа, а все остальное - мысли, мотивировки, описание чувств и пр.- согласуется с этим " каркасом " , одевая его в художественную плоть. " Молодые писатели не умеют изображать физические движения страстей " ,- писал Пушкин; это требование изображать внутреннюю жизнь через " физические движения " справедливо связывают с реализмом - а ведь таков и принцип фольклора ( " Закручинился Иванушка, голову повесил " )... Поиски новых способов выражения правды жизни, как внешней, так и внутренней,- одна из причин тяготения Пушкина к фольклору. Однако, как уже было сказано, это обращение не только ученика (в большой мере и исследователя), но - творца. При чтении пушкинских сказок поражает, помимо прочего, ощущение удивительной житейской достоверности, чуть ли не бытового правдоподобия, порой чуть ли не до психологического реализма (вспомним хотя бы смерть Царевны: " ...Пошатнулась не дыша, Белы руки опустила, Плод румяный уронила, Закатилися глаза, И она под образа Головой на лавку пала И тиха, недвижна стала " ),- и все это без потери монументальности общего рисунка и универсальности общего смысла (что может быть монументальнее и универсальнее, чем, скажем, " Сказка о рыбаке и рыбке " ?). Пушкин почувствовал то, что можно назвать диалектикой сказки, может быть - парадоксом сказки: она " одновременно постоянна и текуча " (см. Э.В.Померанцева. Судьбы русской сказки. М.,1965,с.20-23. - В.Н.). Постоянство реализуется в описанной выше структуре фабулы и образа, текучесть - в устном, индивидуальном исполнении. Устная сказка имела исполнительскую природу, акт рассказывания всегда был в какой-то мере импровизацией на заданную, четко очерченную тему, и значительную роль играла здесь живая интонация рассказывания. Иными словами, одна и та же сказка как бы растворена в потоке множества устных версий, " сказываний " . Это поистине река, в которую нельзя войти дважды; остановить и письменно зафиксировать ту или иную сказку в ее твердо единственном и в то же время животрепещущем виде - все равно, что поймать жар-птицу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/434/...

Августа 3 (16) Священномученик Николай (Померанцев) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Николай родился 11 ноября 1881 года в селе Спасское на Сетуни Московского уезда Московской губернии в семье псаломщика Петра Семеновича Померанцева. В 1897 году Николай окончил Заиконоспасское Духовное училище, в 1904-ом – Московскую Духовную семинарию. До 1917 года Николай Петрович служил псаломщиком в одном из московских храмов, а в этом году был рукоположен во священника к Владимирской церкви в селе Осташево Бронницкого уезда, где он прослужил до 1929 года. В 1929 году отец Николай был переведен в Троицкую церковь в село Новлянское Волоколамского района. В 1931 году священник скрыл от описи властями часть церковной утвари, находившейся в храме, за что был приговорен к максимальному сроку заключения по этой статье – к трем месяцам исправительно-трудовых работ. Вернувшись из заключения, он продолжал служить в храме до наступления очередного периода гонений на Русскую Православную Церковь . 3 ноября 1937 года следователи НКВД допросили дежурных свидетелей, которые показали, что священник вел контрреволюционную деятельность во время выборов в Верховный Совет. Один из них показал: «В момент сбора колхозников Померанцев вышел из дома, к нему подошел и я.«Чтой-то вы бегаете?» – спросил он. Я ему сказал, что у нас сейчас будет проходить перевыборное собрание. Тогда Померанцев заявил: «Надо сперва товарищу Сталину накормить и обуть колхозников, а потом и собирать на собрания, а то колхозники подыхают с голода». В это же время ехал наш партприкрепленный. Померанцев меня спросил: «Кто это едет?»Я ответил ему: «Это наш партприкрепленный по выборам в Верховный Совет». Померанцев сказал: «Опять едет очки втирать колхознику» – и повторил, что надо товарищу Сталину накормить сперва, обуть и одеть колхозников. Весной 1937 года при обмене и вывозке семян Померанцев говорил колхозникам: «Возите, возите, а потом сами подохнете с голоду». Этими словами он агитировал колхозников, чтобы они не возили государству семян. Нам на весенний сев был спущен план, и при обсуждении такового присутствовал Померанцев, так как это было на общем собрании. И Померанцев заявил: «Вам планы дают не под силу, можно сеять и без их планов, а планы доведут вас до нищенской сумы, и не миновать вам с этими планами голодать».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010