Дважды арестован: в 1921 г. ВЧК в Иваново-Вознесенске, в 1928 г. ОГПУ в г. Горьком. С 1934 г. обновленческий «митрополит» Казанский; «б[ывший] член СРН». Сексот НКВД Татарской АССР (кличка «Орлов»). Арестован 5 августа 1938 г. по обвинению в «участии в к[онтр]р[еволюционной] организации церковников» в Казани. В 1933 г. связался с руководителем эсеровской организации священником Пенкиным, функционировавшей в селе Шумбут Кзыл-Юлдузского района Татарской АССР. В 1934 г. с приездом в Казань через бывшего епископа Серафима (Александрова) установил связь с активом «а[нти]с[оветской] организации церковников» – протоиереем М. Н. Колокольниковым, священником И. Д. Пенкиным, протодиаконом А. И. Покровским (сторонник патриарха Тихона), священником Петром Касаткиным (тихоновец) и др. Через них он в Куйбышевском, Кзыл-Юлдузском, Мамадышском, Челнинском и других районах ТАССР вел и направлял активную деятельность по организации «а[нти]с[оветских] повстанч[еских] террор[истических] групп, устанавливая связи с а[нти]с[оветскими] эсеровскими формированиями по совместной а[нти]с[оветской] работе». В Кзыл-Юлдузском районе Татарской АССР и г. Куйбышеве давал установки по подготовке и осуществлению террористических актов против советов и колхозного актива, проводил работу по подготовке населения к вооруженному восстанию и свержению советской власти. Используя свое положение митрополита, Иерофей Померанцев группировал вокруг церквей «а[нти]с[оветские] кулацкие элементы и религиозников, сист[ематически] вел среди нищих а[нти]с[оветскую] повстанч[ескую] религ[иозно]-пораженч[ескую] агитацию» (из дела). В 1938 г. было сфабриковано дело о церковно-монархической повстанческой контрреволюционной организации «Духовников», по которому были арестованы и осуждены пятеро обновленцев Казани. В их числе и «митрополит» Иерофей. При аресте у него были изъяты сберкнижка на сумму 6 715 рублей 55 копеек, 32 688 рублей наличных денег; серебряные церковная чаша, дискос, две тарелки, ковш, звездица, лжица, дароносица, кадило, крест; три панагии, 8 кг церковных крестиков, четыре папки с перепиской.

http://sedmitza.ru/lib/text/10344851/

28 декабря 2006 г. 15:00 28 декабря Международный общественный Фонд единства православных народов (ФЕПН), действующий под личным попечением Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, проведет пресс-конференцию в здании РИА «Новости», которая начнется в 15.00. Тема пресс-конференции «Выдающиеся деятели православной общественности всего мира собираются в Москве», на которой будет также представлена новая книга Президента Фонда профессора В.А. Алексеева о проблемах православной общественности в мире. Важной темой пресс-конференции станет презентация новых лауреатов премии Международного общественного Фонда единства православных народов «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов» за 2006 год — Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы , президента Армении Роберта Кочаряна, шестого Генерального секретаря ООН г-на Бутроса Бутрос-Гали. Лауреатом премии также названа компания «Газпром». Решение о присуждении премии главе Польской Православной Церкви , существующей в стране с преобладающим католическим населением, свидетельствует о важности этого выбора в рамках налаживаемого в Европе межрелигиозного диалога в контексте веротерпимости и свободы религиозного выбора что положительно влияет на развитие позитивных процессов не только на нашем континенте, но и во всем мире.  В этой связи не случаен также и выбор другого лауреата — президента Республики Армении. Знаменательно, что Р.Кочарян получит премию Фонда по завершении года Армении в России. Факт прибытия в Москву выдающегося международного деятеля мирового масштаба Бутроса Бутроса-Гали также станет знаковым событием в жизни православной общественности. В пресс-конференции примут участие президент Международного Фонда единства православных народов профессор В.А. Алексеев, президент Межпарламентской Ассамблеи Православия, председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов , чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации по особым поручениям М.В. Майоров, Член Международного Фонда единства православных народов, чрезвычайный и полномочный посол РФ в отставке профессор О.Г. Пересыпкин, архиепископ Верейский Евгений , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московских Духовных академий и семинарии . В тот же день в 16.00 состоится презентация новой книги «Православная общественность в современном мире» профессора В.А. Алексеева в здании Патриаршего Международного Фонда единства православных народов (Померанцев пер., д.5). Профессор В.А. Алексеев в своей книге рассматривает все многообразие аспектов развития гражданского общества в настоящее время, проблемы православного единства, специфику восприятия и наследования культурных традиций в России. Аккредитация на пресс-конференцию и презентацию книги проводится по тел. 245-0947; 246-8596 (спросить Анастасию). ФЕПН/Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/176198.htm...

Является немец–садовник и с германскою важностию разсказывает, что в большое померанцевое дерево бросают палками. Тут он подымается и бежит осмотреть дерево. У него было ста два померанцевых дерева, но это покрывало нас своими ветвями, когда мы обедали в числе 25 человек. Под ним всякий год он распивал бутылку шампанского (то-есть, отведывал, ибо вина почти не пивал сам) со своим садовником. Это дерево, тотчас после его смерти, увезено, вместе с другими и с прочим и прочим, на 300 подводах, нашею Коринною, ныне целующею туфель папы, знаменитою княгинею Зенеидою 79 , сперва в имение мужа ее, а потом далее, для обращения в червонцы, ибо она – родная сестра вдовы–хозяйки и теперь живет с нею в Риме. – Скажу нечто о старом дворецком: он был верен так, что мог бы обогатиться от связи с итальянцами, которые окружали Власова, – но он только что открывал их плутни. Однажды, при мне, он получил 1500 руб. подарку от барина: Власов, по родству, звал к себе в деревню князя Дмитрия Владимировича Голицына дня на три погостить, назначив месяц и число. Князь был верен числу, но забыл месяц и не застал хозяина, уехавшего в другие деревни. Дворецкий, со своею трясущеюся головою, умел по-царски угостить князя, так накормил, напоил и занял его, показывая все великолепие его хозяйства, выводя лошадей английских, коров, собак; показывая редких птиц, цветы, оранжереи, левады; катая по паркам, ловя стерлядей; доведя до того, что князь все три дня прожил там без хозяина. Власов был в восторге, назвал это угощение improvisé, и поцеловал старого слугу и дал ему 1500 рублей. Князь при мне разсказывал Гр. Ал. Васильчикову 80 , что таких редкостей не видывал в собрании, в кучке; дивился одному растению огромному: Magnolia grandiflora, которому подобное видел лишь в Мальмезоне 81 , где императрица Жозефина показывала его как за единственное в старом свете (ибо оно экзотическое). Власовское доросло до того, что разломали над ним потолок оранжереи и сделали башню. Цветок его, колокол, величиною более аршина, испускал благовоние, заглушая дух померанцев и миндальных деревьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 17  голосов:  3.6 из  5) Призраки I Когда окончательно выяснилось, что Егор Тимофеевич Померанцев, столоначальник губернского присутствия, действительно сошел с ума, его дальние родственники собрали между собою и у богатых людей денег и отдали его в частную психиатрическую лечебницу. Хотя до полной пенсии оставалось еще около десяти лет, начальство, снисходя к его болезни и двадцатипятилетней беспорочной службе, назначило ему пенсию, и таким образом он оказался хорошо устроенным до самой смерти, так как на излечение почти никаких надежд не было. В начале болезни Егора Тимофеевича жена его, с которой он уже не жил лет пятнадцать, обнаружила притязание на пенсию и присылала адвоката, но ее удалось отстранить, и деньги остались за больным. Лечебница находилась за городом и снаружи, со стороны шоссейной дороги походила на обыкновенную дачу, приткнувшуюся к опушке небольшого смешанного леса. Над среднею частью дома выступал мезонин, как во всех дачах, с очень высокою и острою крышею, напоминавшей опрокинутый дровяной топор, и с резным шпилем, на который в праздники вывешивали красный флаг для удовольствия больных. В тихие безветренные утра, ранней весной или осенью, со стороны города приносился звон церквей и мягкий гул езды, а в остальное время было тихо – тише, чем в самой деревне, где лают собаки, поют петухи и кричат дети. Тут не было ни детей, ни собак, которых заменял высокий глухой забор; кругом расстилался выгон, принадлежавший лечебнице и поэтому всегда безлюдный, и только в версте среди деревьев поднималась узкая железная труба какой-то фабрики. Она никогда не дымила, и, сама невидимая в лесу и молчаливая, фабрика казалась покинутой. Только немногие из проезжих по шоссе знали, что за высоким плоским забором, с плотно запертыми воротами, находятся сумасшедшие, а остальные – мужики на подскакивающих пылящих телегах, редкие городские извозчики, велосипедисты, вечно куда-то торопящиеся на своих бесшумных машинах, – привыкли к глухому забору и не замечали его.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-leonid...

22 .05(04.06).1918–1922: Тамбовская 1924(?)–06(?).1927: Тамбовская, паки Зиновий Красовский 09(22).12.1943–1946: Лысковская 1944–1946: Горьковская, в. у. Зосима Сидоровский 10(23).08.1914–07(20).12.1918: Киренская 1917–1917: Красноярская в. у. 07(20).12.1918–1919: Иркутская, в. у. 1919–1919: Красноярская, в. y., паки 10 .1922–1923: Красноярская(обн.) 1923–: Архангельская (обн.) 04(27).04.1926–: Фрунзенская (обн.) Иаков Карп 27 .09(10.10).1936–13(26).10.1943: Елгавская Иаков Маскаев 06(19).03.1923–18(31).07.1924: Орская (обн.) 18(31).07.1924–31.12(13.01).1924: Чкаловская (обн.) 31 .12(13.11).1924–20.12(02.01).1927: Оренбургская 02(15).01.1928–1928: Курганская 1928–24.01(06.02).1929: Осташковская 24 .01(06.02).1929–22.03(04.04).1933: Балашовская 22 .03(04.04).1933–29.11(11.12).1937: Барнаульская 22 .03(04.04).1933–16(29).01.1937: Бийская, в. у. Иаков Немоловский 24 .04(07.05).1922–10.1935: Староконстантиновская (обн.) 1926–1928: Шепетовская (обн.), в. у. Иаков Пятницкий 10(23).12.1910–1919: Казанская 1920–1921: Томская Игнатий Жебровский 02(15).01.1923–27.09(10.10).1923: Ржевская 27 .09.(10.10)1923–1926; Калининская (обн.) Игнатий Садковский 05(18).04.1920–02(15).01.1923; Белевская 1922–1922; Тульская, в, у. 1923–1923: Тульская 21 .01(03.02).1933–04(17).09.1935: Скопинская 04(17).09.1935–24.09(07.10).1935: Липецкая 24 .09(07.10).1935–20.02(05.03).1936: Скопинская, паки Игорь Губа 03 .1942–: Уманская (укр.) Иероним Борецкий Томская (григ.) Иероним Захаров 18(31).12.1944–31.12(13.01).1946: Кишинёвская Иероним Чернов Детройтская (заруб.) Иерофей Афоник 1923–1924: Шадринская –1928: Никольская Иерофей Померанцев 26 .12(08.01).1919–1921: Юрьевская 1921–1922: Иваново-Вознесенская 1922–14(27).04.1926: Иваново-Вознесенская (обн.) 14(27).04.1926–10.1929: Горьковская (обн.) 10 .1929–11.1933: Симферопольская (обн.) 11 .1933–29.07(11.08).1938: Казанская (обн.) Иларий Ильин 20 .02(05.03).1944–05.1944: Дмитровская 05 .1944–15(28).12.1945: Ульяновская 05 .1944–15(28).12.1945: Казанская, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Над колоколами из этих курантов трудится о. диакон Н.С. Померанцев, занятый их «подточкой», предпринятой с целью получения точной хроматической гаммы колокольного звона. Выше было высказано, что колокола имеют и добавочные тона; в верхней части – октавой выше, для этого, согласно таблицы, диа­метр в верху колокола должен быть равен половине нижнего диа­метра. Относительно того, где мерить верхний диаметр происходят разногласия, так как одни считают, что верхний диаметр нужно мерить по наружному, другие – по внутреннему колоколу. Если добавочный средний тон желательно получить в большую терцию, то профиль колокола на 4/5 вышины колокола, считая свер­ху, должен иметь диаметр 4/5 нижнего диаметра, таким же образом поступают и для получения других средних тонов, находящихся в ином отношении к основному тону 804 . Профиль колокола, переходя от точки основного тона к двум добавочным по кривой линии, конечно должен вызвать много и других добавочных тонов, – но сила гармоничного трезвучия почти совершенно поглощает их. При проектировании профиля приходится обращать внимание на толщину стенок колокола; следуя теории 805 – стенки должны также постепенно утоньшаться соответственно диаметру, идя снизу вверх. Практики видят, что гармоничность звона находится в связи с правильностью соотношения диаметра колокола с наибольшей тол­стой частью его, находящейся в боевом месте. Эта толстая часть колокола имеет название бой и служит срав­нительной единицей для проектирования всех частей профиля 806 , а сама зависит от диаметра колокола. От этого же отношения толщины боя к диаметру зависит и проч­ность колокола. В старинных колоколах подобное отношение рав­но 1:12; 1:13 807 , после XV века стало 1:14, в настоящее время также 1:14 или 1:15. С утоньшением стенок колокола звук делается эластичнее и ниже тоном. Надо предполагать, что устройство сходящегося с из­вестного места на нет края колокола и было вызвано желанием дать более низкие гармоничные добавочные тона, так как при этом одно­временно увеличивали диаметр колокола и утоньшали стенки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Духосошественской, на Лазаревском кладбище, ц. протоиерея благочинного В.Ф. Остроухова: Екатерининской, в Екатерининском Институте, ц. протоиерея о. И.В. Арсеньева: Протоиерей И.В. Арсеньев – На стип. Проф. Е.А. Амфитеатрова. —26— 127. Знаменской, в Переяславской сл., ц. протоиерея о. Г.Я. Коссина: Протоиерей Г.Я. Коссин Кресто-Воздвиженской, на Убогих домах, ц. священника о. С.А. Голубева: Священник С.А. Голубев Николаевской, в Инженерном училище, ц. о. Н.Г. Попова: Священник Н.Г. Попов Марие-Магдалинской, в приюте для слепых, ц. священника о. М.Н. Соловьева: Священник М.Н. Соловьев Петропавловской, в Мариинской больнице, ц. священника о. А.И. Померанцева: Священник Н.А. Машков В. Смирнов Т-во Болотнова Е. Малышева Троицкой, на Капельках, ц. священника о. А.П. Соколова: Церк. староста К. Е. Какушкин Троицкой, на Пятницком кладбище, ц. священника С.С. Недумова: Петриков М. Егорова Колесникова И. Савватеев Троицкой, в Троицкой Слободке, ц. священника о. А.Н. Стефановского: М. Пальчикова Сретенского сорока 3-го отделения: Александро-Невской, в Покровской мещанской богадельне, ц. священника о. Н.П. Соловьева: Александро-Невской, в училище принца Ольденбургского, ц. протоиерея о. А.П. Громоковского: С.М. Лоначевский Богоявленской, в Елохове, ц. протоиерея о. И.И. Березкина: Протоиерей И.И. Березкин Священник Н. Смирнов Священник И.И. Архангельский Вознесенской, на Гороховом поле, ц., священника о. А.Г. Покровского: Воскресенской, в Екатерининском богадельном доме, ц. священника о. Н.М. Руднева: Священник Н.М. Руднев Николаевской, в богадельне имени бр. Боевых, ц. священника о. А.И. Крылова: Причт и N —28— 144. Петропавловской, на Новой Басманной, ц. протоиерея благочинного о. С.М. Садковского: В.Г. Сапожников Скорбященской, при Бахрушинской больнице, ц., протоиерея о. С. П. Косменкова: Протоиерей С. П. Косменков Троицкой, в Покровском, ц. священника о. Н.А. Колосова: Священник Н.А. Колосов Троицкой, в Ермаковской больнице, ц. священника о. И. Рахманова: Сретенского сорока 4-го отделения:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Когда диакон произносит: «Прииде к Симону Петру, и глагола Ему той», – первый архимандрит встает и говорит: «Господи! Ты ли мои умоиши нозе?». Архиерей говорит: «Еже Аз творю, ты не веси ныне, разумееши же по сих». Архимандрит говорит: «Не умоеши ногу моею во веки». Архиерей отвечает: «Аще не умыю тебе, не имаши части со Мною». Архимандрит говорит: «Господи, не нозе мои токмо, но и руце и главу». Указав на свои руку и главу, архимандрит садится. Архиерей говорит: «Измовенный не требует, токмо нозе умыти: есть бо весь чист, и вы чисти есте, но не вси», и омывает ноги архимандриту. Затем архиерей восходит на свое место и снимает запон и лентион. В Киеве (в Успенском соборе Лавры) и Москве (в Успенском соборе, в Кремле) в Великий четверток (в некоторые годы, по мере надобности) совершается освящение мира следующим образом. – В первые три дня – понедельник, вторник и среду – производится мироварение. Состав мира приготовляется, по особому чиноположению из разных веществ, в знак многоразличных даров Святого Духа. По «Чину священнослужения и обрядов» Москов. Успенского собора, в состав мира входят следующие вещества; елей, вино белое виноградное, стиракса, ладаны – росной, простой белый и черный, мастика, сандарак, розовые цветы, базилика (трава), бальзам перувиантский, терпентин венецианский, благовонные масла: бергамотовое, лимонное, лавендуловое, гвоздичное, размариновое, лигниродийное, коричневое, маиоранное, померанцевое и мушкатное густое и жидкое. Весь составь мира окропляется св. водой, освященной самим архиереем. Приготовленное вещество влагается в мироваренные сосуды, под которыми сам архиерей возгнетает огонь, поддерживаемый потом священнослужащими иереями и диаконами. Во все время мироварения священники читают непрерывно св. Евангелие, а диаконы в облачении промешивают в котлах положенное туда вещество. Приготовленное таким образом миро в Великую среду разливается потом в двенадцать сосудов (по числу двенадцати апостолов, которые одни имели право низводить на крещаемых благодать Святого Духа чрез возложение рук, вскоре потом замененное миропомазанием) и оставляется в этих сосудах запечатанным до следующего дня вместе с алавастром (круглым, с узким длинным горлышком, без ручки, сосудом), хранящим в себе прежде освященное миро.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Широкие улицы Москвы показались ему теперь нестройными. Шли дома вельмож, спрятанные в глухие, как лес, дремучие сады, московские замки, в которых смеялись над Петербургом и над франтами и старели среди войска старух, отрядов дворни, арапов, мосек; и вдруг в неурочный час доносилась оттуда роговая музыка: старый Новосильцов кушал чай. С криком: «Пади!» пробежали скороходы, и тяжело прогрохотала странная карета. И Александр с изумлением, со стороны – заметил этот выезд: стояли на запятках пять арапов, а впереди, в странных нарядах, с белыми перьями на шляпах, бежали скороходы и, задыхаясь, кричали: – Па-ди! Пошли главные улицы, и один дом был страннее другого. Стоял по Неглинной китайский дворец, зеленый и золотой, как павлин. Драконы разевали пасти на прохожих москвичей, а в спокойных нишах стояли желторожие болваны под зонтиками – мандарины. Роскошь, сон и прохлада были в мутных стеклах дома, в котором, казалось, никто не жил. Но медленно, с московским хрипом, открылись ворота – старик Демидов отправился на прогулку. Он пошел по Тверской. Насупив брови, проехал мимо князь Шаликов, его не заметивший, – в кондитерскую. А вскоре он увидел: с беззаботной улыбкой, закатив бледно-голубые глаза, еще не старый, хоть и обрюзгший, семенил по улице его отец и смотрел, щурясь, в лорнет на проезжавшую старуху. На коленях у старухи была моська; Сергей Львович поклонился ей, и старуха остановила свой дормез. Быстрее молнии Александр свернул в переулок. Через месяц был назначен его отъезд. Он уезжал с дядей Васильем Львовичем в Петербург. 2 Была весна, время птичьих прилетов. В кустах на бульваре и на деревьях в садике появились задорные пискливые птахи, имени которых Василий Львович как горожанин не знал. Соловья он дважды слышал у графа Салтыкова под Москвой, и его болтливые трели нравились Василью Львовичу так же, как и подражанье соловью: у Позднякова на балах дворовый, скрытый в тени померанцевых дерев, щелкал соловьем. Птицы прилетели, и Василий Львович собрался в Петербург. Он написал петербургским друзьям, и на Мойке у Демута сняли для него удобные нумера, не очень дорогие. В Петербурге Василий Львович намеревался прожить несколько месяцев, побывать в свете, обновить дружеские связи с Дмитриевым, которые начали уж угасать, – и, наконец, определить племянника в пансион к иезуитам. Дел было много.

http://azbyka.ru/fiction/pushkin-tynjano...

Дача Лебедева была небольшая, но удобная и даже красивая. Часть ее, назначавшаяся внаем, была особенно изукрашена. На террасе, довольно поместительной, при входе с улицы в комнаты было наставлено несколько померанцевых, лимонных и жасминных деревьев в больших зеленых деревянных кадках, что и составляло, по расчету Лебедева, самый обольщающий вид. Несколько из этих деревьев он приобрел вместе с дачей и до того прельстился эффектом, который они производили на террасе, что решился, благодаря случаю, прикупить для комплекту таких же деревьев в кадках на аукционе. Когда все деревья были наконец свезены на дачу и расставлены, Лебедев несколько раз в тот день сбегал по ступенькам террасы на улицу и с улицы любовался на свое владение, каждый раз мысленно надбавляя сумму, которую предполагал запросить с будущего своего дачного жильца. Расслабленному, тоскующему и разбитому телом князю дача очень понравилась. Впрочем, в день переезда в Павловск, то есть на третий день после припадка, князь уже имел по наружности вид почти здорового человека, хотя внутренно чувствовал себя всё еще не оправившимся. Он был рад всем, кого видел кругом себя в эти три дня, рад Коле, почти от него не отходившему, рад всему семейству Лебедева (без племянника, куда-то исчезнувшего), рад самому Лебедеву; даже с удовольствием принял посетившего его еще в городе генерала Иволгина. В самый день переезда, состоявшегося уже к вечеру, вокруг него на террасе собралось довольно много гостей: сперва пришел Ганя, которого князь едва узнал, — так он за всё это время переменился и похудел. Затем явились Варя и Птицын, тоже павловские дачники. Генерал же Иволгин находился у Лебедева на квартире почти бессменно, даже, кажется, вместе с ним переехал. Лебедев старался не пускать его к князю и держать при себе; обращался он с ним по-приятельски; по-видимому, они уже давно были знакомы. Князь заметил, что все эти три дня они вступали иногда друг с другом в длинные разговоры, нередко кричали и спорили, даже, кажется, об ученых предметах, что, по-видимому, доставляло удовольствие Лебедеву. Подумать можно было, что он даже нуждался в генерале. Но те же самые предосторожности, как относительно князя, Лебедев стал соблюдать и относительно своего семейства с самого переезда на дачу: под предлогом, чтобы не беспокоить князя, он не пускал к нему никого, топал ногами, бросался и гонялся за своими дочерьми, не исключая и Веры с ребенком, при первом подозрении, что они идут на террасу, где находился князь, несмотря на все просьбы князя не отгонять никого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010