Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Матрона Московская, блж. Описания иконы Матрона Московская, блж. - житие Блаженная старица Матрона Московская Родилась блаженная Матрона (Матрона Димитриевна Никонова) в 1885 году в селе Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии. Село это расположено километрах в двадцати от знаменитого Куликова поля. Родители ее — Димитрий и Наталия, крестьяне — были людьми благочестивыми, честно трудились, жили бедно. В семье было четверо детей: двое братьев — Иван и Михаил, и две сестры — Мария и Матрона. Матрона была младшей. Когда она родилась, родители ее были уже немолоды. При той нужде, в которой жили Никоновы, четвертый ребенок мог стать прежде всего лишним ртом. Поэтому из-за бедности еще до рождения последнего ребенка мать решила избавиться от него. Об убийстве младенца во чреве матери в патриархальной крестьянской семье не могло быть и речи. Зато существовало множество приютов, где незаконнорожденные и необеспеченные дети воспитывались за казенный счет или на средства благотворителей. Мать Матроны решила отдать будущего ребенка в п[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Матрона Московская, блж. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 2002.] Святая Матрона. Икона. Исаков Андрей (выпускник Иконописной школы 2004 г. ныне инок Андрей). Сергиев Посад. 2003 г. Файл 8266.jpg:   Размер: 867x1200, 1.04 MPix, 167 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 23 (2122) , 1 (290) .

http://pravicon.com/icon-2415

Патриарх Алексий поздравил верующих с праздником Покрова Пресвятой Богородицы Москва, 14 октября 2004 г. С праздником Покрова Пресвятой Богородицы поздравил сегодня православных христиан Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Он совершил торжественное богослужение в Покровском монастыре столицы, где собрались тысячи верующих, передает ИТАР-ТАСС. Предстоятель Русской Православной Церкви пожелал, чтобы Божественный Покров Царицы Небесной хранил всех " от падений греховных, от злых человек, от всяких напастей, бед и скорбей " . Патриарх Алексий выразил благодарность настоятельнице Покровского монастыря игуменье Феофании и сестрам за труды по возрождению обители, которая начала восстанавливаться из руин 8 лет назад. Престольный праздник обители был в этом году отмечен особым торжеством. Патриарх напомнил, что состоявшийся в октябре Архиерейский Собор Русской Православной Церкви " принял единодушное решение о прославлении в лике всецерковных святых блаженной Матроны Московской " . Матрона Димитриевна Никонова (1885-1952) родом из Тульской губернии. Будучи слепой от рождения и парализованной, она получила от Бога дар духовного зрения. По ее молитвам одни получали исцеление, а другим ее пророчества помогли найти правильный жизненный путь. С 1929 года она жила в Москве, находя приют в домах верующих. Матрона была канонизирована как местночтимая святая Московской епархии в мае 1999 года, а теперь ее имя занесено в святцы всей Русской Православной Церкви. 14 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11462.html

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 91  голос:  4.5 из  5) Предыдущий Следующий Д. ф. ‘Блаженная Матрона Московская’ Блаженная старица Матрона (урождённая Матрёна Дмиитриевна Никонова (9 (22) ноября 1881 — 2 мая 1952) — святая Русской православной церкви. Автор сценария: Наталья Ярцева Режиссёр: Нелли Шевченко Автор проекта: Андрей Болдин © “Капельмейстер” См. также житие блаженной Матроны Московской  на портале “Азбука веры”. Рекомендуемые видео Самое популярное Сейчас в разделе 252  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/blazhennaya-matro...

— Ночь-полночь, зачем звали?! Отец Сергий внимательно смотрел на колокольню, а Никонов тревожно смотрел на горизонт. — Что делать, что делать, — спокойно, но очень громко сказал иерей, — раз собрались — молиться. — Зря, что ли, пришли? — крикнул ещё кто-то с дальних рядов. — Если кто пришёл зря, идите домой, — отрезал батюшка. — Владимир Иванович, идите, храм открывайте, — обратился он к старосте, — а мы пока здесь начнём. — И возвысил голос: — Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша… И площадь подхватила… Никонов увидел, как на юго-востоке полыхнуло огромное зарево, много больше и ярче зарницы, огонь вмиг охватил небо, и стало светлее, чем днём. Казалось, что всё вокруг горит, не горит даже, а само становится огнём, и лишь купола — золотые луковки храма — рассекают всепоглощающий свет-огонь, и он зонтом рассыпается на миллиарды корпускул, но на тех, что стоят на площади и возносят молитву, они не падают. — Господи, помилуй! — отвечало многоголосие молитве священника. — Это Конец или Начало Света? — изумился пожилой растрёпанный бородач, поднявшийся на звонницу раньше Феодосия. Михаилу Давыдовичу человек в камуфляже показался похожим на Макара, и он бросился по ступенькам наверх. Никонов оглянулся, и запыхавшийся профессор вдруг понял, что этого человека он тоже знает. — Увидим, — ответил Олег. — А мёртвые встанут? — Что? — Мёртвые встанут? Макар говорил, что мёртвые встанут. — Это не Макар говорил. — Ну да… ну да… — Увидим, — снова повторил Никонов. А город уже не видел, как свет над ним померк и площадь перед храмом осталась пустой, только звучало где-то — то ли в воздухе, то ли в небе: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас… Вместо эпилога Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его ( Ис. 13:13 ). Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростию, чтобы сделать землю пустынею и истребить с неё грешников её. Звёзды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своём, и луна не сияет светом своим ( Ис. 13:9-10 ).

http://azbyka.ru/fiction/repeticiya-apok...

— Эх, Старого бы вернуть, — задумчиво сказал сам себе Олег. — Кого? — переспросил Эньлай. — У нашего командира был напарник. Он погиб, — ответил вместо Никонова Лёха, и все с ещё большим удивлением посмотрели на воскресшего. — Он что, просил мне привет передать? — насторожился Олег. — Нет, просто теперь я это знаю. — М-да… — подивился Никонов. — Жаль, что некогда тебя обо всём расспрашивать, надо зачищать больницу и подумать, как нам вызволить девушек. Если здесь без шума можно обойтись, то там… Всё это время Макар сидел на диване и в рекогносцировке не участвовал. В глубокой задумчивости он покусывал губы. И только когда все замолчали, озвучил свои размышления. — Я вот думаю, а если Пантелея вывезти из города? — К чему ты клонишь? — спросил Никонов. — Нет праведника — нет города, — коротко пояснил Макар. — Да он же без больных, без людей никуда не пойдёт, не поедет, — напомнил Эньлай. — Хороший человек, — подтвердил Тимур. — В том-то и дело, — вздохнул Макар. — Пока что мы с вами имеем дело с людьми. Возомнившими о себе, заблудшими, и, возможно, будем иметь дело с озверевшими… А когда придут враги из другого мира… — К Пантелею тоже могут прийти? — засомневался Тимур. — И к нему могут. И великих святых посещали. Мучили. Донимали… — А добрые? Н-ну… наши… — как-то неуверенно поинтересовался Никонов. — Не знаю, — честно признался Макар. — Там, в Библии, Конец Света чем кончается? — спросил Эньлай. — Светом, — улыбнулся Макар и процитировал наизусть Откровение: И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны ( Отк. 21:1-5 ).

http://azbyka.ru/fiction/repeticiya-apok...

«Вот что значит — не находить себе места», — впервые так ясно понял Михаил Давыдович. Зачем-то, он не понимал зачем, ему нужно было идти. Словно дурная энергия, которая могла обрушиться на него в любую минуту, могла выработаться через ноги. Словно ноги были неким заземлением. А вот в голове при этом происходил полный сумбур. Мысли, обрывки фраз, образы людей, основы самых разных учений — всё это, казалось, одновременно звучало и буквально кипело в голове. Вырвать что-то одно было невозможно, остановиться — тоже, и профессор ускорял шаг, полагая убежать от наступающего сумасшествия. Он так с ходу и налетел на Макара, который выступил навстречу из тьмы. — Давыдыч, у нас каждая пара глаз на счёту, а ты тут круги нарезаешь, — начал было упрекать Макар, но по виду Михаила Давыдовича понял всё сразу: — Не дай мне Бог сойти с ума, нет, лучше посох и сума, — вспомнил он строфу Пушкина. — Плохо мне, Макарушка, — взмолился профессор. — Вижу. — Всё путается… — А ну-ка, давай вот что попробуем. — Макар взял профессора за руку и повёл в холл гостиницы, где были больные. Он вдруг достал из кармана Новый Завет, открыл где-то в начале и почти приказал: — Читай! Вслух читай! Всё встанет на свои места. Профессор и не думал возражать, даже вспомнив свои тщетные попытки читать Евангелие. Он вдруг понял, что Макар прав, и начал сначала размеренно, а потом и нараспев читать. Люди вокруг замолчали, даже те, кто страдал от болей, перестали стонать. Но Михаил Давыдович этого уже не замечал, он впервые почувствовал, что текст ему поддаётся, и не собирался останавливаться. — С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошёл о Нём слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана… ( Мф. 4:17-25 ). Он не просто читал, он видел всё, о чём читал. И вместе с ним видели те, кто слушал. Изумлённый неожиданным опытом Макар отступил в сторону, а затем и вообще ушёл в коридор, чтобы вернуться на тот пост, который ему определил Никонов. За профессора он больше не переживал. 6 Никонов тихонько позвал Пантелея. Увлёк его в один из пустовавших кабинетов. За ними потянулась и Даша.

http://azbyka.ru/fiction/repeticiya-apok...

«Интересно, — подумал Никонов, — а чтобы бы было, если бы я отдал Пантелея Садальскому?» Мысль ещё не успела зависнуть, а ответ пришёл в образе Понтия Пилата, умывающего руки. Думать во время боя можно, но лучше быстро и чтобы мысль продолжалась правильным движением. Но Олег не стрелял по людям, поэтому позволил себе расслабиться. Он стал реже перебегать от одного окна к другому, а с того момента, как замолчал автомат Макара, он перестал прислушиваться, потому что автомат Старого молотил так, будто у него с собой было ведро патронов или один нескончаемый магазин. Он не видел, как к больнице подрулил, став в проулке, чёрный джип, из которого появился Садальский. Не видел, как тот что-то говорил собранным Эдиком бойцам, а потом выбросил руку в сторону больницы и с кисти его сорвался огненный шар и полетел в направлении окна, где отстреливался Старый. После этого бойцы, как зомби, не побежали, а пошли в полный рост в атаку, почти не стреляя. Этого Никонов не видел, как не видел срикошетившую пулю, которая вошла в его сердце даже не остриём, а плашмя, уже и не пулей в полном понимании этого слова, а куском гнутого металла, отчего в груди стало нестерпимо больно. Так больно, что и подумать напоследок ни о чём не получилось. Если бы кто-то заглянул в задумчивые и даже не казавшиеся мёртвыми глаза Никонова, то увидел бы, как Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного ( Отк. 16:12 ). Он замер, как в ту ночь перед телевизором, наблюдая, как танки пересекают пересохшее русло Евфрата, поднимая клубы пыли, и над ними парят, зависая в этих клубах, вертолёты, похожие на огромную чёрную железную саранчу. И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трёх духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон ( Отк. 16:13-16 ).

http://azbyka.ru/fiction/repeticiya-apok...

— Мы лётчика нашли. Хотели заставить его в небо подняться, а он наотрез отказался. Пьяный в зюзю… — Пьяному в небо нельзя, — сказал Тимур. — Да не, он не потому, он и летал в последнюю ночь, и говорит, что всё вокруг горело. Даже небо. Тимур тут же листнул книгу в руках и торжественно прочитал: — А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему рабу, то принесите суру, подобную этому, и призовите ваших свидетелей, помимо Аллаха, если вы правдивы. Если же вы этого не сделаете, — а вы никогда этого не сделаете! — то побойтесь огня, топливом для которого люди и камни, уготованного неверным! — Тимур захлопнул книгу. — Аллах сказал пророку, что всё будет сожжено! — И Библия, я вот буквально только что читал, говорит, что последнее наказание миру будет огнём. У апостола Павла в Послании евреям читал и вот, даже выписки делал, — Олег вытащил из кармана свёрнутый вчетверо листок: — Земля, пившая многократно сходящий на неё дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение ( Евр. 6:7-8 ). — А мы — терние? — задумался Тимур. И снова торопливо перелистал Коран: — Вот! Вот! Горе в тот день обвиняющим во лжи, тем, которые в водоёме забавляются! В тот день они будут ввергнуты в огонь геенны толчком… В огонь, — ещё раз повторил Тимур. — Всё совпадает и в Библии и в Коране. — Всё да не всё, — откровенно поморщился Никонов, — когда я воевал, нам читали и другие стихи из второй суры, чтобы мы кое-что понимали. Открой сто восемьдесят седьмой стих… Тимур торопливо перелистал страницы и начал читать: — И убивайте их, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас: ведь соблазн — хуже, чем убиение! И не сражайтесь с ними у запретной мечети, пока они не станут сражаться там с вами. Если же они будут сражаться с вами, то убивайте их: таково воздаяние неверных! — Дальше, — потребовал Никонов. — Если же они удержатся, то… ведь Аллах — прощающий, милосердный. И сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху. А если они удержатся, то нет вражды, кроме как к неправедным! — Тимур остановился, посмотрел на Олега и спросил: — Что ты хочешь этим сказать?

http://azbyka.ru/fiction/repeticiya-apok...

109 ...яко при Ильи бысть: “Горьсть мукы... не умалится?” – Имеется в виду библейский эпизод. Во время великого голода Илью-пророка по Божьему повелению должна была кормить вдова. Придя в Сарепту Сидоноскую, Илья попросил у встретившейся ему женщины дать ему напиться воды и накормить его. Эта женщина – вдова – ответила: «У меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот я наберу полена два дров, и пойду приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем». На это Илья сказал женщине: «...говорит Господь, Бог израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю...» ( 3Цар. 17 ). 110 И от того дне уставися монастырь сей. – Ростовский Петровский монастырь, что на Поле, находился на берегу озера Неро в трех верстах к северо-востоку от Ростова. Согласно «Повести», он был основан в XIII в. при епископе Игнатии. Исторические документы о монастыре сохранились только начиная со второй половины XVII в. Известно, что в монастыре в 1684 г. вместо деревянной была выстроена каменная церковь Петра и Павла. Летописи сохранили известие о существовании в Ростове Петровского монастыря еще в начале XIII в.: ростовский епископ Пахомий, умерший в 1216 г., до поставления в епископы (в 1214 г.) был тринадцать лет игуменом Петровского монастыря. По всей видимости, летописные известия относятся к другому Петровскому монастырю, более древнему. В. В. Зверинский (в кн.: Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. СПб., 1897. Т. III. С. 125) считает, что второй (древнейший) ростовский Петровский монастырь находился не на восточной, а на западной окраине г. Ростова, недалеко от Спасско-Яковлевского монастыря, на улице Петровской. 112 Ахмыл – посол золотоордынского хана Узбека. В 1322 г., как сообшают летописи, он с большим воинским отрядом, сопровождая возвращавшегося из Орды московского князя Ивана Даниловича Калиту, пришел на Русь: «...и много зла учиниша Низовским градом, и Ярославль взяша сожгоша, и много полона безчислено взят» (Никоновская летопись//ПСРЛ. СПб., 1885. Т. Х. С. 188).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Была произведена (при Соломоне особенно) и внутренняя организация Израильского царства. Двадцать тысяч всадников были размещены в Иерусалиме и разных других городах. Разумеется, они были обеспечены содержанием. Создан был целый штат писцов и надзирателей за рабочими людьми. Для всего этого требовались огромные средства, которые царь получал в виде дани с населения. Таким образом, внешняя роскошь и благополучие тяжелым бременем ложились на население и пышный внешний расцвет Израильского царства сопровождался и его внутренним загниванием. Авторитет Давида и его сына Соломона сдерживал взрыв народного возмущения, хотя имеем основание предполагать, что уже при Соломоне среди народа происходило какое-то брожение. Во главе недовольных стал Иеровоам, сын Наватов, лицо, приближенное к Соломону. Народное движение, находившееся еще в зародыше, в начальной стадии, удалось подавить, а Иеровоаму пришлось бежать в Египет. Когда Соломон «почил с отцами своими», народный гнев на чрезмерное бремя вылился наружу уже открыто. На престол должен был вступить сын Соломона Ровоам. Премудрый сын Сирахов считает Ровоама «скудным разумом» ( Сир.47:28 ). Ровоам прибыл в Сихем, где должно было произойти провозглашение его царем. Но здесь оказался и Иеровоам, который, узнав о смерти Соломона, прибыл сюда из Египта. Не без его внушения, собравшийся в большом количестве в Сихем народ обратился к Ровоаму с таким предложением: «Отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нам жестокую работу отца твоего и тяжкое иго, которое он наложил на нас, и тогда мы будем служить тебе». За ответом Ровоам приказал народу явиться через три дня. Старые, опытные люди, некогда окружавшие Соломона, учитывая обстановку, советовали Ровоаму пойти на частичные уступки народу. Но молодые друзья Ровоама, его сверстники, внушали ему другое: никаких уступок! Ты, говорили они, скажи им: если отец мой обременял вас тяжелым игом, то я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами. Когда через три дня народ снова явился к Ровоаму, то последний действительно так и сказал народу. В ответ на это собравшиеся заявили Ровоаму: «Какая нам часть в Давиде? Нет нам доли в сыне Иессеевом; по шатрам своим, Израиль! Теперь знай свой дом, Давид!» И разошелся Израиль по шатрам своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010