Лишь через десять лет удалось восстановить прежний вид обители, а к середине века развернуть в ней активное строительство, возведя братские корпуса, каменные стены с восемью башнями, конный двор и многие хозяйственные постройки. Под руководством известного московского архитектора М.Д. Быковского, искавшего национальные пути развития русского зодчества, началась перестройка храма во имя Всех Святых, приобретшего величественный вид и переосвященного во имя Воскресения Словущего. Просторный пятикупольный храм с тремя престолами и световой ротондой под куполом, обильно украшенный русско-византийским декором, вместил в себя и часть старого храма: восточную стену главного алтаря и центральную часть с четырьмя подкупольными столпами. Храм был искусно расписан на темы евангельских сюжетов, фрагменты которых частично сохранились, а главный алтарь украшен великолепным пятиярусным резным иконостасом. К началу XIX в. была перестроена и колокольня в стиле классицизма, ставшая трехъярусной, достигнув высоты тридцати двух метров. На нее были водружены колокола работы известного мастера-литейщика К.М. Слизова. Монастырь был закрыт в 1920 г. Были снесены колокольня и часть монастырской ограды, от которой остались стоять одинокие Святые врата, уничтожен старинный некрополь, где был разбит парк культуры и отдыха Ждановского района с аттракционами и стадионом. Лишь в 1994 г. древняя обитель была освобождена от сторонних организаций и передана РПЦ, где был учрежден Свято-Покровский монастырь, ставший теперь женским, четвертым монастырем в Москве. В 1996 г. с озера Селигер из Ниловой пустыни сюда была доставлена частичка мощей преподобного Нила Столобенского, в честь которого освящен один из престолов Покровского храма. А в мае 1998 г. сюда перенесли честные останки блаженной старицы Матроны Московской. Матрона Дмитриевна Никонова родилась 9 (22 ноября) 1881 г. вд. Себино Епифанского уезда (ныне Кимовский рн) Тульской губернии, став четвертым ребенком в семье. Родилась она слепой, и, по преданию, родители сначала хотели оставить ее в приюте, но матери приснился вещий сон: слепая белая птица необычайной красоты села ей на грудь, и ребенок остался в семье.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении святой блаженной Матроны Московской (Никоновой; 1881-1952). ЖУРНАЛ 38 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви Христа ради юродивых блаженных Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагии (Серебренниковой; 1809-1884), схимонахини Параскевы (Паши Саровской; +1915) и Марии (Фединой, +1931). СПРАВКА: Христа ради юродивые блаженные Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагия (Серебренникова; 1809-1884), схимонахиня Параскева (Паша Саровская; +1915) и Мария (Федина, +1931) по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II прославлены в лике местночтимых святых Нижегородской епархии 31 июля 2004 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении блаженных Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагии (Серебренниковой; 1809-1884), схимонахини Параскевы (Паши Саровской; +1915) и Марии (Фединой, +1931). ЖУРНАЛ 39 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления Новомучеников и Исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. СПРАВКА: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора Новомучеников и Исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и Исповедников Российских).

http://pravoslavie.ru/10766.html

Один из мифов гласит, что осенью 1941 года к блаженной Матроне тайно приезжал сам «отец народов», Иосиф Сталин. Якобы блаженная предсказала ему победу русского народа в войне и сказала, что он один из всего правительства не уедет из Москвы. Упоминание об этом мы находим все в той же книге З. В. Ждановой, о достоверности сведений в которой уже немало сказано в нашей статье. Историки Московской духовной академии специально изучали эту гипотезу и пришли к однозначному выводу: такого события не было. К такому же заключению пришла Синодальная комиссия по канонизации святых, подчеркнув, что ни в одном историческом документе или свидетельстве нет даже намека на «встречу», и все это — не более чем выдумки. Тем не менее миф был подхвачен в определенных кругах и до сих пор имеет своих сторонников. Так в 2008 году в петербургском храме появилась икона художника И. И. Пивника «Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина», что вызвало, в основном, протест прихожан: «икону» потребовали убрать из храма. Так комментировал это событие на пике дискуссии протоиерей Владимир Вигилянский: «Разговоры о святости Сталина — кощунство над памятью мучеников, которые погибли во время сталинского режима, ведь при Сталине никто так не пострадал, как духовенство, которое было истреблено почти на сто процентов». Вот слова на эту тему уважаемого пастыря и богослова, насельника Сретенского монастыря в Москве иеромонаха Иова (Гумерова): «Бытует миф о том, что И. Сталин приезжал к блаженной старице Матроне. Это совершенно невозможно предположить из того, что мы знаем о жизни этой дивной угодницы Божией. В 1997 году священноначалие поручило мне подготовить материалы к канонизации Матроны Никоновой. Приходилось по крупинкам собирать о ней сведения. Нет ничего, что могло бы подтвердить приезд к ней Сталина. Она была гонимой. В любой день была готова к аресту. Такое положение сохранилось до самой ее смерти 2 мая 1952 года. Попытка представить жестокого гонителя Церкви верующим христианином и благодетелем Церкви опасна и может принести только духовный вред. Так размываются границы добра и зла».

http://foma.ru/blazhennaya-matrona.html

Помогали с досье на клиентов и спецслужбы, под прикрытием которых работал государственный бренд. Та же Бехтерева, которая ездила к Ванге, рассказывала, что на приём можно было попасть, лишь заручившись разрешением спецслужб». В 1967 году Ванга была оформлена как государственная служащая и стала получать официальную зарплату. Много народу – до сорока человек в день – принимала и святая Матронушка. К ней приходили самые разные просители ее молитв, но она никогда ни с кого ничего не брала и не искала славы. Помощь ее была бескорыстной, а дома как такового у нее в конце жизни не было. В один момент она стала странницей, ей приходилось жить у людей, относившихся к ней враждебно. «Некоторые места Матрона покидала спешно, предугадывая неприятности накануне прихода милиции, так как жила без прописки. Времена были такими, что боялись ее прописать. Уезжая, она спасала от репрессий не только себя, но и приютивших ее хозяев», – отмечают те, кто знал её близко. В свете храма Многое проясняется через отношение человека к храму. Дом Никоновых находился поблизости от церкви Успения Божией Матери. Матронушка росла в церкви и при всякой возможности шла в храм. Для этой церкви по настоянию Матроны была написана икона Божией Матери «Взыскание погибших». Молилась Матронушка много, «Отче наш», «Да воскреснет Бог», девяностый псалом, «Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти» – читала громко. Она подчеркивала, что помогает не сама, а Господь по ее молитве. Исцеляя  больных, матушка требовала веры в Бога, покаяния и исправления. Живущих в гражданском браке  уговаривала венчаться и всех призывала носить нательный крест. Во всем она уповала и полагалась на Бога: «Возят дитя в саночках, и нет никакой заботы! Господь сам все управит!» Ванга редко бывала в церкви. Описан случай, когда она не смогла приложиться к иконе Богородицы – ей стало нехорошо. В 1994 году на средства Ванги в селе Рупите была построена часовня святой Параскевы. Из-за неканоничности архитектуры и  фресок часовня не была освящена Болгарской Православной Церковью. По словам настоятеля храма Архангела Михаила в Варне, «она действительно построила на свои средства храм, который расписан известным болгарским художником. Но он впервые пробовал себя в церковной живописи, отчего получилось нечто ужасное».

http://sueverie.net/za-svjatuju-obidno-p...

Старец Никон Сушкинский      Монастырь быстро разрастался, строили новые здания, и уже вскоре он стал одним из важнейших духовно-просветительских центров Рязанской епархии. Увеличивалось и количество насельниц. Одной из них, инокине Варваре (Конкиной), суждено было пройти тернистым путем к своей Голгофе, стяжав своей непоколебимой верой мученический венец святости. Матушка Варвара О мирской жизни преподобномученицы Варвары (в миру Варвары Ивановны Конкиной) известно немного. Родилась она в 1868 г. в семье благочестивых крестьян села Сушки – Ивана Матвеевича и Матроны Никитичны Конкиных. В 19 лет она становится послушницей в Сушкинском Никоновском женском монастыре и не покидает обители вплоть до ее закрытия, которое произошло в 1923 г. Согласно клировым ведомостям, инокиня Варвара несла в монастыре самые разнообразные послушания, всегда исполняя их с прилежанием, тщательностью и смирением. Отец Александр Коринфский      Но вот настали грозные годы Первой мировой войны. На фронтах сражений столкнулись миллионные армии, и в результате – многие тысячи убитых и раненых с самых первых месяцев боевых действий. В эту грозную годину многие монастыри открывали госпитали, принимали раненых воинов, а монахини брали на себя послушание сестер милосердия. По благословению игумении такое служение приняла на себя и монахиня Варвара, она несла данное послушание долгих два года – с 1914 по 1916 г. Революция, в результате которой к власти пришли безбожные властители, отразилась и на жизни Сушкинского монастыря. Беспорядки, разграбление обители, учиненное местными безбожниками, и наконец полная ликвидация монастыря, которая произошла в 1923 г., – вот те плоды, которые принесла та страшная смута. После закрытия монастыря матушка Варвара переезжает в деревню Следово Ногинского района Московской области. В самой деревне церкви не было, и монахиня Варвара вынуждена была ходить в церковь, расположенную в соседнем селе Мамонтово, находящемся в 7 км от Следова. Крестный путь исповедничества В селе Мамонтово была старинная церковь во имя святого пророка Илии. Матушка Варвара посещала все службы, а также оказывала посильную помощь по уборке и благоукрашению храма. Настоятель Ильинского храма отец Александр Коринфский очень уважительно отзывался о монахине Варваре, видя ее искреннюю веру и кроткий нрав. Сам отец Александр, будучи приходским священником, несколько раз находился под арестом за различные надуманные обвинения, но милостью Божией всякий раз выходил на свободу.

http://pravoslavie.ru/102458.html

В Киев будет принесена частица мощей блаженной Матроны Московской 19 марта 2009 г. 10:23 По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в киевский храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы — Десятинную церковь — из Чигиринского Свято-Троицкого женского монастыря будет принесена частица мощей целительницы и чудотворицы блаженной Матроны Московской. Встреча святыни состоится в субботу 21 марта в 12 часов. Храм, куда прибывают мощи святой, расположен на территории Национального музея истории Украины (ул. Владимирская, 2). Блаженная старица Матрёна Дмитриевна Никонова (1871-1952), или просто матушка Матрона, Матронушка, как называли ее близкие люди, еще при жизни творила чудеса. Молитвой и святой водой исцеляла она от болезней, духовным предвидением предостерегала от опасностей и бедствий. К ней шли за помощью в безнадежных и безвыходных ситуациях. Благодаря ее особому дару матушка помогла многим людям, и была почитаема еще при жизни. В 1999 году она была канонизована как местночтимая московская святая, а в 2004 году состоялась ее общецерковная канонизация. «Православие в Украине» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/590363.htm...

Блаженная Матрона Московская будет внесена во всецерковные святцы Москва, 18 августа 2004 г. Почитаемая во всей России блаженная Матрона Московская будет внесена во всецерковные святцы. Такое решение принял вчера Священный Синод Русской Православной Церкви, который состоялся в столице под председательством Патриарха Алексия, передает ИТАР-ТАСС. Блаженная Матрона была канонизирована как московская святая в 2000 году. Слепая от рождения, а с юности парализованная Матронушка (Матрона Дмитриевна Никонова) прожила 71 год и скончалась в 1952 году. Еще при жизни она прославилась чудесными исцелениями больных, даром предвидения. Народное почитание продолжилось и после смерти. В Покровский монастырь на Таганке к ее мощам стремятся ежедневно тысячи людей. На ее иконе сияет множество драгоценностей, переданных в знак благодарности за молитвенную помощь. Сестры монастыря каждый месяц получают около 1,5 тысяч писем, и от имени Матроны отправляют посылки в тюрьмы, больницы, детские приюты. На рассмотрение Священного Синода были представлены многочисленные свидетельства о почитании Матроны Московской в разных уголках России. Решение о ее всецерковном прославлении вступит в силу после утверждения Архиерейским собором, который пройдет в октябре. Такое же решение Собор примет и в отношении блаженных юродивых Дивеевского монастыря - Пелагии Серебренниковой, Паши Саровской и Марии Фединой. Они были канонизированы в Нижегородской епархии в начале августа во время торжеств, посвященных 250-летию Серафима Саровского. Синод также постановил канонизировать 21 подвижника, которые пострадали за веру в годы большевистских гонений. Таким образом, на сегодняшний день в " соборе новомучеников и исповедников российских " , массовое прославление которых состоялось в 2000 году, числятся имена 1559 человек. 18 августа 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10767.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Блаженная Матрона Московская – одна их самых почитаемых святых в Москве. Родилась Матрона Московская (Никонова) в Тульской губернии в конце 19 века незрячей и мать хотела оставить её в приюте, но ей приснился вещий сон про красивую, но слепую птицу, и она решила забрать ребёнка домой, предвещая дочери великое будущее. Уже с детства Матрона могла лечить людей, к ней приходили со всеми горестями и она никому не отказывала. Она предсказала революцию и вынужденное отречение многих людей от церкви. Могила Блаженной Матроны на Даниловском кладбище стала местом паломничества. Сейчас её прах покоится в Покровском женском монастыре в Москве, к мощам и иконе святой Матроны Московской постоянно приходят верующие люди с цветами и просьбами о помощи. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/   Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/svyataya-b...

Уральск. Покровский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1881. Адрес: Казахстан, Западно-Казахстанская область, г. Уральск, ул. Сады, д.28 Координаты: 51.252068, 51.382622 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Уральский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь, основан в 1881 г. как община, преобразованная в монастырь в 1890 г., закрыт после 1917 г., возобновлен в 1994 г. В 1999 г. построен великолепный деревянный храм из сруба. Он имеет благовидный и в своем роде оригинальный вид. Покровская церковь имеет и нижний храм св. праведной Матроны Московской, где находятся частичка мощей блаженной. В 2004 г. на Пасхальной неделе были освящены престолы верхнего и нижнего храмов. Покровский женский монастырь, расположенный в красивейшем месте города Уральска на берегу реки Чаган. Во времена воинствующего атеизма культовые сооружения громились без разбора. Не минула эта участь и Покровского монастыря. В нынешний период возрождения духовности монастырь был отстроен заново. В храме так же имеется чудотворная икона Казанской Божией Матери. Покровская обитель немногочисленна, всего 5 человек, две монахини и три инокини. Рака с частицами св. праведной Матроны Московской (Никоновой), чудотворный образ иконы Божией Матери, подаренные монастырю в середине 90-х годов прошлого века из г. Эмбы Актюбинской области. http://www.uralsk-eparhiya.kz/16.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26994

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Молебен Святителям Московским в Патриаршем Успенском Соборе Московского Кремля Фото Ю.Клиценко, Седмица.Ru После приема Президентом РФ В.В. Путиным членов Архиерейского собора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и иерархи Русской Православной Церкви направились в Успенский Собор Московского Кремля. Здесь были отслужены молебен Московским Святителям, чьи мощи покоятся в Патриаршем Соборе, затем заупокойная служба по жертвам террористического акта в Беслане. Вечером члены собора отправились в женский Покровский монастырь в Москве поклонились мощам причисленной на Архиерейском соборе 2004 года к лику общецерковных святых блаженной Матроны Московской (Никоновой; 1881-1952, память 19 апреля/2 мая). Фото Ю.Клиценко, Седмица.Ru Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/429730/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010