Св. блж. Матрона Анемнясевская Св. блж. Матрона Московская В «Православном словаре церковного искусства» в статье «Блаженные (Христа ради юродивые)» среди прочего отмечается следующее: «На иконах блаженные представлены в том виде, в каком они совершали свой подвиг. Фоном зачастую служит панорама той местности, где жил святой, обители или церкви, где он подвизался» 94 . Как правило, панорама местности, где подвизался святой, находит отражение на иконах святой подвижницы в полный рост. Так, св. блж. Ксения Петербургская часто изображается на фоне Смоленской церкви, которую она тайно по ночам помогала строить, таская кирпичи; св. блж. Варвара Скворчихинская изображается в чистом поле в состоянии молитвы, вдали виднеется сарай, в котором она провела большую часть своей подвижнической жизни; св. блж. Евфросиния Колюпановская изображается в полный рост на фоне Серпуховского Владычнего монастыря, неподалёку от которого находилось её жилище. В то же время не будем забывать о том, что подвиг юродства святые девы и жены принимали на себя ради Христа, а потому на иконах прежде всего изображается смысл их жизни, их главная цель. Этот смысл – во Христе, символом чего является христианский крест. Очень часто святые подвижницы изображаются с крестом в руке. На иконах многое может передать расположение рук. Как правило, святые изображаются в состоянии молитвы, и положение рук также может передавать молитвенную позу. Иногда в таком случае в верхней части иконного пространства изображен Господь или Пресвятая Богородица как указание на адресата, к Которому обращена молитва . Св. блж. Ксения Петербургская Св. блж. Варвара Скворчихинская Св. блж. Евфросиния Колюпановская Лица святых подвижниц одухотворены, сосредоточены, они находятся в «Христовом уме». Как и полагается в иконописном изображении, голову святой жены окружает нимб, а в надписи на иконе указано полное христианское имя святой подвижницы и чин святости («блаженная» и/или «юродивая Христа ради»). Выводы по главе I Юродство Христа ради является необычным, редким, очень тяжёлым подвигом, который является, скорее, исключением, чем образцом для подражания. Сущность юродства заключается в полном самоотречении, вплоть до отказа от собственного разума в глазах окружающих, и последовании за Христом в терпении обид и надругательств со стороны ближних.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тропарь Матроне, блж., БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА, ПОМОГИ МОЕЙ МАМЕ, РАБЕ БОЖИЕЙ , ГАЛИНЕ, ОНА ЗАВТРА ДОЛЖНА ПОЛУЧИТЬ ВСЕ СДАННЫЕ ДЛЯ ОПЕРАЦИИ АНАЛИЗЫ, ОНА С ЛЕПАЯ, КАК И ТЫ, ТОЛЬКО СЛЕПОТА ПРИШЛА ПОЗЖЕ, ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ЖИЗНИ, ОНА НИЧЕГО НЕ ВИДИТ, ЕЙ ДАЛИ " ДОБРО " НА ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИИ, МЫ МОИЛИ ТЕБЯ ПОМОЧЬ ЕЙ СОБРАТЬСЯ С СИДАМИ, ДУХОМ, ПРОЙТИ ВСЕХ ВРАЧЕЙ, А СЛЕПО МУ ЧЕЛОВЕКУ ЭТО СДЕЛАТЬ ТРУДНО, КОМУ, КАК НЕ ТЕБЕ , ЗНАТЬ ОБ ЭТОМ, МАТРОНУШКА! И ВОТ ЗАВТРА , ПУСТЬ У МАМЫ, РАБЫ БОЖИЕЙ ГАЛИНЫ, БУДЕТ БЛАГОДАРЯ ТЕБЕ И ТВОЕМУ ЗАСТУПНИЧЕСТВУ , МОЛИМ ТЕБЯ ОБ ЭТОМ! - ЛЕГКИЙ ДЕНЬ, ДОЙТИ И ПОЛУЧИТЬ ВСЕ АНАЛИЗЫ И НАЧАТЬ ПОДГОТОВКУ К ОФОРМЛЕНИЮ НА ОПЕРАЦИЮ, МАТРОНУШКА ПОМОИСЬ, ЧТОБЫ ДЕНЬ ОПЕРАЦИИ НАЗНАЧИЛ В КОНЦЕ ЭТОГО МЕСЯЦА ИЛИ НАЧАЛЕ СЛЕДУЮЩЕГО! МАМА УЖЕ НЕМОЛОДАЯ, ЧЕНЬ ПЕРЕЖИВАЕТ, КАК ВСЕ ПРОЙДЕТ! ДОРОГ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА! ПОМОЛИСЬ И ПОМОГИ МОЕЙ МАМЕ, ПУСТЬ ОНА ХОТЬ НА СКЛОНЕ ЛЕТ УВИДИТ И СВОЕГО ВНУКА И СВОЮ ДОЧЬ, ОНА НАС ТАК ДАВНО НЕ ВИДЕЛА ГЛАЗАМИ, НЕ ЗНАЕТ, КАК МЫ СЕЙЧАС ВЫГЛЯДИМ, ВСЕ В РУКАХ ГОСПОДА, НА ВСЕ ВОЛЯ БОЖЬЯ! НО И ТЫ, МАТРОНУШКА МОСКОВСКАЯ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИ НАМ, А ГЛАВНОЕ, ОБЕРЕГИ МОЮ МАМУ, ПУСТЬ ВСЕ ПРОЙДЕТ В ЭТИ ДНИ ХОРОШО! ПОМНИМ, КАК ТЫ ЛЮБИШЬ РОЗЫ, ТЕБЕ - ОТ НАС ЭТИ ПРЕКРАСНЫЕ Ц ВЕТЫ. ТАТЬЯНА 2013/11/16, 22:24:25 Святая Блаженная Мати Матрона.исцели бол. раба Б.Александра молю и прошу Твоей помощи и заступления татиана 2013/11/16, 21:34:19 Добрая матушка Матрона,очень хочется приехать на твою родину в Себино 22 ноября. Пожалуйста ,помоги,устрой так наша житейские дела,чтобы мы все-таки сподобились приехать на открытие твоего дома-музея.Помолиться тебе о здравии своем и своей дочери. Галина 2013/11/15, 20:10:54 Преславная блаженная,преподобная Матушка Матронушка!!! Благодарю Тебя за молитвенную помощь нам рабам Божим,Александру ,Тамаре, Александру. И прошу Твоего теплого молитвенного заступления и помощи, пред Господом нашим за нас грешных и недостойных,да простит Господь нам прегрешения наши, и подаст рабу Божему Александру успешной учебы, здравия,оградит его от бед болезней,уныния,от всякого тяжкого об стояния,от людей не добрых,от соблазнов и искушений выше сил его. Вразумит раба Божего Александра(мужа),да не соблазнится он духам нечистым.не отвратится от семьи своей,умягчит его сердце,укротит гордыню и завистливость его. Да научиться он быть благодарным Господу беречь и ценить все то что он даровал нам. Аминь

http://isihazm.ru/?id=1853&c_pid=42

Св. Евдокия Суздальская Если обратиться к иконописным изображениям святых юродивых- мирян, то прежде всего следует обратить внимание на их головной убор. Поскольку речь идет о женщине, то на каноническом изображении голова должна быть, безусловно, покрыта. Св. блж. Клеопатра Св. блж. Любовь Рязанская Однако в ряде случаев иконописец, изображая небрежно торчащие из- под головного убора волосы, указывает на то небрежение о своем внешнем виде, которое намеренно проявляли при жизни святые жены, подвизавшиеся в юродстве Христа ради. Св. блж. Таисия Св. блж. Параскева Св. блж. Ксения Иногда иконописцы изображают яркие черты в одежде юродивых, которые были свойственны им при жизни. Так, св. блж. Ксения Петербургская, как свидетельствует церковное Предание, надевала зеленую юбку и красную кофту (или наоборот). На иконах святой Ксении в полный рост, как правило, эта деталь находит своё отражение. Св. Домна Томская имела обыкновение при жизни носить одежду, состоящую из разного рода тряпья, веревок, старого мочала, камней, связанных узлами. Постоянно перевязывая эти узлы, святая Домна использовала их вместо чёток во время молитвы. Этот факт также находит отражение на иконописном изображении святой. Св. блж. Ксения Петербургская Св. блж. Домна Томская Св. блж. Домна Томская (справа) Как известно, при жизни юродивые использовали различные предметы, которые служили им для определенных целей: назидания, пророчества и т.д. Часто Христа ради юродивые, которые скитались, не имели постоянного пристанища, изображаются на иконах с посохом или палкой (св. блж. Ксения Петербургская; св. блж. Параскева Дивеевская). Святая Пелагея Дивеевская очень любила цветы. Этот факт находит отражение в ряде иконописных изображений святой. Св. блж. Пелагия Св. блж. Пелагия Св. блж. Пелагия и Параскева Дивеевские Блаженные калеки изображаются на иконах, как правило, с указанием на тот физический недостаток, которым они страдали при жизни (св. блж. Матрона Московская – слепой; св. блж. Матрона Анемнясевская – в полулежачем положении и иногда тоже слепой).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Весь этот цирк длился всего несколько минут. Ирина остолбенела от того, что она знать не знала эту бабульку никогда, а тут такое про себя слышит, а Лена и того больше, увидев как добродушная почти любимая бабушка превратилась в злую ведьму прямо у неё на глазах. После этого Лена ещё долго обдумывала свои прежние походы к гадалке, сцену в подъезде и то, что всё оказалось не так как представлялось ранее. А Ирина ещё более укрепилась в вере в Бога и была несказанно счастлива и благодарна Святой Блаженной Матроне Московской за неожиданную, своевременную и очень нужную помощь всем им. Дивен Бог во святых Своих! Святая Блаженная Матрона Московская, моли Бога о нас! Аминь. Святая блаженная Матрона Московская      Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас, грешных! Рейтинг: 7.4 Голосов: 5876 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 8 марта 2024, 01:05 Матронушка,помоги исцелиться тяжело болеющему рабу божьему Виктору! Очень тебя прошу!!!Молюсь усердно днём и ночью!!! Прошу, ПОМОГИ!!! Денис 7 марта 2024, 16:20 В июле 2016 года я собирался на отдых на море. Когда проходил досмотр в аэропорту, случайно отвлекся и не обнаружил своего бумажника, в котором были деньги на поездку и банковские карты. Спрашивал службу охраны аэропорта, но никто ничего не видел. С тяжелым сердцем полетел на отдых, благо немного денег еще осталось в запасе. Когда летел, читал акафист св. блж. Матроне, просил ее помощи. Вернувшись из отпуска, продолжил читать акафист. Каково же было мое удивление, когда спустя 3 месяца мне позвонили из бюро находок аэропорта и спросили, когда мне будет удобно забрать бумажник!? Бумажник вернули мне целым, со всеми деньгами и картами внутри! Спасибо св. блж. Матроне Московской за помощь! Александр 2 февраля 2024, 12:03 Помогла матушка Матрона. Очень усердно молился и помощь пришла. Огромная благодарность Матронушке и слава Богу! Молитесь усердно святым заступникам нашим, Пресвятой Богородице и Господу нашему и вас услышат! Помоги всем Господь!

http://pravoslavie.ru/68988.html

Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – седален блж. Ксении, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Мати Пречистая...». По 6-й песни – кондак и икос блж. Ксении, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры блж. Ксении, глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 8-й: «Днесь град...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения...». На часах – тропарь и кондак блж. Ксении. На Литургии блаженны блж. Ксении, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь блж. Ксении. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь блж. Ксении; кондак храма. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – блж. Ксении. Апостол и Евангелие – дня и блж. Ксении. Примечание. Если под среду (25 января) будет совершаться всенощное бдение, то Апостол и Евангелие – дня, среды (под зачало) и блж. Ксении. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: блж. Ксении, глас 8-й – 5 (первые две стихиры – дважды) и прп. Ксении, глас 1-й – 3. «Слава» – блж. Ксении, глас 6-й: «Кто не удивится...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. Паримии блж. Ксении – 3. На стиховне стихиры блж. Ксении, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – блж. Ксении, глас 4-й: «Ангельское житие...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Теплое заступление...». По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава» – тропарь прп. Ксении, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-06/

Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и блж. Ксении на 8. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8й: «Воду прошед…»). Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Сушу глубородительную…». По 3й песни – седален блж. Ксении, глас 5й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Мати Пречистая…». По 6й песни – кондак и икос блж. Ксении, глас 3й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры блж. Ксении, глас 2й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 8й: «Днесь град…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения…». На часах – тропарь и кондак блж. Ксении. На Литургии блаженны блж. Ксении, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь блж. Ксении. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь блж. Ксении; кондак храма. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – блж. Ксении. Апостол и Евангелие – дня и блж. Ксении. Примечание. Если под вторник (25 января) будет совершаться всенощное бдение, то Апостол и Евангелие – дня, вторника (под зачало) и блж. Ксении. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: блж. Ксении, глас 8й – 5 (первые две стихиры – дважды) и прп. Ксении, глас 1й – 3. «Слава» – блж. Ксении, глас 6й: «Кто не удивится…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

По 2м стихословии – седален блж. Ксении, глас 5й: «Воздержанием житие твое украсивши…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас 4й: «Христовы ученики…». Полиелей. Величание блж. Ксении и избранный псалом. Седален блж. Ксении по полиелее, глас 4й: «Чудна явилася еси…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди (см. по 1м или по 2м стихословии), или Богородичен Минеи, глас 4й: «Обуревают мя волны…» . Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен блж. Ксении, глас 4й: «Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их»; стих: «Надеющиися Нань разумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему». Евангелие – блж. Ксении. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами блаженныя Ксении…». Стихира блж. Ксении, глас 6й: «Житие твое…». Каноны: праздника 1й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и блж. Ксении на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Пятидесятницы: «Божественным покровен…». По 3й песни – кондак и икос праздника, глас 8й; седален блж. Ксении, глас 5й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8й: «Спасовы рачителие…» (см. в Неделю). По 6й песни – кондак и икос блж. Ксении, глас 3й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника (по выбору; см. в Неделю). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: Триоди, глас 2й – 3 (см. на стиховне утрени), и блж. Ксении, глас тот же 3. «Слава» блж. Ксении, глас 8й: «Днесь град…», «И ныне» – Триоди, глас 1й: «Вся подает Дух Святый…» (см. на стиховне утрени). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7й. «Слава, и ныне» тропарь праздника, глас 8й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык…». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь блж. Ксении. Кондаки праздника и блж. Ксении читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника (обоих канонов), песнь 1я – 4 (1го канона – со ирмосом), и блж. Ксении, песнь 3я (или 6я) 4. На входе – «…спаси ны, Утешителю Благий…». По входе – тропарь праздника, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь блж. Ксении; кондак храма святого. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – кондак праздника.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 6 февраля 2024 года 24. Вторник. Прп. Ксении. Блж. Ксении Петербургской. Свт. Герасима Великопермского, Устьвымского. Мч. Иоанна Казанского. Приводим порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской (А) , а также порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской в соединении со службой прп. Ксении (без праздничного знака) (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры блж. Ксении, глас 8й – 8 (первые две стихиры – трижды, третья – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 6й: «Кто не удивится…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. Паримии блж. Ксении – 3. На стиховне стихиры блж. Ксении, глас 6й (со своими припевами). «Слава» – блж. Ксении, глас 4й: «Ангельское житие…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Теплое заступление…». По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь блж. Ксении, глас 7й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения…». Кафизмы 7я и 8я. Малые ектении. Седальны блж. Ксении (по дважды). Полиелей. Величание блж. Ксении и избранный псалом. Седален блж. Ксении по полиелее, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Обуревают мя волны…». Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен блж. Ксении, глас 4й: «Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их»; стих: «Надеющиися Нань разумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему». Евангелие – блж. Ксении. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами блаженныя Ксении…». Стихира блж. Ксении, глас 6й: «Житие твое…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и блж. Ксении на 8. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8й: «Воду прошед…»).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

24. Вторник. Прп. Ксении. Блж. Ксении Петербургской. Свт. Герасима Великопермского, Устьвымского. Мч. Иоанна Казанского. Приводим порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской (А) , а также порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской в соединении со службой прп. Ксении (без праздничного знака) (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры блж. Ксении, глас 8-й – 8 (первые две стихиры – трижды, третья – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 6-й: «Кто не удивится...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. Паримии блж. Ксении – 3. На стиховне стихиры блж. Ксении, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – блж. Ксении, глас 4-й: «Ангельское житие...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Теплое заступление...». По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь блж. Ксении, глас 7-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны блж. Ксении (по дважды). Полиелей. Величание блж. Ксении и избранный псалом. Седален блж. Ксении по полиелее, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Обуревают мя волны...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен блж. Ксении, глас 4-й: «Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их»; стих: «Надеющиися Нань разумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему». Евангелие – блж. Ксении. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами блаженныя Ксении...». Стихира блж. Ксении, глас 6-й: «Житие твое...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и блж. Ксении на 8. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона...») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед...»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-06/

В 414 г. О. передал блж. Августину сочинение в виде небольшой записки - «Предостережение о заблуждении присциллиан и оригенистов». Браулио ( ок. 651), еп. г. Цезаравгуста (ныне Сарагоса, Испания), по-видимому, основываясь на содержании записки О., считал, что тот до знакомства с блж. Августином был приверженцем идей Присциллиана (см.: Braulio Caesaraugustanus. Epistola 44//PL. 80. Col. 693-694), однако совр. исследователи находят это маловероятным. После представления записки О. вошел в окружение блж. Августина и стал пользоваться его доверием (см.: Vilella. 2000. S. 98-99). По побуждению блж. Августина, трудившегося в это время над соч. «О граде Божием» (De civitate Dei; CPL, N 313), О. начал в Гиппоне работу над «Историей против язычников». Отвечая на просьбу О., блж. Августин в нач. 415 г. написал адресованное ему соч. «Против присциллиан и оригенистов, к Орозию» (Ad Orosium contra Priscillianistas et Origenistas; CPL, N 327), в к-ром критически рассмотрел некоторые представленные в записке О. вероучительные положения еретиков. В нач. 415 г., исполняя поручение блж. Августина, О. покинул Гиппон и отправился в Палестину к блж. Иерониму. О. должен был доставить блж. Иерониму письмо блж. Августина, посвященное обсуждению вопроса о происхождении человеческой души ( Aug. Ep. 166; во вводной части этого письма блж. Августин представляет О. блж. Иерониму), и сочинение о высказывании из Иакова Послания (Иак 2. 10), также оформленное в виде письма ( Aug. Ep. 167). Возобновляя переписку с блж. Иеронимом, прекратившуюся после 405 г., блж. Августин стремился заручиться его поддержкой в полемике с Пелагием , к-рый в нач. 10-х гг. V в. поселился в Палестине и приобретал там сторонников. И Пелагий, и блж. Августин ссылались в сочинениях на высказывания блж. Иеронима, вслед. чего мнение последнего по вопросу о том, чья позиция является ортодоксальной, могло оказать принципиальное влияние на исход спора (подробнее см.: Vilella. 2000. S. 101-105). Блж. Августин переслал блж. Иерониму при посредничестве О. неск. собственных антипелагианских трактатов: сочинения «О воздаянии за грехи и об отпущении грехов, а также о крещении младенцев» (De peccatorum meritis et remissione et de baptismo parvulorum; CPL, N 342), «О духе и букве» (De spiritu et littera; CPL, N 343), «О совершенстве праведности человека» (De perfectione iustitiae hominis; CPL, N 347); пространное письмо, адресованное Иларию из Сиракуз и содержащее критику пелагианских мнений ( Aug. Ep. 157), и др. Кроме того, блж. Августин поручил О. встретиться с самим Пелагием, передать ему краткое рекомендательное письмо (не сохр.) и устно обсудить с ним спорные вопросы (см.: Aug. Serm. 348A. 6; ср.: Vilella. 2000. S. 103). Предположительно, О. исполнил это поручение, т. к. впосл., во время совещания в Иерусалиме, он ссылался на некую устную беседу с Пелагием, которая могла иметь место только в Палестине.

http://pravenc.ru/text/2581567.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010