У иконы блж. Матроны Московской в Покровском монастыре Отхожу от иконы и не понимаю: как же так? Отстояла шесть часов на морозе почти босиком и… не смогла попросить здоровья маме! И вот последний поворот очереди, по прямой я уже вижу чудотворную икону старицы Матроны. В голове только мольба, чтобы Господь дал здоровья маме, оставил ее ЖИТЬ! Я стою у иконы, прикасаюсь лбом к спасительному лику Матроны, и в голове происходит взрыв, переворот, и я молюсь: «Матушка Матрона, я готова принять любую волю Господа. Если пришло время отпустить маму, значит, так и надо. Я благодарна Господу за все счастье, что нам было подарено. На все воля Божия». Отхожу от иконы и не понимаю, как я ТАК стала думать, я же приехала, отстояла шесть часов на морозе почти босиком и… что??? Не смогла попросить здоровья маме.    Подошла очередь к мощам старицы. Кто там был, знают, что очереди две: одна к иконе, другая к мощам. В храме тепло, народ битком, люди «плывут» к раке с мощами блаженной Матроны Московской. Я плавно перемещаюсь в толпе, и в голове мысли: «Надо, надо попросить здоровья маме, еще есть возможность». И вот чудо! Как праздник. Рака вся в цветах, блеск от убранства, как солнышко вышло. Глаза в слезах, лбом ударяюсь о мощи, и в голове: «Матушка Матронушка, благодарю за все! Спасибо, что помогла прикоснуться к тебе!» – и все… Рака с мощами блж. Матроны Московской Вышла из храма, а на улице солнце светит, снег тает, дождя как не бывало. Приехала к сестре (Ириночка живет в Москве). Как она меня обнимала, целовала! Она не сомневалась, что все получится, все будет хорошо с Божией помощью. Отогрелась в горячей ванне. Напилась горячего чая. Провели чудесный вечер за разговорами, я много раз повторяла рассказ, как стояла в очереди, про девочек Ирину и Елену, что помогли, как вышло солнце и опять стало тепло на улице. И про молитвы и просьбы, которые менялись от запланированных, как только я прикасалась к святыне… Села на поезд Москва–Казань. Билеты брала, какие были, мне досталась верхняя боковая полка. Внизу сосед, очень большой мужчина с тяжелым неутихающим кашлем. Он даже лежать не мог, так всю ночь сидя и кашлял. Напротив ребенок, не мог уснуть от кашля соседа и плакал. Я сочувствовала и мужчине, и ребенку. Всем было тяжело. Я лежала под нескончаемый кашель и плач, глаз не сомкнуть. В голове все мысли о путях Господних. К своему стыду, на тот момент я не знала наизусть Символ веры, все по молитвеннику читала – и чудо! – строки молитвы по одной начали всплывать в голове. Заучиваю одну строку, следующая приходит – и так за ночь я знала молитву без запинки. Слава Тебе, Господи!

http://pravoslavie.ru/91213.html

Домодедовский краевед Николай Чулков слышал от своей бабушки еще одну любопытную историю, связанную с селом Меткино. В 1884 году по деревне Заборье ходил старый сборщик пожертвований на храм. Нашлись святотатцы, которые ограбили и убили старика. Говорили, что его тело нашли местные жители у Меткинского леса. В 1964 году Николай Чулков обнаружил неожиданное подтверждение бабушкиного сказания об убитом старце. В траве за меткинским поворотом недалеко от «бетонного» кольца краевед наткнулся на необычный памятный знак. Вот что писал Н. Чулков о своей находке: «Сделал несколько шагов от кювета и оказался перед белым камнем, на котором черным по белому было написано: «Здесь убит сборщик на храм»… Зная те места, я никогда прежде не видел тот камень-памятник, который пролежал к тому времени восемьдесят лет. Место то у Меткинского леса оказалось Голгофой для христолюбивого старичка». Интересен тот факт, что второе рождение церкви предсказала блаженная Матрона, жившая в Меткино с 1941 по 1942 год. Однажды в беседе с Екатериной Грачевой, св. блж. Матрона ненароком произнесла: «Катя, что ты сидишь? Тебе же батюшку принимать». Эти слова оказались пророческими: через пятьдесят лет в 1991 году приехавший возрождать разрушенный храм священник поселился в доме той самой Грачевой. Спустя некоторое время в Белых Столбах образовалась православная община, на плечи которой выпал жребий по возрождению и реставрации святыни. Помогали в те годы все неравнодушные люди и меценаты. 4 ноября 2003 года при большом стечении молящихся архиепископ Можайский Григорий в сослужении благочинного протоиерей Александра Васильева, настоятеля иерея Олега Митрова, клириков Домодедовского благочиния совершил великое освящение храма в честь святых бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана. Его Высокопреосвященство выразил глубокую благодарность всем тем, кто внес свой посильный вклад в дело возрождения храма. Настоятелю храма священнику Олегу Митрову вручена медаль святого благоверного князя Даниила Московского. Медалями за постоянную помощь в деле восстановления храма награждены также президент ОАО «Альфа-информ» А. Б. Коберский, К. А. Рогожа, заместитель директора Информационно-кадрового центра В. А. Поминов, финансовый директор птицефабрики «Мирная» А. Б. Шульгин.

http://sobory.ru/article/?object=02603

По отзывам современников, А. являл собой «полный, отрадный, идеальный образ архиерея». Нередко за богослужением видели его «полузакрытые очи, полные слез». Говорил с незначительным малороссийским акцентом, имел хороший слух и голос. Никогда не смеялся, хотя часто его лицо умилялось радостью или улыбкой. Прп. Серафим Саровский питал к А., «жителю из села Божией Матери, лавры ее Печерской постриженику», особое благоговейное отношение, часто направлял к нему богомольцев за духовным советом и называл А. не иначе как «великим архиереем Божиим» и своим «старшим братом», хотя они ни разу не встречались. Известно глубокое почитание А. свт. Филаретом (Дроздовым), дивеевской блж. Пелагией Серебрянниковой. А. состоял в духовном родстве с киевскими подвижниками иеросхим. Парфением (Краснопевцевым) и иеросхим. Вассианом (Балашевичем). Среди современников, пользовавшихся советами и покровительством святителя, юродивые и старцы задонские: Антоний Алексеевич Монкин, Евфимия Григорьевна Попова (мон. Евгения), Матрона Наумовна Попова (мон. Мария), иеросхим. Нафанаил (Остапов) и затворник Георгий Машурин (мон. Стратоник), а также сезеновский затворник Иоанн и белогорская блж. Мария Шерстюкова. Память А. чтила вел. кн. прмц. Елисавета Феодоровна. А. награжден орденами св. Владимира и Александра Невского. Первое жизнеописание А. было составлено по его благословению Н. М. Савостьяновым. Создание пространного жизнеописания было поручено еп. Воронежским Вениамином (Смирновым) известному воронежскому проповеднику прот. Михаилу (впосл. еп. Тульский и Белёвский Лаврентий (Некрасов)). Основу пространного жития составил труд Савостьянова, дополненный воспоминаниями об А., сведениями о чудесах, высказываниями об А. свт. Филарета (Дроздова) и архиеп. Игнатия (Семёнова), сведениями из архива Воронежской консистории. В нач. XX в. было создано еще неск. жизнеописаний А., в «Воронежских ЕВ» в 1913-1916 гг. регулярно публиковались сообщения о чудесах, происходивших по молитвам святителя. В 1914 г. в Воронеже была создана комиссия, к-рая осматривала останки А., оказавшиеся нетленными, сохранилось также его облачение. Останки были переложены в новый гроб, а вход в могилу замурован. К Поместному Собору РПЦ 1917-1918 гг. были подготовлены материалы для канонизации А. 24 сент. 1953 г. архиеп. Воронежский Иосиф (Орехов) в рапорте на имя Патриарха Московского и всея Руси Алексия I указывал на широкое почитание А. и ходатайствовал о перенесении его останков в ограду Покровского кафедрального собора в связи с началом строительных работ на месте снесенного Митрофанова мон-ря, в авг. 1956 г. состоялось перенесение останков А. на городское кладбище.

http://lib.cerkov.ru/authors/1093

«Замечательный подарок для охранения души , дома, мольбы за благополучие наших близких, символ жертвенности Христа за мир и жизнь верующему человеку. Сувенир будет напоминать о событии и о том человеке, кто его подарил. Набор монет с ликами святых апостолов – хороший подарок верующему православному христианину, подарок маме, бабушке, близким» . Какую мольбу и кому должен возносить верующий после получения подарка со «святым апостолом Иудой»? Может, «церковным, православным, верующим» пора обращаться в суд за оскорбление их религиозных чувств, чтобы привести в чувство и поставить на место производителей и продавцов кощунственных изделий? 3. Монетовидные жетоны под брэндом «ГрошиК» Продолжая разговор о монетах и фантазийных поделках в области нумизматики, надо отметить и собственные монетовидные изделия отечественных предпринимателей типа «медных грошиков» с образами святых (рис. 14, 15, 16). Рис. 14. Свт. Спиридон Тримифунтский. Внизу по кругу надпись: «МОЛИ БОГА О НАС». Рис. 15. Св. блж. Матрона Московская. Внизу по кругу надпись: «МОЛИ БОГА О НАС». Рис. 16. Оборотная сторона обеих монет: «московский герб» – всадник в шляпе с полями на коне копьем поражает змея под конем; внизу прямая горизонтальная надпись «ГРОШЬ» Такие монетовидные жетоны оформляются целенаправленно для «церковного употребления» и продаются поштучно: каждая «монетка» снабжается бумажным вкладышем с образом святого и полным текстом именной молитвы к нему (рис. 17). Наличие краткой общей молитвы на самом жетоне, видимо, является подражанием инвокативным легендам византийских монет периода их иконоподобия ( см. часть 2 , 3) , но с существенным отличием: византийские монеты имели широкое хождение и являлись платежным средством, а не сувениром в целлофановой упаковке. Рис. 17. Оформление товара «ГрошиК» для продажи: бумажная иконка, текст молитвы ко святой, «монета ГРОШЬ» Монеты русской чеканки за редким исключением не имели священных изображений Как уже говорилось ранее ( см. часть 4) , монеты русской чеканки за редким исключением не имели священных изображений. В домонгольской Руси на золотых и серебряных монетах чеканились образы Христа и святых покровителей князей (по их крестильным именам). В Пскове чеканили образ защитника города святого князя Довмонта (Тимофея) (без нимба). В Москве после свержения ордынского ига в XV веке на редких золотых монетах великого князя Ивана III появлялся крест («корабельник») и образ князя с нимбом на «угорском» (унаследованный от прототипа монеты – венгерского дуката со св. Владиславом). При царе Алексее Михайловиче Романове была редкая золотая монета с Христом Вседержителем (1652 г.). Его сын Петр Первый начал чеканить золотые с образом святого апостола Андрея Первозванного, что продолжилось при Екатерине I (1725–1727), Петре II Алексеевиче (1727–1730), Елизавете Петровне (1741–1761). На этом иконография святых на монетах до 1917 года исчерпывается.

http://pravoslavie.ru/155433.html

Блж. Матрона Московская. Икона. 2013 г. Иконописец Р. В. Давидовский (ц. во имя Сорока Севастийских мучеников, Москва) Блж. Матрона Московская. Икона. 2013 г. Иконописец Р. В. Давидовский (ц. во имя Сорока Севастийских мучеников, Москва) М. могут изображать с моделью храма, как на местночтимой ее иконе из ц. Казанской иконы Божией Матери в пос. Панино Панинского р-на Воронежской обл.: она представлена в рост, прямолично, с закрытыми глазами, в левой руке - модель Покровского собора Покровского мон-ря на белом плате, правая - в жесте моления перед грудью. На святой темные в горошек блузка и юбка, голова покрыта белым платком, перекинутым через плечо, видны седые волосы. На груди М.- сияющий равноконечный крест. На иконе из московской ц. Иверской иконы Божией Матери в Беляево М. на уровне груди держит на плате образ Иверской иконы Божией Матери. Житийные иконы святой были созданы в 90-х гг. ХХ в. На иконе из ц. Воскресения словущего Покровского мон-ря в среднике М. представлена в традиц. иконографии на фоне строений Данилова и Покровского мон-рей, по сторонам 18 клейм: «Крещение Матроны», «Встреча Матроны с прп. Иоанном Кронштадтским», «Встреча новонаписанной иконы Пресв. Богородицы «Взыскание погибших»», «Моление Матроны перед иконой «Взыскание погибших»», «Исцеление страждущего болезнью ног», «Наставление жен», «Пророчество милиционеру о пожаре в его доме», «Исцеление бесноватой девицы», «Исцеление расслабленого», «Исцеление бесноватой жены», «Исцеление бесноватого», «Погребение Матроны», «Обретение мощей Матроны», «Перенесение честных мощей Матроны в Покровский монастырь», «Прославление Матроны» и 3 клейма с изображениями посмертных чудес. Житие М. в 12 клеймах изображено на крышке мощевика из московского храма вмч. Димитрия Солунского на Балагуше. На иконе из ц. блж. Ксении Петербургской в с. Абрау-Дюрсо муниципального образования г. Новороссийск Краснодарского края, в среднике которой святая представлена в традиционной иконографии по пояс, встречается сюжет пророческого сна ее матери о белой птице с человеческой головой и закрытыми глазами. На полях иконы работы Д. и М. Молчановых в клеймах помещены 4 сюжета - «Крещение Матроны», «Исцеление страждущего болезнью ног», «Погребение Матроны», «Перенесение честных мощей Матроны в Покровский монастырь». На иконе М. из собора Туруханского Троицкого мон-ря по сторонам от изображения блаженной старицы представлено 2 житийных сюжета - «Крещение» и «Матрона наставляет народ».

http://pravenc.ru/text/2562616.html

Крышка мощевика со сценами жития блж. Матроны Московской. Нач. XXI в. (ц. во имя вмч. Димитрия Солунского на Благуше, Москва) Крышка мощевика со сценами жития блж. Матроны Московской. Нач. XXI в. (ц. во имя вмч. Димитрия Солунского на Благуше, Москва) Формирование иконографии М. приходится на кон. 90-х гг. ХХ в. Иконописный облик святой сохранил некоторые портретные черты, его особенностью стали закрытые глаза - символ духовного зрения, которым блаженная обладала, будучи физически незрячей. Традиционно ее пишут в длинном зеленом платье и в белом платке, завязанном под подбородком; правая рука в молении поднята перед грудью, в левой - небольшие четки. Неск. икон М. подобной иконографии, созданных после 1998 г., находится в московском Покровском монастыре. На крышке раки в серебряном окладе М. изображена в рост, со сложенными на груди руками, держит четки. На иконе (в серебряном окладе) над ракой в левом приделе Покровского собора М. представлена коленопреклоненно, в 3/4-ном повороте вправо в молении к иконе Божией Матери «Взыскание погибших», перед старицей - аналой с Евангелием, в левой верхней части - оглавный Деисус. Чтимый поясной образ М. помещен в киоте на фасаде собора. Ростовая икона подвижницы находится в правом приделе во имя М. монастырской ц. Воскресения словущего. В наружной росписи колокольни и на иконе из Покровского собора М. представлена как покровительница мон-ря: в рост, в зеленом платье, на фоне панорамы Московского Кремля и строений Покровского мон-ря, вверху помещен поясной образ Покрова Пресв. Богородицы в небесном сегменте. Образы М. нередко включают изображение иконы Пресв. Богородицы «Взыскание погибших», связанной с Житием святой. Напр., на иконе, созданной М. Финогеновой, небольшой образ «Взыскание погибших» помещен между рук М. На иконе работы А. Васина святая представлена поколенно, сидящей в 3/4-ном повороте вправо, глаза закрыты, руки подняты в молении к иконе Божией Матери «Взыскание погибших», расположенной в верхнем правом углу композиции. На М. коричневое платье в горох, похожее на одежду святой на прижизненной фотографии, голова покрыта белым развевающимся платом. Особенностью храмовой иконы из ц. блж. Матроны Московской с. Тарасовка Пушкинского р-на Московской обл. является изображение М. в интерьере бревенчатого дома: в красном углу (справа от святой) - икона Божией Матери «Взыскание погибших» с лампадой и белой подвесной пеленой, на подоконнике - пучок вербы. Перед М.- стол, на нем кружка воды и просфора. Святая изображена по пояс, прямолично, с поднятыми вверх руками, в красном платье, голова покрыта белым платком. На левой руке - четки.

http://pravenc.ru/text/2562616.html

В скульптуре Котенёва святая представлена полусидя, на ней длинное платье, голова покрыта платком, завязанным узлом на уровне плеч, за ее спиной очерчен нимб, и слева от головы изображена сидящая горлица, справа - аналой с крестом и Евангелием. Скульптура помещена в белокаменную сень на 4 колоннах, увенчанную главкой с крестом, на фронтоне небольшое мозаичное изображение иконы Божией Матери «Взыскание погибших». О. С. Кантинова, Е. В. Орлова Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак МАКСИМ († 11.11.1433 (1434?)), блж., Христа ради юродивый, Московский (пам. 11 нояб., 13 авг.- обретения мощей, в Неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский ЕВФРОСИНИЯ КОЛЮПАНОВСКАЯ (Вяземская Евдокия Григорьевна; ок. 1758 - 1855), блж. (пам. 3 июля и 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Алексинская, Тульская ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН ТУЛЬСКИЙ (Котельников [Кательников] Иван Степанович; 1773-1850), блж. (пам. 12 янв. и 22 сент.- в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/text/2562616.html

Св. блж. Евфросиния Колюпановская была знатного происхождения, состояла фрейлиной при дворе императрицы Екатерины II. В один момент она неожиданного исчезла со двора вместе с двумя фрейлинами, а в 1806 г. пришла в Москву, где «испросила благословение на подвиг юродства у митр. Московского и Коломенского Платона (Левшина) » 131 . Далее жизнеописатель сообщает, что митрополит «благословил Вяземскую и под вымышленным именем «дуры Евфросинии» направил с собственноручным писъмом в серпуховской Владычный в чест Введения во храм Пресвятой Богородицы женский монастыр к игумении Дионисии (1806–1815)» 132 . Из-за скудости сведений мы ничего не можем сказать о призвании к подвигу юродства св. блж. Евдокии Суздальской; свт. блж. схимонахини Марфы Московской; св. блж. Варвары Скворчихинской. Подводя итоги, можно сказать, что Господь призывает чистых сердцем к подвигу юродства разными путями: кого-то Он избрал уже от рождения (свв. Пелагея Дивеевская, Мария Дивеевская, Матрона Московская), кого-то тяжёлыми жизненными обстоятельствами (свв. блж. Клеопатра, Ксения Петербургская, Паша Саровская, Домна Томская), а кого-то, как св. блж. Любовь Рязанскую, наоборот, чудесным исцелением. Благословляли святых жён на подвиг юродства Христа ради как живые старцы, так и прославленные святые (св. муч. Уар, свт. Николай Чудотворец). В двух случаях жития повествуют о чудесном явлении отроковицам Пресвятой Богородицы (свв. блж. Муза, блж. Матрона Анемнясевская). 2.2. Внешний вид и речевое поведение Существует представление о традиционном виде святого Христа ради юродивого. Это, как правило, человек немытый и нечесаный, часто голый; если не голый, то одетый в какие-то лохмотья; ведущий странный образ жизни, валяющийся в грязи, золе и т.п.; отличающийся соблазнительным поведением для окружающих – нарушающий порядок на улице и в церкви, говорящий странные, не всем понятные речи и пр. Но при этом такой человек скрывает свои подвиги, тайно носит вериги на теле, по ночам он молится в чистом поле. По поводу наготы юродивых интересно рассуждение Каллиста (Уэра) , который отмечает, что нагота юродивых не носит эксцентричного характера, а имеет богословское значение: «В определенной степени юродивые возвращались к status ante peccatum, к непорочности Адама в раю до грехопадения, когда он был наг и не стыдился» 133 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Этот факт находит отражение в кондаке св. Параскеве: «...радуйся, Параскево Саровская, рождество царевича-мученика страстотерпцам царственным предсказавшая» 178 . По поводу многочисленных случаев прозорливости блж. Параскевы жизнеописатель отмечает следующее: «Случаев прозорливости Прасковьи Ивановны невозможно собрать и описать. Положительно, она знала каждую мысл обращающегося к ней человека и всего чаще отвечала на мысли, чем на вопросы» 179 . Блж. Мария Ивановна Дивеевская за своё безропотное терпение скорбей была наделена дарами пророчества и исцелений. В тропаре святой воспевается её пророческий дар таким образом: «...единая от пророчиц дивеевских лика...» 180 , а в кондаке указывается также и на чудотворение: «...радуйся, чудотворице и пророчице, радуйся, Марие великая» 181 . Св. Мария Ивановна предсказала пожар женщине из Рузанова; за четыре года предсказала выход из схимы одной схимнице; мальчику предсказала, что в будущем он станет священником; знала, что в будущем епископ Варнава (Беляев) примет подвиг юродства; известны и многие другие случаи предсказаний св. блж. Марии Ивановны Дивеевской. Что касается исцелений, то таких случаев зафиксировано также очень много: блаженная исцелила одной женщине глаз, помазав его маслом из лампады; таким же способом исцелила монахиню, у которой в течение трёх лет была экзема на руках и никакие доктора до этого ей помочь не могли. По молитвам св. блж. Матроны Анемнясевской также исцелялись люди; прекращалось рождение детей в многодетных семьях, которые не могли прокормить их всех. Блж. Матрона Московская, как свидетельствует жизнеописатель, с семилетнего возраста обладала различными дарами: предвидения, прозорливости, исцеления больных. Она предсказала кончину священника – отца Василия, – который совершал над ней Таинство крещения и видел чудесное явление в то время, как девочку опускали в купель; предсказала пожар в родной деревне, который выжжет практически все дома, кроме родительского дома Никоновых. Из особо значимых предсказаний – предсказание смерти последнего русского царя; революции 1917 года, позже – Великой Отечественной войны. По молитвам блж. Матроны как при её жизни, так и после смерти многие люди получили исцеление. В службе святой Матроне воспеваются дары прозрения и исцеления, которыми обогатилась блаженная, просветившись светом Христовой истины: «Сия бо, света дневнаго не познавши, светом Христовым просветися и даром прозрения и исцеления обогатися» 182 . Блж. Матрона обладала даром

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Василий Блаженный и блж. Матрона Московская. Икона. Нач. XXI в. Иконописец И. Ю. Самолыго Василий Блаженный и блж. Матрона Московская. Икона. Нач. XXI в. Иконописец И. Ю. Самолыго Отдельную группу изводов составляют образы М. с открытыми глазами. На иконе инока Андрея (Исакова) (2003, Иконописная школа МДА) М. представлена молодой, в зеленом плаще и розовом платье, на голове - розовый платок, завязанный узлом на уровне плеч, руки ладонями вверх. С открытыми глазами святая представлена также на иконе П. Нефедова (2000-е гг.) в рост, в 3/4-ном повороте вправо, босая, правая рука перед грудью с поднятой вверх ладонью, левая поднята и молитвенно обращена к образу Божией Матери «Одигитрия» в небесном сегменте. На М. коричневое платье и развевающееся длинное бардовое покрывало. На иконе Р. В. Давидовского (2013) из московской ц. Сорока Севастийских мучеников М. изображена по пояс, с открытыми глазами, голова покрыта светлым платком, завязанным под подбородком, видны расчесанные на прямой пробор седые волосы, ладонь правой руки поднята вверх на уровне груди, в левой руке - четки; фон иконы - золотой, по нему же писано платье святой, украшенное растительным орнаментом. На иконе из храма в честь вмч. Георгия Победоносца г. Ивантеевки Московской обл. М. представлена в рост, в 3/4-ном повороте вправо, изображение лика близко к прижизненной фотографии, но глаза приоткрыты, на губах полуулыбка. Она стоит босая поземе в виде зеленых холмов с цветами. На М. золотистое платье с крупным цветочным орнаментом, голова покрыта белым платком, свободно завязанным узлом под подбородком, седые волосы расчесаны на прямой пробор, ее правая рука перед грудью в молитвенном жесте, через кисть поднятой левой руки перекинуты четки. Памятник блж. Матроне Московской в с. Себине Тульской обл. 2014 г. Скульптор П. Добаев Памятник блж. Матроне Московской в с. Себине Тульской обл. 2014 г. Скульптор П. Добаев Встречаются изображения М. в группах избранных святых, часто в паре с блж. Ксенией Петербургской.

http://pravenc.ru/text/2562616.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010