В работе анализируется подвиг 1 6 святых жён, канонизированных в чине блаженной и/или юродивой Христа ради. В данном случае мы использовали широкий подход к пониманию подвига юродства Христа ради, опираясь на определение, представленное в «Богословско-литургическом словаре»: «Были и такие юродивые, называемые в народе блаженными, которые не принимали на себя подвига юродства, а действительно производили впечатление слабоумных благодаря своей оставшейся на всю жизнь детскости» 15 . В работе анализируется подвиг 4 святых жён, канонизированных Греческой Православной Церковью , и 1 2 святых жен, канонизированных Русской Православной Церковью: прп. Исидора Тавенская, Христа ради юродивая (IV в.; 23(10) мая); блж. Клеопатра (†327 век; 1 ноября(19 октября)); блж. отроковица Муза (V век; 29(16) мая); блж. Таисия Египетская (V век; 23(10) мая); блж. схим. Марфа Московская, Христа ради юродивая (†1638; 14(1) марта); блж. Евдокия Суздальская, Христа ради юродивая (†1776; 22 декабря); блж. Ксения Петербургская, Христа ради юродивая (XVIII в.; 6 февраля (24 января)); блж. Евфросиния Колюпановская, Христа ради юродивая (†1855; 16(3) июля); блж. Домна Карповна Томская, Христа ради юродивая (†1872; 29(16) октября); блж. Пелагия Дивеевская, Христа ради юродивая (†1884; 11 февраля(30 января)); блж. Параскева Дивеевская, Христа ради юродивая (Паша Саровская) (†1915; 5 октября(22 сентября)); блж. Любовь Рязанская, Христа ради юродивая (†1921; 21 февраля – н.с.); блж. Мария Ивановна Дивеевская, Христа ради юродивая (†1931; 8 сентября(26 августа)); блж. Матрона Анемнясевская (†1936; 29(16) июля); блж. Матрона Московская (†1952; 2 мая(19 апреля); блж. Варвара Скворчихинская, Христа ради юродивая (†1966, 27 (14) февраля). Охарактеризуем основные источники, из которых мы черпали сведения об особенностях протекания подвига указанных святых жен. По святым, прославленным в Греческой Православной Церкви, основным источником были «Жития святых» 16 , составленные свт. Димитрием Ростовским в XVIII веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Была похоронена на Владыкинском кладбище. В 60-х гг. ХХ в. в связи с реконструкцией подъездных путей железной дороги большая часть старого Владыкинского кладбища была снесена. Часть останков из вскрытых могил перенесли на Долгопрудненское кладбище, однако могила М. в их описи не значится. Точное место ее захоронения остается неизвестным. М. была причислена к лику местночтимых святых Рязанской епархии резолюцией патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 22 апр. 1999 г. Прославлена для общецерковного почитания Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 10719; ГАРО. Ф. 627. Оп. 240. Д. 58; Оп. 245б. Д. 69; Ф. Р-6775. Оп. 1. Д. 75; Ф. Р-5. Оп. 2. Вн. 1. Д. 5, 146. Лит.: Житие св. блж. Матроны Анемнясевской/Сост.: свящ. Н. Правдолюбов, В. Правдолюбов. М., 1999; Были верны до смерти: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских XX в. Рязань, 2002. С. 169-187; ЖНИР. Июнь. С. 404-407; Иоаким (Заякин), иером., Мелетия (Панкова), мон., и др. «Моя жизнь - Христос, и смерть - приобретение»: Новомученики и исповедники земли Рязанской, XX в.: Патерик. Рязань, 2012. С. 189-200. Игум. Дамаскин (Орловский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Цицеронов (1893 - 1938) свящ., сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (1864 – 1933), свящ., исп. (пам. 12 марта в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/2562614.html

Лит.: Сказание о житии блаженной старицы Матроны/Авт.-сост.: З. В. Жданова. Коломна, 1993; Алексий II, патриарх Московский и всея Руси. Определение о канонизации в лике местночтимых святых блаженной Матроны Московской//ЖМП. 1999. 6. С. 25-26; Житие и чудеса св. прав. блж. Матроны Московской. М., 1999; Кирьянова О. Прославление блж. старицы Матроны Московской//ЖМП. 1999. 6. С. 26-31; Житие блж. старицы Матроны. М., 2001; Житие и чудеса блж. старицы Матроны: Рассказы современников. М., 2001; Житие и чудеса св. прав. блж. Матроны Московской. М., 2002, 2007, 2008. 3 т.; Житие св. блж. старицы Матроны Московской и ее чудотворения XX-XXI вв./Сост.: А. Худошин. К., 2010; Св. блж. Матрона Московская: Акафист, житие, чудеса. М., 2009; «Помоги, Матронушка!»: Жизнеописание и посмертные чудеса блж. старицы Матроны Московской/Сост.: А. С. Ананичев. М., 2010; Серова И. Матрона Московская. СПб., 2010; Белов И. Св. блж. Матрона Московская: Самая полная книга. М., 2012; Зайцев А. Канонизация снизу: Два жития Матроны Московской//Нескучный сад. М., 2012. 1(72). С. 12-14; Матушка Матрона/Сост.: Н. А. Круглянская. М., 2012; «Наша молитвенница»: Св. блж. Матрона Московская. М.; с. Симашево, 2012; Мацукевич А. Блаженная Матрона Московская. М., 2014; Лясковская Н. В. Матрона Московская. М., 2015; Михайлова (Посашко) В. Блаженная Матрона//Фома. 2016. 5(157). С. 54-62. Иконография Блж. Матрона Московская. Икона. Нач. XXI в. Иконописцы Д. и М. Молчановы Блж. Матрона Московская. Икона. Нач. XXI в. Иконописцы Д. и М. Молчановы Сохранилось неск. прижизненных фотографий М., которые повлияли на сложение иконографии подвижницы. На них запечатлены характерные черты блаженной старицы: округлое лицо с прямым крупным носом, сомкнутые веки под прямыми бровями, полуулыбка. Одной из самых известных является фотография ок. 1952 г., где М. представлена сидящей на кровати, подогнув ноги, ее руки лежат на коленях (Житие и чудеса св. прав. блж. Матроны Московской. М., 2008. Т. 1. С. 14). Она одета в свободную блузку с рисунком в мелкий горох, застегнутую на светлые пуговицы, юбку; голова не покрыта. Сохранилась фотография прощания с преставившейся старицей, сделанная 2 мая 1952 г. (Там же. С. 29); она лежит на одре в погребальной срачице (хранится в раке в ц. св. Мартина Исповедника в Москве) и белом платке.

http://pravenc.ru/text/2562616.html

Панихиду по М. отслужил в Ризоположенском храме на Донской ул. известный московский свящ. Николай Голубцов. 4 мая 1952 г. М. была похоронена на заранее выбранном ею Даниловом кладбище Москвы. Могила почиталась верующими, на ней горела неугасимая лампада, однако с течением времени оказалась полузабытой. Рака с мощами блж. Матроны Московской (Покровский жен. мон-рь, Москва) Рака с мощами блж. Матроны Московской (Покровский жен. мон-рь, Москва) Массовое народное почитание М. началось с возрождением в стране церковной жизни и появлениями публикаций о блаженной и явленных ею чудесах. В 1993 г. вышло жизнеописание М., составленное З. В. Ждановой. Хотя в этом 1-м издании присутствовали неточные, исторически недостоверные и богословски искаженные сведения о М., оно способствовало распространению почитания блаженной среди верующих. На ее могилу на Даниловом кладбище вновь началось многолюдное паломничество. Народное почитание побудило священноначалие к рассмотрению вопроса о прославлении М. Комиссия по канонизации тщательно изучала подвижническую жизнь и подвиг благочестия М., совершаемые ею прижизненные и посмертные чудеса. Было составлено достоверное жизнеописание М. 8 марта 1998 г. на Даниловом кладбище были обретены честные останки блаженной, гроб с ними был доставлен в Данилов во имя преподобного Даниила Столпника московский мужской монастырь . 1 мая того же года после торжественной литургии и панихиды честные останки М. были перенесены в московский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь и помещены в нижний Покровский храм. Синодальная комиссия по канонизации святых, рассмотрев подвижническую благочестивую жизнь М., не нашла препятствий к прославлению ее в лике местночтимых святых. 2 мая 1999 г. патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил торжественное причисление М. к лику местночтимых святых. Серебряная рака с мощами была установлена в нижней церкви Покровского храма. Определением Архиерейского Собора РПЦ 3-8 окт. 2004 г. М. была причислена к лику общецерковных святых. М. является одной из наиболее известных и почитаемых святых Русской Православной Церкви. Ежедневно Покровский монастырь в Москве, где покоятся ее мощи, посещают ок. 5 тыс. паломников, а в дни памяти святой их число достигает 20 тыс. чел. На поклонение М. приезжают верующие из многих стран. Практически во всех храмах Русской Православной Церкви имеется ее образ. Во имя М. освящены более 30 храмов и часовен, из них 14 - на территории Москвы и Московской обл.; храмы во имя М. построены в Архангельске, Белгороде, Екатеринбурге, Ессентуках, Казани, Орле, Самаре, Сочи, а также в Днепропетровске, Торецке и Харькове (Украина), в Майами (США) и во мн. др. городах и населенных пунктах; в Боснии и Герцеговине в с. Ритешич близ г. Добой устроен мон-рь Сербской Православной Церкви во имя М.

http://pravenc.ru/text/2562616.html

По своей молитве М. исцеляла недужных, указывала решение сложных житейских вопросов, предупреждала о жизненных трудностях, предсказывала стихийные бедствия - смерчи и пожары. Еще в раннем возрасте она говорила о будущих революционных событиях, о том, как будут разорять храмы, грабить чужие богатства, гнать ближних, захватывать землю. По настоянию М. для сельской Успенской ц. была написана икона Божией Матери «Взыскание погибших». Образ стал главной святыней храма и прославился мн. чудотворениями. Список с иконы сопровождал М. всю ее дальнейшую жизнь. В 14 лет вместе с дочерью местного помещика Лидией Яньковой М. совершила паломничество по святым местам, в т. ч. посетила Киево-Печерскую и Троице-Сергиеву лавры. Побывала она и в Кронштадте, где, согласно преданию, состоялась ее встреча с прав. Иоанном Кронштадтским . В 16 лет у М. отнялись ноги. Она навсегда потеряла способность ходить. Никогда не роптала из-за своего недуга, а смиренно несла этот тяжкий крест, данный ей от Бога. Блж. Матрона Московская. Икона. Нач. XXI в. (ц. во имя Георгия Победоносца, г. Ивантеевка Московской обл.) Блж. Матрона Московская. Икона. Нач. XXI в. (ц. во имя Георгия Победоносца, г. Ивантеевка Московской обл.) После революции и установления в стране советской власти родные братья М. стали сельскими активистами и выражали недовольство тем, что она принимала приходивших к ней за помощью людей, учила их хранить христ. веру. Братья опасались неприятностей со стороны властей из-за «злостной религиозной пропаганды» их сестры. Не желая огорчать свою престарелую мать ссорами с братьями, М. решила покинуть Себино. С 1925 г. она проживала в Москве и в Подмосковье в разных местах у родственников и знакомых, лишь иногда на время приезжала в родное село. Из-за угрозы преследований со стороны властей за «религиозную агитацию» М. обычно приходилось проживать без регистрации (прописки), скитаться с места на место, жить в тесноте или в неприспособленных для этого помещениях (в подвалах, неутепленных пристройках).

http://pravenc.ru/text/2562616.html

389-390 400-442 390-400 442-454 454-478 478-481 ИУДЕОХРИСТИАНСТВО принятое в науке общее наименование ряда течений и богословских тенденций в раннем христианстве 481-485 485-488 489-498 498-499 499-503 503-509 509-510 ИУЛИАН сщмч., диакон (пам. 3 июня) - см. в ст. Лукиан, Максиан, Иулиан, священномученики, Маркеллин и Сатурнин, мученики 510-511 511-512 512-513 ИУЛИАН мч. Кесарийский (пам. 16 февр.) - см. в ст. Памфил, сщмч., пресв., и др. мученики Кесарие-Палестинские 513-514 514-515 515-520 520-522 522-527 527-528 ИУЛИАН И КЕСАРИЙ мученики Терракинские (Тарракинские) (пам. 7 окт.; пам. зап. 1 нояб.) - см. в ст. Кесарий и Иулиан 533-534 ИУЛИАНИЯ мц. Амисийская (пам. 20 марта) - см. в ст. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия, мученицы Амисийские ИУЛИАНИЯ († 1406/07), Вяземская, Новоторжская, мц. (пам. 2 июня, 21 дек., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) 534-537 537-540 ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская) 540-543 ИУЛИАНИЯ († кон. XIV-XV), прав. Новгородская, мать блж. Николая Кочанова (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 543-544 ИУЛИАНИЯ (XVII в.?), Сольвычегодская, Ульяновская, прав. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 544-545 ИУЛИАНИЯ Иустиновна Осорьина (нач. 40-х гг. XVI в. - 1604), Лазаревская, Муромская, прав. (пам. 2 янв., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 545-555 ИУЛИАНИЯ (Соколова Мария Николаевна) (1899 - 1981), монахиня, выдающийся иконописец, педагог, художник-реставратор 555-558 ИУЛИАНИЯ И ЕВПРАКСИЯ преподобные Московские (пам. 3 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/vol/xxviii.html

«Изначально планировали строить только один этаж – Никольский, а потом Св. блж. Матрона сама себе определила быть здесь, - рассказывает о. Владимир. - Эскизный проект храма я собирался купить в Московском Даниловом монастыре. В столице вначале не получалось несколько дней ничего, а помолившись у мощей Матроны, не успел выйти из ворот монастыря, как мне звонок: приезжайте, забирайте, проект готов. Так Матронушка и начала мне помогать Ей и Николушке храм строить. Я изменил проект, владыко Пантелеимон благословил. В 2006 году вырыли котлован. Первую сваю на основание храма забили в день памяти Св. блж. Матроны – 2 мая 2007 г., 6 октября 2008г. освятили фундамент. А первый этаж построили в 2009-м на 10-ю годовщину канонизации св. Матроны Московской и освятили в честь Ея памяти». На сегодняшний день в храме уже свои прихожане, свой хор. Выросло двухэтажное здание для Воскресной школы и трапезной. На подворье возведена и обустроена детская площадка. Настоятель верен себе: дети должны хотеть идти в храм – пусть сначала поиграть, и приводить своих родителей. Сегодня с Никольского подворья вывезен легендарный вагончик, в котором было отслужено множество служб. В нём поначалу сердечно молились прихожане Покровского храма. Но настало время: уютный мини-храм перестал вмещать страждущих Богообщения людей. 1-й этаж храма обустраивается – уже проведено отопление, идут работы по подключению газа. Внутри храм постепенно благоукрашается. С помощью благотворителей в алтарной части установлен большой Престол. Есть уже свои святыни – ковчежец с мощами святых угодников Божьих. И вот 28 октября 2011 года прошло ровно 2 года, как состоялось духовное рождение храма – ровно 2 года в его стенах служится Божественная литургия. Именно к этому празднику (29 октября) 2010 года в Николо-Матроновский храм был доставлен ларец с мощами святых угодников Киево-Печерских – вот благодатный подарок всем прихожанам к празднику! Божественную литургию служили протоиерей Владимир Удовенко, иерей Сергий Мазуренко и гости: иерей Андрей Мнацаганов из Красного Сада, протоиерей Валерий из Шахт, протоиерей Евгений из Петровки. Причащали верующих на две чаши. Для принятия Святых Христовых Тайн пришли дети из ближайшего детского сада с воспитателями. Приехал поздравить прихожан и настоятеля с днём рождения храма и мэр города В.В. Путилин. Запомнились тёплые, эмоциональные поздравления всего священства и мэра города. Это был знаменательный день для нашего храма!

http://sobory.ru/article/?object=31966

МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) МАРКЕЛЛ († 1663), архиеп. Вологодский, свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), архиеп. Вологодский МАРК МОЛЧАЛЬНИК (Мальцов Михаил Андреевич; 1742 - 1817), схим., прп. Саровский (пам. 4 нояб. и в Соборе Тамбовских святых) МАРК, ФЕОФИЛ И ИОАНН (2-я пол. XI - нач. XII в.), Киево-Печерские, в Ближних пещерах почивающие, преподобные (пам. 29 дек., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших) МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) МАРТИН I [Мартин Исповедник] († 16.09.655), папа Римский (с 5 июля 649), исп. (пам. 14 апр.; пам. зап. 13 апр.) МАРТИНИАН (Михаил Стомонахов; ок. 1400 - 1483), игумен, книгописец, прп. (пам. 12 янв., 7 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Белозерский МАРТИРИЙ (в миру Мина; † 1.03.1603), прп., Зеленецкий (пам. 1 марта, 11 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых), основатель Зеленецкого во имя Святой Троицы мужского монастыря МАРФА († 551), прав. (пам. 4 июля; пам. визант. и древнерус. 5 июля, 23, 24, 25 мая), мать прп. Симеона Столпника (Младшего) Дивногорца МАТРОНА Дмитриевна Никонова (1881 (по др. сведениям, 1883 или 1885) блж. (пам. 23 февр., 19 апр., в Соборе Московских святых и в Соборе Тульских святых) МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.) МЕЖИРИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЖИЗНЕПОДАТЕЛЬНИЦА» чудотворный образ, главная святыня Межиричского во имя Святой Троицы мужского монастыря Ровненской епархии (УПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_15.html

Почему исцеления Бога касаются только тех случаев, где это никак не проверить напрямую? Случаи чудесных исцелений и Божией помощи фиксируются врачами и близкими тех людей, которые исцеляются. Я могу свидетельствовать о нескольких случаях действенной Божественной помощи, которые ставили в тупик врачей, которые были вынуждены признать, что происшедшие случаи произошли вопреки всем прогнозам и обследованиям. Расскажу один из случаев. Женщина вышла замуж в 40 лет, забеременела. Были очень сложные сопутствующие болячки, с десяток специалистов после множества обследований в один голос твердили про необходимость аборта. Говорили, что ребенок, если и родится, то будет тяжело больным. Женщина отказалась делать аборт, очень усердно молилась чтобы Господь сохранил ребенка. Беременность была очень тяжелой. Потом было кесарево с сопутствующей операцией по удалению огромных миом и т.д. Ребенок родился абсолютно здоровым и сейчас девочке уже 10 лет. Что касается ампутированных конечностей, то давайте рассуждать реально — новые у людей не вырастают. Пораженные органы исцеляются, болезни вылечиваются, дети, вопреки прогнозам, рождаются. А вот новые ноги или руки не растут. Но Бог помогает и инвалидам. Он вообще помогает всем, кто верит в Его помощь и просит реальные вещи. Вот вам чудо Читайте: Не думаю, что атеисты всерьез желают узнать истину. Обычно ими руководит желание обличить и осмеять верующих. Поэтому я отвечу не для них, а для Вас: цель нашей жизни — не иметь здоровое тело вплоть до смерти, а войти в жизнь вечную. Святые мученики нередко исцелялись от тяжких увечий (см., напр., житие св. Григория Победоносца), но все-таки закончили свою жизнь мученически. И они радовались не исцелениям, а тому, что через это присутствовавшие видели силу Божию. Если Господь судил какому-то человеку жить с увечьем, то Он же и поможет ему в устроении правильной духовной жизни, восполнит телесную немощь Своей благодатью. Яркий пример — блж. Матрона Московская, которая была по-человечески полным инвалидом и нуждалась в постоянной помощи, а в действительности сама утешала и помогала телесно здоровым людям.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-bog-ne-p...

Настоятель храма иерей Дионисий Идавайн в своем слове рассказал, что каждый гвоздь и каждая балка— это жертва и вклад прихожан, которые участвовали в строительстве. Настоятель новопостроенного храма поблагодарил архиепископа Феофана за помощь и поддержку оказанную им в решении организационных вопросов и переговорах с властями города. На освящение храма приехали священники и прихожане из других городов Германии, за богослужением молились также представители братских церквей. Самая большая делегация прибыла из Гамбурга, в котором живет и служит настоятель новопостроенного храма иерей Дионисий Идавайн. От гамбургской общины протоиерей Сергий Бабурин, настоятель храма св. прав. Иоанна Кронштадтского, передал в дар общине в Шверине икону св. блж. Матроны Московской и пожелал отец Дионисию быть таким же добрым и отзывчивым как святая Матрона. Все присутствующие смогли разделить праздничную трапезу на улице перед храмом. Историческая справка Шверин — город в восточной части Германии, административный центр федеральной земли Мекленбург-Форпоммерн. Община Святого Великомученика Димитрия Солунского была образована в октябре 2002 года по благословению Высокопреосвещенного Архиепископа Берлинского и Германского Феофана. В начале у общины не было постоянного помещения, было много сложностей в организации нормальной приходской жизни. Через некоторое время была достигнута договоренность совершать регулярные богослужения в здании женского католического монастыря в церви Св. Андрея Первозванного по субботам. И все же каждый прихожанин прихода Шверина с первого дня существования прихода верил и надеялся, что когда-нибудь у него будет возможность молиться в собственном православном храме. По сложившейся общей экономической ситуации в земле Мекленбург и финансовым возможностям общины на тот момент это казалось несбыточной мечтой. Но что невозможно человеку, то возможно Богу. Нашлись благотворители, удалось договориться с городскими властями об аренде земли и получить разрешение о строительстве. В конце 2012 года было закончено строительство и обустройство небольшого, но очень уютного деревянного храма во имя св. вмч. Дмитрия Солунского, двери которого теперь открыты для всех.

http://pravoslavie.ru/57364.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010