Георгиевской, на Всполье, близь Кудрина, свящ. Серг. Макс. Садковского Георгиевской, в Грузинах, свящ. Иоан. Иоан. Архангельского Георгиевской, на Лубянке, свящ. Сим. Смирнова Георгиевской, в Яндовах, свящ. Ал-ия Петр. Белокурова Григорие-Неокесарийской, при Полянах, свящ. Петра Ник. Костромского Девятинской, близь Пресни, прот. Ал-ра Иван. Любимова —30— Димитриевской, в Голицынской больнице, свящ. Ник. Евграф. Гумилевского Духосошественской, на Даниловском кладбище, свящ. А-ра Вас. Модестова Евпловской, на Мясницкой, свящ. Дим. Феод. Добронравова (по двум подп. листам) Екатерининской, на Всполье, свящ. Иоан. Петр. Ключарева Елисаветинской, на Дорогомиловском кладбище, свящ. Дим. Дим. Виноградова (по двум подп. листам) Ермолаевской, на Садовой, прот. Серг. Серг. Модестова Зачатиевской, в Зачатиевском монастыре, свящ. Ал-ия Петр. Соколова Знаменской, на Знаменке, свящ. Георг. Ал-еев. Ключарева Знаменской, в Переяславской слободе, свящ. Вас. Петр. Флерина Иверской, на Ордынке, свящ. Ник. Иван. Мячина Илие-Обыденской, свящ. Иоан. Матв. Лебедева Ильинской, на Воронцовом поле, прот. Дим. Ив. Языкова Иоакиманской, на Б. Якиманке, свящ. Иоан. Дим. Крылова Иоанно-Богословской, в Бронной, прот. Вас. Никиф. Пшеничникова Иоанно-Воинской, на Калужской улице, свящ. Конст. Мих. Маркова Иоанно-Предтеченской, в Пресне, свящ. Феод. Георг. Ремова Казанской, у Калужских ворот, прот. Викт. Тим. Покровского Казанской, в Сущеве, свящ. А-ра —31— Семен. Грузова. Климентовской, на Пятницкой, свящ. Ал-ея Серг. Парусникова Князе-Владимирской, в Долгоруков. приюте, свящ. Аник. Ал-др. Хатунцевского Космо-Дамианской, в Кадашеве, свящ. Петра Кирил. Орлова Космо-Дамианской, на Покровке, свящ. А-ра Вас. Никольского Космо-Дамианской, в Садовниках, свящ. Иоан. Иоан. Струженцова Космо-Дамианской, в Старой Кузнецкой, прот. Матф. Вас. Соловьева Космо-Дамианской, в Таганке, свящ. Иоан. Никол. Бушневского Крестовоздвиженской, в Алексеевском монастыре, прот. Серг. Петр. Смирнова (по двум подписн. листам) Крестовоздвиженской, в бывшем монастыре, прот. Феофил. Иван. Кроткова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

57) Алексей Ив. Шелкунов (спб. сем.), из старших кандидатов магистр спб. акад. (1849 г.), был учителем, потом инспектором ал. -невского училища. В начале 1864 г. от должности инспектора уволен по прошению. В 1865 г. по представлению семин. правления, перемещен в семинарию на лат. язык. С 1866 г. преподавал педагогику. По введении нового устава, оставлен преподавателем лат. языка. По выслуге 25 лет, избран был правлением еще на пятилетие, но по болезни вышел из семинарии в 1876 г. с пенсией. † 1882 г. 58) Иван Ал. Стратилатов (спб. сем.), магистр спб. акад. 1861 г., из учителей ал. -невского училища перемещен в окт. 1865 г. на класс гражд. истории, преподавал и лат. язык (1865–1867 г.). В 1869 г. вышел из семинарии во священники к церкви обуховской больницы, † 1875 г. 59) Григорий Вас. Гурнов (ряз. сем.), магистр спб. акад. 1865 г., определен на класс логики с психологией, но в дек. 1866 г. вышел во священники к церкви при доме градских богаделен, где остается доселе. 60) Лаврентий Вас. Гурнов (орл. сем.), магистр из старших кандидатов спб. акад. 1855 г., из псковской семинарии перемещен на класс катехизического учения во 2-м низш. отд. в окт. 1865 г., также учения о расколе и свящ. писания с герменевтикой (во 2-м средн. отд.); проходил и должность помощника инспектора (1867–68 г.). По введении нового устава, был преподавателем свящ. писания и священником семинарской церкви (с июля 1869 г.). В 1875 г. вышел из семинарии к церкви Покрова, в коломне, где остается и доселе, в сане протоиерея. 61) Александр Ив. Поповицкий (астр. сем.), кандидат спб. акад. 1849 г. По возвращении из заграницы в 1863 г., определен преподавателем франц. языка в спб. дух. академии, а в ноябре 1865 г. приглашен и в семинарию на тот же класс. Был учителем франц. яз. и в гимназиях. В 1870 г. оставил службу при семинарии, а в 1882 г. при академии. Редактор-издатель «Церк. общ. Вестника». 62) Иван Матв. Петров (спб. сем. 1845 г.), священник, учитель ал. -невского учил., приглашен был для занятий в воскресной школе при семинарии (1866–68 г.), как преподаватель закона Божия и русск. языка в учительской семинарии. Впоследствии свящ. новодевичьего монастыря, ныне при соборе в Шлиссельбурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Никитской, за Яузою, свящ. Ник. Иоанн. Померанцева Николаевской, в Берсеневке, свящ. Дим. Григ. Горетовского Николаевской, на Болванке, свящ. Ник. Ал-ев. Орлова Николаевской, в Новом Ваганькове, свящ. Евгения Петр. Успенского Николаевской, на Воронцовской ул., в Приюте кн. Софии Щербатовой, свящ. Ал-дра Вас. Добронравова Николаевской, в Гнездниках, свящ. Иоан. Мих. Соколова —30— Николаевской, в Голутвине, прот. Петра Стеф. Шумова Николаевской, в Дербентском, свящ. Мих. Феодот. Скворцова Николаевской, в Драчах, свящ. Павла Ивановича Доброва Николаевской, в Заяицком, свящ. Ник. Ильича Соловьева Николаевской, в Звонорях свящ. Ал-ия Ал-др. Лебедева Николаевской, в Кошелях, свящ. Ник. Матф. Воскресенского Николаевской, в Котельниках, церкв. свящ. Анатол. Андреев. Светлова Николаевской, в Кузнецкой, свящ. Евл. Вас. Кременского Николаевской, в Императорском Лицее Цесаревича Николая, прот. Иоанна Ильича Соловьева Николаевской, у Московорецкого моста, свящ. Петра Ал-еевича Смирнова Николаевской, на Мясницкой, свящ. Сим. Иаков. Уварова Николаевской, в Новой Слободе, црот. Петра Вас. Приклонского Николаевской, на Песках, свящ. Иоанна Игн. Благоволина Николаевской, в Покровском, прот. Матф. Дим. Глаголева Николаевской, в Пупышах, прот. Конст. Троф. Остроглазова Николаевской, в Пыжах, свящ. Конст. Яковл. Орлова Николаевской, в Столпах, свящ. Петра Иоан. Пятницкого Николаевской, в Толмачах, прот. Дим. Феод. Касицына Николаевской, в Хамовниках, свящ. Ник. Матф. Доброва —31— Николаевской, на Ямах, прот. Иоанна Ал-иев. Смирнова Николо-большекрестовской, свящ. Серг. Сер. Смирнова Николокраснозвонской, свящ. Ген. Феод. Виноградова Николомокринской, свящ. Влад. Смоленского Николострелецкой, у Боровицкого моста, свящ. Серг. Иоанн. Милославина Николоявленской, на Арбате, прот. Иоанна Матв. Лебедева Панкратиевской, близ Сухаревой башни, свящ. Митр. Ник. Стрельцова Параскевиевской, в Охотном ряду, свящ. Серг. Мих. Маркова Параскевиевской, на Пятницкой, свящ. Вас. Филар. Сергиевского Петропавловской, на Басманной, прот. Андрея Григорьевича Полотебнова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Апостолы. С IV века сделались более известными на востоке две литургии – св. Василия великого и св. Иоанна Златоустог о. Св. Василий сократил литургию ап. Иакова, а св. Иоанн Златоуст – литургию Василия великого . Впоследствии литургия Златоустова была несколько дополнена 6 . Для дней великопостных св. Григорий двоеслов , папа римский (604 г.), письменно изложил древний чин литургии преждеосвященных Даров. III. Состояние церковной иерархии Богоучрежденность церковной иерархии и постепенное умножение степеней её. Сам Иисус Христос установил в Церкви Своей иерархию. Из всех учеников своих Он избрал 12, а потом 70 мужей, которых назвалАпостолами ( Лук. 6, 13; 10, 1 и сл.), и дал им власть учить все народы, совершать таинства и управлять верующими (Матв. 18, 18; 28, 19. Лук. 22, 19 ); a всех прочих верующих обязал принимать от Апостолов учение и таинства, и повиноваться им ( Лук. 10, 16 . Марк. 16, 15. 16 ). И Апостолы постоянно удерживали за собою эту власть. Когда же число верующих стало умножаться, – то они, по воле Господа, рукоположили сперва диаконов ( Деян. 6, 1–6 ), а потом стали рукополагатьпресвитеров и епископов, как своих преемников и помощников ( Деян. 14, 23; 20, 28 ), и епископам дали право передавать и другим, через таинственное рукоположение, ту же власть – учить, совершать богослужение и управлять ( 2Тим. 2, 2 . Тит. 1, 15 ). Таким образом, во дни Апостолов церковная иерархия состояла из трех степеней: 1) епископа, 2) пресвитера и 3) диакона. Епископ 1) Епископ. Первоначалено Апостолы сами избирали, сами же и рукополагали епископов ( 1Тим. 4, 16 ). Но впоследствии избрание происходило так: по открытии епископской кафедры главный епископ той области, где находилась вакантная кафедра, приглашал прочих епископов той же области в город, где была вакансия епископа. Здесь епископы избирали несколько кандидатов и объявляли имена их народу, чтоб он мог засвидетельствовать об их достоинстве. Затем главный епископ утверждал избранного и вместе с собором епископов рукополагал его.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

1754 . Мусерская – Тихвинская – Спасская – Царевосанчурская, мужская пустынь, совсем уничтоженная, близ заштат. гор. Царевосанчурска, Вят­ской губ., Яранского у., в 56 вер. к юго-вост. от Яранска. Надобно полагать, что основана в XVII ст., так как назы­вается «новою пустынью» и в ней были строителями Моисей в 1661 г. и Сергий в 1677 г. До 1727 г. состояла припис­ною к Спасо-Преобр. м-рю в Казани, а в этом году отписана к Казанскому архиер. дому. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 648 (пока­зана под названием Тихвинского м-ря); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VII, 1727 г., 17; “Календарь Вят. губ.”, 1885 г., 193 (в 1678 г. имела во влад. 5 двор. крестьян); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 812 (показана два раза: под име­нем Царевосанчульской Мусерской и Царевосанчульской Спасской; Спасскою она называлась по­тому, что была приписана к Спасо-Преображен. м-рю в Казани). 1755 . Мячева – Тихвинская, муж­ская пустынь, ныне погост Мячева пу­стынь, Костромской губ., Юрьевецкого у., в 30 вер. к зап.-сев.-зап. от Юрьевца, на правом берегу Волги. О ней известно только, что в ней были строителями Елисей 1660 г. и Ефрем 1662 г.; в 1744 г. имела 12 душ крестьян. “Ист. Росс. Иер.”, V, 134; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 885; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 150 (О недвижим. имуществ.). 1756 . Нагорный – Николаевский, мужской, ныне следы развалин за горо­дом Мстиславлем, Могилевской губ. основан в XIV ст. Симеоном Лугвинием, родоначальником кн. Мстиславльских, принявшим в удел Мстиславль в 1380 г. от своего отца Олъгерда. В 1578 г. монастырь с вотчинами и дохо­дами был отдан королем Стефаном Баторием во владение архиеп. Полотскому Феофану, а в 1589 г. Мстислав. соборн. протопопу Иоанну Ипатьевичу. В 1655 г. во время войны с Польшею раз­рушен кн. Трубецким. “Витеб. губ. вед.”, 1859 г., 12 (архиеп. Феофан); “Акты Зап. Р.”, II, 27 (Ж. гр. 1507 г. Мст. кн. Мих. Ив. на 4 семьи людей в Ряснен. окр.; игум. Нифонт); III, 98 (Ж. гр. 1578 г. Полоц. архиеп. Феофану), 155 (Ж. гр. 1585 г. попов. сыну Матв. Евпатьеву); IV, 7 (Ж. гр. 1588 г. Пинскому Лещин. архим. Афан. Терлецкому на Полоц. архи­епископию, причем ему отдан и м-рь); “Акты к истор. Ю. и З. Росс.”, I, 213 (Ж. гр. 1595 г. сыну протопопа Троиц. церкви Степ. Ивановичу о передаче ему от отца его в управл. м-ря); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 506.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

статью Снегирева О начале и распространении лютеранских и реформатских церквей в Москве. 224 И. Грозный отличает Рокиту от лютеранских проповедников. По другим известиям, на Краковском сейме 1571 г. Рокита подписался: Senior Confessionis Boheinicæ in majori Polonia (Camerarii hist. do Fratrum orthod. Eccles. in Bohemia). Он же принимал деятельное участие в соединении своего общества с реформатским в Польше (Friese, Beytrage z. Reformations-Gesch. 2. Th. I. B. S. 238. 244. 245). 225 Oderbornii, Vita Johannis Basilidis lib. 1. p. 205. Praefai. Starzevsky ad 2. T. Johannis Lasitzky Theologia Moscovimica 1582. Spiræ. Москвитянин за 1843 г. ч. VI. стр. 455. 456. 227 Кельх 343. «Иоанн... ударил его (пастора) хлыстом по голове и сказал: «ступай к чорту с своим Лютером». Ещё строже поступил Грозный с пастором Фомой. Фома, убежавший из Москвы вместе с Феодосием, со званием реформатского пастора проповедовал реформатство в Полоцке; но в февр. 1563 г. царь Иоанн, взяв Полоцк, приказал поймать Фому, вывел на Двину и, ударив палкой в голову, пустил под лёд. Andr. Wengerscii Slavonia Reformata (Ainstelod. 1679.) p. 140. 262–264. 228 Гваньини стр. 300. Яков Улфельд: «Как они горды, можешь видеть из того, что все, что ни сказали бы они, считают верным и непреложным; мало того – они отнюдь не терпят противоречий в разсуждениях; без всякаго порядка, необдуманно выливают все, бросаются туда и сюда, как попадет на мысль, и не удостоивают выслушать другаго, перебивают слова». р. 17. Если и две трети доли было таких, – и того довольно. 231 Внизу грамоты поручителей 1565 г. написано: «а которые князья и дети боярские в сей записи написаны, а у записи рук их нет, а те князи и дети боярские, став пред дьяконом... сказали: что оне Ивана Петрова ручали, а у записи рук их нет, потому что оне грамоте не умеют». Собр. Госуд. Грам. 1, 184. Такая же заметка внизу грамоты о литовской войне 1566 г. Собр. Госуд. Грам. Т. 1. 556. 232 Сродник Михаила Матв. Лыкова пробыл несколько лет за границей для наук и возвратился со знанием немецкого языка и многого полезного (Курбский); а брат его Иван, быв пленен лифляндскими рыцарями, удивил их знанием латинск.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Красный Холм. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1883 и 1901. Год утраты:Не установлен. Архитектор:В.И. Кузьмин Ссылки:   Адрес: Россия, Тверская область, г. Красный Холм, Советская площадь (в районе домов 2 и 3) Координаты: 58.063265, 37.12387 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Рядом с Преображенским собором, в одной с ним ограде, стоит грандиозный новый Владимирский собор. Как построение колокольни при Троицком соборе было делом жизни В.М. Бородавкина-Младшего, так созданием нового Владимирского собора, составляющего истинное украшение, гордость и достопримечательность города, Красный Холм обязан Василию Матвеевичу Бородавкину-Старшему. В Январе 1883 года Краснохолмские граждане, во главе с соборным старостой потом. почет. гражданином Вас. Матв. Бородавкиным, подали прошение Архиепископу Савве, в котором объяснили, что вследствие тесноты Преображенского собора и неудобства к расширению, они, приступив к его исправлению в существующем виде, вознамерились устроить около него другой новый собор, более обширный и вместительный. Другой побудительной причиной к устроению нового храма (о чем в прошении не говорится) была благодарность Господу Богу за избавление г. Красного Холма от холеры, бывшей в 1848, 1853 и особенно в 1855 году, и прекратившейся в дни празднования иконам Пр. Богородицы Донской и Владимирской. Средства для сооружения нового собора просители изыскали на месте: 1) пожертвованный капитал в 30 тыс. руб., 2) другие ожидаемые пожертвования и 3) церковно-кошельковая сумма. Архиепископ Савва постройку разрешил и дело пошло очень быстро. Душей всего дела был В.М. Бородавкин. Ему принадлежала и мысль построить новый собор и её осуществление, так как значительнейшая часть расходов была произведена на его средства. План храма был взят им с собора г. Мологи, Ярославской губернии.

http://sobory.ru/article/?object=51470

17. Утро. 10-й час. Сейчас еду в Ярославль. Благопоспеши, Господи. 27. После обедни. Погода холодная, снег идет и дождь. Июнь 3. Ездили на Югу. – Приехали благополучно. – Теперь я покоен. Люди похожи друг на друга. Что больно для одного, то не сладко и другому. А мы думаем иногда, будто больное для другого не должно быть ему больно. Нет, что больно, то всякому больно. И потому надо быть всякому всегда осторожным и ко всякому снисходительным. Сила в спокойствии. Все люди, все человеки. 4. Утро. Ничего. 1-й час. Что не раз начинал и бросал, то опять начинаю, впрочем, не твердо, а так ни то ни се. Но желание сильное. Дух, бодр. Час 4-й. Если, то сейчас бы. После всенощной. И действительно так, сейчас же. 7. После обедни. 2 часа. Скука перед радостию. Так и есть. Получил от Владыки письмо, самое приятное для меня и незаслуживаемое мною. Дай Бог Ему много лет пожить; Он оживить и других. 8.Утро. Понедельник Духа Св. – Перед обеднею. Обещанное надобно исполнять. Помоги мне, Господи! 11 час. Проводили икону Б. М. Тихонскую. – Конечно, полно. 14. Воскресенье. В четвертом приехал к нам о. протоиерей Андрей Дмитриевич. Завтра сбирается домой, и с ним дети его. Видно, будет скоро дождь. Жарко. – Что нужнее, то пусть и будет. Нужен дождь: пусть идет. Нужно сухое время: пусть печет. Писать нечего, потому что голова пуста, а потому, что под перо попадается, то и пишу. Неопределенность – во всем неприятна. Неопределенность есть беспорядок умственный, а беспорядок не может нравиться. Самое неприятное перестает тяготить нас много, когда определительно известно. Душа наша свет любит. 16. Вечер. Чего не хотел, того не последовало. 17. 3 часа. Двоих причащал. Женщину, больную обыкновенною болезнью, мужчину – Симбирского купца Михаила Матв. с признаками необыкновенной болезни. Господь да сохранит его и нас всех. Судя по сну, оба останутся живы, а по признакам последний умрет. – Умер. Июль 9. Св. Панкратия. 12. Господь начинает являть нам свою милость – болезнь утихает. Август 2. Утро. 6-й час. Как хорошо я себя чувствую. Давно уж так хорошо не бывало. А от чего?

http://azbyka.ru/otechnik/Rodion_Putyati...

В час пополудни обедал у своего двоюродного внука, священника Николокраснозвонской церкви, в Юшковом переулке, Г.Ф. Виноградова. Вечером посетил я достопочтенного старца, протоиерея Предтеченской, под Бором, церкви Иоанна Николаевича Рождественского. С ним, как с земляком и старым глубоко мною уважаемым знакомым, я вел откровенную —11— 1886 г. беседу о течении дел в Св. Синоде и о впечатлениях, вынесенных мною из Петербурга после двухлетнего с половиною пребывания в нем, а от него слышал неутешительные отзывы о новом епархиальном в Москве режиме. Отсюда проехал я в Куманинскую богадельню, при мещанских училищах, к начальнику оной Матв. Ив. Соколову 1999 , моему также земляку и старому доброму знакомому. У него пробыл я до 9 часов; вели беседу, между прочим, о неприятных обстоятельствах, вследствие, известного акафиста, его друга и земляка, преосвященного Харьковского Амвросия. 7-го число. Утром было у меня довольно много посетителей. Затем, выехавши из квартиры, я поспешил к своему, мне знакомому уже, доктору-окулисту, Адриану Александровичу Крюкову. Осмотревши мои глаза, он нашел нужным в стекле для левого глаза заменить 48 – 60. От доктора заехал я к Издателю «Русского Архива», Петру Ив. Бартеневу. Много говорили с ним о митрополитах: Филарете и Иосифе Семашко . – П. И-ч обещал заехать в Тверь, когда поедет в Петербург, и был у меня, о чем речь впереди. Был затем у Преосвященного Александра 2000 , епископа Можайского. Из беседы с ним узнал, что он был 10 лет сельским священником в Симбирской епархии. Овдовевши, поступил в Казанскую Д. академию, откуда вышел в 1875 году, не постригшись в монашество, и был назначен законоучителем Нижегородской гимназии в 1881 году возведен на степень магистра Богословия; в 1883 г. назначен Ректором Вифанской семинарии, с пострижением в монашество и возведением в сан архимандрита; в 1885 году возведен в сан епископа Можайского, викария Московской епархии. В 5½ часов обед у генерал-губернатора. К обеду приглашены были протоиереи Н.А. Сергиевский 2001 и А.С. Ильинский 2002 – духовник князя.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В тот же, кажется, год к рождественскому экзамену и в Академию и к нам приехал Филарет, поступивший на место Серафима в Москву, тогда бывший еще Архиепископом. Он у нас на экзамене был с Тульским, тогда новопоставленным, Епископом Дамаскином. —415— Тогда я впервые увидел сего великого человека в малом теле. Филарет тогда был едва ли не в теперешние мои лета, именно, 38 или 39 лет. Я не был счастлив: он меня не спросил. Помню только, что я посмотрел с благоговением на его кунью, иль соболью рясу, которая лежала в первой с прихода комнате. Слышал, что он профессора Философии на экзамене за что-то конфузил и сказал: «на что сушить сухари сушеные?» Кажется, это он разумел о сокращениях Бавмейстеровой Философии. Скажу еще о некоторых приключениях со мною в сии годы. Первое: однажды на праздник Рождества Христова я приезжал на родину к батюшке. В это время мы, согласясь, еще в Вифании, сыграли комедию «Мельник-колдун», в селе Полуэктове князя Долгорукого, что от моей родины в 3-х верстах. На меня положена роль невесты какого-то жениха. И я её играл в девичьем платье. Дураки, меня заставили выпить, для смелости, рюмку водки: в сие время я впервые вкусил сего яда! играл в полусознании, как безумный. Впрочем, нравилось зрителям. Где же был наш театр? – в девичьей господских девиц. Действующими были только мы, семинаристы, и именно: Павел Матв. Сокольский – мельник, Герасим Вас. Соколов – жена его, Иван Сергеевич Виноградов – однодворец, Петр Ив. Смирнов – жених. С сего же времени я узнал, что такое для молодых людей святочные вечеринки. Жалость! все забавы и игры прямо направлены к дурным связям молодцев с девицами. Помню, что мои родители, особенно матушка, с крайнею скорбью допускали это и единственно потому, что не смели дразнить отказом моих старших. С сего времени – и в мое доселе невинное сердце – запала грусть о разлуках и одиночестве. Тут не было мыслей конкретивных; одни какие-то темные гулы издалека подходящих страстей звенели по краям моего сердца. Я был грустен; оттого, что не смел быть нагл, подобно другим и, кажется, гнушался сего.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010