Отрывок впервые напечатан в „Записках“, I, стр. 33–34; всё письмо — в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 40–41; подпись — впервые в „Письмах“, IV, стр. 445. — … рассказ… о пребывании у нас почетного гостя. — Письмо М. И. Гоголь о посещении Д. П. Трощинским Васильевки до нас не дошло. —  Агафия Матвеевна — Лукашевич, урожденная Косяровская, сестра Анны Матвеевны Трощинской, родная тетка М. И. Гоголь по отцу, овдовев, жила вместе с Анной Матв. Трощинской в ее имении Яресках. После смерти А. М. Трощинской (1833) перешла жить к М. И. Гоголь в Васильевку (О. В. Головня, стр. 21–23). 48. М. И. ГОГОЛЬ. Впервые напечатано в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 42–43; заключительные слова и приписка — впервые в „Письмах“, IV, стр. 446. — … директора у нас нет. — Директором нежинской Гимназии высших наук, взамен перешедшего в Одессу И. С. Орлая, был назначен Д. Е. Ясновский (род. ок. 1767, ум. 1840); назначение это состоялось 22 января 1827 г., но вступил в исполнение обязанностей директора Ясновский только 8 октября 1827 г. 49. М. И. ГОГОЛЬ. Отрывок впервые напечатан в „Записках“, I, стр. 34; всё письмо — в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 43–44; заключительные слова — впервые в „Письмах“, IV, стр. 456. О каких своих сочинениях и о каком перевороте в их „роде“ говорит здесь Гоголь — остается неясным. Сочинения нежинского периода, за исключением двух стихотворений: „Акростих“ („Се образ жизни нечестивой“…) и „Непогода“, до нас не дошли. 50. Г. И. ВЫСОЦКОМУ. Впервые напечатано в „Опыте биографии“, стр. 19–21, с некоторыми сокращениями; полностью — в „Записках“, I, стр. 43–45. Автограф был снабжен припиской Высоцкого: „Получено от Николая Васильевича Гоголя сие письмо 9 февр. 1827 г. в С. Петербурге“. Об адресате письма, Герасиме Ивановиче Высоцком, сохранилось чрезвычайно мало сведений. Он был старше Гоголя на два курса и окончил Гимназию высших наук в 1826 г. О дальнейшей судьбе Высоцкого сведения крайне скудны. Известно лишь, что он служил в военной службе, а конец жизни провел в отставке, в своем поместье (Переяславского уезда Полтавской губ.), пользовался славой большого насмешника и остряка, иногда свои шутки излагал и в стихах; между прочим интересовался сочинениями по естественным наукам (П. В. Владимиров, „Из ученических лет Гоголя“, Киев, 1890 г., стр. 10). Умер в начале 1870-х годов. С Гоголем он, повидимому, после 1826 г. не встречался.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

О сем распоряжении сообщить к сведению г. Начальнику губернии». 21-е число. Понедельник. В 5½ ч. утра отправился в Троицкую Лавру на 500-летний юбилей в честь преподобного Сергия. По прибытии в Москву остановился в Высокопетровском монастыре: помещение тесное и неопрятное. – Утро провел в Кремле; вечером посетил старого знакомого Матв. Ив. Соколова. 541 22-е число. Утром посетили меня преосвященный Александр, 542 епископ Дмитровский, и Прокурор Синодальной Конторы А.Н. Шишков. – В 12 часов я был принят —283— очень благосклонно Великим Князем Сергием Александровичем; при этом мною поднесена была Его Высочеству икона Благоверного Великого Князя Михаила Ярославича Тверского и несколько книг. Великий Князь выражал удовольствие, что в его управление Москвою совершается в Троицкой Лавре такое достопамятное торжество. От В. Князя поехал я к Командующему войсками Московского Округа, генералу А.С. Костанде. Здесь супругою генерала, Агафоклиею Александровною любезно предложен был мне чай. Разговор касался, между прочим, митрополита Леонтия в не совсем одобрительном смысле относительно его обращения в обществе. Предполагая на следующий день утром отправиться в Лавру, но не ведая, где там назначено мне помещение, я просил своего гостеприимца, о. архимандрита Никифора спросить об этом телеграммою о. Наместника Лавры, и получен ответ, что помещение назначено мне у Ректора академии. – Вместе с тем получил я и от о. Ректора 543 письмо следующего содержания: «Владыка ничего не имеет против того, чтобы Вы благоволили остановиться у меня, тем более что митрополичий дом будет занят Великим Князем и Княгиней. Возможно, что в случае вашего согласия, Академия будет удостоена и вашим святительским служением 25-го. – Кроме Вашего Высокопреосвященства у меня будет Преосвященный Христофор, 544 да разве еще один Владыка в инспекторском помещении. Итак, покорнейше прошу Ваше Высокопреосвященство удостоить меня приездом в ректорскую квартиру, а равно и предуведомлением о дне и часе». 23-е число. В 7 часов утра отправился по железной дороге в Троицкую Лавру. На пути познакомился с генералом М.Н. Галкиным-Врасским, Начальником Главного тюремного Управления. Объезжая по своей должности Россию, он знаком со многими архиереями. Хорошо зная и высоко ценя достоинства Иркутского архиепископа Вениамина († 2 февр. 1892 г.), он убедил митрополита Исидора

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Князь Трубецкой, женатый два раза, на графине Анастасии Гавриловне Головкиной (ум. 1735 г.) и на Анне Даниловне Херасковой, рожденной княжне Друцкой, имел от обоих браков семь сыновей и три дочери. Из детей фельдмаршала Трубецкого сыновья Юрий и Николай были действительными тайными советниками, а дочь, княжна Елена, вышла за князя Александра Алексеевича Вяземского, знаменитого генерал-прокурора в царствование императрицы Екатерины II. Известный писатель наш Мих. Матв. Херасков был пасынок кн. Н. Ю. Трубецкого. (Словарь достоп. людей русск. земли, Бант.-Каменского, 1836, ч. V. – Росс. родосл. книга, кн. Долгорукого, 1854, ч. I. – Список воен. генер., 1809. – Собр. списков кавалер. орден., 1814. – Дневник Берхгольца, 1858, ч. I и II. – Anecd. intéress. de la cour de Russie. Londres, 1792. – Russische Günstlinge, v. Helbig. 1809, S. 223 etc). 706 Граф Николай Федорович Головин, сын боярина, фельдмаршала, генерал-адмирала и первого андреевского кавалера графа Федора Алексеевича, родился в 1695 г., и по кончине отца, после которого остался 11 лет, помещен Петром I в московскую математико-навигацкую школу, потом отправлен в чужие края, служил в Голландии, ходил на английском военном корабле до Португалии, был в Смирне, Кипре и у берегов египетских и, во время пребывания своего в Лондоне, вместе с постельничим Салтыковым, заказывал и покупал корабли для русского флота, а в 1714 г. там же за долги посажен в тюрьму. Возвратившись в отечество в 1715 г., граф Головин был произведен в лейтенанты (1717 г.), ходил из Ревеля в крейсерство в 1719 г., но вопреки данной ему инструкции не высадился на Аланд, о чем представил законное объяснение, и в том же году послан с открытым письмом к английскому адмиралу Норрису, которого должен был пригласить удалиться от русских берегов, если не желает быть встречен неприязненно. В 1720 г. Головин произведен в капитан-лейтенанты, а в 1721 г. в капитаны 3 ранга «не в очередь». По кончине Петра I в 1725 г., императрица Екатерина I отправила графа Головина посланником в Швецию и назначила ему по 5 тыс.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Приведем это заявление полностью: (10 октября 1931) В Политический Красный Крест Легасовой Елены Матвеевны, прожив(ающей) в Ленинграде, Херсонская ул(ица), дом 5/7, кв. 30. по делу профессора Бриллиантова Александра Ивановича , арестованного 10-го июня 1930 г(ода), приговоренного Коллегией ОГПУ к 5 г(одам) ссылки в концлагерь и сосланного 12-го июля 1931 г(ода) в Кемь, а оттуда переведенного и в настоящее время находящегося в 9 отд(елении) СЛАГ ОГПУ на ст(анции) Свирь Мурм(анской) жел(езной) дор(оги). Заявление Умоляю Политический Красный Крест придти на помощь и облегчить участь моего хозяина, проф(ессора) Ал(ександра) Ив(ановича) Бриллиантова, 65 летнего больного человека, находящегося на лесозаготовках на Свири в 30 верстах от п(очтового) о(тделения) Важина, где ему, слабому и старому человеку совершенно не под силу работать с топором в руках и подчас по колено в воде. Я, Елена Матв(еевна) Легасова, прослужила у проф(ессора) Бриллиантова 15 лет домработницей, мне сейчас 64 года, и у него никакой поддержки, кроме меня, нет. 15 лет ходила я за ним, как за малым ребенком, т(ак) к(ак) он, кроме своих книг, не знал ничего и к жизни был совсем не приспособлен, страдал язвой желудка и сердцем, от которого у него сильно отекали ноги. В 1930 г(оду) он был признан инвалидом и вышел в отставку, и мы с ним существовали на 46 руб(лей) 66 коп(еек) его пенсии. Сейчас он погибает на лесных работах мучительной смертью , и я ничем не могу ему помочь, и прошу Красный Крест походатайствовать о переводе его на какую-нибудь канцелярскую работу, чтобы облегчить его последние годы жизни. Елена Легасова. 10/X 1931 г(ода) 14 Спустя полгода после подачи этого прошения – 26 мая 1932 г. крупнейший церковный ученый своего времени, профессор Александр Иванович Бриллиантов , по ходатайству Политического Красного Креста, был досрочно освобожден из лагеря с ограничением проживания сроком на 3 года и поселился в Тамбове, где 1 июня 1933 г. отошел ко Господу. Своего рода научным завещанием будущим корифеям богословской науки могут послужить слова, сказанные А.И. Бриллиантовым о В.В. Болотове , но относящиеся по своей значимости ко всякому вдумчивому, усердному и одаренному труженику церковной науки: «Глубокое богословское образование, широкая филологическая ученость, близкое знакомство с методами точного исследования даже в области наук о природе и стремление внести ту же точность и в другие области, по-видимому, вполне уже обусловливают возможность всестороннего исторического исследования и глубокого и верного понимания прошедшей жизни Церкви. Мы видим ученого, компетентного во всех доступных уму человеческому областях знания и отовсюду могущего брать нужное для своих специальных целей» 15 . Эти же слова по справедливости следует отнести и к самому профессору А.И. Бриллиантову .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Руб. – В пользу бывших воспитанников. Руб. —14— Профессор той же Академии Петр Иванович Цветков Базанова, Юлия Ивановна Кельх, Варвара Петровна (урожд. Базанова) II. Пожизненные члены а) Высокопреосвященные: Палладий, Митрополит С.-Петербургский и Ладожский Амвросий, Архиепископ Харьковский Антоний, Архиепископ Финляндский Владимир, Архиепископ Казанский Ионафан, Архиепископ Ярославский Сергий, Архиепископ Владимирский Феогност, Архиепископ Новгородский б) Преосвященные: Агафангел, Епископ Тобольский Агафодор, Епископ Ставропольский Александр, Епископ Калужский Анастасий, Епископ Воронежский Антонин, Епископ Псковский Арсений, Епископ Кирилловский Варсонофий, Епископ Симбирский Виссарион, Епископ Костромской Герман, Епископ бывший Кавказский Гурий, Епископ Смоленский Димитрий, Епископ Подольский Дионисий, Епископ Уфимский Иаков, Епископ Чигиринский Иоанникий, Епископ Угличский Иоанн, Епископ Елисаветградский Макарий, Епископ Камчатский Мисаил, Епископ Орловский Нестор, Епископ Дмитровский Никанор, Епископ Архангельский Николай, Епископ Алеутский Павел, Епископ Олонецкий Симеон, Епископ Минский Тихон, Епископ Можайский Андреев, Вас. Ал-еев., Моск. куп. Ансеров, Алексий Ал-др., прот. Моск. Березкин, Иоанн Яковл., прот. Моск. Бухарев, Иоанн Никол., свящ. Моск. Быстрицкий, Вас. Андреев., свящ. Моск. Ворсонофия, игуменья Хотькова м-ря Виноградов, Иоанн Григ., прот. Моск. Владимирский, Пав. Серг., Стат. Сов. Воронец, Евстафий Никол., пот. двор. Глаголев, Ал-др Иван., Моск. куп. Голубинский, Евг. Евсигн., проф. М. Д. Академии Григорий, Архим., Наст. Моск. Спасо-Андрон. м-ря Грузов, Серг. Феодор. Дашков, Вас. Андреев., Действ. Тайн. Сов. Дружинин, Никол. Никол., Моск. куп., церк. староста М. Д. Академии Ильинский, Ал-др Симеон. Прот. Моск. Исаев, Ив. Петр., Секретарь Университета св. Владимира Кабанов, Дим. Ив., Моск. куп. Карякин, Мих. Ив., Моск. куп. Касицын, Дим. Феод., Прот. Моск. Клириков, Ал-др Вас., свящ. Моск. Комаров, Гавр. Матв., Моск. куп. Копьев, Ник. Ал-др., свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—526— пришел ученик Моск. Семинарии Никита, шурин Павла Матв. моего двоюродного брата. Только я вышел на свежий воздух, пришел в какое-то исступление, побежал бегом, как бы опасаясь, чтоб меня не воротили в больницу; смеялся, плакал, был весь в конвульсиях. Прибежал к дядюшке, бегаю по комнатам, не могу нарадоваться свободе, плачу и смеюсь. В самом деле больница – ужасное место. При мне умер Иеродиакон из монастыря и еще несколько. Видел солдата, недвижимо лежащего, которого надобно кормить; языка нет. Какая жалость! Спасибо сиделкам; ходят, не гнушаются. Есть строптивые больные; со всеми ссорятся, всеми недовольны. Сестры милосердия тоже попечительны: больных уговаривают, утешают рассказами. Чистота в высшей степени: мне переменяли каждый день рубашки, потому что на ночь мазали какой-то мазью. Я был в церкви. Читал. Побыв немного в Москве и почувствовав себя лучше, я решился ехать в Семинарию и точно, уехал в первых числах Октября. В Семинарии, не смотря на все горести, мне было легче. Я, так сказать, износил свою болезнь. Ректор не хотел, чтоб я далее был Сеньором. Меня поместили в 1-м номере с учениками Богословия, просто, как частного человека. Это мне было слишком прискорбно. Я пожаловался о. Инспектору, и мне дана комната в старшинство, башня, что к Лавре, вверху, где жили ученики Философии и один Богослов. Тут я помирился со своею жизнью. Начал заниматься делами и утешаться дружбою товарищей. В это время я видел удивительный сон: я спал; ночь была месячная. Вижу, растворяется дверь, входит старец с длинною бородою, в белой длинной рубашке – старец лепообразный; подойдя ко мне, он меня слегка толкнул в бок, я проснулся. «Ты спишь», сказал он: «и беспечен, а какие страшные происшествия на земле: люди в возбуждении мятутся; пороки умножились до безмерности, вопль их слышится на небесах! Скоро зашумят сильнее. Прольются реки крови. Ты много увидишь сам и будешь не зрителем только, но тебе надобно будет действовать и спасать. Ныне война на церковь ! и она будет жестока! а ты спишь и беспечен!» Я ужаснулся от сих речей, сми-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—735— доброго целым и здоровым на долгую вереницу лет на благое ей и в истинную радость! Слышал я о вашем недомогании. Утешаю себя тою мыслью, что оно – лишь кратковременно и не должно оставить никакого следа в общем благосостоянии укрепленного примерною правильностью образа жизни организма. Старость – жатва молодости. Счастлив хозяин, видящий ниву свою изобилующею добрым, хорошим плодом в такой мере, что нет места плевелам, в самом корне своем заглушаемым изобилием добрых соков! Милость Господня вашими святыми молитвами да почиет над нами!» Из Москвы писал Матв. Ив. Соколов: «Я и жена моя сердечно приветствуем Вас с светлейшим праздником Воскресения Христова. От души желаем Вам возможно лучшего здоровья и во всем благопоспешения. Знали-ли Вы нашего земляка, бывшего протоиерея домовой церкви Генерал-Губернатора, Григория Лазаревича Соколова? В. понедельник на Страстной он почил о Господе и, можете себе представить, на его место Князь избрал себе сельского священника, Константина Петровича Зверева, 417 бывшего учителя детей Гавриила Ивановича Вениаминова. 418 Правда, в своем месте это был образцовый пастырь, любивший своих прихожан, как детей, устроивший там церковно-приходскую школу и заботившийся о ней, как нельзя больше. Но зачем он ему-то понадобился? Два дня отнекивался Батька, наконец, согласился, поставив условием, чтобы на его место был определен его племянник, диакон Кусковской церкви. Странное положение графа Шереметева. От его церкви, в селе Вишняках, берут священника, на место его у графа-же берут диакона». Наконец из Вильны от 29-го марта писал мне Н.А. Сергиевский : «Первый мой пасхальный привет отсюда идет к Вам, глубокочтимый и дорогой сердцу, Высокопреосвященнейший —736— Владыко, Христос воскресе! – Мысленно, с горячею любовью лобызаю Вас пасхальным лобызанием и почтительно поздравляю с светлым праздником Воскресения Христова. Сердце мое исполнено горячих благопожеланий Вашему Высокопреосвященству. Пламенно молюсь за ваше здравие, за ваши силы, за ваши труды на пользу Святой Православной Церкви. Многие и долгие годы да светит свет ваш пред человеки, и да видят ваши добрые и великие дела, наряду с вашими глубокими почитателями, и те, которые в слепоте невольной обретаются.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

378 Из протокола допроса от 21 мая, здесь опущенного, явствует, что, работая на заводе скобяных изделий фельдшером, А.И. Габрияник познакомился с зубным техником Романовым (Тимофеем Михайловичем), происходившим из крестьян Веневского района Тульской обл. (умер в 1942 г.), и приходившей на лечение к нему (Габриянику) Ксенией Гришановой, оказавшейся с ним единомысленно настроенной, и у которой, как выяснилось спустя некоторое время, и жил нелегально архим. Серафим (Битюгов). При содействии упомянутых лиц у о.Алексия и произшла встреча с о. Серафимом в 1940 году, неоднократно повторявшаяся и в 1941 г. 380 Крючков Дм. Ив. (Черниг. губ., 10.09.1874–1952, 9.09, Абакан, р-н), священник. О нем см. в нашей кн. «Московское духовенство в преддверии и начале гонений», М.1999 г., в сб. «За Христа пострадавшие», т. 1-й, с. 654 и в с. 313]. 381 Ольга Иллиодоровна, в монашестве – Серафима, была в Абаканской ссылке вместе с о. Дмитрием Крючковым. 382 Фудель Сергей Осипович (13.01.1900–1977, 07.03.), сын моск. священника, известный духовный писатель. Арестовывался в 1922,1933 и 1946 гг. Жил с женой Верой Матвеевной в г. Покров Владимир, обл. Его дочь Варя одно время жила у о. Николая Голубцова (видимо, когда С.О. Фудель был в заключении в 40-х годах). 383 Иеракс (Бочаров Иван Матв., 1880–1959, 10.02) иеромонах. Родился в Воронеж, губ., ок. дух. и муз. уч-ща, был регентом в Задонском м-ре и в Воронеже. Вероятно, в 1917–1918 гг. стал иноком Т.С. Лавры, рукоположен во иеромонаха. В 1930-х годах служил в ц. Кира и Иоанна в Москве. Арестован 5/6 апр. 1932 г., был выслан в Казахстан. Затем служил и жил нелегально в Болшево у духовной дочери. Арестован 6 ноября 1943 г. по делу «Антисов. церк. подполья» (архиеп. Афанасий Сахаров , прот. Петр Шипков, монахиня Ксения Гришанова и др.), получил 5 лет ИТЛ (тюрьма на Лубянке, лагери под Мариинском). В 1950-х годах проживал в инвалидном доме в Мордовии, с июня 1957 г. – во Владимире, где и скончался. 385 Сельская обшина и христианство //Голубцова ЕС. Идеология и культура сельского населения Малой Азии I–III вв. н.э.; Языческие и христианские мотивы в идеологии сельских жителей Малой Азии//Культура и общественная мысль. М., 1988;

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Отца Матфея Матв[еевича] Веселовского, бывшего ключаря собора и сослужителя моего, видел я сегодня во сне около пяти часов утра как живого, в фиолетовой камилавке, свежего, здорового; видел и других каких-то священников, певчих, диакона Полетаева. Помянуть отца Матфея сегодня (пятидесятилетие Успенской церкви при городской Думе). Покаяние. [Молитва]. Мы рождением наследуем веру христианскую православную и научены веровать во единого Бога в Трех Лицах, имеем счастье принадлежать к Церкви Православной, единой спасительной, верной руководительнице к Богу и к Царству Небесному, в которой дарованы нам все силы к животу и благочестию [ 2Пет.1:3 ]. Мы род избранный (от всех родов и народов), царское священство, народ святой, люди, призванные в удел Божий, чтобы добродетели возвещать из тьмы нас Призвавшего в чудный Свой свет [ 1Пет.2:9 ]... Мы создания, твари Господа Бога, и над всеми созданиями и тварями един Царь – Господь; Он дал законы и повеления к непременному исполнению всем тварям – словесным 41 и бессловесным, разумным и неразумным, одушевленным и неодушевленным, потому что Он премудр, свят, праведен, всеблаг, неизменен, всемогущ... От исполнения законов благо всем тварям, от неисполнения – беда, безобразие, растление, пагуба... Мы все должны строго повиноваться заповедям Божиим, если хотим быть благополучными, здоровыми, спокойными, благоуспешными, блаженными в вечности, ибо Бог создал нас для вечной жизни с тем, чтобы исполняли Его заповеди, ведущие к правде и святыне и вечному блаженству. 19 марта 92. Доселе своего жестокосердия я не оставил и дерзости рукою: ударил по лицу нищего мальчика (лет ему двенадцать) у дома Кудрявцева за Гостиным Двором за назойливый крик его и нахальное прошение милостыни (как мне казалось), вынужденное, может быть, голодом и вообще нуждой. Каюсь Господу в сем и во многих других грехах моих и милости и прощения прошу. 9 апреля. Пятый день Пасхи. Благодарю Господа, сподобившего встретить в добром здравии и в радости Пасху спасительную, всерадостную и в сей год. На третий день Пасхи заболел желудком от творога со сливками и крайне ослабел. Сегодня совсем здоров. Уха из ершей и манная кашица поправили меня, а главное – милость Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

С имплицитным посвящением в 1768 г. нового Исаакиевского храма Nempy I мoжho также соотнести надпись на медали, изготовленной к его закладке. Здесь на аверсе размещен именованный портрет Ekamepuhы II, на реверсе же изображение Исаакиевского собора сопровождается надписью «Воздадите Божие Богови а Кесарева Кесареви. Матв. глав. 22. стих 21. 1768 г.» . В результате перестановки слов в цитируемом евангельском тексте (в Мф. 22:21 — «воздадите убо кесарева кесареви: и Божия Богови», также — в Мк. 12:17 и Лк. 20:25) происходит смещение акцента известного новозаветного рассказа о динарии кесаря. Спаситель говорит в первую очередь о монете и не связывает ее (и власть римского императора) с областью сакрального — надпись же на медали переадресовывает слова Христа закладываемому храму и сополагает кесарево некой параллелью Божиему. Казалось бы, в столь прямолинейном переосмыслении данного евангельского эпизода «кесарем» (принимая во внимание церковно-политический контекст рассматриваемого времени) следует считать Ekamepuhy II. Однако подразумевание здесь под «кесарем» в первую oчepeдь Nempa I omчemлubo раскрывается в позднейшем (1786 г.) стихотворении Василия Петровича Петрова, адресованном императрице и сопровождавшем завершенный им перевод «Энеиды» Вергилия. Поэт, конечно же, сопрягает строящийся храм с прижизненным культом Ekamepuhы II, однако далее воспроизводит искаженную евангельскую цитату на медали, именуя «кесаря» Петром! — и лишь затем аналогичным образом говорит о царствующей монархине: «И се уже и храм, великий храм основан, /И мрамор, чем ему рост к небу, уготован. /Соседственно Петру (имеется в виду «Медный всадник». — Н. П.) мы жаждем чудо зреть, /Где жертвам за Тебя, Монархиня, гореть. /Лишь внидем мы во храм, с куреньми фимиама, /Всех прежде за Тебя создательницу храма, /Душ в жаре, пролием молитвенный мы глас, /И милосердое услышит Небо нас: /Услышит, и Твои бесценны дни пробавит, /Услышит, и Тобой впредь вяще нас прославит; /Для веры Твоея ущедрит нас внуша: /Пылает, как свеща, пред Ним Твоя душа. /Тщась Богу Божие, Петру воздать Петрово, /Снискуешь кротостью сияние Ты ново. /Усердна в Праотце возмездница заслуг, /По смерти чтить Его наш молча движешь дух. /Но с камня, кажется, Он сам гласит нам ныне: / Екатеринино воздать Екатерине» .

http://bogoslov.ru/article/6191976

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010