В. Некрасова 3 р. 00 к. —35— Николаевской, в Плотниках, свящ. Ал-дра Феод. Добролюбова 4 р. 00 к. 4 р. 00 к. Николаевской, на Пупышах священника Мих. Вас. Успенского 2 р. 00 к. Николаевской, в Толмачах, свящ. Михаила Павл. Фивейского 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Николаевской, в Хамовниках, свящ. Ник. Матв. Доброва 8 р. 30 к. Николаевской, на Щепах, свящ. Николая Мих. Счастнева 6 р. 50 к. Николаевской, на Ямах, прот. Иоанна Ал-иев. Смирнова 1 р. 50 к. Николо-Большекрестовской, свящ. Серг. Серг. Смирнова 6 р. 00 к. Николокраснозвонской, свящ. Ген. Феод. Виноградова 8 р. 00 к. Николострелецкой, у Боровицкого моста, прот. Серг. Иоанн. Милославина 1 р. 00 к. Николоявленской, на Арбате, прот. Иоанна Матв. Лебедева 5 р. 00 к. Панкратиевской, близ Сухаревой башни, свящ. Митр. Ник. Стрельцова 3 р. 00 к. Параскевиевской, в Охотном ряду, свящ. Сергия Мих. Маркова 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Параскевиевской, на Пятницкой, свящ. Вас. Филар. Сергиевского 17 р. 00 к. Павловской, при больнице Императора Павла I-ro, свящ. Иоанна Гавр. Полканова р. 50 к. Петропавловской, на Басманной, священника Сергия Макс. Садковского 8 р. 50 к. 5 р. 00 к. Петропавловской, на Калужской улице, прот. Иоанна Феод. Мансветова 3 р. 00 к. Петропавловской, в Мариинской больнице, священника Александра Ильича Померанцева 1 р. 00 к. Петропавловской, в Преображенском, свящ. Серг. Гавр. Соколова 5 р. 00 к. Петропавловской, в Лефортове, свящ. Ив. Дим. Можарова 1 р. 00 к. —36— Петропавловской, у Яузских ворот, прот. Вас. Ин. Цветкова 1 р. 00 к. 1 р. 00 к. Пименовской, в Новых Воротниках, прот. Вас. Мих. Славского 1 р. 00 к. Пименовской, в Старых Воротниках, свящ. Мих. Павлин. Ласточкина 6 р. 00 к. Покровского и Василия Блаженного собора, прот. Конст. Иоанн. Богоявленского 6 р. 00 к. 6 р. 00 к. Покровской, на Варварке, свящ. Ник. Вас. Цветкова 3 р. 00 к. Покровской, на Воронцовом поле, свящ. Ник. Ник. Строганова 6 р. 00 к. 1 р. 00 к. Покровской, в Голиках, свящ. Иоанна Иоанн. Скворцова 3 р. 00 к. Покровской, в Красном селе, протоиерея Димитрия Васильевича Касаткина 50 р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тут же, в Золотой Палате, объявлены некоторым ближним людям царские милости, а именно: «пожаловал Государь из стольников в бояре Никиту Ивановича Романова-Юрьева 46 , а у сказки 50) стоял боярин и дворецкий князь Алексей Михайлович Львов, а сказывал думной разрядной дьяк Иван Гавренев. Того ж дни пожаловал Государь из окольничих в бояре Вас. Ив. Стрешнева 47 , а у сказки стоял окольничий Степ. Матв. Проестев; а сказывал думной разрядной дьяк Ив.Гавренев. Того ж дни пожаловал государь в крайчие 51) с путем 48 Сем. Лукьян. Стрешнева 49 ; а крайчество сказывал ему постельничей Ив. Мих. Аничков. И Гороховец (нынешний уездный город Владимирской губернии) Сем. Стрешневу дан. Того ж дни пожаловал Государь из стольников в окольничие князь Дмитрия Петр. Львова, а у сказки стоял окольничей Степ. Матв. Проестев; а сказывал думной разрядной дьяк Ив. Гавренев». По объявлении этих милостей, царь послал новопожалованного боярина, Вас. Ив. Стрешнева, на казенный двор за «царским платьем», т. е. за всем тем, что называется теперь регалиями, «и с казенного двора велел ему ж идти перед царским платьем», которого сам остался ждать в Золотой Палате. Когда принесли «царское платье», сопровождавшееся с казенного двора и царским казначеем Богданом Миничем Дубровским, оно было отправлено царем в Успенский собор и, под гулом всех ивановских колоколов 52) , несено туда в следующем порядке: 1) Святый животворящий крест и святыя бармы, положенные на золотом блюде и накрытые драгоценной паволокой (парчей), нес на голове благовещенский протопоп Степан, духовник царский, поддерживаемый двумя дьяконами. 2) Мономахову шапку (корону или «дьядиму первую») нес боярин Лукьян Степ. Стрешнев, дед царя Алексея со стороны матери. 3) Скипетр нес боярин Вас. Ив. Стрешнев. 4) Державу – казначей Богдан Минич Дубровский. 5) Блюдо золотое с дорогими каменьями (на которое шапку Мономахову кладут) нес думный дьяк Ив.Гавренев. 6) Стоянец (под державу или «яблоко») – думный дьяк Мих.Волошенинов. Процессию замыкал боярин Вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

В современной записи перечислены бывшие в этом заседании митрополиты: Питирим Новгородский, Лаврентий Казанский, Иона Ростовский, Павел Сарский, Феодосий Сербский, Паисий Газский, Григорий Никейский, Козьма Амасийский, Афанасий Иконийский, Филофей Трапезунтский; архиепископы: Анания Синайский, Симон Вологодский, Филарет Смоленский, Иларион Рязанский, Иоасаф Тверской, Иосиф Астраханский, Арсений Псковский; епископы: Александр Вятский, Лазарь Черниговский, Мефодий Мстиславский, Иоаким Сербский; архимандритов только русских монастырей 30 и игуменов — 9. У Лигарида поименован еще в числе митрополитов Феофан Хиосский (2. Гл. 14 а у Симеона Полоцкого, кроме Феофана Хиосского, поименованы еще архиепископы: Стефан Суздальский и Манассия Погонийский; греческие архмандриты и другие духовные лица: архимандрит Матфей Александрийской Церкви, архимандрит Дионисий святогорец, Венедикт, протосинкелл Александрийской Церкви; Леонтий, игумен той же Церкви, и 12 московских протопопов (Собр. матер. для истор. раскола. 2. 170–171 В современной записи перечислены также бывшие в заседании бояре: князь Ник. Ив. Одоевский, кн. Ив. Ал. Воротынский, кн. Юр. Алекс. Долгоруков, Петр Мих. Салтыков, кн. Юр. Ив. Ромодановский, кн. Ив. Бор. Репнин, кн. Ив. Сем. Прозоровский, кн. Гр. Григ. Ромодановский; окольничие: Богд. Матв. Хитрово, Род. Матв. Стрешнев, Ив. Фед. Стрешнев, Ив. Мих. Милославский, кн. Дим. Ал. Долгоруков, Ив. Богд. Милославский, кн. Петр. Ал. Долгоруков, кн. Дан. Степ. Великого-Гагин, Вас. Сем. Волынский, кн. Ив. Дм. Пожарский, Осип. Ив. Сукин; думные дворяне: казначей Аф. Самойл. Нарбеков, Ив. Ив. Баклановский, Ив. Богд. Хитрово, Гр. Бор. Нащокин, Прох. Козм. Елизаров, Ив. Аф. Прончищев, Гр. Мих. Оничков, Замятня Фед. Леонтьев; думные дьяки: Илар. Лопухин, Демент. Башмаков, Алм. Иванов, Григ. Караулов и Ал-р Дуров. То, что говорил государь патриархам по открытии заседания, заимствовано из черновой современной записи. Вообще надобно заметить, а) что в этой черновой записи есть немало такого, чего не помещено в беловой и б) что дьяки, как очевидно из записи, не по порядку записывали все, что говорилось и происходило в заседаниях Собора, а один спешил записать одно, другой — другое, и потом, уже по окончании заседаний, сносили свои заметки вместе и старались расположить их в порядке, насколько могли припомнить, хотя не всегда удачно, так как некоторые заметки стоят в записи совершенно особняком, без всякой связи с предыдущим и последующим. У Симеона Полоцкого сказано, что звать Никона посланы были теперь два епископа, Александр Вятский и Мефодий Мстиславский, и один архимандрит Иосиф (Матер. для ист. раскола. 2. 171 а у Шушерина читаем, будто за Никоном посланы были теперь архиепископ Псковский Арсений, епископ Вятский Александр, два архимандрита и многие другие духовные лица (с. 59

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

В ответ на это писал я от 22-го ч.: «С утешением получил я извещение, что досточтимая инокиня Екатерина сподобилась великого и ангельского образа, с принятием притом имени препод. Евфросинии Полоцкой, столь близкой моему духу по моему служению на Полоцкой епархии и по моему неоднократному священнодействию в основанной ей иноческой обители. Приветствую от всего сердца новоначальную схимонахиню Евфросинию и молю Господа, да подкрепит ее своей всесильной благодатью на новом многотрудном поприще духовного делания! Когда буду в Твери, прошу Вас, матушка, напомнить мне о житии преп. Евфросинии княжны Полоцкой, коего экземпляр я желал бы вручить вашей схимнице. Я зрю уже на путь в богоспасаемую Тверь и помышляю, если Господь благословит, вечером 28-го числа выехать из Петербурга. Между тем, призываю Вам, сестрице вашей и прочим о Христе сестрам мир и Божие благословение». Прибыл в СПб. для присутствования в Св. Синоде, преосвященный Ионафан, архиепископ Ярославский, и помещен на время в Александро-Невской Лавре вместе со своей свитой. 18-го ч. Преосвященный посетил меня. Вместе с ним были у меня: Авг. Матв. Гезен 92 и Евг. Алекс. Кожухов 93 . Первый из этих двух посетителей сообщил мне ученую новость: академик Ягич издал месячную славянскую минею XI века, мной открытую в Московской типографской синодальной библиотеке. А второй, председатель Цензурного Комитета, между прочим сообщил, что бывший Министр Внутр. Дел, граф Лорис-Меликов 94 предполагал упразднить цензуру. 19-го ч. память св. Благоверных Князей Феодора и чад его Давида и Константина – храмовый праздник в церкви Ярославского подворья. Я служил всенощную и литургию. 22-го ч. я прощался с блаженнейшим патриархом Иерусалимским, и при этом случае поднес Его Блаженству свои издания: 1) Указатель для обозрения Моск. Патриаршей Ризницы; 2) Письма митр. Филарета к архиепископу Тверскому Алексию и 3) Воспоминания Коронации Императора Александра II. Патриарх пожелал, чтобы я сделал, хотя на одной из книг, надпись. Разумеется, охотно исполнил это тут же 95 .

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Из Москвы от Преосвященнейшего Дядюшки приехал я вчера утром. Погостил, не скажу, чтобы особенно весело, но полезно: занимался почти все время чтением. Был, правда, один раз в театре и раз в цирке. Посещал дважды Любовь Федоровну; письмо Ваше утешительное она получила и просит передать глубокую благодарность за него. Брал на два дня сестер своих из Училища; они —306— здоровы и веселы, хотя в бытность на подворье не мало покапризничали, чем оскорбили Дядю, учатся хорошо. На масленице получил письмо из Углича. Дядюшка Николай Федорович – на радостях: последняя ревизия (в Янв. и Февр.) сошла для него сверх ожидания удачно; один он из всех угличских учителей слышал от ревизора только комплименты, – и ни одного укоризненного замечания. На масленице был этот ревизор у Преосвящ. Дядюшки и тоже не мало хвалил Николая Федоровича. Хотелось бы знать, как отделался от страшного посетителя Платон Матвеевич? Напишите, если что – н. известно Вам по этому поводу: мне лично этот год Платон Матв. не писал ни разу: ленится или сердится – не знаю. 1880 г. 8 марта. 23 Сию минуту получил я с почты два письма Ваши – от 22 Февраля с 3 рублями и от 8 Марта – с 10-ю. Искреннейше благодарю за оба. С полным смирением принимаю Ваше замечание относительно моей неаккуратности в письмах, хотя сказать по правде вся тяжесть вины лежит не на одном мне. Первое письмо Ваше (от 22 Февр.) в Лавре меня уже не застало, я отправился в Москву на масленицу. А следов. Ни получить, ни ответить во время по этому случаю я не имел возможности. Жаль, что не аккуратность моя дала повод к сожалениям относительно моего физического благосостояния, это последнее, по милости Божией, обстоит пока удовлетворительно. Благодарю Господа, что сподобил Вас благочестно вступить в пречестные дни св. Четыредесятницы. Да укрепит Вас сила Вышнего и на все течение великого поста! У нас теперь начались, по обыкновению, довольно усиленные научные занятия: срок подачи сочинения богословского приближается, а дело почти еще не началось. Надоели, признаться эти постоянные заботы о сочинениях, слишком однообразна работа-то, да и беспокойна до крайности. Ждем с нетерпением экзаменов и окончания учебного года: тяжел что-то этот високосный год.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После литургии я возвратился в монастырь и напившись здесь чаю, отправился, в сопровождении Благочинного обозревать городские церкви. Из них преимущественного внимания заслуживают: 1 . Церковь Преображенская. Это – одна из лучших городских церквей по своему благолепию. Настоятель этой церкви, священник Иаков Преображенский за самовольное устройство придела над папертью, совершенно ненужного при трехпрестольном храме и неуместного, присужден, к денежному штрафу со внесением в его послужной список. 2 . Вознесенская – двухэтажная. – При этой церкви существовал до конца прошедшего столетия женский монастырь, основанный в XVI веке, а в половине XVII возобновленный и благоукрашенный игумениею Мариною Исидоровой Лукьяновичевой (ум. 1668 апр. 9 д.) – От этой обители сохранились до настоящего времени оловянные сосуды и напрестольное евангелие 1638 г. По осмотре церквей приехали в дом градского головы, купеческого сына Ив. Матв. Веревкина, где приготовлен был обеденный стол, к которому были приглашены все городские власти и старшее духовенство. – В 5-ти верстах от Старицы вниз по течению Волги, на красивой местности, основана в марте 1879 года вдовою помещицею Мариею Николаевною Шишмаревою женская община. Начальницею этой Общины назначена сама Шишмарева, принявшая пострижение в монашество с именем также Марии. При ней сестер на первый раз было 27. Я посетил после обеда эту Общину и при ней домовую церковь не обширную, но очень благовидную. В Старице существует духовное училище. Оно помещается в стенах монастыря. Предположено устроить для него особое помещение вне монастыря, но скоро ли это предположение осуществится, неизвестно. 22-го ч., после ранней литургии, напившись чаю, я оставил Старицу и отправился обратно в Торжок, куда и прибыль в 12 часов дня. Послеобеденные часы 22-го числа и весь день 23-го числа, употреблены были мною на обозрение многочисленных храмов г.Торжка. Вот что особенного замечено было мною в некоторых из сих храмов. 1) В Вознесенской ближайшей к монастырю церкви все блестит золотом, но библиотека церковная весьма скудна.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

молитвами вашими да утвердит ее Господь на новом трудном поприще жизни“. —43— 1883 г. В ответ на это писал я от 22-го ч.: „С утешением получил я извещение, что досточтимая инокиня Екатерина сподобилась великого и ангельского образа, с принятием притом имени препод. Евфросинии Полоцкой, столь близкой моему духу по моему служению на Полоцкой епархии и по моему неоднократному священно действию в основанной ею иноческой обители. Приветствую от всего сердца новоначальную схимонахиню Евфросинию и молю Господа, да подкрепит ее своею всесильною благодатию на новом многотрудном поприще духовного делания! Когда буду в Твери, прошу Вас, матушка, напомнить мне о житии преп. Евфросинии княжны Полоцкой, коего экземпляр я желал бы вручить ваше схимнице. Я зрю уже на путь в богоспасаемую Тверь и помышляю, если Господь благословит, вечером 28-го числа выехать из Петербурга. Между тем, призываю Вам, сестрице вашей и прочим o Христе сестрам мир и Божие благословение“. Прибыл в СПб для присутствования в Св. Синоде, пре освященный Ионафан, архиепископ Ярославский, и помещен на время в Александро-Невской Лавре вместе с своею свитою. 18-го ч. Преосвященный посетил меня. Вместе с ним были у меня: Авг. Матв. Гезен 1434 и Евг. Алекс. Кожеухов 1435 . Первый из этих двух посетителей сообщил мне ученую новость: академик Ягич издал месячную славянскую минею XI века, мною открытую в Московской типографской синодальной библиотеке. А второй, председатель Цензурного Комитета, между прочим, сообщил, что бывший Министр Внутр. Дел, граф Лорис-Меликов 1436 предполагал упразднить цензуру. 19-го ч. память св. Благоверных Князей Феодора и чад его Давида и Константина – храмовый праздник в церкви Ярославского подворья. Я служил всенощную и литургию. —44— 1883 г. 22-го ч. я прощался с блаженнейшим патриархом Иерусалимским, и при этом случае поднес Его Блаженству свои издания: 1) Указатель для обозрения Моск. Патриаршей Ризницы; 2) Письма митр. Филарета к архиепископу Тверскому Алексию и 3) Воспоминания Коронаций Императора Александра II.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но в ряду не относящихся к делу свидетельств, приведённых Усовым, есть и такие, в которых говорится о 8 пр. Эти свидетельства он взял у Иеронима, Аристина, о. Ильинского, издателя синтагмы Матв. Властаря, у архимандрита Иоанна, впоследствии еписк. Смолен. и из пращицы, которые и разберём. 219 Составитель пращицы не такой авторитет, чтобы можно было сказать, что всё у него верно и нет ошибок, если даже святые и прославленные мужи впадали в ошибки, как напр. Ириней лугдунский, Мефодий патар., Дионисий александ., Феодорит и др. И он действительно, не вникнув в суть постановления собора и доверившись толкованию Аристина, – впал в ошибку, сказав: «I вс. соб. св. отцы пр. 8-м повелеша наватиан мазать св. миром», (о. Алекс. стр. 23). – Свидетельства же, взятые Усовым у о. Ильинского и у архимандрита Иоанна, есть одно и тоже, потому что о. Ильинский в подстрочном примечании (Синт. стр. 19) привёл слова архим. Иоанна, несколько переделав их, чего Усов якобы не приметил, выдав одно и тоже свидетельство за два, хотя о. Ильинский и сослался на Иоанна смолен. (о. Алекс, разб. о мироп. священно-служ. стр. 22 и 23). Такова-то скудость у Усова в свидетельствах. Но в приведённом Усовым месте арх. Иоанн, а следовательно, и о. Ильинский, передаёт только мнение Аристина, а не своё, так говоря: «один из толкователей правила (8), Аристин разумеет здесь миропомазание», (о. Алек. 23). Когда же он сам толкует это правило, то говорит совсем иное. «При обращении их (наватиан) к православной церкви он (I соб.) повелел требовать от них только письменного отречения от своих мнений и обещания во всём последовать учению и правилам церкви», (там же стр. 25). Таким образом оказывается, что Усов напрасно сослался на еп. Иоанна и на о. Ильинского, которые не только не подтверждают мнения его, но наоборот опровергают оное. Затем Усов сослался на Иеронима и Аристина, из коих первый, в объяснение выражения: «по возложении на них рук», говорит, что здесь разумеется миропомазание. (Там же стр. 22). Аристин же так говорит: «токмо св.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

19 сентября/2 октября 1908. Пятница. О. Николай Сакураи просит принять на службу Георгия Ногава – в Иванай назначить на проповедь. Ногава два раза уже поступал на катехизаторскую службу, и два раза бросал ее; теперь там очутился в затруднении – не выгорел какой-то его замысел; и опять рассчитывал попользоваться деньгами Миссии. Как бы не так! 20 сентября/3 октября 1908. Суббота. Марья Ал. Горячковская, корреспондент «Нового Времени», была и бранила Дм. Матв. Позднеева, у которого жила и с которым не ужилась; говорит: «завистливый и жадный до денег; заподозрил, что я у него хлеб хочу отбить», и так далее. Кажется, и в самом деле, Дмитрий Матвеевич не из очень доброй муки испечен – недаром многие его не любят. 21 сентября/4 октября 1908. Воскресенье. Преосвященный Сергий служил, и почти все возгласы уже по-японски. После обедни много гостей – между ними американец, миллионер, которого М. А. Горячковская привела к нашей службе в Собор и ко мне потом. Места три в Ирмологии почти отчаялся привести в ясность здесь, придется обратиться в Россию, должно быть, к о. Константину Никольскому , специалисту по Церковному Уставу, с которым познакомился лично, будучи в России в 1870 году. 22 сентября/5 октября 1908. Понедельник. О. Андрей Метоки из Хакодате пишет, что по переговорам с церковными старостами и со всеми христианами дела по займу под залог церковного дома уладились, и Церковь мирна; только Симода христианин и несколько человек с ним не совсем успокоилась. Как же уладились дела? А вот как: долг теперь покроется из собранных им с товарищами (Сенума и Кимура) в Сибири на Церковь в Хакодате – значит, почти вся собранная сумма пойдет на это, а они – христиане в Хакодате – будут считаться должными Церкви эту сумму и просят меня вносить ежемесячно 7% за этот их заем. Чем я, значит, должен откладывать здесь ежемесячно для Хакодатской Церкви из той суммы, которая теперь идет отсюда на содержание хакодатского стана. Это я буду делать. Но долг они собираются выплатить! Что за обман! И ведь сами знают, что обманывают; не хотят ли, чтобы я им поверил? Едва ли и на это рассчитывают, а так себе – японская лживость и изворотливость. В письме о. Метоки излагает расход занятых (без моего ведома, ответивши на вопрос: «Откуда будут дорожные?» – «Христиане дают от себя») под залог церковного хакодатского дома, 1500 ен. Вот эти интересные сведения:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Деревянная, с такою же колокольнею. Метрич. книги хранятся с 1800 года. Земли: усад. 3 дес. 1,762 саж., пахот. 22 дес. 1,873 саж., сенок. с лесом 13 дес. 166 саж.; остальная земля неудобна. Причт: 1 свящ. с. жалов. 300 p., псаломщ. – 50 р. и просф. – 16 р. Причт. постройки ветхи и требуют скорого исправления. Есть одноклассное народное училище Министерства народного просвещения (МНП), существующее с 1871 г., 67 учеников. Ярмарки бывают 1 числа каждого месяца, 9 марта и после Пасхи в четверг 9-й недели. Предметы торговли: хлеба разного рода, хоз. снаряды, лошади и скот. Есть Волостное правление. Деревни приходские Вацлавполь в 7 вер., Чернявка 10 вер. и Корчовка 4 вер. Дворов – 247¼, прихожан – 1,958 д. об. п.; р.-кат. 558 д. об. п., немцев около 600 д. об. п., евр. 468 д. об. п. Есть паровая мельница. Колонии немецкие Адамовка и Лодзяновка в 6 вер. и Каролинка в 15 вер. Свящ. – Пётр Влас. Маличовский (с 1849 г.), псаломщ. – Поликарп Матв. Кузминский (с 1860 г.). К этой церкви приписана церковь святой великомученицы Параскевы в деревне Чернявке, но она, по своей ветхости, внутреннему неустройству и совершенному отсутствию утвари, засчитана часовнею; церковной земли при ней нет. 47. с. Рясна (при р. Уше) волости Барашевской, от г. Житомира 90 вёрст, от ближ, почт. ст. Новоград-Волынска 40 вер., от ж.-дор. ст. Полонное 105 вер., от ближ. прихода Белки 7 вер. и Барашевки – 8 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя преподобной Параскевы. Построена в 1771 г. на средства прихожан. Деревянная, при ней и колокольня, построенная в 1867 г. на казённый счёт. В церкви хранятся две иконы: одна – св. Архист. Михаила, а другая – Сошествия Св. Духа на апостолов. Иконы эти крестьяне деревни Яблонца 6 сентября и деревни Неделищ – в Св.-Духов день приносят в свои деревни и там, по их просьбе, священник совершает молебствие с водосвятием. Рясна и Яблонец – имения графини Тышкевич. Церк. земли: усад. 3 дес., пахот. 30 дес. и сенок. 3 дес. На основании эрекции (привилегии), данной бывшим владельцем села Иосифом Богушем 30 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010