2. Православный человек думает об оставлении своих собственных грехов и избавляется от них, поступает нравственно, улучшая жизнь ближних, а через это и жизнь страны, в которой он живет. 3. Право же не стоит перефразировать Библию, а тем более брать на себя труд говорить иначе. Это просто некультурно, неграмотно и подрывает доверие к Вам со стороны верующих. Не все равны перед Господом (Матв.7,21-23). Вот перед лукавым, " золотым тельцом " , и искушениями потребительского общества " равных возможностей " действительно все абсолютно равны, однако не все могут устоять. Евгения 29 февраля 2012, 16:00 Алексею: Достоевский провидец! Мне даже кажется, что свои методы американцы именно у него и позаимствовали. Эх, Фёдор Михайлович, знали бы Вы... Евгения 29 февраля 2012, 15:57 /до сих пор находятся люди, которые искренне уверены в «стихийности» народных протестов/ И эти люди считают себя самыми либеральными, современными и сведущими. И очень смеются, а иногда и искренне возмущаются, если кто-то намекает на подлючее поведение штатов (умышленно с маленькой буквы). Мне кажется, эта статья должна получить огласку. Разошлю друзьям. Владимир Владимирович 29 февраля 2012, 13:59 К этому надо прислушаться: http://eot.su/node/11161 Алексей 29 февраля 2012, 12:59 Хорошая статья.Войны за ресурсы,мозги и души продалжаются.Самое страшное для врага это чувство патриотизма любовь к семье и родине.Почитайте " Бесы " Достаевского,методы манипуляции теже что и 150лет назад,высмеять культурное наследие, унизить достоинство и вызвать эмоции,разволновавшийся человек легко поддаётся внушению. Павел 29 февраля 2012, 11:47 " Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет. " (Книга пророка Даниила. Глава 4. Стих 22) Александр 29 февраля 2012, 02:15 Дмитрию " Если в стране всё в порядке,если опора правительства на народ,а не на кучку отщепенцев,то никакие иностранные деньги её(страну)не расшатают. " - такое чувство, что Вы статью то ли не прочитали, то не поняли, то ли уже забыли. Здесь же и говорится, как изменить общественное мнение в нужную для себя сторону. А это и есть - выбить у власти из-под ног опору в виде поддержки народа.

http://pravoslavie.ru/51841.html

Брал на два дня сестер своих из Училища; они здоровы и веселы, хотя в бытность на подворье не мало покапризничали, чем оскорбили Дядю, учатся хорошо. На маслянице получил письмо из Углича. Дядюшка Николай Федорович – на радостях: последняя ревизия (в Янв. и Февр.) сошла для него сверх ожидания удачно; один он из всех угличских учителей слышал от ревизора только комплименты, – и ни одного укоризненного замечания. На маслянице был этот ревизор у Преосвящ. Дядюшки и тоже не мало хвалил Николая Федоровича. Хотелось бы знать, как отделался от страшного посетителя Платон Матвеевич? Напишите, если что-н. известно Вам по этому поводу: мне лично этот год Платон Матв. не писал ни разу: ленится или сердится – не знаю. 1880 г. 8 марта. Письмо 23 Сию минуту получил я с почты два письма Ваши – от 22 Февраля с 3 рублями и от 8 Марта-с 10-ю. Искреннейше благодарю за оба. С полным смирением принимаю Ваше замечание относительно моей неаккуратности в письмах, хотя сказать по правде вся тяжесть вины лежит не на одном мне. Первое письмо Ваше (от 22 Февр.) в Лавре меня уже не застало, я отправился в Москву на масляницу. А следов. Ни получить, ни ответить во время по этому случаю я не имел возможности. Жаль, что не аккуратность моя дала повод к сожалениям относительно моего физического благосостояния, это последнее, по милости Божией, обстоит пока удовлетворительно. Благодарю Господа, что сподобил Вас благочестно вступить в пречестные дни св. Четыредесятницы. Да укрепит Вас сила Вышнего и на все течение великого поста! У нас теперь начались, по обыкновению, довольно усиленные научные занятия: срок подачи сочинения богословского приближается, а дело почти еще не началось. Надоели, признаться эти постоянные заботы о сочинениях, слишком однообразна работа-то, да и беспокойна до крайности. Ждем с нетерпением экзаменов и окончания учебного года: тяжел что-то этот високосный год. 1880 г. 11 Марта. Письмо 24 Сейчас только окончил я переписку последнего семестрового сочинения и чувствую довольно приятное наслаждение, какое обыкновенно испытывают после окончания трудной работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mart...

пожаловано м-рю село Чертень Калуж. губ.); 1882 г., I, Отд. 2, 44 (жалованье иконописцам 1615 г.), 256 (в 1621 г. отлит колокол), III, Отд. 1, 383 (в 1624 г. сделан суконн. черный покров); 1883 г., II, Отд. 1, 726 (цар. Евдок. Лукьянов. 1632 г. 11 февр. посетила м-рь и дала старице Евникее 5 руб. на келью). IV, 814, 817, 823, 833, 875, 885, 894, 911 (игуменья м-ря была звана на праздники во дворец в 1633 г. 5 мая, 16 июня, 12 июля, 8 сентяб., 1634 г. 1 марта, 6 апр., 2 июня, 25 июля), 897 (в 1634 г. сделан новый покров на гроб благовер. княг. Ульянеи, в схиме Александры), 903 (в 1634 г. 14 июля цар. Евдокия Лукьяновна ходила в м-рь молиться); “Полн. собр. лет.», VI, 264 (в 1525 г. весною поставиша Новый м-рь девичь у града Москвы за посадом, близ м-ря св. Саввы), 269 (в 1534 г. мощение моста от Воробьев. гор); VIII, 144 (проводы иконы Бож. Мат. Смолен. 1456 г.), 271 (основ. м-ря в 1525 г.); “Дворцов. разряды», I, 232 (1616 г. Государь указал бытъ в м-ре Исаку Иван. Стрешневу), 270 (1617 г. апр. 22 на светлой неделе в м-ре у Государя был стол), 339 (1618 г. воевода Дм. Фед. Замыцкий да Матв. Фед. Стрешнев), 520 (1622 г. 28 июля был в м-ре у Государя стол), 564 (тоже 1623 г.), 613 (тоже 1624 г. 16 апр.), 614 (тоже 1624 г. 27 апр.), 622 (тоже 1624 г. 28 июля), 828 (тоже 1626 г. 27 – 28 июля), 930 (тоже 28 июля 1627 г.), 1025 (тоже 1628 г.); II, 80 (тоже 1629 г.), 133 (1630 г. 11 мая), 158 (тоже 1830 г. 27 июля), 226 (тоже 1631 г. 27 июля), 283 (тоже 1632 г.), 320 (тоже 1633 г. 27 февр.), 388 (тоже 1634 г. 28 июля), 413 (тоже 1635 г. 4 февр.), 454 (тоже 1635 г. 30 апр.), 473 (тоже 1635 г. 28 июля), 494 (тоже 1636 г. 26 февр.), 509 (тоже 1636 г. 22 мая), 514 (тоже 1636 г. 28 июля), 538 (тоже 1637 г. 16 мая), 542 (тоже 1637 г. 27 июля), 501 (тоже 1638 г. 3 февр.), 583 (тоже 1638 г. 28 июля), 623 (тоже 1640 г. 14 февр.); III, 40 (посещ. м-ря 1646 г. цар. Алексеем Мих. 1646 г. 28 июля), 64 (тоже 1647 г. 28 июля), 127 (тоже 1649 г.), 179 (тоже 1650 г.), 235 (встреча Литов. послов 1651 г.), 264 (посещ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ислкючительное место в религии Логоса-Христа занимает особый вид делания, формулированный в виде заповеди: «Просите и дастся вам, ищите и обрящете, стучите и отверзется вам» (Матв. 7,7). Что искать, о чем просить и куда стучать? На этот вопрос дается ясный ответ: «Ищите прежде царства Божия и правды Его» (Матв. 6,33). Где искать царства? И на этот вопрос дается ясный ответ: «Царство Божие внутри вас есть» ( Лук. 17,21 ) Говорится о знании тайн царствия небесного, которое дается одаренным и ищущим (Матв. 13,11). Как обрести царство? Ответ ясен из следующего: «Царство небесное силой берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матв. 11,12). О какой силе и о каком усилии здесь говорится? Это -сила духа, активность духа в молитвенной медитации, это – усилие ума в молитвенной концентрации, это -сила и усилие души, жаждущей покоя и блаженства внутреннего царства, это – усилие и напряжение тела, преодолевающего трудности Христова пути, одним словом это – аскетическое напряжение и усилие всех сил и способностей тримерии во внутренней молитве. Искание царства, как сокровища внутри, в уединенной молитве в запертой клети, стало в древней церкви особым видом делания. Это искание царства силою и усилием в молитвенной интроверзии есть сущность древнецерковной умной Христовой аскезы, есть умное делание, являющееся прообразом всякой длинной религиозной аскезы вообще. Мистико-аскетический характер этого делания подчеркивается еще сильнее словами: «восхищений его» (царство). Здесь говорится о мистико-экстатическом «восхищении», как основном мистическом переживании в умном делании. Субботнее делание первого человека в его райском состоянии заключалось в созерцании Божества с целью уподобления Ему и перехода от естества к сверхъестеству. Внутренняя аскеза включает в себе четыре элемента: 1) внимание, 2) концентрацию, 3) медитацию и 4)молитву. Аскеза отличаются друг от друга по тому положению, какое занимают в них эти отдельные элементы. В христианской древнецерковной аскезе от собранности и концентрации внимания рождается в сердце молитва , ум начинает молиться (Каллист и Игнатий, До-бротолюбие, том 5, стр. 367).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/l...

Былов, Ник. Ник., преподаватель Пенз. д. сем. Быстровидов, Ал-др Мих., преп. Ставр. еп. ж. уч. Бычков, Антон Феодор., Моск. куп. Белкин, Серг. Ив., пот. поч. граж. Белокуров, Серг. Ал-еев Белоусов, Иван Иван. Бельский, Сергей Дим. прот. г. Кирсанова Беляев, Андр. Андр., преп. Виф. д. сем. Беляев, Ал-др Дим., проф. М. А. Академии Васильев, Никита Вас., Моск куп. Введенский, Ал-ей Ив., проф. М. Д. Академии Веригина, Татьяна Ив., жена свящ. Веселовский, Мих. Андр., свящ., инс. классов Влад. еп. ж. уч. Викторсон, Анна Дим. Виноградов, Ник. Ив., ст. сов. Виноградов, Ник. Пав., дворян. Вишняков, Вас. Павл., свящ. Моск. Владимиров, Ал-др Ефим., поч. граж. Воздвиженский, Вас. Димитр., диак. Моск. Воздвиженский, Мих. Мих., прот. Моск. Воздвиженский, Петр. Дим. свящ. Моск. Волконский, Петр Григ., светл. князь. Воронцов, Влад. Вас., священ. Моск. Воропанова, Елиз. Мих., дворянка. Воскресенский, Григ. Александр., проф. М. Д. Академии Воскресенский, Ник. Матв., свящ. Моск. Всехсвятский, Ник. Дим., секретарь М. Д. А. Вяземская, Ольга Мих., княгиня. Гаврилова, Варвара Никол. Голикопский, Митрофан Яковл., прот. Моск. Герасимов, Евлампий Петрович. Гильдебрандт, Яков Аполл., адмирал Гинцбург, Ал-др Димитр. Глаголев, Матв. Димитр., прот. Моск. Глаголев, Сергий Серг., доц. Моск. Д. А. Годнев, Генн. Вас., прот., Рект. Ниж. д. с. Головин, Иаков Егоров., прот., Смотр. Ряз. д. уч. Голубев, Павел Ал-др., ст. сов. Голубинский, Дим. Феодор., проф. М. Д. А. Голубцов, Ал-др Петр., проф. М. Д. А. Голышев, Иван Петр. Горбова, Софья Ник., вдова пот. поч. гр. Гречанинов, Серг. Степ., свящ., пом. смотр. Волокол. д. учил. Громогласов, Илья Михайл., доц. М. Д. А. Грузов, Арк. Феод., смот. Сум. Д. уч. Гюбнер Т-во. Демидов, Конст. Вас., священ., законоуч. Новоб. уч. сем. Димитревский, Ник. Вас., священ. Моск. Добров, Серг. Степ., учит. Шацк. д. уч. Доброгорский, Ал-др Арк., прот. Моск. Добролюбов, Ал-др Феод., свящ. Моск. Добронравов, Дим. Феод., свящ. Моск. Донской, Ал-др Варсон., помощ. инсп. Костр. д. с.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Куракиных, свящ. Петр. Ин. Голубева р. 50 к. Николаевской, в Толмачах, свящ. Михаила Павл. Фивейского 6 р. 00 к. Николаевской, в Хамовниках, свящ. Ник. Матв. Доброва 6 р. 00 к. Николаевской, на Щепах, свящ. Николая Мих. Счастнева 10 р. 00 к. Николаевской, на Ямах, прот. Иоанна Ал-еев. Смирнова 4 р. 00 к. Николо-Большекрестовской, свящ. Серг. Серг. Смирнова 7 р. 50 к. Николокраснозвонской, свящ. Ген. Феод. Виноградова 8 р. 00 к. —36— Николострелецкой, у Боровицкого моста, прот. Серг. Иоанн. Милославина 5 р. 00 к. Николоявленской, на Арбате, прот. Иоанна Матв. Лебедева 5 р. 00 к. Панкратиевской, близ Сухаревой башни, свящ. Митр. Ник. Стрельцова 3 р. 00 к. Параскевиевской, в Охотном ряду, свящ. Сергия Мих. Маркова 11 р. 00 к. Параскевиевской, на Пятницкой, свящ. Вас. Филар. Сергиевского 10 р. 00 к. 8 р. 00 к. Павловской, при больнице Императора Павла свящ. Ин. Гавр. Полканова 1 р. 00 к. Петропавловской, на Басманной, прот. Андрея Григорьевича Полотебнова 12 р. 00 к. 5 р. 00 к. Петропавловской, на Б. Якиманке, прот. Иоанна Феод. Мансветова 5 р. 00 к. Петропавловской, в Преображенском, свящ. Серг. Гавр. Соколова 6 р. 00 к. Петропавловской, в Лефортове, свящ. Ив. Дим. Можарова 1 р. 00 к. 2 р. 00 к. Петропавловской, при Сельско-хозяйств. Институте, прот. Ник. Ив. Боголюбского 2 р. 00 к. 2 р. 00 к. Петропавловской, у Яузских ворот, прот. Вас. Ин. Цветкова 2 р. 00 к. Пименовской, в Новых Воротниках, прот. Вас. Мих. Славского 20 р. 00 к. Пименовской, в Старых Воротниках, свящ. Мих. Павлин. Ласточкина 7 р. 00 к. Покровского и Василия Блаженного собора, прот. Конст. Иоанн. Богоявленского 5 р. 00 к. 4 р. 00 к. Покровской, на Варварке, свящ. Ник. Вас. Цветкова 3 р. 00 к. Покровской, на Воронцовом поле, свящ. Ник. Ник. Строгонова 7 р. 00 к. Покровской, в Голиках, свящ. Иоанна Иоанн. Скворцова 3 р. 00 к. Покровской, в Красном селе, свящ. Василия Михайловича Третьякова 55 р. 00 к. —37— Покровской, в Левшине, прот. Ин. Васильевича Розанова 8 р. 00 к. Покровской, при Гурьевской богадельни, свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Господи помилуй» – в таком сокращении виде, всего из двух слов, вошла Иисусова молитва в богослужении, в общий молитвенный обиход и сохранилась в литургии Игнатия Богоносца (Patr. M., t.5). Полная молитва, из семи слов, была долгое время тайной Церкви, тайной апостолов, монахов и отшельников. Она была частью «апостольского предания» и потому не вошла в книги Нового завета. Иисус обличает своих современников словами пророка Исайи: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком. Сердце же их далеко от Меня» (Матв. 15,7–8). Молитва «устами» и «языком» может стать механической, автоматической, и потому неэффективной. Она может стать показной, фарисейской: «И когда молишься, не будь как лицемеры... чтобы показаться перед людьми» (Матв. 6,5). Иисус так уточнил молитву: «Молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им» (там же) – и дал немногословную, монотонную и уединенную молитву, с участием сердца. Новая вера принесла новые молитвы. Их в Новом завете две: 1) Молитва мытаря и 2) Молитва Господня, и обе обращены к Богу Отцу. Третья молитва обращена к Иисусу, молитва незаписанная, молитва Предания, для подвижников. Медитативная, созерцательная Иисусова молитва включает в себя все элементы молитвы и все виды ее. Она охватывает все существо человека, все самые затаенные движения ума и сердца, все чувства, внешние и внутренние. Нет ни одного уголка человеческого существа, который не был бы вовлечен в эту молитву. Она – самая универсальная, всеобъемлющая, интегральная и интегрируюая из всех видов молитв. В ней – весь человек, со всей тримерией и эннеадой (девяткой). Таким хочет иметь Господь человека, цельным, всеобъемлющим, объединенным без остатка. В умном Иисусовом делании осуществляется беспримерная в истории человечества культура ума и культура сердца, и пробуждается латентная (скрытая) богочеловеческая сила сердца. Таковы исторические, евангельские предпосылки Иисусовой молитвы-медитации. Она сохранилась вплоть до нашего времени в православной Церкви, совершается на Афоне, в монастыре Св. Екатерины на Синае, совершалась старцами Оптиной пустыни и других русских монастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/l...

В. Некрасова 3 р. 00 к. —35— Николаевской, в Плотниках, свящ. Ал-дра Феод. Добролюбова 4 р. 00 к. 4 р. 00 к. Николаевской, на Пупышах священника Мих. Вас. Успенского 2 р. 00 к. Николаевской, в Толмачах, свящ. Михаила Павл. Фивейского 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Николаевской, в Хамовниках, свящ. Ник. Матв. Доброва 8 р. 30 к. Николаевской, на Щепах, свящ. Николая Мих. Счастнева 6 р. 50 к. Николаевской, на Ямах, прот. Иоанна Ал-иев. Смирнова 1 р. 50 к. Николо-Большекрестовской, свящ. Серг. Серг. Смирнова 6 р. 00 к. Николокраснозвонской, свящ. Ген. Феод. Виноградова 8 р. 00 к. Николострелецкой, у Боровицкого моста, прот. Серг. Иоанн. Милославина 1 р. 00 к. Николоявленской, на Арбате, прот. Иоанна Матв. Лебедева 5 р. 00 к. Панкратиевской, близ Сухаревой башни, свящ. Митр. Ник. Стрельцова 3 р. 00 к. Параскевиевской, в Охотном ряду, свящ. Сергия Мих. Маркова 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Параскевиевской, на Пятницкой, свящ. Вас. Филар. Сергиевского 17 р. 00 к. Павловской, при больнице Императора Павла I-ro, свящ. Иоанна Гавр. Полканова р. 50 к. Петропавловской, на Басманной, священника Сергия Макс. Садковского 8 р. 50 к. 5 р. 00 к. Петропавловской, на Калужской улице, прот. Иоанна Феод. Мансветова 3 р. 00 к. Петропавловской, в Мариинской больнице, священника Александра Ильича Померанцева 1 р. 00 к. Петропавловской, в Преображенском, свящ. Серг. Гавр. Соколова 5 р. 00 к. Петропавловской, в Лефортове, свящ. Ив. Дим. Можарова 1 р. 00 к. —36— Петропавловской, у Яузских ворот, прот. Вас. Ин. Цветкова 1 р. 00 к. 1 р. 00 к. Пименовской, в Новых Воротниках, прот. Вас. Мих. Славского 1 р. 00 к. Пименовской, в Старых Воротниках, свящ. Мих. Павлин. Ласточкина 6 р. 00 к. Покровского и Василия Блаженного собора, прот. Конст. Иоанн. Богоявленского 6 р. 00 к. 6 р. 00 к. Покровской, на Варварке, свящ. Ник. Вас. Цветкова 3 р. 00 к. Покровской, на Воронцовом поле, свящ. Ник. Ник. Строганова 6 р. 00 к. 1 р. 00 к. Покровской, в Голиках, свящ. Иоанна Иоанн. Скворцова 3 р. 00 к. Покровской, в Красном селе, протоиерея Димитрия Васильевича Касаткина 50 р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В современной записи перечислены бывшие в этом заседании митрополиты: Питирим Новгородский, Лаврентий Казанский, Иона Ростовский, Павел Сарский, Феодосий Сербский, Паисий Газский, Григорий Никейский, Козьма Амасийский, Афанасий Иконийский, Филофей Трапезунтский; архиепископы: Анания Синайский, Симон Вологодский, Филарет Смоленский, Иларион Рязанский, Иоасаф Тверской, Иосиф Астраханский, Арсений Псковский; епископы: Александр Вятский, Лазарь Черниговский, Мефодий Мстиславский, Иоаким Сербский; архимандритов только русских монастырей 30 и игуменов — 9. У Лигарида поименован еще в числе митрополитов Феофан Хиосский (2. Гл. 14 а у Симеона Полоцкого, кроме Феофана Хиосского, поименованы еще архиепископы: Стефан Суздальский и Манассия Погонийский; греческие архмандриты и другие духовные лица: архимандрит Матфей Александрийской Церкви, архимандрит Дионисий святогорец, Венедикт, протосинкелл Александрийской Церкви; Леонтий, игумен той же Церкви, и 12 московских протопопов (Собр. матер. для истор. раскола. 2. 170–171 В современной записи перечислены также бывшие в заседании бояре: князь Ник. Ив. Одоевский, кн. Ив. Ал. Воротынский, кн. Юр. Алекс. Долгоруков, Петр Мих. Салтыков, кн. Юр. Ив. Ромодановский, кн. Ив. Бор. Репнин, кн. Ив. Сем. Прозоровский, кн. Гр. Григ. Ромодановский; окольничие: Богд. Матв. Хитрово, Род. Матв. Стрешнев, Ив. Фед. Стрешнев, Ив. Мих. Милославский, кн. Дим. Ал. Долгоруков, Ив. Богд. Милославский, кн. Петр. Ал. Долгоруков, кн. Дан. Степ. Великого-Гагин, Вас. Сем. Волынский, кн. Ив. Дм. Пожарский, Осип. Ив. Сукин; думные дворяне: казначей Аф. Самойл. Нарбеков, Ив. Ив. Баклановский, Ив. Богд. Хитрово, Гр. Бор. Нащокин, Прох. Козм. Елизаров, Ив. Аф. Прончищев, Гр. Мих. Оничков, Замятня Фед. Леонтьев; думные дьяки: Илар. Лопухин, Демент. Башмаков, Алм. Иванов, Григ. Караулов и Ал-р Дуров. То, что говорил государь патриархам по открытии заседания, заимствовано из черновой современной записи. Вообще надобно заметить, а) что в этой черновой записи есть немало такого, чего не помещено в беловой и б) что дьяки, как очевидно из записи, не по порядку записывали все, что говорилось и происходило в заседаниях Собора, а один спешил записать одно, другой — другое, и потом, уже по окончании заседаний, сносили свои заметки вместе и старались расположить их в порядке, насколько могли припомнить, хотя не всегда удачно, так как некоторые заметки стоят в записи совершенно особняком, без всякой связи с предыдущим и последующим. У Симеона Полоцкого сказано, что звать Никона посланы были теперь два епископа, Александр Вятский и Мефодий Мстиславский, и один архимандрит Иосиф (Матер. для ист. раскола. 2. 171 а у Шушерина читаем, будто за Никоном посланы были теперь архиепископ Псковский Арсений, епископ Вятский Александр, два архимандрита и многие другие духовные лица (с. 59

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

Ак. ист. V, 75 отв. соб. 1-й стр. 110. 208 Известно, напр., что Савва Романов уже в следующем году имел прение с Нижегородским митрополитом по поводу преследований раскольников; да и вообще на соборе 1682 г. раскольники сильно вооружались протиив строгих мер, см. истор. Саввы Романова. 209 Послан. Игнатия Тобольск. стр. 148–149, что Никита пользовался обстоятельствами времени для своего дела, об этом говорит и патр. Иоаким – см. «Слово благодарственное». Вилиоф XV, стр. 254. 212 Мая 18-го 1682 года – провозглашены были царями Иоанн и Петр Алексеевичи, – (чего и добивались стрельцы поднявшие бунт по слуху, будто Нарышкины хотят умертвить царевича Иоанна), в июне назначено было коронование их, а стрельцам в мае же даны были граматы – по проискам царевны Софьи – яко бы за верную службу – см. записки Крекшина изд. 1841 г. стр. 39. Мы впрочем в настоящем сочинении еще будем пространно говорить и об этом бунте стрельцов. 214 Свящ. И. Горский – сравнивая сказания современников о начале мятежа (патр. Иоакима, Медведева, Игнатия, Крекш. Матв. Саввы Ром.) склоняется к той мысли, что главным образом все дело началось от Хованского (стр. 61), но едва ли справедливо – Хованский сам сознавался, что он «конец Божественнаго писания незнает.... измлада навык воинскому чину, а недуховному» (см. ист. Сав. Ром), а потому и сомнительно, чтоб ему принадлежала инициатива в этом деле. Притом же – как сообщает Матвеев – он отличался – «непостоянством и безумною трусостию», так что и царевна Софья, по милости которой он получил силу, «ведала, что его Хованскаго правлению слабому долгосюятельному быть неможно – (см. зап. Матв. стр. 37–38). Всего вероятнее Хованским заправляли товарищи Никиты, а быть может и сам Пустосвят, которого Крекшин прямо называет учителем Хованского (стр. 44), и который находился в интимных отношениях с князем – см. историю Сав. Роман. изд. Тихонрав. стр. 135. 217 Ист. Саввы Роман. – И. Горский (см. его статью в стр. 1864 г. стр. 62–63 1) и Высокопреосвящ. Макарий (см. его истор.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010