Знаем также, что иногда внятное и благоговейное пение много вливало горячности в предстоящих; а нередко увещание мужа совершенного и духовное собеседование возбуждали в лежащих, когда преклоняли колена, чувство к обильному излиянию молитв. Бывало, что мы не менее сильно были восхищаемы к полному умилению погибелью брата или дорогого какого человека. Также воспоминание о нашей холодности и лености иногда наводило на нас спасительный жар духовный. И вообще, случаи, в которых Божия благодать пробуждает наши души от бесчувствия и сонливости, бесчисленны. 10. Как при разных случаях находит умиление, так разно и выражается оно: иногда обнаруживается оно неизреченной некой радостью духовною; иногда погружает в глубокое молчание все силы и движения души; иногда изводит более или менее обильные слезы. Слезы или плачевное некое настроение есть более обычное его выражение. Они бывают при сем или от уязвления сердца сознанием своих грехов, или от созерцания вечных благ и от желания вечной славы, или от сознания великих к себе благодеяний Божиих, при чувстве своего непотребства и недостоинства, или от чувства многобедственного странствования нашего на земле. 11. Какой знак услышания молитвы? – Когда во время молитвы не смущает нас никакое сомнение, и ничто надежды нашего прошения не низлагает нечаянием, если в самом излиянии молитвы чувствуем, что мы получили то, чего просили, то да не сомневаемся, что молитвы действительно услышаны. Ибо на столько молящийся удостоится услышан быть и получить просимое, на сколько будет верить, что Бог на него взирает и может исполнить его прошение. Ибо непреложно изречение нашего Господа: «вся, елика аще молящеся просите, веруйте, яко приемлете: и будет вам» ( Мар. 11, 24 ). При сем Слово Божие указывает не мало причин способствующих услышанию молитвы. Так бывает услышиваема молитва , когда двое соглашаются молиться ( Мф. 18, 19 ), – или когда кто молится с верою, хотя бы сия вера равнялась зерну горчичному ( Мф. 17, 20 ), – или когда кто неотступно молится ( Лук. 11, 8 ), – или когда с молитвою соединяют милостыню ( Сир. 29, 15 ), – и другие дела милосердия ( Пс. 58, 6–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

XXVIII. 18); если Он, по слову Тайновидца, есть «князь царей земных» (Апок. I. 5): то царь и царство могут быть истинно благословенны и благоденственны только тогда, когда угодны Ему и Его верховному владычеству; а угодны Ему могут быть только тогда, когда право исповедуют и деятельно хранят веру, которая есть сила, средство и цель Его владычества». Здесь, прежде всего, говорится и не подвергается никакому сомнению, что Христос предвечно «владычествует всем по Божеству», а дальше уже говорится о Его Богочеловеческой природе. Вообще, странная у Вас, уважаемый Сергей, методология: Вы всё время как-то вывернуто-закрученно перетолковываете совершенно ясные указания Священного Писания, объясненные святыми, но при этом умудряетесь «оцедить комара» там, где даже личинки его нет. 126. Ответ на 82., Закатов: " (...) если царская самодержавная власть основана на Св. Писании и если слова Божии, определяющие наше отношение к ней, являются Божественными заповедями (Мф. 22,21; 1 Петр. 2,17; Пс. 114,15), то ясно, что мы нисколько не погрешаем, когда ее ДОГМАТИЗИРУЕМ. Ну, что же, будем разбирать ссылки. Матф.22:21 - известная фраза Христа, предписывающая отдавать кесарю кесарево. Дублируется в Мар.12:17 и Лук.20:25. Никакой апологии монархической власти не содержит. Содержит ответ на провокационный вопрос фарисейских учеников и иродиан, пытавшихся поставить Христа между наковальней национального патриотизма и молотом лояльности оккупационным властям. Христос просто и красиво выходит из затруднения, в которое Его пытались ввести. Ничего кроме лояльности Он кесарю не демонстрирует, более того - четко отделяет Богово от кесарева, в то время как монархисты постоянно пытаются смешать эти вещи друг с другом. 1Пет.2:17 " Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите " . Я не понимаю, каким образом их этих слов можно вывести богоустановленность именно царской власти. Почему " чтите царя " означает, что честь, воздаваемая царю имеет какой-то особый статус. Иной, нежели честь, воздаваемая родителям, учителям, священникам, национальным героям или республиканским лидерам.

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/20/...

Архивы Posts Tagged ‘сыр’ 3 Мар 2013 17:03 30 Сен 2012 16:09 20 Ноя 2011 10:11 14 Ноя 2011 14:11 13 Июн 2011 11:06 1 крупная груша, 200 граммов винорада без косточек, 150 граммов сыра с голубой плесенью, маленькая горстка грецких орехов, листовой салат. Для заправки: 1 чайная ложка зернистой горчицы, 3 столовые ложки оливкового масла, 2 чайные ложки винного уксуса. Читать далее 23 мая 2011 06:05 500 граммов говяжьей вырезки, 100 граммов сыра, 3 яйца, 2 чайные ложки горчицы, 2 столовые ложки крахмала, мука, растительное масло. Читать далее 14 мая 2011 20:05 800 граммов свиной шеи, 200 граммов шампиньонов (лучше свежих, но можно и консервированные), 300 граммов сыра, соль и перец по вкусу. Читать далее 7 Фев 2011 12:02 300 граммов плоской лапши, 500 граммов мясного фарша, 2 луковицы, 1 морковь, 2 столовые ложки томатной пасты, 150 граммов тёртого сыра, 400 миллилитров молока, 4 столовые ложки сливочного масла, 4 столовые ложки муки, соль и перец по вкусу. Читать далее 6 Фев 2011 17:02 200 граммов сыра, 200 граммов маргарина, 2 яйца, 1 чайная ложка соды, 1 чайная ложка соли, 250-300 граммов муки, 200 миллилитров газировнанной минеральной воды. Читать далее 9 Янв 2011 16:01 Говяжья вырезка — 1 килограмм, морковь — 2 штуки, лук репчатый — 1 штука, чеснок — 1 долька, яблочный уксус — 1 столовая ложка, петрушка — 1 пучок, сыр — 100 граммов, соль, перец, специи. Читать далее 7 мая 2009 19:05 ТЕСТО: кефир — 250 граммов, сахар — 1/2 столовой ложки, щепотка соли, 1/2 чайной ложки соды, мука – примерно 2 стакана, подсолнечное масло — 50 граммов. НАЧИНКА: ветчина — примерно 300 граммов, сыр — примерно 200 граммов, чеснок — 5 зубчиков, помидор — 1 штука, зелень, соль, перец по вкусу. Читать далее 10 Фев 2009 01:02 Несколько видов салатов (300 граммов), 1 крупная груша твёрдых сортов, сыр «Моцарелла» (300 граммов), 1 лимон, оливковое масло, сахар. Читать далее 8 Фев 2009 16:02 2-3 средние луковицы, 4 средние картофелины, 2 средние морковки, 100 граммов сыра, 150 мл молока, 200 граммов креветок, соль, перец. Читать далее 22 Янв 2009 21:01 2-3 яичных белка (в зависимости от размера яиц), 200 граммов твёрдого сыра, 60 граммов льняного семени, сок половины лимона, чайная ложка корицы, чайная ложка кардамона. Читать далее 22 Янв 2009 10:01 200 граммов обезжиренного творога, 500 граммов картофеля, 200 граммов сыра, 1 яйцо, 100 граммов репчатого лука, 1 пучок зелени, 3 столовые ложки панировочных сухарей, соль по вкусу. Читать далее

http://trapeza.pravmir.ru/tag/syr/

Богатые, говорит Св. Златоуст, желая тленных благ, мучатся, когда не получают оных; но что может утешить их, когда они узнают цену будущих неизреченных благ 156 ? В последния дни. Под последними днями Апостола можно разуметь последние дни каждаго человека или последний день суда; но Иаков указывает здесь на последнее время существования царства иудейскаго, на разрушение Иерусалима, где жили богатые, как в столице роскоши. Ст. 4. Се мзда делателей делавших ( μησντων) нивы вашя, удержанная от вас вопиет: и вопиения жавших во уши Господа Савафова внидоша. Здесь показывает Апостол злыя дела богачей, созидавших свое счастье на обидах ближних. Богачи, видя на своей стороне власть (ст. 6), или правителей римских до безмерности корыстолюбивых и притеснявших народ страстию корыстолюбия 157 , свободно нарушали закон о любви к ближнему, повелевавший быть честным и платить заслуженную плату работникам, не оставляя ее даже до утра ( Лев. 19, 13 . Второз. 24, 14. 15. Тов. 4, 14 ); не исполняли заповедь Спасителя о воздержании от корыстолюбия ( Лук. 12, 15 ); как желающие большаго богатства впадали в ненасытную похоть ( 1Тим. 6, 10 ), и отсюда делали притеснения ближним, вопиющия на небо. Справедливо называет Ап. Павел корыстолюбие корнем всего злаго ( 1Тим. 6, 10 ). Заметим при этом, что благоразумное приобретение и благоразумное пользование богатством не противны закону христианскому. «Христос не богатство порицает, говорит Св. Златоуст, но тех, кои пристрастились к оному» 158 . Отсюда значит, если человек обращает богатство в страсть, то действительно стремление к нему становится корнем всего злаго, и способно на вопиющия несправедливости по отношению к ближним, не говоря уже о прочих беззакониях ( Мар. 4, 19 ), могущих простираться даже до религиозных интересов, до уклонения от веры ( 1Тим. 6, 10 ). «От пристрастия к деньгам, говорит тот же Златоуст, бывают ссоры, убийство, вражды, войны, брани, подозрения, обиды. Что мы встречаем худаго, в дому ли, на торжище ли, в судах, в правительственных ли местах, или где бы то ни было, – все это произращено сребролюбием» 159 . После этого не ясно ли, что удержание платы у работников, справедливо заслуживших и потому имеющих полное право на оную, есть не только вопиющий грех на небо ( Мал. 3, 5 ), но поступок не человеческий, выходящий из круга общежития, производящий безпокойство и разстройство в обществе, как посягательство на чужое?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/opyt-o...

Чтобы еще более расположить пастырей церковных к нестяжательности по отношению к пасомым, апостол присоединяет к собственному примеру и наставлению слова самого Иисуса Христа: вы должны — говорит он — “ памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: “блаженнее давать, нежели принимать” ” (ст. 35). Изречения этого нет слово в слово в Евангелии, но смысл его находится во многих местах евангелия (ср. Мат. 5:6; Лук. 14:14 ). Быть может, апостол Павел слышал это от других апостолов, слышавших его из уст Спасителя, или принял его непосредственно от самого Господа через откровение. Но истина этого изречения выше всякого сомнения. Ибо и на земле кто счастливее, как не тот, кто более дает, чем принимает? Так и на небе блажен более милующий, чем пользующийся милостями. “ Сказав это ,” апостол, в избытке благоговейных чувств, “ он преклонил колени свои и со всеми ими помолился ” (ст. 36). Он предвидел, что не увидится уже более на земле со своими возлюбленными ефесскими учениками, что по отшествии его “ войдут к ним лютые волки ,” и потому, исполненный умиления, возносил пламенную молитву к всеблагому Богу о спасении и утверждении их в вере и благочестии. О внимательности к самим себе “ Внимайте себе ” (ст. 28). Такое важное наставление дает апостол Павел всем пастырям церкви. Как необходима для них внимание, бдительность! Но то, что апостол заповедует пастырям церкви, относится в одинаковой степени и ко всем нам. Спаситель прямо говорит: “А что вам (апостолам) говорю, говорю всем: бодрствуйте ,” (Мар.13:37) будьте внимательны к себе. 1. К нашим чувствам. Душа должна быть пастырем, стражем и господином над собственными чувствами и пожеланиями. Иначе через чувство принимает в душу яд; пожелание становится господином, a душа рабом. Итак, будем внимательны: а)  К чувствам зрения. На солнце не смотрят, потому что чувствуют боль и могут даже ослепнуть; но можно ли направлять взор на такие вещи и лица, от которых душа внутренне отравляется? Взор Евы. “ Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице ” (Иов. 31:1). “ Не смотри на красоту человека и не сиди среди женщин ” (Сир. 42:12). Так и во всем. Бодрствуй над своим оком!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

2) Второй степенью царственной славы Христа Иисуса было прославление Его воскресением из мертвых. Дадеся ми всяка власть на небеси и на земли, говорит Воскресший ученикам своим (Мат. 28, 18). Ап. Петр говорит иудеям о воскресшем: «твердо знай весь дом израилев, что Бог соделал Господом и Христом сего самого Иисуса, которого вы распяли» ( Деян. 12, 36 ). Ап. Павел показывает, что в воскресении из мертвых Христос Иисус наречен, т. е. открылся, Сыном Божиим в сим, по духу святыни ( Рим. 4, 25 ). По отношению к людям воскресение Его есть основание их всеобщего воскресения: Христос воста от мертвых, начаток умершим бысть.... Якоже бо во Адаме вси умирают, тако о Христе вси оживут. Он – глава, а верующие – члены Его. Если жив начальник: то не оставит Он во власти смерти подчиненных Ему ( 1Кор. 15 20–23). Что касается до действительности воскресения Христова: то она выше всякого сомнения. Предсказанное псалмопевцем ( Пс. 15, 10 ; Деян. 2, 29 – 31 ) и избавлением Ионы из чрева китова (Мат. 12, 39. 40), много раз предвозвещенное Христом Спасителем (Мат. 16, 4. 21; 17, 9. 23; 20, 17 – 19; 26, 31; Иоан. 2, 19; 10, 17 ), событие это засвидетельствовано очевидцами. Воскресший являлся двум ученикам на пути в Эммаус и объяснял писание ( Мар. 16 , 12. 13; Лук. 24, 1 – 35 ); являлся десяти ученикам и спустя 8 дней 11 ученикам, при чем давал осязать язвы Его и вкушал пищу ( Мар. 16, 14 ; Лук. 24, 36 – 43 ; Иоан. 20, 19 – 30 ); являлся на море Тивериадском при ловле рыб и вкушал хлеб и рыбу ( Иоан. 21, 1 – 14 ); являлся 500 верным своим ( 1Кор. 15, 6 ) 175 . 3) Более полное откровение царской силы и славы во Христе Иисусе последовало с Его вознесением на небо. Вознесение на небо было на горе масличной ( Деян. 1, 12 ), принадлежавшей к Вифании ( Лук. 24, 50 ; Мар. 11, 1 ), на той самой горе, на которой совершались предсмертные страдания Его ( Лук. 22, 44 ). Он вознесся на небо видимо, так что ученики сопровождали долгим зрением возносившегося на небо; явившиеся два ангела объяснили им, что с такою же славою явится на земле Христос Иисус, когда придет судить вселенную ( Лук. 24, 50, 51 ; Деян. 1, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

б) Он учил своих, что надобно отказываться от всякого желания покоя земного, если хотят быть в покое Христовом ( Мар. 9, 47 . Лук. 18, 29 ), и предсказывал Себе и им жестокие бедствия (Мат. 16, 22. 10, 16–18. Лук. 9, 18 ). в) Строго обличил земные честолюбивые замыслы в сынах Зеведеевых ( Мар. 10, 35 ) и в Петре (Мат. 16, 23), и на вопрос: кто больше в царствии, указал на дитя (Мат. 18, 1). г) Ясно говорил, что не пришел Он, чтобы служили Ему, а чтобы служить другим (Мат. 20, 28), старался скрывать славные дела свои – свои чудеса от внимания людей (Мат. 9, 30. 8, 4. Иоан. 5, 14. 9, 12 .) и когда народ хотел провозгласить Его земным царём, Он скрылся. Хотя апостолы до воскресения Христова и даже до самого торжественного сошествия на них Духа Святого ожидали, вместе с иудеями, видимого царства Мессии – царства политического: до сие ожидание и само по себе должно было ослабеть по вознесении Христовом, а тогда, как просвещены они были Духом святым, увидели и говорили, что царство Христово есть собственно царство духовное. Они учили, что царство Христово есть правда, мир и радость, производимые Духом святым ( Рим. 14, 17 ), царство противоположное тёмному царству духа злобы – диавола ( Кол. 1, 13 ), царство, которое обнимает собою и небо и землю (Еф . 1, 10), и есть непоколебимо ( Евр. 12, 28 ). Апостолы самыми делами и жизнию свидетельствовали о духе царства Христова. Св. Павел от лица апостолов писал: мню бо, яко Бог ны посланники последния яви, яко насмертники: зане позор быхом миру и ангелом и человеком. Мы буи Христа ради, немощны, безчестны и пр. ( 1Кор. 4, 9 – 13 ). § 214. Земное временное Царствование Христово Христос Иисус при самом вступлении в должность Мессии и Его предтеча проповедовал: исполнися время, приближися царствие Божие ( Мар. 1, 15 . Мат. 3, 1. 4, 17. Лук. 10, 9. 11 ). Эти слова, как очевидно, заключают тот смысл, что одно время кончилось явлением Иисуса Христа в мир, а другое началось ( 2Тим. 4, 6 ), и это последнее время названо временем царствия Божия. Такое же свидетельство о времени начального появления царствия Божия, или царствия Христова, произнес Спаситель, когда говорил, что со дней Иоанна Крестителя царствие небесное берется силою и умные искатели достигают его – αρπζουσιν ατν (Мат. 11, 12. Лук. 16, 16 ). Если уже берут царствие Божие: то это показывает, что царствие Божие настало. Фарисеям, обвинявшим Иисуса Христа в сношениях с духом злобы, Иисус говорил: аще о Дусе Божии изгоню бесы, убо постиже на вас царствие Божие (Мат. 12, 28). Фарисеи сами соединяли со временем явления на земле царства Мессии время ослабления силы дьявольской, и Спаситель собственным их образом мыслей обличает несправедливость их мнения о Нем; показывает, что если Он изгоняет бесов силою Божей: то это и по их суждению есть знак того, что царство Божие уже настало, явилось между людьми: таково значение последних слов по их употреблению (см. Сол. 2, 16. Рим. 9, 31 . Фил. 3, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Итак Спаситель здесь обещает для верных своих собственную духовную пищу – плоть и кровь свою, подобно как в беседе с Никодимом Он указывал на баню возрождения, прежде нежели торжественно установил ее по своем воскресении. И духовную пищу обещал Он подать не для одних апостолов, а для всех верующих, не исключая и иудеев. § 252. Установление св. евхаристии На последней вечери с учениками своими Спасатель торжественно установил духовную трапезу. Три евангелиста Матфей (26, 26–28), Марк (14, 22 –24.). Лука (22, 19. 20.) и апос. Павел ( I Kop. 11, 23 -•25) повествуют о сем установлении совершенно согласно между собою, так что Матфей с Марком и Павел с Лукою почти одними и теми же словами говорят об одном. Евангелист Иоанн хотя не предлагает подробного сведения об установлении духовной трапезы, но указывает на сие действие Спасителя ( Иоан. 13, 1 – 4. 7–10, 34. 35 ) 322 . Ап. Павел, как не бывший очевидцем Христовым во время земной жизни Христовой, говорит при сем и о том, от кого он получил сведение о сем установлении: аз бо, говорил, приях от Господа, еже и предах вам и пр. (Сл. Гал. 1, 12. 13 .). Евангелисты не говорят об источнике сведений своих касательно установления духовной вечери без сомнения потому, что источники сведений их о евангельских событиях были уже известны и частью указаны ими самими ( Лук. 1, 1 . Маф. 9, 9. 10. 3.). След. мы имеем свидетельства несомненной истории об установлении евхаристии. § 253. В частности время установления Рассматривая по частям повествование о сем установлении, прежде всего встречаем замечание евангелистов и апостола касательно времени, когда установлена св. евхаристия. Ап. Павел пишет: Господь Иисус в нощь, в неже предан бываше, прием хлеб и пр. Евангелисты повествуют, что установление совершено вечером по окончании вечери пасхальной,– вечеру же бывшу возлежаще Иисус... ядущим же им прием Иисус хлеб и пр. (Мат. 26, 20. 26, 31. Мар. 1, 17. 22 .). Что же это был за день, когда совершалась вечеря пасхальная и установлена вечеря Христова? (Обстоятельства вечери следовали в таком порядке: после приготовления к вечери (о чем 3 евангелиста) слова Спасителя пред вечерию и питие из чаши ( Лук. 22, 24–30 .); в след за тем умовение ног (Иоанн. 13, 4–20. сл. Лук. 22, 27 .), предречение о предателе и удаление его (Мат. 26, 21–23. Мар. 14, 27–30 . Иоан. 13, 21–20 .), беседа ( Иоан. 12, 31 сл ), предостережение Петру ( Лук. 22, 31–38 . сл. Иоан. 13, 36 .), учреждение св. евхаристии (у 3 еван.), беседы ( Иоан. 14–17 .)).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

16, 27). Он говорил об этом и в наставлениях о других предметах ( Мар. 8, 30 , Лук. 9, 26 ); говорил и в изъяснении притчи, изображавшей судьбы человека (Мат. 13, 41). Когда предсказал Он о разрушении иерусалимского храма, ученики спросили Его, когда это будет? Какое будет знамение пришествия Его и кончины мира? Спаситель, показав им судьбу отечества их (Мат. 24, 5. сл. Мар. 13, 24 . Лук. 21, 25 ), далее изобразил и Свое будущее пришествие (Мат. 25, 31–46. сл. Мар. 13, 26. 27 ). б) Во время вознесения воскресшего Христа Иисуса на небо, ангелы, явясь удивлявшимся апостолам, возвестили: сей Иесус, вознесыйся на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо ( Деян. 1, 11 ). в) Апостол Павел отделяет значительную часть первого послания своего к солунянам (гл. 4. 5) и все второе послание свое к ним на описание второго пришествия Христова. В первом он, между прочим, словом Господним, а не своим, уверяет их в обстоятельствах сего пришествия. Сие бо вам глаголем словом Господним, яко мы живущии, оставшии в пришествие Господне, не имамы предварити умерших. Яко сам Господь в повелении, во гласе архангелов и в трубе Божией снедет с небесе (1 Сол. ,и, 15. 16). Во втором пишет: праведно у Бога воздати скорбь оскорбляющим вас, а вам оскорбляемым отраду с нами, во откровении Господа Иисуса с небесе, со ангелы силы своея, – егда приидет прославитися во святых своих и дивен быти во всех уверовавших ( 2Сол. 1, 6. 7. 10 ). г) Апостол Петр обличает и ту наглую дерзость разврата, которая говорит: где есть обетование пришествия Его? Отнележе бо отцы успоша, вся тако пребывают от начала создания. В обличение этой дерзости, он указывает на судьбу мира допотопного и говорит: не коснит Господ обетования, яко же неции коснение мнят: но долготерпит на нас, не хотя, да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут. Приидет же день Господень, яко тать в нощи ( 2Пет. 3, 3–10 ). Церковь всегда поставляла между самыми необходимыми и несомненными членами веры, веру во второе пришествие Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Апостолы также называли Его потомком Давида по плоти ( Рим. 1:3; 9:5 ), вторым Адамом ( 1Кор. 15:45–49 ; Рим. 5:12–19 ; Еф. 2:1–15; 4:4–10 ), мужем (ανδρα – Деян. 17:31 ; сн. Иоан. 1:30 ) и вообще человеком ( Рим. 5:15 ; 1Кор. 15:47 ; 1Тим. 2:5 ), а людей – Его братьями ( Евр. 2:11–14 ; сн. Мф. 12:50 ). По словам ап. Павла, егда прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего единороднаго, рождаемаго от жены ( Гал. 4:4 ). В частности, откровение усвояет Ему человеческое тело, – не ангельское, не призрачное, не подобное только человеческому, а во всем всецело человеческое. Ев. Иоанн свидетельствует о Сыне Божием: Слово плоть (σρξ) бысть, и вселися в ны (1:14) 85 ). Он же пишет: всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть; и сей есть антихристов (1 Иоан, 4:3; сн. 2Иоан. 7 ст.). По мысли ап. Павла: понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися техже (σαρκς κα αματος). Не от ангел бо когда приемлет, но от семене Авраамова приемлет ( Евр. 2:16 , сн. 2Кор. 4:11 ; Рим. 1:3; 9:5 ). Иисус Христос, по воскресении, являясь ученикам, свидетельствовал, что и тогда, уже в прославленном виде, тело Его было не призрачное, но вещественное, осязаемое: осяжите Мя и видите: яко дух плоти и кости (σρκα κα στα) не имать, якоже Мене видите имуща ( Лук. 24:39 ; сн. Иоан. 20:27 ). Тело И. Христа представляется в св. Писании имеющим обычные свои составные части: главу ( Мф. 27:29–30 ), руки и ноги ( Иоан. 12:3 ), персты (8:6), голени (19:33), равно и свои естественные свойства. Так, оно было подвержено утомлению ( Иоан. 4:6 ), требовало успокоения и сна ( Марк. 4:38 ; Лук. 8:23 ), имело нужду в пище и питии ( Мф. 4:2 ; Лук. 4:2 и др.), было способным к болезненным ощущениям и страданию ( Лук. 22:41–44 ; Иоан. 19:34–35 и др.), по смерти предано погребению ( Мар. 15:46 ; Мф. 27:50–61 и др.). Таким образом Писание выше всякого сомнения поставляет действительность воплощения (νσρκωσις) Сына Божия и показывает, что воплощение Сына Божия нельзя понимать так же, как понимаются бывшие в ветхом завете богоявления (теофании), или явления ангелов в человеческом образе, ибо видимая форма этих явлений была призрачною.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010