12) Слово «невозможно» относится к человеку, совсем и навсегда погрязшему в грехах, а не к Богу, Которому «все возможно» (Мф. 19:26; Мар. 14:36 ) и Который «не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного» ( 2Цар. 14:14 ); «рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать» (Иса. 59:1); и Христос «пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Мф. 9:13), чтобы «взыскать и спасти погибшее» (Мф. 18:11). Приведенные слова ап. Павла из его послания к Евреям (6:4–6) нужно понимать так: людей, которые просвещены были св. Крещением, вкусили дара небесного, то есть Тела и Крови Христовой, сделались причастниками Духа Святого в таинстве св. Миропомазания, познали истину учения св. Евангелия, – людей, которые уже близки были к Царству Божию, уже предвкушали духовно блаженную вечную жизнь, и которые, несмотря на все это, отпали от Христа и даже ругаются Ему, – невозможно обновлять покаянием: они уже ни за что не раскаются, ибо не захотят; они погибли для Царства Божия; грех так уже их пленил, так овладел ими, что они потеряли способность к покаянию; они, как диавол, сознательно противятся Богу и, даже «если бы кто из мертвых воскрес, не поверят» ( Лук. 16:31 ). Что касается того утверждения сектантов, что каяться в грехе можно только один раз, то им нужно напомнить слова ап. Иакова: «все мы согрешаем» (гл. 3:2); а если много раз согрешаем, то много раз должны и каяться Тому, Кто и людям велел прощать друг другу даже не до семи, «но до семижды семидесяти раз» (Мф. 18:22). Милосердие Божие неизмеримо; оно больше всех наших и всего мира грехов, которые, как бы не были часты, вследствие испорченной Адамовым грехом нашей природы, при искреннем нашем покаянии, все простятся: «Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю» ( Исаи 1:18 ). Не простится, по слову Христа и Его св. Апостола, один лишь грех человека, это – «грех к смерти» ( 1Иоан. 5:16 ), или «хула на Духа Святого»; такой грех «не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31–32), ибо это – такое состояние человека, когда он «произвольно грешит» до самой смерти и умирает ожесточенным врагом Божьим, не признавая ни Бога, ни Его законов, попирая полученную им в св. таинствах благодать Святого Духа; о таком человеке, говорит ап. Иоанн, и молиться бесполезно ( 1Иоан. 5:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

6. Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема. Православная Церковь, следуя Священному Писанию, исповедует, что Господь Иисус был зачат сверхъестественным образом, без мужа, как сказал Марии Ангел, " Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим " (Лук.1:35) Более того, Мария осталась Девой и после этого, Иисус был ее единственным ребенком, братья Иисуса, упоминаемые в Евангелии - либо дети Иосифа от первого брака (вероятно, он был благочестивым вдовцом) либо двоюродные. Это видно из их несколько высокомерного поведения по отношению к Иисусу - они раздражены тем, что будучи моложе их, Он приобретает такую известность. 7. Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема. Церковь исповедует богодухновенность Писания. Библия - не просто литературный памятник и сокровищница человеческой мудрости; через Пророков и Апостолов к нам обращается Святой Дух, наставляя нас на путь спасения. Святой Дух также и доныне пребывает со своими верными, по обетованию Спасителя " Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам " (Иоан 16:13) 8. Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема. Церковь исповедует веру в суд Божий и жизнь вечную - и отвергает попытки свести христианство к чисто посюстороннему этическому учению. 9. Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема. Таинства - начиная с Крещения и Евхаристии - устанавливаются уже самим Спасителем в Священном Писании. Как говорит Он сам, " Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет " (Мар.16:16) Попытки предложить " чисто духовную " веру, которая не проявляется ни в нашем участии в Таинствах, ни в богослужениях, ни в чем-либо еще " внешнем " кончаются утратой всякой веры вообще.

http://radonezh.ru/2021/03/23/granicy-ce...

Божественное учение Иисуса Христа, отрицая служение языческим божествам, и доказывая то, что они являются не истинными богами, распространяло идею Единого Бога и принесло новую философию и мораль, согласно которой «доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота» ( Притч.22:1 ). Поясняя Свое учение, Иисус Христос говорит людям: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляеют и где воры не подкапывают и не крадут» ( Матф.6:19–20 ). Учение Иисуса Христа говорит о том, что есть два вида сокровищ. Сокровища земные, удовлетворяющие низменные страсти. И сокровища небесные, дающие человеку спасение его души. А поэтому сокровища небесные ценятся выше, чем все земные богатства бренного мира, потому что человеку «не поможет богатство в день гнева» ( Притч.11:4 ). И только добрые поступки и богоугодная жизнь помогают человеку собрать сокровища небесные и открывают перед ним дорогу в Царство Небесное. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» ( Матф.6:33 ). Поэтому, излагая учение Христово, Евангелист Лука пишет: «Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение» ( Лук.6:24 ). А Евангелист Марк, дополняя сказанное, говорит о том, что «как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!» ( Мар.10:24 ). В противоположность христианской морали, в языческом мире ложно ценились земные богатства. А люди ложно боготворили и поклонялись маммоне, не зная Истинного Бога и не ведая, что для спасения их душ нужны сокровища небесные. Однако с приходом в мир Спасителя, Иисуса Христа, и распространением Его Божественного учения, которое показало истинные ценности мира, многие люди продолжали выше всего на свете почитать земное богатство и поклоняться ему. В наше время таких людей можно разделить на четыре категории. К первой категории относятся люди, не имеющие надлежащих религиозно-нравственных знаний о сокровищах земных и небесных, и ошибочно считающие, что за богатство можно приобрести любые блага, земные и небесные.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Волхвы также приносят младенцу смирну — указывая на Его смерть и погребение. Сам Христос позже говорит о том, что цель Его прихода — умереть. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мар.10:45)» От Рождества начинается путь на Голгофу. «На час сей я пришел» (Ин12:27) Христос говорит о часе своей смерти. Царь и Бог, Творец мироздания становится человеком, чтобы прожить трудную жизнь и умереть тяжкой, мучительной и позорной смертью. Зачем? Апостолы много раз повторяют - «за грехи наши», чтобы освободить нас от тяжести наших преступлений и даровать нам прощение и новую жизнь. Он воскрес из мертвых и пребывает с верующими в Него. Он дарует прощение грехов и новую жизнь всякому, кто покается и уверует — и всякий может прийти и присоединиться к Его Царству, сделаться Его подданным, потому что Его Царство уже присутствует на земле. Как сказал Он сам, «не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Лук.17:20,21)» Царство откроется явным образом в день Второго Пришествия, но оно уже  присутствует среди тех, кто верует во Христа — в Его Церкви. В Рождество мы приходим в храмы, чтобы поклониться нашему Царю и Богу — Тому, кто является нашим Царем сейчас и будет им в вечности.   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/analytics/zoloto-lada...

До сих пор, все то, что Бог предрек о судьбе мира, говорят, адвентисты, исполнилось буквально с пунктуальной точностью. Мировые царства: Вавилонское, Мидо-Персидское, Греческое и Римское, согласно пророчеству, одно за другим возникали и пали. Пятое и вечное царство скоро должно утвердиться: «Камень должен оторваться от горы, без содействия рук ударить в истукана, в железные и глиняные ноги его и разбить их» ( Дан. 2; 34 ). «Зверь должен быть убит... и тело его должно быть сокрушено и предано на сожжение огню» ( Откр. 20; 10 ); и небольшой рог, который чрезвычайно разросся, должен быть сокрушен не рукою, а проповедью адвентистов, – это пророчество исполнится вскоре ( Дан. 2; 34, 44, 45. 7; 11, 26. 8; 9, 22 ). В этом, т. е. скором исполнении последних пророчеств, говорят адвентисты, легко убедится всякому на основании исполнения признаков скорого второго пришествия, указанных Самим Господом Иисусом Христом: 1) «Проповедано будет сие Евангелие царствия по всей вселенной» ( Мф. 24; 14 ). Существует уже 350 переводов Библии, говорят, адвентисты, – 75 миссионерских обществ, имеющих 2500 проповедников и 25.000 помощников. И действительно, ныне проповедуется Евангелие всему миру. 2) «Солнце померкнет» ( Мф. 24; 29 . Мар. 21; 24 . Лук. 21; 25 . Откр. 6; 12 ). Это пророчество исполнилось 19 мая 1780 года, когда в Новой-Англии был такой темный день, что все лица побледнели и народ, был в ужасе. Люди изнемогали от страха и думали, что настал страшный суд... Очевидцы этого замечательного явления называли его сверхъестественным, ничем необъяснимым. 3) «Луна не даст света своего» (ibid.). Следующая за этим днем ночь была так темна, как, вероятно, никогда еще не замечали этого с тех пор, как мир сотворен Всевышним. Нельзя было отделаться от мысли, что мрак не был бы более густым, если бы все светила вселенной были погружены в такую тьму, или прекратили бы свое существование. Лист белой бумаги на недалеком расстоянии казался таким же невидимыми, как черный бархат. 4 .) «И звезды спадут с неба» (ibid.). 13-го ноября 1855 г. ночью был замечательный метеорологический звездный дождь. Вследствие этого явления, продолжавшегося три часа, сотни и тысячи людей разных сословий были чрезвычайно встревожены и смущены, потому что думали, что настал конец мира. Яркие огненные шары, в таком же количестве, как и звезды, падали с неба. Казалось, будто бы все звезды небесные разом сошли со своего пути и падали на землю. Все, видевшие это зрелище, нашли, что оно было ужасным. Не верно ли доказывают эти знамения, что пришествие Христово близко?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Е) В Откровении св. Иоанна Богослова указывается на появление в период деятельности антихриста «двух Свидетелей,» которые будут прорицать истину, творить чудеса, и когда кончат свидетельство свое, будут умерщвлены, потом через три с половиной дня воскреснут и вознесутся на небо ( Откр. 2:3–12 ). Второе пришествие Сына Человеческого Духовный взор верующего во Христа человечества, со времени вознесения на небо от земли Сына Божия, направлен на величайшее будущее событие мировой истории – Его второе пришествие на землю. Действительность этого ожидаемого пришествия со всей определенностью многократно засвидетельствована Самим Господом Иисусом Христом, с указанием ряда подробностей этого события ( Матф. 16:27 ; гл. 24; Мрк. 8:38 ; Лук. 12:40; 17:24 ; Иоан. 14:3 ). О нем возвещают ангелы при вознесении Господа ( Деян. 1:11 ); напоминают часто апостолы: ап. Иуда ст. 14–15, 1Иоан. 2:28 , 1Петр. 4:13 , многократно ап. Павел: 1Кор. 4:5 , 1Сол. 5:2–6 и др.). Сам Господь начертал перед Своими учениками образ Своего пришествия в следующих чертах: Оно будет внезапным, для всех явным: Как молния исходит от востока и бывает видна даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого ( Матф. 24:27 ). Прежде всего – явится знамение Сына Человеческого на небе, и тогда восплачутся все племена земные (ст. 30). Это будет, по общему толкованию свв. Отцов, знамение животворящего Креста Господня. Господь придет окруженный бесчисленными сонмами ангелов, во всей славе Своей: и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (ст. 30), со святыми Ангелами ( Мар. 8:38 ). Он сядет на престоле славы Своей ( Матф. 25:31 ). Таким образом, второе пришествие будет иным, чем первое, когда Господь смирил Себя, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестной. Он придет праведно судить вселенную ( Деян. 17:31 ) и воздать каждому по делам его ( Матф. 16:27 ). Этим отличается по существу цель второго пришествия Его в мир от цели первого пришествия, когда Он приходил не судить мир, но да спасется им мир, приходил дать Свою душу для избавления многих. Воскресение мертвых

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Изложив кратко, но по преимуществу почти подлинными словами Толстого его суждение о христианской церкви, мы невольно поражаемся тем, как искажено и извращено в нем все христианское учение. Иногда думается даже, что Толстой говорит о чем-то другом, а не об учении Иисуса Христа. И все это делается без всяких оснований, голословно, произвольно, даже с презрением к несомненным историческим фактам, историческим свидетельствам и памятникам, требованиям здравого разума и научной совести... Странное учение, явившееся 1800 лет тому назад, по словам Толстого, было приписано человеку Христу. Все представление об Иисусе Христе, какое выработал себе Толстой и какое он ясно изложил еще в предисловии к своему лжеевангелию, состоит в следующем: «1800 лет тому назад явился какой-то нищий и что-то говорил; его высекли и повесили». Вот и все! Толстому нет никакого дела до того, что Христос Сам называл Себя Сыном Божиим и приписывал Себе свойства, которые могут принадлежать только одному Богу ( Мф. 22:43, 45 ; Мар. 12, 37 ; Лук. 20, 42. 44 ; Ин. 8, 58 ; Мф. 18, 11. 20; 9, 6; 11, 27, 26, 64; 24, 30 и мн. др.), он не придает никакого значения свидетельству Иоанна Крестителя, который, говоря об Иисусе Христе и о бывшем при Его крещении, «свидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» ( Ин. 1, 34 ); для него не важны принятые Иисусом Христом свидетельства от Нафанаила: «Равви! Ты Сын Божий» ( Ин. 1, 49 ), от. ап. Петра: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф. 16, 16 ). «К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго» ( Ин. 6, 68. 69 ); народ неоднократно свидетельствовал Христу: «истинно Ты Сын Божий» ( Мф. 14, 33 ). И Он не отверг ни одного из этих свидетельств. Даже враги Христа, неверующие иудеи, у самого креста на Голгофе, издеваясь над ужасными страданиями Распятого, свидетельствовали: «Он сказал: Я Божий Сын» 105 . Даже римские язычники – «сотник и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий» ( Мф. 27, 54 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Иисус Христос обличает современных Ему плотских Иудеев словами пророка Исайи: огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и уста свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами и не разумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Мф. 6, 9 ). Телесные чувства и восприимчивость души к внешним, особенно к страстным впечатлениям, даже деятельность ума работающего для плоти в людях с ожесточенным сердцем остаются, но для мира духовного и его впечатлений они глухи и слепы: „слухом услышите, говорит пророк, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите” (Мате. 13, 14). От ожиревшего сердца в их слухе духовном происходит, как у глухого, по выражению врачей, „перерождение» органа слуха, а в очах духовных, как у слепого, как бы „паралич зрительного нерва”. Это видно из слов Самого Бога о необходимости исцеления божественною Его силою пораженных чувств духовных: „не обратятся, да исцелю их”. Живое изображение этой слепоты и глухоты духовной представляет нам Евангелие в описании отношений фарисеев к Христу Спасителю. Он смотрел на них, по выражению Евангелиста Марка, „с гневом, скорбя об ожесточении сердец их» ( Мар. 3, 5 ). И могло ли быть иначе? Как только услышали книжники и фарисеи иудейские о проповеди Иисуса Христа, они не позаботились послушать и обсудить Его учение, а с гордостью спросили: „какою властью Ты это делаешь? И кто Тебе дал такую власть?” ( Матф. 21, 23 ). Они и говорили с Ним, но, омраченный своими ложными понятиями о Мессии, только с целью обличить Его в противоречии закону Моисееву ( Мф. 12, 2–10 ). Они послали к Нему искусных совопросников с целью „уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его» ( Лук. 11, 54 ). Видя, что народ с радостью слушает учение Иисуса Христа и заметив это в собственных слугах своих, они с негодованием говорили: „уверовал ли кто в Него из начальников, или фарисеев? Но этот народ, невежда в законе, проклят он. (Мате. 7, 28; Иоан. 7, 48– 49 ). Они не могли отрицать чудес Его, но объясняли их силою князя бесовского ( Матф. 9, 34 ), не замечая противоречия в своих мыслях, указанных им Иисусом Христом: „если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?» ( Матф. 12, 26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Итак, вот в чем должно состоять приготовление к принятию Святых Таин: во-первых, должно приступать к Святым Тайнам с помыслом и умом чистым; во-вторых, пост соблюсти в чистоте; в третьих, очистить себя покаянием и, наконец, в четвертых, приступать и со страхом. Все ли тут сказано? Нет, нужно еще приступить и с любовью и верою, как и говорит святая Церковь: " верою и любовью приступим, да причастницы жизни вечные будем! " - И это самое главное. Поэтому, приготовляясь к причащению, тем, что сказано, не забудем и о вере и любви. И посему, приступая к святой чаши, каждый от всего сердца говори: " верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живого, пришедый в мир грешный спасти, от них же первый есмь аз. С любовью иду к Тебе, потому, что Ты пролил за меня пречистую Кровь Твою, примирил меня с Отцом Твоим и избавил меня от греха, проклятия и смерти " ! Так говори приступающий к святой чаше Господу, и ты примешь Святые Тайны не в суд или во осуждение, но во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь. Почему Архангел Гавриил называется вестником радости (Собор святого Архистратига Гавриила. Прол. Мар. 26) Святый Архистратиг Гавриил называется у нас вестником радости. Почему так? Во-первых, потому, что он возвещал людям вообще только одну радость. В Прологе про него говорится: " Сей святый Архистратиг Гавриил един есть от великих князей небесных воинств, иже искони Богом посылаем на землю и всяку радость возвещая человеческому естеству " . Затем Архангел Гавриил возвестил радость пророку Даниилу об освобождении людей Божиих из плена Вавилонского и о времени Мессии. Он возвестил радость Захарии о рождении Предтечи от матери неплодной и говорил ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн, и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются (Лук. 1, 13-14). Еще: благочестивое предание свидетельствует, что Гавриил возвестил святым праведным Иоакиму и Анне радость рождения у них Пресвятой Девы. Он говорил Анне: Анна! Анна! услышана твоя молитва, воздыхания твои прошли сквозь облака, слезы твои явились пред Богом, и ты зачнешь и родишь Дщерь Преблагословенную; чрез Нее получат благословение все племена земные, и будет даровано всему миру спасение; имя Ей будет Мария " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

Как же бы понимать и то, что апостол говорил об Иисусе Христе, что Он пришел в подобии плоти греховной, если бы и мы могли иметь плоть, не оскверняемую никаким грехом ( Рим.8:3 )? Ибо и это о Том, кто Один есть без греха, упоминается, как нечто единственное. Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной; потому что надобно верить, что Он, принимая истинное и целое существо человеческой плоти, принял не самый грех в ней, но подобие греха. Ибо подобие должно быть относимо не к истинности плоти, по превратному понятию некоторых еретиков, а к образу греха. Ибо в Нем была хотя истинная плоть, но без греха, т.е. подобная греховной. То относится к истинности человеческаго существа, а это к порокам и нравам. Он имел подобие греховной плоти, когда, как человек незнающий, заботясь о хлебе спрашивал: сколько хлебов имеете? ( Мар.6:38 ). Но как плоть Его не была подвержена греху, так и душа – неведению. Потом евангелист прибавляет: говорил это Иисус, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать ( Ин.6:6 ). Он имел плоть подобную нашей грешной, когда как бы жаждая просил у самарянской женщины пить; но она не была осквернена греховною нечистотою; потому что, напротив, женщина вызвана была на то, чтобы просить у Него воду живую, которая бы не допускала ей жаждать никогда, но была в ней источником воды, текущей в жизнь вечную ( Ин.4:7 ). Он имел истинную эту плоть, когда спал на корабле; но чтобы плавающие с ним не обманулись подобием плоти греховной, Он, встав, запретил ветру и морю, и сделалась великая тишина (Мф.гл.8). По общей всем участи Он казался подверженным греху, когда говорили о Нем: если бы этот человек был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему; ибо она грешница ( Лук.7:39 ); но Он не имел действительнаго греха, потому что, обличив хульное помышление фарисея, Он тотчас простил грехи женщине. Думали, что Он носит грешную плоть, как и другие, когда, как человек, находясь в опасности смерти и пораженный страхом угрожающих мучений, Он молился: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; и прискорбна есть Моя душа до смерти (Мф.гл.26); но эта скорбь не знала греховной язвы; потому что виновник жизни не мог бояться смерти. Ибо Он говорит: никто не отнимает жизни у Меня; но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять ее ( Ин.10:18 ).

http://azbyka.ru/svyatye_otcy_o_celomudr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010