Правая сторона слева направо 1 ряд: 1. Великая княгиня Елисавета Феодоровна (1865–1918), Москва, Марфо-Мариинская обитель 80 2. Инокиня Варвара (Яковлева; 1883–1918), Москва, Марфо-Мариин­ская обитель 81 3. Образ неизвестного схимника 4. Архимандрит Сергий (Сребрянский; 1870–1948), служил в Москве 5. Архимандрит Варлаам (Коноплев; 1858–1919), служил в Белгороде 6. Образ схимницы 7. Протоиерей Константин Голубев (1852–1918), служил в Саратовской и Московской губерниях 8. Протоиерей Сергий Мечев (1892–1942), служил в Москве 9. Образ жен и детей 2 ряд: 1. Священник Василий Соколов (1880–1937), служил в Калининской области 2. Иеромонах Макарий (Телегин; 1876–1922), служил в Москве 3. Протоиерей Христофор Надеждин (1869–1922), служил в Москве 4. Протоиерей Николай Розов (1877(1887?)–1938), служил в Нижегородской губернии 5. Протоиерей Зосима Трубачев (1893–1938), Северодвинская губерния, Ивановская область, Калужская область 6. Священник Алексей Воробьев (1888–1937), служил в Московской области 7. Протоиерей Павел Светозаров (1866–1922), служил во Владимирской губернии 8. Неявленный священник 9. Протоиерей Неофит Любимов (†1918), служил в Симбирске, в Москве 10. Протоиерей Иоанн Восторгов (1864–1918), служил в Ставропольской, Азербайджанской, Таджикской, Грузинской епархиях, в Москве 3 ряд: 1. Образ священника 2. Протоиерей Роман Медведь (иеромонах Иосиф, пострижен 18.08.1937; 1874–1937), служил в Москве 3. Священник Николай Любомудров (1862–1918), служил в Ярославской области 4. Священник Михаил Воскресенский (1883–1918), служил в Нижегородской области 5. Протоиерей Евграф Еварестов (1870–1937) 6. Образ священника 7. Образ жен-мирянок Деисусный чин В центре деисусного чина, олицетворяющего Церковь Небесную, помещен образ Господа Иисуса Христа, восседающего на престоле. В раскрытом Евангелии в Его руках написаны слова: Аз есмь свет миру (Ин 8:12). Его образ завершает вертикаль: царственные мученики—престол—крест—купол храма. Благодаря этому образ Спасителя главенствует в иконе, чем поясняется смысл мученичества как следование Господу Иисусу Христу по крестному пути.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Галина Николаевна Мелихова, заведующая учебно-методическим кабинетом Николо-Угрешской православной духовной семинарии в докладе «Святые благоверные жены Православия» показала слайд-фильм о Великих княгинях. Свою работу она пояснила так: «В результате исследования я нашла 45 прославленных благоверных жен, из них 26 принадлежат российскому миру. В четырнадцати жизнеописаниях русских княгинь есть известия о принятии ими монашества, постриг в конце жизни стал нормой для княжеских семей. Девять благоверных жен относятся к мученицам или страстотерпицам, принявших смерть от вражеского нашествия, бывшего мужа, соблазнителя, представителей власти». Закончилось выступление словами: «По сути роль жен-княгинь была такой же, как и роль женщин во всем народе». Очень интересное выступление было у инокини Ольги (Гобзевой), Председателя Координационного совета женских благотворительных организаций при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата и председателя совета Православного Марфо—Мариинского сестричества. Его тема — «Святая равноапостольная княгиня Ольга и святая преподобномученица Елизавета Федоровна». Несмотря на то, что этих женщин разделяют десять веков, у них много общего: они обе высокого рода — обе княгини, царственных родов; обе приняли Православие, сделав непростой, но осознанный и глубинный выбор; обе овдовели. Обе святые отличались необыкновенной красотой и настоящим целомудрием. Инокиня Ольга призвала слушателей стараться перенимать у святых то, что мы все можем воплотить в нашей жизни, например, то, как княгиня Ольга относилась к своему сыну — с терпением, кротостью, любовью. «Разве мы всегда так относимся к своим детям, когда они ведут себя не так, как мы хотим?» — обратилась монахиня к присутствующим. «Обычно мы такого не обнаруживаем», — призналась она. Подвиги земной жизни Евдокии Московской — материнство, гражданское служение и монашество — стали темой выступления журналиста Любови Акелиной, председателя правления Благотворительного фонда святой Евфросинии (Евдокии) Московской. Святая считается покровительницей жен, матерей, семей. Закончено выступление было словами автора «Слова о житии…» князя Димитрия Донского , который писал о совместной жизни великокняжеской четы Димитрия Донского и Евфросинии (Евдокии) Московской: «Еще и мудрый сказал, что любящего душа в теле любимого. И я не стыжусь говорить, что двое таких носят в двух телах единую душу и одна у обоих добродетельная жизнь, на будущую славу взирают, возводя очи к небу».

http://pravmir.ru/svyatye-zheny-v-zemle-...

Феодора (Поздеевского) . В ведении отд-ния находился детский приют, где проживали дети-сироты и дети из семей беженцев, покинувшие оккупированные войсками Германии и Австро-Венгрии зап. районы страны. На нач. 1916 г. в приюте насчитывалось 32 воспитанника, еще 43 воспитанника были приходящими. На территории М. е. действовало иноепархиальное братство Царицы Небесной (С.-Петербург), создававшее приюты для детей-инвалидов по всей России. В Москве 9 мая 1911 г. об-вом был основан приют для детей, страдавших психическими, неврологическими расстройствами и умственной отсталостью (Зубовский бульвар, д. 21/23). В 1908 г. синодальным определением был установлен общероссийский церковный сбор в Крестопоклонную неделю, в к-ром участвовала М. е., перечисляя пожертвования приюту. В сер. XIX - нач. ХХ в. в Москве существовали 7 общин сестер милосердия. Из них 3 - Александринская, Иверская и Никольская - подчинялись Российскому об-ву Красного Креста. Владычне-Покровская община и Марфо-Мариинская обитель состояли в ведении Московского митрополита. Павловская община и община «Утоли моя печали» (1881-1906) имели статус самостоятельных благотворительных орг-ций. Община «Утоли моя печали» с 1906 г. находилась в ведении Московской городской думы. Иные жен. общины - в ведении Синода - возникали во мн. епархиях, в т. ч. в М. е., они не всегда ставили перед собой только задачи благотворительности. Со временем мн. такие общины превращались в жен. мон-ри. В 1872 г. официально открылась епархиальная Владычне-Покровская община сестер милосердия (совр. ул. Бакунинская, д. 83 и ул. Гастелло, д. 42-44). При общине функционировали больницы, амбулатория, аптека, детский приют, общеобразовательная и фельдшерская школы, школа шелководства и рукодельные мастерские. В детском приюте находились девочки и мальчики 3-9 лет. В 9 лет мальчики определялись в др. учебные заведения, а девочки поступали в подготовительный класс 6-летнего общеобразовательного училища по программе епархиальных женских училищ. Девушки, окончившие полный курс, оставались в училище еще 2 года, выполняя обязанности классных надзирательниц. В это время они слушали специальные лекции по медицине или шелководству. Одним из членов-учредителей Павловской общины (ул. Плющиха, д. 13), созданной в 1901 г. как самостоятельное благотворительное учреждение для оказания всесторонней помощи бедному населению Москвы, был прав. Иоанн Кронштадтский, благословивший ее и внесший первое пожертвование на ее благоустройство. Это была единственная московская община сестер милосердия, в к-рую принимали замужних женщин и в к-рой сестры не должны были жить постоянно. При Павловской общине работала аптека, имелся небольшой стационар и велся амбулаторный прием, но основное служение сестры несли на дому у больных и нуждающихся в помощи.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Монахиня в апостольнике В рус. правосл. традиции часть жен. монашеского облачения, головной убор, обязательный для постоянного ношения. Представляет собою плат колоколообразной формы, имеющий округлый вырез для лица. Достигая обычно пояса, А. скрывает шею, грудь и руки. На голове удерживается с помощью 2 завязывающихся на затылке лент. Традиционно А. черного цвета, но в случае несения монашествующей определенного послушания (напр., на просфорне) может быть белым; А. белого цвета «монашеского покроя» входил в специально разработанную форму для сестер Марфо-Мариинской московской общины . Поверх А. могут носиться скуфья , камилавка или клобук . Принимается А., как правило, при постриге в рясофор . Известны случаи, когда А. мог по благословению игумении усваиваться послушницам, напр. в Дивеевском Серафимовом мон-ре . Возможно, А. восходит к мафорию - древнему головному покрову женщин, служивших при церкви. Мафорий и орарь были облачениями диаконисы ( Parenti, Velkovska. P. 188). О подобном одеянии упоминает Феодорит Кирский: св. Домнина была «вся покрыта покрывалом, достигающим до колен». В миниатюрах Минология Василия II можно видеть близкую к А. форму жен. покрывала - длинный плат, концы к-рого сведены под подбородком (976-1025 гг. Vat. gr. 1613. Р. 62). Являясь в России неотъемлемой частью облачения правосл. монахинь, в др. странах А. может заменяться большим платком (напр., в Греции) или вовсе отсутствовать (напр., в Румынии). Лит.: Древние иноческие уставы. С. 523 (прим.); Феодорит Кирский, блж. История боголюбцев или повествование о святых подвижниках. СПб., 1853. С. 229; Parenti, Velkovska. Eucologio; Дьяченко Г. Полный церковно-славянский словарь. М., 1900. С. 877; Миллер Л. Святая мученица Российская вел. кн. Елизавета Феодоровна. М., 1994. С. 136; Дивеевские предания. М., 1996. С. 21-22; MenolBas. T. 2. P. 62. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: ВЕРИГИ тяжелые цепи или иные металлические предметы, ношение к-рых на теле является одним из видов аскетического подвижничества ПАРАМАН в рус. монашеской традиции 4-угольный плат с изображением Голгофского креста и надписью по периметру, цитирующей Гал 6. 17

http://pravenc.ru/text/75734.html

В 1913 г. убежище было переоборудовано в дешевые квартиры для девушек - фабричных работниц и курсисток, поскольку в Москве было учреждено отдельное попечительство о туберкулезных больных. Важная роль в деятельности М.-М. о. отводилась организации квалифицированной медицинской помощи. Процессом лечения в больнице руководил главный врач доктор медицины А. И. Никитин. В амбулатории принимали известные московские врачи (ок. 30 чел.). Специально приглашенные врачи проводили занятия для сестер, обучая их уходу за больными. В больнице было 7 палат с 22 койками; расширение не предусматривалось, поскольку основной задачей сестер считалось попечительное служение - посещение больных и иных нуждающихся. При этом вел. кнг. Елисавета Феодоровна подчеркивала, что обитель «идет к страждущим, но вовсе не для того только, чтобы служить человеческому стремлению выбраться из нужды, горя и страдания… но и затем, чтобы принести страдающему ту радость о спасении… которую благовествует Святая Церковь, призывая всех к покаянию и очищению греха». С осени 1913 г. сестры оказывали медицинскую помощь обитателям ночлежных домов Хитрова рынка, бездомные дети препровождались в приюты. Во время первой мировой войны 1914-1918 гг. больница в М.-М. о. была обращена в лазарет на 50 чел. 1-го разряда для тяжелораненых. В Москве вел. кнг. Елисавета Феодоровна организовала Комитет по оказанию благотворительной помощи семьям воинов, призванных на фронт. В июле-сент. 1914 г. на заседаниях комитета, проходивших в М.-М. о., были приняты решения об открытии постоянного координирующего органа (канцелярии комитета) и о начале приема денежных и вещевых пожертвований, а также об учреждении «Еженедельника», в к-ром будут освещаться эти вопросы. Комитет обеспечивал работой жен солдат, воевавших на фронте. Семьям воинов оказывалась сельскохозяйственная помощь, их дети обеспечивались всем необходимым. 11 авг. 1915 г. в М.-М. о., на совещании настоятельниц московских жен. мон-рей под председательством вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и при участии еп.

http://pravenc.ru/text/2562518.html

В 1901 г. в М. е. имелось 1638 храмов, в т. ч. 1164 приходских. Клир епархии включал 95 протоиереев, 1401 священника, 714 диаконов и 1580 причетников. С учетом ставропигиальных мон-рей и Троице-Сергиевой лавры с приписными обителями в М. е. действовали 23 штатных и 11 заштатных мужских монастырей, в к-рых подвизались 896 монашествующих. В 19 жен. монастырях несли послушание 720 монахинь. К 1912 г. число храмов в М. е. составило 1645, в т. ч. 1226 приходских. Клир М. е. включал 195 протоиереев, 1545 священников, 814 диаконов и 1762 причетника. В 19 штатных и 11 заштатных муж. мон-рях подвизались 993 монаха, в 25 жен. мон-рях - 851 монахиня. Сестры милосердия Иверской общины с вел. кнг. прмц. Елисаветой Федоровной и кнг. М. А. Васильчиковой. Фотография. Нач. ХХ в. Сестры милосердия Иверской общины с вел. кнг. прмц. Елисаветой Федоровной и кнг. М. А. Васильчиковой. Фотография. Нач. ХХ в. При Московском митр. Владимире (Богоявленском) действовало Московское попечительство о бедных духовного звания, к-рое имело сотрудников в каждом уезде из местного духовенства. В ведении попечительства числилось ок. 20 богаделен, домов призрения, приютов, в к-рых жили 739 чел. Оно субсидировало обучение девиц-сирот в 3 епархиальных уч-щах. Заботились о больных и страждущих общины сестер милосердия - Покровская, Иверская и Марфо-Мариинская. Для борьбы с пьянством создавались об-ва трезвости, сначала при отдельных храмах (первое - при храме Всех святых); в 1910 г. было учреждено Московское епархиальное об-во борьбы с народным пьянством, к-рое возглавил митр. Владимир. Призрением бесприютных детей занималось Московское епархиальное об-во свт. Алексия, оно устраивало приюты и школы, размещало детей в крестьянских семьях. Московский епахиальный дом. Фотография. Нач. XX в. Московский епахиальный дом. Фотография. Нач. XX в. В нач. XX в. многообразной была деятельность Об-ва любителей духовного просвещения и церковной старины - исследование и сохранение памятников старины, издание и распространение духовно-нравственной лит-ры, устройство публичных богословских чтений, работа с преподавателями Закона Божия. Об-во славилось своими библиотекой и собранием рукописей (ныне в ГИМ). С 1908 г. работало Об-во содействия религиозно-нравственному и патриотическому воспитанию детей, при котором был учрежден Союз христианских матерей. В 1909 г. было основано Покровское благотворительное общество вспомоществования учащим и учащимся церковных школ М. е. Христианско-просветительную деятельность среди рабочих вела Комиссия по организации общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих Москвы, действовавшая в 1902-1917 гг. Миссией среди простого народа занималось братство в честь Воскресения Христова (основано в 1909 митр. Владимиром). Во время учреждения в нем насчитывалось 1312 членов, оно устраивало религ. собрания, вело народно-миссионерские курсы. Большинство общественных орг-ций М. е. размещалось во Владимирском епархиальном доме (Лихов пер., 6).

http://pravenc.ru/text/2564192.html

мощи свт. Иоасафа обретены и перенесены в Спасо-Преображенский собор С.-Петербурга. После освидетельствования состоялось торжественное перенесение мощей сначала в московский Богоявленский собор, затем в Казанский собор в Курске. С 16 сент. 1991 г. мощи хранятся в Преображенском кафедральном соборе Белгорода, торжества в честь второго обретения мощей свт. Иоасафа возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . В Преображенском кафедральном соборе находятся подлинная чудотворная икона свт. Николая Ратного, благодаря к-рой в нач. XVIII в. спасена от разорения Коренная Николаевская пуст. (близ с. Устинка, совр. окраина г. Шебекино), и икона Божией Матери «Знамение», чудесно обновившаяся в выставочной витрине Белгородского краеведческого музея. Среди др. правосл. святынь епархии - Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» в Смоленском соборе Белгорода, чудотворный Кошарский крест XVII в. в Крестовоздвиженском храме Белгорода, Казанская икона Божией Матери в Троицком храме Ст. Оскола, икона «Живоносный Источник» XVIII в. в Крестовоздвиженском храме Ст. Оскола, икона Божией Матери «Помощница в родах» XVII в. в Спасо-Преображенском соборе г. Губкина, икона вмц. Параскевы Пятницы XVIII в. и явленная в кон. XVIII в. икона вмч. Пантелеимона в Успенском соборе Нов. Оскола. Мон-ри Троицкий мужской монастырь в с. Холки Чернянского р-на (основан в 1620, упразднен в 1764, открыт в 1999), белгородский Марфо-Мариинский жен. (учрежден в 1999), Воскресенский женский монастырь в с. Зимовенька Шебекинского р-на (учрежден в 1993). Решением Свящ. Синода от 7 июня 2012 г. из состава Белгородской епархии выделены Валуйская и Губкинская епархии. Белгородская епархия включена в состав Белгородской митрополии . Епархия разделена на 8 благочиний: 2 Белгородских, 2 Старооскольских, Корочанское, Новооскольское, Шебекинское. Лит.: Анненков А. С. Краткое историческое описание Белгорода//Курские ГВ. 1851. 18; Багалей Д. И. Очерки из истории колонизации степной окраины Московского государства.

http://pravenc.ru/text/77866.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконостас ц. в честь Преображения Господня. Фотография. XX в. [польск. wita Góra Grabarka], св. гора на Подляшье (Подлясе), восточнее г. Семятыче, где находится одна из главных правосл. святынь Польши — Марфо-Мариинский жен. мон-рь Варшавско-Бельской епархии Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ). Обитель была основана в 1947 г. игум. Марией (С. Неклюдовой; † 1949), по происхождению из рус. аристократических кругов. Г. известна как благодатная местность, центром к-рой является ц. Преображения Господня, окончательно отстроенная к 1895 г. В 1990 г. храм сгорел в результате преднамеренного поджога, но вскоре был восстановлен. В наст. время также действуют церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и Успения Пресв. Богородицы (трапезный храм). У подножия горы находится св. целительный источник. Начиная с глубокой древности окрестные жители находили на Г. приют и спасение во время набегов неприятеля и различных эпидемий, избавление от вспышки холеры в нач. XVIII в. сделало гору и ее христ. реликвии еще более почитаемыми, в т. ч. и католиками. Во 2-й пол. XX в. возобновились многотысячные паломничества на Г., такие же, какие очевидцы описывали в XIX в. Самая большая группа паломников из г. Белостока, расположенного в 100 км севернее Г., где имеется более 10 правосл. приходов. Паломники несут с собой тысячи деревянных крестов, преимущественно обетных; обойдя трижды на коленях вокруг храма Преображения, верующие устанавливают кресты на горе. Накануне праздника Преображения Господня торжественное богослужение проводят митрополит Варшавский и всей Польши, предстоятель ПАПЦ, епископы Церкви и сотни церковно-служителей. В полночь на местном кладбище совершается панихида, затем служатся литургии; в эту праздничную августовскую ночь бывает до неск. десятков тысяч исповедников и причастников. На Г. торжественно отмечались 1000-летие Крещения Руси и 2000-летие христианства. Мн. паломники называют Г. «православной Ченстоховой», сравнивая с местом нахождения главной святыни Польши — иконы Божией Матери Ченстоховской. Лит.: Кверцетусь. Грабарка//Литовские ЕВ. 1866. С. 417–421; Булгакова И. Звезды над Горой Грабаркой//Церк. вестн. Варшава, 1964. N 11. С. 10–12; Radziukiewicz A. wita Góra Grabarka. Biaystok, 1993 Sosna Grz., ks. wite miejsca i cudotworne ikony. Biaystok, 2001; Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л. Западнобелорус. письменное наследие XVII–XX вв. Минск, 2004. Ю. А. Лабынцев, Л. Л. Щавинская Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/545829.html

2016), Всемилостивого Спаса в Митине (закладной камень освящен в 2012, храм освящен Патриархом 27 марта 2016), Иверской иконы Божией Матери в р-не Очаково-Матвеевское (закладной камень освящен в 2012, храм освящен Патриархом 10 апр. 2016). В 2013 г. были освящены закладные камни в основания: часовни святых Петра и Февронии при Покровском монастыре, храма в честь иконы Божией Матери «Державная» на территории Главного управления МВД России по Центральному федеральному окр. (малое освящение храма совершил Предстоятель Церкви 22 янв. 2015), храма прп. Сергия Радонежского на Федеральном военном мемориальном кладбище в Мытищинском р-не Московской обл. (освящение храма Предстоятель совершил 5 нояб. 2014). В 2015 г. освящены закладные камни в основания храмов св. Феодора Ушакова в Юж. Бутове и иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Отрадном. Великое освящение ц. Покрова Пресв. Богородицы (подворье Зачатьевского ставропигиального мон-ря) в дер. Барвихе. Фотография. 2016 г. Существенно возросло количество мон-рей: в 2010 г. открылся Заиконоспасский муж. мон-рь, в 2013 г. были открыты 3 ставропигиальных мон-ря: муж. московский Андреевский и 2 женских - подмосковный Александро-Невский в с. Акатове и Алексеевский в Москве. На кон. 2016 г. в Москве действовали 13 ставропигиальных мон-рей: 7 мужских (Андреевский, Высокопетровский, Данилов, Донской, Заиконоспасский, Новоспасский, Сретенский) и 6 женских (Алексеевский, Богородице-Рождественский, Зачатьевский, Иоанно-Предтеченский, Покровский, Марфо-Мариинская обитель милосердия), а также Новодевичий жен. мон-рь (в 1964 Успенский храм и Лопухинские палаты мон-ря стали резиденцией митрополитов Крутицких и Коломенских) и епархиальная Троице-Одигитриева Зосимова пуст. в Новой Москве. В Московской обл. действуют 23 епархиальных мон-ря и 9 ставропигиальных (мужские: Новоиерусалимский, Иосифов Волоцкий, Николо-Угрешский, Саввин Сторожевский, Свято-Троицкая Сергиева лавра, женские: Борисоглебский Аносин, Крестовоздвиженский Иерусалимский, Покровский Хотьковский, Свято-Троицкий Александро-Невский).

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вениамин (Пушкарь), еп. Владивостокский. Фотография. 2002 г. (Пушкарь Борис Николаевич; род. 8.11.1938, с. Хороль Приморского края), митрополит. Из семьи рабочего. По окончании средней школы во Владивостоке в 1957 г. нес послушание алтарника в Никольском храме, в 1959 г. поступил в Московскую ДС, в 1963 г.- в МДА, к-рую окончил в 1967 г. со степенью канд. богословия за дис. «Доказательства бытия Божия и бессмертия души в философской системе И. Канта и анализ их на основании христианского мировоззрения». Был оставлен профессорским стипендиатом при МДА и назначен преподавателем библейской истории, основного богословия и логики. С 1976 г. является доцентом МДА. В 1988 г. ректором МДА архиеп. Дмитровским Александром (Тимофеевым) Б. Н. Пушкарь был рукоположен во диакона целибатом, затем во иерея. В 1992 г. возведен в сан протоиерея. 12 авг. 1992 г. определен по пострижении в монашество к епископскому служению на Владивостокской и Приморской кафедре. 13 сент. 1992 г. принял монашеский постриг с именем в честь митр. сщмч. Вениамина (Казанского) , 20 сент. возведен в сан архимандрита. Хиротония, к-рую возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , была совершена 21 сент. 1992 г. в Богоявленском соборе Москвы. 25 февр. 2003 г. возведен в сан архиепископа. За время служения В. на Владивостокской кафедре были открыты Николаевский во имя Св. Троицы муж. мон-рь, Южно-Уссурийский в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. мон-рь, владивостокский Марфо-Мариинский во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы женский монастырь , Казанской иконы Божией Матери женский монастырь в пос. Раздольное. В 2001 г. основан владивостокский во имя преподобного Серафима Саровского мужской монастырь на о-ве Русском. В 1995 г. начало работу Владивостокское ДУ, ректором к-рого является В., в 1997 г.- вечерне-заочные катехизаторские курсы. В 1999 г. В. возглавил кафедру теологии и религиеведения в Дальневосточном гос. ун-те. В епархии развивается издательская и научно-просветительская деятельность. В 1997 г. во Владивостоке проходили Иннокентиевские чтения, с 2000 г. ежегодно проводятся Приморские образовательные чтения. С 1997 г. при епархии действует Миссионерский информационно-консультативный центр, в 1997 и 2002 гг. проведены епархиальные съезды миссионеров. По благословению В. с 1993 г. издается ежемесячная газ. «Приморский благовест». В 1996 г. Владивостокской епархией было подписано соглашение о взаимодействии с Тихоокеанским флотом в вопросе духовно-нравственного воспитания военнослужащих.

http://pravenc.ru/text/150311.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010