В ОВЦС прошла встреча митрополита Волоколамского Илариона с Маронитским Патриархом Бешарой 27 февраля 2013 г. 22:53 27 февраля 2013 года в Отделе внешних церковных связей состоялась встреча председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона с Маронитским Патриархом Антиохийским и всего Востока Бешарой Бутросом кардиналом ар-Раи, прибывшим по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Москву с официальным визитом. Во встрече приняли участие члены маронитской делегации генеральный викарий Патриарха архиепископ Павел Набиль Сайях, пресс-атташе Патриарха Валид Гайяд, исполнительный директор Всемирного Маронитского фонда Амаль Абу Зейд. Маронитского Патриарха сопровождал также представитель Антиохийской Православной Церкви в Москве архиепископ Филиппопольский Нифон . От ОВЦС во встрече приняли участие заместитель председателя Отдела игумен Филарет (Булеков) , секретарь по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко, секретарь по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, сотрудник Секретариата по межхристианским отношениям диакон Алексий Дикарев. Митрополит Иларион сердечно приветствовал Патриарха Бешару, впервые посещающего Россию и Русскую Церковь. Владыка отметил важное значение визита для развития двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маронитским Патриархатом, особенно в сложный период, который в наши дни переживают ближневосточные христиане. В результате военных конфликтов в Ираке и Сирии христианское население региона стремительно сокращается, и существует опасность, что это может затронуть и Ливан. Между тем опыт мирного сосуществования в Ливане представителей различных христианских Церквей, суннитской и шиитской общин является чрезвычайно ценным и его необходимо сохранить. Особая роль в этом балансе сил по праву принадлежит Маронитской Церкви, к которой относится большинство христиан Ливана. Митрополит Иларион подчеркнул, что Русская Православная Церковь и Российское государство обеспокоены положением христиан на Ближнем Востоке и последовательно выступают за мирное разрешение конфликта в Сирии, оказывая ее христианскому населению гуманитарную помощь. Владыка заверил высоких гостей в том, что Русская Церковь и в дальнейшем будет продолжать делать все от нее зависящее для сохранения христианского присутствия в регионе.

http://patriarchia.ru/db/text/2817775.ht...

Маронитский Патриарх принял делегацию Представительства Патриарха Московского при Патриархе Антиохии 7 ноября 2008 г. 13:22 6 ноября в рамках празднования 50-летия основания Представительства Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе состоялся визит архимандрита Александра (Елисова) и детского хора «Православный родничок» в Бкерке, где их принял Маронитский Патриарх Насралла Сфейр. В ходе визита архимандрит Александр передал Блаженнейшему Патриарху братское приветствие Предстоятеля Русской Православной Церкви, вручил юбилейную памятную грамоту и образ священномученика Игнатия Богоносца. Особо архимандрит Александр поблагодарил Предстоятеля Маронитской Церкви за молитвы о русскоязычных верующих, для которых Ливан стал второй родиной. Дети из хора исполнили несколько литургических и народных песнопений. На аудиенции присутствовал епископ Дамаска Самир Нассар (Маронитский Патриархат). Визит был широко освещен в ливанских средствах массовой информации. Вечером в ставропигиальном монастыре Антиохийского Патриарха в Баламанде была показана фотовыставка «Русская Православная Церковь. XXI век» и состоялся концерт детского хора «Православный родничок». Перед открытием выставки архимандрит Александр рассказал присутствующим о празднуемом событии и вручил наместнику монастыря архимандриту Исааку (Баракату) юбилейную памятную грамоту и икону священномученика Игнатия Богоносца с благословением Святейшего Патриарха Алексия. Памятные грамоты были переданы также президенту Баламандского университета д-ру И. Салему и декану богословского института св. Иоанна Дамаскина д-ру Ж. Нахас, которые в настоящее время находятся в заграничной поездке. На концерте присутствовали представители духовенства северной части Ливана, студенты Баламандского университета и богословского института св. Иоанна Дамаскина и многочисленные верующие. Все присутствующие в благословение от Святейшего Патриарха Алексия получили иконку свщмч. Игнатия Богоносца. Представительство Патриарха Московского при Патриархе Антиохии /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/485886.htm...

Святейший Патриарх Кирилл встретился с Маронитским Патриархом Бешарой Бутросом ар-Раи 28 февраля 2013 г. 09:03 27 февраля 2013 года в Патриаршей резиденции Данилова монастыря  в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Маронитским Патриархом Антиохийским и всего Востока Бешарой Бутросом кардиналом ар-Раи, которого сопровождали его викарий архиепископ Павел Сайях, пресс-атташе Валид Гайяд, исполнительный директор Всемирного Маронитского фонда Амаль Абу Зейд и ливанский предприниматель Салим Жорж Сфейр. Во встрече также участвовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и заместитель председателя ОВЦС игумен Филарет (Булеков) . Среди участников встречи был Представитель Антиохийского Патриарха в Москве архиепископ Филиппопольский Нифон . Святейший Патриарх Кирилл тепло приветствовал гостей. «Радуемся Вашему визиту в Русскую Православную Церковь и в Россию, — отметил Святейший Владыка, обращаясь к Маронитскому Патриарху. — Я храню в своем сердце память о приеме в Ливане , который Вы в мою честь организовали. Эта замечательная встреча дала возможность обсудить вопросы, которые касаются христианского присутствия на Ближнем Востоке, лично с Вами, а также с досточтимыми братьями католическими Патриархами, чьи резиденции расположены в Ливане. Очень надеюсь, что пребывание в России даст Вам возможность познакомиться с жизнью Русской Православной Церкви и побеседовать о положении христиан на Ближнем Востоке». Святейший Патриарх подчеркнул: «Вы являетесь вторым Предстоятелем Маронитской Церкви, который посещает Русскую Православную Церковь. Ваш предшественник кардинал Насраллах Сфейр посетил Русскую Церковь в уже далеком 1987 году. За эти двадцать пять лет обе Церкви прошли большой путь, многое изменилось в мире, в том числе и на Ближнем Востоке». Отметив, что визит Маронитского Патриарха совпал с празднованием памяти преподобного Марона Пустынника Сирийского, Святейший Владыка сказал: «История вашей Церкви тесно связана с историей этого угодника Божия, почитаемого в Русской Церкви так же, как и в вашей. Вы уже посетили храм святого Марона в Москве, были участником вручения мощей святого Марона, подаренных этому приходу католической епархией города Фолиньо в Италии».

http://patriarchia.ru/db/text/2818865.ht...

Изготовленный в России колокол по благословению Святейшего Патриарха Кирилла передан в дар Маронитской Церкви 23 марта 2018 г. 14:33 В марте 2018 года в столицу Ливана Бейрут был доставлен церковный колокол весом 250 килограммов, изготовленный по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла для передачи в дар общине храма святого Нохры в поселке Дерья (Маронитская Церковь). Ранее с соответствующей просьбой к Предстоятелю Русской Православной Церкви обратились Патриарх Маронитский Бешара Бутрос кардинал ар-Раи и епископ Батрунский Мунир Хаираллах, в подчинении которого находится приход в Дерье. По специальному заказу Московской Патриархии отливку колокола выполнило ООО «Компания русские колокола» (Воронеж); доставка в Ливан была осуществлена при содействии ливанской общественной организации «Ливано-Российский дом». На колоколе выгравирована надпись: «В дар храму святого Нохры в поселке Дерья, Ливан, от Патриарха Московского и всея Руси Кирилла». Торжественное освящение колокола состоится 21 апреля 2018 года в присутствии официальной делегации Русской Православной Церкви. Маронитская Церковь является одной из Восточных Католических Церквей, имеющих статус Патриархата, и крупнейшей из традиционных христианских общин Ливана (насчитывает более 40 епископов, 1300 священников, 1000 приходов и 3,5 миллионов верующих на Ближнем Востоке, в Европе, Северной и Южной Америке, а также в Австралии). С 2011 года Маронитскую Церковь возглавляет Патриарх Бешара Бутрос кардинал ар-Раи. Название Церкви происходит от имени ее основателя — почитаемого во всем христианском мире преподобного Марона Пустынника, жившего в IV в. в Сирии. С начала VIII столетия марониты проживают преимущественно на территории современного Ливана, хотя сегодня более половины от их общего числа (около 2 миллионов) проживает в диаспоре. Во многом это связано с гражданской войной в Ливане 1975-1990 гг., а также нынешней ситуацией в ближневосточном регионе. В последние годы Маронитская Церковь поддерживает активные контакты с Московским Патриархатом, в том числе на самом высоком уровне. 26 февраля — 1 марта 2013 года Патриарх Бешара Бутрос ар-Раи совершил официальный визит в Россию. 27 февраля, в день, когда Русская Православная Церковь чтит память преподобного Марона, Патриарх Бешара посетил московский Мароновский храм (церковь Благовещения Пресвятой Богородицы) в Старых Панех, в дар которому передал частицу мощей этого великого святого. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5167119.ht...

Три других женских общины занимаются социальным служением и миссионерством в Ливане и находятся в ведении патриарха; это Маронитские монахиниСвятого Семейства (орден создан в 1895 г. и теперь располагает более 70 “домами” в Ливане и насчитывает более 300 сестер), Маронитские монахини Святой Терезы Младенца Иисуса (1935 г.), Монахини-миссионерки Святой Евхаристии (1966 г.). Смена уставных правил и вида служения во время военных действий была вызвана необходимостью сохранить христианское присутствие на занятых мусульманами территориях, откуда эмигрировало большинство маронитов, и теперь Маронитские монахини Святой Терезы управляют школами в долине Бекаа, занятой шиитами-фундаменталистами. Оставаясь в центре духовной жизни маронитов, монашество в Маронитской Церкви являет пример отхода от древних традиций как в духовной, так и уставной жизни. Реформы двух последних столетий привели к секуляризации, превращая монашество в институт социальной деятельности, а истинным целям духовной жизни — стяжанию Духа Святого и единению с Богом — остается все меньше и меньше места. 6.4 Эволюция догматического учения и богослужения Маронитской Церкви Процесс латинизации, осуществлявшийся на Востоке со времен крестовых походов, более всего затронул именно Маронитскую Церковь и принес здесь наиболее полные и завершенные результаты. Рим, действуя не столько убеждением, сколько принуждением, проводил серьезную коррекцию вероучения и традиций. И если евхаристическое общение маронитов и католиков отмечалось уже с XIII в., то реальное восприятие католического вероисповедания можно отнести лишь к XVI в. Ливанский собор 1736 г. стал видимым символом полного вхождения маронитов в лоно Римо-католической Церкви. Современное состояние маронитской догматики и канонического права полностью соответствует вероучению и церковному устройству Римской Церкви. Лучше всего самобытность маронитов сохранилась в их богослужении. Маронитский обряд принадлежит к “сиро-антиохийской” ветви сирийских обрядов. В ранних маронитских письменных памятниках были обнаружены различные литургические тексты.

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

В середине XVI в. папа Климент VII, “проявляя добрую волю к маронитам”, назначил куратора, которым стал кардинал Маркел Сервини (будущий папа Маркел II). Папа Павел IV определил для этой миссии сразу двух ответственных иерархов — кардиналов ди Карпи и Барнардина 120 . В результате деятельности францисканцев священноначалие маронитов оказалось в полной канонической зависимости от Рима; каждый новоизбранный патриарх должен был испрашивать благословения и подтверждения своих прав у римского понтифика. Латинизация Маронитской Церкви затронула уже и богослужебную и бытовую практику. Но образованные и знающие ситуацию на Востоке францисканцы настаивали в Риме на необходимости более внимательного и выборочного подхода к восточным церковным традициям, хотя и считали это лишь вынужденным тактическим компромиссом. 4.4. Миссии иезуитов: Джованни Баттиста Элиано В 70-х гг. XVI в. марониты встречались с папами Пием V и Григорием XIII; обсуждалась богослужебная практика Маронитской Церкви. Особое беспокойство Григория XIII вызывало использование на местах фразы “распныйся за ны” в Трисвятой песни 121 . Затем папа Григорий направил иезуитов Джованни Баттиста Элиано и Томаса Раггио для проверки (в который раз!) вероисповедания маронитов, церковных книг, деятельности духовенства и богослужебной практики. Отец Эли­ано был наиболее способным к исполнению такой миссии. Патриарх Стефан Дуаии упоминает его хороший характер, мудрость, образованность, знание латинского, греческого и арабского языков и способность читать коршунское письмо (арабский текст, написанный сирийскими буквами) 122 . Перешедший из иудаизма в католицизм, Элиано поступил в орден иезуитов в 1552 г., когда Рим силился распространить свою власть на Церкви Востока. Поэтому он был направлен в Коптскую Церковь в Египте в 1561–1562 гг., но там его миссия оказалась безрезультатной 123 , и папа Григорий XIIInopyчuл Элиано и Раггио миссию среди маронитов и задание установить контакты с предстоятелем Сиро-Яковитской Церкви, патриархом Антиохийским Игнатием XVIII,c целью убедить его войти в юрисдикцию Рима 124 .

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

Другими его важными работами были “Календарь Вселенской Церкви” (Рим, 1755) и пятитомный “Перечень Восточных канонических и гражданских законов” (Рим, 1762). По поручению Ватикана Иосиф Ассемани принимал участие в Ливанском соборе Маронитской Церкви 1736 г. в качестве папского легата. В конце жизни он был рукоположен в сан архиепископа Тирского. Его племянник Иосиф Алоизий Ассемани (†1782) — автор многих исследований, среди которых особое место занимает работа “Литургии Вселенской Церкви” в 15 томах (Рим, 1754). Епископ Стефан Эводий Ассемани (1711–1782), другой племянник старшего Ассемани, продолжил работу своего дяди в Ватиканской библиотеке, составив Каталог библиотеки в трех томах. В 1742 г. он издал “Описание восточных рукописей библиотеки Медичи во Флоренции”. Последним из этой семьи был племянник Иосифа Алоизия — Симон Ассемани (1752–1821), автор работ на латинском языке об арабских странах, их географии и астрономии. Римо-Католическая Церковь понимала всю важность интеллектуальной деятельности маронитов. Менее века спустя папа Иннокен­тий X (1644–1655) организовал в Равенне еще один колледж для студентов из Сирии и Ливана, который в 1665 г. был присоединен к римскому Маронитскому колледжу 153 . После захвата Италии войсками Наполеона Маронитский колледж был закрыт. Его восстановление произошло при папе Льве XIII в 1891 г. Управление было поручено уже папской конгрегации Пропаганды веры 154 . Колледж просуществовал практически до начала Второй мировой войны и был вновь закрыт в 1939 г. 4.7. Марониты под властью оттоманов в XVI — XVIIIbekax В 1516 г. Сирия и Ливан вошли в состав обширной Османской империи. Регион был разделен на три княжества (эмирата): Дамасское, Алеппское и Триполийское. Власть паши в Триполи распространялась на средиземноморское побережье, область Носаирис и Ливан. В 1660 г. был образован эмират в Сидоне для управления югом Ливанских гор. В начале оттоманского владычества на Востоке марониты были в основном сосредоточены в северной части Ливана, входившей в область управления триполийского паши. Они продолжали иметь собственное самоуправление во главе с мукаддаминами, роль которых на практике сводилась к сбору налогов. Но ок. 1655 г. управление известной маронитской провинции Бешарр перешло к шиитскому роду Хамада, что привело к переселению многих маронитов в южные районы и на побережье. Первые правители из этой семьи были хорошими администраторами, но при их наследниках царили угнетение и насилие 155 . На этом фоне престиж Церкви возрастал, тем более, что маронитский патриарх осуществлял также гражданское управление общиной и ее политическим представительством в Стамбуле. Это давало духовному главе маронитов такое положение, какого не было ни у одного восточного патриарха 156 . Между тем как все остальные должны были испрашивать разрешение на осуществление своих полномочий, маронитский патриарх, освобожденный от политической опеки, был вхож в оттоманский дворец как “князь Востока”.

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

В противовес первым иудео-христианским общинам в Иерусалиме и Палестине, жизнь которых сильно зависела от традиций Иерусалимского храма и синагог, христиане в языческих странах, расположенных на территории Сирии, еще во времена апостола Павла начали самостоятельно вырабатывать христианский образ устройства церковной жизни. Именно здесь, еще до Иерусалимского Апостольского Собора, поставлялись первые пресвитеры (Деян 15:23; 20:17,28), а затем и епископы с диаконами (ср. Флп 1:1). Здесь же в IV веке появилась величайшая школа антиохийского монашества с целым сонмом святых подвижников, своим духовным опытом повлиявших на ход истории Церкви на Востоке. С именем одного из них — преподобного Марона Пустынника — позднее будут связывать свое наименование Маронитская Церковь и ее народ. Многие церковные традиции и опыт духовной жизни берут свое начало в Антиохии. Здесь находятся и истоки Маронитской Церкви. Связываемая в истории Церкви с периодом борьбы с монофизитской и монофелитской ересями, Маронитская Церковь сейчас практически является одной из католических общин Ближнего Востока. Сохранив основы восточного обряда и формальное патриаршее управление, она находится в юрисдикции Римско-Католической Церкви, входя в семью восточно-католических Церквей и полностью разделяя католическое вероучение. Два важных фактора сыграли здесь решающую роль — богословские споры IV и Vbekob и деятельность римских миссионеров с XIII века и до наших дней. Пять различных восточно-католических Церквей были основаны с 1552 по 1824 год на Ближнем Востоке как новые патриархаты: Халдейская Католическая Церковь (отделившаяся от Ассирийской, или Несторианской, Церкви Востока) в 1552 году; Греко-католическая, или Мелхитская (собравшая христиан, отколовшихся от Антиохийского, Александрийского и Иерусалимского Православных Патриархатов), в 1724 году; и отошедшие в унию с Римом от своих исторических Церквей Армянская Католическая Церковь (1740), Сирийская Католическая Церковь (1773) и Коптская Католическая Церковь (1824). Эти пять Церквей носят название униатских, или “католичес­ких восточного обряда”. Особняком среди них стоит Маронитская Церковь, отсчитывающая свое самостоятельное бытие с конца XII века и не имеющая, подобно вышеперечисленным, параллельной одноименной некатолической общины (православной, сиро-яковитской, армяно-григориан­ской и т. д.). Отколовшись от древнего Антиохийского Патриархата в период борьбы с монофелитством, она в течение нескольких столетий (до XIIIb.) была оторвана от церковных событий, происходивших на Востоке: сыграла роль вынужденная изоляция в труднодоступных Ливанских горах. Сами марониты полностью отрицают свое еретическое прошлое, утверждая, что на протяжении всей истории полностью разделяли вероучение Церкви Рима, а следовательно, их общение никогда не прерывалось. В этом смысле они отвергают применение к себе термина “униаты”.

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010