Целость догматов при всестороннем и глубоком, непрестанно продолжающемся их раскрытии и уяснении строго и неприкосновенно блюдёт разум Церкви вселенской: в этом, главным образом, состоит сущность и сила Православия 3 . Но с первых веков христианства являлись попытки со стороны разума человеческого – примешивать к истине христианского учения свои измышления, давать вместо золота Откровения своей низменной работы композицию. И должно сознаться, что в особенности страдал этим Восток, и в этих умственных грехах Востока наибольшую долю участия принимала пытливая, привыкшая к философским изворотам и хитростям, мысль греческая. Запад был относительно покоен. Там не было такого бурного волнения ересей. Этим относительным спокойствием Запада в сравнении с бурями Востока даже хвалились папы перед патриархами. Но все эти, возникавшие на Востоке, ереси – и арианская, и македониева, и несторианская, и монофизитская, и монофелитская, и иконоборческая, и иные – были не более, как только попытки разума поставит ошибочное человеческое рассуждение на место Богооткровенной вселенской истины, дать своей выделки свинец или медь вместо золота Откровения, попытки частные, большей частью личные, победоносно, хотя и не без трудной, иногда даже кровавой, борьбы, отражённые и послужившие затем к уяснению богооткровенных истин. Эти ереси или исчезли бесследно, как ересь арианская и македониева, или остались, как нечто закоченевшее в мёртвой формуле, которой дают иной смысл повторяющие её, держась одной буквы, в некоторых отторгшихся от единства вселенской церкви церквах Востока – иаковитской, маронитской, коптской, причём в других отношениях эти церкви остаются верными древней Церкви и даже хранят у себя достоподражаемые её черты, у других несколько измененные и даже утраченные. Рационализм последних веков совсем не то. Это не одиночная мысль, не частное какое-либо заблуждение, а целое сформировавшееся во всех отраслях жизни направление. Стремление его состоит в том, чтобы совсем вытеснит веру из сознания, чтобы изгладить, если бы это оказалось возможным и самое имя Бога христианского. Уже и была поставлена в легкомысленнейшей из всех стран Запада, хотя и наиболее из всех их даровитой, в храме, посвящённом имени Бога Вышнего, и несколько времени стояла там позорная фигура богини Разума... Вот затея рационализма!

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/r...

Христиане в Сирии находятся между двух огней 28 августа. ПРАВМИР. Девять человек погибли и более 50 ранены в результате очередной минометной атаки в Дамаске. Разрушены две церкви. «Мы, те, кому не удалось или некуда бежать, живем здесь, играя в русскую рулетку. Бомбардировки совершенно непредсказуемы. Выжившие хоронят убитых, раненных лечить почти не лечат, так как нет ни денег, ни знаний. Нам остается только молиться», — сказал в интервью Christian Today архиепископ маронитской церкви Самир Нассар. За последние 10 дней в результате бомбардировок в Дамаске погибло 247 человек, по данным Сирийской обсерватории по правам человека. Всего же за четыре года войны погибло больше четверти миллиона человек. Одиннадцать миллионов человек были вынуждены бежать. «Христиане в Сирии оказались в ужасающем положении. Мы между двух огней – стреляют и со стороны сирийской армии, и со стороны повстанцев. Нам объявлена война. Крайне несправедливо,  что Запад игнорирует те кошмарные гонения на христиан, которые мы переживаем сейчас. Население Сирии страдает от нехватки продовольствия, питьевой воды, топлива и электричества. А ведь Сирия – святая земля, которая видела зарождение Вселенской Церкви», – заявил мелькитский митрополит Алеппо Жан-Клеман Жанбар.  «Насилие, чудовищные убийства гражданских лиц и детей, похищения, — все это обезображивает лик сирийского народа и свидетельствует о деградации человечества», — так он охарактеризовал сегодняшнюю ситуацию в Сирии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 мая, 2018 14 апреля, 2018 14 апреля, 2018 29 ноября, 2017 29 мая, 2016 12 апреля, 2016 25 ноября, 2015 20 ноября, 2015 12 ноября, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/v-rezultate-ataki-v-da...

Митрополит Волоколамский Иларион: «Интерпретация поездки Патриарха Кирилла в Сирию как поддержки режима Асада безосновательна» 17 ноября 2011 г. 18:00 12-15 ноября 2011 года Святейший Патриарх Кирилл посетил Сирию и Ливан — территорию Антиохийской Православной Церкви . Предстоятель Русской Православной Церкви встретился как с религиозными лидерами региона ( Патриархом Антиохийским Игнатием IV , Верховным муфтием Сирии Ахмедом Бадр-эд-Дином Хасуном, маронитским Патриархом Бешарой Бутросом ар-Раи), так и с государственными деятелями — главой Сирии Башаром Асадом и Президентом Ливана Мишелем Сулейманом. Сопровождавший Предстоятеля Русской Православной Церкви председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион рассказал «Известиям» (выпуск от 17 ноября 2011 года) о целях поездки и об угрозах, которым подвергаются христиане на Ближнем Востоке. — Патриарх Кирилл поехал в Сирию и Ливан в период возрастающей нестабильности. Каковы были цели визита и были ли они выполнены в этой неспокойной ситуации? — Патриарх Кирилл намеревался посетить Сирию и Ливан еще год назад, однако обстоятельства этому воспрепятствовали. Сейчас некоторые аналитики отговаривали Предстоятеля от поездки, говоря, что в Сирии беспорядки, что режим Асада находится в международной изоляции под все большим давлением. Но Патриарх никогда не останавливается перед трудностями, а выразить поддержку и солидарность Антиохийскому Патриарху Игнатию, с которым они знакомы более 40 лет, было важно именно сейчас. Это и было целью визита. — Насколько беспорядки сейчас осложняют христианскую жизнь в Сирии и чем политическая нестабильность грозит в дальнейшем? — Сейчас Сирия — очень благополучная в плане межрелигиозного сосуществования страна: здесь нет межрелигиозных конфликтов, бок о бок во взаимопонимании живут мусульмане и христиане разных конфессий, священные места христиан открыты для паломничества. Но хрупкий мир может быть нарушен. Так называемая арабская весна в ряде государств Ближнего Востока ставит под угрозу благополучие и само существование христианских Церквей в этом регионе. Когда при помощи внешней силы свергается тот или иной политический режим в той или иной стране, — подчеркну, вне зависимости от нашего отношения к этому режиму, — на смену приходят гораздо более радикально настроенные политические силы, которые подвергают христиан дискриминации и гонениям. Мы наблюдаем это в Ираке после падения режима Саддама Хусейна, где большинство христиан были вынуждены покинуть страну, видим беспорядки в Египте после свержения Мубарака. В Сирии радикально настроенные силы также имеются, и будущее христианства в стране в случае изменения политического строя не может не вызывать у нас большой обеспокоенности.

http://patriarchia.ru/db/text/1678820.ht...

Впервые за годы сирийского кризиса столь масштабная межрелигиозная делегация посещает эту страну в рамках реализации крупного гуманитарного проекта. По прибытии делегации в Дамаск вечером 3 февраля в конференц-зале отеля «Дама Роз» состоялась ее встреча с представителями сирийских религиозных общин. С сирийской стороны на встрече присутствовали: управляющий делами вакуфов Дамаска шейх Ахмад Каббани, руководитель Отдела по благотворительности Антиохийской Православной Церкви архимандрит Алексий (Шехада), глава епископии Дамаска Армянской Апостольской Церкви епископ Армаш Налбандян, представители Сиро-Яковитской, Маронитской, Мелькитской, Армяно-Католической и Сиро-Католической Церквей, духовные лидеры суннитской, шиитской, исмаилитской, друзской и алавитской общин Сирии. Открывая встречу, шейх Ахмад Каббани рассказал о посещении России в 2017 году делегацией сирийских мусульманских религиозных деятелей во главе с министром по делам вакуфов этой страны Мухаммадом Абд Ас-Саттаром Саидом и о важности состоявшейся тогда встречи с Патриархом Кириллом. Управляющий делами вакуфов Дамаска также подчеркнул, что сирийский народ благодарит Россию за усилия, которые она предприняла по освобождению Сирии от террористов и сегодня предпринимает ради налаживания в этой стране процесса полномасштабного национального диалога. Как отметил шейх А. Каббани, почти все присутствовавшие на встрече сирийские религиозные деятели принимали участие в Конгрессе сирийского народа, который состоялся в Сочи 29-30 января. По его словам, это мероприятие стало знаковым для всех сирийцев и дальнейшие внутрисирийские переговоры будут развиваться на сочинской платформе. Приветствуя сирийскую сторону от имени российской делегации, иеромонах Стефан (Игумнов) отметил, что представители религий России привезли в Сирию выражение солидарности от всего российского народа и помощь, которая была собрана на средства российских верующих. Отец Стефан, принимавший участие в Сочинском конгрессе в качестве наблюдателя от Русской Православной Церкви, подчеркнул, что братство народов России и Сирии, скрепленное веками дружбы и кровью, пролитой в совместной борьбе с терроризмом, теперь должно воплощаться в делах милосердия и в совместных усилиях по восстановлению мирной жизни в Сирии и на всем Ближнем Востоке.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Arhiva Reprezentantul Patriarhului Moscovei i al întregii Rusii pe lâng Patriarhul Antiohiei a luat cuvântul la congresul „Cretinii din Orientul Mijlociu: motenirea i misiunea” desfurat în Liban 25 iulie 2015 19:29 24-25 июля 2015 года в ливанском университете Нотр-Дам, расположенном в пригороде Бейрута Зук, состоялся международный конгресс «Христиане Ближнего Востока: наследие и миссия». Цель конгресса, инициатором проведения которого выступила всемирная Маронитская Лига — определить позицию христиан Ближнего Востока перед современными вызовами, а также, опираясь на общехристианское наследие, обсудить пути развития миссии в той сложной ситуации, в которой сегодня оказались христиане Сирии, Ливана, Ирака, Египта и других стран ближневосточного региона. По благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона в работе форума принял участие представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока игумен Арсений (Соколов) . На открытии конгресса выступили Патриарх Маронитской Церкви кардинал Бешара Бутрос ар-Раи, министр иностранных дел Ливана Джебран Бассил, президент Маронитской Лиги Самир Аби Алламаа, апостольский нунций в Ливане архиепископ Габриэле Качча и представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов). Приветствовав организаторов и участников конгресса от имени Предстоятеля Русской Церкви, отец Арсений, в частности, сказал: «Инициатива Маронитской Церкви по проведению этого конгресса чрезвычайно важна. Христианство зародилось на Ближнем Востоке, здесь наши корни. Общее христианское наследие является тем фундаментом, на который должно опираться наше свидетельство и наша миссия. Нести слово Божье, провозглашать евангельскую весть о спасении сегодня на Ближнем Востоке трудно. Но наша миссия не труднее той, что была у первых христианских ближневосточных общин — общин, основанных святыми апостолами Христа. Воскресший Христос был с ними и их миссия имела успех: к IV-V векам нашей эры Ближний Восток стал христианским. На нас, христианах XXI века, лежит та же миссия, что и на христианах первых веков. Совместные пути ее реализации мы и собрались сегодня обсудить. Да благословит Бог нашу работу, совершаемую во славу Его. Да будет она успешной, чтобы нам вместе наметить пути межхристианского сотрудничества в свидетельстве о Христе на этой охваченной огнем, но такой дорогой нашему сердцу земле». В работе конгресса приняли участие представители ближневосточных Церквей, многочисленные ученые, христианские общественные и политические деятели, послы иностранных государств, в том числе посол России в Ливане А.С. Засыпкин. Представительство Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4174420...

В свою очередь Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл высказал тревогу по поводу некоторых аспектов политической ситуации в арабских странах. «Нас очень беспокоит положение христианских общин в Египте, в Ираке, в Ливии. Радикальный рост христианофобии наблюдается и в других странах», — отметил Предстоятель Русской Православной Церкви. Он также высказал мнение, что изменения в жизни народов должны проходить мирно, на основе общественного диалога, при непременном уважении прав меньшинств. За обедом, данном в честь Предстоятеля Русской Православной Церкви, продолжился разговор о диалоге христианских конфессий. Темами обсуждения были также события в Египте и других странах, где христиане подвергаются гонениям. Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что нельзя молчать о вопиющих случаях преследования христиан. Предстоятель Русской Православной Церкви рассказал об опыте взаимоотношений религий в России и ознакомил собеседников с деятельностью Межрелигиозного совета России. В свою очередь маронитский Патриарх Бешара Бутрос ар-Раи сообщил присутствовавшим о подготовке саммита религиозных руководителей христиан и мусульман Ближнего Востока. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-vstret...

Источники эпохи крестовых походов описывают М. как племя или конфедерацию племен, каждое из к-рых имело свои плато и долины. Центром их расселения была сев. оконечность хребта Ливан - Джубайль, Эль-Батрун, Бшарри. М. создали устойчиво воспроизводившуюся крестьянскую культуру, ориентированную на горные монастыри гл. обр. в верхней части долины Кадиша. Позднейший квазиисторический эпос этого народа сохранил предания о маронитских вождях, которые со своими дружинами активно участвовали в локальной политике, выступая как вассалы крестоносцев - владетелей побережья. Тесные контакты Римско-католич. Церкви с маронитскими иерархами и знатью привели к принятию М. унии с Римом (1182). В тот период М. воспринимали унию как исключительно политическое выражение лояльности; в их религ. укладе ничего не изменилось, о чем сохранились свидетельства в многочисленных донесениях папских легатов, работавших в Ливанских горах в XII-XIII вв. Поражение крестоносцев в кон. XIII в. привело к ослаблению связей М. с Западом. В маронитской среде усилилось идейное влияние яковитов, переселявшихся в Горный Ливан. Противостояние яковитской и прокатолич. партий завершилось в кон. XV в. локальной гражданской войной и изгнанием яковитских монахов из обл. Бшарри. С этого времени можно отсчитывать окончательное обращение Маронитской Церкви в унию с Римом, хотя зап. миссионерам пришлось еще неск. веков приводить догматику и культовую практику М. в соответствие с католич. представлениями. В кон. XIV - нач. XVII в. в высокогорной обл. Бшарри существовало автономное административное образование, возглавлявшееся маронитскими вождями-мукаддамами. Значительные группы М. мигрировали на Кипр, где сложился особый кипрско-маронитский диалект араб. языка (в наст. время находится на грани исчезновения); в кон. XV в. образовалась маронитская колония в Халебе (единственная городская община). В раннее Новое время усилилась интеграция Маронитской Церкви с Римско-католической Церковью. В XVI в. в Ливанских горах работали иезуитские миссии, к-рые провели ревизию монастырских библиотек, сопровождавшуюся сожжением «еретических» рукописей, и начали планомерную латинизацию обряда.

http://pravenc.ru/text/2562392.html

В 1942–1943 годах власть поняла, что собственного морального и культурного ресурса ей недостаточно для мобилизации общества в условиях войны. Поэтому на следующем этапе уступила Церкви определенное пространство, но очень бдительно следила за тем, чтобы эта ниша не расширялась. «Кесарю — кесарево, Богу — Божие», но Богу совсем чуть-чуть, а кесарю много. Все, что происходило в последующие годы, зависело от конкретных начальников, которые пытались этот условный забор подвинуть вперед или назад. Например, в брежневское время не было политики уничтожения церквей, зато продолжали в уже закрытых храмах ломать колокольни. Ведь церковное здание может быть приспособлено для практически любых целей, а колокольня — единственный архитектурный элемент, который может быть использован только для созыва верующих. На мой взгляд, здесь на первый план выходит уже не идеология, а соперничество. При Хрущеве и Брежневе власти меньше всего думали о духовных вопросах, они мыслили структурно: о том, какие здания должны доминировать, какие элементы городского пространства должны быть центральными. Показательна ситуация Ульяновска. Этот город, Симбирск, как место рождения Ленина, решили сохранить в первоначальном виде, со старой планировкой, нетронутыми кварталами… Но именно там посносили все церкви. Вообще все, кроме одного здания на самом краю города. Какая может быть аутентичность дореволюционного русского пейзажа — без церквей, без тех же доминирующих колоколен? Теперь отстраивают что-то заново. —Какова, по вашему мнению, функция Церкви в современной России? —Я не вижу никакой проблемы в том, чтобы видеть православие скрепляющим элементом российской культуры. Но это не означает, что мы являемся православным обществом. Это разные вещи. Одна моя коллега из Ливана вела дискуссию с шиитским теологом в Бейруте, который прагматично представлял расклад мнений по какому-то вопросу: так-то и так-то думают шииты, так-то и так-то сунниты, марониты, православные. Тогда она его спросила — а что же по этому поводу думают атеисты? Он говорит — в Ливане нет «просто» атеистов. В Ливане есть маронитские атеисты, шиитские атеисты и т. д. Может быть, это и абсурдно, но в этом что-то есть. Даже если человек является атеистом, все равно он существует в определенном культурном контексте, связанным с языком, традицией, историей… Стало быть, вопрос о православной традиции для России — это не вопрос о вере в чисто религиозном понимании, это более широкий и значимый вопрос.

http://aquaviva.ru/journal/marksizm-kak-...

Маронитские историки всегда пытались обойти это письмо папы Иннокентия или хотя бы отдельные его части. Многое в нем достаточно унизительно для общин Ливана и Сирии. Но в будущем папы возвращались к этому посланию Иннокентия, указывая маронитам на необходимость следовать содержащимся там предписаниям. И хотя взаимоотношения и евхаристическое общение между Маронитской и Римо-Католической Церквами установлены в XIIIb., но нельзя сказать, что они были прочными. Знания Рима о маронитах были недостаточными, а иногда и просто примитивными. Рим мало уделял внимания изучению восточных традиций и не вдавался в подробности богословия; его политика была утилитарно направлена на унификацию всех сторон церковной жизни. Целью Римской Церкви периода Крестовых походов было стремление безоговорочно подчинить себе христианский мир. Практически это сводилось к требованию признать власть Римского епископа в обмен на союзничество Запада в разрешении местных проблем. Для достижения этой цели Рим не выбирал средств и на первых порах закрывал глаза на догматические и канонические вопросы, но, добившись основной цели, стремился подчинить восточные христианские общины и в других аспектах их жизни. Политика компромиссов использовалась всеми сторонами. Грубое давление с целью отказа от собственных традиций (далеко не только догматических) вызывало понятное сопротивление, иногда приводившее к расколу в восточных христианских общинах. Только в середине XV в. Рим сменит свою политику, точнее, ее откорректирует, что сохранит маронитов от полной и окончательной латинизации. Единственное, чего удалось добиться Католической Церкви от маронитов в период Крестовых походов, — это признание верховной власти пап. Таким образом, они стали первой христианской общиной Востока, вошедшей в юрисдикцию Рима. Период XII и XIII вв. характеризуется усилением авторитета маронитских патриархов; этому способствовала та роль, которую они играли в контактах с французскими властями и Римом. Людовик IX в письме патриарху и епископам маронитов в 1250 г. заверял, что “как от нас, так и от наших наследников на троне Франции, мы желаем распространить наше покровительство на вас мы будем использовать любую возможность обеспечить ваше нормальное существование” 94 . Патриарх был реальным главой маронитов, выбирал и поставлял епископов, разрешал не только церковные, но и гражданские дела; епископат пользовался аналогичным авторитетом на местах.

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

Бейрут, 4 июля, AsiaNews/Благовест-инфо. С резкой критикой плана мирного урегулирования на Ближнем Востоке, предложенного Джаредом Кушнером, выступил ливанский кардинал Бешара Бутрос ар-Раи. В своей проповеди глава Маронитской Церкви заявил, что план Кушнера – «не сделка века, а пощечина века». «Так называемая сделка века является, на самом деле, пощечиной века – по отношению как к палестинскому делу, так и к возвращению сирийских беженцев на родину, где бы они смогли продолжить писать свою историю, живя на своей собственной территории, укрепляя свою собственную цивилизацию», – заявил маронитский патриарх в ходе освящения церкви св. Стефана в ливанском селении Герфин. 25 июня Джаред Кушнер, зять и советник Дональда Трампа, представил в Бахрейне план, включающий инвестирование 50 млрд. долларов в экономику палестинских территорий и стран, в которых сегодня находится большое количество беженцев (Ливан, Египет, Иордания), По словам кардинала ар-Раи, этот план является попыткой «натурализации» палестинских беженцев в странах, которые дали им приют, «замаскированной под финансовую помощь». Ранее с критикой плана Кушнера выступили лидеры Палестины. «Даже если намерение оказать материальную помощь было бы искренним, – подчеркнул глава крупнейшей христианской общины Ливана, – было бы предпочтительнее помочь палестинцам построить свое собственное государство и вернуться домой, а в случае с сирийцами – также помочь им вернуться домой и восстановить свои дома и институты». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010