В XII веке крестоносцы трижды подходили к городу, но взять его не смогли. Несмотря на разграбление города Тимуром в 1401 году и конфликты XIX–XX веков, в городе сохранилось большое количество памятников архитектуры, в том числе и с древнеримской эпохи. Вполне заслуженно центр города включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.  Город апостолов Дамаск связан с деяниями апостолов. Именно сюда отправился из Иерусалима Савл, взяв письмо от первосвященника с разрешением преследовать христиан. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? (Деян. 9, 3–4). Воскресший Христос повелел ослепшему Савлу идти в город, где через три дня молитвы ипоста был исцелен с помощью пришедшего к нему Анании. После крещения апостол Павел проповедовал в Дамаске и Аравии. Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его. Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его. Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине (Деян. 9, 23–25). Спасение апостола традиционно связывают с Юго-восточными воротами Старого города (Баб-Кайсан), основа которых восходит к первым векам нашей эры, а основная часть строения — к XIII–XIV векам. В память о спасении во внутреннем помещении ворот в 1939 году грекокатолики устроили небольшую церковь Апостола Павла, «что с окном». Большое значение историки приписывают Восточным воротам Старого города (Баб-Шарки), построенным в первые века нашей эры и надстроенным в XII–XIII веках. Через них также могли проходить апостолы. Близ ворот расположен старый христианский квартал Баб Тума, названный в честь апостола Фомы, ушедшего после Дамаска просвещать Индию. Здесь сохранился небольшой подземный храм Святого Анании, ныне принадлежащий Маронитской католической церкви. Предание гласит, что на этом месте находился дом первого епископа Дамаска святого Анании. Судя по раскопкам 1920-х годов, на этом месте располагалась церковь, построенная не позднее VI века. Восстановленная после ее возврата христианам халифом аль-Валидом в начале VIII века, она почиталась христианами и мусульманами как церковь Святого Креста (Аль-Мусаллаба). В 1820-е годы францисканские монахи перестроили подземную сводчатую часть в часовню Святого Анании, а в 1867 году восстановили то, что пострадало в ходе восстания друзов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В этом случае он, как кажется, повиновался чувству благоговения к величию природы». Известно также, что патриарх Маронитский, старался воспрепятствовать истреблению сих кедров, и чтобы доказать, какое уважение должны иметь христиане к дереву, столь прославленному в Св. Писании, определил отлучение от Церкви тем, кто осмелится рубить их; одним только путешественникам и пилигримам дозволял он брать кусочки кедра для делания крестов и ковчегов. Марониты же могут обрезывать по нескольку ветвей, один раз в год, накануне Преображения Господня, когда собираются на Ливане торжествовать сей праздник 178 . Все Физические свойства кедра, и порознь и в совокупности, в свящ. языке древних евреев, служат для ясного изображения всего, что на земле представляется величественным, крепким, могучим. Так напр. могущественная власть земных царей, их слава, сила и влияние не только на свой народ, но и на соседние народы уподобляется пророком ливанскому кедру. «Сын человеческий! скажи фараону, царю Египетскому и народу его: кому ты равняешься в величии своем? Вот был Ассур, кедр на Ливане, красовавшийся ветвями, и тенистый, как лес, и высокий ростом», коего маковка находилась среди толстых сучьев. Воды растили его, бездна питала его. Оттого рост его перевысил все дерева полевые, и сучьев на нем было много и ветви его простирались далее больших вод, когда он раскинулся. На сучьях его вили гнезда всякие птицы небесные, под ветвями его выводили детей всякие звери полевые, и под тенью его жили всякие многочисленные народы. Он красовался высотою роста своего, длиною ветвей своих; ибо корень его был у великих вод. Кедры в саду Божием не заслоняли его; ели не равнялись сучьям его, и тополи не были величиною с ветви его, ни одно дерево в саду Божием не равнялось с ним красотой своею» ( Иез.31:2–8 ). Но как кедр, несмотря на свое величие, рост, силу и красоту, ломается и падает от порывистой и сильной бури ( Пс.28:5 ): так точно и все представляющееся на земле великим ничтожно пред всемогуществом Божиим ( Иез.31:10–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Ливан: маронитские епископы выступили против иностранной интервенции в Сирии 06.09.2013 00:38 Версия для печати Бейрут, 6 сентября, Apic/Благовест-инфо. Маронитские епископы Ливана выступили против иностранной военной интервенции в Сирии. Осудив применение химического оружия в соседней стране, они в то же время призвали государства и международные организации «осознать серьезнейшую опасность и разрушительные последствия военной интервенции для Сирии и всего региона». Собравшиеся 4 сентября в летней патриаршей резиденции в Димане под председательством патриарха Бешары Бутроса ар-Раи, маронитские иерархи также подчеркнули, что война в Сирии оказывает негативное влияние и на Ливан – в особенности в экономическом плане. Как пишет ливанская газета «L " Orient-Le Jour», епископы отметили, что война в Сирии приняла особо опасный оборот «после того, как появились сообщения о применении химического оружия и угрозы нанесения прямых ударов по ряду сирийских объектов». Иерархи Маронитской Церкви призвали международное сообщество использовать все доступные мирные средства – дипломатию, диалог и переговоры, – «чтобы положить конец войне и установить справедливый и постоянный мир в Сирии и во всем регионе».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

История Маронитской Церкви являет пример методов и средств, которыми пользовались католики на Востоке. Кропотливую работу по изменению догматического учения, богослужебных традиций и канонического устройства они вели с терпением и упорством, причем в их центре внимания всегда стоял вопрос юрисдикционного подчинения. Именно с него они начали в XIIIb., “воссоединив” маронитов с Римом силами крестоносцев, а уже столетия спустя обратились к корректировке учения и богослужения. Принцип унификации подавлял все то, что отличалось от традиций Запада. И хотя в ХХв. Ватикан объявил о смене направления, предполагающей сохранение восточных обрядов, на деле это лишь вынужденное замедление того же процесса. Другой важный фактор — лишение униатских общин их автономного бытия. Рим постоянно вмешивается не только в вопросы доктринального характера, но и во внутренне церковное управление, позволяя себе иногда прямые назначения патриархов и епископов. Настораживает и стремление Рима добиться создания единой арабской католической Церкви, так как в этом — отход от деклараций II Ватиканского собора, выражающийся во вторжении в освященные Вселенскими Соборами исторические формы устроения церковной жизни на Востоке. Свидетельством духовного кризиса в Маронитской Церкви стали межхристианские столкновения 1990–1992 гг.; они привели к широкому движению за реформы ради ее обновления, оживления духа соборности и возвращения к традициям (желание “укорениться заново”). Современный Ливан — уникальный островок арабского мира, еще не поглощенный исламской культурой и традициями. Но стремительность процесса дехристианизации этого района внушает серьезные опасения. Многие говорят о грядущих конфликтах между мусульманской и христианской цивилизациями, Востоком и Западом. Насколько это противостояние будет губительным, зависит от того, смогут ли Церкви Востока вернуть своих верующих к подлинным духовным ценностям. Примечания Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

Новости Маронитский патриарх призвал создать фонд международной помощи Ливану 06.08.2020 15:54 Патриарх маронитской Церкви кардинал Бешара Бутрос ар-Раи. Фото с сайта info-islam.ru Бейрут, 6 августа. Патриарх маронитской Церкви кардинал Бешара Бутрос ар-Раи обратился ко всем странам мира с просьбой немедленно помочь в спасении Бейрута и создать под эгидой ООН специальный фонд для распоряжения международной помощью, сообщает РИА Новости . Мощный взрыв прогремел 4 августа в районе морского порта Бейрута поблизости от базы ВМС Ливана. По информации местных властей, причиной трагедии стала детонация хранившихся на складе 2,7 тысячи тонн конфискованной таможенными службами в 2015 году аммиачной селитры. Согласно последним данным, в результате случившегося погибли 135 человек, около 5 тысяч пострадали. В стране объявлен траур. В Бейруте, признанном зоной бедствия, на две недели введен режим чрезвычайного положения. «Бейрут – разоренный город, это катастрофа… Это сцена войны без войны. Разрушение и опустошение на всех улицах, во всех кварталах, домах. Десятки людей погибли, тысячи – ранены. Разрушены больницы, храмы, учреждения, гостиницы, магазины, государственные и частные здания. Сотни семей остались без крова», – написал маронитский патриарх в послании, которое он передал католическому информагентству Sir. Бутрос ар-Раи отметил, что трагедия произошла в момент, когда «государство находится в ситуации финансово-экономического банкротства, которое делает его неспособным справиться с этой катастрофой», а «народ Ливана живет в бедности и нищете». Патриарх поблагодарил все государства, уже выразившие готовность оказать помощь Ливану, и призвал братские и дружественные страны, великие державы, а также ООН «немедленно оказать необходимую помощь, чтобы спасти Бейрут». Он также предложил создать «фонд под контролем ООН», чтобы распоряжаться международной помощью. «Обращаюсь ко всем вам, государства мира, потому что знаю, что вы любите Ливан и ответите на этот призыв. Я знаю, как вы хотите, чтобы Ливан вновь обрел свою историческую роль на службе человечеству, демократии и миру на Ближнем Востоке и в мире», – подчеркнул Бутрос ар-Раи. Как сообщалось ранее, срочную продуктовую помощь жителям Бейрута окажет международный католический благотворительный фонд «Помощь Церкви в нужде» (Kirche in Not). Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Дамаск, 28 марта, ACN/Благовест-инфо. Маронитский диакон погиб 26 марта в сирийской столице в результате взрыва бомбы. 35-летний Беньямин Камиль возвращался домой после раздачи питания беженцам, когда стал жертвой взрыва. Он скончался на месте. В своем письме в фонд «Помощь Церкви в нужде» маронитский архиепископ Дамаска Самир Насар отметил, что принять насильственную смерть на Страстной седмице – великая честь для христианина и что диакон Беньямин принял мученический венец. Случившееся показывает, что сегодня в Дамаске уже никто не может чувствовать себя в безопасности, с тревогой отмечает иерарх. «Раньше наш квартал считался относительно спокойным, но сейчас и он стал мишенью для артобстрелов, -- пишет архиепископ Насар. – Судя по тому, что бои становятся все более ожесточенными, худшее еще впереди». Глава дамасских маронитов рассказал, что в связи с боевыми действиями посещаемость церквей снизилась на 60%  по сравнению с периодом до начала конфликта. Из четырех маронитских приходов действуют только два. Причем если в одном из оставшихся приходов ранее крестили по 30 детей в год, то в 2012 году там было крещено всего трое. Архиепископ Насар также рассказал, что его епархия активно оказывает помощь беженцам и перемещенным лицам, находящимся в бедственном положении. Католический фонд «Помощь Церкви в нужде», базирующийся в Германии, определил помощь жертвам сирийского кризиса как одно из приоритетных направлений своей  деятельности. На средства, выделенные Фондом, уже были отправлены продукты питания, лекарства и одежда сирийцам, бежавшим в соседние страны – в первую очередь в Ливан. В прошлом месяце группа специалистов во главе с координатором ближневосточных проектов Фонда священником Анджеем Халембой поестила регион, чтобы оценить объем и направления помощи. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Ливан: маронитский патриарх и лидер «Хезболлы» призывают сирийских беженцев возвращаться домой 02.10.2017 00:49 Версия для печати Маронитский патриарх Бешара Бутрос ар-Раи. Шейх Хасан Насралла Захле (Ливан), 2 октября, Cath.ch/Благовест-инфо. Глава крупнейшей христианской общины Ливана и лидер влиятельнейшей шиитской партии призвали сирийских беженцев возвращаться в свою страну. Патриарх Маронитской Церкви Бешара Бутрос ар-Раи заявил, что беженцы из Сирии, находящиеся в Ливане, должны возвращаться домой. С таким же призывом обратился в своем обращении по поводу шиитского дня траура Ашура лидер «Хезболлы» шейх Хасан Насралла. «Площадь Сирии в разы больше площади Ливана, и мы не можем ждать пока сирийское государство организует возвращение перемещенных лиц», - заявил  30 сентября патриарх ар-Раи, находясь в Захле, главном городе долины Бекаа. За годы войны в Сирии в этом регионе Ливана нашли приют многие беженцы из Сирии. «Мы должны трудиться сообща, чтобы обеспечить возвращение беженцев домой, -- подчеркнул лидер маронитов. – И этот процесс должен осуществляться без каких-либо взаимных обид».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На основе собранных материалов иезуит о. Теодор Грандерат (1839–1902), профессор апологетики в Папском Грегорианском университете, подготовил многотомную «Историю Ватиканского собора» 925 . Автор успел опубликовать первые два тома монографии, третий выходил под наблюдением его коллеги – иезуита о. Конрада Кирха. Заслугой о. Грандерата полагают опровержение (на основе подлинных архивных материалов) предвзятого отношения к собору, внушенного враждебностью к Католической церкви. Трудами о. Грандерата широкая публика впервые смогла ознакомиться с подлинными, «неусеченными» соборными актами, включая материалы пленарных дискуссий и заседаний основных конгрегаций собора. В 1923–1927 гг. все архивы собора были опубликованы в 29–53 томах нового издания Манси. И лишь 50 лет спустя после неожиданного завершения собора его деяния стали предметом активных научных комментариев: в 1930 г. появилась книга бенедиктинца Катберта Батлера 926 – работа «лучшего счета», по словам одного из рецензентов, а каноник P. Обер в 21-м томе «Истории Церкви» Флиша-Мартена опубликовал монографию «Понтификат Пия IX» (см. сноску 136 в гл. 1), получившую высокую оценку о. Йедина; социально-религиозные проблемы 1789–1870 гг. были освещены в монографиях Эдуарда Хэйлза 927 . Глава 4. Изучение истории христианского богослужения Научный интерес к истории христианского богослужения первоначально выражался в собирании и издании различного рода литургических памятников. С накоплением источникового материала появилась возможность его исследования (в том числе сравнительного). На Западе важным стимулом для развития подобного рода изысканий стала литургическая реформа Тридентского собора, связанная с упорядочением католического богослужения, a также спровоцированные Реформацией дискуссии между протестантами и католиками относительно его последования и сакрального смысла. § 1. Систематизация источников и литургические толкования Значительный вклад в литургические исследования на их начальном этапе внесли представители известной маронитской семьи Ассемани, получившие образование в римской маронитской коллегии и сделавшие затем блестящую научную карьеру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

§ 2. Однако если ребёнок, которому ещё не исполнилось четырнадцати лет, был рождён: – незамужней матерью, то он причисляется к той Церкви sui iuris, к которой принадлежит мать; – неизвестными родителями, то он причисляется к той Церкви sui iuris, к которой причислены те лица, попечению которых он был законным образом вверен; если же речь идёт об отце и матери, намеревающихся усыновить или удочерить ребёнка, то следует применять § 1; – некрещёными родителями, то он причисляется к той Церкви sui iuris, к которой принадлежит лицо, взявшее на себя его воспитание в католической вере. Таким образом, в обоих Кодексах установлены следующие правила причисления крещаемого, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, к какой-либо Церкви sui iuris: – Если родители принадлежат к одной и той же Церкви sui iuris, то ребёнок причисляется к ней же (кан. 111, § 1 ККП ; кан. 29, § 1 ККВЦ ). Это положение имеет силу также в том случае, если ребёнок был крещён не в той Церкви sui iuris, к которой принадлежат его родители. Например, если ребёнок родителей, принадлежащих к маронитской Церкви, был крещён приходским настоятелем латинской Церкви за отсутствием в этом месте настоятеля прихода для маронитов, то крещёный причисляется не к латинской, а к маронитской Церкви, к которой принадлежат его родители. – Если родители принадлежат к разным Церквам sui iuris, то ребёнок причисляется к Церкви отца или, если родители попросят о том по обоюдному согласию – к Церкви матери (кан. 111, § 1 ККП ; кан. 28, § 1 ККВЦ ), если только партикулярное право, установленное Апостольским Престолом для одной из восточных Церквей, не содержит иных указаний (кан. 28, § 1 ККВЦ ). Следует подчеркнуть, что согласие родителей на причисление их ребёнка к Церкви матери должно быть отмечено в книге крещений того прихода, где было совершено крещение, чтобы избежать неясностей или сомнений относительно принадлежности к той или иной Церкви sui iuris. На Пленарной Ассамблее Папской Комиссии по пересмотру восточного Кодекса Канонического Права (3–14 ноября 1988 г.) некоторые члены Комиссии настаивали на сохранении действовавшей тогда нормы права, согласно которой дети, не достигшие четырнадцатилетнего возраста, должны быть причислены к той Церкви, к которой принадлежит отец, и просили об упразднении следующей вставки в текст канона: «если оба родителя выскажут просьбу, основанную на обоюдном желании, то ребёнок причисляется к той Церкви sui iuris, к которой принадлежит мать...». В качестве мотива приводилось предположение о том, что подобное изменение действующего положения, согласно которому ребёнок должен причисляться к Церкви отца, может пойти вразрез со всей восточной традиции и создать соблазн, в том числе и для православных.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

В свою очередь Патриарх Бешара ар-Раи дал высокую оценку усилиям Русской Церкви и России по достижению мира на Ближнем Востоке, отметив большой вклад Российского государства в культурное и гуманитарное развитие Ливана в прошлом и настоящем. Маронитский Патриарх выделил политические, экономические и социальные причины, заставляющие христиан, неуверенных в своем будущем, покидать родину. К ним он в первую очередь отнес арабо-израильский конфликт и противостояние между суннитами и шиитами. К сожалению, от последствий этих конфликтов в первую очередь страдают именно христиане. Большую опасность представляют действия радикальных сил, стремящихся воспользоваться стихийно возникшими движениями народных масс в арабских странах. Стороны согласились, что мировое сообщество недостаточно делает для прекращения затяжной религиозной и этнической вражды на Ближнем Востоке, и подчеркнули возрастающую роль межцерковного сотрудничества с целью создания необходимых условий для мирной жизни христиан в регионе, являющемся колыбелью христианства. В заключение встречи была выражена взаимная заинтересованность в продолжении консультаций по затронутым проблемам. Ранее в тот же день Маронитский Патриарх принял участие в торжественной церемонии передачи частицы мощей преподобного Марона Пустынника Сирийского, память которого совершается в Русской Церкви 27 февраля, в дар московскому храму, освященному в честь этого святого. Великую святыню из рук Предстоятеля Маронитской Церкви, возводящей к преподобному Марону свое начало, с благодарностью принял архиепископ Истринский Арсений , в день престольного праздника возглавивший Божественную литургию в сослужении многочисленного духовенства. Помимо маронитской делегации и представителей Отдела внешних церковных связей на церемонии присутствовал апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Иван Юркович , активно содействовавший прибытию мощей из итальянского города Фолиньо. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2817775.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010