Скачать epub pdf Бесстрастие См. также: Гордость . 191; Девство . 210; Любовь к Богу . 411; Незлобие . 623; Нестяжательность . 660; Осуждение . 688; Пища . 710; Самоуничижение . 991; Совершенство . 1067; Старец . 1095; Терпение . 1139. 22. Авва Антоний предсказал авве Аммону, что, как камень не отвечает на бесчестия, так и он будет бесстрастен См. также: Оскорбления . Однажды авва Антоний вывел Аммона из келии и, показав на камень, сказал: “Нанеси оскорбление этому камню, ударь его.” Аммон сделал это. Тогда авва Антоний спросил: “Дал ли тебе какой ответ, оказал ли тебе какое противодействие этот камень?” Аммон отвечал: “Нет.” – “Так и ты, – сказал ему авва Антоний, – достигнешь в подобную меру бесстрастия,” – что и исполнилось. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 63. 7). 23. Авва Пимен достиг такого бесстрастия, что не обращал внимания ни на что постороннее См. также: Трезвение ; Христианин истинный . Однажды авва Исаак сидел у аввы Пимена. В это время раздался голос петуха, и авва Исаак спросил авву Пимена: “Авва! Здесь есть петухи?” Пимен отвечал ему: “Исаак! Зачем ты принуждаешь меня говорить об этом? Ты и подобные тебе слышат петухов, а тому, кто трезвится, нет дела до них.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 321. 12). 24. На примере статуи авва Анувий показал, что истинный христианин должен одинаково переносить, как оскорбление, так и превозношение См. также: Терпение ; Христианин истинный . По разорении скита варварами авва Пимен с братьями пришел к месту, называему Теренуф, и все семеро остановились там на время в опустевшем идольском храме с намерением обсудить выбор места для постоянного жительства. При этом авва Анувий сказал авве Пимену: “Сделай милость, ты и братия исполните мою просьбу: в течение этой недели будем жить каждый отдельно в молчании, не сходясь для беседы.” Авва Пимен отвечал: “Сделаем по твоему желанию.” Они так и поступили. В храме стояла каменная статуя. Анувий, вставая ежедневно рано утром, кидал камнями в лицо статуи, а вечером подходил к ней и просил прощения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Скачать epub pdf Глава 7 Беседа с фарисеями и книжниками о ядении хлеба неумытыми руками (1–13), с народом (14–16) и с учениками (17–23). Господь в пределах Тирских и Сидонских: исцеление бесноватой дочери сирофиникиянки (24–30). Возвращение оттуда Господа и исцеление глухого косноязычного (31–37). Мк.7:1–23 . Беседа о преданиях старцев относительно вкушения пищи изложена у ев. Марка несколько полнее, чем у ев. Матфея; впрочем немногие частности из рассказа сего последнего опускаются, а нечто переставляется; в сущности же изложение совершенно одинаково (см. Мф.15:1–20 и прим.). – «Ибо фарисеи» и пр.: ев. Марк, писавший Евангелие свое первоначально для уверовавших из язычников, которым обычаи и обряды иудейские были или совсем незнакомы, или не довольно знакомы, объясняет, по какому поводу зашла речь о пище, поводу, который мог показаться странным и непонятным для воспитавшихся в язычестве и незнакомых с обычаями иудейскими. Иудеям предписано было законом соблюдать возможную чистоплотность обыденной жизни, но они, по внушению и примеру в особенности фарисеев, простерли в иных случаях эту заботливость о чистоплотности до крайностей, оградив ее «преданиями» якобы «старцев» – древних мужей, касавшимися крайних мелочей, которые, однако же, исполнялись в точности, строже, чем исполнялись самые нравственные заповеди закона; последние совсем иногда заслонялись первыми; в Них полагалось существенное, важнейшее. К этому, при разделении на секты, присоединилась взаимная нетерпимость и брезгливость, принявшая религиозный оттенок (как у некоторых из наших раскольников): считали нечистым предмет, к которому прикоснется член не их секты. Потому, пришедши например «с торга», где что-либо покупали или продавали, и волей или неволей прикасались к чему-либо, что по таким или другим мелочным причинам считали нечистым, не ели «не омывшись», т. е. не вымыв рук, по крайней мере, если не всего тела, что конечно не совсем удобно и не всегда необходимо, так как прикасаются большей частью и почти исключительно руками. Потому же омывали тщательно чаши, назначенные для пищи и питья и вообще для домашнего обихода, кружки, котлы, скамьи, на которых сидели или лежали и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf Семьдесят Лука – единственный из евангелистов, упоминающий о том, что помимо двенадцати Иисус избрал впоследствии еще семьдесят учеников: После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою ( Лк. 10:1–2 ). В большом количестве рукописей говорится о семидесяти двух учениках вместо семидесяти. На этом основании в современных критических изданиях Нового Завета число «семьдесят два» фигурирует в тексте (а не в подстрочных примечаниях, как это бывает с менее авторитетными чтениями), однако слово «два» берется в квадратные скобки. Такое решение было принято Объединенными библейскими обществами под влиянием крупнейшего специалиста по новозаветной текстологии К. Аланда, который считал «семьдесят два» оригинальным чтением, а «семьдесят» – продуктом гармонической коррекции переписчиков, пожелавших привести число, не имеющее символического или священного смысла, к имеющему таковой смысл. Если число «двенадцать» соответствовало двенадцати коленам Израилевым, то число «семьдесят» соответствует семидесяти старейшинам, которых Моисей избрал из сынов Израилевых ( Исх. 24:1 ; Чис. 11:16,24 ), или семидесяти потомкам Иакова ( Исх. 1:5 ; Втор. 10:22 ). Церковная традиция, однако, сохранила имена семидесяти, а не семидесяти двух апостолов. В их число вошли евангелисты Марк и Лука, а также некоторые лица, упоминаемые в посланиях апостола Павла или являющиеся адресатами этих посланий. Поучение, которое Иисус обратил к семидесяти, в значительной степени совпадает с тем, что, согласно Матфею и Луке ( Мф. 10:9–16 ; Лк. 9:1–6 ), Он говорил двенадцати: Идите. Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. И если придете в какой город и примут вас ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие. Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому ( Лк. 10:3–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Теперь их называют ангелами». Четыре подростка спасли жизнь незнакомцу Хорошие новости от «Правмира» 24 мая, 2019 Хорошие новости от «Правмира» «Меня никогда этому не учили. Но я положил ему руки на грудь и сделал непрямой массаж сердца», — вспоминает Кей Шон Пейдж. Четыре друга из Вирджинии оказали первую помощь человеку с сердечным приступом, а потом успокоили и отвезли домой его маленького сына. Благодаря их смелости и неравнодушию мужчина остался жив. «Бог привел нас туда» Четыре друга из Вирджинии любили баскетбол. Братья Пейдж, 20-летний Кей Шон и 15-летний Кей Ван, часто встречались с 19-летним Марком Джонсоном и 16-летним Рикардо Смитом на спортивной площадке за школой. В марте они снова собрались здесь, чтобы побросать мяч в кольцо. Но сразу же прекратили игру, заметив мужчину на другом конце поля. Он лежал на земле, а рядом с ним сидел маленький мальчик. «Сначала мы подумали, что он дурачится или прилег отдохнуть. Но спустя минуту человек все еще не двигался. Ребенок склонился над ним, он плакал. Мы побежали к нему, чтобы узнать, что случилось», — рассказал Марк каналу Fox . Подростки попытались привести незнакомца в чувство. Но его кожа была холодной, а грудь — твердой на ощупь. Казалось, что он не дышит. Это была внезапная остановка сердца. У Кей Шона не было навыков оказания первой помощи. Он ни разу в жизни не проводил реанимационных мероприятий. Но почему-то он знал, что делать дальше — положил руки на грудь мужчины и ритмично надавливал, пока не приехала скорая помощь. В это время другие парни отвели перепуганного мальчика к своей машине. Они не хотели, чтобы он видел, как плохо его отцу. Друзья успокоили ребенка и отвезли его к маме — малыш сумел назвать адрес. К счастью, глава семьи выжил. Теперь его жена называет Кей Шона, Кей Вана, Марка и Рикардо четырьмя ангелами. Кей Шон считает, что должен был оказаться на баскетбольной площадке в тот день: «Бог привел нас туда. И я просто положил руки в нужное место, хотя никто меня прежде этому не учил». Волонтер готовит 6000 обедов для людей с ВИЧ, онкологией и заболеваниями почек

http://pravmir.ru/teper-ih-nazyvayut-ang...

У супроводжував диякон Костянтин Степанов, Москви. З 23 по 24 липня владика Марк ознайомився з життям общин Московського розташованих в околицях Едмонтона. Також дитячий православний 24 липня у розташованому на табору, Марк керуючий в Каширський звершили Божественну 24 липня в Варвари Марк очолив було звершено чин освячення Царських врат — частини нового який зусиллями громади встановлено з нагоди урочистостей. 25 липня Марк Каширський звершили Божественну у Варваринському У взяли участь а також Церкви. в урочиста трапеза, на адреси прем " Канади, прем " Альберта мера Едмонтона, який взяв участь у святковому трапези Марк вручив нагороди активним членам общини Варваринського собору. за темою Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Звершено у посольському в Пакистану Молодий настоятель [Стаття] Учасники XI Загальноцерковного з " виступили за розвиток у православних У Центр Кирила на перших зборах духовенства : та звернення] Священний Синод ухвалив низку кадрових Священний Синод скасував закордонних установ та передав його церковних зв " Митрополит Корсунський очолив на " Церкви Чеських земель Словаччини у Циркулярное письмо митрополита Воскресенского Дионисия о сборе средств на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям [Документи] з ключовими словами – життя – закордонних установ   новини У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» Представники ВЗЦЗ взяли участь в 25-м роковинам бомбардувань У день дня народження М.О. на його у французькому звершено панахиду За Синодального у справах VIII фестиваль таланти У кафедральному Брянська урочисто Митрополит Волоколамський взяв участь у заходах з нагоди мученицького подвигу апостола Фоми в групи з до святкування перенесення мощей князя Олександра Невського до Санкт-Петербурга Представники Церкви взяли участь у виставки, 35-й виведення Радянських У круглий присвячений життю у Блокади   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1233664...

Митрополит Марк выразил соболезнования в связи с гибелью жителей Рязани 24 октября, 2016. Новостная служба Пусть Господь дарует вам в минуты испытаний и скорби стойкость, душевную и телесную крепость, чтобы пережить эту страшную трагедию 24 октября. ПРАВМИР. Митрополит Рязанский и Михайловский выразил соболезнования в связи с гибелью людей при взрыве жилого дома в Рязани. «Выражаю соболезнования родным и близким погибших, глубокую скорбь в связи с трагедией, унесшей жизни невинных людей. Сегодня в нашем городе погибли в результате взрыва люди, многие пострадали. Это огромное горе отозвалось болью в сердце каждого из нас. Когда случаются подобные страшные события, мы остро чувствуем, как хрупка человеческая жизнь. Но мы не должны забывать, что она продолжается и после того, как завершаются наши дни на земле. В такое время, когда от нас безвременно уходят родные и близкие, надо найти в себе силы для молитвы об их упокоении. Пусть Господь дарует вам в минуты испытаний и скорби стойкость, душевную и телесную крепость, чтобы пережить эту страшную трагедию. С глубокими и искренними соболезнованиями, Марк, Митрополит Рязанский и Михайловский». Накануне за Божественной литургией в Христорождественском соборе Рязани митрополит Марк молился о жертвах трагедии. В тот же день по окончании вечернего богослужения в соборе была отслужена панихида по погибшим во время взрыва. В ночь на 23 октября в доме номер 4 по 1-му Осеннему переулку прогремел сильный взрыв. В результате обрушились несколько этажей здания. В результате погибли семь человек. Еще 13, в том числе ребенок, получили ранения различной степени тяжести. Около 50 жильцов многоэтажки были эвакуированы и доставлены в городскую больницу. По предварительной версии, причиной обрушения дома стал взрыв бытового газа. После трагедии в Рязани был введен режим чрезвычайной ситуации муниципального характера. По факту гибели людей возбуждено дело по ч. 3 ст. 238 Уголовного кодекса РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

http://pravmir.ru/mitropolit-mark-vyiraz...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   28 вересня 2014 р. 10:49 Викладач МДА Симеон (Томачинський): Наше завдання — вибрати в все в духовному [Ihmepb " ю] У 2014 року в розпочалися курси та Про курси викладач МДА кандидат наук Симеон (Томачинський). (рос.) 23 вересня 2014 р. 11:15 Митрополит Волоколамський починаються в умах людей [Ihmepb " ю] 20 вересня гостем «Церква яку веде на «Вести-24» голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський став актор, сценарист, народний артист Хотиненко. (рос.) 20 вересня 2014 р. 10:56 В.Р. Легойда: Чи Бог [Ihmepb " ю] В перебування в Хабаровську Московського Кирила голова Синодального Церкви В.Р. Легойда дав " ю «Тихоокеанська (рос.) 16 вересня 2014 р. 09:35 Митрополит Волоколамський Духовна назавжди збережеться народами [Ihmepb " ю] 13 вересня гостем «Церква яку веде на «Вести-24» голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський став головний редактор О.В. Щипков. (рос.) 6 вересня 2014 р. 14:24 В.Р. Легойда: «Церква — це ми» [Ihmepb " ю] У Московського Кирила в Тамбов голова Синодального В.Р. Легойда на запитання газети «Тамбовський кур " (рос.) 25 серпня 2014 р. 16:23 Слов " янський Митрофан: «Ми на Бога» [Ihmepb " ю] Слов " янський Митрофан в " ю про на у зв " язку з що 23 серпня в (рос.) 25 серпня 2014 р. 14:20 Митрополит Волоколамський скорботних подавати допомогу стражденним - наш моральний обов " язок» [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав " ю 23 серпня 2014 р. 13:22 " Марк: нас залежить, яку культурну духовну спадщину ми залишимо себе нашим нащадкам [Ihmepb " ю] Про «Програми-200» в голова Московського голова Фонду столичних " Марк. (рос.) 15 серпня 2014 р. 13:29 В.Р. Легойда: Церква не може вбудовуватися в [Ihmepb " ю] Голова Синодального В.Р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   28 лютого 2013 р. 12:52 Стати радником запропонував сам [Ihmepb " ю] Куратор «Програми-200» Уряду м. Москви, радник Московського з питань на запитання газети «Крестовський (рос.) 11 лютого 2013 р. 11:40 Митрополит Волоколамський Захист моральних — це поле, на якому ми з Римо-Католицькою Церквою [Ihmepb " ю] 9 лютого гостем програми «Церква що виходить на 24» яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський став Надзвичайний Повноважний Посол у О.О. (рос.) 23 2013 р. 12:49 Митрополит Волоколамський людина повинна стежити за здоров " ям [Ihmepb " ю] 19 гостем програми «Церква на яку веде голова церковних зв " митрополит Волоколамський став служби з нагляду в захисту прав благополуччя людини, головний державний Г.Г. Онищенко. (рос.) 14 2013 р. 14:18 Митрополит Волоколамський прав людини не може розглядатися без уявлення про [Ihmepb " ю] 12 гостем програми «Церква на 24», яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський став громадський Максим Шевченко. (рос.) 9 2013 р. 16:12 " Марк: «Створення храму Людмили в — це свого роду [Ihmepb " ю] 29 грудня 2012 року при в був освячений новий храм на честь Людмили Чин малого освячення звершив закордонних установ " Марк. Перед освяченням храму з владикою поговорила шеф-редактор «Празького телеграфу» Судленкова. (рос.) 29 грудня 2012 р. 13:56 Митрополит Волоколамський Одна з головних 2012 року для Церкви — Кирила до [Ihmepb " ю] В " ю сайту голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський року, що (рос.) 17 грудня 2012 р. 15:38 ПСТГУ виявився занадто з точки зору держави [Ihmepb " ю] В на та науки РФ результатах приватних вищих навчальних Православний Свято-Тихоновський — в вища школа, названа такою, що «ознаки ректор ПСТГУ Володимир Воробйов.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського   9 2013 р. 18:07 Митрополит Волоколамський Справжня любов — та, яка в конкретних справах [Ihmepb " ю] 5 гостем програми «Церква на 24», яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський стала мистецтвознавець Язикова. (рос.) 9 2013 р. 16:12 " Марк: «Створення храму Людмили в — це свого роду [Ihmepb " ю] 29 грудня 2012 року при в був освячений новий храм на честь Людмили Чин малого освячення звершив закордонних установ " Марк. Перед освяченням храму з владикою поговорила шеф-редактор «Празького телеграфу» Судленкова. (рос.) 9 2013 р. 13:54 Володимир Воробйов: Православне богослов " я — це великий скарб, який зберегти примножити [Ihmepb " ю] Священного Синоду 26 грудня 2012 року утворена група з викладання у вузах. Про роботу групи ректор Православного Володимир Воробйов. (рос.) 2 2013 р. 18:07 Митрополит Волоколамський Всякий Новий церковний, Громадський — це подякувати [Ihmepb " ю] 30 грудня гостем програми «Церква та на 24», яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський став письменник, професор та Костянтин Петрович Ковальов-Случевський. (рос.) 31 грудня 2012 р. 16:25 Митрополит Санкт-Петербурзький Володимир: служи ...» [Ihmepb " ю] Митрополит Санкт-Петербурзький Ладозький Володимир, який в на запитання кореспондента журналу «Вода жива». (рос.) 29 грудня 2012 р. 15:37 Митрополит Волоколамський «Нехай веде нас [Ihmepb " ю] У «Труд» " ю з головою церковних зв " Московського митрополита Волоколамського (рос.) 29 грудня 2012 р. 13:56 Митрополит Волоколамський Одна з головних 2012 року для Церкви — Кирила до [Ihmepb " ю] В " ю сайту голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський року, що (рос.) 28 грудня 2012 р. 18:35 Православ " я по-тайськи: Бангкок, Пхукет, " ю з представником Церкви в Олегом [Ihmepb " ю] 20 грудня в Бангкоку було звершено освячення закладного каменя в основу нового храму.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Ангелы во гробе воскресшего Спасителя «Воскресное чтение», 1876 И вшедше во гроб, видеша юношу седяща в десных, одеяна в одежду белу, и ужасошася ( Мк. 16:5 ). И виде два Ангела в белых ризах седяща, единаго у главы и единаго у ногу, идеже бе лежало тело Иисусово ( Ин. 20:12 ). При ближайшем сравнении четырех Евангелий открывается, что евангелисты Марк и Лука вестников, виденных во гробе воскресшего Спасителя, называют юношами, между тем как евангелисты Матфей и Иоанн называют их ангелами. Нужно, конечно, согласиться, что небесные духи, чтобы быть видимыми человеку, должны были принять какой-либо человеческий вид. И поскольку они нередко являлись в человеческом виде, то поэтому в таких случаях и говорится о них, как о людях, что, конечно, относилось ко временному их явлению; в другой же раз они являлись как ангелы, и потому там и говорится о них, как об ангелах, каковым названием обозначалось собственное их существо ( Быт. 18:2; 19:1; 32:24 ). Совершенно согласно с этим поступают и евангелисты в названии небесных вестников и посетителей гроба Иисуса Христа. Два евангелиста называют их юношами, потому что видели их в человеческом виде, а другие два называют прямо ангелами, выражая этим собственное их существо и то, чем они были в действительности. Может ли в этом представляться что-нибудь странное или противоречащее? Другое мнимое противоречие касается числа ангелов: евангелисты Матфей и Марк говорят об одном, евангелисты же Лука и Иоанн, напротив, упоминают о двух. Но это противоречие, при ближайшем рассмотрении, оказывается больше воображаемым, чем действительным. Нужно сначала заметить, что оба евангелиста, упоминающие об одном только ангеле, ничего не говорят такого, что исключало бы возможность присутствия там другого ангела; они, собственно, упоминают только о говорившем ангеле, что во всяком случае допускает возможность присутствия и другого ангела, своим молчанием показавшего свое согласие с тем, что говорил первый. При этом нужно взять также во внимание, что Мария не один раз приходила ко гробу, и в первый раз она видела одного, а в другой раз двух ангелов ( Ин. 20:1–12 ), что очень легко объясняется также и из того обстоятельства, что когда она в первый раз пришла ко гробу, то была еще полутьма, светало, так что очень легко могло произойти, что она заметила одного ангела вместо двух, чему немало способствовал и ее страх при виде ангела.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010