Псалом 109 Мессия – Христос есть Царь и Первосвященник, имеющий победить мир. Псалом Давиду. 1. Рече Господь Господеви моему: седи одесную мене, Дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. Боговдохновенный пророк Давид говорит о Христе – Спаситель. По откровению св. Духа, Христос есть Господь, имеющий победить всех своих врагов. Пророк говорит: «Сказал Господь Господу моему», – Господь первый, по-еврейски, Иегова, сказал Господу другому, по-еврейски, Адонаи. – " Седи одесную Мене», – это есть тоже, что, восседая на престоле по правую сторону царя, быть ему соправителем; следовательно, Господь – Адонаи должен царствовать вместе с Богом. – «Доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». По обычаю древности, побежденные, приближаясь к победителям, должны были повергаться ниц пред ними, в знак полной покорности, а победители – в знаке полного покорения побежденных, становились ногою на голову их; те, таким образом, служили им некоторое время как бы подножием (I. Нав.10:24 ). Посему – положить врагов в подножие ног, значит совершенно их покорить. Кто сей Господь – Адонаи? Это – Христос. Однажды, когда собрались ко Иисусу Христу саддукеи и фарисеи и предлагали Ему различные трудные вопросы, не имея веры в божественное достоинство Его лица, то «Иисус, обратившись к фарисеям, спросил: что вы думаете о Христе? чей Он Сын? Говорят Ему книжники: Давидов. Говорите им Иисус: как же Давиде, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын Ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова: и с того дня никто уже не смел спрашивать Его» ( Мф.24:34,41–46 ; Мк.12:34–37 ; Лк.20:40–44 ). Очевидно, по пророчеству Давида, Христос есть Сын Божий, а потому и Господь самого Давида. Это решительно утверждает и Ап. Павел. В своем послании к Евреям, Ап. Павел, свидетельствуя о божестве Иисуса Христа, и о превосходстве Его, как Единородного Сына Божия, над Ангелами, между прочим, говорит: «Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» ( Евр.1:4, 13–14 ). – Что Христос, во исполнение сего пророчества Давида, восшел на небеса и возседит одесную Бога Отца, о семь свидетельствует Ев. Марк, говоря: «Господь вознесся на небо и воссел одесную Бога ( Мк.16:19 ). В день Пятидесятницы, по сошествии Святого Духа, Апостол Петр, обратившись к собравшимся сюда Иудеям и другим «благоговейным людям», так свидетельствовал о Христе: «Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак, твердо знай, весь дом (народ) Израилев, что Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, которого вы распяли. Слышав это, они умилились», замечает Дееписатель ( Деян.2:34–37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Скачать epub pdf Глава 13 Беседа о разрушении Иерусалима, втором пришествии Христовом и кончине мира. Мк.13:1–4 . Повод к этой возвышенной пророческой беседе Господа у ев. Марка рассказывается несколько частнее, чем у ев. Матфея (ср. Мф.24:1–3 и прим.). У ев. Матфея повествуется вообще, что ученики указали Ему на красоту зданий храма, и когда Господь предсказал разрушение их, то на горе Елеонской спросили Его о времени исполнения пророчества Его. Марк же повествует, что в сем участвовали не все ученики Господа, а сначала один указал ему на здания, а потом четыре из них, самые доверенные, спросили Господа о времени исполнения Его пророчества и тем вызвали Его на эту возвышенную и величественную беседу. В этом, без сомнения, нет противоречия между евангелистами, когда один из них определительнее рассказывает о том, о чем другой упоминает только в общих чертах. – Судя по тому, что Ап. Андрей Первозванный в этом случае является вместе с тремя довереннейшими учениками Господа, может быть не неосновательна догадка, что ученик, указавший Господу на красоту храмовых зданий, был именно этот Апостол. – «Какие камни»: особенное внимание обращается на камни, из которых построены здания храма, потому что эти камня действительно способны были обращать на себя особенное внимание: по свидетельству Флавия, камни, из которых построен был храм, были громадные, около 25 локтей в длину, 12 в ширину и 8 в толщину. Казалось, что такой постройке и веку не будет, и мысль о разрушении чрезвычайно трудно мирилась с этой крепкой, казалось, вековечной постройкой. – «И какие здания»: см. прим. к Мф.24:1 . – «Когда это будет – когда все сие должно совершиться»: у ев. Матфея вопросы поставлены определительнее и раздельнее, так что, имея их в виду, можно понимать раздельнее и указание их ев. Марком. Именно: «когда это будет» – относится собственно к разрушению Иерусалима, а – «когда все сие должно совершиться» – ко второму пришествию Христову и кончине мира, и именно спрашивается о признаке, по которому можно было бы угадывать, когда все сие должно случиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Беседа 28 «И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал». ( Матф. 8:23–24 ) Изъяснение 8:23–34. Почему Христос взял одних только учеников и попустил им обуреваться волнами. – Различие между чудом Христовым и чудом Моисея. – Бесы исповедуют божество Христа. – Согласие евангелистов в повествовании об исцелении бесноватых. – Почему бесноватые жили в гробах. – Душа, исшедшая из тела, не остается на земле. – Бог промышляет о каждом человеке. – Для чего Христос позволил бесам потопить свиней. – Сребролюбцы страдают более тяжким недугом, чем бесноватые. – Изображение сребролюбца. – Сребролюбие вредит самому приобретению богатства. 1. Лука, не входя в исследование порядка времен, говорит так: «в один день Он вошел с учениками Своими в лодку» ( Лук. 8:22 ). Точно так же говорит и Марк. Но Матфей поступает не так: он соблюдает здесь и самый порядок происшествий. Не все евангелисты обо всем писали одинаково, – о чем и прежде говорил я, чтобы кто-нибудь из опущения не заключил, что между евангелистами есть разногласие. Итак, Христос послал прежде народ, а учеников взял с Собой, как они свидетельствуют о том; взял же их не без цели и не без намерения, но для того, чтобы сделать их зрителями чуда, имеющего совершиться. Он, как некий наилучший наставник детей, поучал их тому, чтобы они с одной стороны были бесстрашны среди бедствий, а с другой – смирялись среди почестей. Чтобы они не превозносились тем, что Спаситель, отослав прочих, удержал их при Себе, – для достижения этой цели и вместе для приучения их к мужественному перенесению искушений, попустил им обуреваться волнами. Хотя, конечно, велики были и прежние чудеса, но настоящее чудо и заключало в себе немалое назидание, и было знамением, подобным древнему. Потому Спаситель и берет с Собой одних только учеников. Где совершались одни только чудеса, там дозволял Христос быть и народу; но где предстояли искушения и ужасы, там Он брал с Собой одних только подвижников вселенной, которых Он хотел обучить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Внимательному читателю наших Евангелий не трудно заметить, что первые три из них, резко отличаясь от четвертого как по своему содержанию, так и по внешней форме, в том и другом отношении представляют поразительное сходство между собою. Если пристальнее вглядеться в это сходство, оно оказывается: I . Со стороны содержания синоптических Евангелий. Общественная деятельность Господа, как об этом можно догадаться уже a priori и как в этом уверяют нас известия четвертого евангелия, обиловала, без сомнения, многочисленными и разнообразными событиями. Между тем наши синоптики (в особенности Матфей и Марк) согласно ограничивают свой рассказ одною только галилейскою деятельностью Господа, из которой притом они выбирают небольшое количество одних и тех же событий 1 . То же самое следует заметить и относительно бесед, речей и притчей Господа, передаваемых синоптическими Евангелиями. Несмотря на то, что Христос произносил конечно многочисленные речи и делал бесчисленные замечания, действовавшие на сердца и умы Его учеников, синоптики единогласно ограничиваются всегда почти передачей одних и тех же и притом немногих изречений Господа. II . Со стороны внешней формы синоптического рассказа. В этом отношении примечательно, во-первых, совпадение синоптиков в общем движении, распорядок и группировка Евангельского материала. Так Гольцман, ученейший и основательнейший из современных исследователей синоптического вопроса 2 , указывает следующие общие группы в синоптическом рассказе: а) История жизни Иисуса до вступления Его в общественное служение (у Матфея и Луки) 3 ; б) начало мессианского служения Господа, связанное у всех трех синоптиков с крещением и искушением: Мф. 3, 1–4, 11 . Мк. 1, 1–13 . Лк. 3, 1–4, 13 ; в) общественная деятельность Иисуса в Галилее, рассказанная всеми синоптиками подробно и параллельно: Мф. 4, 12–18, 35 . Мк. 1, 14–9, 50 . Лк. 4, 14–9, 50 ; г) шествие Господа из Галилеи в Иерусалим: Мф. 19, 1–20, 34 . Мк. 10, 1–52 . Лк. 18, 15–19, 28 4 ; д) вход Господа в Иерусалим и Его деятельность там: Мф. 21–25 гл. Мк. 11–13 гл. Лк. 19, 29–21, 38 ; е) наконец параллельные рассказы о страданиях, смерти и воскресении Господа 5 : Мф. 26–28 гл. Мк. 14–16 гл. Лк. 22–24 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Глава 4 1–9. Введение в раздел притчей и притча о сеятеле. – 10–20. Причина, по которой Господь сообщал Свое учение в притчах, и объяснение притчи о сеятеле. – 21–23. Ученики должны светить своими познаниями как светильники. – 24–25. Чем больше человек стремится к познанию, тем больше он возрастает в нем. – 26–29. Само собою произрастающее и созревающее семя. – 30–32. Царство Небесное с точки зрения его незначительности в начале и величия в конце. – 33–34. Заключительные замечания к притчам. – 35–41. Утишение бури на море. Мк.4:1 .  И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря. «И опять». Это уже третий случай, когда Христос предлагает Свое учение на берегу моря (ср. Мк.2:13, 3:7 ). Множество народа. Толпа очень возросла в числе, как показывает стоящее при слове «толпа» прилагательное в превосходной степени πλεστος (так по Тишендорфу; в нашем тексте только πολς – положительная степень), так что Христос был вынужден для удобства при произнесении проповеди сесть в лодку, которая стояла у самого берега. «А весь народ был на земле, у моря». Толпа, по-видимому, ищет не чудес, а поучения и относится очень благосклонно к Великому Учителю. Толпа эта собиралась с чрезвычайной быстротой (у Тишендорфа поставлено συνχθη – аорист, как в Textus Receptus, очевидно, для обозначения именно этого быстрого устремления толпы за Христом). Следовательно, согласно Евангелию Марка, Христос сначала учил при море только Своих учеников, а потом уже сюда собралась целая толпа слушателей, тогда как по Евангелию Матфея ( Мф.13:1 ), Господь начал учить уже после того, как на берег собралась толпа народа. Мк.4:2 .  И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им: «И учил их притчами много». Евангелист Марк, однако, приводит далее только три притчи, сказанные Христом при море (евангелист Матфей – семь: Мф.13 ). Сами притчи он рассматривает как особый род учения. «И в учении Своем говорил им». Слово «учение» ( διδαχ) означает, несомненно, не сам акт учения, не процесс (тогда бы стояло выражение ν τ διδσκειν), а само учение Спасителя как известную систему.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 9 Зач. 40-е. Послание Иисусом Христом 12-ти Апостолов на проповедь в Иудею и наставления им. Читается в субботу 24-й недели по Пятидесятнице. Об этом повествуется и у евангел. Матфея ( Мф.10:5, 42 ) и Марка ( Мк.6:7, 13 ); у первого повествуется пространно, а у Марка и Луки кратко и у обоих почти в одних и тех же словах. Еванг. Лука далее повествует еще ( Лк.10:1 и дал.) о послании Иис. Христом на проповедь 70-ти учеников, что Матфей и Марк опускают, и при этом передает также некоторые Его им наставления. Нет сомнения, что Господь, посылая 12 и 70 Апостолов, давал им в оба раза наставления, и наставления сходные между собою. Еванг. Лука приводит наставления в двух местах, при послании 12-ти и 70-ти, а еванг. Матфей соединил те и другие наставления в одном, при послании на проповедь одних 12-ти. Вот чем разрешается некоторое, по-видимому, разноречие в повествованиях Евангелистов о послании Апостолов на проповедь. Лк.9:1 . Созвáв же обанáдесяте, дадé им силу и влáсть на вся бесы, и недýги целити: Лк.9:2 . и послá их проповедати цáрствие Бóжие и исцелити болящыя. (Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных.) Как Сам Господь соединял проповедь с чудотворениями, т. е. такими делами, которых человек не может сделать ни собственною силою, ни искусством, но только всемогущею силою Божиею, напр., исцелить больного, без лекарства, одним словом, – соединял для того, чтобы показать, что учение Его не простое, а Божественное, принесенное с неба и чтобы лучше веровали в Него, как Божественного Посланника ( Мф.4:23 ); так для сей же цели Он дал чудотворную силу и Апостолам, – «дабы, удивляя чудесами, пишет блаженный Феофилакт, они приобретали внимательных своему учению слушателей». Чудеса, творимые человеком, прямо свидетельствуют, что этот человек угоден Богу и есть посланник Божий, и что учение, которое он проповедует, не простое, а Божественное. Дал (даде) силу и власть над всеми бесами (на вся бесы). О бесноватых чит. в объясн. 33 ст. 4 гл. Послал проповедывать царствие Божие. О царствии Божием чит. в объясн. 43 ст. 4-й же гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Група йерарси от поместните Православни църкви заявиха, че създават международно правозащитно обединение Служба «Комуникация» на ОВЦС, 29.12.2023. Международно правозащитно обединение «Църквата против ксенофобията и религиозната дискриминация» бе създадено от група йерарси и свещенослужители на поместните Православни църкви съвместно с неправителствените организации «Public Advocacy», «VSI Zmogaus teisiu apsauga», «European institute for religion and law», притежаващи консултативен статут към Икономическия и социален съвет на ООН. Съответното споразумение бе подписано на 19 декември 2023 г., се казва в съобщението за медиите , публикувано от Женевския прес-клуб. Новото правозащитно обединение се появява в отговор на нарушаването на правата на вярващите на Украинската православна църква в Украйна. В координационния съвет на новото правозащитно обединение са влезли: Черкаският и Каневски митрополит Теодосий (Украинска православна църква); Тулчинският и Брацлавски митрополит Ионатан (Украинска православна църква); Востърският митрополит Тимотей (Ерусалимска патриаршия); Севастийският архиепископ Теодосий (Ерусалимска патриаршия); Берлинският и Германски митрополит Марк (Руска задгранична църква); Ловчанският митрополит Гавриил (Българска православна църква); предстоятелят на катедралния храм «Въздвижение на светия Кръст» в гр. Ужгород (Украинска православна църква) протойерей Димитрий Сидор. Както се отбелязва в съобщението за медиите, «религиозните лидери и правозащитниците призоваха украинските власти и президента Зеленски да прекратят нарушенията на правата на вярващите на Украинската православна църква и се обърнаха към специалните мандатари на ООН, Върховния комисар на ООН по правата на човека, Съвета по правата на човека на ООН със заявления за фактите на нарушаване на правата на тази конфесия». Както се знае, представителите на ООН вече не един път са обръщали внимание на критичното положение на УПЦ и нарушаването на правата . Така например, на 24 март 2023 г. Управлението на Върховния комисар на ООН по правата на човека публикува доклад за свободата на религията в Украйна през периода 1 август 2022 г. – 31 януари 2023 г., където в един от разделите се говори за дискриминацията, на която е подложена УПЦ.  В частност, споменават се законодателните инициативи, насочени към забраната , обиските в манастирите и другите църковни обекти, разпитите на свещенослужителите, обвиненията срещу тях и т.н. 

http://mospat.ru/bg/news/91196/

Закрыть itemscope itemtype="" > США и инспекции по Договору СНВ-3 Карточные шулера и умственное расстройство 30.12.2022 371 Время на чтение 3 минуты Источник: ФСК «Чудесное зрелище являет собой непоколебимая вера христианина, у которого на руках четыре туза». Марк Твен Афоризм известного писателя, поставленный в эпиграф, очень подходит к поведению американских переговорщиков по Договору о стратегических наступательных вооружениях от 2010 года (ДСНВ-3). Договор предусматривает 18 взаимных ежегодных инспекций и, на первый взгляд, это весьма разумная мера. Такой режим инспекций позволяет соблюдать стратегический баланс и предотвращает появление преимущества у одной из сторон. Тем более что стратегические командования США и России скрупулезно учитывают состояние баланса и безотлагательно информируют своё руководство о его нарушении. Срок действия ДСНВ-3 – десять лет с возможностью продления еще на пять. О пролонгации документа без предварительных условий Москва и Вашингтон вели диалог в течение нескольких лет и в итоге за несколько дней до истечения срока действия Договора договорились. Сейчас ДСНВ действует вплоть до 2026 года. Всё изменилось в декабре 2021 года: тогда Россия потребовала от США и НАТО предоставить ей гарантии безопасности. В центре было требование прекратить расширение альянса на восток, контроль же над вооружениями отошёл на второй план – диалог по стратегической стабильности постепенно становился частью еще более масштабных и сложных переговоров по гарантиям. Эти контакты свелись к обмену несколькими письмами между сторонами и прервались по инициативе США после начала военной операции 24 февраля 2022 года. После этого американские переговорщики решили, что все четыре туза находятся в их рукаве и твёрдо поверили, что на сей раз Россия проиграет. Перспективы близкой интеграции Украины в НАТО и заявка Финляндии и Швеции на вхождение в Североатлантический блок изменили пасьянс. Только глупец будет обмениваться с Россией данными о стратегических вооружениях, когда стратегическая картина меняется радикально. Поэтому российским инспекторам прекратили выдавать визы для посещения США, а российские самолёты не впускают в американское воздушное пространство. Американские игроки замерли в сладкой надежде на то, что ВСУ вскоре забросают русских бессловесным солдатским мясом, оттеснив их к границам 23 февраля.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/30/ssha_i...

Закрыть itemscope itemtype="" > ХАБАД под контрсанкциями РФ Пришло время пересмотреть отношения 24.05.2022 5272 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлены автором МИД РФ опубликовал список граждан , которым навсегда запрещен въезд в Россию. Среди них – активисты Хабада. Список из 963 имен нацелен против «властей США, разжигающих русофобию, и тех, кто их поддерживает». Стоп-лист является частью российских контрсанкций из-за войны в Украине . В списке значатся вице-президент США Камала Харрис, сын президента Хантер Байден, бывший госсекретарь Хиллари Клинтон, Джордж Сорос и Марк Цукерберг, а также сотни демократов и республиканцев в Конгрессе. Бывших президентов Дональда Трампа и Барака Обамы, к слову, в списке нет. Помимо американских официальных лиц, в списке (под номерами 391, 402 и 928) обозначены самые знаковые раввины мирового Хабада: Авраам Шем-Тов, Йеуда Кринский и Шломо Кунин. Это известные в США и в мире активисты и руководители «Агудат Хасидей Хабад» ( Agudas Chasidei Chabad ), зонтичной мировой организации хасидов Хабад-Любавич. Самой символической фигурой «хабадского списка» РФ является, конечно, гражданин США Авраам Шем-Тов (или Авраам Авремель) – хабадско-любавичский раввин, который был одним из шлухим («апостол») небезызвестного покойного Любавичского Ребе Менахема Шнеерсона, в том числе в качестве посланника движения в Белом доме и на Капитолийском холме в США. Именно Шем-Тов стал преемником Шнеерсона, сменив его после смерти на посту председателя во Всемирном обществе хасидов Хабад «Агудат Хасидей Хабад». Раввин Шем-Тов считается самым влиятельным евреем Хабада в США, который служит правой рукой всех американских президентов. До сих пор, несмотря на преклонный возраст, он регулярно возглавляет делегации Хабад-Любавич в Белом доме. Он сыграл ключевую роль в отношениях, сложившихся между Шнеерсоном и президентами США: Ричардом Никсоном, Джеральдом Фордом, Джимми Картером, Рональдом Рейганом, Джорджем Бушем-старшим, Биллом Клинтоном. Раввин Шем-Тов успешно лоббировал вручение Золотой медали Конгресса США раввину Шнеерсону, правда, уже посмертно. На церемонии в Белом доме Шем-Тов сам получил эту награду от имени ребе. Таким образом, Шнеерсон стал первым и последним религиозным лидером, когда-либо награжденным Золотой медалью Конгресса.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/24/ha...

«Мой ребенок родился размером с бутылочку молока». Мамы недоношенных детей — о родах и чувстве вины Как пережить депрессию и осуждение общества 20 ноября, 2021 Как пережить депрессию и осуждение общества «Мне звонил папа, чтобы узнать, как дела, и сам начинал рыдать в трубку. От этого становилось еще хуже». Женщины, которые родили недоношенных детей, впадают в депрессию, а вместо поддержки получают жалость и осуждение. Они рассказывают свои истории. «Цвет кожи баклажановый, голова, как у инопланетянина» Наталья Розенгрин из Барнаула родила в 30 недель, ее сын весил 950 граммов. Он был размером с бутылку молока. На 16-й неделе беременности Наталья попала в автомобильную аварию. Ей защемило седалищный нерв. Присесть на кровати, дойти хотя бы до туалета — все через адскую боль и с чужой помощью. На восстановление ушли месяцы, в которые она напрочь забыла о другой своей проблеме — гипертонии.  Саму Наталью, по ее словам, повышенное давление не беспокоило. Она «привыкла» к нему. Но акушер-гинеколог предупреждал — на фоне давления возможны осложнения, назначил ей таблетки. До аварии Наталья исправно их пила, а после — «постоянно забывала». На 30-й неделе у нее развился гестоз, состояние критическое. Наталью экстренно прокесарили. Шесть суток сын Натальи Марк провел в реанимации роддома. Затем девять — в реанимации краевой детской больницы. В те дни Наталья «ощущала себя бомбой с непонятным запалом — неизвестно, когда взорвется». — Я ходила по роддому и тихо подвывала по углам. Ко мне подошла медсестра и сказала, что хватит зажиматься, нужно нормально проплакаться и станет легче. Я боялась, — признается Наталья. — Думала, что если начну рыдать в голос, меня окончательно унесет, и я сойду с ума. С 2012 года в России выхаживают детей после 24-й недели беременности и весом больше 500 граммов. По данным Минздрава РФ, ежегодно в стране рождается около 100 тысяч недоношенных детей, из них удается спасти примерно 97%.  Спустя 15 дней Марка перевели в палату интенсивной терапии, Наталье разрешили лечь к нему. Надо было радоваться, но Наталья смотрела на сына и «готовила себя к худшему». Она считала, что делает правильно: настраивается на любые испытания, на то, что примет ребенка, каким бы он ни вырос. Но из-за стресса Наталья так себя «переготовила», что перестала адекватно оценивать происходящее. Восприятие мира исказилось донельзя.

http://pravmir.ru/moj-rebenok-rodilsya-r...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010