#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #7e94c4713d Закрыть История поисков останков Царской семьи в оптике провиденциализма О новой книге архимандрита Тихона (Затёкина) «“…Я понял, что это меня уже никогда не отпустит”. Романовы: убийство, поиск, обретение» (2022) Марк Князев   06:24 02.03.2023 1207 Время на чтение 16 минут Фото: Из личного архива автора Выход в свет объемной книги игумена Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря архимандрита Тихона (Затёкина), посвящённой истории поисков останков Царской семьи, безусловно, примечательное событие. Примечательное, в первую очередь, потому, что обсуждение книги, по сути, началось до её официальной презентации, что в свою очередь подтверждает тот факт, что эта тема «не отпускает» не только автора книги, но и многих наших соотечественников. Не менее важно и то, что мы – все те, кто интересуются и профессионально занимаются изучением обстоятельств гибели Николая II и его семьи – получили новый интересный источник по обстоятельствам поиска и исследования «екатеринбургских останков». В силу разного рода обстоятельств отцу Тихону посчастливилось еще в молодые годы прикоснуться к тайне поисков останков Царской семьи, лично познакомиться с теми, чьи имена сейчас уже не нуждаются в представлении – кинодраматург Гелий Рябов, геологи Александр Авдонин и Геннадий Васильев. Как и каждый мемуарист отец Тихон не беспристрастен, в отдельных случаях выражает исключительно личное мнение по тому или иному вопросу, однако, отметим, автор стремился к максимально объективному изложению событий, без гнева и пристрастия, и это, надо признать, одна из положительных сторон рецензируемого издания. В предлагаемом ниже обзоре книги мы постараемся дать общую оценку книге, по необходимости уделяя внимание и частным вопросам этой большой темы.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/02/is...

Был некий игумен, отец общежительного монастыря, святой по жизни, украшенный всеми добродетелями, милостивый к нищим. Он молился Богу, говоря: “Господи! Знаю, что я грешен, но, надеясь на Твою благость, уповаю спастись ею. Умоляю эту благость Твою, Владыко, не разлучи меня с духовной семьей моей и в Будущем Веке, но сподоби чад моих со мной Вечной Жизни!” Часто повторял святой эту молитву. На эту молитву Господь даровал вразумление. В соседнем монастыре был праздник. Пригласили на него и игумена с его монахами. Он не хотел было идти, но пошел, услыхав во сне голос, сказавший ему: “Пойди на праздник, только пошли своих учеников впереди, а сам иди один сзади них.” Когда настало время, монахи пошли на праздник. Дорогой они увидели лежащего нищего, расслабленного и в ранах. Они спросили о его болезни, он со слезами отвечал им: “Я был болен, а здесь напал на меня зверь. Изломав меня, он ушел, и некому отнести меня в село.” Они сказали: “Мы пешие, без осла, ничем не можем тебе помочь.” Сказав это, они оставили его и ушли. По прошествии короткого времени шел тут игумен и увидел нищего, который лежал и стонал. Узнав о причине такого его положения, он спросил: “Не проходили ли здесь монахи незадолго передо мной и не видели ли тебя?” Нищий отвечал: “И стояли надо мной, и расспросили о случившемся со мной, и ушли, сказав: “Мы пешие, ничем не можем тебе помочь.”” Игумен сказал: “Если можешь, то пойдем вместе потихоньку.” Нищий отвечал: “Не могу идти.” Игумен сказал: “В таком случае я возьму тебя на плечи и с Божией помощью донесу до селения.” Нищий стал отговаривать его: “Отец! Как тебе одному нести меня? Путь далекий, пойди туда и пошли за мной.” Игумен отвечал: “Жив Господь Бог мой! Не оставлю тебя!” С этими словами он взял нищего на плечи и понес. Сперва он чувствовал тяжесть ноши, но потом тяжесть уменьшилась, а вскоре сделалась почти нечувствительной. Игумен недоумевал, почему вдруг тот, которого он нес, стал невидим. И последовал голос к игумену: “Ты постоянно молишься о своих учениках, чтоб они сподобились Жизни Вечной, но дела у тебя одни, а у них другие. Если хочешь, чтобы прошение твое было исполнено, убеди их поступать так, как поступаешь ты. Я – Судия Праведный: воздаю каждому по делам его.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 417. 4; Пролог. 24 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

В послании ко мне, вернейший и просвещеннейший сын мой, ты вопрошал меня: в который час должно прекращати пост пред днем пасхи? Ибо некоторые братия утверждают, как сказуешь, что должно делати сие в петелоглашение: а другие, что должно с вечера. Находящиеся в Риме братия, как говорят, ожидают петела: а о находящихся здесь ты сказал, что они ранее прекращают пост. Ты взыскуешь положити точное время, и совершенно определенный час: но сие и не удобно, и не безопасно. Ибо, что после времени воскресения Господа нашего надлежит начинати празднество и веселье, а до того пощениями смиряти души, сие все согласно признают. Но в послании твоем ко мне ты доказал весьма здраво, и согласно с разумением божественных евангелий, что в них не сказывается ничего определенного о часе воскресения. Ибо евангелисты различно описали приходивших ко гробу в разные времена, и рекли, что все они обрели Господа уже воскресшим. Позде в субботу, как рек Матфей (28:1); заутра, еще сущей тьме, как пишет Иоанн (20:1); зело рано, как Лука (24:1); и зело заутра, возсиявшу солнцу, как глаголет Марк (16:2). Но когда воскрес, сего ясно ни который не показал. Несомненно же то, что в вечер субботы светающу дню, первому от субботе, на гроб пришедшие, уже не обрели Господа лежащим в нем. И да не представляем евангелистов ни разногласными, ниже противоречащими один другому. Но аще и возмнится быти некое разнословие о вопрошаемом: аще согласуясь все, яко в той нощи возшел свет мира, Господь наш, различно глаголют о часе: то мы да тщимся благоразумно и верно согласити реченное. Реченное Матфеем читается тако: позде же в субботу, свитающи во едину от суббот, прииде Мария Магдалина, и другая Мария видети гроб. И се трус бысть велий: ангел бо Господень сшед с небесе, приступль отвали камень, и седяше на нем: бе же зрак его яко молния, и одеяние его бело яко снег. От страха же его сотрясошася стрегущии, и быша яко мертви. Отвещав же ангел рече женам: не бойтеся вы, вем бо, яко Иисуса распятаго ищете: несть зде, воста бо, якоже рече (Мф.28:1-6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1325...

Выпуск 2 → Содержание Предисловие Глава первая. Церковь по изображению в притчах 1. Притча о винограднике и виноградарях. (Мф.21:33–44; Марк. 12:1–11; Лк. 20:9–18) 2. Притча о званных на вечерю (Лк.14:16–24; зач. 76) 3. Притча о царском брачном пире (Мф.22:1–14) 4. О добром семени и плевелах (Мф.13:24–30; 36–43) 5. Притча о неплодной смоковнице (Лк.13:6–9) 6. Притча о неводе, закинутом в море для улова рыб (Мф.13:47–50) Глава вторая. Притчи, в которых Господь Иисус Христос изображает условия вступления частных лиц в церковь 1. Притчи о старой одежде и новой заплате и о молодом вине в мехах новых (Мф.9:16–17; Мк.2:21–22 и Лк.5:36–39) 2. Притчи: о постройке столпа или здания и о царях, ведущих войну (Лк.14:28–33) 3. Притча о заблудшей овце (Мф. 18:11–13; Лк.15:1–7) 4. О потерянной драхме (Лк.15:8–10) 5. Притча о блудном сыне (Лк.15:11–32) Глава третья. Царство Божие в душе верующего, или притчи о силе и действии слова Божия на ум и сердце человека 1. Притча о семени и сеятеле (Мф.13:1–9, 18–23; Мк.4:1–9, 14–20; Лк.8:4–8, 11–15) 2. Притча о растущем семени (Мк.4:26–29) 3. Притча о закваске (Мф.13:33; Лк.13:20–21) 4. Притча о сокровище, сокрытом на поле (Мф.13:44) 5. Причта о драгоценной жемчужине (Мф.13:45–46) 6. Притча о горчичном зерне (Мф.13:31–32; Мк.4:30–32 и Лк.13:18–19)     Предисловие В чудесах, совершенных Господом нашим Иисусом Христом на земле, проявилось во всем величии Его Божественное всемогущество. Читая или слушая благовестие о них, мы все ясно понимаем, что Он есть Владыка и Господь вселенной, Податель жизни и Победитель ада, Царь царствующих и Господь господствующих. Вместе с царским Своим служением роду человеческому Господь наш Иисус Христос совершил служение пророческое, учительское. Аз на сие родихся: и на сие приидох в мир, говорил Сам Он, да свидетельствую истину ( Ин.18:37 ). О Себе же Самом Он изрек: Аз есмь путь и истина ( Ин.14:6 ). Свидетельствовать истину значит проповедовать и учить истине. И мы все знаем, что Господь наш Иисус Христос точно учил, проповедовал благовестие о наступающем благодатном царстве Божием, открыл людям нужные для них истины, чтобы все могли достойно и право веровать в Бога и души свои спасти.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Глава 13 Зач. 58. Беседа Иисуса Христа с учениками о разрушении Иерусалима, втором Его пришествии и кончине мира. Читается в пяток 33-й недели по Пятидесятнице. Эта беседа Господа передается у еванг. Марка более в сокращенном виде, чем у св. Матфея ( Мф.24 ), но с некоторыми, немногими дополнительными частными чертами. Учение о кончине мира и втором пришествии Христовом для всемирного суда было последним учением Господа Спасителя, окончанием дела просвещения людей: что нужно было возвестить людям для спасения, Он уже возвестил, оставалось теперь Ему, для примирения грешных людей с правосудием Божиим, принести Себя в жертву на кресте. И это скоро совершилось. Мк.13:1 . И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! По еванг. Матфею, Иисус Христос после обличительной Своей речи на фарисеев и вообще на весь еврейский народ, сказал, что храм, святилище их, в наказание за неверие в Него, – Мессию, будет оставлен Богом и запустеет ( Мф.23:38 ). Услышав такое печальное предсказание относительно храма, ученики Его, проходя горой Елеонской, откуда очень хорошо был виден храм со всеми при нем зданиями: притворами, дворами и пр., указали Ему на красоту храма, недоумевая, как может быть оставлена в запустении такая святыня, такая красота и такая драгоценность. Им казалось, что это будет оскорблением Самого Бога и погибелью иудейской веры и народа. У евангелиста Матфея говорится, что вообще ученики указали Господу на красоту зданий храма, Марк же говорит, что сначала один из них указал Ему на здание храма, а потом, когда Господь изрек пророчество о разрушении храма, четверо из Апостолов Петр, Иаков, Иоанн и Андрей спросили Его о времени сего разрушения и тем вызвали Его на целую беседу о разрушении храма и Иерусалима и кончине мира. Но в этом нет противоречия, а только один из евангелистов определенно рассказывает о том, о чем другой упоминает только в общих чертах. Учитель, посмотри (виждь), какие камни и какие здания! Какие камни. Камни, из которых были построены здания храма, действительно были замечательны. По свидетельству еврейского историка Флавия, они были громадные: около 25 локтей в длину, 12 в ширину и в 8 в толщину. (Локоть мера в 11,5 вершков). Казалось, что такой постройке и веку не будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Дальним востоком Россия не кончается Недавно на Богословских курсах при Московской Духовной Академии прошла встреча слушателей с Архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком. Владыка рассказал о возрождении церковной жизни в Хабаровской епархии, а также о проблемах, актуальных сегодня для Дальнего Востока, ответил на вопросы слушателей. Представляем вашему вниманию некоторые выдержки из его выступления. ДАЛЬНИЙ ВОСТОК — ЭТО ОСОБЫЙ КРАЙ Владыка Марк Дальний Восток — это особый край. И нужно понимать, что Россия здесь не кончается, а начинается. Это русская земля, прославленная трудами наших многих первопроходцев, миссионеров, святых подвижников благочестия, напитанная кровью новомучеников российских, защитников Отечества. Отсюда воссиял свет Православия народам Китая, Японии, Кореи и других азиатских стран. Здесь были явлены величайшие святыни — Албазинская и Порт-Артурская чудотворные иконы Божией Матери. Эта земля связана с именами выдающихся церковных и государственных деятелей: святителя Иннокентия Московского, Иннокентия Иркутского, Николая Японского, Иоанна Шанхайского, епископа Александра (Кульчицкого), генерал-губернатора Восточной Сибири Николая Муравьева-Амурского, Невельского, Пояркова… Сегодня, после мрачного периода безбожия, Русская Православная Церковь восстанавливает свою миссионерскую деятельность на Дальнем Востоке. За последнее десятилетие совместными усилиями государства и Церкви в Хабаровском крае восстановлены и построены заново десятки прекрасных храмов. Среди них самый крупный православный храм России к востоку от Урала — Спасо-Преображенский кафедральный собор (одновременно под его сводами может поместиться более 3 тысяч человек) и собор Успения Пресвятой Богородицы (высота первого вместе с крестами составляет 98 метров, второго — 53 метра). Несколько слов о том, как я оказался в этом благословенном крае. Сам я из Москвы, учился в школе на территории Зачатьевского монастыря, затем в техникуме легкой промышленности. Потом два года в Гатчине под Питером служил в армии, работал в проектном институте, учился в финансово-экономическом институте. По благословению духовника поступил в Московскую духовную семинарию, затем — в Московскую духовную академию, служил в Астраханской епархии, а в год окончания академии меня рукоположили в епископа и отправили служить на Дальний Восток. На тот момент во всей Хабаровской епархии — кстати, в ее состав входила еще и Еврейская автономная область — насчитывалось 24 священника и 18 приходов (около 100 храмов по Амуру было взорвано в безбожные времена).

http://pravoslavie.ru/466.html

Димитрий Тракателлис Глава 4. Анализ двух основных христологических концепций В предыдущих трёх главах мы шаг за шагом продвигались по тексту Евангелия от Марка, отмечая в каждой перикопе более или менее сильное присутствие двух фундаментальных христологических концепций: власти/силы и страдания. По методологическим соображениям мы не углублялись в систематическое изучение их компонентов. Наша задача состояла в том, чтобы ясно очертить и показать уникальное переплетение этих двух линий в тексте Евангелия от Марка. Сейчас мы остановимся на каждом из этих двух аспектов подробнее, рассмотрим, с какими идеями и ситуациями они связаны. Сила и власть Христова 1. Прежде всего, Христос имеет власть над злыми и нечистыми духами. Уже в первой главе Евангелия от Марка упоминается о противостоянии Иисуса сатане («искушаемый сатаною», 1:13). Этот конфликт, как он описан, относится к владычеству Иисуса над тёмными силами. Характерно, что здесь же сказано о «служении» Мессии со светлой стороны духовного мира – со стороны ангелов. Чуть далее, в той же главе, власть Христа полагает конец угнетению человека бесовскими силами: Христос изгоняет их. Первое чудо в Евангелии от Марка – это именно освобождение одержимого от злого духа (1:23–28). Это действие, указывающее на необоримую мощь Сына Божьего, повторяется неоднократно в Евангелии: здесь исцеления и гадаринского бесноватого (5:1–20), и дочери сирофиникиянки (7:24–30), и молодого человека, одержимого нечистым «глухим» духом (9:17–27). Эти случаи ярко показывают ужасные муки людей под действием бесовских сил, их неспособность спасти себя. Вмешательство Иисуса открывает Его уникальную власть, избавляющую от тёмных сил, которые одолевают и поражают человечество. Помимо информации о конкретных случаях, Марк делает и ряд обобщений относительно власти Иисуса: «Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему» (1:27); «изгнал многих бесов» (1:34); «изгонял бесов» (1:39). Для полной и абсолютной власти Иисуса над бесовскими силами характерно и то, что Он делится ею с учениками: «...чтобы они имели власть...изгонять бесов» (3:15); «дал им власть над нечистыми духами» (6:7). Будучи вручённой, эта власть начинает действовать немедленно: «Изгоняли многих бесов» (6:13). Могущество Христа столь велико, что даже люди, не являющиеся Его апостолами или учениками, совершают экзорцизмы Его именем (9:38).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Дональд Карсон (баптист) Евангелие от Матфея Введение Учительское Евангелие Евангелие от Матфея называют «учительским Евангелием», поскольку материал в нем представлен таким образом, что его удобно использовать в процессе обучения. Возможно, именно по этой причине ранняя Церковь использовала его больше, чем остальные четыре Евангелия. В то время как Марк предлагает нам яркое и связанное повествование, Лука – тонкое исследование разговоров Иисуса с людьми, а Иоанн – подробный богословский портрет Христа, Матфей собирает истории и высказывания Иисуса, которые имели непосредственное отношение к актуальным проблемам жизни Церкви, и располагает их в таком порядке, чтобы ими мог пользоваться учитель. По всей видимости, сам Матфей был таким учителем, и в свое Евангелие он включил материал, который уже не раз представлял членам собственной церкви. Очень четко выделяются пять «речей», или собраний поучений Христа, каждая из которых завершается формулой: «Когда Иисус окончил все слова сии…» или похожей фразой (формула, которая на греч. языке звучит гораздо более сильно, чем в русском переводе). Эти речи мы найдем в гл. 5–7, 10, 13, 18, 24 и 25. Все они, по–видимому, основываются на гораздо более коротких «обращениях», которые мы находим в других синоптических Евангелиях (Марка и Луки), и обнаруживают единую центральную мысль, вокруг которой и строятся. Многие из организованных таким образом высказываний содержатся и в других синоптических Евангелиях, что позволяет сказать: Матфей составил пять аккуратных «антологий» поучений Иисуса, касающихся определенных предметов. И в этих речах, и в остальных местах Евангелия Матфей намеренно разбивает свое повествование на части, которые сравнительно легко запоминаются. Явными примерами служат три симметричных раздела генеалогии (1:1 – 17; обратите внимание на заключение в ст. 17), восемь заповедей блаженств (5:3–10; здесь – одинаковое заключение в первом и последнем стихах), шесть «антитез» (5:21–48; с повторением вводной формулы), три религиозных обряда (6:1–18; с практически одинаковой структурой, несмотря на больший объем раздела о молитве) и семь восклицаний «Горе вам…» в адрес книжников и фарисеев (23:13–36). Большие разделы также иногда имеют четкую внутреннюю структуру, как, например, повествование о чудесах в гл. 8, 9 или серия притч в гл. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кто отнимал храмы у Русской Церкви? Из истории деятельности РПЦЗ в России 24.04.2006 824 Время на чтение 32 минут ОТ РЕДАКЦИИ РЛ : Автор этой статьи Александр Колышкин - молодой историк, недавний (2003г.) выпускник исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Область его научных интересов - история Русской Православной Церкви во второй половине XX века. Редакция не разделяет излишнего радикализма молодого ученого в освещении событий нашей истории и современных проблем церковных отношений, но считает полезным ознакомить читателя с мнением представителя молодого поколения русских православных верующих. В диалоге, который в настоящее время происходит между двумя частями Русской Церкви - Московским Патриархатом и Зарубежной Церковью, представители последней часто представляют дело так, что Русская Православная Церковь Московского Патриархата, или как они, несколько пренебрежительно называют нашу Церковь - " МП " , должна " заслужить " прощения, должна покаяться за множество различных грехов, для того, чтобы с ней можно было вести диалог. Но давайте, даже при доминирующем у российской стороны воодушевлении от возможного воссоединения, будем избегать односторонности. В 1999 г. архиепископ РПЦЗ Марк (Арндт) в интервью журналу " Континент " на вопрос профессора Евгения Верещагина: " Зарубежной церкви не в чем каяться? " , ответил: " Есть личные грехи, но не такие, которые, как в Московской Патриархии, возводились бы в идеологию " Посмотрим правде в глаза и попробуем ответить на этот же вопрос на основании архивных документов, а также доступных всем материалов СМИ последних пятнадцати лет. К сожалению, представители РПЦЗ не хотят признать, что ненависть к своей собственной стране (под предлогом того, что она стала " красной " ) была господствующей идеологией РПЦЗ на протяжении многих десятилетий. Архивные документы из фонда Зарубежного Архиерейского Синода, вывезенные после войны в СССР и ставшие ныне доступными в ГАРФ, дают яркое тому подтверждение.

http://ruskline.ru/analitika/2006/04/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Содомиты расколют Католическую церковь? В Европе, Австралии и США католические священники грозятся благословлять гомосексуальные «браки» вопреки позиции Конгрегации доктрины веры (CDF) 24.03.2021 5477 Время на чтение 4 минуты Около 60 немецких католических священников подписали письмо, в котором говорится, что они не согласны с позицией Конгрегации доктрины веры (CDF) и будут благословлять гомосексуальные «браки», сообщает информационное агентство News-front. «Ввиду отказа Конгрегации доктрины веры благословить гомосексуальные партнерства, мы повышаем свой голос и говорим: " Мы будем продолжать сопровождать людей, которые вступают в обязательное партнерство и благословляем их отношения в будущем " . Мы не отказываемся от церемонии благословения», – говорится в документе. В Австрии группа из около 350 священников, организованная пастором Хельмутом Шюллером, заявила в документе «Призыв к неповиновению 2.0», что они будут «благословлять однополые пары». Группа заявляет, что она «яростно протестует против предположения о том, что однополые любящие пары не являются частью божественного плана». Кардинал Блейз Купич, архиепископ Чикаго, считает, что позиция Конгрегации доктрины веры относительно ЛГБТ вызовет «разочарование» для многих и должно побудить католиков «удвоить наши усилия, чтобы быть творческими и устойчивыми в поиске способов приветствовать и поощрять всех ЛГБТК-людей в нашей семье веры». Австралийский архиепископ Марк Колридж из Брисбена настаивает на более активном включении активных гомосексуалистов в Католическую церковь из-за запрета Ватикана на благословения гомосексуальным парам. «Церковь, которая говорит, что мы не можем рукоположить женщин, в равной степени обязана спросить, как мы можем включить женщин в руководство… Церковь, которая говорит, что мы не можем благословлять однополые союзы, в равной степени обязана спросить, как мы можем включить однополые пары». Франц-Йозеф Овербек, епископ Эссена в Германии, заявил, что несмотря на запрет на благословения гомосексуальных пар, он «продолжит сопровождать всех людей, находящихся на его пастырском попечении, если они попросят об этом, независимо от жизненной ситуации».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/24/so...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010