9. В догматико-философской области, Евагрий разделял некоторые заблуждения Оригена , в основном, касающиеся Христологии. Например, он ошибочно считал, что Христос был одной из разумных тварей, но, в отличие от остальных тварей, не впал в грех . Отсюда Евагрий заключал, что во всеобщем воскресении восстановится изначальное равенство людей Христу. Глава седьмая. Преподобный Марк Подвижник §1. Жизнеописание Преп. Марк Подвижник , которого также называют Постником или Аскетом, родился около середины IV века. Место рождения его неизвестно. Скорее всего, он не был египтянином и был воспитан в эллинской культуре. С молодых лет преп. Марк был привержен к христианскому благочестию. Он был в числе слушателей или даже учеников свят. Иоанна Златоуста . Благодаря своему усердию, преподобный выучил наизусть все Священное Писание, что, впрочем, было в обычае у иноков IV века. В молодых годах преп. Марк вступил на аскетический путь, но трудно точно определить, когда он сделался иноком: то ли в юности, то ли в возрасте сорока лет. Достигнув иноческого совершенства, он некоторое время являлся игуменом монастыря в Галлатии, но потом для больших подвигов удалился к египетским пустынножителям. Там преп. Марк подвизался в Нитрийской пустыне; так как преп. Аммона он уже не застал, то духовно окормлялся у преп. Макария Великого . Вскоре пустынножители оценили духовную высоту преп. Марка. Современники свидетельствуют, что он обладал крайне тихим и кротким нравом, так что в этом никто не мог с ним равняться. Было замечено, что когда преп. Марк приступал к Причастию, то Святые Дары ему преподавал не священник, а невидимо присутствовавший ангел. Среди прочих аскетов, преп. Марк был почтен именованием Аскета за свое строгое духовное и телесное постничество. Будучи общепризнанным старцем, преп. Марк устно и письменно наставлял своих учеников и всех обращавшихся к нему за советом. Скончался преп. Марк в возрасте ста лет, около середины V века, в Нитрийской пустыне. Память его празднуется 5/18 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Святой Марк, родом еврей, происходил из колена Левиина, от племени священнического, и жил первоначально в Иерусалиме. По-еврейски Марк назывался Иоанном; имя же его – Марк – латинское. Это имя он присовокупил к еврейскому 2747 уже впоследствии перед отправлением в чужую страну, когда он с Апостолом Петром отправился для проповеди Евангелия в столицу тогдашнего мира – Рим. По принятому православною Церковью преданию, согласному с свидетельством некоторых древних писателей 2748 , он был из числа семидесяти учеников Господа и, следовательно, сам был свидетелем-очевидцем некоторых событий из жизни Господа Иисуса Христа. В повествовании самого Евангелиста Марка о предании Господа нашего Иисуса Христа на смерть в вертограде Гефсиманском 2749 упоминается о некоем юноше, который в то время, как все ученики Господа оставили Его, один следовал за Божественным Узником, обернувшись полотном по нагому телу, но, будучи схвачен воинами, оставил в руках их полотно, и нагой бежал от них ( Мк.14:51–52 ). Одеяние юноши 2750 показывало, что он вышел на шум народный ночью внезапно, без сомнения из того дома, коему принадлежал вертоград. Еще в древности составилось предание, что означенный юноша был сам Марк, и что вертоград Гефсиманский принадлежал семье, из коей происходил Марк. Книга Деяний Апостольских свидетельствует, что мать евангелиста Марка – Мария имела в Иерусалиме свой дом 2751 , в котором нашел пристанище Апостол Петр после чудесного изведения из темницы Ангелом ( Деян.12:1–12 ). После вознесения Господа на небо, во время гонения на христиан, этот дом служил местом молитвенных собраний для многих верующих Иерусалимлян и местом пристанища для некоторых Апостолов. Таким образом святой Марк в доме своей матери имел возможность постоянно находиться в общении с христианами, участвуя в их молитвенных собраниях, и сблизиться с самими Апостолами. В особенно близкое общение вошел он с Апостолом Петром, питавшим к нему как бы отеческую любовь и расположение, как видно это из слов самого Апостола Петра, который в своем послании называет Марка своим сыном, говоря: «приветствует вас избранная подобно вам ( церковь ) Вавилонская и Марк, сын мой» ( 1Петр.5:13 ). Святому Марку доводился дядей святой Апостол Варнава , по происхождению левит, родом с острова Кипра. Чрез него святой Марк сделался известным и другому верховному Апостолу – святому Павлу, когда сей последний, после своего чудесного обращения к вере во Христа ( Деян.9 ), в первый раз прибыл в Иерусалим 2752 . Вступив в близкое общение с этими двумя первоверховными Апостолами – Петром и Павлом, святой Марк сделался ближайшим сотрудником и исполнителем повелений, возлагавшихся на него то тем, то другим из этих великих Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Памяти игумена Μарка (Лозинского) В кафедральном Всехсвятском соборе в г. Туле 31 января 1973 года было совершено отпевание профессора Московской духовной академии игумена Марка (Лозинского) . Ректор академии архиепископ Дмитровский Филарет по окончании Божественной литургии, перед началом чина иноческого отпевания, произнес надгробное слово. В нем он выразил соболезнование отцу покойного – протоиерею Ростиславу Лозинскому от имени и по поручению Святейшего Патриарха Пимена, от наместника Троице-Сергиевой Лавры и от академии и кратко охарактеризовал труды отца Марка в академии. Страдая много лет сахарным диабетом, игумен Марк проводил рождественские каникулы у своего отца в Туле, где и скончался 29 января. Весть об этой кончине поразила всех в академии и Лавре своей неожиданностью. Короткой была жизнь почившего профессора, она прервалась, казалось бы, в самом начале. Игумен Марк родился в Ивангороде Ленинградской области 4 июня 1939 года в семье священника. По окончании средней школы в 1957 году Сергей Лозинский (его имя в миру) поступил в 3й класс Московской духовной семинарии и, успешно закончив семинарию, был принят в 1959 году в академию. По окончании второго курса академии он вступил в братство Троице-Сергиевой Лавры, а 19 декабря 1962года принял иноческий постриг с именем Марк – в честь апостола и евангелиста Марка. В апреле 1963 года отец Марк был рукоположен во иеродиакона. Иеродиакон Марк закончил академию в 1963 году со степенью кандидата богословия и Советом МДА был оставлен при академии в качестве профессорского стипендиата. Темами его кандидатской и стипендиатской работ была иконография Господа нашего Иисуса Христа. Тогда же Совет МДА поручил отцу Марку преподавание гомилетики в семинарии. С марта 1964 года иеродиакон Марк был сотрудником Церковно0археологического кабинета, а с 9 сентября 1964 года до кончины – помощником заведующего ЦАК. 4 декабря 1964 года Святейший Патриарх Алексий рукоположил иеродиакона Марка, бывшего одно время его иподиаконом, во иеромонаха и наградил его набедренником. С 1965 года отец Марк читал и в академии курс гомилетики. Ему одно время поручалось чтение лекций по Священному Писанию Ветхого Завета и пастырскому богословию на I курсе академии. С 1968 года отец Марк – доцент МДА. К Пасхе 1969 года Святейший Патриарх Алексий возвел его в сан игумена. После успешной защиты отцом Марком магистерской диссертации в июне и получения им магистерской степени Святейший в декабре того же года утвердил его в должности профессора академии. Местоблюститель Митрополит Пимен к Пасхе 1971 года удостоил игумена Марка награждения крестом с украшениями. В октябре 1972 года Совет академии назначил отца Марка председателем Церковно-практической комиссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Что касается 16 гл., то в ней Евангелист Марк является, вполне своеобразным. 16-я.гл., заключающая в себе изложение обстоятельств воскресения Спасителя, Его явлений по воскресении и Его вознесение, резко отличается от паралельных глав в Евангелиях Матфея и Луки. Так только один Марк упоминает о разговоре жен мироносиц на пути ко гробу Мр. 16, 3 ., один только он говорит о явлении Спасителя Марии Магдалине – 9; у него одного находим слова Господа, сказанные Им пред вознесением о знамениях, которые будут сопровождать уверовавших – 17. 18; а также указание на проповедь апостолов после вознесения – 20. Правда Марк, как и Лука, говорит о явлении Воскресшего двум ученикам бывшим в пути, о Его явлении одинадцати – 12 – 14; но Марк только упоминает о этих явлениях, особенно о первом, между тем как Лука подробно излагает все сопровождавшие их частные обстоятельства Лук. 24, 13 – 49 . – После этого тем более должно показаться странным отношение Баура к рассматриваемой нами 16 гл. Марка. Правда, Баур сознается, что повествование Марка, заключающееся в гл., отличается своеобразным характером, кроме того он замечает, что последние стихи 16 гл. (начиная с 9-го) не имеют значения для решаемого им вопроса, так как подлинность их оспаривается; тем не менее он старается показать, что 16 гл. Евангелия Марка составлена исключительно под влиянием Луки. «Подобно Луке, так говорит Баур, рассматривая 16 гл., – Марк упоминает об ангеле, явившемся мироносицам при гробе ст. 5 (но Лука говорит не об одном, а о двух мужах, представших мироносицам в светлых одеждах ( Лук. 24, 4 .); о семи бесах, которых изгнал Иисус из Марии Магдалины, рассказывает также и Лука хотя и ранее. 8, 2., по Луке 24, 11 ученики недоверчиво относятся к свидетельству жен, точно также как, по Марку – 11, к свидетельству Марии Магдалины 60 и т. д. Но доказывать на основании подобного сходства зависимость Ев. Марка от Луки в 16 гл. значит обнаруживать крайнее ослепление предвзятою мыслью. Пусть указанное Бауром сходство существует, но очевидно, что оно ни в каком случае не может ослабить значения особенностей, отличающих 16 гл. Марка от Луки. И потому имея в виду эти особенности, мы не обинуясь должны признать Марка самостоятельным по отношению к Луке и в последних заключительных рассказах его Евангелия, подобно тому как мы признали его таковым во всем его повествовании, не смотря на все усилия Баура доказать противное.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Евангелие от Марка стало одним из источников для других евангелистов. Читая его, важно осознавать, что это Евангелие было первым, которое прочли люди, для которых оно прозвучало вестью о новой эре и новой жизни. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА 1. Иоанн, носивший второе, латинское имя Марк, был жителем Иерусалима. Ап. Петр и другие ученики Христовы нередко собирались в доме его матери (Деян 12.12). Марк приходился племянником ап. Варнаве, левиту, уроженцу о. Кипр, жившему в Иерусалиме (Деян 4.36; Кол 4.10). Впоследствии Марк и Варнава были спутниками ап. Павла в его миссионерских путешествиях (Деян 12.25). Причем Марк, как человек молодой, был предназначен «для служения» (Деян 13.5). Во время пребывания апостолов в Пергии Марк оставил их, вероятно, из-за трудностей пути и возвратился на родину, в Иерусалим (Деян 13.13; 15.37-39). После апостольского собора (около 49 г.) Марк с Варнавой удалились на Кипр. В 60-х годах Марк вновь сопровождает ап. Павла (Филим 24), а потом становится спутником ап. Петра, который называет его своим сыном (1 Петр 5.13). 2.  Папий Иерапольский сообщает: «Марк, переводчик Петра, с точностью записал все, что запомнил, хотя и не держался строгого порядка слов и деяний Христовых, потому что сам не слушал Господа и не сопутствовал Ему. Впоследствии, правда, он был, как сказано, с Петром, но Петр излагал учение с целью удовлетворить нужды слушателей, а не с тем, чтобы беседы Господа передать по порядку» (Евсевий, Церковная история, III, 39). Св. Юстин, цитируя одно место из второго Евангелия, прямо называет его «воспоминаниями Петра» (Диалог с Трифоном, ю8). По словам св. Иринея Лионского, Марк написал свое Евангелие в Риме вскоре после мученической смерти Петра, учеником и переводчиком которого он был (Против ересей, III, 1,1). Ап. Петр был распят в 64 г. и, следовательно, Мк нужно датировать концом 60-годов. 3.  Свидетельства раннехристианских писателей подтверждает и сам характер Мк. В нем встречаются латинизмы, указывающие на место написания книги. Она весьма отчетливо сохранила стиль и форму арамейского предания, исходившего от Петра. В Мк много конкретных бытовых деталей, указывающих на воспоминания очевидца (ап. Петра). Евангелисту свойственны лаконизм, простонародные выражения, стремительность. Эпизоды быстро сменяют друг друга. Переходя от события к событию, Мк неоднократно употребляет слово «тотчас». Приводя арамейские слова, евангелист тут же поясняет их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

Наталья 2 февраля 2013, 23:05 Моя девичья фамилия- Маркина.Я думала,что фамилия посвящена обычной почтовой марке. А оказывается посвящена она как раз святителю Марку.Я была в Эфесе,чему я очень рада. А мама моя(Маркина) отошла ко Господу как раз в день Святого Марка 1 февраля 2006 года. Валентина 2 февраля 2013, 22:18 Как же не молить Бога за такую благодать!Как нам, и особенно молодым, необходимо больше такой информации!Помолись за нас, Святителю Марк Эфесский!Прошу тебя,попроси перед Богом Ангелине найти работу, прости нас грешных! раба Божия Татьяна 2 февраля 2013, 21:59 Отче Святый, Марк Ефесский! Моли Бога о моей дочери Елене, внучке Сонечке(ей предстоит операция), и о всех наших детях и o нас, грешных! МАРК 2 февраля 2013, 14:41 меня родители назвали вчесть МАРКА ЕФЕССКОГО Мария 2 февраля 2013, 12:55 Свт.Марк!Помоги обрести друга-мужа достойного по жизни :Екатерине,Александре и иже с ними,Марине,Александре,Наталии,Ксении,Евгении. Ты перед престолом Божьим моли Господа,да устроит Он спасительное. Артемий 2 февраля 2013, 02:16 С праздником! Святой Марк, моли Бога о нас! Елена 2 февраля 2013, 01:01 Святитель Марк Эфесский, моли Бога о нас! Как сильна молитва! Слава Богу! Lyudmila Toll 2 февраля 2013, 00:26 Отче святый Марк Евгеник архиепископ Эфесский . моли Бога о здравии рабов Сергия Вячеслава Кийса Людмилы мл Даниила,Галины Екатерины , только сейчас услыхала о силе твоих святых молитв пред престолом Божиим ! буду поминать до конца дней моих день памяти твоей 1 февраля. низкий поклон р Б Людмила Наталия 1 февраля 2013, 22:34 р.б. Наталия: Святителю Марк Эфесский, моли Бога о нас. Святителю Марк, укрепи мою веру, помоги в устройстве личной жизни и в том, чтобы найти хорошую работу, помоги с устройством жилья, мне очень сложно, я совсем одна осталась в земной жизни и кроме Господа и его святых мне некому помочь, защити и помоги. Спасибо за статью, как мало мы знаем о святых, прости нас Господи и спасибо, что даешь нам знания нужные через людей и его святых. Слава Богу за все.

http://pravoslavie.ru/59159.html

43 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.579. 44 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.346. 45 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.562. 46 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.545. 47 Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.124. 48 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.344. 49 Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1993. с.115. 50 Игнатий Брянчанинов, епископ. Письма о подвижнической жизни. М.: Крутицкое патриаршее подворье. 1995. с.70. 51 Илья Шугаев, свящ. Брак, семья, дети. М.: Издательский совет РПЦ. 2004. с.11. 52 Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 1995. т.2. с.232. 53 Там же, с.240. 54 Дмитрий Ростовский, еп. Жития святых. Месяц февраль. Козельск: Изд. Введенской Оптиной пустыни. 1993. с.505. 55 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.607. 56 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.605. 57 Там же, с.596. 58 Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.128. 59 Паисий Святогорец. Духовная борьба. М.: Изд. дом «Святая гора». 2003. т.3. с.23. 60 Великие русские старцы. М.: Трифонов Печенегский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег». 2001.с.553. 61 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.381. 62 Меркурий, монах. В горах Кавказа. М.: Изд. Паломник. 1996. с.92. 63 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.547. 64 Христианская жизнь по Добротолюбию. М.:Свято-Данилов монастырь. 1991. с.52. 65 Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.50. 66 Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1. М.: Рус. язык. 1989. с.378. 67 Седых М. Что играет мною? Страсти и борьба с ними. М.: Лепта. 2001. с.57.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

Нам представлялось важным найти, на кого ссылается прп. Исаак, когда говорит, что «Писание не разделяет сего ( θεα γραφ… ο χωρζει τατα)» и чуть ниже: «В Писании не различается строго», то есть когда он исповедует взаимообщение свойств (communicatio idiomatum). Ближайшим по времени к прп. Исааку из авторов, которых он цитирует и которые придерживаются такого же мнения, оказался прп. Марк Подвижник . Наиболее интересно то, что трактат, в котором изложен экзегетический и богословский метод, который использует в исследуемом фрагменте прп. Исаак Сирин , имеет название «Против несториан (о Воплощении)». Основная мысль этого трактата заключается в том, что Священное Писание везде исповедует воплощённого и неразделимого Сына Божия ( Марк Подвижник , 2000, 162. Гл. XXXVII). Так же, как и прп. Исаак, прп. Марк говорит: «Покажи мне Его в Писании разделённым (δεξ[ν] μοι ν τ θε γραφ χωριζμενο[ν] ατν) хоть когда-нибудь или где-нибудь, или в какой-либо силе или деле…» ( Марк Подвижник , 2000, 143. Гл. XVII). Выступая против несторианского разделения, прп. Марк утверждает, что Божественное Писание повсюду говорит о Едином Христе – Боге Слове с Его собственной плотью ( Марк Подвижник , 2000, 164. Гл. XXXVIII). Даже «когда Его бьют, предают, гонят,… когда Он алчет или утруждается – словом, во всех [случаях], о которых говорит Божественное Писание, оно говорит об одном и том же Боге Слове, неразделимо соединённом с Его собственной плотью, Который есть Иисус Христос , Сын Бога Живого» ( Марк Подвижник , 2000, 164. Гл. XXXVIII). Для наглядности представим таблицу, в которой отражены экзегетические методы трёх авторов. Таблица 2 Прп. Марк («Против несториан») Феодор Мопсуестийский «Итак, если ты слышишь, что Иисус сотворил или сказал нечто телесное, не считай, что Он не мог сотворить и большее… и не сравнивай [эти] бывшие ради нас человеческие дела со всей силой Христовой, чтобы таким образом не разделить Его через разделение (μερζειν ατν κατ τς διαφορς) [Его] дел, и не приписать некоторые из них простой плоти, а другие – чистому Божеству» ( Марк Подвижник , 2000, 175–176.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/pr...

Скачать epub pdf Св. апостол и Евангелист Марк Св. Марк был родом еврей и происходил из колена Левиина, от племени священнического. Жил он первоначально в Иерусалиме, в доме матери своей Марии ( Деян.12:12 ). Принятое православной Церковью Предание 32 почитает Марка одним из числа 70-ти апостолов Господних. Сохранилось также древнее предание, что св. Марк был тот упоминаемый в Евангелии юноша, который в ночь, когда был предан Спаситель, и все ученики оставили Его, следовал за Христом, обернувшись покрывалом по нагому телу, но, будучи схвачен воинами, оставил покрывало в их руках и нагой бежал от них ( Мк.14:51–52 ). Дом матери св. Марка, Марии, в Иерусалиме служил местом молитвенных собраний для многих верующих иерусалимлян и местом пристанища для некоторых из апостолов. Книга Деяний апостольских свидетельствует, что апостол Петр, после чудесного изведения его из темницы ангелом, пошел в дом Марии, где многие из верующих собрались для молитвы ( Деян.12:4–17 ). Таким образом св. Марк в доме матери своей мог участвовать в собраниях святых апостолов и первых христиан. Особенно в близком общении был он с апостолом Петром, который, для означения такой близости, называет его своим сыном ( 1Пет.5:13 ). Св. Марку приходился дядею св. Варнава, – муж, уважаемый в Иерусалимской Церкви, как муж добрый и исполненный Духа Святого и веры ( Деян.11:24 ). Через этого родственника своего Марк сделался известен и другому верховному апостолу, Павлу, когда тот, спустя три года после чудесного обращения своего ко Христу, в первый раз прибыл в Иерусалим. Вступив таким образом в общение с великими апостолами Петром и Павлом, Марк и в последующее время является в числе сотрудников этих верховных апостолов. Спустя 40 лет с небольшим по Рождестве Христовом, иудеи разграбили имущество иерусалимских христиан, так что те принуждены были терпеть сильный голод. По этому случаю апостол Павел вместе с Варнавой во второй раз приходил в Иерусалим, для доставления тамошним христианам пособия от христиан антиохийских. Исполнив это поручение Церкви верующих в Антиохии, Варнава и Павел, возвращаясь в Антиохию, взяли с собою Марка ( Деян.12:25 ), для того, чтобы сделать его участником в трудах своих. Когда, в том же году, Павел и Варнава предприняли из Антиохии первое апостольское путешествие для проповеди Евангелия иудеям и язычникам, то вместе с ними отправился и Марк в качестве их помощника ( Деян.13:5 ). Вместе с ними он был в приморском городе Селевкии, на восточном берегу Средиземного моря; отсюда отплыл на остров Кипр, прошел его с востока на запад, от Саламина до Пафа. В последнем месте он был свидетелем чудесного поражения слепотою по слову св. апостола Павла волхва Вариисуса. Прибыв затем в Малую Азию, в памфилийском городе Пергии, Марк, к немалому огорчению апостола Павла, почему-то оставил его с Варнавою и возвратился в Иерусалим, в дом матери своей ( Деян.12:4–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Марк Ефесский на мгновение был в нерешительности, но потом согласился. Это-то и есть то слово, которое мы помещаем ниже. Составив это слово, св. Марк передал его в письменном виде кардиналу Иулиану, который немедленно отправился к Императору Иоанну и показал ему его. Оно вызвало реакцию не только со стороны Ватикана, но и Императора, который боялся какой-бы то ни было несогласованности действий между греческими представителями, а кроме того Император вообще не желал, чтобы между православными и латинянами поднимались вопросы о наличии догматических несогласий между ними. Он даже желал предать св. Марка на суд Синоду, но по ходатайству некоторых лиц, в частности Виссариона Никейского, решил это дело оставить без последствий 56 . Слово св. Марка папе Евгению свидетельствует, что утверждение, будто св. Марк Ефесский был врагом Унии даже прежде, чем переговоры между православными и римо-католиками могли начаться, и что он поставил себе целью саботировать переговоры, является совершенно безпочвенным. Наоборот, св. Марк Ефесский пламенно желал единства Церкви, верил в возможность Унии, искал единения с латинянами, но единения истиннаго, основанного на единстве веры и древней богослужебной практики. Но эта речь важна и в том смысле, что св. Марк счел нужным сразу же поставить Папу в известность, что православные иерархи прибыли в Италию не для подписания капитуляции и не для продажи Православия ради выгоды своего Государства, но что они прибыли – как на Вселенский Собор, для утверждения истинного учения. Кроме того, св. Марк открыто дал понять, что чистота Православия должна быть сохранена, и что переговоры могут окончиться неуспехом, если Рим не пойдет на известные уступки, отказавшись от тех новшеств, неизвестных древней Церкви, которые были введены в догматику и богослужебную практику Западной Церкви, и являлись причиной раскола между двумя Церквами. Далее св. Марк указал на то, что объединение всех христиан против общего врага Христианства – турок – было бы одинаково необходимо, как для Византии, так и для Запада.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010