Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [болг. Доростолска] Болгарской Православной Церкви (БПЦ); кафедра в г. Силистра. Объединяет приходы и мон-ри на территории Силистренской обл. Правящий архиерей - митр. Иларион (Цонев ; с 19 окт. 2003). В наст. время епархия не предоставляет статистических данных. История Христ. проповедь пришла в рим. г. Дуростор (лат. Durostorum, греч. ορστολον, Доростол, болг. Дръстър, Дрыстыр; с кон. XIV в. Силистра) не позднее кон. III в. В IV в. в городе претерпели мученическую кончину 12 святых - первыми из них были Дасий (кон. III - нач. IV в.), Иулий, Исихий, Пасикрат и Валентин , Маркиан, Никандр и Каллиник (в 304, во время посещения города имп. Диоклетианом). В Житии св. Иулия говорится о том, что мн. люди провожали процессию мученика к месту казни и поддерживали его, возможно они принадлежали к городской христ. общине. В захоронении нач. IV в. был найден золотой перстень с выгравированным христ. символом. В городе также пострадали святые Дада, Квинтилиан и Максим (286). Св. Емилиан разбил языческих идолов, за что был сожжен на берегу Дуная (ок. 363). С кон. IV в. город длительные периоды времени контролировался готами, к-рые перестроили его оборонительные стены. В кон. VI в. был разрушен аварами. Первые известия о епископской кафедре в Дуросторе относятся ко 2-й пол. IV в.: ок. 383 г. кафедру занимал еп. Авксентий , арианин. Вскоре он был низложен, но в 384 г. возглавил кафедру в Медиолане (совр. Милан). Еп. Иаков участвовал в III Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г. В 458 г., после IV Вселенского Собора в Халкидоне, еп. Монофил вел переписку с имп. Львом I. Среди участников V Вселенского Собора в К-поле в 553 г. упомянут еп. Дуростора Иоанн. Еп. Дулцисим был погребен вместе с еп. Даниилом близ г. Одесс (совр. Варна), куда он перебрался во время нашествия аваров в кон. VI в. О его захоронении сообщает надпись на плите: «Тут лежит благочестивый Дулцисим, епископ Доростола, почил 27, месяца января, индиктиона...». Епископская кафедра в Доростоле засвидетельствована в списках епархий К-польской Патриархии в VI-VII вв. Данные раскопок фундаментов базилики и епископской резиденции указывают на то, что здесь находился большой религиозный центр.

http://pravenc.ru/text/180241.html

Скачать epub pdf Июнь Благоверный князь Игорь 18 июня (5 июня по церк.кал.) Благоверный князь Игорь Черниговский вступил на престол в 1146-ом году. Киевляне, не любившие рода Ольговичей, изменили ему и выдали Изяславу, князю Переяславльскому, который и был провозглашен великим князем. Святой Игорь отказался от мирского образа жизни и в киевском Феодоровском монастыре принял монашество и схиму (с именем Игнатия). 19-го сентября 1147-го года толпа мятежников извлекла его из храма, когда он молился перед иконой Богоматери, зверски умертвила и влачила его тело по улицам Киева. Впоследствии, 5-го июня 1150-го года, мощи святого кн. Игоря, прославленные чудесами, были перенесены из Киева в Чернигов и положены в храме Преображения. “И с того времени, – по замечанию летописца, – стали праздновать память благоверного князя Игоря”. В “Иконописном подлиннике” говорится, что князь Игорь был среднего роста, сух, смугл лицом, носил длинные волосы, борода его была узкая и малая. Святого князя Игоря почитают страстотерпцем наравне с князьями Борисом и Глебом. Мученик Леонид (и иже с ним) 18 июня (5 июня по церк.кал.) Мученики Леонид, Маркиан, Никандр и другие жили в Египте. Они жестоко пострадали за Христа в своем отечестве при императоре Максимиане (285–305 гг.) и скончались в темнице, томимые жаждою и голодом. Тропарь: Мученик Твой, Господи, Леонид во страдании своем венец прият нетленный от Тебе Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша. Мученики Александр и дева Антонина 23 июня (10 июня церк.кал.) Благочестивая дева Антонина происходила из подвластной Риму области – Фракии, ныне Болгарии. При императоре Максентии (305–312 гг.) Антонину привели к правителю, который уговаривал ее принести жертву идолам. После ее решительного отказа сделать это Антонину мучили и предали на поругание. 23-ех летний воин Александр, проникнутый пламенной верой ко Христу, решился освободить святую мученицу из места ее позорного заключения. Он вошел к святой деве и предложил ей свою одежду, надевши которую, Антонина беспрепятственно удалилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРКИАН, НИКАНДР [Греч. Μαρκιανς, Νκανδρος] († нач. IV в.) и др. мученики Египетские (пам. 5 июня). Согласно Мученичеству (BHG, N 1194-1194a; BHL, N 5260, 5295b), 10 мучеников - М., Н., Иперехий, Аполлон (Аполлоний), Леонид, Арий, Горгий, Селиний, Ириний и Памвон - жили в Египте. Во время гонения на христиан они были схвачены за исповедание Христа и после отказа отречься от своей веры и поклониться идолам приговорены к пыткам: их подвергли побоям, потом прижигали огнем, затем, подвесив, рвали тела железными крюками. Едва живых мучеников бросили в темницу. Там им явился Ангел Господень и исцелил их раны. Когда М., Н. и их сподвижники невредимыми предстали перед правителем области в Египте, вершившим над ними суд, и язычниками, то мн. свидетели этого чуда обратились ко Христу. Мучеников вновь заключили в темницу, где они скончались от холода, голода и жажды. Точное время и место страдания М., Н. и др. мучеников в сказании не указаны. Возможно, это было гонение имп. Максимина II Дайи (Дазы) (305-313), получившего власть над нек-рыми егип. областями, хотя в агиографической традиции время страдания мучеников относят к гонению имп. Максимиана Галерия (293-311). В греч. агиографических источниках вместо муж. имени Ириний фигурирует имя Ирина; встречается также память М., Н. и др. мучеников под 27 мая. В зап. мартирологах часто указаны только 3 имени: М., Н. и Аполлоний. В Римском Мартирологе кард. Ц. Барония Н. назван Никанором. Помимо памяти 10 мучеников Египетских в зап. и вост. мартирологах и Синаксарях под 8 и (или) 9 июня указана память мучеников Маркиана и Никандра (см. в ст. Никандр и Маркиан , мученики), усеченных мечом. Из мартирологов следует, что их мученичество произошло в г. Томы (Кюстендже, ныне Констанца, Румыния), однако до сих пор нет четкого ответа на вопрос, является ли память Никандра и Маркиана Томских лишь отголоском памяти М., Н. и др. мучеников Египетстких, или, наоборот, в сказание о Томских мучениках попало упоминание о мучениках из Египта. И. Делеэ и болландисты полагали, что не существовало 2 групп мучеников, а М., Н. и др. пострадали в г. Томы при Галерии, но позже в сказании о них появилась информация о Египте, т. о. они составили отдельную дружину с др. днем памяти. Эта версия подтверждается тем, что в древнем Сирийском Мартирологе (IV в.) память Томских мучеников указана под 5 июня, т. е. под тем днем, под каким в более поздних Синаксарях и мартирологах стоит память 10 мучеников Египетских. Кроме того, синаксарное сказание о Египетских мучениках практически не содержит никаких индивидуальных черт.

http://pravenc.ru/text/2562356.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКАНДР И МАРКИАН [Греч. Νκανδρος κα Μαρκιανς] († нач. IV в.), мученики Дуросторские (Доростольские) (пам. греч. 8 июня). Сохранились 2 Мученичества Н. и М. на греч. языке: BHG, N 1330 (издано - ActaSS. Iun. T. 3. P. 270-273) и BHG, N 1330e-f ( Laty š ev. Menol. T. 2. P. 27-30). Согласно источникам, святые пострадали в г. Дуростор (Доростол; ныне Силистра, Болгария) в пров. Мёзия при имп. Максимиане Геркулии (285-305, 307-308, 310) и игемоне (наместнике императора в Мёзии) Максиме. Н. и М., уроженцы Дуростора, были военными. Когда Максимиан Геркулий начал гонение на христиан, Н. и М., являвшиеся открытыми последователями Христа, попали под арест. После допроса, на котором воины отказались отречься от веры, их бросили в темницу, где продержали 20 дней, чтобы сломить их волю. Поскольку заключение не поколебало стойкости Н. и М., их подвергли жестоким пыткам: сдирали кожу, растягивали тела на дыбе, пронзая железными шипами и прижигая факелами, затем положили на горящие угли и били палками, посыпали раны солью, раздробили челюсти камнями. Чтобы доставить мученикам не только телесные, но и душевные страдания, палачи привели на место пыток их жен с младенцами-сыновьями на руках и других родственников. Супруга Н. ободряла мужа, не страшась угроз игемона Максима, адресованных ей, а жена М. не устояла перед ужасами мучений: она плакала, показывала мужу их маленького сына, умоляя ради него пощадить свою жизнь. М. взял младенца на руки и, подняв его к небу, помолился о том, чтобы Господь взял на себя попечение о нем. Поцеловав жену и сына, он склонил голову перед палачами и был усечен мечом вместе со своим сподвижником Н. Мученики с именами Никандр и Маркиан фигурируют в Мученичестве Иулия Дуросторского (Доростольского) (пам. 27 мая). Есть также 3 редакции Мученичества этих святых на латыни (BHL, N 6070-6074). В наиболее ранней редакции (BHL, 6070-6072) сообщается, что мощи мучеников были перенесены в Италию, Никандр был погребен в г. Венафро, а Маркиан - в г. Атина; в 2 более поздних редакциях (XII в.) фигурирует один из эти городов. Мощи Никандра и Маркиана были перенесены в Италию, видимо, во 2-й пол. V в. рим. переселенцами из дунайских провинций, страдавших от варварских набегов. Наличие в Италии мощей Никандра, возможно, повлияло на смешение культа этого святого с культом сщмч. Никандра , еп. Капуанского (пам. зап. 26 нояб.). Вероятно, эти мученики тождественны Н. и М. Акты Иулия, а также сведения о пострадавших с ним Пасикрате и Валентинионе, Н. и М. приводит под 25 мая архиеп. Филарет Черниговский в труде «Святые южных славян» (СПб., 18944. С. 111-113).

http://pravenc.ru/text/2565288.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКАНДР [Лат. Nicander] (I-IV вв.?), мч. Капуанский (пам. зап. 26 нояб.). Память Н. указывается в италийской редакции Мартиролога блж. Иеронима (нач. V в.) как мученика, пострадавшего в г. Капуа (обл. Кампания, Юж. Италия). Никаких исторических сведений об этом мученике не сохранилось, поэтому невозможно установить ни точное время его жизни, ни обстоятельства, при к-рых он принял мученическую кончину. Отождествление Н. с каким бы то ни было историческим лицом осложнено тем, что в соседних городах Венафро и Атина почитаются Доростольские мученики Никандр и Маркиан , пострадавшие, видимо, в нач. IV в. в Мёзии на Дунае. Эти мученики хорошо известны по 3 редакциям Мученичества (BHL, 6070-6074), где сообщается о перенесении их мощей в Венафро и Атину. Этих мучеников можно отождествить с теми, память к-рых в Мартирологе блж. Иеронима отмечена под 17 июня и 26 дек., и, по-видимому, они же упомянуты в этом Мартирологе под 5 и 10 июня как пострадавшие в г. Томы (Кюстендже, пров. М. Скифия, ныне Констанца, Румыния). Мощи Никандра и Маркиана были перенесены в Кампанию, видимо, во 2-й пол. V в. рим. переселенцами из дунайских провинций, спасавшимися от варварских набегов. Однако к этому времени в Капуе уже почитался местный мч. Никандр. Вероятно, культ этого святого был вытеснен почитанием мч. Никандра Доростольского в связи с тем, что наличие его мощей способствовало его более усердному почитанию. Но в то же время могло произойти совмещение почитания двух Никандров в образе одного мученика. Остается не совсем ясным, какому Никандру была посвящена церковь в имении Пертуза (Villa Pertusa) на Лабиканской дороге, построенная папой Римским Геласием I (492-496). По мнению П. Франки де Кавальери, она была посвящена Никандру, еп. Капуанскому. Однако др. его утверждение о том, что упомянутый под 17 июня в Неаполитанском мраморном календаре IX в. Никандр без дружины - тот самый Никандр, еп. Капуанский, вызывает сомнение. Ист.: LP. T. 1. P. 255. MartHieron. Соттепт. P. 221-222. Лит.: Franchi de " Cavalieri P. I santi Marciano e Nicandro d " Egitto e gli omonimi di Mesia// Idem. Note agiografiche. R., 1912. T 4. P. 150-151. (ST; 24); Cignitti B. Nicandro di Capua//BiblSS. Vol. 9. Col. 849-850. Lanzoni. Diocesi. 1927. Vol. 1.P. 174, 176-177. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/2565268.html

П. Франки де Кавальери, посвятивший исследованию проблемы 2 дружин, где фигурируют имена Никандр и Маркиан, неск. статей, обращает внимание на то, что мученики-воины Никандр и Маркиан упомянуты в Мученичестве Иулия Дуросторского . Им посвящено отдельное Мученичество, сохранившееся на лат. языке (BHL, N 6070-6074). Они пострадали в г. Дуростор (Доростол; ныне Силистра, Болгария), к-рый так же, как и г. Томы, находился в пров. Мёзия. Память мч. Иулия - 27 мая, этот же день иногда указывается как день памяти М., Н. и др. мучеников Египетских в греч. источниках. Франки де Кавальери считает, что М., Н. и др. мученики Египетские и Никандр и Маркиан, пострадавшие в Мёзии,- 2 разные дружины. Ист.: ActaSS. Iun. T. 1. Col. 419-421, T. 3. Col. 266-278; SynCP. Col. 731-732; PG. 117. Col. 488 [Менологий Василия II]; MartHieron. Comment. P. 305-306; MartRom. P. 249; MartRom. Comment. P. 224-225. Not. 2. Лит.: ЖСв. Июнь. С. 102; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 209-210; Franchide " Cavalieri P. Osservazioni sopra alcuni atti di Martiri da Settimio Severo a Massimo daza//NBAC. 1904. N 10. P. 20-27; idem. I santi Marciano e Nicandro d " Egitto e gli omonimi di Mesia// Idem. Note agiografiche. 1912. N 24. P. 141-157 (ST; 24); Delehaye H. Saints de Thrace et de Mésie//AnBoll. 1912. Vol. 31. P. 268-272; idem. Les Martyrs d " Egypte//Ibid. 1922. Vol. 40. P. 54-60, 87, 89, 120-124; Sauget J.-M. Marciano, Nicandro, Apollonio//BiblSS. Vol. 8. Col. 696-699; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 180-181; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 301. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/2562356.html

Помимо этого нек-рые зап. и вост. Мартирологи содержат под 8 или 9 июня память мучеников Никандра и Маркиана, пострадавших при имп. Максимиане Галерии (293-311) в г. Томы (Кюстендже, ныне Констанца, Румыния, рим. пров. Мёзия). В этом случае также очень высока вероятность того, что это и есть Н. и М. Однако И. Делеэ и болландисты полагали, что память Никандра и Маркиана, мучеников Томских,- это ошибочное упоминание памяти дружины Маркиана, Никандра и др. мучеников Египетских (пам. 5 июня). Т. о., по версии Делеэ, не существовало 2 групп мучеников, а в г. Томы пострадали именно Маркиан, Никандр и других 10 мучеников; позже в сказании о них появилась информация о Египте, т. о. они выделились в отдельную дружину с другим днем памяти. Эта версия подкрепляется тем, что в древнем Сирийском Мартирологе (411) память мучеников Томских указана под 5 июня, т. е. под тем днем, под каким в более поздних Синаксарях и Мартирологах стоит память 10 мучеников Египетских. Однако разные обстоятельства казни этих 2 групп мучеников, а также самостоятельные Мученичества именно Н. и М. Доростольских не позволяют безоговорочно принять аргументы Делеэ. П. Франки де Кавальери, посвятивший неск. статей исследованию 2 дружин, в которых фигурируют имена Никандр и Маркиан, считает, что это разные группы святых. В славянские стишные Прологи и в ВМЧ, а также в календарь РПЦ память Н. и М. не включена. Ист.: SynCP. Col. 739; PG. 117. Col. 489 [Менологий Василия II]; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 193-194. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 215-216; Delehaye H. Saints de Thrace et de Mésie//AnBoll. 1912. Vol. 31. P. 268-272; idem. Les Martyrs d " Egypte//Ibid. 1922. Vol. 40. P. 54-60, 87, 89, 120-124; Franchi de " Cavalieri P. Osservazioni sopra alcuni atti di Martiri da Settimio Severo a Massimo daza//NBAC. 1904. Anno 10. P. 20-27; idem. I santi Marciano e Nicandro d " Egitto e gli omonimi di Mesia// Idem. Note agiografiche. R., 1912. T 4. P. 141-157. (ST; 24); Sauget J.-M. Marciano, Nicandro, Apollonio//BiblSS. Vol. 8. Col. 696-699; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 351; Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 5. С. 514.

http://pravenc.ru/text/2565288.html

Время кончины П. и В. следует отнести к началу гонения Диоклетиана; первые антихрист. указы были обнародованы в кон. февр. 303 г. ( Lact. De mort. persecut. 12). Согласно Евсевию Кесарийскому, гонение началось именно с преследования христиан в армии ( Euseb. Hist. eccl. VIII 4). Память П. значится в Мартирологе блж. Иеронима под 25 мая. Однако его имя приведено как Поликрат. Это искажение, видимо, попало уже в источник Иеронимова Мартиролога - т. н. Никомидийский мартиролог, поскольку в восходящем к тому же источнику Сирийском Мартирологе имя мученика - Поликарп. В Мартирологе блж. Иеронима к П. присоединяется дружина из 4 мучеников, под к-рой следует подразумевать В. и др. Доростольских мучеников, в чьих Мученичествах упомянут П., а именно Иулий, Никандр и Маркиан. В переработке анонимного Мартиролога нач. IX в. на основе Мартирологов Беды Достопочтенного и блж. Иеронима Флор Лионский сделал такую заметку: «В Мёзии, в городе Дуросторе, память святых мучеников Пасикрата и Валентиона и двух других, тогда же получивших венец мученичества». В таком виде она была включена в др. каролингские мартирологи - Адона Вьеннского и Узуарда. Из последнего она перешла в Римский Мартиролог. Ист.: ActaSS. Mai T. 6. P. 23-24; PG. 117. Col. 420 [Минологий Василия II]; SynCP. Col. 627-628; MartHieron. Comment. P. 272; MartUsuard. P. 234; MartRom. Comment. P. 207; Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Ed. F. Nau. P., 1912. P. 17. (PO; T. 10. Fasc. 1); ЖСв. Апр. С. 400-401; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 268-270. Лит.: Delehaye H. Saints de Thrace et de Mésie//AnBoll. 1912. Vol. 31, P. 161-301. Saoget J.-M. Pasicrate e Valenzione//BiblSS. Vol. 10. Col. 351-353; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 376-377; Макар. Симон. Синаксарь. Т. 5. С. 268-269. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/2579126.html

Мученики: Маркиан, Никандр, Иперехий, Аполлон, Леонид, Арий, Горгий, Селиний, Ириний и Памвон, были египтянами и все вместе скончались за веру Христову в темнице от голода, при императоре Максимиане. Сначала жестоко мучили их и потом бросили в темницу; но ангел исцелил их тут, так что когда они были выведены из темницы, то оказались совершенно здоровыми. Это чудо обратило многих ко Христу. Святых мучеников снова возвратили в темницу, где они и скончались. Преподобный Феодор называется чудотворцем, потому что творил очень много чудес. С молодых дет он строго подвизался в Иорданской пустыне, за что и получил от Бога дар чудотворения. Так однажды, во время путешествия в Константинополь, для утоления жажды мореплавателей, крестным, знамением он претворил соленую морскую воду в пресную – речную. Жил в V веке. Преподобный Анувий–исповедник подвизался в Египте. Когда во время гонения он объявил себя христианином, его подвергли мучению. Быв отпущен мучителями, поселился в пустыне и начал вести подвижническую жизнь вместе с другими шестью подвижниками. Но грабители разорили скит Анувия. Тогда он со своими сподвижниками поселился в запустевшем языческом капище. Здесь в течение целой недели каждодневно утром преподобный бросал в лицо идола камень, а вечером просил у идола прощения. Это показалось странным сотоварищам Анувия, и они спросили его о причине такого его поступка. Подвижник отвечал, что как статуя не сердилась, когда он бил ее, и не превозносилась, когда просил прощения у нее, так должны жить и братия. Вокруг Анувия собралось немало подвижников, так что был устроен монастырь. Однажды мать пожелала видеться с Анувием, но преподобный, подойдя к воротам, сказал, что они свидятся в будущей жизни, а здесь он, как монах, не может видеться с ней. Перед смертью, рассказывая о своей жизни пожелавшим знать о том подвижникам, св. Анувий говорил, что он никогда не осквернял своего языка чем-нибудь лживым и неправильным; возлюбив небесное, сторонился всего земного. Не раз видел ангелов, предстоящих Господу, созерцал и лики мучеников, исповедников и прочих святых; видел сатану и его ангелов, преданных вечному огню; показаны были ему и праведные, наслаждающиеся блаженством. Скончался он около 460 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Мариав пресв., муч. Персидский в 362 г., с Дисаном еп. и др. 9 апр. Мариамна св., сестра ап. Филиппа. 17 февр. Мариам прав., сестра прор. Моисея. В нед. праотец. Мариан диакон, муч. Римский, из дружины Хрисанфа и Дарии. 19 марта. Марионилла, мученица Егип., с Иулианом и Василиссой, ок. 285 года. 8 янв. Мария Магдалина. 22 июля. Мария Клеопова и Мария, сестра Лазаря. В нед. Мироносиц. Мария, мученица Кесарийская (Пал.), с Кириакией и Калерией. 7 июня. Мария дева. муч. с сестрой Марфой. 6 февр. Мария муч , с Феклой и Марфой. 9 июня. Мария, преподобная Египетская, ум. 522. 1 апр. Мария, преподобная 5 в., с Ксенофонтом. 26 янв. Мария, преподобная Вифинская, подвизавшаяся в мужском образе под именем Марина. 12 февр. Мария патрикия, мученица Цареградская при Льве Ис., с Иулианом и др. 9 авг. Мария блаженная, с Аврамием затворником. 29 окт. Маркеллина св. (4 в.), с мучч. Епиктетом и Астионом. 7 июля. Маркеллин, благовестивший слово Божие в Испании, в 1 в. со св. Лукианом 3 июня. Маркеллин, муч. Римский при Диоклетиане, с Севастианом и др. 18 дек. Маркеллин, папа Римский, и с ним Клавдий, Кирин и Антонин, мучч. в 304 году. 7 июня. Маркелл священномуч., еписк. Сицилийский, ученик ап. Петра. 9 февр. Маркелл, папа Римский, с дружиною, муч. при Максимиане, и Максентии, в 310 году. 7 июня. Маркелл, муч. при Иулиане, с Елпидием и Евстохием. 15 ноября. Маркелл и Антоний, мучч. 1 марта. Маркелл муч., еп. Апамейский 5 в. 14 авг. Маркелл преп., игумен обители Неусыпающих, ум. ок. 488. 20 декабря. Маркиан, еписк. Сиракузский, ученик ап. Петра. 30 окт. Маркиан, Никандр, Иперехий и др., мучч. Егип. при Максимиане. 5 июня. Маркиан, муч. Иконийский. 13 июля. Маркиан и Мартирий, нотарии св. Павла, патриарха Цареградского, мучч. от ариан ок. 355 года. 25 окт. Маркиан, преп. Кирский, ум. ок. 388. 18 янв. и 2 ноября. Маркиан преп., пресв. и эконом Великой Церкви, 5 в. 10 янв. Маркиан, муч. Цареградский при Льве Ис., с Иулианом и др. 9 августа. Марк, или Марко, евангелист, ап. из 70. 25 апр. Марк, ап. из 70, еп. Вивлийский, с Аристархом и Зиной. 27 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010