Помимо этого нек-рые зап. и вост. Мартирологи содержат под 8 или 9 июня память мучеников Никандра и Маркиана, пострадавших при имп. Максимиане Галерии (293-311) в г. Томы (Кюстендже, ныне Констанца, Румыния, рим. пров. Мёзия). В этом случае также очень высока вероятность того, что это и есть Н. и М. Однако И. Делеэ и болландисты полагали, что память Никандра и Маркиана, мучеников Томских,- это ошибочное упоминание памяти дружины Маркиана, Никандра и др. мучеников Египетских (пам. 5 июня). Т. о., по версии Делеэ, не существовало 2 групп мучеников, а в г. Томы пострадали именно Маркиан, Никандр и других 10 мучеников; позже в сказании о них появилась информация о Египте, т. о. они выделились в отдельную дружину с другим днем памяти. Эта версия подкрепляется тем, что в древнем Сирийском Мартирологе (411) память мучеников Томских указана под 5 июня, т. е. под тем днем, под каким в более поздних Синаксарях и Мартирологах стоит память 10 мучеников Египетских. Однако разные обстоятельства казни этих 2 групп мучеников, а также самостоятельные Мученичества именно Н. и М. Доростольских не позволяют безоговорочно принять аргументы Делеэ. П. Франки де Кавальери, посвятивший неск. статей исследованию 2 дружин, в которых фигурируют имена Никандр и Маркиан, считает, что это разные группы святых. В славянские стишные Прологи и в ВМЧ, а также в календарь РПЦ память Н. и М. не включена. Ист.: SynCP. Col. 739; PG. 117. Col. 489 [Менологий Василия II]; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 193-194. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 215-216; Delehaye H. Saints de Thrace et de Mésie//AnBoll. 1912. Vol. 31. P. 268-272; idem. Les Martyrs d " Egypte//Ibid. 1922. Vol. 40. P. 54-60, 87, 89, 120-124; Franchi de " Cavalieri P. Osservazioni sopra alcuni atti di Martiri da Settimio Severo a Massimo daza//NBAC. 1904. Anno 10. P. 20-27; idem. I santi Marciano e Nicandro d " Egitto e gli omonimi di Mesia// Idem. Note agiografiche. R., 1912. T 4. P. 141-157. (ST; 24); Sauget J.-M. Marciano, Nicandro, Apollonio//BiblSS. Vol. 8. Col. 696-699; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 351; Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 5. С. 514.

http://pravenc.ru/text/2565288.html

Маркиан, строго посмотрев на неё, сказал: «как сатана помрачил ум твой! Уйди от нас; дай мне докончить подвиг мученический». Зотик христианин, поддерживая руку его, говорил: «будь тверд, господин-брат! Ты совершаешь добрый подвиг. Где нам слабым взять такую веру?» Маркиан сказал Зотику: «подержи жену мою». И Зотик взял её. Когда пришли на место, Маркиан, подозвав жену, поцеловал её и сказал: «иди с Богом; ты не можешь смотреть на славный подвиг мученичества,– мысль твоя смущена лукавым». А сынка целуя и смотря на небо говорил: «Господи всемощный! попекись о нем». Никандр также простился с женою. «Бог с тобою!» – сказал он. Она с радостию говорила: «десять лет была я без тебя на родине и каждый час желала видеть тебя; теперь вижу и радуюсь, что идешь ты к жизни; радуюсь, что становлюсь женою мученика». Мученикам завязаны были глаза и меч пресёк жизнь их. Мученики Христовы Никандр и Маркиан упокоились в 15 кал. июля (1 июня). Так как префект Максим уговаривал исполнить указ «императоров» и не раз упоминал об императорах, то ясно видно, что страдание дуростольских воинов совершилось в гонение Диоклетиана и Максимиана в 302 г., а не при имп. Севере, как думал Бароний 281 . Известно, что на правом берегу Дуная, где Дуростол, в 3 веке уже сильными массами жили славяне 282 и они были лучшими воинами империи 283 . Так св. мученики и по месту жительства и по службе были из славян и пример твёрдого самопожертвования их за св. веру конечно возбудил во многих родичах их уважение и любовь к св. вере 284 . 28 ч. Память о пред. Софроние «Скажу любви вашей о личности дивной,– говорит современный описатель подвигов св. Георгия мученика († 1515 г.).– Пресвитер Стефан, из села Пенковца, что близ Софии (Средца), из-за турецкого насилия оставил родину свою и с своею супругою придя жил в моем доме; с ним мы довольно поучались о полезном. Отсюда удалился он в валахскую землю и при­нят был великим воеводою Радулом. Там супруга его переселилась к Богу, а он стал иеромонахом Софронием. По смерти воеводы Радула опять пришел он на Дунай, поселился в монастыре близ Русы и укреплял себя постом, молитвами, трудом, терпением и милостынею.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Но помни и о мне, – я иду за тобою, особенно приветствуй Пасикрата и Валентиона, рабов Божиих, которые прежде нас пришли к Господу добрым исповедани­ем». Юлий, целуя Исихия, сказал: «Спеши прийти, брат; а желания твои услышаны теми, которых ты приветствовал». Затем Юлий взял платок, завязал им глаза и, протягивая шею, ска­зал: «Господи Иисусе Христе! За Твое имя умираю, – удостой принять душу мою в число святых». Служитель отсек ему голову. Раб Христов пострадал в 6 кален. июня (27 мая). Святой Исихий с двумя другими принял мученическую кончину июня 25 дня 840 . Спустя два дня после того пострадали еще два воина, также друзья святого Пасикрата, Никандр и Маркиан 841 . Когда они представлены были на суд, префект Максим сказал им: если вы не знали указа императоров, повелевающего приносить жертвы богам, то исполните теперь. «Указ, – отвечал Никандр, – относится к желающим приносить жертву; но мы – христиане, не можем подлежать ему». Максим сказал: «Почему бы вам не принять награды за вашу заслугу?» «Деньги нечестия неприятны для чтителей Истинного Бога», – отвечал Никандр. Покури только ладаном богам, сказал Максим. Никандр отвечал: «Хри­стианин не может чтить камни и деревья и забыть о Боге, сотворившем все из ничего и могущем спасти меня и всех надеющихся на Него». Супруга святого Никандра говорила ему: «Берегись, господин мой, делать то; бе­регись отказываться от Господа нашего Иисуса Христа; взирай на небо и там увидишь Его, Кому должен ты сохранить верность». Максим ска­зал: «Глупая бабья голова! Зачем ты хочешь смерти мужу своему?» «Для того, – отвечала она, – чтобы жил он у Бога и никогда не умирал». Нет, сказал Максим, тебе хочется добыть более здорового мужа. «Если ты так думаешь обо мне, – отвечала она, – умертви меня за Христа первую, если только у тебя есть указ о женщинах». Максим сказал, что такого указа нет у него, но она будет сидеть в тюрьме, и ее отвели в тюрьму. Спустя 20 дней приводят их из темницы к префекту. «Довольно времени употреблено на увещание, чтобы покорились вы указу импе­раторов», – сказал Максим.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В души верных – присно печаль утолял. Так Христос прославил средь бурь и скорбей Пастыря предивного Церкви Своей, Показавши всем, что сей муж сановитый И поныне жив, вечной славой повитый; Имя возвестил его Церкви земной И на небе принял в лик Свой всечестной. Ферапонт предивный, стяжав злат-венец, Не забудь о стаде словесных овец, Помоги нам ради Божьей любви, Вознося за нас молитвы твои! 3. Свв. мученики Пасикрат, Валентин, Иулий и другие 58 . Римские воины; пострадали за Христа в Доростоле Македонском около 302 года. Когда к Пасикрату приступил его брат Папиан, из страха [перед мучениями] отступивший от Христа, и начал его увещевать отречься от Христа и остаться в живых, святой Пасикрат ему ответил: «Уходи от меня, ты мне не брат!» Пасикрат и Валентин были обезглавлены вместе. Святой Иулий сказал на суде: «Я ветеран, 26 лет преданно служил императору. И если доныне был я верен низшему, как теперь не буду верен Высшему?», то есть Царю Небесному. После него пред префекта Максима был выведен Никандр. Жена Никандра поощряла своего мужа принять смерть за Христа. «Глупая баба, – злобно сказал ей Максим, – тебе хочется мужа получше!» Женщина ответила ему: «Если ты так думаешь обо мне, повели теперь умертвить меня прежде моего супруга!» Вместе с Никандром погиб и Маркиан. Его жена пришла на место казни с сыном на руках. Маркиан поцеловал сына и помолился Богу: «Господи всемогущий, позаботься о нем!» Потом все мученики были усечены и перешли в Царство Христово. Рассуждение Некоторые неосведомленные люди больше думают о конце света, нежели о конце своей жизни, хотя ясно, что для кого подошел конец жизни, для того настал и конец света. Некий брат, стоя перед преподобным Серафимом Саровским , непрестанно держал в уме мысль, как спросит он святого о конце света. Преподобный Серафим прозрел его помыслы и сказал ему: «Радость моя! Ты высоко мыслишь об убогом Серафиме. Как могу я знать, когда наступит конец сему и тот великий день, в который Господь будет судить живых и мертвых и воздаст каждому по делам его! Нет, нет, это мне знать невозможно!» А если об этом не знали святые, то как знать это грешникам?! Да и зачем знать нам то, что Сам Спаситель не счел полезным нам открыть? Гораздо лучше помышлять о том, что наша смерть наступит прежде конца света, нежели наоборот: конец света – прежде нашей смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

О мощах его свидетельствуют месяцеслов Василия и другие прологи. Греческие писатели самому Константину В. приписывают построение храма во имя св. Митрофана (Дю-Канж IV. 129. Banduriu итрег. ог. 638). Известно житие св. Митрофана и Александра: ννεακαιδεκατω τει τσ Διοκλητιανο, в коем автор называет себя современником (Fabr. X. 294. Tillem. VII. 657. Assemani Cal. un. eccl. VI. 408. Phomius Hergenromher I. 7). 5     Св. Дорофей, еп. тирский. В Деяниях св. (Jun. I. 434) в историческом исследовании о св. Дорофее доказывается бытие его, как епископа тирского, и страдание его сперва при Диоклитиане, а после при Иулиане, на основании произведений св. Феофана и Анастасия библиотекаря о 1 вселенском соборе. Итак он правил тирскою церковию более 50 лет. Феофан приписывает ему много писаний по церковной истории. Приписывается ему синопсис — произведение о пророках, апостолах и 72 учениках Господа; но ученые не признают его за произведение сего писателя. По минее страдание его было в Удском городе в нижней Мизии — это Одисс (ныне Варна) под митрополиею Маркианополем.     Мученики Маркиан, Никандр и дружина. В римском мартирологе называются только первые три мученика и притом Никандр не верно Никанором. По кратким актам (Деян. св. Jun. I, 419) святые умерли от голода и жажды, будучи заключены в стене. Она же послужила и гробницею их. В Деяниях св. (Jun. VI. 198) в прибавлении показывается отличие Никандра и Маркиана египетских от венафрских соименных, усеченных мечем, что в греч. минеях 8 июня. Ириний в греч. прологах и у западных называется Ириною.     Пр. Анувий исповедник. В Деяниях св. (Jun. I. 641) кроме сказанного в славянской минее говорится, что Анувий подвизался на месте Теренуфи после того, как укрылся от мазиков, опустошивших скит; с ним подвизалось еще 6 братий единокровных, из коих один назывался Пименом. Убежав от мазиков, они поселились в языческом храме, дав слово в продолжении целой недели не говорить друг с другом. Анувий каждый день недели, встав поутру, бросал камен в лице статуе языческого бога, а вечером говорил ей же: согрешил, прости меня. По прошествии недели на вопрос братий о его действиях отвечал, что, как статуя не сердилась, когда ее старец бил и не превозносилась, когда просил прощения, так должны жить и братия. После того так и жили (см. о сем в Достопамятн. сказаниях по русск. перев. стр. 43. изд. 1845). У Руфина говорится, что аввы Пимен и Нув отказались видеть свою мать, не смотря на то, что она долго с воплем и слезами просила у их келлии свидания. Через дверь Пимен сказал ей, что они увидятся непременно в будущей жизни, если не увидятся здесь, чем мать была утешена и ушла, не видав их. Издатели Деяний кончину Анувия полагают ок. 460 года. Сн. 27 августа о брате его Пимене Великом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Григорий Декаполит, преп. 9 в. 20 ноября. Иоанн преп., ученик его. 18 апр. Димитриада, в Сирии . Зинаида и Филонилла мучч., сродницы ап. Павла. 11 окт. Диррахий, Dyrrhachium, Дураццо, в Иллирии , при Адриатическом Море. Там пострадали при Траяне: Астий епископ. 4 июня. Перегрин, Лукиан и другие. 7 июля. Диосполь, в Вифинии , при Черном Море. Амплий, из 70, епископ. 31 окт. Зина, из 70, епископ. 27 сент. Доростоль , Dorostorum, в Мезии , на Дунае, Силистрия. Пасикрат и Валентин, мучч. при Александре Севере. 24 апр. Максим, Дада и Квинтилиан, мучч. ок. 303. 28 апр. Дасий еп., муч. при Максимиане. 20 ноября. Емилиан, муч. при Иулиане. 18 июля. Дризипера, Drusipara , в Фракии. Александр Римлянин, муч. при Максимиане. 13 мая. Евгеньевы селения, в Цареграде . Обретение мощей свв. мучч. 22 февр. Еврия, в Епире. Донат еп., ум. 387. 30 апр. Евхаиты, в Каппадокии . Перенесение мощей великомуч. Феодора Стратилата из Ираклеи. 8 июня. E г u, Aegae, в Киликии. Зиновий еп. и Зиновия, сестра его, мучч. в 303. 30 окт. Егина. Крисп, из 70, епископ. 4 янв. Афанасия преп., игумения, ум. ок. 860. 12 апр. Египет. Там пострадали: При Декии: Философ. 31 мая. При Диоклетиане: Иулиан и Василисса с друж. 8 янв. Никандр врач. 15 марта. Савин, и с ним 6 христиан. 16 марта. Филимон, Аполлоний, Арриан и Феотих с тремя протекторами. 14 дек. Пафнутий, и с инм 547 христиан. 25 сент. При Максимине: Калуф. 19 мая. Маркиан, Никандр, Иперехий, Аполлон, Леонид, Арий, Горгий, Селиний, Ириний и Памвон, воины. 5 июня. Уар и 7 учителей христианских. 19 окт. При Иулиане: Патермуфий и Коприй препп. и Александр воИн.9 июля. Кандидий и Кантидиан. 5 авг. Сивел. 5 авг. Миракс, от СарацИн.11 дек. Подвизались преподобные В четвертом веке: Антоний Великий, ум. 356. 17 янв. Ученики его: Иосиф, Нисферой, Петроний, Нитирун и Сармат. В Субб. с. Евлогий. Субб. с. Пустынники, огнем и дымом уморенные от патриарха Феофила ок. 308. 10 июля. Марк постник, ум. ок. 400. 5 марта. Илия пустынник. 8 янв. Карион и Захария, сын его. 5 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Мученики: Маркиан, Никандр, Иперехий, Аполлон, Леонид, Арий, Горгий, Селиний, Ириний и Памвон, были египтянами и все вместе скончались за веру Христову в темнице от голода, при императоре Максимиане. Сначала жестоко мучили их и потом бросили в темницу; но ангел исцелил их тут, так что когда они были выведены из темницы, то оказались совершенно здоровыми. Это чудо обратило многих ко Христу. Святых мучеников снова возвратили в темницу, где они и скончались. Преподобный Феодор называется чудотворцем, потому что творил очень много чудес. С молодых дет он строго подвизался в Иорданской пустыне, за что и получил от Бога дар чудотворения. Так однажды, во время путешествия в Константинополь, для утоления жажды мореплавателей, крестным, знамением он претворил соленую морскую воду в пресную – речную. Жил в V веке. Преподобный Анувий–исповедник подвизался в Египте. Когда во время гонения он объявил себя христианином, его подвергли мучению. Быв отпущен мучителями, поселился в пустыне и начал вести подвижническую жизнь вместе с другими шестью подвижниками. Но грабители разорили скит Анувия. Тогда он со своими сподвижниками поселился в запустевшем языческом капище. Здесь в течение целой недели каждодневно утром преподобный бросал в лицо идола камень, а вечером просил у идола прощения. Это показалось странным сотоварищам Анувия, и они спросили его о причине такого его поступка. Подвижник отвечал, что как статуя не сердилась, когда он бил ее, и не превозносилась, когда просил прощения у нее, так должны жить и братия. Вокруг Анувия собралось немало подвижников, так что был устроен монастырь. Однажды мать пожелала видеться с Анувием, но преподобный, подойдя к воротам, сказал, что они свидятся в будущей жизни, а здесь он, как монах, не может видеться с ней. Перед смертью, рассказывая о своей жизни пожелавшим знать о том подвижникам, св. Анувий говорил, что он никогда не осквернял своего языка чем-нибудь лживым и неправильным; возлюбив небесное, сторонился всего земного. Не раз видел ангелов, предстоящих Господу, созерцал и лики мучеников, исповедников и прочих святых; видел сатану и его ангелов, преданных вечному огню; показаны были ему и праведные, наслаждающиеся блаженством. Скончался он около 460 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Великомученики Феодор Стратилат и Феодор Тирон. Икона. Ок. 1603 г. (Национальный исторический музей, София) Великомученики Феодор Стратилат и Феодор Тирон. Икона. Ок. 1603 г. (Национальный исторический музей, София) после отречения Диоклетиана возглавил тетрархию и принял в управление Восток империи. Во владениях имп. Галерия (Иллирик и М. Азия) и его племянника, не менее фанатичного врага Церкви, цезаря Максимина Дазы (Египет, Сирия и Палестина) Г. продолжились. Евсевий сообщает, что Максимин Даза в 306 г. обнародовал новые эдикты, к-рые предписывали, чтобы наместники провинций заставляли всех христиан совершать жертвоприношения ( Euseb. De mart. Palaest. 4. 8). Следствием этого стали многочисленные мученичества. В Александрии по приказу префекта Египта был обезглавлен мч. Филором вместе с еп. Тмуитским сщмч. Филеем. В Палестине почти ежедневно происходили экзекуции; среди пострадавших был ученый пресв. Памфил (пам. 16 февр.), друг и наставник Евсевия Кесарийского. Множество христиан Кесарии Палестинской были осуждены на каторжные работы в рудниках после предварительного ослепления (Ibid. 9). Несмотря на нек-рый спад преследований, число мучеников, пострадавших при имп. Галерии и почитаемых Церковью, также чрезвычайно велико. Из них широко известны вмч. Димитрий Солунский (пам. 26 окт.), Адриан и Наталия Никомидийские (26 авг.), Кир и Иоанн бессребреники (пам. 31 янв.), вмц. Екатерина Александрийская (пам. 24 нояб.), вмч. Феодор Тирон (пам. 17 февр.); многочисленные дружины святых, такие как 156 Тирских мучеников во главе с епископами Пелием и Нилом (пам. 17 сент.), никомидийские священники Ермолай, Ермипп и Ермократ (пам. 26 июля), Египетские мученики Маркиан, Никандр, Иперехий, Аполлон и др. (пам. 5 июня), Мелитинские мученики Евдоксий, Зинон и Макарий (пам. 6 сент.), Амасийские мученицы Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона и др. (пам. 20 марта), Вифинские мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора (пам. 10 сент.), Кесарийские мученики Антонин, Никифор и Герман (пам. 13 нояб.), Еннафа, Валентина и Павла (пам. 10 февр.).

http://pravenc.ru/text/166129.html

Весной 304 г. был издан 4-й эдикт, повторявший отчаянные меры императора Деция. Все христиане под страхом смерти были обязаны совершить жертвоприношения. От применения этого эдикта по всей империи, за исключением Галлии и Британии, пострадало множество верующих. 1 мая 305 г. Диоклетиан сложил с себя власть, заставив поступить так же Максимиана Геркулия. С этого момента Гонения фактически прекратилось на Западе, во владениях ставшего августом Констанция Хлора и его наследника Константина Великог . Не возобновлялись преследования христиан и другими правителями Запада — Флавием Севером, Максимианом Геркулием и Максенцием. При императоре Галерии (293–311) После отречения Диоклетиана возглавил тетрархию и принял в управление Восток империи. Во владениях империи Галерия (Иллирик и Малая Азия) и его племянника, не менее фанатичного врага Церкви, цезаря Максимина Дазы Гонения продолжились. Евсевий сообщает, что Максимин Даза в 306 г. обнародовал новые эдикты, которые предписывали, чтобы наместники провинций заставляли всех христиан совершать жертвоприношения. Следствием этого стали многочисленные мученичества. В Александрии по приказу префекта Египта был обезглавлен мученик Филором вместе с епископом Тмуитским священномучеником Филеем. В Палестине почти ежедневно происходили экзекуции; среди пострадавших был Памфил , друг и наставник Евсевия Кесарийского . Множество христиан Кесарии Палестинской были осуждены на каторжные работы в рудниках. Несмотря на некоторый спад преследований, число мучеников, пострадавших при императоре Галерии и почитаемых Церковью, также чрезвычайно велико. Из них широко известны великомученик Димитрий Солунский , Адриан и Наталия Никомидийские , Кир и Иоанн бессребреники , великомученица Екатерина Александрийская , великомученик Феодор Тирон ; многочисленные дружины святых, такие как 156 Тирских мучеников во главе с епископами Пелием и Нилом , никомидийские священномученики Ермолай, Ермипп и Ермократ , Египетские мученики Маркиан, Никандр, Иперехий, Аполлон и др. , Мелитинские мученики Евдоксий, Зинон и Макарий , Амасийские мученицы Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона и др. , Вифинские мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора , Кесарийские мученики Антонин, Никифор и Герман , Еннафа, Валентина и Павла .

http://azbyka.ru/palomnik/Рим

Время кончины П. и В. следует отнести к началу гонения Диоклетиана; первые антихрист. указы были обнародованы в кон. февр. 303 г. ( Lact. De mort. persecut. 12). Согласно Евсевию Кесарийскому, гонение началось именно с преследования христиан в армии ( Euseb. Hist. eccl. VIII 4). Память П. значится в Мартирологе блж. Иеронима под 25 мая. Однако его имя приведено как Поликрат. Это искажение, видимо, попало уже в источник Иеронимова Мартиролога - т. н. Никомидийский мартиролог, поскольку в восходящем к тому же источнику Сирийском Мартирологе имя мученика - Поликарп. В Мартирологе блж. Иеронима к П. присоединяется дружина из 4 мучеников, под к-рой следует подразумевать В. и др. Доростольских мучеников, в чьих Мученичествах упомянут П., а именно Иулий, Никандр и Маркиан. В переработке анонимного Мартиролога нач. IX в. на основе Мартирологов Беды Достопочтенного и блж. Иеронима Флор Лионский сделал такую заметку: «В Мёзии, в городе Дуросторе, память святых мучеников Пасикрата и Валентиона и двух других, тогда же получивших венец мученичества». В таком виде она была включена в др. каролингские мартирологи - Адона Вьеннского и Узуарда. Из последнего она перешла в Римский Мартиролог. Ист.: ActaSS. Mai T. 6. P. 23-24; PG. 117. Col. 420 [Минологий Василия II]; SynCP. Col. 627-628; MartHieron. Comment. P. 272; MartUsuard. P. 234; MartRom. Comment. P. 207; Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Ed. F. Nau. P., 1912. P. 17. (PO; T. 10. Fasc. 1); ЖСв. Апр. С. 400-401; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 268-270. Лит.: Delehaye H. Saints de Thrace et de Mésie//AnBoll. 1912. Vol. 31, P. 161-301. Saoget J.-M. Pasicrate e Valenzione//BiblSS. Vol. 10. Col. 351-353; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 376-377; Макар. Симон. Синаксарь. Т. 5. С. 268-269. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/2579126.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010