Леонид мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Леонид мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Леонид мч. Святой мученик Леонид Египетский. Память 18 июня (5 июня по старому стилю). Леонид был родом из знатной римской семьи. Он обладал не только внешней, но и внутренней красотой. Любовь к Господу Богу к него проявлялась с раннего детства и во имя Всевышнего он умер. При императоре Максимиане(305-311) пострадало много христианского народа. Среди них были мученики Леонид, Никандр, Маркиан и многие другие. В то время они жили в Египте. Император Максимиан приказал схватить благоверных христиан. За твердое исповедание веры во Христа они были подвергнуты жестокому бичеванию. Еле живых, страдальцев бросили в темницу, святые мученики томились от жажды и голода, испытывали жесточайшие пытки, но не отказались от своей веры. В темнице им явился Ангел и исцелил раны. Чудо убедило многих язычников обратиться ко Христу. Святые мученики скончались в темнице от голода и жажды. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Леонид мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2776

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Петри» найдены статьи: АЛЕКСА ПЕТРОВ иконописец XIII в. (Новгород) АНАНИЯ ПРЕСВИТЕР, ПЕТР И 7 ВОИНОВ (нач. IV в.), мученики Финикийские (пам. 26 или 27 янв.) ГАИЙ, ФАВСТ, ЕВСЕВИЙ, ХЕРИМОН, ЛУЦИЙ, ПЕТР, ПАВЕЛ (III в.), мученики Александрийские (пам. 4 окт.) ИОАНН, ПЕТР, АНТОНИН (АНТОНИЙ) И АНДРЕЙ († кон. IX в.), мученики Сиракузские (Африканские) (пам. 23 сент.) ИУЛИАН, МАРКИАН, ИОАНН, ГРИГОРИЙ, ИАКОВ, АЛЕКСИЙ, ДИМИТРИЙ, ЛЕОНТИЙ, ФОТИЙ, ПЕТР И МАРИЯ († 726, по др. данным, 730), мученики К-польские (пам. 9 авг.) МАНУИЛ, ГЕОРГИЙ, ПЕТР, ЛЕОНТИЙ, СИОНИЙ, ГАВРИИЛ, ИОАНН, ЛЕОНТ, ПАРОД И ДРУГИЕ 377 МУЧЕНИКОВ (вскоре после 813), мученики (пам. 22 янв.; пам. визант. 22 и 23 янв.), пострадавшие в Болгарии во время войны с Византией (809-816) МАРТИР ПЕТР Мартир Петр - см. Петр Мартир МЕЛЕТИЙ, ПЕТР, СЕРАПИОН, ФИЛАРЕТ преподобные (пам. М.- 12 февр., П.- 10 сент., С.- 13 июля, Ф.- 1 дек.) МСТИСЛАВЕЦ ПЕТР ТИМОФЕЕВ см. Петр Тимофеев Мстиславец НИКАНДР, ГРИГОРИЙ, ПЕТР, ДИМИТРИЙ И ЕЛИСАВЕТА св. отшельники Мессинские (Сицилийские) (пам. зап. 19 сент.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Петри.html

Скачать epub pdf Страдание святых мучеников: Маркиана, Никандра, Иперехия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона. Память 5 июня Святые мученики Христовы Маркиан и Никандр с дружиною своею происходили из Египта. За веру во Христа они схвачены были по повелению правителя области, и их стали принуждать отречься от Христа и поклониться идолам, но они не согласились на это. Тогда их сперва жестоко избили, потом обожгли им свечами ребра и, наконец, повесив, строгали их железными когтями до тех пор, пока оторванные куски тела не стали падать на землю. После этого едва живыми их заключили в темницу, но в темнице явился им Ангел Господень и исцелил их. По прошествии многих дней они вышли из темницы здоровыми и снова явились на суд к правителю области. Видя эти чудеса, многие из язычников обратились к вере в истинного Бога. На суде правителя святые мученики снова были приговорены к заключению в темницу и здесь, томимые голодом и жаждою, скончались 3663 . 3663 Год кончины святых мучеников точно неизвестен. Преосвященный Филарет («Жития святых», июнь, стр. 31) относит год их кончины на время царствования Максима, который в 305 году получил верховную власть над Сириею и Египтом и в своих владениях жестоко преследовал христиан. Царствовал с 305 г. до 312 г. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Указатель святых по алфавиту Аггей Лазарь кн. Агнесса м. Лукиан м. Анастасий м. Людмила кн. Ангелина Макарий пат. Ангеляр Макрин м. Андрей юр. Максима м. Аргей м. Максим м. Арсений арх. Максимилиан еп. Астий еп. Марин м. Астион м. Маркиан м. Борис кн. Мартирия м. Боян кн. Мефодий арх. Валентион м. Милица кн. Валерий Милютин кн. Василий арх. Михаил в. Васс м. Монтан м. Ветран еп. Наркисс м. Викторин еп. Наум пр. Владимир кн. Неманя кн. Владислав кн. Нектарий пр. Вячеслав кн. Никандр м. Гавриил п. Никита еп. Гавриил пр. лесн. Никита муч. Гаддун м. Никодим арх. Никодим муч. Георгий м. Николай в. Гермес м. Нинит м. Гермес Нирен м. Горазд арх. Онуфрий м. Гордиан м. Параскева пр. Григорий еп. Парод м. Григорий Пасикрат м. Григорий преп. Пень м. Давид кн. Петр м. Дамаскин м. Петр преп. Даниил арх. Петр царь Димитрий м. Приск м. Домион еп. Прокопий пр. Доната м. Прохор пр. Донат м. Пуллий м. Драгутин кн. Родефия м. Евагрий м. Евангелл м. Роман пр. Евентий Ромил пр. Евсевий еп. Руфина м. Евстафий арх. Савва арх. 1. Евфимий пр. Савва арх. 2. Елена кн. Савва преп. Емелиан м. Савватия м. Енен м. Север м. Епиктет м. Секунда м. Ермил м. Сесин м. Ефрем п. Софроний пр. Злата м. Спиридон п. Зенон м. Стефан деспот Зотик м. Стефан Дечанский Игнатий м. Стефан Лазаревич Иларион еп. Стефан Щилянович Илия м. Стратоник м. Иннокентий м. Стратон м. Ирина м. Тромед м. Ириней еп. Управда ц. Исихий м. Урошиц к. Иоаким пр. Урош м. Иоанникий пат. Урош ц. Иоанникий преп. Юлий м. Иоанн деспот Юлия м. Иоанн Кукузель Иоанн муч. Фелициана м. Иоанн рыльский Филий еп. Иаков м. Филипп еп. Камарь м. Фортунат м. Кирияк м. Христ м. Кирилл пр. Феодосий пр. Карин еп. Феодот м. Климент арх. Феотим еп. Козма пр. Феофил пр. Криспин м. Фома м. Читать далее Источник: Святые южных славян описания жизни их/Соч. Филарета, архиеп. Черниговского. СПб.: Изд. 4-е. И.Л. Тузова, 1894. – 312 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

И вскоре после этого преставился преподобный Никандр в год 7090 (1581)-й, сентября в 26-й день, во время псковской осады. А преставился преподобный в одиночестве, не было рядом никого из людей. И некий боголюбивый муж по имени Иван Долгий из Боровичей, крестьянин Бориса Пантелеева, пришел к нему за благословением и увидел, что святой уже отошел к Богу. И тот похоронил его без погребения в земле, потому что в то время литовцы вели военные действия около городов Пскова и Порхова и не было тут никого, кто бы мог проводить его; и без гроба положен был, и обложен деревцами, и засыпан землею. Услышали в Порхове горожане, которые были в осаде, что преподобный старец Никандр к Богу отошел и не погребен, как подобает, и заплакали все люди: мужи, и жены, и младенцы, и хотели идти на погребение святого, но боялись, так как множество литовских воинов стояло около города и далеко вокруг. Дьякон Петр, о котором уже говорилось, сказал: «Мужи и братья, христоименитые люди, я вам скажу нечто важное, сказанное преподобным старцем Никандром, как предсказал он за три года свое преставление и войну с литовцами во время его преставления. Но не бойтесь, идущие на погребение, Господь Бог не предаст вас в руки врагов молитвами святого старца Никандра». И горожане возложили надежду на Бога, и на Пречистую Богородицу, и на преподобного, прошли сквозь литовское войско невредимые и хранимые Богом и принесли с собой много свечей и ладана и все необходимое для погребения. И похоронили его, как подобает, со псалмами и песнями и пением духовным игумены, и священники, и дьяконы, и множество народа. И погребен был, как подобает, около келии своей, у дуба, в день Покрова Святой Богородицы, и доныне покоится он тут под церковью Благовещения Пресвятой Богородицы во славу Христову, ему же слава. Чудо первое преподобного Никандра пустынножителя Принесли к преподобному некоего мужа по имени Назарий, болен был, прикован к постели из-за недуга своего год и шесть месяцев, сгнила грудь его, так что и внутренности были видны, и положили его пред келиею святого, тогда еще преподобный был жив.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И услышали о грабеже у Никандра в пустыни окрестные жители, и собрались вместе, и каждый из своего дома принес ему иконы, и хлеб, и одежду, и начали прославлять духовного старца. Он же не восхотел мирской славы, и ушел в Крыпецкий монастырь, и жил в нем, исполняя различные службы. И поставили его пономарем, и принудили его, и поставили келарем. И он не захотел ослушаться. И потом ушел от славы из монастыря за три поприща от Крыпецкой обители, и поставил на болоте малую хижину, и жил там 3 года и 6 месяцев, питаясь растениями. И той стороны окрестные жители нашли его, и стали приходить к нему за помощью душевной. Игумен же и братия Крыпецкого монастыря возроптали на преподобного, потому что не стало приношений в монастырь, и все направились к нему и повелели ему уйти с места того. А он слезно скорбел и молил Бога, чтобы избежать ему молвы и людей. И, в прозрении весть получив, пришел в прежнюю пустынь и прожил там 39 лет и 2 месяца. И тут много пакостей претерпел от бесов, но, в молитвах и посте пребывая, все терпел с благодарностью. И не знали о нем люди, и в лицо никого не видел он 15 лет. И пришел зверь лось в село, называемое Лодыгино, на гумно, недалеко от двора и ворот. Петр Есюков погнался за лосем с людьми на конях, и, преследуя, остался один, и гнал его десять поприщ болотом, и заехал далеко в темный лес, и не нашел преследуемого зверя, и повернул в сторону, и увидел еле заметный следчеловеческий, и направился по нему, и увидел хижину малую, окруженную деревянными строениями. Он начал потихоньку молитву творить, и дважды, и трижды, и не ответил ему никто, он же начал со слезами молиться. И Никандр ответил ему: «Аминь». И в прозрении сказал: «Ступай, Петр, в гостиницу, что у дуба, я к тебе приду». Он в гостинице недолго пробыл, и увидел преподобного Никандра, идущего к нему, и встретил его, и пал ему в ноги, и просил благословения, и спросил его: «Отче преподобный, сколько лет ты в пустыни этой живешь, скажи мне, отче». Он же, отвечая, сказал: «Бог знает, чадо». Петр же, прослезившись, пал у ног его и сказал: «Отче, помолись обо мне, грешном, ибо состарился я, а бездетен». А тот сказал ему: «Чадо, да будет у тебя сын». И, о душеполезном побеседовав, отпустил его с миром. Петр же стал приходить к преподобному из града Порхова ради пользы душевной, поучениям его внимая. И рассказал ему Никандр о пустыни и о церкви, об отшествии своем к Богу через несколько лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одни говорят: я Павлов, другие – я Аполлосов, а иные – я Петров, а иные – я Христов. «Разве разделился Христос?! – восклицает святой апостол. – Разве Павел распялся за вас, или Петр, или Аполлос?» Читая это место, отец Лаврентий задумался. Ему вспомнился случай, как в одном храме подрались прихожане. И с кем, думаете? Да между собой подрались. В храме было четыре батюшки, и каждый батюшка тянул к себе духовных чад как можно больше. Отец Иван затягивал к себе ласковым, льстивым словом; отец Григорий – деньгами. Станет так благословлять человека и незаметно оставит в его руке красненькую бумажку. Отец Максим хорошей исповедью тянул к себе, а отец Никандр, этот – хорошей проповедью. И самое горькое было то, что батюшки враждовали между собой постоянно из-за духовных чад. И каждый старался от другого перетянуть к себе. Ну настоящая скупщина. И вот все передрались за своих батюшек, а батюшки передрались между собой за своих духовных детей. В храме стало тихо… потому, что его закрыли. Вспоминая этот случай, отец Лаврентий с горечью подумал: «Что бы таким «духовным отцам» сказал святой апостол Павел? И что бы он сказал таким «духовным чадам»?.. Разве Христос разделился? Разве отец Григорий или отец Максим распялся за вас? Какое невежество пастырей и какая плотяность духовных чад!.. Если бы отец Иван, отец Максим, или отец Никандр смиренно служили у Престола Божия и смиренно ставили себя ниже один другого и вели бы своих чад духовных ко Христу, а не к себе привязывали, тогда в храме и по сей день была бы служба». «Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» ( 1Кор. 1:19 ). Истинно такие разделения бывают от духовной гордости пастырей и от их лжемудрования. Сохрани, Матерь Божия, нашу святую Православную церковь от такого страшного разделения. Если уж раздоры среди рядовых пастырей приводят к закрытию храмов Божиих, то что может быть, если раздоры пойдут среди архиереев, митрополитов, патриархов?! а) Итак, святой апостол Павел видел, что разделение в Коринфской церкви произошло от гордости. Некоторые ученые и родовитые пастыри унижали неученых и бедных священников и христиан, они считали их необразованными, невежественными. Святой апостол Павел хотя сам был ученейшим апостолом, однако он встает на защиту этих неученых и простых. «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых. И немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное, и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее… и это для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» ( 1Кор. 1:27–29 ). б) От гордости и блудодеяния. «Некто вместо жены имеет жену отца своего». А вы еще гордитесь, а надо плакать… Дух святого Апостола возмутился гневом священной ревности по чистоте. «Я решил такого предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен… Малая закваска квасит все тесто. Бегайте блуда… Разве не знаете, что тела ваши суть храм живущего в вас Духа Святаго… И вы не свои, но куплены дорогой ценой» ( 1Кор. 6:18–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

е. в жилище праведникам, имеющим воскреснуть в последний день. Но сам же апостол Петр предупреждает такое объяснение, говоря, «что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день», и, заканчивая свое послание, таким славословием: «Ему слава и ныне, и в день вечный» ( 2Пет.3:8, 18 ). Таким образом, день Господень может обнимать собою громаднейшие периоды времени, по свойству библейской метонимии, и события, которые должны совершиться в этот день, могут отделяться друг от друга не только столетиями и тысячелетиями, а даже и миллионами, и миллиардами лет. А после этого, само собою, разумеется, по самому естественному порядку вещей, что, если эти события произойдут не в одно время, то первым из них по времени должно быть разрушение мира, а последними – второе пришествие Христово, воскресение мертвых и суд над людьми. Но, что естественно по нашим человеческим рассуждениям, то может и не составлять неизменного закона в сверхъестественных действиях божественного всемогущества, и св. au. Павел признавал совершенно возможным отступление от этого порядка, когда говорил, что пришествие Сына Божия и воскресение мертвых, может быть, произойдет при живых свидетелях, над которыми вместо воскресения из мертвых должно совершиться лишь одно изменение, следовательно, может произойти и раньше разрушения мира. «Сие говорим вам словом Господним, пишет он к Фессалоникийцам, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что       мертвые во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках на воздух в сретение Господу» ( 1Фес.4:15–17 ). «Не все мы умрем, но все изменимся. Мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» ( 1Кор.15:51–52 ). Само собою разумеется, что при таком ожидании вопрос о том, на какую землю придет Сын Божий, – на ту ли, на которой мы живем теперь, или на новую землю, под новым небом, остается открытым и недоумение – неизбежным. И мы видим, что и св. ап. Петр находил в посланиях апост.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Gloria...

Мы бросили рюкзак, туфли – все, что было в руках, и с плачем от страха бросились бежать обратно. На следующий день пришла бабушка, все забрала из церкви и принесла домой». Складывалось такое ощущение, что разрушающаяся церковь , святой преподобный Никандр, души живших и погребенных здесь монахов (об этом свидетельствуют особые, вытесанные из камня, со знаком схимы, надгробия) и православных предков наших взывают к нам: «Проснитесь!» Как сказал Господь: «И сбывáется в них прорóчество Исáиино, глагóлющее: слýхом услышите, и не имате разумети: и зряще ýзрите, и не имате видети. Отолсте бо сéрдце людий сих, и ушима тяжко слышаша, и óчи свои смежиша, да не когдá ýзрят очима, и ушима услышат, и сéрдцем уразумеют, и обратятся, и исцелю их» ( Мф.13:14–15 ). (И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «Слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите; Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Мф.13:14–15 ). Это о нас. – Сост. Ураган июля 1997 года значительно повредил старую кровлю храма, что ускорило процесс ее разрушения. Обвалилась маковка церкви, дожди размывали росписи. Особым повреждениям подверглись западная стена храма и ризница. Росписи купола и изображения евангелистов Луки и Марка были навсегда утрачены. В августе 2000 г. в день канонизации Новомучеников Российских было обнаружено мироточение стоявшего в алтарной части храма литографического изображения иконы Владимирской Божией Матери. Крупные капли появлялись вновь и вновь, источая временами аромат. Чтобы исключить сомнения, салфетка, лежащая под иконой, была заменена на совершенно новую чистую ткань – через некоторое время и она начала источать тот же запах. Вечером при чтении акафиста типографские краски иконы стали ярче, проступил розовый цвет края рукава одеяния Богородицы и хитона Богомладенца Иисуса. Икона «плакала» в рушившемся храме, повергая приходящих в изумление и священный трепет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мы можем, например, сказать таким образом: «Об этом я написал ему в письме от такого-то числа, например, хоть в письме от 10 сентября», хотя письмо написано не в один, а в несколько дней, или мы говорим «Береги денежку на чёрный день», или: «Все други, все приятели до чёрного лишь дня», разумея под днём отнюдь не один день, а весьма многие дни. Но так же точно говорят и священные писатели Ветхого Завета, в том числе и сам Моисей, так точно говорит и сам Бог их устами. В доказательство этого берём первый, и притом самый поразительный, пример, который находим ещё в самом повествовании Моисея о творении. Описав шестидневное творение, Моисей говорит в заключение: «И совершены небо и земля и все принадлежности их. И совершил Бог в день седьмой дела Свои, которые сделал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые сделал. И благословил Бог день седьмой и освятил его, потому что в оный перестал делать все дела Свои, которые Бог сотворил. Вот происхождение неба и земли при сотворении их в то время, когда создал Господь Бог землю и небо», буквально: в день делания, или устроения Господом Богом земли и неба 14 . Что же это значит? – спросит читатель с изумлением. Неужели Моисей забыл, что небо и земля сотворены не в день, а в дни, то есть в шесть дней творения, предшествовавших седьмому дню покоя? Как же он говорит, что Бог закончил свои дела в седьмой день, когда всё было сделано Им в шесть дней? Очевидно, что здесь должна снова повториться история постройки вашего дома, читатель, и разрешением загадки будет служить такой же точно ответ, какой дали вы своим собеседникам, – что Моисей указывает здесь, как на конец концов, на день успокоения Творца от всех дел творения и этот один день берёт вместо всех дней творения, как часть вместо своего целого, по свойству метонимии. Берём второй пример, которым будут служить нам слова Самого Бога, сказанные Адаму. Давая человеку первую заповедь, Бог говорил Адаму, что в тот самый день, когда он вкусит от древа познания добра и зла, он непременно умрёт 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Gloria...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010