Ср. В. В. Болотов, Архимандрит тавеннисиотов Виктор при дворе константинопольском, в 431 г., в „Христ. Чт.“ 1892, I, 336 (=Из церковной истории Египта. Вып. III, 209). Эту установленную Балюзом дату принимает и В. Schwartz, Zur Vorgeschichte des ephesinischen Konzils, в „Historische Zeitschrift“, 1914, B. 112, 2. Heft, S. 261–262. A. Б. 43 Отрывки произведений Нестория имеются теперь в издании Лоофса: Nestoriana. Die Fragmente des Nestorius gesammelt, untersucht, und herausgegeben von F. Loofs. Mit Beiträgen von S. A. Cook und G. Kampfmeyer. Halle a. S. 1905. Указанная у Авдишо (Ebedjesu) в числе сочинений Нестория „Книга Ираклида " издана в 1910 г. на сирийском языке Р. Bedjan’oм, тогда же вышел и французский её перевод: Nestorius, Le livre d’Héraclide de Damas. Traduit en français par F. Nau. Paris 1910. Из новейших трудов о Нестории можно назвать·. F. Loot " s, Art. „Nestorius“ в Hauck’s RE 3 XIII (1903), 736–749. J. F. Ветнипе-Вакег, Nestorius and his Teaching. A fresh examination of the evidence with special reference to the newly recovered Apology of Nestorius. Cambridge 1908 (в защиту Нестория и его учения, на основании „Книги Ираклида“). М. Jugie, Nestorius et la controverse nestorienne. Paris 1912. J. P. Junglas, Die Irrlehre des Nestorius. Dogmengeschichtliche Untersuchung. Trier 1912. А. Б. 44 Migne, s. 1. t. 48 (Marius Mercator), с. 201C: Savilius post Frontonem Ducaeum sensit quidem suppositum Chrysostomo (Tom. VII Operum Chrysost.), sed non aperuit cujus foret [sermo III против ереси Пелагия у Мария Меркатора в издании Garnier 1673; в творениях Златоуста — Migne, S. gr. t. 61, c. 683: Ηλοσ μν. Cp. Loofs, S. 146 ff., 341–344]. 45 Гомилия на Евр. III, 1: " Οσκις ν. Ioannis Chrysostomi homiliae V. Ed. Becher. Lipsiae 1839, p. 63–84 (Migne, s. gr. t. 64, c. 480–492). Принадлежность её Несторию установили Loofs, S. 107, и одновременно S. Haidacher, в Zeitschrift für katholische Theologie. 1905, S. 192–195. Вновь она издана у Лоофса, 230–242. А. Б. 46 В подложном письме Филоксена Несторий называется двоюродным братом Феодора мопсуэстийского. По другой сирийской яковитской легенде, у Дионисия бар-Салиби (XII в.), он оказывается двоюродным братом Феодорита кирского. Ср. Jugue, р. 19. А. Б. 47

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Тот же Фотий нарочито отмечает правильность представлений Диодора о Лице Спасителя при рецензии на другое его сочинение Contra fatum 1245 . Всё это даёт право заключить, что содержание рассматриваемого сочинения Диодора „О Св. Духе” не могло выходить из сферы понятий ортодоксии. Подлинные πιχειρματα, очень вероятно, могли звучать особенной осторожностью в выражениях, что, не колебля ортодоксию догмата о Св. Духе, имело в виду своеобразный характер противников. Многие из македониан возражали против формулировки учения о Св. Духе по причине молчания об этом церковной традиции: отцы не спорили об этой ипостаси и заповедали краткую Никейскую формулу для её исповедания 1246 . Но эта осторожность, отражавшаяся, конечно, на внешней лишь формулировке догмата о Св. Духе известного неполнотой или недоговорённостью, отнюдь не поддерживала каких-нибудь выводов гетеродоксии. Она предполагала тщательный анализ вопроса о третьей ипостаси, её характере, сущности, отношении её к Богу Отцу и Сыну Божию так, чтобы подробностями этого анализа implicite охватывалось омоусианство или Божество Св. Духа. Борьба Диодора с Аполлинарием, по исторической традиции, мы говорили, имела даже роковое значение в определении ортодоксии его собственной христологии. Казалось бы, после этого можно ожидать достаточного количества сохранившихся литературных памятников полемики Диодора с лаодикийским еретиком. Но, в действительности, и здесь мы встречаемся только с немногими фрагментами. Бархадбешабба упоминает три книги Диодора против Аполлинария 1247 . Леонтий Византийский 1248 , Марий Меркатор 1249 сохраняют несколько небольших фрагментов из первой книги сочинения Диодора Πρς τος Συνουσιαστς (Adversus Synusiastas). Учёный Лагард в своей книге Analecta Syriaca издал догматические отрывки Диодора из книги, начало которой такое: „некоторые, исповедуя, что Иисус Христос есть Бог и что Он прежде всех веков неизреченно родился от Отца и не похуляя, как говорят они, в последок дней плоти того, матерью которого была блаженная Мария, дерзают извращать слово истины новыми неправыми учениями” 1250 .

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Этот максимализм теоретически обострился, вероятно, в спорах с Аполлинарием, — в противоборстве против аполлинаристического минимализма в антропологии, с его брезгливостью и гнушением человеком, что вело Аполлинария к обрезанию, к усечению человеческого естества во Христе. В аполлинаризме сказывалось преждевременное и чрезмерное самонедоверие человека, преждевременное самоотречение и чрезмерная безнадежность. Человеческое казалось слишком немощным и низменным, чтобы быть достойным «обожения». Но антиохийская реакция против этого неправедного антропологического самоуничижения питалась непреображенным гуманистическим оптимизмом, вероятно, стоического происхождения. Не без основания несторианство уже в древности сопоставляли с пелагианством (срв. к Мария Меркатора). Здесь есть несомненное психологическое сродство, если и не генетическая связь. Из такого самочувствия легко было сделать сотериологические выводы. С одной стороны, «спасение» сводилось к простому освобождению человеческого естества, к его восстановлению в естественных, имманентных мерах и силах, in puris naturalibus, — антиохийцы редко говорили об «обожении…» С другой, спасение казалось осуществимым «естественными» силами человека, — отсюда так ярко в Антиохийском богословии развивается учение о человеческом подвиге и возрастании Христа. И Христос открывался для «восточных», как Подвижник, и в этом смысле, как «простой человек». Эти антропологические предпосылки мешали «восточным» с точностью разглядеть и описать единство Богочеловеческого лика. Во всяком случае, они склонялись, так сказать, к симметрическому представлению «двух природ» во Христе, и с торопливой подозрительностью считали всякую асимметрию еретическим «слиянием». Между тем, именно ассиметрический диофизитизм есть православная истина. Соблазн «Востока» не в «разделении» естества, но именно в их симметрическом уравнивании, что и приводит к двоению Божественного лика, — к «двоице Сынов…» Парадоксальная ассиметрия Богочеловеческого лика заключается в том, что человеческое естество в Богочеловеческом единстве не имеет своего «лица», своей «ипостаси», что оно воспринято в ипостась Бога Слова, — почему нужно говорить: Воплощенное Слово, и нельзя сказать: Богоносный человек.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

В 1913 г. Епифанович подал в Совет КДА магист. диссертацию, посвященную жизни и богословскому наследию прп. Максима Исповедника. По свидетельству рецензентов, 1-й том, посвященный изучению Жития преподобного, представлял собой переработанный текст его канд. диссертации. 2-й том содержал анализ творений прп. Максима, а также доказательства принадлежности ему комментариев на Книгу Притчей Соломоновых и Книгу Песни Песней Соломона, атрибутируемых в рукописной традиции Прокопию Газскому . Впосл. Епифанович готовил к изданию и последующей защите полный текст магист. сочинения. Однако это издание не было осуществлено, полная его рукопись до сих пор не найдена, возможно погибла. Сохранившиеся фрагменты имеют большое научное значение, особенно анализ подхода прп. Максима к толкованию Свящ. Писания. Программа лекций преподавателя 2-й кафедры патрологии Оксиюка охватывала церковную письменность на Востоке и Западе с кон. IV до 2-й пол. VIII в. В этом курсе рассматривались сочинения Диодора Тарсийского, Феодора Мопсуестийского, свт. Иоанна Златоуста, Феодорита Кирского, свт. Кирилла Александрийского, свт. Палладия Елеонопольского, св. Нила Синайского, блж. Августина и Мария Меркатора (НБУВ ИР. Ф. 187. Ед. хр. 14). Содержание рукописи практически полностью совпадает с 1-м отделом программы лекций Оксиюка за 1914/15 уч. г. (ЦГИАК. Ф. 711. Оп. 3. Ед. хр. 3666. Л. 17-18). Следующий отдел программы предполагал изучение церковной письменности со 2-й пол. V до 2-й пол. VIII в. Здесь рассматривались авторы: Леонтий Византийский, Иоанн Максентий, свт. Евлогий Александрийский, свт. Софроний Иерусалимский, преподобные Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин, Феодор Студит, Иоанн Лествичник, а также Иоанн Мосх. Зап. письменности этого периода в программе отведена 1-я гл.: «Строгие и умеренные последователи блаж. Августина». Здесь рассматривалось наследие Фульгенция Руспийского и свт. Григория Великого (Там же. Л. 18). М. Ф. Оксиюк, доцент КДА. Фотография. 1913 г. М. Ф. Оксиюк, доцент КДА. Фотография. 1913 г. В 1914 г. Оксиюк защитил магист. дис. «Эсхатология св. Григория Нисского», которая в значительной степени сохраняет научную ценность. Также достаточно ценным является его исследование «Теопасхитские споры» (ТКДА. 1913. 4. С. 529-559). В последние годы существования КДА, а также в КПБА лекции по патрологии кроме Оксиюка читал и ректор еп. Василий (Богдашевский).

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Лев родосский 553. Лев фокийский 540. Leelercq 204. 518. Лемм 17. 204. 281. Lenormant 535. Леона комит 77. 78. Леонтий (имя) 564–5. Леонтий антиох. 64. 70–1. 72. 74. 82. Леонтий визант. 291. 349. 351. Леонтий неапольскиий 513. 551. Леонтий трипольский 172. Леон (Лев) Κουλοκης 540. Леон κουτλοδκτυλος 540. Лепорий 316. 202. Лепорский 261. Либерат 383. Либерий папа 54. 181. 235. 292. 322. 323. 66. 68. 85. 113. Ливаний 59. 72. 93. 140. Ликиниан 35. Ликиний 16. 31. 35. 17. 18. 21. Ликиний комит 364–5. Lietzmann 134. Löschke 205. Лонгин брат Зинона 441. Loofs 44. 63. 177. 178. Лопухин 196. Лукан 19. Лукентий аскульский 280. Лукилла 164. 531. Лукифер калар. 54. 66. 84. 101. Лукиан пресв. ант. 23. 139. 2-3. 15. 44. 56. 57–61. 64. 78. Лукий алекс. 103. 135. Лютер 123. Lübeck 257. Лященко 181. 204. Маврикий имп. 308. 310. 429. 430. 439–440. 442–6. 447. 502. 570. Магнентий узурпатор 52. 66. Магн пресв. 260. Макарий ант. 489. 491. 492–4. 495. 498. 500. Макарий иерус. 243. Макарий пресв. алекс. 46. 48. Макарий магнисийский 541. Макарий пресв. ариан. 55. Макарий ткоуск. 281–2. Макарий (в Риме) 159. Македоний антиох. 475. Македоний I конст. 57. 159. 182. 183. 226. 235. 80. 82. 108. Македоний II конст. 160. 185. 235. 302-4. 332. 360. 361. 303. Македоний подвижник 173. Максентий 9. 10. 34. Максимин трирский 51. Максимиан имп. 34–5. Максимиан конст. 228. 176. 215. 222. 225. Максим алекс. 216. Максим антиох. 231. 245-6. 238. 281. 301. 302-3. Максим еп. брутийский 144. 263. Максим валенсский 265. Максим Испов. 313. 448. 449. 451. 477 - 482. 486–8. 507. Максим иерус. 243. 47. Максим киник 220. 224. 107. 109. 117. 118. Максим пресв. 142. Максим узурпатор 91. Максим язычн. 59. Малицкий 263. Μνης 540. Мара диакон 165. Мардоний 58. Марзбан 380. Марий Меркатор 196. Марий перс 298–9. 387. 388. 417. Марий халкид. 70. 2. 28. 48. 61. 70. Matin 478. Маринан синнадский 257. Мария амнийская 567. Мария егип. 551. Мария дочь Маврикия 440. Марквардт (Marquardt) 111. Маркелл анкирский 47. 50-2. 55. 57. 61. 62. 63. 64. 65. 74-5. 90-1. 122-131. 132. 133. 134, 136. 557.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

295 Об этом свидетельствует сам Иоанн в письме в Фирму Кесарие-Каппадокийскому (Syuodicon, cap. IV: Μ. 84, со I. 580): transmisit (Neslorius) nobis et capitula sive propositiones..., quae religiosissimi episcopi sint Cyrilli. Либерат пишет неопределенно: cujus (Cyrilli) exemplar epistolae (ad Nestorium) perveniens ad Ioannem Antiohenum, offensus est in ipsis Cyrilli capitulis (Breviarium causae Nestorianorum et Eutychiauorum, cap. IV: Migue, lat. ser. t. 68, col. 976. A). Это сочинение помещено еще у Манси (tom. IX, col. 659–700), но мы везде, цитируем его по изданию Миня. 296 Так полагает Гарнье (Dissert. I, cap. IV, т. VIII: Μ. 84, col. 107. Cnf. praefat. Garnerii ad secundam partem operum Marii Mereatoris, n. ad an. 430: Migne, lat. ser. t. 48, col. 717–718). 298 Возражения Андрея Самосатского находятся между опровергаемыми св. Кириллом замечаниями «Восточных» (Mansi, V, 20 sqq. Migne, gr. ser. t. 76, col. 306 sqq. Деян., II, стр. 47–123). 299 Феодор Чтец совершенно ложно полагает, что Феодорит писал опровержение глав после примирения «Восточных» со св. Кириллом (Hist. ecles., II, 39: Migue, gr. ser. t. 86, 1, col. 205. Церковная История, изданная в русском переводе вместе с Евагрием и Филосторгием. Спб. 1853. Стр. 528). 300 Epist. 150 (М. 83, col. 1413, р. 1288. 1289; gr. ser. t. 76, col. 389. Mansi, V, 84. E. 85. В. Деян., II, стр. 125. 126). 301 Возражения Феодорита сохранились до нас между опровержениями их св. Кирил­ла (Mansi, V. Деян., II. Cnf. Migne, gr. ser. t. 76, col. 302 sqq.) и в латинском пере­воде последних у Мария Меркатора (Migne, lat. ser. t. 48, col. 972–1001). Эта версия довольно близко совпадает с греческим подлинником, особенно в том виде, как он издан у Манен. 302 Ср. epist. 143 ( Μ. 83, col. 1308. 1309, p. 1238): τ ντι παραπλησως πεληφα δοσσευες, τος τε τς δο του Μονογενος φσεις ες μαν συνγειν τολμντας, χα το ς τν Κριον μν Ιησον Χριστν, τν ϒ ν το θε το ζντος, τν ενανθρωπσαντα Θεν Λγον. ες δυο μερζειν πιχειροντας υος. Cnf. epist. 161 ( Μ. 83, col. 1436. 1437, ρ· 1310): χα σπερ τος ες δο υος μερζοντας τν να Κριον μν ησον Χριστν, ξω βανειν φαμν τς π τν γων αποστλων τετριμμνης δο, ουτω χα τος μαν λγοντας φσιν τν θετητα το Μονογενος χα τ ν ανθρωπτητα, ες τν τερον χρημνν ποχλνειν φαμν.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАПУЦИНЫ [лат. capuccini; офиц. название - Ordo Fratrum Minorum Capuccinorum, O. F. M. Cap., орден меньших братьев капуцинов], монашеский орден, представляет собой ветвь 1-го (муж.) ордена францисканцев . Монахи-К. носят рясу бурого цвета с коническим капюшоном (итал. cappuccio). История Орден К. возник в XVI в. в Италии в рамках движения за церковное обновление, к-рое активизировалось в период подготовки к Тридентскому Собору (1545-1563). Появление К. было связано с реформой францисканского ордена после его разделения в 1517 г. на конвентуалов и обсервантов . Основатель ордена францисканец-обсервант Маттео да Башо (ок. 1495-1552) в 1525 г. покинул обитель в Монтефьорентино и стал странствующим монахом-проповедником, живущим в соответствии с заветами католич. св. Франциска Ассизского и питающимся подаянием. В княжестве Камерино он получил поддержку местного епископа и кнг. Катарины Чибо, племянницы Римского папы Климента VII (1523-1534). Действия М. да Башо не были одобрены провинциальным капитулом обсервантов. Францисканец отправился в Рим, и папа Климент VII бреве «Сит nobis nuper» (от 8 марта 1526) и буллой «Religionis zelus» (от 3 июля 1528) официально признал деятельность М. да Башо и его последователей и их право свободно проповедовать. Новая община получила название «меньшие братья отшельнической жизни» и сначала существовала как конгрегация в рамках ордена францисканцев-конвентуалов. Первым настоятелем К. стал М. да Башо, однако вскоре он отказался от должности и вернулся к обсервантам. В 1535 г. его преемник Лудовико да Фоссомброне также оставил общину К., вернувшись к обсервантам. В 1542 г. следующий настоятель, Бернардино Окино, перешел в кальвинизм. Внутренний кризис в общинах К. удалось преодолеть при настоятелях Марио из Меркато-Сарачено (в миру Андреа Фабиани) и католич. св. Лаврентии из Бриндизи . Орден К. был утвержден буллой Римского папы Пия IV «Pastoralis officii cura» от 2 апр. 1560 г. 28 янв. 1619 г. Римский папа Павел V буллой «Alias felicis recordationis» провозгласил полную автономию К. и присвоил главе ордена титул генерального министра.

http://pravenc.ru/text/1470367.html

Теперь я понимаю, почему Леонардо удаляется от женщин: для великого созерцания нужна ему великая свобода. Андреа Салаино иногда горько жалуется на скуку и нашу однообразную и уединенную жизнь, уверяя, будто бы ученики других мастеров живут куда веселее. Как молодая девушка, любит он обновки и горюет, что показывать их некому. Ему хотелось бы праздников, шума, блеска, толпы и влюбленных взоров. Сегодня учитель, выслушав упреки и жалобы своего баловня, обычным движением руки начал гладить его длинные, мягкие кудри и ответил ему с доброй усмешкой: – Не горюй, мальчик: я обещаю тебя взять на следующий праздник в замок. А теперь хочешь, расскажу басенку? – Расскажите, учитель! – обрадовался Андреа и сел у ног Леонардо. – На высоком месте, над большою дорогою, там, где кончался оградою сад, лежал камень, окруженный деревьями, мохом, цветами и травами. Однажды, когда он увидел множество камней внизу, на большой дороге, захотелось ему к ним, и он сказал себе: «Какая мне радость в этих изнеженных недолговечных цветах и травах? Я желал бы жить среди ближних и братьев моих, среди себе подобных камней!» – и скатился на большую дорогу к тем, кого называл своими ближними и братьями. Но здесь колеса тяжелых повозок стали давить его, копыта ослов, мулов и гвоздями подкованные сапоги прохожих топтать. Когда же порою удавалось ему немного подняться и он мечтал вздохнуть свободнее, липкая грязь или кал животных покрывали его. Печально смотрел он на прежнее место свое, уединенное убежище в саду, и оно казалось ему раем... Так бывает с теми, Андреа, кто покидает тихое созерцание и погружается в страсти толпы, полные вечного зла. Учитель не позволяет, чтобы причинялся какой-нибудь вред животным тварям, даже растениям. Механик Зороастро да Перетола рассказывал мне, что Леонардо с юных лет не ест мяса и говорит, что придет время, когда все люди, подобно ему, будут довольствоваться растительной пищей, полагая убийство животных столь же преступным, как убийство человека. Проходя однажды мимо мясной лавки на Меркато Нуово и с отвращением указывая на туши телят, овец, быков и свиней на распорках, он сказал мне:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

Мы играли там два дня, и вот пришел один человек и спросил, что мы тут делаем. Мы рассказали о наших представлениях. И он вдруг говорит: «Но это же грех, тут нет уважения к Иисусу! Убирайтесь отсюда!» Таких было двое, и они были очень агрессивно настроены против нас. Тогда мы сказали: «Вы неправильно видите. Посмотрите: к нам приходят дети, они приходят всегда. Это же сказка, детям нужны сказки. Ваши глаза плохо видят, посмотрите, сколько в мире насилия, грубости. В нашем спекткле нет грубости! Мы — не лицедеи!» Ленка: — Для многих людей, ходящих в церковь, вера в Бога — это нечто, имеющее отношение к морали и бытовому благочестию. Но Бог — это красота. Это понимают либо совсем-совсем простые люди, либо такие просвещенные, как Павел Флоренский. Люди, любящие Бога, должны быть творческими: читать, писать, рисовать! Творчество и Бог — родные. Верующий человек должен развивать свой дар. Однако из мира уходит поэзия. Кругом очень много посредственного искусства. Про наш цирк однажды сказал один зритель: «Ваш цирк — это стихи!» Мы всем людям говорим от сердца к сердцу. Если у человека идеология вместо веры в голове — будь то католик или православный — он никогда не увидит это представление. Есть много людей, которые занимаются актерством, или музыкой, или рисованием, но они на самом деле не актеры, не музыканты и не художники. Они выпячивают лишь самость, лишь самих себя. Или вот это — как вы сказали? — что христианин не должен смеяться… — Да-да, на одном сайте кто-то сказал, что трудно себе представить, чтобы преподобный Серафим пришел посмеяться на цирковое представление… Ленка: — К нашему цирку это не относится! Он был бы счастлив нас увидеть. Это наш любимый святой. Я думаю, он смеялся, он был очень радостный, веселый человек. На вопрос «Кто для вас Дурак?» дочка моей подруги, Катюшка, сказала: «Это почтальон, приносящий Благую весть». Представления цирка Giroldon состоятся в Парке Горького у итальянского ресторана «Меркато» по следующему расписанию: 4, 5, 6 июня 2012 — в 19.00

http://pravmir.ru/cirk-giroldon-pochtalo...

Мария, дверь затвореная, земля, Богом обитаемая, блаженством одаренная на веки. Мария, сила мира, сила Сущего и Матерь Христова. Мария, книга Божия, храм и источник. Мария, царица вышних. Мария, вместилище света, светильник сияющий. Мария, таинство креста и начало мира. Мария, жизнь мира, Дева всесвятая. Мария, невеста Отца, покой Сына, Духом очищенная. Мария, голос вестников, образ дивный. Мария, купина неопалимая, великая между тварями. Мария, за грехи ходатаица у Сына своего. Мария, ковчег золотой, нард благоуханный. Мария, знамение обновления верных. Мария, елей, исполненный нарда. Мария, венец церкви, стена необоримая. Мария, золотой сосуд, исполненный манны. Мария, алавастр приятных благоуханий. Мария, слава мира, труба творений. Мария, хвалы и славы достойная. Мария, вестница святости и благодати. Мария, столп свидетельства между иудеями и язычниками. Мария, лестница небесная»... В беседе в честь Пресвятой Богородицы 11): «Святая Дева есть и пречестный храм Божий, и ковчег чистый, и златый алтарь кадильный, по своей беспредельной чистоте, божественный фимиам смешения и святой елей освящения, многоценный сосуд чистого нарда, первосвященническая диадема, открывающая благоволение Бога, к Которому она одна приблизилась, будучи святою по телу и по душе: она- дверь, зрящая на восток, и вхождением и исхождением чрез нее озаряется вся земля: она – плодоносная маслина, от которой Дух Святой взял плотскую ветвь Господа и спас страждущий род человеческий; она – похвала дев и радость матерей: она – архангельское возглашение». Целые ряды кратких предложений также наблюдаются во всех беседах. Для примера можно привести следующие. «Похвала Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии» начинается такими словами: «Сегодня взошло Солнце правды и скрыло раньше восходившее; я освобожден от тьмы и не пользуюсь лучами; для меня опять родился свет, и я омрачаюсь страхом; радуюсь рождению и смущаюсь его образом; вижу, что проистекает новый источник и убегает от древнего нечестия; вижу, что рождается Младенец, и небо склоняется для поклонения Ему; матерь рождает, и утроба не отверзается; дитя запечатывает собственное зачатие; родитель не муж, и сын без отца; Спаситель рождается и создает Себе звезду; пеленается Младенец и держит землю; ясли изображают престол небесный, и скот – херувимское предстояние; светоч является, и объявляется чудо; ангелы предвозвещают, и пастыри пророчествуют; волхвы богословствуют и иереи богоборствуют; Ирод падает и смерть оплакивается; Адам освобождается, Ева радуется и змей скорбит, пленники отпускаются и насильники наказываются» и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010