– Ты не боялась, что какой-нибудь зверь отдыхает в тени скалы? – Что тебе сказать! После молитвы я чувствовала в своем сердце радость и смелость, как будто шла на престольный праздник. Страх настолько иссяк, что даже в уме не было мысли, что рядом могут быть звери. Кусты и колючки здесь, как ты видишь, очень густые, и несмотря на то, что скала отстоит от холма на небольшое расстояние, мне потребовалось более двух часов, чтобы очистить дорогу и добраться сюда, и это при невыносимой жаре. Как я тебе уже говорила, невидимая сила толкала меня вперед и внушала мне смелость. В течение всей моей борьбы с колючками и кустами я не встретила ни одного дикого зверя, лишь шакалов и черепах, да слышала писк отползающих змей. Добравшись наконец до скалы, я прилегла под ее тенью, поскольку очень устала и изнемогла. Я уснула и увидела во сне преподобную Марию Египетскую, которая сказала мне: «Дерзай, не бойся, Жених Христос укрепит тебя в твоем подвиге и поможет стяжать аскетический венец». Проснувшись, я помолилась и с рвением взялась за топор, начав рубить кустарник и очищать место. Однако я не решалась зайти в пещеру из страха, что там может жить какой-нибудь дикий зверь. Нарубив побольше кустов, я зажгла рядом со скалой у входа в пещеру костер, чтобы выгнать из пещеры возможно спрятавшегося в ее внутренностях зверя. Продвигая огонь внутрь пещеры, я услышала шипение змеи внутри пещеры. Тут же я подтолкнула огонь вовнутрь пещеры, и змея, теснимая дымом, устремилась наружу, исчезнув в кустах и колючках. Я бросила в огонь еще дров и сухой травы, так что вся пещера наполнилась дымом... ...Поскольку уже полдень, давай пообедаем тем, что найдется, и потом опять продолжим нашу беседу, хотя в моих записях, которые я тебе доверю, обо всем этом сказано. – Как тебе будет угодно, – ответил я. 4. Трапеза в пустыне Уходя из монастыря аввы Герасима, я взял с собой несколько красных пасхальных яиц, сыр, четыре маленьких хлебца и одну бутылку вина в 500 драм 16 . Я выложил это на стол, приготовленный на ветвях кустарника.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Если женщина предлагает себя мужчине, то значит, что она сбрасывает с себя контроль семейства и бежит от него со своим мужем. Этим она предоставляет ему свободу оставить её через несколько дней, и так как она сама предложила ему себя, то может требовать себе разве только маленькое вознаграждение (мута). стр. 35 У арабов-язычников семейство убивало того мужчину, который позволил бы себе это. У шиитов эти браки, которые они называют мута, имеют силу законных и брак без свидетелей и родительского согласия может быть заключён на один час. Если муж разводится с женою, то дает ей мута (вознаграждение). Когда ещё несколько женщин, напр. Ляйля, дочь Хашыма из Медины, предложила Мухаммеду свою руку, он не мог устоять от искушения и позволил себе выдать откровение (Коран 33:49): «Если верующая жена предаётся пророку, то пророк может жениться на ней, если захочет. Но эта свобода предоставлена только ему, а прочим мусульманам нет». Нарушение Мухаммедом общепринятых правил приличия было столь бесстыдно, что Айша сказала ему в лицо: «Твой Господь спешит изъявить своё согласие на твои удовольствия». Нравственное негодование его приверженцев побудило его несколько ограничить себя. Насколько мы знаем, он не взял в свой гарем ни одной из тех красавиц, которые предавались ему, хотя хорошо известно, что по крайней мере к одной из них он питал влечение, т. е. находился к ней в любовных отношениях. Чтобы придать вид, будто бы и здесь он поступает по повелению Божию, он обнародовал откровение (Коран 33:51): «Ты можешь, если тебе угодно, утешить этих женщин на будущее время, или сейчас же можешь взять их к себе». Из трех конкубин, которые услаждали жизнь Мухаммеда, я упомяну только об одной. В 7 году гиджры правитель Александрии послал Мухаммеду прекрасный подарок: тысячу миткалей золота, двадцать штук белого египетского китаби сукна, белого осла, мула, несколько меду из Багны, евнуха Мабура 557 и, что всего замечательнее, две рабыни. Они обе обратились в ислам. Одну стр. 36 из них, Сирену, он подарил поэту Хассану, сестру её Марию оставил для себя. Мария была родом из Гафна, что в области Ансите, в верхнем Египте 558 ; она была бела и имела кудрявые волосы. Мухаммед любил её страстно и сначала поместил её у одного соседа. Однажды он беседовал с нею в хижине Хавсы, которая ушла посетить своих родителей. Хавса пришла и воскликнула; «как! в моей хижине и в мой день! … И ты называешь себя посланником Божиим? Мухаммед обещал разгневанной жене, что не будет более иметь сношение с Марией. Хавса потребовала клятвы и Мухаммед поклялся. Хавса же обещала со своей стороны ничего не говорить об этом происшествии и его клятве своим подругам и особенно Айше; но рассказала всем эту историю; в наказание за то Мухаммед не посещал её и Айшу целый месяц. Относительно коптянки Бог открыл ему (Коран 66:1–2.): «О, пророк из любви к своим женам не отказывай себе в том, что тебе позволил Бог . Между тем (со времени твоей клятвы) Бог предписывает вам уничтожить ваши клятвы примирением» 559 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Возникает в связи с этим еще и следующий вопрос. Новозаветная Пятидесятница совершается в связи с боговоплощением, при прямом участии воплощенного Слова. Христос и сам подает через дуновение Духа Св. Своим ученикам и обещает «умолить» Отца о ниспослании Духа во Имя Его ( Ин. 14, 16, 28 ), как и Сам ниспослать Его от Отца (15, 26). В ниспослании Духа Св. в В. З. мы не можем отвести такого участия воплотившемуся Слову. Из разных текстов, сюда относящихся, одни просто свидетельствуют о действии Духа Св.: «и был на нем дух Божий» ( Числ. 24, 1–2 ) или «и сошел на него дух Господень» ( Суд. 14, 19, 15, 14 ; 1Цар. 11,6, 18, 12, 24 и т.д.). В других текстах говорится о ниспослании или даянии Духа Св. Богом: «Я исполню Духом Божиим» ( Исх. 31, 3–6; 35, 30–35, 36, 1–2 ). «Я возьму от Духа, который на тебе, и возложу на них» ( Числ. 11, 17, 25 )... «посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков» ( Мих. 3, 8 ) «излию от Духа Моего на всякую плоть» ( Иоиль. 2, 28–29 ); «где Тот, который вложил в сердце его Св. Духа Своего» ( Ис. 63, 11 ); «Я изолью Духа Моего на дом Израилев, говорит Господь Бог» ( Иез. 39, 29 ). Все эти тексты поддерживают ту общую мысль о нисхождении Духа Св. в В. З., что Он посылается Богом, хотя, конечно, без дальнейшего определения в отношении к той или иной ипостаси. Однако и на основании дальнейшего новозаветного откровения, как и на основании догматического учения о Св. Троице как монархии Отца, мы должны заключить, что Св. Дух и в В. З. посылается Отцом. Израиль знал дары Духа Св. до боговоплощения в пределах промыслительного водительства Божия, он был виноградником Божиим ( Ис. 5 ), избранным народом. На нем было сосредоточено, так сказать, исключительное внимание Промысла, ибо он должен был возрастить в себе Марию, Матерь Божию. Однако судьбами Израиля не исчерпываются пути Божии в строительстве спасения, ибо в него включены и судьбы всех других народов, пути всемирной истории. Это совершенно достаточно явствует из ветхозаветных книг, исторических и пророческих а также соответствует общему догматическому учению о приуготовлении человечества к принятию Спасителя не только в иудейской церкви, но и за пределами ее, среди языков. Причем в отдельных случаях сплетение судеб народов «прагматически» раскрывается в Слове Божием, хотя в других – и притом в преобладающем их большинстве – остается нераскрытым. История избранного народа вплетена во всемирную историю человечества, которая непосредственно реализуется для Израиля в культурах эллинской, египетской, вавилонской, вообще окружающих его народов. О них даются пророчества у пророков и о них повествуется в священных книгах. Вся эта внеиудейская история обычно определяется формальным понятием «языков» или язычества. И божественное признание этого права «языков» на существование выражено в Пятидесятнице в том преодолении вавилонского смешения языков, которое осуществляется в слышании одной апостольской речи «каждым на своем наречии» ( Деян. 2, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Настоящая притча о Сеятеле и семени сказана не для того только, чтобы поощрить слушателей с добрым и благим сердцем к более ревностному исполнению слова Божия и к большему усовершенствованию в добродетели, – но и для того, чтобы и людей рассеянных, нерадивых, жестокосердых и обладаемых страстями заставить воспрянуть и внимательно слушать слово Божие и со страхом содевать свое спасение. Благодать Божия может изменить к лучшему всякое сердце, сотворить со всяким человеком чудо спасения, только бы сам человек веровал, хотел спастись, искал спасения, познал бездну грехов своих и то, какую бездну они изрывают между согрешающими произвольно и между Богом; только бы покорялся спасающей его благодати Божией и не отталкивал от себя спасающую десницу Божию. Были и есть тысячи примеров спасения таких людей, которые были прежде рассеянны, легкомысленны, жестокосерды, подвержены всяким страстям. Они вняли слову Божию, не воспротивились, последовали ему, и спаслись, и теперь блаженствуют в Царстве Небесном. Нет ничего невозможного для Бога: Он может и закоренелого грешника спасти; может со дна адова возвести его на высоту царствия Своего и блаженства вечного, как благоразумного разбойника, как Марию Египетскую, утопавшую в бездне греха. Только бы сам человек просил и ревностно стремился ко спасению. Господь не хочет насильно влечь нас ко спасению, чтобы и самое спасение, как подневольное, не стало ему противным: ибо нам дорого и приятно только то, что мы сами возлюбили как достойное любви, чего сами домогались; с чем сроднились, что стало нашим сокровищем, нашей как бы природой. А такова именно добродетель христианская, таково Царствие Божие: его надо познать, возлюбить всем сердцем, усвоить здесь на земле, укоренить в своем сердце так, чтобы оно проникло совершенно всю душу и не оставило никакого места в сердце всепагубному и вселестному греху. Христианин! Брось же свою гибельную рассеянность, свое неверие, невнимание, нерадение, свою леность ко спасению; не топчи чудных даров благодати; читай или слушай усердно слово Божие, открывающее тебе путь ко спасению; исполняй его по крайнему разумению и силе; победи свое жестокосердие и окаменение; умягчи, как воск, свое сердце огнем благодати Св.Духа и слезами покаяния; исторгни из сердца терны греховные, хотя это и прискорбно, болезненно, ибо они сделались Твоей второй природой. Ты не можешь, говоришь, но благодать Божия всесильна. Она поможет тебе совершить легко все дело твоего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Она была очень красивой женщиной. Она пленяла каждого мужчину, посмотревшего на нее. Она пришла к посланнику попросить помощи в своем деле. Как только я увидела ее через дверь моей комнаты, она мне не понравилась, поскольку я знала: он будет смотреть на нее так же, как и я. (Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 493) Айша, чей язык был таким же острым, как и разум, сделала вывод: «Я не знаю ни одной женщины, которая была бы большим благословением для своего народа, чем она». Затем Мухаммад берет в жены Зайнаб бинт Джахш и Марию, египетскую рабыню и коптскую уроженку. За ними следуют дочь Абу Суфиана, Умм Хабиба, и иудейка Сафийа, чей отец Хуайх, муж Кинан и оба ее брата были убиты мусульманами в Хайбаре. Последний брак был заключен с женщиной по имени Маймуна, хотя, возможно, он был женат еще на одной иудейке Райхане, единственной выжившей из племени бану курайза. Известно, что она «показала отвращение к исламу, когда ее пленили, и оставалась верной иудаизму» (там же, с. 466). Мусульманские писатели часто утверждают, что все браки Мухаммада были результатом исключительно сострадания и желания защитить женщин, потерявших мужей и нуждающихся в помощи с его стороны. Но здесь необходимо напомнить, что две его иудейские супруги стали вдовами из-за того, что их мужья были безжалостно убиты мусульманами. Ни один брак пророка не вызывает большего количества пересудов, чем женитьба на двоюродной сестре Зайнаб бинт Джахш. Она была женой его приемного сына Зейда ибн Хариса, но, по всей видимости, их брак был неудачен, и вскоре Мухаммад начал проявлять к ней стойкий интерес. Зейд был готов дать жене развод, но пророк вначале отговорил его. Ситуация в семье не улучшалась, и вскоре после того, как они расстались, Мухаммад женился на Зайнаб, причем устроил самый грандиозный свадебный пир. И все же скандал разгорелся, поскольку арабы посчитали брак между ним и женой его приемного сына равносильным инцесту. И опять своевременное появление в Коране откровения оправдало действия Мухаммада: Ты вспомни (Мухаммед!), как ты сказал тому, к кому Аллах был благ и ты щедротами осыпал: «Ты должен удержать супругу при себе и гнева Господа страшиться. … Тебя Мы с нею браком сочетали, чтоб верующим не было стесненья брать в жены (разведенных) жен приемных сыновей…»

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

Это первый путь, великий путь деятельной любви. Но по пути этому не можете идти вы все; это путь, предназначенный для нас, священников и епископов, для проповедников Евангелия. Это образец для нас. А о каком втором пути скажу я вам? Это путь великих подвижников, отшельников, монахов, пустынников, которых было чрезвычайно много. Это путь совершенно другой: они активно не служили людям, не только не служили, а уходили от людей в дикие непроходимые леса, в африканские пустыни и жили десятки лет в пустыне, скрываясь от мира. Дерзкие люди говорят о них, что они были себялюбцами, что спасали только себя, а не ближних своих. Нет, нет! Клевета это, клевета на них, ибо и они подавали всем людям величайший пример. Вспомните хотя бы великую Марию Египетскую, которая проводила развратную жизнь в Александрии, и ушла в дикую Заиорданскую пустыню, и там прожила 53 года со зверями, не видя человеческого лица. Что же, скажет ли кто-нибудь, что подвиг ее был подвигом спасения только своей души? Не смеем этого говорить, ибо Бог открыл ее всему миру незадолго до смерти ее чрез преподобного Зосиму, который видел ее молящейся в воздухе высоко над землей. Он видел ее также переходившей Иордан как посуху. Она знала в совершенстве св. Писание, никогда не читавши его. Были и другие, подобные Серафиму Саровскому, Сергию Радонежскому, Антонию и Феодосию Печерским, Нилу Сорскому, Кириллу Белозерскому, Зосиме и Савватию и Герману Соловецким — эти люди ушли из мира как будто только для того, чтобы спастись самим, но именно только как будто, потому что в конце жизни Бог открывал их людям, показывая, до какого совершенства дошли они в своей пустыне, как очистили сердце свое и соделали его обителью Святого Духа. Эти великие преподобные, из которых некоторые, подобно Марии Египетской, молились стоя над землей, стоя в воздухе, как наш Серафим Саровский, — эти великие люди изнуряли плоть свою тяжким постом, непрестанной молитвой, бдением, борением со сном, лежанием на камнях и поленницах дров. Эти люди велики как пример для всего мира, их тоже открывал Бог людям в конце подвига их.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

«А что я собираюсь делать?» – и отойти от греха… Блуд ужасен явной сознательностью совершаемого преступления. Картина современных взглядов многим напоминает древний Рим, когда христианство со своими взглядами на семью и брак, на взаимоотношения мужчины и женщины резко контрастировало с воззрениями позднеантичного общества периода Империи, более того – осознанно себя ему противопоставляло. Вот и тогда для всех слоев общества было характерным свободное отношение полов… Говоря словами Тацита, «…развращать и быть развращенными считалось идти в ногу с веком». Полуигра с миром, желание «идти в ногу с веком» сбила с пути многих, и, упав, кто-то из них сумел подняться, а кто-то и нет. Мы знаем раскаявшихся блудниц, ставших святыми, и великою святою почитаем Марию Египетскую. Священникам и старейшинам иудейского народа Иисус Христос сказал: «Говорю вам, что мытари и блудницы впереди вас идут в Царство Божие», но он не сказал блудники. Среди мужчин неизвестны извалявшиеся в блуде и ставшие святыми; среди них Марии Египетской нет. Кажется, никогда в истории мира после Потопа чувство греха не было так глубоко утрачено народами, как в настоящее время. Много потрудились князья мира сего, чтобы исторгнуть его из человеческого сознания. Живя в условиях развращенного мира, христианин тем не менее призван к чистоте («блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» – Мф. 5, 8), необходимо постоянно поддерживать в себе сознание и чувство того, где начинается грех, воспитывая в себе страх перед грехом, ибо грех, особенно плотский, удаляет нас от Бога. Первое азбучное правило борьбы с помыслами – никакого участия в сальных разговорах и анекдотах. Если вам невозможно их прервать, то ни улыбкой, ничем не одобряйте их – читайте в это время Иисусову молитву. Мы знали солдат, которые при каждом нецензурном ругательстве произносили эту молитву и за все время войны ни разу нецензурно не ругались. Вести себя надо так, чтобы рассказывать вам подобные анекдоты и сомнительные истории было бы психологически невозможно.

http://pravmir.ru/rossyipi-ottsa-gleba/

Закрыть itemscope itemtype="" > «Девочки, вы больные?»: Как грузинки «довели» Лаврова и зачем они копируют украинцев 27.02.2020 1034 Своим диким и неадекватным поведением представительницы грузинских СМИ привлекли к себе внимание. О девушках заговорили, причём исключительно в юмористическом ключе. Пробираясь к главе российского МИД Сергею Лаврову, журналистки не пощадили никого, даже представителя дипведомства Марию Захарову. «Девочки, вы больные?» — похоже, эта фраза министра тоже станет знаменитой. В чём причина такого поведения и зачем грузинки копируют украинцев? Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2020/02/27/devo...

Помню, тогда отцу как-то больно сделалось. Отказать — нельзя, в двух словах объяснить — тоже не получится. К тому же сын Иван Федотыча, Сергей, приехал не один, а с другом всё тем же. Видно было, что друг — «кавказской национальности». — Серёжа — сказал мой отец, — если у вас есть такая возможность, останьтесь на пару дней с вашим приятелем. С порога такие дела не делаются. Будем вместе думать. И те остались, как это ни странно. А вечером за ужином отец долго рассказывал всякие удивительные истории. То про армию и службу с Иван Федотычем, то про наш приход и Марию Египетскую. И всё это было как-то ненавязчиво и с юмором. Отец шутил всегда с серьёзным лицом. Порой даже сам не сознавал, что шутит, но слушатели невольно улыбались. Да ещё его самоирония, которая всегда притягивала людей к отцу, добавляла какой-то мудрости к любому рассказу. Ребятам папа явно симпатизировал, и было очевидно, что симпатия взаимна. А я сидела и переполнялась гордостью за него. Мне ещё хотелось послушать его чудных рассказов, но ужасно клонило в сон. Потом я не выдержала и пошла спать. А с утра я спросила: «Пап, ну, что они будут исповедоваться?». А он ответил: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Было воскресенье, мы собирались на литургию. Ребята тоже проснулись рано. Сергей сказал: «Я с вами». Я тогда подумала про его друга, что, он, наверное, мусульманин и ему с нами никак нельзя. Но спросить у отца возможности не было. Действительно, друг (его звали Марат) остался у нас дома — ждать. После службы мы вернулись домой втроём. Отец сказал, что ему надо по делам в одно село в десяти километрах от нашего городка, и если ребята его туда свозят — будет неплохо. «А по дороге и поговорим»... Конечно, отец тогда мне в точности не передал разговора, но теперь я могу представить, что он им говорил, раз уж впоследствии так всё обернулось. Сергей приехал через месяц с матерью принять таинства Исповеди и Причастия. Привёз их опять-таки Марат. «Знаете, отец Степан, — сказал тогда Серёжа, — пересилил себя. Честно скажу, так трудно не было никогда. Книжку, которую вы дали — прочёл, маме дал». Мама стояла рядом в сильном волнении. Было видно, что они очень переживают и всё надеются, что вот сейчас скажет им отец Степан: идите, езжайте домой, я сам всё устрою, наколдую-нашепчу, и всё само разрешится. И в разговоре за обедом эта догадка от моего отца прозвучала. Жена Иван Федотыча тогда так удивилась, мол, а откуда ты это знаешь? А ещё удивил Марат: «Раз уж вы здесь — отступать нельзя, это не по-христиански». И в нём было столько серьёзности, что я даже подумала: может, это он как-то ловко над всеми нами насмехается?

http://pravoslavie.ru/73360.html

Житейские вопросы Марию Семеновну не интересовали, замуж она не вышла. Постепенно она все больше углублялась в духовную жизнь. Несколько лет нигде не работала, а затем поступила во ВХУТЕМАС, который был создан на руинах Императорского Строгановского художественно-технического училища. Однако здоровье не позволило ей закончить учебу. Через два года Мария Семеновна уехала из Москвы, и в 1934 году она поступила работать в Калужскую санитарно-бактериологическую лабораторию. В том же году она переехала в Калугу, где и оставалась до конца жизни. Дом в Козельске продали, а вырученные деньги за два года прожили. Вскоре после переезда в Калугу Мария Семеновна принимает тайный монашеский постриг. Преподобная Мария Египетская становится ее небесной покровительницей. Окружающие ни о чем не догадывались и внешне жизнь «пустынницы в миру» шла своим чередом в городе, незаметном для безбожного мира. В 1939 году из-за болезни сердца и печени она получила инвалидность. Началась война. Несколько месяцев Калуга была оккупирована немцами, но Господь хранил Свою верную рабу. Однажды в дом к Марии Семеновне вошел немецкий офицер. Она очень испугалась – в доме была только ее мать. Офицер же, увидев стоящую фисгармонию, жестом приказал стереть с нее пыль, сел и стал играть. Поиграл около часа, потом так же молча встал и ушел. Когда во время бомбежки Мария Семеновна с мамой сидели в убежище, в их дом попал снаряд. Они устроились на квартиру в доме, где прежде жил Константин Эдуардович Циолковский. В первые военные годы Мария Семеновна по инвалидности нигде не работала. Пенсия была маленькая, и приходилось зарабатывать на жизнь рисованием карт. Когда война подходила к концу, Мария Семеновна начала работать в скульптурном цехе фабрики. Зарплата стала больше, но физическая нагрузка была не по силам, и вскоре после войны она перешла в лабораторию туберкулезного диспансера вторым лаборантом. В 1956 году Мария Семеновна получила инвалидность второй степени пожизненно и больше уже нигде не работала.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010