Марию Египетскую



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Иларион сослужил митрополиту ...Искать в Источникеmospat.ru
... за радушный прием и возможность совместного служения. «Святейший Патриарх очень близко к сердцу принимает все, что происходит в Молдове; он искренне надеется посетить эту страну, этот город, и передает всем вам, а также государственному руководству Республики Молдовы свое благословение и приветствие, и пожелание, чтобы Господь всех вас укреплял, даровал доброе здоровье, многая и благая лета в служении Церкви, в служении своему народу», – сказал иерарх. Затем митрополит Иларион обратился к молящимся с проповедью: «Сегодня, в пятую неделю Великого поста, мы вспоминаем преподобную Марию Египетскую, которая совершила особенный подвиг, неподъемный по нашим человеческим меркам. Мы знаем, что она была блудницей и однажды, оказавшись в Иерусалиме, она не была допущена Силой Божией в храм. Это событие настолько повлияло на нее, настолько перевернуло ее душу, что она решила сразу же отказаться от своего греховного образа жизни, бросить этот мир и уйти в пустыню, где долгие годы вдали от людей она подвизалась в одиночестве, перенося неимоверные страдания – холод зимой, жар летом. Главное же — на протяжении долгого времени ее обуревали мысли о греховном образе жизни, который ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Путь к Царствию Божию лежит ...Искать в Источникеmospat.ru
... окончании Литургии митрополит Иларион обратился к присутствовавшим с проповедью: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Ныне Церковь вспоминает преподобную Марию Египетскую, чье житие мы с вами хорошо знаем, потому что оно читается целиком на пятой неделе Великого поста и потому что многие из нас это житие неоднократно читали у себя дома. Это очень трогательный рассказ о женщине, которая свою молодость провела в страстях, но затем, вразумленная гласом от Пресвятой Богородицы, оставила мирскую жизнь, ушла в пустыню и там в великих подвигах достигла высокой святости. Часто приходиться слышать о том, что Мария Египетская была блудницей, то есть, говоря современным языком, проституткой. Но это не так? в житии ничего об этом не говорится. Наоборот, рассказывая старцу Зосиме о своей молодости, она упоминает, что проводила жизнь блудно и видела наслаждение в том, чтобы жить с разными мужчинами, но при этом не брала за это деньги, а средства к существованию зарабатывала пряжей. То есть Мария Египетская была одной из тех молодых женщин (их немало и сегодня) , которые думают, что счастье человеческой жизни заключается в том, чтобы получить как можно больше удовольствий: если есть ... текст полностью ...
Почему грешница оказалась впереди апостолов? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Бога тоже невозможно и даже вредно. Понять Бога без любви совсем нельзя. Читаем в сегодняшнем Евангелии: Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что́ будет с Ним: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Вспоминая Марию Египетскую, Церковь напоминает нам о том, что Бог воспринимается не только умом. И даже менее всего умом. Бог иррационален и постигается иррационально. То, что условно называют «сердцем» – лучший орган для постижения Бога. А пример Марии пример такого сердечного сверхрационального общения с Богом. Мария Египетская была, несомненно, талантлива сердцем. Как иначе можно объяснить то, что будучи полностью порабощена блудным грехом, она смогла услышать голос Божией Матери на входе в храм. Как она смогла ощутить на себе то, что Бог отталкивает ее от дверей храма? Кто из наших ... текст полностью ...
Стояние Марии Египетской - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... Марии Египетской. Он адаптирует их, приписывает Марии Магдалине некоторые из черт Марии Египетской. В «Золотой легенде» Мария Магдалина изображена как раскаявшаяся блудница, которая, придя ко Христу и осознав свою греховность, подвизалась в посте и молитве в пустыне. Тридцать лет ангелы ежедневно приносили к пещере, где она жила, просфоры. Джотто. Мария Магдалина получает одежду из рук старца Зосимы. 1307-1308 «Золотая легенда» вдохновляла скульпторов и живописцев эпохи Возрождения. Поэтому-то Мария Магдалина и у скульптора Донателло, и в картине Тициана, внешне напоминает Марию Египетскую. В Евангелии ничего не сказано о том, что Мария Магдалина была блудницей или жила в пустыне, но популярность «Золотой легенды» превратила персонажа Нового Завета в средневековую подвижницу. Донателло. Мария Магдалина. 1454 Образ Марии Египетской нашел отражение и в литературе Нового времени. Мотивы ее жития встречаем и у Брехта, и у Гете, и у Достоевского, и у Замятина. 14 апреля по новому стилю, а также в воскресенье пятой недели Великого поста Русская Православная Церковь чтит память преподобной Марии Египетской. В 1912 году поэт Серебряного века, писатель и ... текст полностью ...
К Крещению готов? - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... начал ходить в Церковь и сильно заболел — я не пойду. Но как еще Господь может приготовить нас для Царствия Небесного? И если человек действительно полюбил Христа, то никакой страх испытаний уже не может его остановить. А бывает, что человек не хочет отказываться от своих грехов. Был случай, когда ко мне на исповедь пришел один очень известный актер, и сказал: «Очень много гастролей, изменяю жене». Но он уже давно крещеный, и я ему ответил: «Вы можете сейчас причаститься, если дадите Богу твердый обет, что больше это никогда не повторится. Если Вы раскаетесь, то Бог примет Вас, как Марию Египетскую, которая, как известно, на следующий день после покаяния причастилась». «Я не знаю», — ответил он. «Ну, постойте до конца службы. И когда все пойдут к Чаше, Вы к этому моменту должны принять решение». Когда Чашу вынесли, смотрю — он не подходит. Он не смог принять решение. Действительно, есть люди, которые очень боятся перемены жизни. Христианство — это радость и свет. Но нельзя, двигаясь к этому свету, сознательно оставлять в себе какую-то нечистоту. Это не мы придумали, такими нас к Себе ждет Господь. «Люди начинают понимать, как прекрасно христианское вероучение» Фото ... текст полностью ...
«Успенский пост одновременно и печальный, и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... помним, что когда святая Мария Египетская попросила преподобного Зосиму прийти через год с Тайнами Христовыми, с каким благоговением она ждала. Она сотворила чудо, перекрестила Иордан и пошла по нему как по суше. Вы можете это сделать? Если мы обижаем ближнего, своего родного мужа, жену, брата, сестру, как мы можем приступать к Чаше, к Огню, опаляющему всякое нечестие. Хорошо бы сейчас, в Успенский пост, причаститься вначале на Преображение, и на Успение, если кто-то сможет. Но не надо каждый день, я не советую. Это не принесет вам радости. – Владыко, Вы упомянули святую преподобную Марию Египетскую, которая причастилась один раз в жизни. А сейчас очень много наших соотечественников по разным причинам живут за границей, где не всегда есть православные храмы. Как быть таким людям? – Сегодня с трудом можно найти город без Православного храма. Есть храмы Антиохийской Церкви, Александрийской Церкви, Иерусалимской, Константинопольской, Сербской, Болгарской, создает приходы наша Русская Православная Церковь, Американская Церковь. Если человек нашел себе работу за 10 тысяч километров от родины, нашел условия, которые так необходимы для его временной жизни, то он может найти и ... текст полностью ...
Упражняться в изучении Священного Писания – наш ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ученика Христова. Нельзя представить себе ученика, который ходит за Христом, но не знает, о чем Он говорит. Если человек изучает слово Божие, то в какой-то мере этот человек избран от Бога, – это моя личная точка зрения. По отношению человека к Священному Писанию можно судить о том, как Бог к нему относится. Еще в Псалтири сказано: «Внемлите, людие Мои, закону Моему» ( Пс. 77: 1 ) . Если человек внимает закону, то он уже Божий. Это, конечно, может как-то странно звучать в нашем мире, но если читать святых отцов, то они все об этом говорят. Можно взять яркий пример – преподобную Марию Египетскую. Преподобный Зосима удивился, когда она стала говорить словами Священного Писания: она не изучала Евангелие, никогда не слышала ничего от людей. То есть она имела в себе Духа Божия, Который в ней говорил словами Священного Писания. Она получила дар, была принята Богом. Поэтому, когда человек приближается к Богу и становится в ряд Его учеников, в его сердце начинают звучать слова Евангелия. Но чтобы это случилось, он должен для начала читать Писание, засеять евангельские слова на поле, и ждать, когда они взойдут. Они обязательно прорастут, если земля будет готова! – Есть ... текст полностью ...
По следам "Толоконных лбов" | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... общины вокруг храмов, а вокруг – почти Африка. Дмитрий Быков: Но зачем тогда нужна Церковь, если люди не могут быть лучше? Дмитрий Быков, Марина Журинская Марина Журинская: Верующие будут новыми очами видеть новое небо и новую землю. Но митрополит Антоний Сурожский напоминал о старой афонской мудрости: человек не может уверовать, если не увидел в глазах другого отсвет небесного света. Протоиерей Александр Ильяшенко Конечно, нельзя не согласиться с владыкой Антонием, это накладывает на нас, христиан, очень большую ответственность. Однако многие приходят вопреки всему: вспомните Марию Египетскую – она не видела света вечной жизни в глазах окружающих, скорее огонь похоти, но как был велик ее христианский подвиг! Анна Данилова, Дмитрий Быков Дмитрий Быков: И вот это очень интересная тема для обсуждения: должен ли святой соблюдать правила поведения?! Как-то я говорил с Александром Огородниковым о книге писем о. Иоанна Крестьянкина. Мне казалось большой ошибкой, что его письма издали – они очень тривиальны! А Огородников сказал тогда, что рядом с о. Иоанном мы погружались в такое поле любви, что все было понятно без слов и длинных объяснений. Человек начинает ... текст полностью ...
Великий пост: испытание историей | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... для желающих лавочки в храме, но читать опускаемые псалмы, не думая о ногах прихожан. Мы многое потеряем, если не найдем свои ключи к писаниям Паламы, отдадим «Добротолюбие» патрологам, а православие будем узнавать из «Писем Баламута» или «Флавиана». Великий пост снова и снова призывает нас к спасению всерьез, к осознанию себя как причастника истории. Призывает устремиться вперед – к отцам, вперед вместе с отцами. Григорий Сковорода учил: «Берешь вершину – получишь середину». Человек исторический воспринимает святителя Григория Паламу, преподобных Андрея Критского, Иоанна Лествичника и Марию Египетскую как своих современников, соучастников в Божьем творчестве, свидетелей непреходящей новизны христианства. Причащаясь их жизни и трудам, мы причащаемся реальности, в которой различие настоящего и прошлого одновременно актуально и неактуально. Прощаясь с ними, мы прощаемся не с устаревшими формами культуры, но с собой как многомерными историческими существами. Кто я или что я без Великого покаянного канона, паламитских «Триад» и «Лествицы»? Не является ли простота добрых дел, забывшая или вытеснившая смелые византийские метафоры, тонкую аскетическую психологию и ... текст полностью ...
Стать праведником - как за хлебушком сходить! | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и регулярные, а не разовое сверхнапряжение воли. Воля не заменит мышцы, желание не заменит рефлексы. И душа, увы, — очень печально это понимать — устроена почти так же. Крайне редко человек меняется внезапно. Как невозможно внезапно научиться играть на скрипке или освоить за ночь управление самолётом, так не получится обрести праведность в момент. Только постоянство, только ежедневные тренировки, трудные и не очень весёлые, исправляют в душе хоть что-то. Если хочется меняться, придётся работать — другого пути нет. Я знаю и про разбойника благоразумного, который вошел в рай первым, и про Марию Египетскую с её внезапным обращением. Но спросите себя, вот только честно-честно: вам, правда, охота идти именно таким экстремальным путём? Я вот, например, совершенно не жажду, чтобы мне пришлось приносить покаяние, продираясь остатками сознания через болевой шок от пробитых гвоздями рук и ног… Знаю я также и про важность отношений с Богом, и о том, что необходимо быть в контакте со своими чувствами, и что тупая пахота без использования ума и сердца может быть губительна для веры. Всё это правда. Но Господь говорил, что если праведность не превосходит праведности книжников и фарисеев, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Марию Египетскую
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"