Поможем нашим ближним, будем говорить им о Боге, о любви Небесного Отца, укрепим их дерзновением и надеждой. Помочь страждущей душе – вот самая большая милостыня. Ведь и нам другие люди оказали когда-то помощь, потому и мы теперь должны делать то же самое. Понудим же себя во всём, дабы войти в чертог Христов, ведь «нужницы восхищают Царствие Небесное» 40 41 . Аминь. 30 «А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи.... Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром» ( Лк.7:47–48,50 ). 32 русской народной традиции принято считать, что бес находится и действует не справа (одесную), а слева – ошую (от «шуйца» – левая рука, в отличие от «десницы» – правой руки). 33 Мария Египетская († 522 г.) – христианская святая. Христианское вероучение рассматривает пример Марии Египетской как образец совершенного покаяния. Родилась в Египте в середине V в. и в 12 лет покинула родителей. Осознав своё падение, по указанию гласа от иконы Божией Матери Мария поселилась в пустыне, где провела 47 лет в полном уединении, посте и покаянных молитвах. Единственным человеком, который увидел Марию после её ухода в пустыню, стал иером. Зосима, свидетельство которого послужило основанием для жития преподобной, написанного Софронием Иерусалимским . В храме Гроба Господня в Иерусалиме имеется часовня в честь святой Марии Египетской, построенная на месте её обращения. Православное богослужение утрени четверга Пятой седмицы Великого поста получило в народе название «Мариино стояние». Память совершается 1 апреля по ст. ст. и пятую Неделю (воскресение) Великого поста. 36 например: «Нужно знать, что падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти» (Прп. Иоанн Дамаскин «Точное изложение православной веры», кн. 2, гл. IV/18/). На это указывает Святое Евангелие, когда называет жизнь на земле сеянием, а жизнь в загробном мире – жатвою. – Ср.: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» ( Гал.6:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Помолимся, чтобы и нам, смиренным и ничего не значащим людям — и я первый из них, — войти в этот Ангельский чин, быть там, откуда ниспал Денница, — во славу Божию, во славу Того, Кто принёс Себя в жертву, во славу Безгрешного Агнца. Помолимся, чтобы кончина наша была христианской, безболезненной, непостыдной, чтобы нам дать добрый, прекрасный ответ на Судище того Блаженного мира. Аминь.   Ефрем Святогорец (архим., 1928-). Искусство спасения. Т.1: беседы/старец Ефрем, игум. монастыря Филофей на Святой Горе Афон. - М.: Святая Гора, 2013.   Следует уточнить, что евангелист Матфей упоминает не Богородицу, а «другую Марию " : «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб» (Мф.28:1). Евангелист Марк называет последнюю «Марией Иаковлевой» (мать Иакова меньшего и Иосия, жену Клеопы) (см. Мк.16,1). — Ср.: Лк.24,1; Ин.20,1. См. Мф.28,5-7. «Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам» (Мф.28,5-7). — Ср:. Мк.16,6-7; Лк.24,5-8. В Синодальном переводе у евангелиста Марка «их объял трепет и ужас» (см. Мк.16,8). См. Ин.20,19. См. Мф.28, 9-10. «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили» (Мк.16,14). Пасхальный канон, творение Иоанна Дамаскина. Песнь 1-я. В русском переводе: «...Пасху хваляще вечную» (Пасхальный канон, творение Иоанна Дамаскина, тропарь песни 5-й). Пасхальный канон…, ирмос песни 1-й. Преподобный Памва Нитрийский (IV в.) подвизался в пустыне Нижнего Египта, скончался в возрасте 70 лет. Житие св. Памвы известно по рукописи хранящегося на Афоне Египетского Патерика (гл. «Как достичь совершенства») и приводится в «Четьях-Минеях» свт. Димитрия Ростовского. Память совершается 18 июля по ст. ст.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=287...

Почему грешница оказалась впереди апостолов? Священник Константин Камышанов о том, как быть честным с самим собой и с Богом. 2 апреля, 2017 Священник Константин Камышанов о том, как быть честным с самим собой и с Богом. Священник Константин Камышанов размышляет о том, как быть честным с самим собой и с Богом. Любить людей без Бога очень трудно. Поститься без Бога тоже невозможно и даже вредно. Понять Бога без любви совсем нельзя. Читаем в сегодняшнем Евангелии: Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним:   вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам,   и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. Тогда  подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Как же так случилось, что апостолы не только не поняли Иисуса, но даже и не слышали Его? Вспоминая Марию Египетскую, Церковь напоминает нам о том, что Бог воспринимается не только умом. И даже менее всего умом. Бог иррационален и постигается иррационально. То, что условно называют «сердцем» — лучший орган для постижения Бога. А пример Марии – пример такого сердечного сверхрационального общения с Богом. Мария Египетская была, несомненно, талантлива сердцем. Как иначе можно объяснить то, что будучи полностью порабощена блудным грехом, она смогла услышать голос Божией Матери на входе в храм. Как она смогла ощутить на себе то, что Бог отталкивает ее от дверей храма? Кто из наших современников и праведников слышит Божию Матерь? Кто из наших современных  блудников ощущает на себе руку Бога? Она не только услышала голос Неба, она еще и поняла его. Странно. Идут апостолы-праведники и не понимают Христа. Стоит Мария пред дверьми храма, и ей все понятно. Апостолы идут за Христом в Иерусалим и боятся. Мария бежит за Христом в пустыню и радуется. Апостолы разбежались от креста. Мария с воодушевлением сама себя «распяла» в пустыне.

http://pravmir.ru/pochemu-greshnitsa-oka...

Свою проповедь закончу добрым пожеланием Апостола Павла: «Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово» (2 Фес. 3, 5). Аминь. 1958 г. В неделю пятую Великого поста Знаем мы из книги Бытия, что сотворил Бог человека по образу Своему и по подобию (Быт. 1, 26). Знаем также, что создал его Господь Бог «из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2, 7). Итак, дух и душа человека имеют свое начало в Духе Божием и потому способны к общению с Ним. Это запомните. Недавно, в день Благовещения Пресвятой Богородицы, слышали вы от нас, что после нашествия на Нее Пресвятого Духа пламенела Пресвятая Дева Мария Божественным огнем и не сгорала, подобно неопалимой купине, которую видел великий Моисей в пустыне. Это был величайший пример восприятия человеком Духа Святого. И освятил Святой Дух Ее человеческое естество превыше Ангелов и Архангелов, Серафимов и Херувимов. Никто из других людей никогда не был в таком близком общении с Духом Божиим, как Пресвятая Дева Мария. Но не только в этой исключительной форме нашествия огня Божественного возможно общение духа человеческого с Духом Божиим; оно, как правило, происходит иначе, в форме потрясающего воздействия Духа Божия на дух человеческий, как видим мы это в житиях святых и прежде всего в изумительном житии преподобной Марии Египетской, блаженной памяти которой посвящена пятая неделя Великого поста. О ее жизни, подобной жизни ангельской, вы уже много раз слышали от нас, пастырей ваших. Не буду утомлять вас повторением. В неге и роскоши, жизнью, полной греха и разврата, жила в Египте эта блестящая молодая красавица, не помышляя о глубокой нечистоте своей. Но Всеведущему Богу было известно, как бездонна была глубина ее сердца и на какие подвиги общения с Духом Божиим была способна она. И Он, не хотящий смерти грешника, остановил Марию на ее погибельном пути внезапным могущественным потрясением ее души. Она вместе с толпой народа хотела войти в Иерусалимский храм в день Воздвижения Креста Господня, но дальше притвора ступить не могла, ибо какая-то неведомая сила отталкивала ее от двери храма, когда пыталась она войти. Пред духовными очами Марии вдруг предстала отвратительная нечистота ее жизни в Египте; она содрогнулась всем существом своим и с пламенной молитвой обратилась к Пресвятой Богородице, икона которой висела над дверью храма.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

Так как же узнать, которая из этих групп истинна? Если найти свидетеля земной жизни Спасителя, тогда можно было бы сослаться на него. Так и было, когда апостолы еще были живы и было с кем поговорить, от кого услышать свидетельство. Но ученики Христовы понимают, что они не вечны, и, зная, что подходит время конца их земного странствия, они составляют свое свидетельство. Помните начало Евангелия от Луки? Оно весьма полемично: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен». Это написано в противовес тем лжеучениям, которые распространяются. Таким образом, важно помнить, что Евангелия создавались как некая подмога, как некий костыль ввиду ослабления веры. Об этом говорит святой Иоанн Златоуст , обращаясь к своей пастве: «Поскольку вы плохие христиане, поэтому вам нужно такое Евангелие, которое написано тростью по пергаменту или пером по папирусу. Если бы вы были хорошими христианами, то каждое евангельское слово было бы написано в вашем сердце и вам бы ничего иного не требовалось». В церковной истории мы имеем примеры того, как можно было узнать слова Писания, не читая его. Вспомним преподобную Марию Египетскую. Она была неграмотной, читать не умела и Писания не читала. Первую, грешную часть своей жизни в Церковь не ходила, и Писание ей было слышать негде. И вот, в конце своего пребывания в пустыне она встречается со старцем Зосимой и говорит с ним цитатами из Священного Писания. Он спрашивает: «Где ты читала Писание?» И она отвечает ему: «Негде мне было читать. Я неграмотная, читать не умею». Она была с Богом – и Бог вложил слова Писания в ее сердце. Она жила в том самом Предании, о котором у нас идет речь, даже будучи одной в пустыне. Слово звучащее Итак, появляются первые Евангелия, но, естественно, гностические секты тоже начинают составлять свои евангелия. Наши Евангелия надписаны весьма скромно, они написаны Лукой и Марком, которые не входили в число 12 апостолов, Матфеем, который не был первым среди 12 апостолов. Евангелие от Иоанна – это самое позднее Евангелие, которое появилось после синоптических Евангелий. Когда появляются гностические евангелия, они имеют имена гораздо более громкие: «евангелие от Фомы», «евангелие от Марии Магдалины», «от Никодима», «от Петра» и т.д.

http://azbyka.ru/o-predanii-cerkvi-i-sek...

- Трудолюбец, куда ты шествуешь? - обратился к нему Антоний. - Иду к твоим монахам - кто на что клюнет, на какую-нибудь приманку... Вот так он и расставляет сети, как апостол Петр предупреждал: " диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить " (1Пет. 5,8). Вы скажете: " Мы грешны, мы еще не оставили свои грехи и увеселяемся ими - как же нам спастись? " Но Господь отвечает: " Не печальтесь, не унывайте, это дело Божие " . Так и садовник сеет семена, надеясь что-то возрастить, - и вот уже маленький стебелек пошел, затем крепнет он, а потом видим цветы и чудесные плоды. Вот так постепенно и мы должны сеять семена добра, любви, и тогда, конечно, спасение от нас будет недалеко. Но пока мы живем не по благодати, то, конечно, настигают нас и уныние, и печаль, и разочарование. Но всегда помните, что после сильной бури бывает затишье. Так в молодости человек перебурлит и остепенится, хотя было и то, и другое - грешный он был. Здесь уместно будет вспомнить Марию Египетскую - великую грешницу, но когда Господь призвал, ее, когда она поклонилась Животворящему древу, когда увидела, что так жить нельзя, когда услышала, что за Иорданом найдет спасение, она бросила все, ушла, и жизнь ее стала благодатной. Вот так немощная женщина смогла достичь равноангельского жития. А сколько еще святых преподобных, которые победили все полки демонские и жили уже любовью Христовой! Вот и мы с вами, возлюбленные братья и сестры, для чего собираемся в Доме Божием? Не только чтобы выслушать нарекания, но и слова утешения. Как говорил апостол Павел в своем Послании к коринфянам: Бог " всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! " (2Кор. 1, 3-4). Многочисленны и разнообразны способы, которыми Бог всякого утешения утешает нас. Иногда какое-нибудь слово из Священного Писания вдруг осветит наш ум и сердце, как светлый солнечный луч, пробивающийся сквозь тучи. Помните, как молодой человек вошел в храм Божий и услышал притчу о богатом юноше: " Иди, раздай имение, и будешь иметь сокровище на небесах... " . И он, услышав эти слова, пошел, раздал имение и сделался Антонием Великим. Так же поступали и другие святые. Например, мы чествуем апостола и евангелиста Иоанна Богослова, который все оставил и последовал за Христом, а также преподобного Сергия Радонежского, который " ни во что вменил красное мира " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/25/...

Читается в день Сретения на утрени и на литургии. Лк.2:25 . И сé, бе человек во Иерусалиме, емýже имя Симеóн: и человек сéй прáведен и благочестив, чáя утехи Изрáилевы: и Дýх бе свят в нéм. Лк.2:26 . И бе емý обещано Дýхом святым, не видети смéрти, прéжде дáже не видитъ Христá Госпóдня. (Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.) Предание говорит, что св. Симеон был одним из семидесяти переводчиков Библии с еврейского языка на греческий за 271 г. до Р. Христова при Египетском царе Птоломее Филадельфе. Ему пришлось переводить книгу пророка Исаии, и он усомнился в том, что Спаситель родится от Девы ( Ис.7:14 ), и даже хотел заменить слово дева словом замужняя женщина. Тогда явился ему Ангел и сказал, что он не умрет до тех пор, пока не увидит своими глазами исполнения пророчества. Св. Симеон жил очень долго, полагают, что он умер 360 лет. Не видети смерти – не умереть ( Евр.11:5 ; Пс.88:48 ). Основываясь на том, что Симеон принял Младенца Иисуса на руки свои (ст. 28), как думают, для совершения обряда посвящения Его Богу, и после благословил Марию и Иосифа (34 ст.), полагают, что он был одним из священников в Иерусалимском храме (Бар.). Христа Господня, т. е. Мессию, Которого пошлет Бог (Ср. 9:20). Чит. в объясн. 11 ст. Он был муж (человек сей) праведный и благочестивый, т. е. исполнял все должные обязанности в отношении к Богу и людям. Чая утехи (чающий утешения) Израилевы. Так назывался у иудеев Мессия, потому что явление Его и открытие Его царства должно было принести утешение Израильскому народу, во исполнение всех предсказаний пророков о Нем. Это название дано было Мессии пред пришествием Его, вероятно, в соответствие начальным словам пророчества Исаии о явлении Его: утешайте, утешайте люди моя, глаголет Господь (40:1. Мих.). Лк.2:27 . И прииде дýхом в цéрков. И егдá введóста родителя отрочá Иисýса, сотворити има по обычаю закóнному о нéм,

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

ит.п. 32. Ответ на 30., Vladislav: Учителями нравственности, дорогой, для нас являются святые и подвижники благочестия, да и то не все! Мы не станем, например, брать в учителя нравственности Марию Египетскую, в учителя покаяния-да, а нравственности нет Мне кажется несправедливым Марию Египетскую не брать в учителя нравственности. После ее покаяния последовало духовное перерождение и, мучениями пустынной жизни, обретение состояния бесстрастия. Что же может быть нравственнее, чем подобное состояние. 31. Ответ на 30., Vladislav: Учителями нравственности, дорогой, для нас являются святые и подвижники благочестия, да и то не все! Мы не станем, например, брать в учителя нравственности Марию Египетскую, в учителя покаяния-да, а нравственности нет и вюзьми любого из нас, включая автора -пух и перья полетят. АИС был обличителем тоталитарной деструктивной оккультн-талмудической секты марксизма, за что мы его премного благодарны! Да нет, дорогой, это Вы отстали от публикаций на РНЛ. Солженицын оставил именно нравственный завет, учат нас современные отцы. нравственный урок Солженицына остается. Просвещайтесь 30. учитель нравственности Учителями нравственности, дорогой, для нас являются святые и подвижники благочестия, да и то не все! Мы не станем, например, брать в учителя нравственности Марию Египетскую, в учителя покаяния-да, а нравственности нет и вюзьми любого из нас, включая автора -пух и перья полетят. АИС был обличителем тоталитарной деструктивной оккультн-талмудической секты марксизма, за что мы его премного благодарны! 29. Ответ на 14., Lucia: Но можно похвалить за работу. Статьи против Солженицына пошли валом. Трудолюбие какое. Зато памятники ему воздвигают. Бедный Солженицын... 28. Ответ на 20., диакон Владимир Василик: БОльшое спасибо. Этот сюжет я как-то пропустил.Действительно, в своей критике Запада ( " Наши плюралисты и т.д) Солженицын молчит как рыба о сексуальной революции. Более того, в ГУЛАГЕ он возмущается " коммунистическо-комсомольской преснятиной " и в пример выставляет галантных и привлекательных немецких офицеров.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Чтобы несколько осветить этот трудный вопрос, мы должны обратиться к Ветхому Завету и толкователям Корана. В ветхозаветной истории сохранилось схожее имя Амрам – отца Моисея, Аарона и сестры их Мариам. В книге Исход мы читаем: и поя Амрам Иохаведу, дщерь брата своего себе в жену и роди ему Аарона и Моисея, и Мариам, сестру их. 171 Помимо созвучия в именах лицо, известное в Библии под именем Амрама, и лицо коранического Имрана сходятся в том, что имеют дочь Марию. Эта Мария, дочь Имрана, по Корану имеет брата по имени Аарона, подобно тому, как Мариам ветхозаветная доводилась сестрою Моисею пророку и первосвященнику Аарону. Когда от Марии дочери Имрана, не имевшей мужа, родился сын Иисус, и когда она пришла с ним к народу своему, народ укорял ее за прелюбодеяние: «сестра Аарона! отец твой не был человеком негодным, и мать твоя не была порочной». 172 Нужно заметить, что Коран положительно не знает другого Аарона, кроме брата Моисея. 173 В той же 19 суре, где Мария называется сестрою Аарона, Бог говорит о Моисее: по милости нашей Мы даровали ему пророком брата его Аарона К19:54. Во всех других местах Корана под Аароном 174 разумеется именно этот же Аарон, который ходил с Моисеем к египетскому фараону с просьбой об освобождении евреев, был свидетелем Синайского законодательства и т.д. Отсюда вполне естественно заключить, что Мухаммед считал Св. Деву Марию дочерью Имрана или Амрама, той самою Мариам, которая доводилась сестрою Моисею и Аарону. Но Коран не называет по имени отца Моисея, следовательно, вопрос, кто такой был Имран, действительно ли он, по Корану, отец его, может быть решен в ответах уже на следующий вопрос: могла ли быть кораническая Мария дочерью Имрана? Как ни часто ошибался Мухаммед, но до такого грубого анахронизма, не вяжущегося со всеми другими местами Корана, дойти трудно. В самом деле, если действительно Мухаммед считал Марию Деву и Мариам одним и тем же лицом, Амрама – отцом Марии Девы, а Аарона брата Моисеева её братом, то возникают следующие противоречия Корана самому себе:

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

После ее покаяния последовало духовное перерождение и, мучениями пустынной жизни, обретение состояния бесстрастия. Что же может быть нравственнее, чем подобное состояние.Ну, конечно, все перечисленные мною святые оставляют нам нравственные уроки: Мария Египетская учит покаянию, Авраам -вере итд. И Солженицын,как справедливо отмечает предыдущая писательница оставляет нам нравственный урок, но если мы, как уважаемый протодьякон будем анализировать как энтомолог нравственность и этих святых и нас и того же самого протодьякона в течении их жизни - от нас полетят пух и перья и не дай Бог повторять то, что делала Мария Египетская в молодости и благоразумный разбойник в течение всей жизни и как уважаемый протодьякон имеет привычку разговаривать с своей женой на кухне и как мы все любим больно осуждать, злословить, распостранять клевету ит.д. ит.п. Это да, бесспорно. 33. Ответ на 32., Инна Михайловна: Учителями нравственности, дорогой, для нас являются святые и подвижники благочестия, да и то не все! Мы не станем, например, брать в учителя нравственности Марию Египетскую, в учителя покаяния-да, а нравственности нетМне кажется несправедливым Марию Египетскую не брать в учителя нравственности. После ее покаяния последовало духовное перерождение и, мучениями пустынной жизни, обретение состояния бесстрастия. Что же может быть нравственнее, чем подобное состояние. Ну, конечно, все перечисленные мною святые оставляют нам нравственные уроки: Мария Египетская учит покаянию, Авраам -вере итд. И Солженицын,как справедливо отмечает предыдущая писательница оставляет нам нравственный урок, но если мы, как уважаемый протодьякон будем анализировать как энтомолог нравственность и этих святых и нас и того же самого протодьякона в течении их жизни - от нас полетят пух и перья и не дай Бог повторять то, что делала Мария Египетская в молодости и благоразумный разбойник в течение всей жизни и как уважаемый протодьякон имеет привычку разговаривать с своей женой на кухне и как мы все любим больно осуждать, злословить, распостранять клевету ит.д.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010