Она совершила свой подвиг не из страха адских мучений, нет! Этот мотив отсутствует. Мне представляется, что многие из нас любят Марию как любил ее лев, который лизал ее мертвые ноги, а затем помог старцу Зосиме ископать для нее могилу в иссохшей, окаменевшей земле. Что мог знать этот зверь о грехе, покаянии, прощении? Он чувствовал любовь – ту, райскую, утраченную с грехопадением человека, после которого вся тварь совокупно стенает и мучается доныне (Рим. 8: 22). Я читала где-то о том, почему животные всегда дружили со святыми, служили им: они звериными своими душами чувствовали дыхание Рая . И нам, грешным, это не чуждо – тянуться, даже безотчетно, на струю райского воздуха. Но нам нельзя, конечно, на этом «зверином» или безотчетном этапе задерживаться – ведь мы люди. И пример святых должен научить нас покаянию. Но о нашей любви к Марии можно сказать и иначе. Перечитывая ее житие дома или слушая его в храме, мы видим, что она совершила свой подвиг… не из страха адских мучений, нет! Этот мотив отсутствует. Мария сделала это именно из любви к Богу, которая жила в ней, вопреки грешной и блудной жизни. А любовь к Нему неотрывна от любви к человеку и немыслима без нее. Вот почему мы верим и знаем, что изможденная и нагая пустынница-египтянка с белыми выжженными волосами любит нас и поможет нам. Рейтинг: 9.9 Голосов: 356 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Евгений 17 апреля 2024, 14:17 Праведная мати Мария ,моли Бога о нас. Ирина 27 апреля 2020, 17:58 Мария, спаси Господи за статью !!! Светлана Лазарева 21 марта 2018, 22:18 Пришла сейчас из храма....три часа молились и все думала о ней,о покаянии,а прочитала статью и расплакалась так мне жалко ее стало!!!!Загадка Марии!!! Павел 31 марта 2017, 18:04 Прости меня Ольга 30 марта 2017, 16:34 Читаю, плачу и вопию: Святая праведная Мария Египетская моли Бога о мне грешнице окаянной. Дмитрий Собриевский 25 марта 2015, 16:42 Вот еще жизненная ситуация, повод, когда к мати Марии можно " возопить всем сердцем " с твердой надеждой быть услышанным. Отправной точкой её покаяния я считаю момент, когда её отбросило от Креста. Это момент не осознания своей мерзости, а момент дара её УВИДЕТЬ.

http://pravoslavie.ru/69656.html

Обещанное Богом исполнилось. Царь Езекия выздоровел и оставил нам опыт, доказывающий, что сила молитвы может восстанавливать расстроенное здоровье. б)  Мало того: молитва не только дает здоровье человеку, но доставляет и пищу. Иисус Христос знал, что пища дается нам от Отца небесного чрез молитву, – зная это, поучал учеников Своих в молитве просить и хлеба. Отче наш, – учил Он, – Иже еси на небесех – хлеб наш насущный даждь нам днесь. Молитву можно назвать рукой, которой мы приемлем от рук Господних хлеб, необходимый для поддержания и веселья нашей жизни. От недостатка молитвы бывает на земле засуха и глад. При усердной и обильной молитве хляби небесные отверзаются, льются благовременные дожди, нисходят росы, и земля покрывается обильной жатвою. Во времена пророка Илии, в израильской стране, за отступление от Бога, три года с половиной не было ни дождя, ни росы, в поле ни хлеба, ни травы, терпели нужду не только бедные, но и богатые, уныние становилось всеобщим. Что же? Пророк Илия, подобострастный нам, как говорит Писание, помолился – и земля, в течение трех лет с половиной сухая и бесплодная, оросилась дождем, принесла плоды, и обилие в пище заступило место глада. Таковы телесные плоды молитвы, но плоды молитвы душевные – несравненно важнее и обильнее. Б. Душевные плоды молитвы весьма разнообразны и драгоценны. а)  Молитва – меч на диавола. Она исторгает души наши из плена сатанинского. Ибо молитва, кроме того что привлекает к нам всесильную помощь и защиту Божию, заключает в себе еще противление диаволу, а это противление весьма спасительно: слово Божие говорит: противитеся диаволу, и бежит от вас. И как ему не бежать? Ибо где не хотят исполнить злой его воли, там ему нерадостно, противно и несносно. Правда, диавол долго не оставляет нас и при усердной молитве, льстя себя надеждою улучить минуту расслабить, рассеять нас; но, когда усматривает, что молитва наша день ото дня делается постояннее, сильнее, богоугоднее, тогда бежит от нас, посрамленный безуспешностью в своих кознях. б) Так молитва, удаляя от нас сатану, избавляет нас от пагубных страстей и от грехов. Нет такой страсти, которая бы от искренней и постоянной молитвы не угасла. Нет такого греха, который бы от усердной молитвы не сделался слабее и наконец вовсе не прекратился. Как огнь истребляет сухое терние, так молитва истребляет страсти греховные. Молитва напоминает нам о Боге, просветляет ум, пробуждает совесть, обнаруживает ужас греха, открывает святость добродетели, и таким образом, мало-помалу возбуждает сердце к прекращению пороков. Что возбудило пророка Давида к покаянию, после прелюбодеяния и человекоубийства? Молитва. Что вывело из тягчайших грехов Марию Египетскую на путь святой жизни? Молитва.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Вот так, такова любовь. Сделали аборт. А что делать дальше? Выгнать блудную жену – как-то нельзя, ведь она больная. Самому уйти, а куда? И почему я должен уходить из родительского дома? Так началась новая жизнь. Видя, как я внимательно слушаю и действительно готов выслушать всё, Константин Иванович горестно вздохнул, взял меня за руку и продолжал свою исповедь уже не спеша. – Жене становилось всё хуже, она не жаловалась, но было видно, как она страдает. Она не скрывала своего страдания и как она хотела, чтобы я это заметил и утешал её! Но я был «железный» и гордился этим. Мы не разговаривали, но она всячески хотела меня ублажить, как бы пытаясь искупить своё прошлое блудство: готовила исключительно вкусные обеды, буквально вылизывала всю квартиру, а когда я уходил на работу, снимала с меня каждую пылинку, а потом стояла у окна, провожая, пока я не скрывался за поворотом. Но я не мог забыть её кредо «Надо брать от жизни всё . . .» и уже по-другому вспоминал её флирты, которые мной теперь стали пониматься далеко не такими безобидными, как казалось раньше. Я для себя решил: «Как горбатых исправляет только могила, так и блудниц тоже. Это мой крест – надо терпеть» (я тогда про Марию Египетскую и не слышал). Как-то вернувшись с работы, я застал жену лежащей на полу без сознания. Тяжело вспоминать, но я подумал: «Как хорошо! Всё кончено, больше нет проблем», хотя она была ещё жива. Видя это, я не мог не вызвать «скорую» и стал пытаться переложить её на кровать. Скорая приехала довольно быстро, но это была только одна врач. Быстро осмотрев жену, доктор, сделав ей какой-то укол, заключила: «Надо немедленно в больницу, в реанимацию, у меня нет санитара, чтобы отнести вашу жену в машину. Вы можете найти кого-нибудь, кто вам поможет? А вы сами должны сопроводить её до реанимационного отделения». Получив положительный ответ, доктор просила меня помочь ей принести домой из машины «скорой» носилки, чтобы положить на них жену. Всю дорогу жена была без сознания, и только тогда, когда реаниматолог в больнице сказал: «Всё, мы её забираем, вам дальше проходить нельзя», жена вдруг открыла глаза, а они были, как сейчас вижу, какими-то молящими, и еле слышно сказала: «Костик, родной, прости меня, поцелуй, если можешь» и потянулась ко мне, как это было прежде.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/06/...

Итак, если ныне не покаемся, то по смерти жить будем вечно только для одних вечных мучений ада. О, горе нам грешным и несчастным! Поэтому-то мы должны теперь же, немедля ни минуты, с горячими слезами обратиться к нашему Жизнодавцу Искупителю мира, Господу Иисусу Христу и взывать: «покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!» Двери храма Божия, двери милосердия Божия. Нам нужно умолять Его благостыню о том, чтобы нам отверзлись душевные очи, дабы мы увидели всю наготу свою, ибо диавол и нас обнажил, лишив всех добродетелей. Когда мы увидим всю наготу свою, всю греховность, всю черноту души, все болезни совести, все наше несчастье, – тогда крепче и с более горькими слезами станем толкать в двери Его милосердия, – толкать и плакать, и рыдать и вопиять: «покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!» Если бы нам отверзлись наши душевные очи и отверсты были нам эти покаянные двери; то мы увидели бы в этих дверях и мытаря кающегося, и блудного сына покаявшегося, и праотцев Адама и Еву, плачущих перед вратами потерянного рая, и Марию Египетскую, 38 лет оплакивавшую в пустыне грехи свои, и всех ветхозаветных и новозаветных величайших грешников, как они каялись и покаялись, и введены Жизнодавцем в рай. Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче. Рано будем стоять при дверях покаяния, рано – пробуждать дух свой и поднимать с одра многогрешное и многотрудное наше тело и спешить ко храму Божию: утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему; храм носяй телесный – весь осквернен: от ног до головы нет у нас целости; все тело и душа покрыты греховными струпьями. Долго и много будем плакать перед Тобой, Господи, со всеми грешниками, ищущими покаяния. Я грешный, несчастный пастырь буду плакать со всеми своими грешными и несчастными пасомыми. Обратимся же все мы, братия и сестры, с пламенными слезами к Жизнодавцу, прежде всего взывая: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!» Обратимся со слезами и к премилосердой Его Матери – Царице небесной, – взывая: «на спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

И вражий клонится народ. Ты нам – охрана, победа, защита и сила, Оком Своим Ты враждебные рати скосила! Водительница Одигитрия! Помазан не был я царем, Мне дан лишь жизни злой ярем: Не сами мы судьбу берем. Но я, как странник, страха полн, Грозит разбиться утлый чёлн, И как спастись от ярых волн? Ты приведешь меня в тихую, сладкую воду, Где я узнаю покорности ясной свободу. Февраль 1909 Пасха У Спаса у Евфимия Звонят в колокола. Причастен светлой схиме я, Когда весна пришла. Сквозь зелени веселые Луга видны давно, Смотрю на лес и села я Чрез узкое окно. Минуло время страдное, И в путь пора, пора! Звучит мне весть отрадная От ночи до утра. Престали быть мы сирыми, Опять Христос меж нас, – Победными стихирами Гремит воскресный глас. О братья возлюбленная, Ведите вы меня Туда, где обновленная Чернеется земля. Ах, небо, небо синее! Ах, прежняя любовь! Не доживу до инея, Лишь там сойдемся вновь! Сойду не с погребальными Я песнями во гроб: С канонами пасхальными Украсит венчик лоб. Скрещу я руки радостно, Взгляну на вешний лес И благостно и сладостно Скажу: «Христос Воскрес!» Март 1910 Мария Египетская Ведь Марию Египтянку Грешной жизни пустота Прикоснуться не пустила Животворного креста. А когда пошла в пустыню, Блуд забыв, душой проста, Песни вольные звучали Славой новою Христа. Отыскал ее Зосима, Разделив свою милоть , Чтоб покрыла пред кончиной Уготованную плоть. Не грехи, а Спаса сила, Тайной жизни чистота Пусть соделает вам легкой Ношу вольного креста. А забота жизни тесной, Незаметна и проста, Вам зачтется, как молитва, У воскресшего Христа, И отыщет не Зосима, Разделив свою милоть: Сам Христос, придя, прикроет Уготованную плоть. 1 апреля 1912 Ночная молитва Тихою темною ночью Затепли свечу в божнице, Встань на месте обычном И, лестовку взяв, открой каноник. Зачал клади на подручник, И начинай обычны каноны. Гласно чти, не борзяся, Вникая в каждое слово: Молитва – беседа к Богу, Молитва – радость сердцу, Молитва – грехов прощенье. Твой ангел стоит направо И пишет твои поклоны,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

    Старец Амвросий Оптинский    Пишешь, что когда творишь молитву, смотришь в сердце… Отцы святые советуют во время молитвы смотреть внутрь сердца, а не сверху и не сбоку, и особенно, если внимание ума нисходит ниже сердца, тогда возбуждается плотская страсть… Ни против чего так враг не восстает, как против молитвы Иисусовой. Поэтому, как начала ты держаться молитвы Иисусовой, так и не оставляй ее, а продолжай, уповая на помощь и милость Божию.     Старец Амвросий Оптинский    Вопрос — что лучше: совершать обычное правило или проходить Иисусову молитву? Ответ: лучше исполнять и то и другое, потому что под правилом жили и не оставляли оного великие мужи, каков был Антоний Великий и преп. Зосима, видевший Марию Египетскую. Стоя в церкви, должно слушать внимательно пение и чтение церковное, и кто может, не должен оставлять при этом и молитвы Иисусовой, особенно когда нехорошо и невнятно слышно церковное чтение. Молитва Иисусова, по научению св. отцов, прилична, когда человек идет, или сидит, или лежит, пьет, ест, беседует или занимается каким рукоделием. Кто может при всем этом произносить молитву Иисусову со смирением, тот не должен оставлять оной; за оставление же укорять себя и каяться со смирением, но не смущаться; потому что смущение, какое бы оно ни было, есть признак тайной гордости, и доказывает неопытность и неискусство человека в прохождении своего дела. Когда кто-либо совершает келейное правило и среди оного почувствует особенное настроение духа к молитве Иисусовой или к поучению в каком-либо изречении Писания, тогда может оставить на время келейное правило и заняться тем или другим из сказанного. Так научают нас опытные отцы.     Старец Амвросий Оптинский    Вчера вечером получил письмо от N, которая по твоему поручению пишет, чтобы разрешить тебе оставить обычное твое правило на всю твою поездку в N. Бог да благословит оставить обычное правило и постоянно держаться молитвы Иисусовой, которая может успокаивать душу больше, нежели совершение большого келейного правила. Из прежних опытных старцев, по имени Василий, объяснял это так: держащийся большого келейного правила, когда исполняет оное, то подстрекаем бывает тщеславием и возношением. Когда же почему-либо не может исполнить своего правила, то смущается. А держащийся постоянно молитвы Иисусовой одинаково пребывает в смиренном расположении духа, как бы ничего не делающий, и возноситься ему нечем. В Добротолюбии означен чин премудрых подвижников, которые ежедневно совершали малое обычное келейное правило, а остальное время дня и ночи употребляли на молитву Иисусову. Но ты, по привычке, вдруг перейти к этому не можешь; по крайней мере не смущайся, когда неудобно бывает тебе совершать все твое правило, и особенно не заставляй перечитывать одно и то же, когда враг наводит забвение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4146...

Когда наступило время кончины ея, Мария возымела желание приобщиться Тела и Крови Христовой. Тогда Бог послал ей в пустыню некоего священника, именем Зосиму. Она упросила этого старца принести ей тело и кровь Христову. Приобщившись св. Таин, Мария просила Зосиму прийти к ней чрез год. Пришедши чрез год, Зосима вдруг видит, что какой-то необычайный свет освещает одно место в пустыне. Приблизившись к этому месту, Зосима увидел там умершую Марию. Ангелы вознесли святую душу ее в небеса. Наплакавшись довольно и возблагодаривши Бога, удостоившего его видеть неизвестную ни одному человеку в мире святую и послужить ей, Зосима призадумался о том, чем бы ему вырыть могилу для погребения почившей. Тогда из пустыни выбежали два льва, которые своими когтями вырыли яму и снова убежали в пустыню. Снова возблагодаривши Бога, Зосима благоговейно отпел псалмы и другие свящ. песни, смиренно поднял святую и опустил в могилу... II. Сколь многому поучает нас рассказанная история. а) Из нея вы видите, что как бы глубоко ни погряз человек в греховной нечистоте, он никогда не должен отчаяваться, но всегда должен надеяться на обращение и лучшую жизнь. б) Из нея вы видите, что если человек будет всеми силами стараться и крепко верить в помощь Божию, то он может не только оставить путь греха, но даже достигнуть высокой степени святости. в) Из нея видите также, что хотя обращающемуся грешнику приходится терпеть много соблазнов и искушений, приходится выдерживать много борьбы с своими похотями и страстями, но если он победоносно снесет их, то, наконец, совершенное спокойствие наполнит его душу, и небесный свет осияет его внутреннее существо. г) Чем дальше, тем легче и сладостнее будет для него святая жизнь, пока, наконец, он не перейдет в жизнь загробную, где нет ни печали, ни воздыхания, но жизнь безконечная. III. Молитвами препод. Марии египетской да дарует нам Господь благодатную помощь Свою для вступления на путь истинного покаяния и да подкрепит Он нас, слабых и бедных грешников, Своим благодатным утешением на сем пути! (Свящ. Гр. Дьяченко).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Так и в нашей жизни: мы знаем о ком-то, что он имеет алкогольную зависимость. Но не знаем того, что он, может быть, после очередного запоя слезно кается. Если бы мы увидели преподобную Марию Египетскую за год до того, как она поплыла в Израиль, нам бы и в голову не пришло, что это будущая великая святая. Дело в том, что мы можем оценить только те события, которые происходят здесь и сейчас. Можем предположить, какое развитие они получат в земной перспективе, но с точки зрения вечности мы не может созерцать ничью судьбу, ничью участь. Однако именно с точки зрения подготовки к вечности Господь попускает человеку родиться у тех родителей, в той стране, в то время, когда ему это будет полезнее всего для спасения. Почему кому-то приходится бороться со страстью алкоголизма, и для него будет личным достижением выпить не шесть рюмок, а пять. А другой человек, из семьи полиглотов, в это время учит шестой иностранный язык. Какие разные судьбы! И судьба второго, на внешний взгляд, привлекательнее. Но если смотреть с точки зрения спасения, Господь не будет с нас спрашивать: сколько мы знаем иностранных языков и в каком объёме. Или умеем ли мы решать интегралы, извлекать в уме корни из больших чисел и так далее. Эти навыки нужны исключительно для земной жизни. Да, лучше учить иностранный язык, чем пьянствовать, наркоманить или блудить. Но и тут есть своя духовная опасность, например, впасть в гордость, решить, подобно приточному фарисею, что «я не таков, как прочие человецы». Все выпивают и транжирят время, а я развиваюсь. Неизвестно, что опаснее для духовной жизни. Однозначно нельзя сказать, что «это хорошо, а это плохо». Вспоминается рассказ митрополита Антония Сурожского, как во время Второй мировой войны, когда Андрей Блум (будущий митрополит Антоний) был ещё молодым человеком, к ним в храм прислали нового священника. Этот батюшка страдал недугом пьянства. Он пил так много, что иногда не стоял на ногах и не мог служить. Видя, как глубоко зашёл его порок, прихожане относились к отцу Михаилу (так звали священника) пренебрежительно. И однажды Андрей Блум пришёл к нему на исповедь.

http://pravoslavie.ru/115603.html

Мы с мужем соблюдаем посты, по воскресеньям ходим в храм, причащаемся, стараемся жить по заповедям, но при этом остаемся в ритме современной жизни. — Разве совместимы стремление к успеху и вера? И можно ли делать карьеру, не обижая ближнего? — Духовная жизнь — наука из наук. И не всякий постигнет ее, пусть даже прожив жизнь. Здесь все тонко, индивидуально. И любой поступок может изменить свою окраску в зависимости от того, чтó в этот момент происходит в сердце человека. Но и обида обиде рознь. Есть ситуации, когда важно и необходимо защищать свои убеждения, доказывать правильность поступков, но иногда стоит наступать на собственные амбиции ради сохранения мира в душе. — Выходит, можно поступать и несправедливо? Сердечное раскаяние все спишет? — Есть известный евангельский сюжет. Фарисей, который в своей молитве перед Богом перечисляет свои достоинства (пощусь, отдаю десятину…) противопоставлен в притче мытарю. Мытарь, придя в храм, говорит про себя одно: я недостоин даже поднять свои глаза на Тебя, Господи. Чья молитва более угодна Богу? Важнее не то, что он мытарь-грешник, но то, что он сознает себя таковым. Богу важно сокрушенное сердце. — То есть можно сколько угодно грешить? — Я так и думала, что этим все закончится… Вы меня не так меня поняли! Ни у кого нет гарантии от ошибок, но у верующего человека есть надежда. Давайте возьмем преподобную Марию Египетскую . Она была ужасной грешницей. Но покаяние ее было так велико, что молитва в результате поднимала ее над землей. — А как Вы считаете, верующий человек может сомневаться в том, что написано в Библии? Не секрет, что в ней существуют некоторые противоречия. — Это не противоречия. Я не готова трактовать библейские тексты. На эту тему есть множество книг, и лучше прочитать их. Для меня Писание — это книга, неисчерпаемая для познания. — Как человек верующий, не видите ли Вы проблемы в том, что играете на сцене, снимаетесь в мюзиклах, что Ваши фотографии появляются в журналах? — Я ничего не делаю бездумно. Всегда серьезно обдумываю, за что мне стоит браться.

http://pravmir.ru/ilze-liepa-moya-zhizn-...

Вскую родихся, вскую воспитан есмь, вскую и живу доныне, да Тя, Владыку моего, опечаляю тяжце? Да расседется ныне сердце мое болезнию, да распадется и сокрушится окаменение мое жалостию, да истаю весь, яко воск, внутренним горением, яко утратих Бога моего, отпадох благодати Его, оскорбих благоутробие Его, отчуждихся любления Его, отщетихся славы Его, отставихся от милостиваго присещения Его. Да изведут исходища водная очи мои днем и нощию о сем, понеже не сохраних закона Твоего, понеже много преступих, много согреших пред Тобою; о сем смутися сердце мое, ниже бо тако трепещет муки, ниже тако о отпадении благ небесных изнемогает, яко о сем истаявает, яко Тя прогневах, всего Благаго, всего Сладкаго, всего Любезнаго, всего Вожделеннаго, о сем точию жалети не престану отныне и во веки. Да исчезнет в болезни живот мой и лета моя в воздыханиих, да изнеможет в болезни душа моя, и кости моя да смятутся о сем, яко Бога моего, Творца моего, Владыку моего, Искупителя моего опечалих тяжце. И что сотворю? Вем, яко благ еси Ты, Бог мой, милосерд же и Ты, Создатель мой, милостив и щедр еси Ты, Искупитель мой, толико милостив, яко и душу Свою не пощадил, но о нас, грешных, положил еси, и не по беззакониим нашим твориши нам, ни по грехом нашим воздаеши нам. Се сотворю, у ног Твоих пречистых упаду, поклонюся и припаду и восплачуся пред Тобою, Господем, сотворшем мя. Аз бездна грехов, в бездну милосердия Твоего себе повергаю, Боже мой, и молю Тя: настави мя на истинное покаяние и приведи в чувство нечувственнаго и окамененнаго. Приял еси многих грешников кающихся: Давида, Манассию, Иосию, мытаря, блудницу, блуднаго сына, разбойника, Петра, Савла, Фотинию, Таисию, Пелагию, Марию Египетскую; не отрини мене, тех превозшедшаго грехами, не пришел бо еси призвати праведныя, но грешныя на покаяние. Призови убо и мене, паче всех грешнейшаго; аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое; и сподоби мя, Господи, возлюбити Тя, якоже возлюбих иногда той самый грех, и поработати Тебе без лености, якоже поработах прежде сатане льстивому; наипаче же поработаю Тебе, Господу Богу моему Иисусу Христу, во вся дни живота моего, аще ми подаси благодать Твою в помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010