Ибо кои пришли ко Христу, те были наименованы во имя Отца, а кои погибли, те (названы) по имени сатаны. «И никто из них не погиб, кроме сына погибели ( Ин.17:12 )». На таковом основании народ Израильский, который согрешил, назван по имени Моисея, потому что упорно стоял на повелениях Моисея. «Кто злословит отца своего или мать свою, смертью да умрет ( Мф.15:4 ср. Исх.20:12; 21:16 )», а кто хулит Бога, да будет распят (ср. Лев.24:16 ). Сими словами Бог сравнил почитание родителей с почитанием Его Самого, каковое сравнение сделал и пророк, говоря: «если Я – отец, то где почтение ко Мне, и если Я – Господь, то где страх предо Мною ( Мал.1:6 )?». Это (же) подтверждает Господь, говоря: «Бог сказал: почитай отца твоего и матерь твою, а вы говорите каждому из отцов ваших и матерей ваших: вот, дар то, чем бы ты от меня попользовался ( Мф.15:4:5 )». И сын, которому ты дал такой закон, не постарается впоследствии почитать отца и мать. Быть может поэтому и фарисеям, кои возбуждали на Господа последователей своих, сказал: «ради предложенной пищи Я не смотрю на лицо того фарисея, который пригласил Меня на пир, как вы обыкновенно делаете»; ибо также и он не почи- —179— тает отца и матери. Слова: «всякое растение, которое не насадил Отец Мой небесный искоренится ( Мф.15:13 )», – должно понимать относительно преданий их старцев. «Женщина кричала и следовала за Ним, говоря: помилуй меня. Он же не дал ей никакого ответа ( Мф.15:22:23 )». Молчание Господа оказалось как бы громким голосом и сделало уста хананеянки плодоносными. Отверг её молчанием, но она не отступила; противостал ей словами, но она не остановилась; неприязненного Израиля почтил, но она не поддалась зависти. Напротив, женщина умаляет себя и превозносит Израиля, говоря: «и псы едят крохи от стола господина своего ( Мф.15:27 )», – так что иудеи явились господами язычников. Ученики приступили к Нему и стали просить и молить, чтобы отпустил её. Господь хотел в лице этой женщины предложить им пример сильной любви язычников. Господь назвал язычников псами, а израильтян сыновьями, однако язычники, коих иносказательно наименовал псами, имели любовь и целомудрие, израильтяне же, коих иносказательно назвал сыновьями, показали (в себе) ярость псов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иез.17:4 .  сорвал верхний из молодых по­бегов его и при­нес его в землю Ханаанскую, в городе торговцев по­ложил его; «Верхний из молодых побегов» – слав. «верх мягкости». Разумеется Иехония, который для сопленников Иезекииля являлся последним царем их родного царства. – «В землю Ханаанскую». Так названа Вавилония за ее торговлю, в которой она заняла место Финикии (едва ли за нечестие; см. объясн. Иез.16.29 ). – «В городе торговцев», слав.: «во граде огражденном» – Вавилоне. «Уже это имя показывает, что торговля тогда только что перешла к другим (от Финикии к Вавилону) и там оставалась долго. Во время Исаии евреи большею частью – земледельцы на собственной земле ( Ис 36.16 ) и здесь еще торговля представляется как нечто чуждое Израилю, а по мнению Иезекииля и должна оставаться такою» (Берт.). Иез.17:5 .  и взял от семе­ни этой земли, и по­садил на земле семе­ни, по­местил у больших вод, как сажают иву. «И взял от семени этой земли». Разумеется Седекия (ст. 13). Выражение пророка звучит, по сравнению с предыдущим сравнением, некоторым пренебрежением. Действительно Седекия, младший сын Иосии, был ставленником Навуходоносора, который дал ему и имя Седекии. Но вместе с тем, выражение пророка содержат указание и на то, что Седекия был туземным царем, а не иностранным сатрапом Вавилона. – «Земля семени» – земля, приспособленная для посадки и сеяния. – «У больших вод». На Востоке растительность возможна только при обильном орошении (ср. Иез.31.4 ; Пс 1.3 ). И после подчинения Навуходоносору у Иудеи были все данные для процветания, даже редкие, благодаря великодушно и особенной заботливости о ней завоевателя, на что указывает и сравнение: «как сажают иву», дерево, любящее влагу. Иез.17:6 .  И оно выросло, и сделалось виноградною лозою, широкою, низкою ростом, которой ветви кло­нились к ней, и корни ее были под нею же, и стало виноградною лозою, и дало отрасли, и пустило ветви. «Виноградном лозою», которая, хотя дерево благородное, но не столь царственное как кедр (Иехония и Седекия). «Широкою, низкою ростом». Пророк имеет в виду так называемый лежачий виноград, и теперь частый в Сирии. Смысл аллегории в ст. 14. – «Которой ветви клонились к ней (слав.: «еже являтися лзию его на нем» – дополнение к «мал величеством») и корни ее были под нею же». Евр. текст может имел и такой смысл, подтверждаемый и ст. 7: «которой ветви и корни склонились бы к нему», т. е. к орлу, – указание на вассальность царства Седекии. «Этот отдел обнаруживает в Иезекииле замечательно ясное проникновение в глубочайшие намерения Навуходоносора, который желал добра Седекии и только требовал от него признания верховного владычества Вавилона» (Кречм.). – «И дало отрасли и пустило ветви». Указание на нормальное развитие царства Иудейского при Седекии, несмотря на вассальные отношения к Вавилону.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Послушай, что говорит пророк: «Для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды» ( Мал.4:2 ), чтобы, без сомнения, даровать им дни праведности, то есть «дни Иисуса». О нечестивых же он говорит, что «Солнце правды», несомненно, зайдет для них, для тех, в ком праведность спит и для кого восстала тьма неправды. А хочешь подобным образом узнать от Пророка, кто обладает обилием мира? Послушай, что он говорит в Псалтири: «Велик мир у любящих имя Твое 4 , и нет им преткновения». Итак, «взойдет праведность, и будет обилие мира» для любящих имя Господа. Однако и у нечестивых есть свой свет, из которого, несомненно, для них восходят «дни лукавые». А хочешь увидеть подтверждение этого в Писании? Послушай, что написано: «Свет праведных весело горит, свет же нечестивых угаснет» ( Прит.13:9 ; Иов.18:5 ). Итак, ты видишь, что свет нечестивых таков, что он угаснет, а свет праведных устремляется в вечность. И я не знаю, найдется ли столь неразумный, который думает, что когда говорится о свете то нечестивых, то праведных, речь идет о каком-то вещественном свете. Разумеется, этого никак не может быть. Ибо свет мира, сотворенный Богом, один и светит всем в равной мере. Но, как мы объяснили выше, должно понимать, что наша душа либо просвещается истинным светом (ср. Ин.1:9 ), который никогда не угаснет, то есть Христом, либо, если свет этот не имеет в себе того, что вечно, то, несомненно, она освещена светом временным и угасающим, посредством которого «сатана принимает вид Ангела света» (ср. 2Кор.11:14 ) и ложным светом просвещает сердце грешника, так что свет этот, временный и преходящий, кажется ему ярким и прекрасным. Этим светом просвещены те, кто говорят, что высшим благом являются наслаждения; этим светом просвещены те, кто ищут богатства и мирских почестей и земной славы, словно век нынешний не будет иметь конца. Таким образом, они пребывают во днях того света, который угаснет (ибо угаснет все, что они делают, чего желают и к чему стремятся); просвещены этим светом и еретики, провозглашающие негодное пустословие и прекословия лжеименного знания (ср. 1Тим.6:20 ); просвещенный этим светом, Маркион называет Бога закона справедливым, но не благим.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

А ныне полпред Президента принимает только один или два раза в год. Беда в том, что власть оторвалась от народа. Конечно, пропаганда работает, поэтому одна треть опрошенных искренне верит, что в нашей стране есть социальная справедливость. Однако, в чем же заключается социальная справедливость?! Мне не понятно. Я считаю, что при социальной справедливости осуществляется свободный доступ к образованию и к медицинскому лечению. В настоящее время не каждый может получить образование, так как не хватает средств. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 6. Re: Что есть социальная справедливость? Христос: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. ПРАВДА и сПРАВеДливость однокоренные слова. Разумеется, „рай“ на Земле тщетен, но при этом не исключается стремление к более справедливому устроению общественного жития. Известно, что русских особенно отличает неприятие всякой несправедливости. Это не зависть, а выражение общинного (христианского) сознания, которое мамона (капитализм), индивидуализм и любая кастовая система не приемлет и разрушает. 5. Ответ на 3., М.Яблоков: Вообще сколько наступать на одни и те же грабли?! Зачем наступаете? Простите, сколько " шишек " Вы набили на своей " истинно-православной " голове? 4. комментарий из интернета 10-летний мальчик - Лев Протасов из Екатеринбурга в прошлом году написал стихотворение, которое вызвало бурю эмоций у читателей. Вы его прочитайте не спеша, а потом поразмышляйте: на каких книжках, игрушках, фильмах, мультиках, надо воспитывать своих детей, чтобы они в 10 лет писали такие шедевры, имели такой высокий уровень осознанности в своей жизни и ощущали личную ответственность за судьбу своей Родины? Мал ещё, но рассудить я в силе, И никто меня не упрекнёт — Нет страны, прекраснее России! Этот вывод знаю наперёд! Вырасту — поезжу я по миру. И уверен, к берегам Родным, Будет тяга непреодолимой, Хоть откуда — но вернусь я к ним! Потому, что Русский я по Духу! Потому, что Русь — моя Земля! Потому, что Мать моя — Славянка И меня в России родила! Потому, что здесь мой дом и школа! Дед, Отец и все мои друзья, Русская, любимая Природа, Речь родная, здесь моя Семья! Потому, что Прадед мой по крови За Россию нашу — в землю лёг! Подвиг наших воинов-героев Знаю — помнит не один народ! От чумы коричневой всю Землю Русские солдаты сберегли. Не подвластен подвиг их забвенью. Поклонюсь им в пояс до земли! «Псы» сейчас на Мать-Россию лают Вместе с ней я эту боль приму. Вырасту, окрепну, возмужаю И тебе, Родная, помогу! Ты сейчас немного приболела, Ничего, Россиюшка, крепись! Как и прежде на меня надейся, Не сдавайся, Матушка, — держись! Встанешь ты — великой и могучей, Расцветёшь, как яблонька весной! Для меня ты будешь самой лучшей! Самой ненаглядной и Родной!

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/26/ch...

Ам.7:4 .  Такое виде­ние открыл мне Го­с­по­дь Бог: вот, Го­с­по­дь Бог про­извел для суда огонь, – и он по­жрал великую пучину, по­жрал и часть земли. Ам.7:5 .  И сказал я: Го­с­по­ди Боже! останови; как усто­ит Иаков? он очень мал. Ам.7:6 .  И по­жалел Го­с­по­дь о том; «и этого не будет», сказал Го­с­по­дь Бог. Описание второго видения пророка – видения огня. Общий смысл описания и отдельные выражения не вполне ясны. «Вот, Господь Бог произвел (kore) для суда (lariv) огонь» (baesch): евр. текст приведенного выражения передают различно, именно – «призвал для суда огонь» (LXX и слав. «се призва прю во огни»), «провозгласил, что Он идет наказать огнем» (Эвальд), «вызвал на тяжбу огонь» (Харпер) и др. «И он пожрал великую пучину (eth-thechom rabbah), пожрал и часть земли» (emhehachelek): thechom rabbu – бездна, океан, тот хаос, из которого был образован мир ( Быт 1.2 ); или те подземные воды, которые, по представлению древних евреев питали источники и реки. В последнем случае, под огнем, пожравшим пучину, естественно разуметь солнечный жар, страшную засуху, под действием которого иссохли подземные воды. Слово cheiek (часть, удел) комментаторы обыкновенно понимают о части земли, как пояснено в нашем переводе, и именно о части земли израильской. То, что огонь пожрал и часть земли израильской, и побудило пророка ходатайствовать пред Господом о прекращении бедствия. К сказанному должно добавить, что и второе видение некоторые комментаторы (блаж. Феодорит, Ефрем Сир, Кейль) понимают в смысле иносказательном как предвозвещение в образе нашествия врагов или вообще гнева Божия; огонь – гнев Божий, великая пучина – языческий мир, часть земли – народ Израильский. Ам.7:7 .  Такое виде­ние открыл Он мне: вот, Го­с­по­дь стоял на отвесной стене, и в руке у Него свинцовый отвес. Ам.7:8 .  И сказал мне Го­с­по­дь: что ты видишь, Амос? Я ответил: отвес. И Го­с­по­дь сказал: вот, по­ложу отвес среди народа Моего, Израиля; не буду более про­щать ему. Описание видения пророка в ст. 7–9 понимается различно вследствие того, что значение слова anach, переданного в нашем тексте словами «свинцовый отвес», спорно, так как anach есть παξ λεγμ.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ведь он возвещает не собственное желание, ни изрыгает слова от своего познания, но служит Владычним откровениям. Сказал бы я, что в этих словах оказывается истинным и сказанное в книге Притчей: сокровище вожделенно почиет во устех мудраго: безумнии же мужи пожирают е ( Притч.21:20 ). К похвале же возвещающим что-либо от Бога может служить то, что они ничего большего не прибавляют к тому, что услышали, ни осмеливаются делать какое-либо отъятие (опущение), почитая это делом недостойным. Напротив, нечестивые скопища фарисеев безрассудно дошли до такого вздора, что учили учениям – заповедям человеческим и своим преданием упраздняли божественные заповеди ( Мф.15:6–9 ). Таковы были обвинения на них от Христа. Итак, тверд закон, ибо сказал негде о божественных словесах, что уже не должно к —275— ним прибавлять и от них отнимать ( Втор.4:2 ). Таки устне иереовы сохранят знание закона и возвещают его, ничего не прибавляя. Посему-то и ангелом Господа Вседержителя (пророк) именуется, хотя и человеком был по природе, потому что ясно возвещает волю Божию и движение языка его (своим предметом) имеет закон. Мал.2:8 . Вы же уклонистеся от пути, и изнемоществисте 2214 многих в законе, растлисте завет Левиин, глаголет Господь Вседержитель. Благонравию достойнейших некоторым образом противопоставляет преступления нерадивых и противоположением лучшего обличает худшее. Как свет во тьме является ( Ин.1:5 ) и совершается в немощах сила ( 2Кор.12:9 ), так и красота добродетели имеет более ясный вид, если рядом с нею полагается какое-либо зло или грех . Итак, некоторые прожили священнодостойно, в мире исправляя себя самих и других, и были с Богом, и многих обратили от неправды, ибо носили в устах 2215 знание и были точными толкователями божественных законов. Бывшие же после них, к коим (обращена теперь) речь, уклонились от пути, ибо отпали от справедливости, не мало повредили себе самим и другим и многих изнемоществили в законе, то есть соделали немощными и недеятельными в избрании жизни законосообразной.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если мы будем рассматривать все эти явления социальной жизни с чисто научной точки зрения, то едва ли уместно будет давать им какую-либо оценку, подобно тому, как нельзя прилагать никакой оценки к законам физики и механики. Но, с другой стороны, так как социальная жизнь захватывает область живой жизни и взаимных людских отношений, т. е. именно те сферы, которыми специально ведает религия и мораль, то по отношению к ней, на наш взгляд, вполне уместна и та точка зрения, которая к явлениям этой жизни стала бы прилагать религиозно-нравственный критерий. И с этой стороны капиталистический строй, несомненно, заслуживает полного осуждения. Сосредоточение богатства в руках немногих, совершающееся насчет разорения многих, есть нарушение интересов правды и любви к ближнему. Равным образом и сам рост капитала, доказывающий преступную привязанность богачей к нему, свидетельствует о их неправильном взгляде на значение и роль богатства. Из средства, он превратился в цель, из служения Богу и ближнему в служение мамоне. Руководясь, именно этой религиозно-моральной точкой зрения, Иоанн Златоуст и осуждал богатство, под которым он, собственно, разумел преступную страсть к роскоши и деньгам, т. е. наиболее характерные проявления капиталистического строя. 15 столетий назад в греко-римском мире, конечно, не знали теперешнего смысла термина «капитал», хотя обозначаемое им понятие присуще было сознанию людей и той отдаленной эпохи. – Относительно Златоуста, последнее наше утверждение едва ли не несомненно. Для окончательного же убеждения в нем стоит только уяснить, как понимал Златоуст процесс образования богатства? «Разве Тот, Кто повелел не собирать богатства, подаст то, чего не велел приобретать?» 3 . Бог «не делает богатым, но только 4 , для нашей пользы и в целях провиденциальных 5 , попускает быть» 6 им; «а между деланием и попущением, замечает Св. Отец, великое, даже бесконечное различие» 7 . Итак, откуда же богатство? Исторически любостяжание вышло из шатров Каина. – По словам Златоуста «Каин обманул Бога, потому что то, что следовало дать Ему, удержал у себя, a то, что следовало оставить себе, принес Ему и начал зло с Бога» 8 . Фактически «начало и корень богатства непременно должны скрываться в какой-нибудь несправедливости» 9 , так как, рассуждает Св. Отец, «невозможно разбогатеть тому, кто не делает какой-нибудь несправедливости. На это и Христос указывает, говоря: сотворите себе други от мамоны неправды» ( Лк.16:9 ) 10 . У пророка же Малахаи ( Мал.3:10 ), Златоуст вычитывает такую мысль, что «богачи всегда владеют собственностью бедных, хотя бы получили отцовское наследство, хотя бы собрали богатство каким-либо другим способом» 11 . Этого мало. Златоуст сомневается в самой возможности «поступая» иначе, «делать законное приобретение» 12 . Кратко, «корыстолюбивые богачи – это какие то разбойники, засевшие при дорогах, грабящие проходящих и зарывающие имущество других в своих кладовых, как бы в пещерах и подземельях» 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kudrya...

И подобная хула ввергает их в честолюбие, заставляя отрицать отпущение [грехов] как в веке нынешнем, так и в веке будущем: цепями такого осуждения они самым справедливейшим образом сковывают самих себя. Ведь отпущение грехов дается верующим через Святой Дух, поскольку Господь после того, как Он даровал ученикам Святого Духа и сказал: примите Духа Святого», добавил: «кому простите грехи, тому простятся» ( Ин. 20:22–23 ) 4 . Эти же [люди], закрывающие умные очи своей души, преградили и [доступ] к самим себе благодати Святого Духа, через которую удостаивается отпущения [чужих грехов] тот, кто желает «иметь Бога в разуме» ( Рим. 1:28 ). Разумеется, возводящие хулу на Святого Духа отчуждают себя от свободы и ныне, и в Царстве будущего века 5 . Ведь [апостол] говорит: «Закон духа жизни освободил меня от закона греха и смерти» ( Рим. 8:2 ) 6 . Не нося [в себе этого] этого духовного закона, [начертанного] на скрижалях сердца и прочитываемого молитвой, как могут они воспринять учение о свободе и войти в жизнь, когда удерживаются в рабстве страстей и покрыты мраком неведения? Обитающие в лишенной света области рассудочного мышления 7 и скованные цепями безразличия не могут шествовать к свету трезвения и созерцать восход «Солнца правды» ( Мал. 4:2 ), творящего, словно день, безмятежное состояние души и кротость сердца. Благодаря этому порывы страстей пускаются в бегство, изгоняемые [из души], словно дикие звери, теплотою Духа, а ум выходит на делание духовных добродетелей 8 , руководимый светом правого суждения. [Названные же хулители] не изведали опыта этого блага и не имеют его в самих себе, а ведь именно благодаря такому опыту тот, кто избирает, наподобие Моисея, путь продвижения к истине, являемой в душе, восходит на гору Божественного познания, удостаивается Богоявления, слышит Божий глас и воспринимает закон Духа 9 . Они же были преданы [Богом] «превратному уму» – мыслить и «делать непотребства» ( Рим. 1:28 ), вследствие чего, с одной стороны, по причине суемудрия и мудрования об излишнем они пребывали неучами в духовном ремесле, а с другой – [всегда] имея на устах своих злословие и хульные речи, они препятствовали желающим постичь это светоносное ремесло; то есть они и сами не вступают на [спасительный] путь, и другим не позволяют этого делать.

http://azbyka.ru/otechnik/Feolipt_Filade...

И тем не менее в предлагаемой работе нет исследо­вания древнеславянского перевода книги пророка Аввакума. Постараемся выяснить причину, по которой мы допустили столь крупный дефект. Мы посвятили очень много времени и труда на изыскание древнеславянского текста книги Авва­кума: пересмотрели десятки соответствующих описаний древнеславянских рукописей, и результаты были весьма неутешительными. Древнейших списков славянского пе­ревода нашей книги мы не нашли. Нам предстояло заняться рукописями не раньше XV века. Так мы и хотели сделать и принялись за изучение двух наиболее доступных для нашего пользования рукописей Академической библиотеки – 5 (19) – Книги 16 пророков толковые, с добавочными статьями – в лист на лощеной бумаге, полууставом XV в. на 393 л. и 6 (20) – Книги 16 пророков толковые в лист полу­уставом конца XV столетия на 340 л. с лицевыми изображениями 16 пророков 3 . – При этом изучении выяснилась для нас невозмож­ность приложить результаты своих исследований к нашей работе. У нас не только нет раннего – древнего материала, но и тот, который есть, настолько ограничен и мало характерен, что его совершенно недостаточно для того, чтобы установить хотя какие-нибудь положения, сделать хотя бы сколько-нибудь значительные выводы. Самый объём книги Аввакума весьма мал, чтобы на её протяжении можно было не только сделать наблюдения, но и подтвердить их. – По­этому мы оставили работу над древнеславянским текстом книги пророка Аввакума. Надеемся все-таки, Господь помо­жет нам приняться за изучение древнеславянского пере­вода малых пророков... А теперь автор предлагаемого исследования позволяет себе повторить сказанное по аналогичному поводу блаж. Феодоритом: «Я умоляю читающих труды мои за сказан­ное право и хорошо воспеснословить несозданную Троицу; потому что Её дар – ведение;... а если какое-либо пророче­ское изречение превысило моё разумение, простить мне не­мощь естества, восполнить недостающее, похвалить же намерение, а за труды воздать молитвами»... 4 1913, III, 17 –

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

Наша цивилизация словно посмеивается над Господом Богом, и словно бахвалится своей мнимой неуязвимостью и сложностью. Это опасно, поскольку технологическая сложность есть синоним уязвимости и слабости в ней еще больше, чем силы. Человек, действующий внутри современных технологий, должен быть очень умен, но и очень набожен, осторожен. Иначе, как бы ему не уничтожить себя делами рук своих, не похоронить себя под собственными достижениями. Сильны и комфортны современные корабли, но и они тонут, напоминая человеку, что вода – чуждая и опасная стихия. Тонут не только перегруженные эмигрантами баржи, но тонут и танкеры, тонут круизные лайнеры («Costa Concordia»), словно говоря человеку: «Не гордись, но бойся». Природа всегда сильнее человека, и она – орудие Бога. Пока все хорошо, ты восторгаешься гением науки и техническим совершенством. Но потемнеет небо и сталь канатов порвется, как нить, и железные машины поднимутся в воздух, как игрушки, и земля стряхнет с себя мосты и здания… Тогда опять поймет человек со страхом, что мал он и нельзя ему гордиться. В это время наши скажут: «Чрезвычайное происшествие», а американцы скажут: «Act of God». В этом случае, жаль, но английский язык будет точнее русского. Рейтинг: 10 Голосов: 13 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Михаил 16 июня 2014, 01:39 О.Андрей поэт. Хоть и пишет в прозе, но поэт, это точно. У него всё такое - и вроде непонятно, но красиво, и в то же время всё очень понятно и красиво. Ольга Д. 13 июня 2014, 13:49 Благослови Вас Господь, отец Андрей! Если бы хоть каждый четвертый человек вспоминал Господа в тяжкую минуту и благодарил Его за вразумление,а не пользовался непечатным словарем, мы бы жили совсем иначе! Степень наших бед - это градус, на который мы отворачиваемся от Господа. Вразуми нас Господи и научи любить не только Тебя Милосердного, но и самих себя. Надежда 7 июня 2014, 15:00 Спасибо, со многим можно согласиться, но: говорящие американцы скажут: «Act of God» - а сами будут продолжать будоражить всю планету войнами, жадностью, ненавистью и злостью; или они возвеличии себя выше - всех и вся Любящего Бога?

http://pravoslavie.ru/71114.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010