Содержание I. Бог объявляет войну Едому (ст. 1–14) А. Бог смиряет гордый Едом (ст. 2–4) Б. Бог обрекает на разграбление процветающий Едом (ст. 5–7) В. Неизбежен Божий суд над Едомом (ст. 8–10) Г. Безразличен жестокосердый Едом к бедствиям Иудеи (ст. 11–14) II. Бог обещает установить новый нравственный порядок (ст. 15–21) А. День, когда Бог воздаст всем народам (ст. 15–18) Б. Народ Сиона восстановит и расширит свои владения (ст. 19,20) В. Возвысится Сион над горами Едома в царстве Господа (ст. 21) Глава 1 1 Видение. Это не обязательно зрительный образ, скорее откровение. См. ком. к Мих. 1,1 . Так говорит Господь Бог. Бог открывает Свой замысел через пророка (ср. 2Пет. 1,21 ). Его суровость объясняется непреклонностью высшего Судии. Едоме. Вражда между Едомом и Израилем восходит еще ко временам патриархов. Бог благословил Исаака и Ревекку двумя сыновьями, Исавом и Иаковом ( Быт. 25,21–26 ; ср. Мал. 1,2–4 ; Рим. 9,10–13 ). Личное соперничество между Иаковом и Исавом ( Быт. 27 ), родоначальниками израильтян и едомитян, перешло в затяжную вражду ( Исх. 15,13–15 ; Чис. 20,14–21; 24,18 ; 1Цар. 14,47 ; 2Цар. 8,13.14 ; 3Цар. 11,14.15 ; 4Цар. 8,20–22; 14,7 ). Едом символизирует всех врагов народа Божиего ( Ис. 63,1–6 ). весть услышали мы... «вставайте, и выступим против него войною!» Пророк усматривает божественный промысел в том, что народы сообща выступают против Едома. Господь Бог незримо направляет их действия. Видение Авдия не случайно: это знак, что пророчество будет исполнено. 1 в расселинах скал. Неприступные горы Едома служили естественными укреплениями и обеспечивали защиту от внешних врагов. 1 как орел... среди звезд. Побежденному иудейскому народу Едом казался неодолимым, но Бог внушает им, что никакое земное могущество не спасет от Его высшего правосудия. 1:7 Справедливость в том и заключается, что Едом, нанесший «брату Иакову» удар в спину, сам предан союзниками. 1 Феман. Имя одного из потомков Исава использовалось и как название народа Едома. 1:11–12 Моральный долг Едома требовал сражаться вместе с Иаковом против захватчиков; вместо этого он «был как один из них». Тем самым Едом доказал, что он верен лишь одному правилу идти к цели, невзирая на духовные обязательства. Семена нравственного упадка Едома посеяны еще праотцем Исавом, для которого блага земной жизни были важнее обетованного царства Божия (см. Быт. 25,29.34; 26,34.35; 27,46 28,1). В новозаветном богословии Едом воплощает дух «мира» ( 1Ин. 2,15–17 ), гонителя Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Читать отрывок 1  Потом  Иисус  вошел в Иерихон и проходил через него.  2  И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,  3  искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,  4  и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.  5  Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.  6  И он поспешно сошел и принял Его с радостью.  7  И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;  8  Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.  9  Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,  10  ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Свернуть Комментирует священник Павел Великанов Апостольское чтение: Первое послание апостола Павла к Тимофею, глава 4, стихи 9–15 Читать отрывок 9  Слово сие верно и всякого принятия достойно.  10  Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных. 11  Проповедуй сие и учи.  12  Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.  13  Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.  14  Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.  15  О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Свернуть Комментирует священник Стефан Домусчи Если совершается полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших», то на литургии дополнительно прозвучат следующие отрывки из Священного Писания: Евангелие от Луки, глава 10, стихи 38–42, глава 11, стихи 27–28 Читать отрывок 38  В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;  39  у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.  40  Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.  41  Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,  42  а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

http://foma.ru/voskresene-18-fevralja-20...

Господь Бог указывал людям через Своих пророков многие признаки пришествия в мир Спасителя. Так, например: Пророк Исаия предсказал, что Спаситель родится от Девы (Исаии 7, 14) и с удивительной ясностью предсказал страдания Его (Исаии 53-я глава). Пророк Михей предсказал, что Спаситель родится в Вифлееме ( Мих.5:2 ; Мф.2:4–6 ). Пророк Малахия предсказал, что Спаситель придет во вновь созданный иерусалимский храм и что перед Ним послан будет Предтеча, подобный пророку Илии ( Мал.3:1–15 ). Пророк Захария предсказал торжественный вход Спасителя в Иерусалим на осляти ( Зах.9:9 ). Царь Давид в псалме 21-м изобразил крестные страдания Спасителя с такою точностью, как бы сам их видел у Креста. Пророк Даниил за 490 лет предсказал срок явления Спасителя, предсказал Его крестную смерть, следующее за нею разрушение храма и Иерусалима и прекращение ветхозаветных жертв ( Дан.9 ). Когда Сын Божий, Иисус Христос, пришел на землю, то многие праведные люди узнали Его, как Спасителя мира. Восточные мудрецы (волхвы) узнали Его по звезде, которая пред рождением Спасителя явилась на востоке. Вифлеемские пастухи узнали о Нем от ангелов. Симеон и Анна узнали Его по откровению Святого Духа, когда Он был принесен в храм. Иоанн Креститель узнал Его на реке Иордане, во время крещения, когда сошел на Него Святой Дух, в виде голубя и голос Бога Отца засвидетельствовал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф.3:17 ). Многие узнали Его по превосходству Его учения и особенно по чудесам, которые Он творил. Наше спасение Иисус Христос совершил учением Своим, жизнью Своею, смертью Своею и воскресением Своим. Учение Его бывает для нас спасительным, когда мы принимаем его всею душою, и поступаем согласно ему, и жизнью своею подражаем жизни Спасителя. Как ложное слово диавола, принятое первыми людьми, сделалось в людях семенем греха и смерти, так истинное слово Христово, усердно принимаемое христианами, становится в них семенем святой и бессмертной жизни. Беседа о воплощении Сына Божия

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

И вот Елисавете настало время родить сына. И услышали соседи и родственники, что возвеличил Господь милость Свою над ней, и радовались с нею. В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его по имени отца его, Захариею, но на это мать сказала: «Нет, нужно его назвать Иоанном». И сказали ей: «Никого нет в родстве твоем, кто бы назывался этим именем». И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его. Захария потребовал дощечку и написал: «Иоанн (что значит «благодать Господня») имя ему». И все удивились. И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога. И был страх на всех, живущих в окрестности, и рассказывали об этом по всей нагорной стране иудейской. Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним. И Захария, отец его, исполнился Духа Святаго и стал пророчествовать, говоря: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил ему избавление. И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа, приготовить пути Ему». Младенец же возрастал и укреплялся духом и был в пустыне до дня явления своего Израилю (см.: Лк. 1, 8–25:57–80 ). Вот ч!удная история рождения и возрастания святого человека Божия. Святой Иоанн был пророком Божиим, Предтечей и Крестителем Спасителя нашего Иисуса Христа. И эти достоинства так велики, что он по праву почитается одним из величайших святых в Церкви Божией, ибо из рожденных женами нет никого, кто бы был более его. Рассмотрим же поподробнее, почему он больше всех. Прежде всего святой Иоанн был не только святым мужем и Пророком, но и, как уже сказано, Предтечей и Крестителем Господним. Эта особенность весьма много отличает его от других ветхозаветных Пророков и возвышает над ними. Другие Пророки видели пришествие Христово только издалека и в тени, а потому и говорили о нем неясно, в символах и гаданиях, и умерли все, не удостоившись узреть предсказанного ими Мессию. Святой же Иоанн Креститель видел Его и беседовал с Ним лицом к лицу, а потому не предсказывал только, но и утвердительно свидетельствовал о явлении Его и даже сподобился чести совершить над Ним Крещение, а через это как бы посвятить Его на великое служение человеческому роду. Таким образом, он был больше пророка: он был земной Ангел Божий, которого Отец Небесный послал пред возлюбленным Своим Сыном приготовить путь Ему (см.: Ис. 40, 3–5 ; Мал. 3, 1 ; Лк. 3:4–6 ). Он был друг Сына Божия, которому было поручено возвестить людям о пришествии обетованного Мессии и приготовить их к принятию Его. Такой великой чести не имел ни один Пророк, и это поставляет его выше всех рожденных женами.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Матфей часто подтверждает свои слова ссылками на пророков: «да сбудется реченное», «сбылось реченное». Для него и его читателей важно: Иисус есть Христос, Мессия, обещанный Избавитель и Царь Израиля.  Однако на этом Матфей не останавливается. По Воскресении, утверждает он, Христос более не принадлежит одному Израилю — Он раздает Себя всему человечеству. Уже не «на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (10:5–6), а «научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (28:19). Но это не внезапный «разворот на сто восемьдесят градусов», а логичное продолжение темы Нового Завета: накануне Тайной Вечери, объясняя действие женщины, омывшей Его миром, Он предупреждает, что «будет проповедано Евангелие в целом мире» (26:13), а уже на самой Вечере подчеркивает, что Его Кровь — это и есть Новый Завет, она изливается за многих (26:27-28). И именно потому, что Христос — новая жертва, принесенная за многих , после Воскресения Его Слово и проповедуется многим за пределами Израиля. Теперь Он уже Царь всего мира!  Итак, простой сборщик налогов Матфей оказывается не просто «летописцем» жизни Христа, но и одним из первых богословов. Яркий пример того, как просвещенный светом истины человек «прыгает выше головы». В этом смысле Матфей очень похож на своего коллегу — «старшего мытаря» Закхея из 9-й главы Евангелия от Луки, который, пожелав видеть Иисуса, влез на смоковницу, потому что был мал ростом. Вот и Матфей влез на «смоковницу», можно даже сказать — древо Жизни, Священное Писание, чтобы узнать Христа.  Обвиняемый в «язычестве» Сравнительно недавно в церковный календарь внесли имя священномученика Филумена Святогробца, трагически погибшего почти в наши дни — в 1979 году. Он был настоятелем храма у колодца Иаковлева, где произошла историческая встреча Христа с самарянкой (Ин. 4), и постоянно получал угрозы: его обвиняли в «язычестве» и «осквернении святого места». А в конечном итоге его жестоко убил психически больной мужчина, иудей, ранее убивший врача-абортмахера и целую смешанную арабо-еврейскую семью. Душевнобольной мужчина считал, что выполняет волю Бога.

http://pravmir.ru/prostoj-sborshhik-nalo...

Нельзя обойти молчанием тот факт, что эта борьба за умножение потомства, как в случае Авраама, так и в истории Иакова, приведшая к отступлению от моногамии, была оплачена большой ценой – нарушением мира и нестроениями в семьях. Агарь после рождения Измаила стала презирать госпожу свою (Быт.16:4). Сарра выгнала ее, и та едва не погибла в пустыне с ребенком. Между сестрами Рахилью и Лией вспыхнула зависть, и началось соперничество. После рождения Неффалима Рахиль сказала: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла (Быт.30:8). В начале 1-й книги Царств (1:1-6) рассказывается о матери великого пророка Самуила Анне. Муж ее Елкана имел еще одну жену – Феннану, которая обижала Анну: та огорчала ее, а эта плакала и не ела (1Цар.1:7) Из этого видно, что в Библии нет никакого узаконения многоженства, а, напротив, показано, что это ведет к потере мира в отношениях. Некоторые иудейские цари имели много жен, но Священное Писание это никак не одобряет, потому что это противоречило закону. Пророк Моисей говорит о будущем царе: чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его (Втор.17:17). Господь обличил Соломона: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему (3Цар.11:11). Известно, что среди грехов Соломона, которые называет священный писатель, было многоженство. Библия говорит о моногамном браке как единственно возможной в нравственном отношении форме брачного союза: Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей (Прит.5:18); Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа (Прит.18:23); Вы скажете: " за что? " За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя (Мал.2:14). По библейскому учению, именно любовь к своей единственной жене может дать человеку земные радости и скрасить тяжесть жизненных трудов: Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это – доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем (Еккл.9:9).

http://pravoslavie.ru/6712.html

Первый путь – путь увлечения богословия филологией 1 . Наука начинает с имени предмета и, раз начавши с этого, так и продолжает в совершенной уверенности, что идет правильным методом. Обратимся к примерам. В системах догматического богословия глава, напр., об Ангелах начинается словами: «имя Ангел, греч. A­ γγελος, евр. Maleah, посланник, вестник, по выражению еще древних учителей Церкви, есть имя должности, а не природы. Потому не удивительно, если в Св. Писании оно усвояется разным посланникам Иеговы, возвещавшим или возвещающим Его волю. Так, в Ветхом Завете оно приписывается Самому Мессии, Который, впрочем, называется не просто Ангелом, но Ангелом завета» Мал.3и т.д. Учение о благодати начинается словами: «Под именем благодати Божией, вообще, разумеется все то, что дарует Господь тварям Своим без всякой с их стороны заслуги... Благодать имеет разные смыслы. Благодатью, во-первых, называется самое пришествие на землю Сына Божия, Его воплощение и все великое дело нашего искупления... Во-вторых, называются чрезвычайные дарования, которые даются Богом разным членам Церкви» 2 и т.д... Вот уже более пятнадцати столетий христианские богословы усердно занимаются разбором слова religio и доселе все еще не пришли к окончательному выводу касательно его происхождения. Одни из богословов, вслед за Цицероном, производят religio ex relegendo 3 ; другие, вместе с Геллием , а relinquendo 4 ; Лактанций и бл. Августин производят слово от religare 5 . Новейшая наука склоняется в пользу производства слова от religere... Вместо бесплодных споров о словах ученые сделали бы несравненно целесообразнее, начав с самого предмета. В самом деле, что особенно ценного представляет нам, восточным, западное слово religio, когда мы располагаем своими богатыми выражениями: πστις, θεοσβεια, ελβεια, αιτης (три nocлeдhue­religio)?! 6 Требуется не малое мужество, чтобы истинно, без тени лжи, ответить на этот вопрос 7 . Так же, как показано было в приведенных примерах, обыкновенно, начинается в богословских системах и глава о Церкви. Богословы начинают главу о Церкви без надлежащего внимания в тем предположениям, которыми изъясняется и обосновывается предмет их научного исследования. Вместо того, чтобы отправляться от несомненного факта – существования Церкви, как единой и неделимо-цельной действительности, богословы начинают с разбора наименования « Церковь », или с отвлеченных понятий, предполагая таким путем прийти к истинному, полному и научно-точному определению понятия о Церкви. Церковь , – так рассуждают богословы. – в подлинном тексте называется εκκλησα. Название Церкви: κκλσα – греческое, означающее, вообще, собрание известных лиц, напр., граждан для известных целей, в частности – для религиозных. Итак, Церковь есть собрание верующих. Так обыкновенно поступает наука в определении понятия Церкви. Филологически найдена первооснова искомого определения, к которому, чисто синтетическим методом, наука затем прилагает частнейшие определения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

– Православные христиане не должны их бояться? – Нет, мы никого не должны бояться. Вся сила у Бога. Однако и забывать, что дьявол постоянно противоборствует человеку, нельзя. Для того чтобы не охладевать в вере и не ослабевать в молитве. – Как сегодня исповедовать Христа? – Живи каждый по-евангельски – вот и есть исповедание. Больше того, что сказано в Евангелии, не скажет никто. Самая главная борьба для каждого из нас – жить согласно с православным вероучением. Обязательно надо быть воцерковленным человеком – вооруженным благодатью Духа Святого против сатанинской злобы и греха. А также надо стараться помогать людям. Как-то у меня была семейная пара – у них много приемных детей. Своих двое, но они еще и из детских домов малышей взяли. Несколько лет эта семья уже держит собственную ферму. Трудно, конечно. Работа на земле никогда не была легкой. У них есть скот, птицы – по чуть-чуть, но много разной живности. Сейчас осваивают новый участок, прежний уже стал мал.Расширяют хозяйство, чтобы дать работу людям на селе, производить собственные – на нашей земле полученные – продукты для населения. Там же сейчас будут строить храм. Надо заниматься созидательным трудом. Бороться с унынием, ленью, безразличием к стране и людям. Много сейчас монастырей восстановили, храмов отреставрировали. Но благочестие возродить сложнее. Да и люди сейчас другие. Какое раньше благоговение было у верующих! У меня в Москве была знакомая раба Божия Александра: как же она плакала о былой Москве, ее соборности и благочестии. А другая раба Божия постоянно плакала, вспоминая, как взрывали Храм Христа Спасителя. Это были чистые истинно верующие души, которые, зная жизнь с Богом, желали всем спасения и плакали, видя, как люди сами уничтожают для себя возможность мирной жизни здесь, на земле, и блаженства в вечности со Христом. Рейтинг: 9.8 Голосов: 675 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Александр 29 ноября 2017, 17:16 Отец Илий, моли бога о нас! Прости нас грешных! Слава Отцу! Аминь!

http://pravoslavie.ru/96325.html

Сборничек – мал золотник, да дорог – может заменить все «Добротолюбие». 1. Зависит ли наше спасение от внешних обстоятельств? Наше спасение не зависит ни от чего внешнего: важно не то – знатен или не знатен кто, богат или беден, но – добродетелен ли, верует ли, заботится ли о духовном преуспеянии и любит ли Бога (св. Климент Александрийский ). 2. Как жить, чтобы спастись? Всякое дело благочестия и любви христианской: чтение священных книг, добрые мысли, разговоры полезные, послушание святое, благодарение в искушениях и скорбях, прощение обид – носят печать молитвы и благоухают пред Богом. Все-таки надо себя принуждать, испытывать во всем и стези изнеженности преграждать, тогда труженичество и благочестие обратятся в привычку (старец Иоанн Троицкий). 3. Какие самые большие дары Божии? Покаяние и Причащение суть большие из всех даров Божиих. Отчасти можно отнести сюда и священные книги (преп. Варсонофий Великий). 4. Чего надобно остерегаться духовному человеку? Подвижнику добродетели надобно всячески удаляться входящих в ум и сердце ублажающих его мыслей. Сатана весьма изобретателен на злодеяния: когда людей, известных благочестием, он не может отвлечь от драгоценной для них жизни и поведения и склонить к тому, что ему угодно, то он пытается поразить их другим способом. Он хвалит их как людей, достигших совершенства, потом прославляет их как святых, ублажает их как уже ставших друзьями Божиими и достигших до края всякой добродетели. А таким образом породивши в них страсть гордости, возбуждает их во вражде против Бога и, наконец, вырывает их с корнем, подобно некоторому растению. Поэтому, как я сказал, надо удаляться помыслов, ублажающих нас в уме и сердце (свт. Кирилл Александрийский ). 5. Какое самое важное дело для христианина? Самое важнейшее дело – учиться истинной вере (свт. Амвросий Медиоланский ). 6. Как получить праведное мышление? Начало праведного образа мыслей – слушание и чтение Слова Божия и [творений] святых отцов (преп. Ефрем Сирин ). 7. Что мы обязаны знать?

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

Смотри также Комментарии Н.А. 6 октября 2015, 20:18 ...Пользу от Крещения (о чем было в комментариях) ребёнок в любом случае получил. Это благодать Святого Духа, сообщенная ему в Таинстве. Другое дело, что не осознал это событие - так мал ещё. Вот родителей искренне жаль: прикоснувшись к чистому источнику святой православной веры (а когда-то, возможно, и испив из него), продолжают держаться языческих суеверий ( " пить из грязной лужи оккультизма " , как сказал один автор). Что может какая-то красная нитка на руке против благодатной силы Таинства? Когда уже было " дунуто и плюнуто " , и сатана был посрамлен и изгнан вон. Раньше храмы строили на месте идольских капищ, и демоны разбегались, не в силах вынести обжигающей энергии Божества... Наталья Богоявленская 5 октября 2015, 21:40 Да нет, я не крутая, я такая же грешная, как и вы, а скорее, даже ещё хуже. Просто я много читала на разные темы и знаю, например, что масленица -- мероприятие чисто языческое, которое Церковь адаптировала под свой календарь, чтобы язычникам легче было в неё влиться. Все эти обряды меня как-то мало интересуют, но я ни в коем случае не осуждаю тех, кто в сырную седмицу заодно и масленицу празднует (не перегибая палку, естественно, без всяких там сжиганий чучел). Простите меня. Екатерина 4 октября 2015, 23:09 В прошлом году меня попросили подпеть на клиросе на крестинах малышей. Батюшка наш старенький и заметил уже только в середине обряда, что у крестящегося малыша была красная нитка на руке повязана, сказал матери: " а это суеверие, зря " , но не потребовал снимать. После Крещения мальчик страшно плакал, когда священник понес его в алтарь - наш опытный регент Виктор еще удивился: " сколько пою на Крещении, никогда не видел, чтобы дети себя так вели после обряда " ... Вот тебе и нитка После обряда я была ответственная за то, чтобы родители заполнили документы (имя крещеных, родителей и т.д.), и я упомянула матери, что нитку надо срезать. Мать прижала ребенка к себе и неуверенно сказала: " да, дома снимем, та женщина, которая завязывала, сама должна это сделать " . Через несколько минут я ей опять ненавязчивым тоном, с улыбкой протягивая ножницы, сказала, что малыша покрестили, и нитка тут ни при чем. Она опять отказалась, уже с небольшой ненавистью в глазах. Я конечно уверена, дома они нить не срезали, и бедный мальчик так до сих пор с ней и ходит, не получив пользы от Крещения...

http://pravoslavie.ru/82493.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010