Псалом 19 В конец, псалом Давиду. По мнению бл. Феодорита, Давид пророческим духом предвидел нашествие Ассирийского царя Сеннахирима на Иудею, и молитву Иудейского царя Езекии но случаю сего нашествия ( 2Пар. 32:1–22 ). Это предрекает Давид и изрекает в сем псалме, представляя, как народ молится с царем своим. По св. Афанасию, «псалом этот приносится как бы от лица друзей Давидовых, изъявляющих ему благожелание, когда он приносит жертву; но прилагается, говорит сей отец, и к лицу Апостолов, как бы изреченный в день распятия». По другим, псалом написан по случаю нашествия Аммонитян и Сириян ( 2Цар. 10:6, 16:19 ), напавших на Давида со множеством колесниц и конников, о чем, по-видимому, говорится в сем псалме – ст. 8. 2 . Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля. Кто и кому благожелает? По мнению св. Афанасия, здесь и далее говорят друзья Давида; по бл. Феодориту – народ, молящийся о царе Езекии. В день печали, т.е. в день скорби или нашествия врагов Господь да пребудет с тобою и сохранит тебя. Имя Бога Иаковля, т.е. Бог Израильского народа. Имя Божие означает власть, достоинство, величие Божие и т.п., или берется за самое лице Божие. 3 . Послет ти помощь от святаго, т.е. из святилища, где находился ковчег Завета, как бы трон Царя небесного, и где Он изрекал суд Свой. От Сиона заступит тя, т.е. да поможет тебе из храма или с неба, ибо слово Сион нередко берется за храм и небо. 4 . Помянет всяку жертву твою, и всесожжение твое тучно буди, т.е. да примет все твои жертвы, и всесожжение твое да будет благоугодно Богу, как жертва тучная – совершенная в своем роде. Закон повелевает приносить в жертву животных чистых и совершенных. Худая жертва была признаком небрежности и неблагоговения приносящих, а потому была неугодна Богу ( Мал. 1:8 ), а тучная жертва – угодна Ему ( Дан. 3:40 ). Обыкновенно Иудейские цари в важных случаях, особенно по случаю войны, приносили во всесожжение жертву мира из многих и тучных животных, дабы умилостивить Бога и выразить свое благоговение к Богу ( 1Цар. 13:12 ; 2Цар. 24:25 ). Должно полагать, что и Давид (если к нему относится сей псалом), или Езекия, собираясь воевать с врагами, приносил жертвы тучные 142 во всесожжение.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Сирота Бог а) есть отец сирот: Отец сирот и судья вдов Бог – в святом Своем жилище ( Пс.67:6 ); б) имеет сострадание к сиротам: У Тебя, Господи, милосердие для сирот ( Ос.14:4 ); в) питает сирот: Оставь сирот твоих, Я поддержу жизнь их, говорит Господь ( Иер.49:11 ); г) есть подпора сирот: Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту ( Пс.145:9 ); д) слушает голос сирот: Ни вдовы, ни сироты не притесняйте: ибо, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их ( Исх.22:22–23 ); е) защищает сирот: На поля сирот не заходи; потому что защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою ( Притч.23:10–11 ); ж) наказывает притеснителей сирот: Если ты притеснишь сироту, воспламенится гнев Мой, и будут дети ваши сиротами ( Исх.22:23–24 ). Между народом Моим находятся нечестивые; не разбирают судебных дел, дел сирот. Неужели Я не накажу за это, говорит Господь ( Иер.5:26,28–29 ). Приду к вам для суда, и буду скорым обличителем тех, которые притесняют сироту и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф ( Мал.3:5 ). Уделяйте из своих благ сиротам: Когда будешь жать на поле твоем и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он останется сироте и вдове, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всех делах рук твоих. Когда будешь обивать маслину свою, то не пересматривай за собою ветвей; пусть остается сироте. Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не обирай остатков за собою; пусть остается сироте ( Втор.24:19,21 ). Призирайте сирот: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот ( Иак.1:27 ). Творите правду сиротам: Доколе будете вы судить неправедно? Давайте суд бедному и сироте ( Пс.81:2–3 ). Научитесь делать добро, ищите правды; защищайте сироту ( Ис.1:17 ). Так говорит Господь: производите суд и правду, и не тесните сироты ( Иер.22:3 ). Благословения на тех, которые заботятся о сиротах: Пусть придет вдова и сирота, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать ( Втор.14:29 ). Если не будете притеснять сироты и вдовы, то Я оставлю жить на земле, которую дал отцам вашим в роды родов ( Иер.7:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 1 Мал.1:1 . Пророческое слово Господне на Израиля чрез Ангела Его 2 . Положите на сердцах ваших: Мал.1:2 . Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: «в чем Ты проявил Свою любовь к нам»? Не брат ли был Исав Иакову? говорит Господь; но Я Иакова возлюбил, а Исава возненавидел 3 , Мал.1:3 . И назначил к опустошению владения его и достояние его в пустынные обиталища. Мал.1:4 . Ибо если скажут: «Идумея раззорена, но мы возвратимся и возстановим опустошенное в ней», то так говорит Господь Вседержитель: они построят, а Я раззорю, и прозовут их пределами беззакония и народом, против которого на веки ополчился Господь. Мал.1:5 . И глаза ваши увидят и вы скажете: велик Господь над пределами Израиля! Мал.1:6 . Сын почитает отца и раб господина своего боится, и если Я – отец, то где честь Моя? и если Я – Господь, то где страх предо Мною? говорит Господь Вседержитель. Вы, священники, безславите имя Мое и говорите: чем мы безславим имя Твое? Мал.1:7 . Приносите к жертвеннику Моему хлебы нечистые и говорите: чем мы оскверняем их? – тем, что вы говорите: «трапеза Господня презренна» и возлагаемую пищу уничижаете. Мал.1:8 . Ибо если приносите в жертву слепое, не худо-ли? и если приносите хромое или больное, то не худо-ли? если принесешь это князю своему, то примет-ли его? примет-ли и тебя? говорит Господь Вседержитель. Мал.1:9 . И ныне умилостивляйте Лице Бога вашего и молитесь Ему (чтобы помиловал вас); в руках ваших было это, уже ли приму вас милостиво 4 ? говорит Господь Вседержитель. Мал.1:10 . Посему и для вас затворятся двери 5 и не будете понапрасну возжигать на Жертвеннике Моем огонь. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Вседержитель, и не приму жертвы от рук ваших. Мал.1:11 . Ибо от востока солнца и до запада имя Мое славно среди народов, и на всяком месте благовоние приносится имени Моему и жертва чистая, поскольку велико имя Мое среди народов, говорит Господь Вседержитель. Мал.1:12 . А вы хулите его, говоря: «трапеза Господня презренна», и возлагаемая пища Его поставлена ни во что.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Глава 1 Мал.1:1 . Пророчество словесе Господня на Израиля рукою Малахии... Мал.1:2 . Возлюбих вы, глаголет Господь. И ресте: о чем возлюбил еси ны? Малахия пророчествует по возвращении Иудеев из плена и возвещает, что Бог возлюбил сынов Иакова и возненавидел сынов Исава. Хотя и все пророки предсказывали гибель Идумеи, но один Малахия пророчествует о гибели ее в самое время гибели. Не брат ли бе Исав Иакову? глаголет Господь: и возлюбих Иакова, Исава же возненавидех. И потом присовокупляет: Мал.1:4 .  Идумеи... созиждут, и Аз разорю, и нарекутся... людие, на няже ополчися Господь до века. Мал.1:5 .  И очеса ваша увидят. Идумея во дни Малахии подверглась тому конечному истреблению, о котором другие пророки предвозвещали за много родов. Возвеличится Господь превыше предел Израилевых, Господь будет прославляем во всех пределах Израилевых. Но пророк провидит, что пределы владений Иудейских будут расширены, и то совершится трудами Иуды Маккавея и бывших после него правителей народных, которые овладели многими странами, покорили также и землю Идумейскую, самих же Идумеев принудили оставить свои законы и соблюдать обычаи и законы Израильские. Мал.1:11 .  Зане от восток солнца и до запад имя Мое прославися во языцех... Мал.1:12 .  вы же скверните е Бог обличает Иудеев, презрителей Его имени и святыни, говоря, что имя Его прославляется народами, слышавшими и видевшими знамения и чудеса, совершенные Им для избавления их в Египте и у народов, земли которых они наследовали; все трепещут Его и прославляют Его имя, а они сквернят Его, в делах и в словах показывая пренебрежение, глаголюще: трапеза Господня осквернена есть, и возлагаемая брашна Его презренны. Не оскверняйте более жертвенников Моих приношением в жертву слепых и хромых животных, ибо вы Мне, действительно, приносите такие жертвы. Мал.1:13 . Не прииму... жертв... от рук ваших... потому что они не ценой куплены, а приобретены хищением. Если князь твой не примет от тебя таких приношений, даже не из его собственности взятых, то приму ли Я от тебя такие жертвы, приносимые тобой из Моей собственности? Потому отвергну такие жертвы, как непотребные, «и отдуну» ( Мал.1:13 ) их в лицо вам, как нечистоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Святой пророк Малахия происходил из колена Завулонова 122 . Он жил и пророчествовал во времена Неемии 123 по возвращении иудеев из плена Вавилонского 124 , когда храм иерусалимский был снова построен, и в нем совершалось богослужение и приносились священниками жертвы. Благочестивою своею жизнью он приводил в удивление народ, который, видя, что он по чистоте своей жизни подобен Ангелу Божьему, назвал его Малахия, что значит – Ангел Господень. Призванный к пророческому служению, Малахия явился ревностным поборником веры, закона и благочестия. По возвращению Иудеев из плена среди них было много неустройств в нравственно-религиозном их состоянии, которые от нерадения и беспечности священников еще более умножались и возрастали, и не могли не возмущать и не огорчать пророка. Он выступил с сильным и грозным обличением народа и священников. Пророк обличал народ и священников за то, что они не имеют должного благоговения к Богу, приносят ему худые жертвы ( Мал.1 ), обличал священников, что они своими неправдами, уклонением от правого пути, несоблюдением заповедей и лицемерием в делах закона бесславят Бога, производя соблазн в народе ( Мал.2:1–9 ). Грозно обличая народ за его вероломство и нарушение завета отцов своих, что беззаконно поступают с женами своими, несправедливо отвергая законных жен, берут жен иноплеменных ( Мал.2:10–16 ), святой пророк Малахия угрожал им судом Божьим и за разные другие их пороки, за их чародейства и прелюбодеяния, за их ложные клятвы, за удерживание платы у наемников, за притеснение вдов и сирот, за отвержение пришельцев и за неисполнение закона касательно десятин и приношений в храм Божий ( Мал. 3:5–12 ). Наконец, пророк обличал евреев за их богохульство, за их дерзкие и хульные слова, что напрасно будто бы служить Богу, бесполезно соблюдать его постановления и ходить пред лицом его в печальной одежде, что нечестивые и делающие беззакония счастливее живут, лучше устраивают свои дела и остаются целы ( Мал. 3:13–15, 2:17 ). Обличая эти пороки, святой пророк Малахия вместе с тем провидел славу второго храма и яснейшим образом предсказал пришествие Мессии, явление Предтечи пред его пришествием, грядущий суд Божий на нечестивых, прославление праведных и распространение славы Божьей пред всеми народами ( Мал. 1:5, 11, 2:1–5, 3:16–18 , Мал.4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Глава 4 Окончание третьей речи: 1–3. Будущее наказание нечестивых и награждение благочестивых. 4–6. Илия пророк как Предтеча дня Господня. ( Мал.4:1–3 .) Нечестивые – заключает пророк свою речь, начавшуюся в предыдущей главе – будут в день суда Божия уничтожены, а благочестивые получат награду и возвеселятся. Мал.4:1 .  Ибо вот, при­дет день, пыла­ю­щий как печь; тогда все надмен­ные и по­ступа­ю­щие нечестиво будут как солома, и по­палит их грядущий день, говорит Го­с­по­дь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. Нечестивые не всегда будут благоденствовать. С наступлением дня Господня – т. е. дня суда Божия – они исчезнут, как быстро исчезает, бросаемая в раскаленную печь, солома (ср. Ис 5.24 ), от них не останется ни корня ни ветвей (корень – это они сами, ветви – их дети). Мал.4:2 .  А для вас, бла­го­говеющие пред именем Мо­им, взойдет Солнце правды и исцеле­ние в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитан­ные; Для благочестивых взойдет, теперь не всегда светящее, Солнце правды, т. е. они получат награду, соответствующую их заслугам пред Богом или, иначе, спасение (ср. Ис. 45:8, 46:13, 51:5 ). Они будут резвиться, как тельцы, долго стоявшие в стойлах и выпущенные погулять. Мал.4:3 .  и будете по­пирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Го­с­по­дь Саваоф. Попирать ногами нечестивых – это было наградою для ветхозаветных праведников, которые, таким образом, становились орудиями гнева Божия. Ср. Мих 4.13 . Тихомиров, впрочем, объясняет это выражение в том смысле, что грешники будут не страшны для благочестивых. ( Мал.4:4–6 .) Так как, при общей, почти, неверности народа еврейского Иегове будущий суд Божий должен быть крайне гибельным для этого народа, то Господь, из сожаления к нему, пошлет пред наступлением суда особого пророка, вроде Илии, который должен приготовить Ему путь и выровнять пропасть, отделяющую святейшего Бога-Судью от грешного народа, а также и примирить евреев между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Чернорецк. Церковь Матфея апостола. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Матфея апостола Год постройки:не позже 1875. Год утраты:Не установлен. Адрес: Казахстан, Павлодарская область, Павлодарский район, пос. Чернорецк Координаты: 52.749976, 76.652645 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Поселок Чернорецкий, Семипал. обл., Павлодар. у., Песчанской станицы, расположен при р. Иртыше. От епарх. города и ближ. жел.-дор. ст. в 335 вер., от у. города и благочинного в 52½ вер.; почт.-телеграф. отделение в ст. Песчанской в 39 вер.; частная пароходная пристань в поселке; от благочин. 39 в.; от ближ. приходов - Песчанского 39 в. и Черноярского 26 в.; пароход. пристань в самом поселке. Церковь однопрестольная, в честь св. ап. и Евангелиста Матфея, состоит приписной к Пророко-Ильинской ст. Песчанской, построена в 1875 г. на средства урядника Матфея Дмитриевича Насонова; в 1900 г. расширена удалением внутренней стены и пристройкою новой колокольни. Зданием деревянная, на каменном фундаменте, обшита тесом, внутри оштукатурена, покрыта железом и обнесена деревянною оградою, с каменными столбами. Утварью достаточна. Капитал церкви заключается в 4%% ренте; имеется 1232 р. 82 к.; пожертвован " на украшение храма " вдовой Марией Николаевной Насоновой. Угодий, приносящих доход церкви нет. Свеч восковых продается до 8 п. в год. В пос. Пресновском имеется молитвенный дом в честь св. великомуч. Георгия, построенный в 1894 г. В пос. Григорьевском - молитвенный дом в честь Знамения Пресвятой Богородицы, построен из дерева в 1908 г. Выделений поселков в самостоятельные поселки не предполагается. Население прихода: 745 д. м. п. и 773 д. ж. п. Из них: 1) в пос. Чернорецком 644 д. об. п., 2) в пос. Пресновском - в 15 вер. 459 д. об. п., 3) Григорьевском - в 13 в. 415 д. об. п. и 4) Тас-Кудук (расстояние и население неизвестны). Препятствий в сообщении с поселками нет. Раскольников и сектантов в приходе нет. Прихожане - старожилы. Переселенцы в пос. Тас-Кудук - немцы из Таврической губ. Среднее число за год крещений - 120, браков - 25, погребений - 20. Церк.-приход. попечительства, церковно-приход. школ и чайных в приходе нет. В пос. Чернорецком имеется библиотека попечительства о народной трезвости. Во всех поселках прихода имеются смешанные казачьи школы. В Чернорецкой обуч. 32 м. и 9 дев., в Пресновской - 17 мал. и 17 дев., в Григорьевском - 27 мал. и 11 дев. Земли церковной нет.

http://sobory.ru/article/?object=61151

Болонов Селец. Церковь Георгия Победоносца. Селецкая Георгиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Болонов Селец. Первое письменное упоминание: XVIII в. Памятник архитектуры церковь (19 в.). В 1897 году хлебозапасный магазин, питейный дом, Георгиевская церковь, раз в год проводилась ярмарка. Упоминание в Памятных книжках Могилевской губернии и Могилевких епархиальных ведомостях: 1862 г. Болоново-Селецкое волостное правление: старшина – крестьянин Михайло Осипович, писарь – дворянин Гавриил Константинович Чехович (памятная книжка) 1865 г. староста деревни Болонов Селец Василий Исаков, села Болонов Селец – Петр Артемов (НИАБ, 2001.2.151). 1868-1885 г. священник Селецкой Георгиевской церкви – Федор Васильевич Лобов – имеет набедр. темно-бронзовый наперс. крест, медаль в п.в. 1853-1856 и медаль за усмирение польского мятежа 1863-1864 гг. В должности с 25 июня 1852 года. (ПК) 1884 г. диакон псаломщик Болоново-Селецкой церкви Игнатий Хруцкий перемещен в Быховскую Преображенскую церковь, на его место назначен псаломщиком Стефан Леплинский (МЕВ 1884/4). 1885 г. на место псаломщика Болоново-Селецкой церкви перемещен псаломщик Могилевского кафедрального собора Никанор Канарский (МЕВ 188530). Упоминается церковно-приходская школа в с. Болонов-Селец (МЕВ 188532). 1886 г. в селе Болоновом Сельце школа помещается в доме псаломщика Никонора Канарского, который состоит в ней учителем бесплатно; учащихся 20 мальчиков (МЕВ 188632). 1888 г. священник Болоново-Селецкой церкви Федор Лобов резолюцией от 10 сентября согласно прошению по болезни уволен за штат. А на его место назначен бывший миссионер Могилевской епархии, священник Василий Голынец (МЕВ 188827). 1890 г. школа грамоты в селе Меньшем Болоновом-Сельце – помещается она в нарочито устроенном доме. Учителем состоит унтер-офицер Михаил Леонов, получает из попечительских сумм 40 руб. Учащихся 39 мал. и 1 дев. (МЕВ 18909). 1891 г. Учителем состоит унтер-офицер Михаил Леонов, получает из попечительских сумм 50 руб. Законоучитель священник Василий Голынец. Учащихся 39 мал. и 1 дев. (МЕВ 189115).

http://sobory.ru/article/?object=42805

Псалом 151 В надписании сего псалма говорится, что он написан Давидом особенно или отдельно от других псалмов, находится вне определенного (150) числа псалмов, написан по случаю единоборства с иноплеменником или Филистимлянином Голиафом. Достоверно неизвестно, почему сей псалом поставляется вне числа и даже признается некоторыми не каноническим, у Латинян он называется просто апокрифическим; но, вероятно, – потому, что его не было и доселе нет в Еврейском тексте и Халдейском переводах; но зато есть в некоторых Греческих изданиях LXX, читается в Сирском и Арабском переводах. О сем псалме упоминает св. Златоуст в 17 беседе к Антиохийцам; св. Афанасий поставляет его в числе тех псалмов, которые имеют содержанием: «похваления о Господе 711 ». Между тем, никто из Отцов не оставил нам толкования на этот псалом, впрочем, может быть, и потому, что, кроме немногих слов, он ясен сам по себе. 1 . Мал бех в братии моей, и юнейший в дому отца моего. Давид, сын Иессея, из Вифлеема, имел семь братьев и был их всех моложе. По молодости своей он пас стада овец отца своего, тогда как братья его воевали с Филистимлянами в рядах Саулова войска ( 1Цар. 16:1 и д.); мал был возрастом, но был выше всех братьев по разуму, мужеству и по сердцу, которое усмотрел и возлюбил Сам Господь Бог. «Я видел, говорил один из рабов Саулу о юноше Давиде, я видел у Иессея Вифлеемлянина сына, умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах, и видного собою, и Господь с ним» ( 1Цар. 16:18 ). 2 . С Евр.: «Руки мои сделали орган, персты мои настраивали псалтирь». 3 . Кто возвестит Господеви моему? В Русск. псалтири: «кто возвестил бы Господу моему»? Т.е., кто возвестил о мне Самуилу, Саулу и другим, кто открыл народу, прославил меня? Сам же Давид отвечает: Сам Господь, Сам услышит. Здесь слово: услышит или услышал меня – то же значит, что Сам Господь усмотрел, познал и открыл Давида другим. 4 . Сам посла Ангела Своего. Господь послал вестника Своего, т.е. св. пророка Самуила, который был послан Самим Богом помазать в цари Давида ( 1Цар. 16:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Рассуждение пятое. О заре или деннице Кто сия проницающая аки утро, добра яко луна, избранна яко солнце? ( Песн.6:10 ) § I Заря подобна есть благодати Божией; ибо 1) заря оканчивает ночь: все, вне благодати Божией находящиеся, суть в ночи. Гнев Божий на них пребывает, как говорит Иоанн: веруяй в Сына имать живот вечный: а иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем ( Ин.3:36 ). Ходят они во тьме, ибо, как Павел говорит, помрачени суть смыслом ( Еф.4:18 ): но благодать Божия сии все зла прекращает, как уверяет Священное Писание : Явися бо благодать Божия спасительная всем человеком ( Тит.2:11 ). 2) Заря солнце приводит; благодать Божия, и любовь к роду человеческому – даёт солнце Христа, солнце правды просвещающее всякаго человека ( Мал.4:2 ), ( Ин.1:9 ), и весь мир. Сам Христос говорит: аз свет в мир приидох, да всяк веруяй в мя во тьме не пребудет ( Ин.12:46 ). 3) Заря тьму прогоняет; благодать Божия – изгоняет из мыслей наших тьму незнания, ибо просвещает; тьму печали, ибо увеселят; тьму стыдодеяния, ибо отвращает, как пишется: нощь убо прейде, а день приближися: отложим убо дела темная, и облечемся во оружие света, да ходим не в студодеянии ( Рим.13:12–13 ) и проч. 4) Заря больных ободряет; благодать Божия – душою болезнующих исцеляет. Сего-то исцеления и Давид просит: помилуй мя, Господи, яко немощен есмь: изцели мя, Господи, яко смятошася кости моя ( Пс.6:3 ). Благодать Божия ободряет человека в постоянстве, как говорит Христос расслабленному: дерзай, чадо, отпущаются ти греси твои ( Мф.9:2 ). 5) Заря все вещи оживляет; так благодать Божия – всё оживляет, всех добр есть источник и струя, без неё всё иссыхает, как уверяет сам Богочеловек: без мене (т. е. без Моей благодати) не можете творити ничесоже ( Ин.15:5 ). § II Заре подобно есть слово Божие. 1) Просвещающее нас, как говорит Давид; заповедь Господня светла, просвещающая очи ( Пс.18:9 ). И на другом месте: светилник ногама моима закон твой, и свет стезям моим ( Пс.118:105 ). 2) 3аре подобно есть слово Божие, тьму суетных помышлений истребляющее.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010