Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Иаков Иаков [евр. Яаков]. В основе имени «Иаков» лежит корень акав, от которого образованы сущ. акев ­­ «пятка» и глагол акав ­­ «оставлять след», а также «побеждать» («запинать») и «обманывать, вводить в заблуждение». Т.о., слово «И.» может обозначать «он держится за пятку», «он оставит след», «он победит», «он обманывает» (см. Быт. 25:26 ; Быт. 27:36 ; Ос. 12:3 ). М.Нот считал, что имя И. – это кр. ф-ма от южноараб. яакобил ­­ «да защитит Бог». Как название местности слово «И.» встречается в перечне палест. городов, завоев. Тутмосом III (XV в. до Р.Х.), в списке городов, составленным Рамсесом II, а также среди надписей, относящихся ко времени правления гиксосов, сделанных на вырезанных из камня многочисл. скарабеях; имя И. встречается на клинописных табличках XVIII в. до Р.Х.: 1) а) сын Исаака и Ревекки, брат-близнец Исава. И. жил прим. в XVIII-XVII вв. до Р.Х. и пришел в ⇒ Египет , вероятно, во время Второго переходного периода или во время правления династии гиксосов (ок. 1785–1540). (⇒ Исаак ⇒ Летосчисление , IV,4). Перед родами Господь открыл Ревекке, что тот из близнецов, который появится на свет первым, будет служить младшему ( Быт. 25:23 ; ср. Мал. 1:2.3 ; Рим. 9:10–13 ); б) первым родился Исав, вторым – И., который держался за пятку брата ( Быт. 25:26 ). Когда И. повзрослел, он стал пастухом, «живущим в шатрах». Однажды И. хитростью убедил Исава продать ему право первородства за миску чечевичной похлебки. Это право приносило ему две части отцовского наследства и обеспечивало место главы семьи и первосвященника. Воспользовавшись тем, что в старости Исаак ослеп, И. при содействии матери обманул отца, получив от него благословение, которое предназначалось первенцу ( Быт. 27:1–40 ). По этому благословению И. унаследовал все обетования, данные Исааку Богом. Исав возненавидел брата. Боясь мести брата, И. по совету матери направился к своему дяде Лавану в Харран ( Быт. 27 – Быт. 28:5 ). По пути он прилег отдохнуть: ему приснилась лестница, один конец которой упирался в землю, а второй касался неба. По лестнице спускались и поднимались ангелы, а наверху стоял Бог. Господь обещал И., что даст во владение его потомкам землю Ханаанскую, будет хранить его везде и вернет на ту землю, которую он покидал. Проснувшись, И. «поставил памятником» камень, который служил ему изголовьем во время сна, и возлил на него елей. Это место он назвал Вефилем, т.е. Домом Божьим. «И положил Иаков обет, сказав: если [Господь] Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом»;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТИКАНСКИЙ КОДЕКС [лат. Codex Vaticanus], одна из самых ранних греч. пергаменных рукописей (IV в.), содержащая книги Ветхого и Нового Заветов (принятое в текстологии обозначение В. к.- лат. сигла В, для новозаветной части - B или 03). Текст написан изящным унциальным письмом в 3 колонки на странице, по 40-44 строки в каждой. Исключение составляют поэтические книги, где текст разделен на 2 колонки. Формат 27 ´ 27 см, сохранилось 759 л. Рукопись находится в Ватиканской библиотеке (Vat. gr. 1209) по крайней мере с 1475 г., когда она впервые была упомянута в ее каталоге ( Ropes. P. XXXI). В X-XI вв. оригинальный текст был обновлен: переписчик навел стершиеся буквы, расставил диакритические знаки и внес нек-рые исправления. Эти поновления не только лишили рукопись ее первоначальной красоты, но и в значительной степени затруднили ее палеографический анализ, определение датировки и локализацию В. к. В XV в. в тексте были восполнены лакуны: Быт 1. 1-46. 26; Пс 105. 27-137. 6; Евр 9. 14-13. 25; 1 и 2 Тим, Тит, Флм и Откр (в текстологии известен как минускул 1957). В рукописи IV в. была утрачена часть листа, содержащая 4 Цар 2. 5-7, 10-13. На основании анализа почерков К. Тишендорф выделил в рукописи работу неск. переписчиков. Первому (B1) принадлежит часть ВЗ (он же переписывал нек-рые листы НЗ в Синайском кодексе ), этот текст был вскоре отредактирован вторым писцом на основании др. рукописи (В2; принятое в издании Г. Б. Суита обозначение этого переписчика для ВЗ-Ва). Третьим считается писец, работавший в X-XI вв. (Вв). ВЗ занимает 617 л. рукописи. Порядок книг ВЗ: Быт - 2 Пар, 1 и 2 Ездр, Пс, Притч, Еккл, Песн, Иов, Прем, Сир, Есф, Иф, Тов, Ос-Мал, Ис, Иер, Вар, Плач и Посл Иер, Иез, Дан; отсутствуют молитва Манассии и Маккавейские книги. НЗ начинается с л. 618. Возможно, вместе с указанными каноническими частями в рукописи были утрачены др. раннехрист. тексты, к-рые, как напр. в Синайском кодексе, изначально включались в рукопись. Порядок книг НЗ: Мф, Мк, Лк, Ин, Деян, Соборные послания, Рим, 1, 2 Кор, Гал, Еф, Фил, 1, 2 Фес, Евр; отсутствуют Аммониевы главы и Евсевиевы каноны (см. ст. Гармония евангельская ). Система деления новозаветного текста на главы является более древней, чем та, к-рая характерна для большинства пергаменных рукописей НЗ. Напр., Второе послание Петра не выделено среди др., возможно потому, что система деления появилась ранее того времени, когда оно стало считаться каноническим. Кроме того, в Посланиях ап. Павла нумерация глав единая, начиная от Послания к Римлянам и далее. послание к евреям следует за Посланиями к Фессалоникийцам; однако порядок нумерации показывает, что в рукописи, с к-рой переписывался В. к., Послание к Евреям находилось сразу после Послания к Галатам. Деление текста Деяний св. апостолов на 36 глав также отличается от принятого в большинстве рукописей.

http://pravenc.ru/text/Ватиканский ...

О первом члене Символа Веры 1 . Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Веровать в Бога, значит быть твердо уверенным в том, что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас, и всем сердцем принимать Его божественное откровение, то есть все, что Он открыл о Себе и о спасении людей воплотившимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедывать ее. Исповедывать веру – значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания, и самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только при таком твердом исповедании мы можем спасти свою душу. «Сердцем веруется к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим.10:10 ), говорит апостол Павел. Примерами твердого и мужественного исповедания веры служат святые, мученики. Они имели такую веру в Бога и одушевлены были такой любовью к Господу Иисусу Христу, что ради Его имени отказались от всех выгод земной жизни, подвергались гонениям и страшным мучениям, какие только могла придумать злая изобретательность человека. Слова символа веры : «во единого Бога» указывают на единство истинного Бога. Бог есть один и нет другого кроме Него ( Исх.44:6 ; Исх.20:2–3 ; Втор.6:4 ; Ин.17:3 ; 1Кор.8:4–6 ). Об этом упомянуто для того, чтобы отвергнуть языческое учение о многобожии. Бог есть Существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Знать существо Бога – невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но даже и ангелов. Но из откровения Божия, из ясных свидетельств Священного Писания, мы можем иметь понятие о существе и основных свойствах Божиих: Бог есть Дух ( Ин.4:24 ), живой ( Иер.10:10 ; Фессал. 1, 9); самобытный , т. е. ни от кого не зависящий, а имеющий жизнь в Самом Себе – Сущий ( Исх.3:14 ; и Ин.2:13 ), вечный ( Пс. 89, 3 ; Исх.40:28 ; Рим.14:25 ), неизменяемый ( Иак.1:17 ; Мал.3:6 ; Пс.101:28 ), вездесущий ( Пс.138:7–12 ; Деян.17:27 ), всеведущий ( 1Ин.3:29 ; Евр.4:13 ), всемогущий ( Быт.17:1 ; Лк.1:37 ; Пс.32:9 ), всеблагий ( Мф.19:17 ; Пс.24:8 ), премудрый ( Пс.103:24 ; Рим.14:26 ; 1Тим.1:17 ), всеправедный ( Пс.7:12 ; Пс.10:7; 2 Рим.6:11 ), вседовольный ( Деян.17:25 ), всеблаженный ( 1Тим.6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Разделы портала «Азбука веры» Тихость (греч. πιεκεια (эпиэйкейа) — снисходительность, кротость, гуманность) — 1) наименование одной из форм проявления Бога , как Промыслителя, по отношению к Своему творению, соответствующее по содержанию форме «снисходительность» ( Вар.2:27 ); 2) — библейское понятие, обозначающее одно из качеств и форм поведения Господа Иисуса Христа , адекватное понятию «снисходительность» ( 2Кор.10:1 ); 3) (от греч. νπιος (нетиос) — неговорящий, дитя) кроткое поведение ( 1Фес.2:7 ). Как соотносятся между собой тихость и гнев Божий? Священное Писание неоднократно представляет нам Господа гневающимся на беззаконников ( Исх.15:7 ) и даже на избранных ( Исх.4:14 ), сообщает о вине ярости Божьей, о чашах гнева Божия ( Откр.14:10 ). История Ветхого Завета содержит примеры уничтожения, по воле Господней, городов ( Быт.19:24 ) и народов ( Быт.7:10-21 ). При буквальном осмыслении этих свидетельств у читателя, незнакомого с вероучением Церкви , может сложиться впечатление, будто Бог и действительно бывает подвержен приступам гнева и ярости. Во втором веке, под неправильным впечатлением от подобного рода библейских свидетельств, еретик Маркион дерзнул сочинить и озвучить учение о двух богах: 1) о боге, с чьим описанием мы сталкиваемся на страницах Книг Ветхого Завета, злом и коварном; 2) и о боге — отце Иисуса Христа. Настолько неправильно он рассудил о действиях Единого Бога, описанных в Ветхом и Новом Заветах. Как же мы должны понимать указания Библии о гневающимся Боге, и как должны соотносить их с указаниями о том, что Бог — благ, милосерден, что Он, наконец, есть любовь ( 1Ин.4:8 )? Может быть время от времени Бог изменяется: иногда проявляет Свою тихость, а иногда — ярость и гнев? Отнюдь. Бог всегда Себе равен; Он — неизменен ( Мал.3:6 ). Выражения типа «Бог гневается», «изливает Свою ярость на грешников» нельзя понимать буквально, так, будто Бог переживает смену эмоциональных состояний. Все эти выражения относятся к формату антропоморфного языка, образно представляющие реакцию неизменяемого Бога на грех .

http://azbyka.ru/tihost

Предлог вмсто иногда записывается в два слова: въ мсто, при этом слово, к которому относится предлог, стоит между въ и мсто: Радость же въ печали мсто подала Особенности употребления предлогов: 1) по в значении «за»: грдита по мн [ Мф.4:19 ]; по в значении «после»: по днехъ востан [ Мф.27:63 ]; 2) , кроме значения общего с русским «от» ( далече стоитъ гдь нечестивыхъ), имеет значение «из» ( васъ); 3) предлог имеет несколько значений: а) «в»: мал былъ вренъ [ Мф.25:21 ]; б) «от»: себ ли ты глаголеши; [ Ин.18:34 ]; в) «с»: надежди долженъ рй рати [ 1Кор.9:10 ]; г) «через», «посредством»: кнзи бсовстмъ изгонитъ бсы [ Мф.9:34 ]; д) «при», «у»: и посъ усменъ чреслхъ своихъ [ Мф.3:4 ]. 3. Союз Следует запомнить значение наиболее употребительных союзов: аще – 1) если, 2) хотя, 3) ли, или тмже – для того, потому таже – потом зан – потому что понеже – ибо, потому что дондеже – до тех пор пока баче – но убо – поэтому, итак, таким образом 4. Частица Нуждаются в запоминании две наиболее употребительные частицы: уб – ведь, именно, -то – разве, неужели 5. Междометие В церковнославянском языке употребляются следующие междометия: удивление – , ле уверение – упрёк – уа скорбь – увы, хъ Междометия , ле сочетаются со звательнымым и родительным падежами; увы сочетается с дательным падежом: роде невренъ! крове, ле честны, за ны ле чдес! Оувы мн, чадо сладчайшее. II. Порядок слов При переводе церковнославянского текста наибольшие трудности вызывает синтаксический строй фразы. Это связано с тем, что порядок слов многих церковнославянских текстов (в первую очередь это касается литургической поэзии) определяется ритмической структурой и воспроизводит порядок слов греческого оригинала. «Распутывание» синтаксиса делает текст значительно более понятным. Рассмотрим фрагмент службы об усопших: вка мертвыхъ днесь всхъ по имени, врою пожившихъ блгочестн памать сотворюще спса и гда воспоимъ. Изменим порядок слов и приблизим его к более привычному для нас: Днесь, воспоимъ спса и гда, сотворюще по имени памать всхъ вка мертвыхъ, врою пожившихъ блгочестн.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Воровство Воровство а) запрещено: Не кради ( Исх.20:15 ; Втор.5:19 ; Мф.19:18 ). Не крадите и не обманывайте друг друга. Я Господь [Бог ваш] ( Лев.19:11–12 ). Кто крал, вперед не крадь, а лучше трудись, делая своими руками полезное ( Еф.4:28 ); б) запрещено особенно по отношению к бедным: Не будь грабителем бедного, потому что Господь вступится, и исхитит душу грабителей ( Притч.22:22 ). Оказывать притеснение в уплате своим слугам есть воровство: Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра ( Лев.19:13 ). Приду к вам для суда и буду скорым обличителем тех, которые клянутся ложно, и удерживают плату у наемника, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф ( Мал.3:5 ). Предписывается возвращение украденного: Если кто отдаст ближнему на сохранение серебро или вещи, и они украдены будут из дома его, то, если найдется вор, пусть он заплатит вдвое ( Исх.22:5 ). Если кто запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или найдет потерянное и запрется в том, то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что поручено, или потерянное, что он нашел. Или, если он в чем поклялся ложно, то должен отдать сполна и приложить к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежат ( Лев.6:2–5 ). Не спускают вору, если он крадет; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего ( Притч.6:30–31 ). Воровство происходит от сердца: Из сердца исходят злые помыслы, кражи, лжесвидетельства: это оскверняет человека ( Мф.15:19 ). Злые а) сами преданы воровству: Они не умеют поступать справедливо, говорит Господь: насилием и грабежом собирают сокровища в чертоги свои ( Ам.3:10 ); б) извиняют свое воровство: Кто обкрадывает отца своего и мать свою и говорит: «это не грех», тот сообщник грабителям ( Притч.28:24 ). Воровство часто соединяется с убийством: С рассветом встает убийца, а ночью бывает вором ( Иов.24:14 ). Убийство и воровство крайне распространились ( Ос.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Азбука здоровья Сайт о здоровье и медицине Самое популярное Сейчас в разделе 143  чел. Всего просмотров 58 млн. Всего записей 1521 Подписка на рассылку ©2024 Азбука здоровья к содержанию Девятая неделя беременности Плацента начинает активно функционировать. Через плаценту уже практически не могут проникнуть токсичные вещества и лекарственные средства. До этого она не обладала такими функциями. У малыша на руках и ногах исчезают перепонки. Ладошки становятся чуть более развитыми, чем ступни. На более позднем сроке это уравновесится. Размер малыша достигает 2,5 см. Позвоночник растет и ещё больше выпрямляется.... Восьмая неделя беременности Восьмая неделя беременности характеризуется дальнейшим развитием внутренних органов. Все они уже заложены и теперь будут только развиваться. В лёгких формируется разветвление бронхов, уплотняются перегородки сердца, улучшается его соединение с кровеносными сосудами. Опускается на свое место желудок. Появляются половые органы: яички у мальчиков и яичники у девочек. Но ребёнок еще очень мал, и практически невозможно определить... Седьмая неделя беременности На седьмой неделе у малыша в первую очередь активно развивается скелет, начинает интенсивно образовываться костная ткань. Ребенок уже достиг 9 мм в длину. У него пока ещё имеется хвостик, но со временем он пропадёт. На маленьком личике хорошо различимы отверстия рта, будущих ноздрей и выпуклости глаз. Интересно, что на протяжении этой недели у малыша формируется кожный... Шестая неделя беременности Ваш малыш подрос, и его длина от темечка до крестца составляет 2–4 мм. На этой неделе он начинает очень быстро развиваться, ещё более отчетливо становятся видны зачатки ручек, ножек, а к концу недели даже пальчиков. 6 неделя — один из самых важных моментов развития нервной системы. Продолжает формироваться головной мозг, возникают первые нейронные связи. Появляется... Пятая неделя беременности Происходит активная закладка и развитие зачатков органов и систем. Эмбрион достигает в размере 2 мм. Становится понятно, где голова, где будут ножки, ручки, спинка и животик. Уже появляется личико. Можно различить зачатки носа и ушей. У малыша развивается чувствительность в области рта, что свидетельствует о начале функционирования нервной системы. В ней уже можно выделить зачаток головного мозга....

http://azbyka.ru/zdorovie/page/135

Глава 1 2 3 4     Пролог Мы хотим толковать последнего из двенадцати пророков – Малахию, имя которого LXX перевели словами: Ангела Его, говоря: Пророческое слово Господне на Израиля в руке Ангела Его; в еврейском вместо этого читается malachi ( ), что более выразительно и правильно передается словами Ангел, т.е. вестник Мой. И не должно думать, – согласно мнению некоторых (последователей Оригена ), – что с неба пришел ангел и принял тело человеческое, чтобы возвещать Израилю повеления Господни. В самом деле, если необходимо истолковывать имена и на основании их составлять не духовное понимание, а [сочинять] события, якобы действительно бывшие; тогда и Осия, что значит Спаситель, и Иоиль, что значит Господь Бог или начинающий, и остальные пророки не должны быть рассматриваемы как люди, но или как ангелы, или как Господь и Спаситель, потому что это значение имеют их имена. Наконец, другие толкователи, – кроме Семидесяти, – перевели так, как в еврейском – Малахия. А под Малахиею Евреи разумеют священника Ездру, потому что все, содержащееся в книге его, упоминает и этот пророк, говоря: «Уста священника будут сохранять познание, и от уст его будут искать закона, потому что он есть Ангел Господа воинств» ( Мал.2:7 ). Время и оглавление книги также совпадают; соответственно этому мы и относительно псалмов, у которых нет надписаний, говорили, что они принадлежат, – должно полагать, – тем писателям, именами которых отмечены псалмы предшествующие. Итак, нужно думать, что Малахия, т.е. Эздра, был после Аггея и Захарии, которые пророчествовали при Дарии. И книга [эта] не имеет надписания, потому что надписание находится в книге того писателя; из нее мы узнаем, что во время персидского царя Артаксеркса Ездра, сын Сераии... и прочих, до того места, в котором говорится: сын Финеса, сына Елеазара, сына Аарона, священника, сначала вышел из Вавилона, и что царь дал ему вследствие бывшей над ним руки Господа Бога его все по желанию его. И с ним пошли некоторые из сынов Израиля, сынов священнических и сынов левитов и певцов, и привратников, и Нафинеев в Иерусалим в седьмой год царя Артаксеркса, и пришли они в Иерусалим в пятый месяц.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Для большинства россиян ипотека по-прежнему остается не доступной. ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Главная Сомневающемуся Новоначальному Общество Вопросы Мамам и папам Россия Библиотека Заметки Крохотки Календарь ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО БИБЛИОТЕКА КАЛЕНДАРЬ КРОХОТКИ ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЗАМЕТКИ О САЙТЕ ССЫЛКИ РАЗДЕЛЫ ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ   :: КОММЕРЧЕСКИЕ СТАТЬИ Недвижимость Для большинства россиян ипотека по-прежнему остается не доступной. В 1997 году на российском рынке возникла ипотека , на которую возлагались надежды стать необходимой помощью для тех, у кого нет денег на покупку жилья. Сначала к ипотечному кредитованию россияне отнеслись с недоверием, да и ипотечные ставки вначале были слишком высоки, чтобы россияне повсеместно стали брать банковские займы для решения своего жилищного вопроса. Но всже постепенно, эти ипотечные программы стали предоставляться в разных банках, в результате чего были скорректированы условия выдачи кредита россиянам, после чего ипотечные ставки медленно поползли вниз. Также, было организованно специальное Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), а также появились разного рода программы для молодоженов, учителей и других социальных слоев населения, которые нуждались в первостепенной помощи. Мы не может утверждать, что за время существования ипотеки на рынке страны, она стала доступной подавляющему большинству россиян. С тех пор ипотечные ставки понизились всего с 15 до 12% годовых, а решить квартирный вопрос с помощью ипотеки смогли порядка трех млн человек. Конечно, пока ипотечные ставки не приближены до показателей развитых стран, но некий прогресс уже есть. Хотим заметить, что до кризиса 2008 года доля сделок с ипотечным кредитованием составляла 9,5%, а сейчас этот показатель изменился до 20%. При этом, в основном россияне берут в долг у банка около 1,6 млн рублей. Валютная ипотека постепенно теряет популярность. Если раньше около 1/4 всех взятых кредитов были в американской валюте, то теперь этот показатель ничтожно мал – всего 1,2%.

http://zavet.ru/relist/real-estate/179.h...

Пророк Авдий родом был из Сихема в колене Ефремовом. Пророчествовал он об Идумеи и был современник Осии, Иоилю, Амосу и Исаии. (1) Слух слышали мы от Господа. Слышали потому, что Господь господствующих не творит ничего, не открыв тайны Своей рабам Своим Пророкам. И вестник во языки послан. Пророк, вероятно, разумеет здесь Эммануила, Который есть Ангел завета (Мал.3:1), посланный с небес возвестить мир народам; почему и называется чаянием языков (Быт.49:10). (2) Се мала дах тя во языцех. Пророк говорит о народе идумейском, и показывает, что за гордость пред братиями своими и за вражду к ним, будет он отведешь в плен. В другом смысле малым называет Пророк диавола; потому что к нему удобно прилагаются и следующие за сим слова. (4) Аще вознесешися по воздуху, якоже орел, то есть возвеличишься перед другими, и аще положиши гнездо твое среде звезд, куда не может достигнуть ни рука, ни мысль человеческая, и оттуду свергу тя и предам в руки пленяющих. (5) Аще бы татие влезли к тебе, стал ли бы ты молчать от страха, пока не украли бы довольных себе, то есть сколько пожелала бы алчность их? Или аще бы объемлющии виноград влезли к тебе, не позаботился ли бы ты, чтобы осталось у тебя что-нибудь, хотя грозд один на лозе виноградной? (6) Како обыскася Исав и взята быша сокровенная его. Пророк возвещает сим, что вавилонские полчища с ненасытимою жадностью расхитят все, что найдут у Идумеев, а их самих отведут в плен. Предсказание сие исполнил царь вавилонский Навуходоносор, который разграбил землю идумейскую и жителей ее отвел в преселение. (7) Даже до предел испустиша тя мужи завета твоего, то есть: окрестные народы, после завета, который заключили с тобою коварно, оставили тебя, и ты отведен в пределы врагов твоих. Обманули тебя, и превозмогоша тя мужи мирницы твои, ядущии с тобою, то есть прорицатели твои, которые пресыщались на трапезах твоих. (8) Погублю премудрыя от Идумеи, нанесу им такой удар, который приведет их в оцепенение. И смыслящаго от горы Исавовы; их постигнет конечное истребление.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1083...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010