Делай, что делал и чему учит Давид, говоря: «измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу» ( Пс.6:7 ). Так плачь и размышляй и ты, говоря: «Как страшны мучения, о которых учит Божественное Писание, – эта огненная река, этот неугасимый огонь, эта тьма кромешная, это скрежетание зубов, эта геенна огненная, этот червь неумирающий, эта пещь огненная! И в какое из этих мучений надлежит идти мне, грешному?» Об этом и помышляй, чадо, каждый день, каждую ночь, каждый час, и старайся пребывать в посте, в бдении, в молитве, в слезах, всегда уединяться в келье и молчать, и не предавайся бездействию. Не расслабевай, брат, хотя иные развлекают тебя, или осмеивают, или уничижают, или ставят ни во что; не обращай на них внимания, но имей в виду желанного Жениха и говори: «Достоин я осмеяния. И Господь мой был осмеян, поруган, оплеван и распят, и ненавидим учениками диавола. И нас учит Господь, чтобы и мы, обижаемые – были терпеливы, укоряемые – благословляли, гонимые – терпели» ( 1Кор.4:12–13 ). Припомни еще, брат, что Господь говорит ученикам: «Аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде... Но Аз избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир» ( Ин.15:18–19 ). И еще: «Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут» ( Мф.5:11 ), и «возненавидят вас человецы» ( Лк.6:22 ). Все святые шествовали таким тесным путем, как говорит апостол: «руганием и ранами искушение прияша... Камением побиени Быша, претрени Быша, искушени Быша, убийством меча умроша: проидоша в милотех, в козиях кожах, лишени, скорбяще, озлоблены... в пустынях скитающеся и в горах и в вертепах и в пропастех земных» ( Евр.11:36–38 ). И ты, брат, если будешь терпелив и рачителен в исполнении малого своего правила, обретешься вместе с ними. Потому не предавайтесь лености оттого, что ненавидит вас мир: ненавидящие весьма злосчастны, а ненавидимые ради Христа блаженны. Ибо Он придет и воздаст каждому по делам его. Пророк говорит: «грядет... И кто стерпит день пришествия Его» ( Мал.3:1–2 )? Подлинно, подлинно, страшен день пришествия Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

И Господь мой был осмеян, поруган, оплеван, и распят, и ненавидим учениками диавола. И нас учит Господь, чтоб и мы, обижаемые были терпеливы, укоряемые благословляли, гонимые терпели " (1Кор.4:12-18). Припомни еще, брат, что Господь говорит ученикам: Аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде. Но яко Аз избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир (Ин.15:18.19). И еще: блажени есте, егда поносят вам, и ижденут (Мф.5:11), и возненавидят вас человецы (Лк.6:22). И все святые шествовали сим тесным путем, как говорит Апостол: руганием и ранами искушение прияша, камением побиени быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша, проидоша в милотех, в козиих кожах, лишени, скорбяще, озлоблени, в пустынях скитающеся, и в горах, и в вертепах, и в пропастех земных (Евр.11:36-38). И ты, брат, если будешь терпелив и рачителен в исполнении малого своего правила, обретешься вместе с ними. Посему не предавайтесь лености от того, что ненавидит вас мир: ненавидящие весьма злосчастны, а ненавидимые ради Христа блаженны. Ибо Он придет и воздаст каждому по делам его. Пророк говорит: грядет, и кто стерпит день пришествия Его (Мал.3:1,2)? Подлинно, подлинно, страшен день пришествия Его. Выслушай и иное подобное сему, ибо пророк Даниил говорит: престоли поставишася, и Ветхий денми седе, одежда Его бела, аки снег, и власы главы Его аки волна чиста, престол Его пламень огненный; тысящи тысящ предстояху Ему и тьмы тем служаху Ему: судище седе и книги отверзошася (Дан.7:9.10). Кто не убоится дня того! Кто не вострепещет часа того! Здесь нередко, если загремит сильнее гром, не выносим сего, но все преклоняемся к земле. Кто же стерпит тогда, как увидит необычайные те чудеса; увидит, что силы небесные поколебались; увидит, что стихии разоряются, небо свивается, как свиток, солнце омрачается, луна прелагается в кровь, звезды падают с неба, как листья со смоковницы, земля и дела, яже на ней, сгорают? Тогда увидишь, что труба страшная гремит с неба и пробуждает от века почивших; тогда увидишь, что небеса разверзаются, и является Бог, исполненный великого гнева на грешных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/777/...

1-я пол. 7-го ст. букв. с евр. читается «ненавижу хранящих» или «почитающих суеты лжи» (=пер. Амфилохия; ср. слав.-гр.-лат. хранщы вотщ; Ин.2:9 : xpahщiu и ложна), т.е. не люблю и отвращаюсь «приверженцев обманчивых сует» (Пумпянский), или тех людей, которые, вместо Бога, легкомысленно возлагают надежды свои на предметы ничтожные по своей сущности и силе, только напрасно увлекающие воображение, но не могущие сами по себе оказать никакой пользы и помощи. – К таким предметам принадлежат идолы и все вообще предметы ложных верований язычников ( Втор.32:21 ; Иер.2:5; 10:3, 8, 15; 16:19; 18:15 ; Пс.113:12–16 и др.), все суеверные человеческие средства ( Лев. 19:31; 20:2, 6, 27 ; 1Пар.10:13 ; Деян.8:9–11 ; Апок. 18:23 ; ср. Абен Езра у Rosenmülle. и толк. Иринея Архиеп. Пск.) и различные предметы земных привязанностей и надежд, как-то: богатство, слава, власть, сила и мудрость человеческая и т. п. ( Еккл.1:2 и дал.; Пс.38:6–7; 145:3–4 ; ср. св. Афанасия, бл. Август. Епагг. II; Златоуста на Пс.4:3 ). Сл.-гр.-лат. (=халд.) пер. разумели все это вообще, держав буквально евр. текста, только слово (шав) принимала в значении наречия – вотще (как Мал.3:14 и Иер.4:30 ), а глагол вм. 1-го л. (санэти) в отношении к псалмопевцу, читали во 2 л. (санэта)= возненавидлъ еси, в отношении к Богу, как продолжение 2-й пол. предшеств. стиха. Русск. пер.: ненавижу початателей суетных идолов – в последних своих словах есть объяснительный перевод и основывается на том, что выражение «суеты лжи» в таком именно смысле употребляется в кн. Ионы 2:9 и передается в сирском (numina falsa у Dathe) и у Кимхи (см. Сотт. Gejeri.) – Конец 8 ст. с евр. чит.: «узнал нужды (горесть) души моей»; гр.-лат.-слав. перевод: спслъ нждъ дш мою основан на том же чтении, но ведение Господом нужд души псалмопевца понимает практически, – в смысле божественного промышления и избавления (ср. Пс.1:6; 36:18–19; 137:6–7 ). – Начало 9 ст. в сл.-гр.-лат. нси мен затворилъ т. е. не заключил, не оставил в безвыходном положении, въ ркахъ – букв. соотв. еврейскому и точнее и картиннее изображает положение псалмопевца, чем в русск. пер. (=халд. и сирск.): не предал меня в руки врага.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Наконец-то свершилось предсказание иудейских пророков. Действительно, разве в V веке до н. э. пророк Малахия не предсказывал, что наступит время, когда повсюду люди будут приносить «чистую жертву» ( Мал.1:11 )? Разве спустя три столетия после Малахии и более чем за два столетия до прихода на землю Спасителя пророк Даниил не предвещал, что «предан будет смерти Христос» и «прекратится жертва и приношение» ( Дан.9:26–27 )? И вот теперь эти пророчества сбылись. Люди, идущие по пути, указанному Иисусом Христом, отказались от тех обычаев, которые были установлены в далекой древности. Они с ужасом вспоминают, как их предки приносили в дар Богу «жертву всесожжения» ( Лев.4:1–17 ), когда на алтарях на протяжении многих веков закалывалось и сжигалось бесчисленное множество животных. Такое же сжигание, но в разных местах (частично на алтаре, а частично – «вне стана»), производилось в качестве «жертвы за грехи» ( Лев.3:1–12 ), как символ того архаичного дикого акта, когда сам человек сжигался за грехи. А так называемая «жертва спасения» ( Лев.3:1–17 ) практически ничем не отличалась от двух предыдущих форм жертвоприношения. Теперь для последователей Христа все это стало неприемлемым и было оставлено в далеком прошлом как соответствующее низшей ступени развития религиозного сознания. Новое жертвоприношение – евхаристия – не имеет ничего общего с давней варварской традицией. Торжественность и особенность момента подчеркивалась всеми возможными средствами. Перед евхаристией мыли руки, словно удаляя с них все нечистоты бренного мира. В некоторых церквях при совершении евхаристии люди стояли, а в некоторых становились на колени. Иногда даже снималась обувь. Однако никогда и нигде этот обряд не осуществлялся сидя. Вряд ли подобные традиции формировались посредством установлений, исходивших от глав христианских общин. Скорее всего, в таких обычаях следует видеть искреннее желание подчеркнуть особенность обряда, во время которого человек должен вести себя не так, как всегда. Весь обряд евхаристии совершался со словами благодарения. В одном из древнейших церковных документов, «Апостольских установлениях» (гл. 9), можно прочесть такое благодарение о хлебе, символизирующем Тело Христа:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4, 26)? Итакъ, если желаешь всего этого, побеждай тело, побеждай плоти, побеждай Духомъ побеждай суету времени преходящаго и стареющагося, суету обольстительную и изменчивую. Побеждай дракона, побеждай льва, побеждай сатану чрезъ Христа, который укрепляетъ тебя словомъ своимъ  и божественною. Возьми крестъ твой и последуй (Лук. 9, 23) за темъ, кто очистилъ тебя, — за Христомъ, Господомъ твоимъ. Подвизайся (luctare cursum) правильно и верно (1 Тим. 6, 12), безстрашно, смело, съ крепкою надеждою на Господа твоего, что получишь венецъ правды твоего вышняго чрезъ Христа. Ибо кто будетъ сражаться  какъ совершенный въ вере, подлинно получитъ венецъ девства, коего подвигъ великъ, но велика и награда. Понимаешь ли и знаешь, къ какой славе стремится святость? Понимаешь ли, какова, какъ славна и высока похвала девства? Глава VI. Утроба девства святаго носила Господа нашего Христа, Сына и въ тело, которое носилъ Господь нашъ и въ которомъ совершилъ борьбу въ этомъ Онъ облекся отъ Святой Девы. Познай же здесь и славу девства  . Хочешь быть подражай Христу во всемъ. былъ ангеломъ  чтобы предъити предъ Господомъ нашимъ, и не воста въ рожденныхъ женами его (Мал. 4, 5; Матф. 11, 10–11; Марк. 1, 2; Лук. 1, 17; 7, 27). Святый ангелъ Господа былъ девственникомъ. Подражай же посланнику Господню, полюби его во всемъ. Опять который возлеже на перси Господа 21, 20), любившаго его крепко, тоже былъ святымъ (т. е. девственникомъ): ибо не напрасно возлюбилъ его Господь. Далее Павелъ, Варнава и Тимофей съ прочими, которыхъ имена написаны въ книге живота (Флп. 4, 3), — все они возлюбили и избрали святость (т. е. девство), и въ борьбе подвизались и свое скончали (2 Тим. 4, 7) безъ порока, какъ подражатели Христовы и сыны Бога живаго. Известно также объ и Елисее и многихъ другихъ святыхъ, что жизнь ихъ была свята и непорочна. Итакъ, если хочешь имъ подражать, подражай мужественно. Ибо говоритъ старцевъ вашихъ почитайте и, взирая на ихъ и нравы, подражайте вере ихъ (Евр. 13, 7), и еще говоритъ (апостолъ): подражатели мне бывайте, якоже азъ Христу (1 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

Мф.8:10–12 . Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. «И в Израиле не нашел Я такой веры»: Израиль – имя, данное патриарху Иакову богоборцу ( Быт.32:28–29 ). От него иудеи или евреи назывались Израильтянами, или просто Израилем, и носили это имя до времен разделения царства иудейского на два, после Соломона; с тех пор Израильтянами стали называться по преимуществу отделившихся колен, вероятно, потому, что они составляли большую часть еврейского народа. После плена вавилонского это название опять усвояемо было всем евреям без различия (ср. Мф.10:6 ; Деян.7:42 ; Евр.8:8 ). Смысл изречения: Я не нашел примера такой веры даже между иудеями, «которые имели свидетельства писаний о Мне» (Евф. Зиг.).– «Многие придут с востока и запада»: Господь воспользовался этим случаем, чтобы провозгласить всеобщность новоустрояемого царства Своего, вопреки предрассудкам иудеев, полагавших, что царство Мессии откроется собственно только для них и тех из язычников, которые примут их религию, тогда как все остальные будут осуждены и порабощены им, евреям. Господь говорит, что многие из язычников будут приняты в царство Мессии. – «С востока и запада»: из отдаленных стран всего света, так как восток и запад, по библейскому словоупотреблению, означают целый свет с отдаленными его странами ( Ис.45:6 ; Мал.1:11 ). – «И возлягут с Авраамом» и пр.: Царство Небесное представляется под образом пира, на котором древние восточные народы не сидели, а возлежали; представляется, что на таком пиру язычники будут возлежать вместе с патриархами еврейского народа. У иудеев, современников Господа, было такое чувственное представление о царстве Мессии. Иисус Христос, без сомнения, не разделял этого представления со своими современниками в его чувственном виде и смысле, но пользовался им, как образом или символом для изображения высокой духовной идеи об этом царстве (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

К числу списков книг М. п. относят, прежде всего, неск. свитков из 4-й кумран. пещеры, текст к-рых был издан в 1997 г. ( Fuller. 1997. P. 221-318. Pl. XL-LXIV), а также свиток из Вади-Мураббаат, опубликован в 1961 г. ( Milik. 1961. P. 181-205. Pl. LVI-LXXIII). 1. Свиток 4QXIIa (4Q76). Сохранился в 23 фрагментах, которые содержат следующие отрывки текста: Зах 14. 18; Мал 2. 10-14; 2. 15-3. 4; 3. 5-14; 3. 14-24; Иона 1. 1-5, 7-8; 1. 9-10; 1. 16-2. 1; 2. 7; 3. 2. На основании почерка список датируют 150-125 гг. до Р. Х.; он, вероятно, старейший список книги М. п. Отличается иным по сравнению с МТ порядком библейских книг: последнее место в нем занимает не Книга Малахии, а Книга Ионы. Орфография близка к МТ. 2. Свиток 4QXIIb (4Q77). Сохранился в 6 фрагментах, к-рые содержат следующие отрывки текста: Соф 1. 1-2; 2. 13-15; 3. 19-20; Агг 1. 1-2; 2. 2-4. На основании почерка датируется 150-125 гг. до Р. Х. Орфография близка к МТ. 3. Свиток 4QXIIc (4Q78). Сохранился в виде 50 фрагментов, к-рые содержат следующие отрывки текста: Ос 2. 13-15; 3. 2-4; 4. 1-5. 1; 13. 3-10; 13. 15-14. 6; Иоиль 1. 10-2. 1; 2. 8-10; 2. 10-23; 4. 6-21; Ам 2. 11-3. 7; 3. 8-4. 2; 6. 13-7. 16; Соф 2. 15-3. 2. По особенностям почерка датируется ок. 75 г. до Р. Х. Отличается особой орфографией, сходной с той, что присуща мн. кумран. текстам (1QS, 1QIsaa и проч.): для обозначения гласных «o» и «у» широко используется буква «вав», в т. ч. в закрытых безударных слогах. 4. Фрагмент неизвестной кумран. рукописи, содержащий отрывок Мал 3. 6-7. Ранее считался фрагментом 35 кумран. свитка 4QXIIc. 5. Свиток 4QXIId (4Q79). Сохранился в виде 2 фрагментов, к-рые содержат (с лакунами) текст Ос 1. 6-2. 5. На основании почерка датируется кон. 1-й пол. I в. до Р. Х. 6. Свиток 4QXIIe (4Q80). Сохранился в виде 25 фрагментов, к-рые содержат следующие отрывки текста: Агг 2. 18-2; Зах 1. 4-6, 9-10, 13-14; 2. 10-14; 3. 2-10; 4. 1-4; 5. 8-11; 6. 1-5; 8. 2-4, 6-7; 12. 7-12. По особенностям почерка датируется 75-50 гг. до Р. Х. Орфография и текст близки к МТ.

http://pravenc.ru/text/2561750.html

8 А ты, башня стада, холм дщери Сиона! к тебе придет и возвратится прежнее владычество, царство - к дщерям Иерусалима. 9 Для чего же ты ныне так громко вопиешь? Разве нет у тебя царя? Или не стало у тебя советника, что тебя схватили муки, как рождающую? 10 Страдай и мучься болями, дщерь Сиона, как рождающая, ибо ныне ты выйдешь из города и будешь жить в поле, и дойдешь до Вавилона: там будешь спасена, там искупит тебя Господь от руки врагов твоих. 11 А теперь собрались против тебя многие народы и говорят: " да будет она осквернена, и да наглядится око наше на Сион! " 12 Но они не знают мыслей Господних и не разумеют совета Его, что Он собрал их как снопы на гумно. 13 Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли. 5 1 Теперь ополчись, дщерь полчищ; обложили нас осадою, тростью будут бить по ланите судью Израилева. 2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. 3 Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. 4 И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли. 5 И будет Он мир. Когда Ассур придет в нашу землю и вступит в наши чертоги, мы выставим против него семь пастырей и восемь князей. 6 И будут они пасти землю Ассура мечом и землю Немврода в самых воротах ее, и Он-то избавит от Ассура, когда тот придет в землю нашу и когда вступит в пределы наши. 7 И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых. 8 И будет остаток Иакова между народами, среди многих племен, как лев среди зверей лесных, как скимен среди стада овец, который, когда выступит, то попирает и терзает, и никто не спасет от него.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/510/...

Зах.11:7–8:14–17:12 : 7 . Здесь говорится всё о тех же ветхозаветных пастырях, книжниках и фарисеях, которые отвратили людей от Христа. Объяснение. Пастыри новозаветной Церкви не отвращают, а приводят ко Христу. Если оказываются недостойными лица из числа новозаветных пастырей, то нужно помнить, что злая воля в человеке никогда не может потушить огня благодати Божией: Ин.11:51 . Благодать священства это талант, который может владеющий им пускать в дело или, наоборот, закопать в землю: Мф.25:14–30 , но потухнуть или исчезнуть этот дар никогда не может. Мал.1:6–14:2:9 . В этих местах пророчества осуждаются ветхозаветные пастыри и пасомые за небрежное отношение к алтарю Господню. Объяснение. Высказанные здесь ветхозаветным пастырям предсказания Господни уже сбылись: храмовая молитва совершается теперь не в одном Иерусалиме, но во всяком месте: Мал.1:11 ; кровавые жертвы прекратились, и этим «плечо» у иудейских священников отнято: Мал.2:3 ; иудейские пастыри вместе со всеми иудеями находятся теперь в пренебрежении у всех народов: Мал.2:9 . Против осуждения пастырей 1Тим.5:19 . «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трёх свидетелях». Объяснение. Здесь апостол заповедует Тимофею особенную осторожность в тех случаях, когда на пресвитера поступает донос, иначе, более лёгкое принятие доносов выражало бы неуважение к сану пресвитера и роняло бы самое его служение в глазах мирян. Не мешало бы помнить эти слова тем, кто не остерегается возводить обвинения не только на одного пресвитера, но и на всё духовенство: Рим.14:4 ; Иак.4:12 ; Чис.16:1–3:32 . Все пастыри заблуждаться не могут Ис.56:10 . «Стражи их слепы все и невежды; все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лёжа, любящие спать». Объяснение. Из связи речи видно, что здесь говорится о пастырях ветхозаветных и книжниках и фарисеях. Под словом «все» – нередко разумеются только многие: 3Цар.19:14:18 ; Флп.2:21 , срав. 1:15. И в ветхозаветной Церкви пастыри никогда все не могли отступать от истинной веры: Втор.17:8–12 ; Агг.2:11 ; Мал.2:7 . Мысль о возможности всем пастырям заблуждаться противоречит обетованиям Христа о вечности Церкви на земле до Его второго пришествия на землю: Мф.16:17–18 ; Еф.4:11–14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ис.16:1 : «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал меня благовествовать нищим, послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и слепым прозрение» (Ср. Лк.4:18 ). Ис.62:11 : «Грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним» (Ср. Лк.6:36 ; Мф.11:11–12 ). Ис.49:6 : «Мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых…но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ср. Ин.8:12, 12:36, 46 и 10:16). В главе 40, стихах 3, 4 Исайя предсказывает о явлении Иоанна Крестителя, Предтечи Господа (Ср. Лк.3:2–6 ; Ин.1:19–23 ). В той же главе, стихи 10 и 11, мы читаем: «Вот Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властию. Вот награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицом Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое» (Ср. Ин.10:11–16, 27–28 ; Лк.6:35 ). В главе 50 стихе 6 книги Исайи мы читаем о поругании над Спасителем нашим: «Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» (Ср. Лк.22:63–65 и Мф.26:67 ). Особенно замечательна 53 глава книги пророка Исайи, изображающая страдания Христа за грехи наши: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши... Ранами его мы исцелились... Он истязуем был, но страдал добровольно… На подвиг души Своей Он будет смотреть с удовольствием; чрез познание Его Он оправдает многих и грехи их на себе понесёт» (Ср. Мф.26, 27 ; Лк.22:23 ). Царственный Псалмопевец Давид, живший за тысячу лет до Христа, в своем 21 псалме пророчески изображает мысли и чувствования Спасителя нашего на кресте. В псалме 23 он пророчествует о вознесении Его на небо, в псалме 2 о Христе, как помазаннике Божием и царстве Его, а в псалме 97 – как о Спасителе и Судии народов (Ср. Ин.5:22–23 ). Смотри также пророческие о Христе Псалмы 2, 68, 117. У пророка Аггея ( Аг.2:7 ) мы читаем: «и приидет Желанный всеми народами»; у пророка Михея ( Мих.5:2 ) – о рождении Спасителя в г. Вифлееме (ср. Мф.2:1–6 ); у пророка Захарии ( Зах.9:9 ) читаем мы о входе Господа в Иерусалим, на вольные страдания за грехи людей, сидя на ослице (ср. Мф.21:5 ) и о распятии Христа ( Зах.12:10 . Ср. Откр.1:7 ); у пророка Амоса ( Ам.8:9 ) о закате солнца в полдень, когда, Христос висел на кресте (ср. Лк.23:44–45 ) у пророка Иоиля ( Иоил.2:28 ) – о сошествии Св. Духа на Апостолов ( Деян.2:16–21 ). Последний пророк Малахия изображает явление Христа на подобие солнца, оживляющего омертвелую природу: «Для вас, благоговеющих пред именем Моим, – говорит Господь, – взойдет Солнце правды, и исцеление в лучах Его» ( Мал.4:2 ср. Ин.8:12, 9:5, 12:36 ) и предсказывает также об Иоанне Предтече, как новом Илии, по духу ( Мал.4:5–6 ср. Лк.1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010