Сокровенные указания на будущее Таинство таинств содержатся и в пророческом провозвестии Ветхого Завета. «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву »  – возвещается в пророчестве Малахии ( Мал.1:11 ). В Новом Завете Господь Иисус Христос говорит о Евхаристии прежде самого установления Таинства – в беседе о Хлебе жизни. Этой беседе Христа предшествует чудесное насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек, не считая женщин и детей ( Мф.14:15-21 ; Мк.6:35-44 ; Лк.9:12-17 ). Данное чудо было одним из самых ярких прообразов Евхаристии. По толкованию свт. Феофана Затворника , «чудное насыщение народа в пустыне есть образ насыщения верующих во святом причащении Пречистым Телом и Пречистой Кровью Господа. Господь сидит особо; народ рассажен рядами; Апостолы-посредники получают хлеб и раздают. Так и ныне: верующие разделены на малые частные церкви, в которых невидимо присутствует Господь. Он раздает Свои Тело и Кровь чрез Апостольских преемников» 4 . Беседа о Хлебе жизни в 6й главе Евангелия от Иоанна есть догматическое осмысление Таинства Евхаристии. Ко времени написания 4го Евангелия Евхаристия уже прочно вошла в жизнь Церкви, поэтому необходимо было не повторять известное уже повествование об ее установлении, но дать богословское учение о ней. Основной акцент сделан на сотериологическом и эсхатологическом аспектах Евхаристии: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» ( Ин.6:53-57 ). В свете беседы о Хлебе жизни, «хлеб насущный» ( Мф.6:11 ; Лк.11:3 ), о котором Христос заповедал просить в молитве Господней, в святоотеческом наследии понимается не столько как земной хлеб, сколько как Хлеб небесный, «особенный», «стоящий выше всех сущностей» (надсущностный – επι-οσιον), «превосходящий все твари», то есть Тело Христово 5 . (Именно поэтому молитва Господня «Отче наш» «установлена на Божественной Литургии лишь после призывания Святого Духа на Святые Дары и на всех людей») 6 .

http://azbyka.ru/bogoslovskie-aspekty-ta...

Закон Божий зафиксировал письменно эту норму: «Не бери из дочерей их жен сынам своим и дочерей своих не давай в замужество, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих» (Исх. 34, 16). И «тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя» (Втор. 7, 4). И, действительно, эта угроза настигала тех, кто нарушал завет Господа. Начиная со страшного поражения в Ваал-Фегоре, когда погибло 24000 человек, только удар копья Финееса прекратил наказание. (Числ. 25) В продолжение правления судий Самсон погибает из-за филистимлянки Далиды (Суд. 16), и до страшного грехопадения мудрейшего царя Соломона, чьё сердце развратили жены. (3 Цар. 11, 3). Бог незамедлительно карал тех, кто нарушал Его повеление. Причем, заповедь эта никоим образом не была связана с представлением о чистоте крови. Раав – блудница, Сепфора – жена Моисея, Руфь – моавитянка, отказавшиеся от своих лжебогов, вошли в народ Божий. Особенно важной эта заповедь стала для святых Ездры и Неемии, боровшихся со смешением избранного народа с иноплеменниками (1 Ездр. 9-10; Неем.13, 23-29). Слово Божие называет смешанные браки «великим злом, грехом перед Богом» (Неем. 13, 27), «беззаконием, превышающим голову, и виной, выросшей до небес» (1 Езд. 9, 6). Прор. Малахия провозглашает: «вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога». «У того, кто делает это, истребит Господь из шатров Иаковлевых бдящего на страже и отвечающего и приносящего жертву Господу Саваофу» (Мал. 2, 11-12). Не во исполнение ли этого проклятия Божия дети у таких преступников и преступниц становятся безбожниками, а часто и погибают? Когда наступил Новой Завет, закон Моисея был превзойден благодатью Евангелия: тем не менее, это повеление Господа осталось в силе. Апостольский Собор в Иерусалиме заповедал обращённым из язычников воздерживаться от блуда (Деян. 15, 29), из чего толкователи выводят действенность всех брачных запретов Ветхого Завета и для христиан. Далее апостол Павел, разрешая жене выходить второй раз замуж, добавляет «только в Господе» (1 Кор. 7, 39).

http://pravmir.ru/brak-s-musulmaninom/

Раскрывая нравственные свойства существа Божия, пророк Амос преимущественно оттеняет правосудие и правду, как осуждение современному бесправию в Израильском царстве. Так, строгая речь на Израильское царство начинается возвещением Господня гнева за то, что израильские судьи продают правого за серебро и бедного за пару сандалий (2:6–7). В Самарии представляются Господу особенно гнусными бесчинство и притеснения бедных (3:9), угнетение нищих (4:1), построение богачами драгоценных домов и роскошная жизнь, основанная на насилиях и мздоимстве (2:8. 5:11–12), неправда и обман в торговле (8:4–6), ненависть к защитникам правды (6:10), нежелание поступать справедливо (3:10). Этот строгий суд посланника Божия на современную неправду несомненно указывает на отличительные достоинства пославшего его Правосудного Бога. С правдою пророк отождествляет и все высшее нравственное совершенство и благо человека: Ищите добра, а не зла… возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие (5:14–15). В тех же обличительных речах пророка можно видеть учение его о милости Господа к людям. Это положение особенно многократно раскрыто Амосом в видениях седьмой главы, в коих он все грядущие бедствия прекращает молитвою: Пощади, Господи Боже! Кто восстановит Иакова? Ведь он очень мал. И Господь отменяет исполнение видений (7:2–3,5–6). Святость Иеговы упоминается пророком в указании на Его святое имя, оскорбляемое и бесславимое поступками людей (2:7). Святость отождествляется со всем существом Божиим (4:2. 6:8). Святости Божией особенно гнусны высокомерие, жадность, роскошь, неправда, распутство Израиля (2:7. 4:2. 6:8). Главным же образом пророк раскрывает учение о правде Божией, требующей наказания грешным людям, от которого не спасают ни их призвание, ни надежды теократические, ни надежды на храм. Вездесущие, всемогущество, всеведение Божии раскрываются пророком лишь для выяснения господства правды Божией в мире и человеческой истории (сравн. 1–2:5. 5:24. 6:10,14. 8:11–14. 9:1–5).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

3. Рождается Он во дни царя Ирода («Великого») во исполнение пророчества патриарха Иакова: Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов (Быт. 49, 10). Дело в том, что царь Ирод I не был евреем, он был идумеянин, и, таким образом, на нем буквально исполнилось пророчество, изреченное патриархом Иаковом в 1700–1650 гг. до Рождества Христова, а записано Моисеем оно было около 1250 г. до Рождества Христова. Во дни Ирода точно отошел «скипетр от Иуды», царственного дома иудейских царей, «и законодатель от чресл его», так как иудеи были лишены возможности самостоятельно выносить смертный приговор, прибегая к вынужденному одобрению его со стороны римских прокураторов. Святитель Иоанн Златоуст писал: «Народом правили дурные еврейские цари, для исцеления посылались пророки. Ныне же, когда народ Божий подпал под власть дурного царя [чужеземца], родился Христос, поскольку для столь тяжкой и опасной болезни потребовался более искусный Исцелитель» . И следующее — мы исследуем вопрос о том, почему в тайну Рождества Христова были посвящены немногие из человеков ? Но прежде всего вспомним, что не каждый человек имеет право приступать к причащению Тела и Крови Рожденного в Вифлееме: Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает (1Кор. 11, 27-30).   Итак, почему доступ к Его Таинствам и Тайнам жизни Христа открывается лишь для немногих? Попробуем ответить на этот вопрос: 1. Конечно, мы знаем, что Христос … есть умилостивление за грехи наши (то есть уверовавших. — О.С.), и не только за наши, но и за грехи всего мира (1Ин. 2, 2). Его искупительный подвиг был совершен прежде всего потому, что Он есть Тот, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим. 2, 4). И мы знаем из Писания, что имя Его будет известно всему миру: Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф (Мал. 1, 11). Но в то же время, обращаясь к Своим ученикам, Он говорит: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (Лк. 12, 32); и еще: …Я знаю, которых избрал… (Ин. 13, 18).

http://pravoslavie.ru/99996.html

Мнения народные о Христе были известны ученикам, и они перечисляют эти мнения в ответ на вопрос Христа. Они сказали: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков». Об этих мнениях народных евангелисты сообщают и по другому поводу ( Мр. 6:14–16 , Лк. 9:7–8 ) и там перечисляются те же самые мнения. Известно из евангелия, что за воскресшего Иоанна Крестителя считал Христа Ирод Антипа ( Мф. 14:1–2 , Мр. 6:14 ). Илию ждали как предтечу Мессии на основании пророчества Малахии об явлении Илии Фесвитянина пред наступлением дня Господня, великого и страшного ( Мал. 4:5 ). Книжники говорили, что Илии надлежит придти прежде ( Мф. 17:10 , Мр. 9:11 ). Христос указывал исполнение пророчества Малахии на Иоанне Крестителе ( Мф. 11:14, 17:12–13 , Мр. 9:13 ). Об ожидании пред пришествием Христовым Иеремии или еще кого из пророков – ничего неизвестно; упоминания об Иеремии во Второй Книге Маккавейской ( 2Мак. 2:1–9, 15:12–16 , 3Ездр. 2:18 ) не дают основания к каким-либо определенным заключениям 4 . Марк и Лука опускают имя Иеремии. Были, следовательно, люди, которые считали Иисуса Христа вообще за одного из воскресших пророков, безотносительно к пришествию Мессии 5 . Подробные разыскания обо всех этих народных мнениях никакого особого богословского значения иметь не могут 6 . Когда апостолы перечислили различные мнения о Христе, распространенные в народе, Он спрашивает их: вы же за кого почитаете Меня? υμεις δε τινα με λεγετε ειναι. Самая форма вопроса показывает, что от Своих ближайших учеников и последователей Он ожидает такого мнения, которое можно противопоставить мнениям народным. «Когда Христос спрашивал о мнении народа, тогда все отвечали на Его вопрос; когда же о их собственном, то Петр, уста апостолов, всегда пламенный, глава в лике апостольском, не терпит, предупреждает и говорит: Ты Христос, Сын Бога живаго ( Мф. 16:16 ) " 7 . Сыном Божиим ученики называли Иисуса Христа и раньше: так назвал Его Нафанаил при самом своем призвании ( Ин. 1:49 ) и все бывшие в лодке после укрощения бури ( Мф. 14:33 ). Однако исповедание Христа устами ап. Петра в пределах Кесарии Филипповой сохраняет свое исключительное значение. Восклицание апостолов в лодке: αληυως υεου υιος ει – имело своим понятным источником те переживания, которые были у них как очевидцев чудесного проявления могущества Христова и Его власти даже над стихиями природы; здесь «исповедание» является ясным и сложившимся убеждением. Толкователи и комментаторы обращают внимание на то, что в ответе Петра все слова стоят с членом: о Χριστος ο υιος του υεου του ζωντος. Петр исповедал Иисуса Христа Единородным Сыном Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Читать отрывок 1  Потом  Иисус  вошел в Иерихон и проходил через него.  2  И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,  3  искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,  4  и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.  5  Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.  6  И он поспешно сошел и принял Его с радостью.  7  И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;  8  Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.  9  Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,  10  ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Свернуть Комментирует священник Павел Великанов Апостольское чтение: Первое послание апостола Павла к Тимофею, глава 4, стихи 9–15 Читать отрывок 9  Слово сие верно и всякого принятия достойно.  10  Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных. 11  Проповедуй сие и учи.  12  Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.  13  Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.  14  Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.  15  О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Свернуть Комментирует священник Стефан Домусчи Если совершается полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших», то на литургии дополнительно прозвучат следующие отрывки из Священного Писания: Евангелие от Луки, глава 10, стихи 38–42, глава 11, стихи 27–28 Читать отрывок 38  В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;  39  у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.  40  Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.  41  Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,  42  а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

http://foma.ru/voskresene-18-fevralja-20...

3) Три вида этого сомнения в древности. Древние сторонники понимания в смысле собственного имени. Но среди толкователей священного текста, – как христианских, так и еврейских, – уже в древности стал очень распространен взгляд, что не есть собственное имя пророка. Взгляд этот имеет три специальных формы. Так, – а) Значение имени и, в частности, перевод LXX-ю 1-го стиха 1-ой главы дали повод некоторым христианским писателям считать пророка Малахию не человеком, а ангелом, посланным от Бога на землю для проповеди . Такого мнения держался, по свидетельству бл. Иеронима, Оригена и некоторые другие из древних. 7 Знакомы были с ним также Тертуллиан 8 и бл. Августин 9 и автор приписываемого Афанасию Александрийскому «Синопсиса» 10 . О распространенности такого воззрения свидетельствуют уже самые его опровержения. – напр., у Кирилла Александрийского 11 и блаж. Иеронима 12 . б) Затем, признание имени за нарицательное лежит, очевидно, в основе и других, тоже древних мнений, отожествляющих личность нашего пророка с некоторыми исторически известными (библейскими) личностями, – с Ездрой, с первосвященником Иисусом, с пророком Аггеем, Мардохеем. Первое из этих мнений принадлежит так называемому таргуму Ионафанову, который передает Мал.1:1 таким образом: «Бремя слова Господня на Израиля рукою Малеахи, который назван именем Ездра – книжник (   )» С таким воззрением соглашается и блаженный Иероним . 13 С первосвященником Иисусом, отожествляет Малахию Климент Александрийский , 14 с Мардохеем (известным воспитателем Эсфири) – рав. Нахман и с Аггеем пророком – другие раввины. 15 в)       Наконец, отрицание значения собственного имени за названием принимает, – точно также издревле, – еще одну форму: не признавая нашего пророка за ангела и не отожествляя его с какою-либо исторически известной ветхозаветной личностью, считают его имя не первоначальным его именем, какое он носил от рождения, а полученным впоследствии, при чем видят в нем или символическое название, или название должности. Представителями этого взгляда из древних можно назвать Ефрема Сирина и Кирилла Александрийского . Они хотя и называют нашего пророка «Малахией», но, как мы видели, стараются объяснить это наименование из свойств его жизни и миссии, – очевидно допуская, что оно получено пророком уже тогда, когда он стал святым и пророком. 16 Во всяком случае, впрочем, это воззрение не отвергает самостоятельного исторического существования нашего пророка, т. е. признает, что известная под его именем книга не принадлежит кому-либо из исторически известных выдающихся лиц пленного и послепленного периода и не есть произведение анонимное; – что, напротив, автора его современники хорошо знали и высоко ценили. Оно лишь допускает, что для потомства сохранилось не первоначальное имя пророка, а полученное им впоследствии почетное прозвание.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Но что отвечали Деве блаженные апостолы своими или пророческими словами? Они говорили: «радуйся, лествица, простирающаяся от земли до неба, как видел патриарх Иаков ( Быт. 28:12 ). Радуйся, предивная купина, из которой явился ангел Господень в пламени огненном, – купина, которую не сжигал пылающий огонь, как было показано высочайшему зрителю Бога Моисею ( Исх. 3:2 ). Радуйся, богоприятное руно, из которого истекла небесная роса, чаша полная воды, по дивному Гедеону ( Суд. 6:37 ). Радуйся, град Царя великаго, который, удивляясь, величают цари, как изображает песнописец Давид ( Пс. 47:3 ). Радуйся, мысленный Вифлеем, дом Евфрафов, из которого вышел Царь славы, дабы быть князем во Израиле, его же исходи из начала от дней века, как говорит Божественный Михей ( Мих. 5:2 ). Радуйся, приосененная гора девственная, из которой явился Святый Израилев, как взывает богодухновенный Аввакум ( Авв. 3:3 ). Радуйся, златый и светоносный светильник, из которого излился неприступный свет Божества сидящим во тьме и сени смертной, по богодухновенному Захарии ( Зах. 4: 2 ). Радуйся, общее очищение смертных, чрез Которую от востока солнца и до запада имя Господне славится между народами, и во всяком месте приносится фимиам имени Его, по святейшему Малахии ( Мал. 1:11 ). Радуйся, легкое облако, на котором воссел Бог, согласно священногласному Исаии ( Ис. 19:1 ). Радуйся, священная книга заповедей Господних, новописанный закон благодати, которым мы познаем угодное Богу, как сказал многоплачевный Иеремия ( Вар. 4:1 ). Радуйся, дверь затворенная, чрез которую вошел и вышел Господь Бог Израилев, по Боговидцу Иезекиилю ( Иез. 44:1–2 ). Радуйся, невозделанная высочайшая Гора, от Коей отсечен краеугольный Камень, как говорит высший среди богословов Даниил ( Дан. 2:3,4 ).» И какой ум вместит? Какое слово сравнится с тем, что воспевали и говорили там, как ублажали Ее богословцы?... Но когда они свято совершили должное и святое, предстал Сам Господь со славою силы Своей и всем воинством небесным. И незримо совершали служение бесплотные, а телесно – апостолы, явившиееся песнопевцами Божественного величия.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Что касается личности и положения пророка в иудейском народе, то об этом нельзя сказать ничего определенного. Существуют только предания, более или менее стоящие в зависимости от одного и того же сказания, помещенного в сочинении, носящем заглавие: «О жизни и смерти пророков». Это сочинение, по всей вероятности, составлено было на еврейском языке. Отсюда, конечно, почерпнул свои сведения о Малахии Епифаний Кипрский , а у него заимствовал их наш составитель житий святых, св. Димитрий Ростовский . По этим сказаниям, Малахия родился в Софе, от племени Завулонова. Имя свое «Ангел» он получил от народа за свою необыкновенную красоту и ангельскую чистоту, а также и потому, что много раз беседовал с Ангелом. Скончался Малахия в молодых летах. Некоторые из толкователей полагают, что Малахия происходил из священнического рода, так как он весьма интересуется современным ему положением священства и Богослужения. Но это предположение не имеет для себя достаточных оснований, так как, напр., интересоваться положением священства и Богослужения мог и всякий добрый израильтянин. Время жизни пророка Малахии . Большинство толкователей согласно говорят, что пророк Малахия жил после плена вавилонского и несколько времени спустя после пророков Аггея и Захарии. Храм уже был построен, жертвоприношения были в полном ходу, хотя первоначальная ревность к этому делу благочестия уже достаточно охладела ( Мал. 1:6–14, 2:1–8, 3:1, 10 ). Нравственные недостатки народа еврейского теперь уже не те, какие составляли предмет обличений Аггея и Захарии, а, скорее, приближаются к тем, какие существовали во дни Ездры и Неемии. Всего более сходства эти недостатки имеют с теми, какие обличаются в XIII-й гл. книги Неемии. Так, Малахия ( Мал 2.11 ) осуждает обычай жениться на язычницах (ср. Неем. 13:23–25 ), упрекает евреев за скупость в принесении жертв ( Мал 1:7–9 ) и десятин ( Мал 3:10 ), как отчасти делает это и Неемия ( Неем. 13:10–12 ). Во дни Ездры, когда само правительство участвовало в содержании храма ( 1Ездр.6:8–10 , 7Ж20), едва ли было место для таких сетований по поводу скудости приношений, какие (сетования) содержатся в речах Малахии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

5 декабря . В школу явился ученик семи лет, просится учиться, я говорю ему: ты мал, а он отвечает: „Я буду шибче расти и дого­ню ребят“. Я ему: вот мы будем читать, а ты что же будешь делать? „Я послушаю“. Ну, послушай, послушай, посадила его за парту, и куда бы я ни повернулась, его маленькие черненькие глазенки везде следили за мной. Когда я детей спрашивала что-нибудь и они поднимали руки, то и он поднимал: „Все, – говорит, – так дела­ют, и мне так же надо“. Как смешон и вместе с тем мил был он мне с этим во всем подражанием школьникам. В обед я дала ему бук­варь – старенький, говорю, а он отвечает: „С меня и этот хорош“. 6 декабря . Праздник святителя Николая. Была в церкви. Ве­чером пошла в Углич. Пришла туда в 6 часов вечера. По дороге к Сергею Николаевичу [b] встретила отца Серафима [c] . Он сообщил мне, что назначен в епископы . Так мне стало жаль расстать­ся с этим человеком, так много сделавшим доброго для меня. год]. 12 февраля . Решила с учениками спеть обедню, все равно заодно уж отвечать-то. 15 февраля . Сегодня Бог сподобил приобщиться вместе с уче­никами Святых Таин. Пели школьники обедню. 11 марта . Сколько силы, глубины, красоты в слове „учитель“. А отвечаем ли мы вполне своему званию? Нет и нет! То невыдер­жанность характера, неуместный гнев, то лень по-настоящему за­ниматься. Господи, помоги исправиться. Стремлюсь, стремлюсь, а силы воли нет. На третий день Пасхи, 1 апреля, наша духовная радость еще усугубилась. Наш бедный сельский храм посетил и отслужил в нем Пасхальную вечерню и утреню преосвященный Серафим, епископ Угличский и Мышкинский. Той радости, того духовного торжества при совершении этой службы в нашем храме я не могу и выразить. Господи, помоги нашему архипастырю-отцу стоять до конца его жизни верным руководителем Церкви Христовой, по­моги ему, Всевышний! Смотря и слушая такого высоконравствен­ного человека, невольно как-то заражаешься той горячей верой в Бога, которою он сам горит. Появляется надежда и на наше вос­кресение в эти дни, дни полного отречения, богоотступничества, злобы, ненависти, коварства. Помоги ему, Матерь Божия, разо­греть в нас веру, так крепко заледеневшую в нас.

http://fond.ru/kalendar/581/iraida/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010