Мессия должен иметь две природы: человеческую (Быт. 3, 15; Ис. 7, 14; Быт. 22, 18; Пс. 39, 7; Дан 7, 13) и Божественную (Пс. 2; Пс. 44; Пс. 109; Ис. 9, 6; Иер. 23, 5; Вар. 3, 36-38; Мих. 5, 2; Мал. 3, 1); быть величайшим пророком (Вт. 18, 18); царем (Быт 49, 10; 2 Цар. 7, 13; Пс. 2; Пс. 131, 11; Иез. 37, 24; Дан. 7, 13) и первосвященником (Пс.109; Зах. 6, 12), помазанным Богом (Отцом) на эти служения (Пс. 2; Пс.44; Ис. 42; Ис. 61, 1-4; Дан. 9, 24-27), добрым Пастырем (Иез. 34, 23-24; 37, 24; Мих. 5, 3). Он должен произойти от Авраама (Быт. 22, 18), из колена Иуды (Быт. 49, 9), из рода царя Давида (2 Цар. 7, 13), родится от Девы (Ис. 7, 14) в городе Вифлееме (Мих. 5, 2), распространять духовный свет (Ис. 9, 1-2), исцелять больных (Ис. 35, 5-6), пострадать, быть пронзенным, умереть, быть погребенным в новом гробе, потом воскреснуть (Быт. 49, 9-11; Пс. 39, 7-10; Исаия 50, 5-7 и 53-я глава; Зах. 12, 10; Пс. 15, 9-11) и вывести души из ада (Зах. 9, 11). Время Его пришествия должно совпасть с утратой коленом Иудиным своей политической самостоятельности (Быт. 49, 10), что должно произойти не позже семидесяти седьмин (490 лет), после указа о восстановлении города Иерусалима (Дан. 9, 24-27) и не позже разрушения второго Иерусалимского Храма (Агг. 2, 6; Мал. 3, 1). Согласно новозаветной и христианской экзегетической традиции, с ветхозаветными пророчествами были связаны также многие события, произошедшие в земной жизни Христа, среди которых: избиение младенцев в окрестностях Вифлеема (Иер. 31, 15); проповедь Христа в Галилее (Ис. 9, 1); вход в Иерусалим на ослице (Зах. 9, 9; Быт. 49, 11); предательство Христа Иудой (Пс. 40, 10; Пс. 54, 14; Пс. 108, 5) за тридцать серебряников и покупка на эти деньги села горшечника (Зах. 11, 12); поругания и оплевания (Ис. 50, 4-11), подробности распятия (21-й псалом); причисление Мессии к беззаконникам и погребение у богатого (Ис. 53); наступление тьмы во время распятия Христа (Амос 8, 9; Зах. 14, 5-9) и раскаяние народа (Зах. 12, 10-13). Важным делом Мессии должно стать поражение дьявола и его силы (Быт. 3, 15; Числа 24, 17), искупление людей от грехов и исцеление их физических и душевных недугов (Пс. 39; Исаия 35, 5-7; 42, 1-12; 50, 4 и 53 глава и 61, 1-4; Зах. 3, 8-9) и примирение с Богом (Быт. 49, 10; Иер. 23, 5 и 31, 34; Иез. 36, 24-27; Дан. 9, 24-27; Зах. 13, 1). Он должен освятить верующих (Зах. 6, 12), установить Новый Завет в замен ветхого (Исаия 42, 2; 55, 3 и 59, 20-21; Дан. 9, 24-27), и этот завет будет вечным (Иер. 31, 31; Ис. 55, 3). Ветхозаветные эсхатологические свидетельства предсказывают о призвании язычников в Царство Мессии (Пс. 71, 10; Исаия 11, 1-11; 43, 16-28; 49, 6 и 65, 1-3), о распространении веры, начиная с Иерусалима (Ис.2, 2), о том, что Его духовные блага должны распространиться на все человечество (Быт. 22, 18; Пс. 131, 11; Исаия 11, 1; 42, 1-12 и 54, 1-5; Иез. 34, 23 и 37, 24; Амос 9, 11-12; Агг. 2, 6; Соф. 3, 9; Зах. 9, 9-11), а также о духовной радости верующих (Ис. 12, 3).

http://religare.ru/2_22917.html

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

Глагол   обозначает Л. к Богу (Исх 20. 6; Втор 5. 10; 6. 5; 7. 9; Нав 22. 5; 23. 11; Суд 5. 31; 3 Цар 3. 3; Неем 1. 5; Дан 9. 4; Пс 25. 8) и к святому городу (Иерусалиму - Пс 121. 6). Этот же глагол употребляется и для обозначения Л. Бога к человеку. Бог любит человека (Втор 4. 37; 2 Цар 12. 24; Притч 3. 12), израильтян (Втор 7. 8; Ис 43. 4; Мал 1. 2; Иер 31. 3), Иерусалим (Пс 77. 68; 86. 2), праведность и правосудие (Пс 10. 7; 32. 5; Ис 61. 8). В Септуагинте древнеевр. глагол   в большинстве случаев переводится глаголом γαπω. Используются также глагол φιλω и его производные (напр.: Быт 27. 9, 14; Притч 8. 17; 21. 17; 29. 3; Еккл 3. 8; 3 Цар 11. 1 (Σαλωμων ν φιλογναιος); 2 Пар 19. 2 (φιλιζω); 26. 10 (φιλογωργος); Ис 56. 10; Ос 3. 1б). В Притч 8. 17а формы глагола   переведены разными греч. глаголами (φιλω и γαπω). В 2 местах глагол   передан греч. ρω (Притч 4. 6; Есф 2. 17). Для перевода существительного   в Септуагинте использованы 3 варианта: γπη (2 Цар 13. 15; Пс 108. 4; Еккл 9. 1, 6; Песн 2. 4, 5, 7; 3. 5, 10; 5. 8; 8. 4, 6, 7; Иер 2. 2); γπησις (2 Цар 1. 26; Пс 108. 5; Иер 2. 33; 31. 3; Ос 11. 4; Соф 3. 17); φιλα (Притч 5. 19; 10. 12; 15. 17; 17. 9; 27. 5). Для выражения понятия «любовь» в древнееврейском тексте ВЗ могли использоваться и слова, образованные от др. корней. Так, глагол   основное значение которого в древнеевр. языке - «миловать» (в отличие от арамейского, где основное значение корня   - «любить»), в Пс 17. 2 используется в значении «любить»: «Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя!» В Септуагинте в данном стихе употреблено γαπσω, тогда как обычно глагол   переводится на древнегреческий как οκτρω (οκτερω) - «жалеть, скорбеть, сочувствовать» (напр., Пс 102. 13). Понятие «любовь» в НЗ Для обозначения Л. в НЗ наиболее часто используется глагол γαπω (любить, ценить, предпочитать, воздавать почести) и его производные. Этим словом обозначается Божественная Л., в силу к-рой Бог Отец посылает Своего Сына, чтобы искупить грехи людей (Ин 3. 16; 1 Ин 4. 10-11; 2 Фес 2. 16); Л. Иисуса Христа, ради к-рой Он идет на крестные страдания (Гал 2. 20; Еф 5. 2); Л. верующих к Богу (Мф 6. 24; 22. 37; Иак 1. 12; 1 Петр 1. 8; Рим 8. 28; 1 Кор 2. 9; 8. 3); Л. к ближнему, которая немыслима без Л. к Богу (1 Ин 4. 20). Предметами этой Л. могут быть правда, праведность (Евр 1. 9); человеческая слава (Ин 12. 43); главенствующие места на собраниях (Лк 11. 43); тьма или свет (Ин 3. 19); мир (1 Ин 2. 15); нынешний век (2 Тим 4. 10); своя душа в значении «жизнь» (Откр 12. 11); жизнь (1 Петр 3. 10); второе славное явление Христово (2 Тим 4. 8).

http://pravenc.ru/text/2561046.html

Вот вся история пути, коим пройдет Он на земле. Родится Он от Девы, которая во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо с нами Бог ( Ис.6 , Мф.1:23 ); родится в Вифлееме, ибо из него изыдет Старейшина, еже быти в князя во Израили, исход Коего из начала от дней века ( Мих. 5:2 ); сюда приидут к Нему с дарами царие аравийстии ( Пс.71 ), приидут, носяще злато, и ливан, и камень честен ( Ис.60:6 ). Потом глас в Раме слышан будет, – плачь, и рыдание, и вопль мног: Рахиль восплачет о чадах своих, и не захочет утешиться, яко не суть ( Иер.31:15 ); далее Сын этот воззван будет из Египта ( Ос.11:1 ), и поселится в Назарете, яко да Назарей наречется ( Суд.13:5 ). Затем приближится время открытого Его действования среди людей; и вот пошлется Ангел пред лицом Его – уготовать путь Ему, и весь Израиль услышит глас вопиющего в пустыне: уготовайте путь Господень, правы творите стези Его ( Ис.40:1 ; Мал.3:1 ). И вслед за тем, внезапу приидет Сам Господь, Его же ищем, и Ангел завета, Его же хощем; и почиет на нем Дух Господень ( Ис.11:1 ), о Котором Он потом засвидетельствовал, говоря: Дух Господень на Мне, Его же ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя, проповедати лето Господне приятно ( Ис.61:1 ). В первый раз свет проповеди Его воссияет для седящих во тьме и сени смертней, в Галилеи, около Иордана и Тивериадского моря, в пределах Завулоних и Неффалимлих ( Ис.9:2 ). После сего, три с половиною лета ( Дан.9 ), благовествуя, Он будет врачевать всякие болезни, исцелять сокрушенные сердцем, проповедовать пленникам отпущение на свободу и слепым прозрение ( Ис.61:1 ); тогда отверзутся очи слепых, и уши глухих услышат; тогда скочит хромый яко елень, и ясен будет язык гугнивых ( Ис.35:5–6 ); тогда укрепятся руки расслабленных, и – колена расслабленные ( Ис.3 ). Он трости сокрушенныя не преломит, и льна курящагося не угасит; но о славе имени Божия ревность будет снедать душу Его ( Ис.42:1 ). Несмотря на все это, тщетно Он будет простирать руки свои весь день к людям, не покоряющимся и противоглаголющим, которые ходят не путем истинным, a вслед грехов своих ( Ис.65:2 ); но после сего внимая пророческому внушению, дщерь Сионя возрадуется, и дщерь Иерусалимля воспроповедует, увидев кроткого царя своего грядущим к ней на жребяти ( Зах.9:9 ); и из уст младенец и ссущих совершится Ему хвала ( Пс.8:3 ). Но царие земстии и князи соберутся на Господа и на Христа Его ( Пс.2 ); один из ядущих с Ним хлеб возвеличит на Него запинание ( Пс.40:10 ), и продаст Его за тридесять сребреннков – цену оцененнаго ( Зах.11:12 ); тогда враги Его скажут и стригущии душу Его совещают, глаголюще: Бог оставил есть Его, пожените и имите Его, яко несть избавляяй ( Пс.70:10 )… Так взят будет пастырь, и разыдутся овцы стада: посмотрит Он одесную, и не будет в толпе народа того, кто бы узнал Его ( Пс.141:5 )!

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhestv...

Сам Бог придет, чтобы обитать среди людей: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» (Мал. 3: 1). Все эти долгие века надежды вели к одному событию – и к одному человеку. К Деве из Назарета Галилейского. И все эти долгие века надежды и ожидания вели к одному событию – и к одному человеку. К Деве из Назарета Галилейского, Марии. Но это можно сказать не только про ветхозаветную историю – вся история человечества шла к тому моменту, когда явится Дева, Которая от лица всего человеческого рода скажет: «Се, раба Господня». Не только надежды народа Божия, но и всех народов осуществляются в этот момент. Мы видим, что Бог не оставил человеческий род – и что человеческий род не погиб, раз в нем нашлась Дева, способная на эти слова. Благодаря этим словам в наш мир пришел Бог – Бог стал человеком, одним из нас, во всем подобным нам, кроме греха. Теперь мы знаем, что у нас есть спасение, что всех, кто живет в покаянии и вере, ожидает счастье настолько огромное, что мы не смели себе и представить. Истинный Царь пришел, чтобы воспринять нас в Свое Царство. Рейтинг: 9.6 Голосов: 187 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии DIANA 11 января 2022, 09:01 Елена Панова 7 апреля 2017, 10:10 С Праздником, дорогие братья и сестры! Фаина 5 апреля 2017, 11:25 Пресвятая Богородица! Помилуй нашу семью молитвами к Сыну своему! Аминь! Лариса 7 апреля 2016, 18:11 Благовещение Пресвятой Богородицы! Родненькая, защитница и заступница рода человеческого, прости меня, грешную Ларису. Прошу Тебя, помоги, осуществи мои надежды в этот великий день. Дай мне здравия после операции, дай здравия моей маме Антонине после обследования, а самое главное помоги мне с работой. Поддержи и помоги моему сыночку Олегу в жизни, чтобы у него была работа и хорошая семья. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Благодарю. Ксения Мерещенкова 7 апреля 2014, 12:47

http://pravoslavie.ru/69753.html

Причта в приходе по штату положено — три священника, диакон и три псаломщика. На содержание их получалось: от служб и требоисправлений и от земли церковной до 1550 р. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 6 десят. 455 саж., сенокосной 15 десят. 928 саж., пахотной 90 десят. 300 саж., под мелким лесом 8 ½ десят. и неудобной 3 десятины. Земля эта значилась в плане, общем с крестьянами. Приход в кон. XIX века состоял из погоста Успенского (в нем 40 дв. крестьян) и деревень: Деминской (6 вер. от церкви. По переписным книгам 1678 г. в д. Деминской было 9 двор., а в кон. XIX века здесь 14 двор.), в Крапивнове (6 вер. В 1678 г. в Крапивнове 12 дворов, а в 1895 г. 13 двор.), Колошихи (6 вер.), Алешинской (7 вер. В 1678 г. в Алешинской было 7 двор., а в 1895 г. 23 двор.), Малого Филисова (7 вер. В 1678 г. в Мал. Филисове было 7 двор., а в 1895 г. 18 двор.), Завражного Филисова (6 вер. В 1678 г. в Завражном было 5 двор., а в 1895 г. 14 двор.), Горного Филисова (6 вер. В 1678 г. в Горн. Филисове было 10 двор., а в 1895 г. 15 двор.), Яма (6 вер. В 1678 с. в Яму было 11 двор., а в 1895 г. 33 двор.), Селифонова (5 вер. В 1678 г. в Селифонове было 10 двор, а в 1895 г. 21 двор.), Буркова (5 вер.), Афонинской (5 вер.), Лапина (5 вер. В 1678 г. в Лапине было 7 двор., а в 1895 г. 13 двор.), Холуя (3 вер. В 1678 г. в Холуе было 23 двор., а в 1895 г. 44 двор.), Паустова (3 вер. В 1678 г. в Паустове было 11 двор., а в 1895 г. 41 двор.), Палкова (3 вер.), Стряпкова (4 вер.), Роговской (4 вер. В 1678 г. в Рогове было 20 двор., а в 1895 г. 50 двор.), Климовской (4 вер. В 1678 г. в Климовской было 14 двор., а в 1895 г. 26 двор.), Жолобова (4 вер.), Зверевки (4 вер.), Арменова (4 вер.), Ждановки (2 вер.), Митинской (2 вер.), Бородина (2 вер.), Захаровки (1/4 вер.), Глинищ (2 вер.), Зеленцова (5 вер.), Головастова (2 вер.), Ромашева (2 вер.), Васенина (5 вер.), Третьякова (5 вер.), Крутых (4 вер.), Воробьевки (5 вер.), Афанасьева (7 вер.) и Сосенок (7 вер.), — всего погост и 35 деревень; в них по клировым ведомостям числится 880 дворов, 3216 душ мужск. пола и 3451 женского, из них раскольников 19 душ. Псаломщик погоста Успенского, Вязниковского уезда, Алексей Залеский, 25 января 1908 г., умер. Псаломщик села Митина, Муромского уезда, Димитрий Широкогоров, 27 февраля 1908 г., перемещен в погост Успенский, Вязниковского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=04194

III. Д. ед., Зв. ед. Бгородице дво, радйс. Къ бц прилжн нын притецемъ. Преста трце, помилй насъ. Слава стй трц. Благодарю т, ста трце. Не стпимъ, влчце, тебе. Влчц помолимс. Мол, бце. Поемъ прилжн теб пснь нын, всептой бц, радостн. IV. И. мн., В. мн. Пастырю дверникъ верзаетъ, и вцы гласъ слышатъ, и сво вцы глашаетъ (зовет) по имени, и изгонитъ ихъ. вцы по немъ идтъ. ставлетъ вцы. Лиси звины (норы) имтъ, и птицы нбны гнзда. Воззрите на птицы нбны. Вс покорилъ под ноз вцы и волы вс, же и скоты (полевых зверей), птицы и рыбы преходщы [ Пс.8:7–9 ]. 4. Обратите внимание на ударение в формах слова рка . Определите формы этого слова: Длъ рк не презри. Дла рк сть нбса. Въ рк почахс. рк Въ рк мо. Даждь имъ, гди, по длмъ рк ихъ. (взяв) на рк к чи рабъ въ рк своихъ... так чи наши ко гд бг нашем [ Пс.122:2 ] . Оутвердилъ на мн рк твою. тъ (взял) ю за рк. Простеръ рк. Возлож на ню рк твою и живетъ. Лопата въ рц Првныхъ же дши въ рц [ Прем.3:1 ]. Смерть и животъ въ рц зыка [ Притч.18:21 ]. въ рц гдни власть земл. Воздхъ къ теб рц мо. Въ рц тво предлож дхъ мой. Снъ преданъ бдетъ въ рц человчест (людей). б рц. 5. Найдите существительные второго склонения и укажите их форму: Никтоже бо приставлетъ плата неблена (заплаты из небелёной ткани) риз ветс (ветхой) [ Мф.9:16 ]. Глголаше же и притч къ нимъ, к никтоже ризы новы приставлетъ на риз ветх [ Лк.5:36 ]. же, растерзавъ ризы сво, глагола [ Мк.14:63 ]. вщавъ (отвечавший) же глгола имъ: имй дв риз, да подастъ неимщем [ Лк.3:11 ]. Радйс, трапезо, носща радйс, невсто неневстна. Глгола гдь гдви моем: сд десню дондеже полож враг тво ногама твоима [ Мк.12:36 ]. Тогда глгола учникмъ своимъ: жатва уб многа, длателей же мал: молитес убо гдин жатвы, к да изведетъ (чтобы он вывел) длатели на жатв свою [ Мф.9:37–38 ]. И реч бгъ: сотворимъ человка по браз нашем и по и да бладаетъ рыбами морскими, и птицами небесными [ Быт.1:26 ]. И гладъ бше на лицы все земл (по всей земле) [ Быт.41:56 ]. Бце дво, радйс: блгодатна гдь съ тобою. Рече же фаранъ с поставлю т днесь над всею землею [ Быт.41:41 ]. Бдите убо мдри к и цли (просты) к [ Мф.10:16 ]. Гласъ въ пстыни: уготовайте пть гдень, правы творите [ Мк.1:3 ]. Милостынми и врою чищаютс неправды. нъ же, изгнавъ вс (всех), потъ тца троковицы и матерь, и иже бх съ нимъ (и тех, которые были с Ним), и вниде, идже б троковица лежащи [ Мк.5:40 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

1. Дела иль созерцанье, что ты выберешь? Одно для всех, другое только лучшим впрок, Но обе жизни хороши и праведны, Веди же ту, к которой ты способнее. 2. Однажды был я спрошен о духовности, – «Смой скверну прежде». «Но живу достойно я». «Смой скверну. Смыл? Так очищайся заново: В сосуд зловонный миро не влагается». 3. Всему и не противься, и не верь легко; Но знай, чему, насколько можно следовать. И Бога не отстаивай, иди за Ним; Оспорят слово – словом; жизнь оспорить чем? 4. Не наставляй иначе, как житьем своим, Иль, привлекая, будешь лишь отталкивать. Слов нужно меньше, если делать должное, Художник объясняется твореньями. 5. Священники, вам прежде всех советую, Не будьте оком темнотой исполненным, Что б вам не стать в порочной жизни первыми; Коль свет так темен, какова же тьма тогда? 6. Дела без разговоров лучше слов без дел; Никто без доброй жизни не возвысился, Без многословья же, напротив – многие; Не за слова прославит Бог, за жительство. 7. Дар наилучший Богу – нравы добрые. И всё воздашь – не совершишь достойного: Неси ж Ему, что даже бедный дать бы смог; Блудницы плату не разделит праведный. 8. Обета Богу не давай и малого; Все Божие от века. Что сказать еще? Себя обманешь, не отдав. Престранен долг! В том убедят Сапфира и Анания. 9. Иди по жизни будто бы по ярмарке; Торгуйся! Можно выгадать за малое – Великое, и за пустое – вечное. А случая другого не представится. 10. Не близок путь, лежащий пред тобой теперь; Но воздаянье больше. И увидев вдруг Весь труд, не отрекайся! Все свершишь не вдруг; Но этим часто искушает дьявол нас. 11. Не заносись, но вовсе не теряй надежд. В одном – безволье, а в другом – уныние. То исправляй, того держись, а то забудь. Незавершенность тщетным труд не сделает. 12. Не распыляйся, верен будь избранному; В добре сложенье лучше вычитания. Не тех зовем худыми, кто внизу стоит, А тех, кто возвышаясь, низко падает. 13. От малой искры пламень возгорается, Ехиднино и семя часто пагубно; Поэтому и мелкого греха беги: Хоть он и мал, а в больший может вырасти.

http://bogoslov.ru/article/277982

Мал.1:10 .  Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвен­нике Моем. Нет Моего благо­воле­ния к вам, говорит Го­с­по­дь Саваоф, и при­ноше­ние из рук ваших небла­го­угодно Мне. Бог говорит, что лучше бы в таком случае, чем приносить неугодные Богу жертвы, кто-нибудь из священников запер бы ворота, ведшие из внешнего двора во двор внутренний, на котором стоял жертвенник всесожжения. Пусть даром не горит и огонь на этом жертвеннике – пусть не горит на нем жертва (ср. Ис 1:11 ). – Приношение священников, т. е. и бескровные и кровные, приносимые их руками, жертвы (ср. Быт. 4:3–5 ), неугодно Иегове. Мал.1:11 .  Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут при­носить фимиам име­ни Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Го­с­по­дь Саваоф. Как велико преступление священников, оскверняющих своим пренебрежением к жертвоприношениям святость имени Божия, это видно из того, что со временем это имя от востока до запада, т. е. по всей земле ( Зах 8.7 ) будет прославляться (велико будет) между всеми (языческими) народами. Повсюду будет совершаться курение, т. е. сожжение всяких приношений (фимиам – выражение неточное) в честь имени Божия, у всех народов будут приноситься Богу чистые жертвы, а не такие, какие сейчас приносят иудейские священники. Согласно с большинством отцов Церкви, мы видим здесь предуказание на утверждение истинного Богопочтения в Церкви Христовой и истинного Богослужения. Кроме того, многие отцы и учители Церкви видели здесь пророчество об установлении таинства Евхаристии. Мал.1:12 .  А вы хулите его тем, что говорите: «трапеза Го­с­по­дня не сто­ит уваже­ния, и доход от нее – пища ничтожная». Пророк добавляет к прежнему обличению священников, что они и сами (про себя) говорят, что трапеза Господня, т. е. жертвенник, уже осквернена (так следует перевести слова священников вместо русского: «не стоит уважения»), и даже сами неохотно вкушают остающиеся им части от жертв.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мал.1:11. Зане от восток солнца и до запад имя Мое прославися во языцех, и на всяком месте фимиам приносится имени Моему, и жертва чиста: зане велие имя Мое во языце, глаголет Господь Вседержитель. Отвергну вас совершенно; потому что весьма гнушаюсь тем, что делаете; почему отвращаюсь и жертв приносимых вами. Вместо же вас будет чтить Меня целая вселенная; потому что обитающие по всей земле, осияваемой восходящим и заходящим солнцем, повсюду будут и приносить Мне фимиам и священнодействовать жертву чистую и угодную Мне. Повсюду познают Имя Мое и изволение Мое, и воздадут Мне должное чествование. Так и Господь сказал жене самарянской: «жено веру Ми ими, яко грядет час, и ныне есть, егда ни в горе сей, ни во Иерусалимех поклонитеся Отцу. Дух есть Бог: и иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися » (Иоан. 4:21. 24.). Наученный сему и блаженный Павел повелевает молиться на всяком месте, «воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления» (1 Тим. 2:8.). Но и божественный Малахия сим ясно указал нам на водворяющееся ныне благочестие; потому что прекратилось жреческое служение, ограничивавшееся местом, всякое же место признано удобным для служения Богу, прияло конец и заклание бессловесных жертв, приносятся же в жертву, единый непорочный Агнец, вземлющий грех мира, и благоуханный фимиам, как некий символ добродетели. А Иудеи, по божественному предречению, отринуты; почему Пророк говорит им: «зане велие имя Мое во языцех.» Мал.1:12. Вы же скверните е, глаголюще: трапеза Господня осквернена есть, и возлагаемая брашна Его уничтожена быша. В такое нечестие совратились вы, что не только приносите жертвы противозаконно, но даже посвященную Мне трапезу называете ничего незначущею, и когда обвиняют вас в том, что приносите такие дары, осмеливаетесь говорить: и это собираем с великим усилием и трудами. За сие-то лишу вас обилия и в этом. Ибо сие самое выражено в присовокупляемом: Мал.1:13. И ресте: сия от злострадания суть и отдунух я, глаголет Господ Вседержитель. Потом проклинает тех, у которых много жертвенных животных, и которые дали обет принести их в жертву, но оставляют их у себя, а вместо них приносят животных увечных. Но из самых дел, говорит Бог, должны вы дознать величие царства и владычества Моего, которое соделаю ведомым у всех народов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2894...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010