Однако Ангамальская епископия была подчинена Гоасскому епископу, а значит и португальцам. Поэтому малабарские христиане, которые на протяжении столетий управлялись не епископом, а архидиаконом, выразили недовольство, так как видели, что власть из рук архидиакона перешла в руки иностранного епископа. 22 декабря 1608 г. папа Павел V повысил статус Алгамальской епархии до архиепископии, разделив Кочинскую епископию и отдав Кранганор, который раньше входил в латинскую епископию, архиепископу Франциску Розу. Латинский Кочинский епископ остался недоволен этим актом, боясь усиления влияния христиан апостола Фомы. Отношения между епископом Кочинским и архиепископом Серрским обострились. Георгий воспользовался этим и убедил местных князей, особенно кочинского, что влияние иезуитов для них вредно. Тогда Роз отлучил его и донес инквизиции, и Георгий, не имея никакой поддержки, вынужден был сдаться, подписав на Пасху 1615 г. акт о покаянии и примирении. Однако примирение было чисто внешним. Архиепископ, вынужденный дважды покидать по своим делам епархию, назначал управляющим архиепископией не Георгия, а директора Файпикоттской семинарии. Архидиакон отказался признать назначение европейца, которое счел нарушением канонического принципа. Его поддержал викарный епископ Стефан де Брито. Архиепископ отлучил Георгия, поручив местным князьям выдать его португальцам. Однако спустя два года (1662) в результате восстания треть христиан апостола Фомы стала на сторону архидиакона Георгия. После смерти Франциска Роза (1624) архидиакон Георгий мирно управлял архиепископией до назначения Стефана де Брито архиепископом христиан апостола Фомы. В 1625 г. новый архиепископ прибыл в Ангамале. Де Брито был миролюбивого характера и верил, что своей добротой сможет завоевать симпатию Георгия, который со своей стороны также поддерживал дружеские отношения с новым архиепископом, хотя не раз пытался использовать удобный момент для выступления против де Брито. Однако последний не изменял своего отношения к архидиакону; он даже советовался с ним по всем административным вопросам и выдал ему документ, на основании которого архидиакону возвращалась его прежняя власть. В 1636 г. архидиакон Георгий скончался.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Некоторые не без основания видят в названиях райских рек Геон и Фисон Индийские реки: Инд и Ганг ( Быт. 2, 11 -13). Земля Офир, куда отправлялись корабли Соломона и откуда вывозили золото, красное дерево, драгоценные камни, слоновую кость, обезьян, павлинов ( 3 Цар. 9, 28 и др.), как с большою вероятностью предполагают, находилась также в Индии (именно на о-ве Цейлоне). Христианство в Индии Христианство в Индии насаждено еще ап. Фомой , приявшим здесь и венец мученический. Индийские христиане на Малабарском берегу даже доселе называют себя христианами Фомы и начало своей Малабарской церкви возводят к этому апостолу. Сирская церковь св. Фомы, по преданию, самая древняя в Малабаре (в г. Паруре). Когда Васко-де-Гама с португальцами в 1503 году прибыли в Кохин на Малабарском берегу, они увидели здесь множество христианских церквей, священники которых управлялись епископами, получавшими свое рукоположение от Антиохийского патриарха, и это преемство управления не прерывалось у них в продолжение почти 300 лет. Христиане в Индии разделены на несколько конфессий, около двух третей составляют католики, велика доля протестантов. В среднем по стране насчитывается 1.8% христиан — по статистике католиков. Статистика протестантов выглядит еще более оптимистично – 2.34%. Процент христиан в восточных штатах страны значительно выше, чем во всех остальных. Индия на сегодняшний день является одной из стран с самым высоким ростом христианского населения. В настоящее время в Индии служат и православные миссионеры. По некоторым оценкам, число православных в Индии составляет около 5 тыс. человек, что составляет около 0,0004% населения страны. Индия включена в юрисдикцию Сингапурской митрополии Константинопольского Патриархата . В стране есть православные храмы, детские сады, школы, больницы. Вместе с тем, православную миссию в Индии приходится признать очень слабой и недостаточной. Основные сложности – нехватка людей и средств, а также отсутствие благоприятствующего миссии законодательства.

http://drevo-info.ru/articles/20445.html

Понятие о триединстве также есть, но и оно значительно отличается от христианской Троицы (у них это три персонифицированные космические энергии: Брахма — созидатель мира, Вишну — хранитель, а Шива — разрушитель). В индуистской триаде это именно космические функции, а не Лица. А еще в индуизме нет радикального различия между истиной и ложью. Там просто есть разные уровни истины. Поэтому никто не может претендовать на монополию обладания истиной. И утверждение, что есть только один единственный истинный Бог, а все остальные — просто идолы, я думаю, вполне могло вызывать возмущение. С другой стороны, несмотря на этот релятивизм и очень сильное влияние буддизма и других антитеистических течений, в Индии все-таки не иссякал ни родник веры в единобожие, ни стремление к его рациональному обоснованию. А это также, конечно, было немаловажным условием для диалога. Кто же откликнулся на проповедь Христа? Я думаю, что первой значительной христианской общиной на юге Индии были несториане. Помните знаменитую повесть о царевиче Иоасафе? Там, на первый взгляд, в роли христианского святого изображён Будда. Но это не совсем так. Это, скорее, пример того, как несторианские миссионеры пытались использовать в своей проповеди индийские литературные и мировоззренческие реалии. В Новое время этим особенно увлекались католики. Это называется «инкультурация» — попытка показать представителям иной культуры: «На самом деле мы ничем от вас не отличаемся. А значит, вам нетрудно принять нашу веру. У нас есть все, что и у вас». Кое-кто даже пытался втолковать, что учение о карме ничем не отличается от учения о грехопадении. И вообще, все наше — это на самом деле ваше. Читайте также: «Распускают слухи, что за переход в православие я предлагаю людям деньги» — суровые будни единственного местного священника Русской Церкви в Индии По стопам апостола Фомы. Индия и Непал как маршрут русских миссионеров Поэтому, несмотря на то что первыми в Индии были «христиане апостола Фомы», основную часть индийских христиан составляют все-таки католики малабарского обряда — что-то вроде униатов, — которые все больше и больше увлекаются такой «инкультурацией», особенно после Второго Ватиканского собора, документы (прежде всего Nostra aetate) которого внушали, будто между христианством и другими религиями нет вообще никаких существенных различий — одни сходства. Но если все, что мы можем предложить, там уже есть, то в чем смысл нашей проповеди? А дальше становится не совсем понятно, кто обращаемый и кто обращающий. Крайним примером может служить восторженный бенедиктинский монах Анри Ле Со (скончался ровно 50 лет назад), начавший с миссии и ставший после общения с Рамана Махаршей санньясином Свами Абхишиктанандой, после чего он основал целый ашрам со своим бывшим единоверцем (а теперь уже и новым) для общежития аскетов разных религий.

http://foma.ru/indijcam-trudno-predstavi...

3. В своей знаменитой «Христианской топографии», написанной в 520-522 гг., прославленный александрийский путешественник Косма Индикоплов сообщает о существовании большой интернациональной грекоязычной общины на острове Сокотра в Индийском океане. Он также описывает «персидскую» церковь на Цейлоне и епархию «Каллиана», или «Квилон», на юге Индии (Малабарское побережье). Согласно Косме, епископы на Сокотру и на Цейлон ставились несторианским католикосом Селевкии-Ктесифона. Что же касается индийских христиан, то Косма возводит их корни к апостольским временам. Действительно, в сирском апокрифе «Деяния апостола Иуды Фомы», написанном в Междуречье в III в., говорится об апостольском происхождении Индийской Церкви. Сирийский оригинал «Деяний» называет апостола, отправившегося в Индию, св. Иудой, в то время как местное индийское предание основывается на греческой версии и называет его Фомой. Еще одна традиция, сохраненная Евсевием, говорит о том, что первое миссионерское путешествие в Индию было совершено Варфоломеем. Хотя большинство этих легенд сами по себе не могут быть подтверждены историческими источниками (также, впрочем, как и не могут быть опровергнуты), само количество утверждений, что христианство существовало в Индии еще в доконстантиневские времена, впечатляет. Отметим, что, согласно данным последних исследований, в Индии во время Христа существовали еврейские поселения, и этот факт делает предположение об апостольской проповеди в той части света намного более вероятным. Более того, в относительно недавней публикации римо-католический историк Г. Шурцхаммер доказывает, что гробница апостола Фомы, и сегодня весьма почитающаяся в Майапуре (юго-запад Индии), возможно, датируется 50-100 гг. по Р.Х. Мы не можем с уверенностью говорить, до какой степени индийское христианство в IV-V вв. было автохтонным. Большую часть христиан составляли иностранные беженцы. Мы знаем, например, что во время гонений на христианство в Персии при правлении царя Шапура II (309-379) многие христиане покинули страну и нашли убежище либо на римской территории (как св. Ефрем), либо в Индии.

http://sedmitza.ru/lib/text/434754/

Христиане, в первый раз, при открытии Индии, найденные португальцами на малабарском берегу, составляя собою совершенно отдельное общество среди языческого народонаселения, называли себя учениками св. Фомы. Знаменитейшим сотрудником ап. Фомы был Фаддей, один из семидесяти апостолов, основавший церковь едесскую 53 . Что касается места проповеди апостола Варфоломея, то он, действительно, проповедовал в той Индии, которая называется счастливой, то есть, в счастливой Аравии 54 ; это подтверждается соображением рассказов Евсевия о проповеднических трудах Пантена и Оригена со свидетельством об апостоле Варфоломее, сохранившимся между сочинениями блаженного Иеронима 55 . В каких еще странах проповедовал апостол Варфоломей, также – где благовествовали веру апостолы Матфей евангелист, Матфей и Симон Зилот, об этом безошибочно можно сказать только то, что они проповедовали вне пределов римской империи – в Азии: начиная с IV века и далее, разные писатели полагают местом проповеднических трудов того или другого из этих апостолов разные страны, – то Аравию или Индию, то Парфию или Персию, то Армению и Эфиопию или Колхиду; так что нет возможности узнать достоверно и определенно что-нибудь о месте проповеди этих апостолов. Апостол Андрей Первозванный, как свидетельствует Ориген 56 , проповедовал в Скифии. Весьма вероятны поэтому позднейшие предания, что он благовествовал слово Божие в Вифинии и Понте, в Грузии, и вообще – по восточным и северным берегам Черного Моря; далее – народам славянским, жившим между скифами в пределах нашего отечества, также – в Фракии и наконец в Ахаии, где и потерпел мученическую смерть 57 . Благовестнические труды апостола Павла и его сотрудников Самым неутомимейшим из апостолов был, без сомнения, апостол Павел, со времени обращения своего к вере Христовой, всю жизнь проведший в путешествиях для распространения христианства, по преимуществу – апостол языков, то есть, всех народов, кроме иудейского. После времени апостольского собора, в течении трех или четырех лет, он, вновь посетив прежде основанные им церкви, распространил веру Христову почти во всей Малой Азии, Македонии и Ахаии, пробыв полтора года в одном Коринфе, городе, в то время знаменитом сколько образованностью, столько же и испорченностью нравов 58 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/i...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Традиционные христианские конфессии Индии заключили экуменическое соглашение 21.12.2009 Епископы индийского штата Керала, принадлежащие к четырем различным деноминациям, договорились о сотрудничестве. Четыре Церкви заключили соглашение, которое позволяет им использовать храмы и кладбища и отпевать усопших друг друга. Речь идет о сотрудничестве в приходах, находящихся за пределами Кералы. Соглашение подписали две Церкви, состоящие в союзе с Римом - Сиро-малабарская и Сиро-маланкарская, и две «дохалкидонские» - Сирийская якобитская и Сирийская православная Церкви. Все четыре христианские общины берут начала со времен св. апостола Фомы, первым проповедовавшего Христианство в Индии. Древняя христианская община Индии раскололась в середине XVII века, когда португальские миссионеры попытались «латинизировать» местных верующих. Позже Сиро-маланкарская и Сиро-малабарская Церкви перешли в полное общение с Римом, сохранив при этом халдейский и антиохийский обряды богослужения. В переговорах, приведших к подписанию соглашения, участвовал епископ Брайан Фаррел - секретарь Папского совета по содействию христианскому единству. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 21.12.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7659.html

Фома Фома ( Мф. Х:3 ; Mk. III:18 ; Лk. VI:15 ; Uh. XI:16, XIV:5, XX:24, XXI:2 ; Дeяh. I:3 ) – один из 12 апостолов, называемый иначе: Дидимом, или близнецом. Об его жизни нам известно немногое. Он отличался, по-видимому, некоторыми особенностями в своем характере, в котором замечалась главным образом склонность к маловерию, что особенно показал он по воскресении Спасителя. В величественно-трогательных чертах в Евангелии от Иоанна ( Ин.ХХ, 20–29 ) передается тот факт, когда воскресший Спаситель явился всем ученикам, собранным в доме, при запертых дверях вместе с Фомой, усомнившимся было в Его воскресении, и позволил Ему вложить руку в ребра Свои и осязать раны Свои. Не будь неверующим, но верующим, сказал ему при этом Спаситель. Господь мой и Бог мой! – сказал ему в ответ Фома. Но прежде сего в Евангелии от Иоанна дважды упоминается об ап. Фоме, в выражениях, наглядно рисующих отличительный от прочих учеников характер: именно, когда Господь Иисус изъявил Свое намерение вместе с учениками идти в Иудею для воскрешения Лазаря, Фома, называемый близнец, сказал им: пойдем и мы умрем с Ним ( Uh.XI, 16 ). В другой раз, когда Господь во время прощальной Своей беседы с учениками, пред Своими страданиями, сказал им: А куда Я иду вы знаете; и путь знаете, Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь, и как можем знать путь? ( Uh.XIV, 4, 5 ). По преданию, ап. Фома проповедовал Евангелие в Восточной Индии и здесь претерпел мученичество. В Индии, на Малабарском берегу, доселе еще находится значительное число христиан, именующих себя христианами апостола Фомы. Память его совершается Церковью 6 октября, и первое воскресенье после Светлой седмицы называется Фоминым воскресеньем, а вся седмица Фоминою. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Неудивительно, что в скором времени к нему стали обращаться со все более настойчивыми просьбами открыть школу. В конце концов он решился сделать это, остерегаясь, однако, полностью приподнять завесу тайны. Он говорил на местном наречии как настоящий брахман, писал работы на тамильском языке, в которых христианство, странным образом перемешанное с индусской мудростью, приняло вид совершенно индусского учения. Он составлял песнопения, настолько похожие и по своей форме, и по своему содержанию на древние гимны индусским богам, что только опытный глаз мог различить их. Разумеется, он сохранил много языческих обычаев в культе братств, образованных из его учеников, и относился с большим уважением к кастовым предрассудкам индусов. Он никогда не соприкасался с париями, никогда не переступал порога жилища людей низших каст. Если ему нужно было причащать их, он протягивал им гостию [Хлеб из пресного теста, употребляемый католиками во время обряда евхаристии] на конце маленькой палочки или приказывал принести ее к их дому. Это чрезмерное внимание к индусским обычаям шокировало европейцев. Архиепископ Гоа вызвал его (в 1618 году) на свой суд, и, когда он явился в костюме кающегося, негодование, охватившее всех, было так велико, что архиепископ счел необходимым передать это дело на рассмотрение папскому престолу. В Риме Нобили также встретил самое решительное сопротивление; члены ордена протестовали первыми. Дядя Нобили, кардинал Беллармин, весьма решительно настаивал, чтобы курия выступила против Нобили. Но инквизитор в Гоа защищал его с таким усердием, что папа Григорий XV решился 31 января 1623 года прекратить преследование и терпеть малабарские обряды впредь до более обстоятельного расследования. Нобили смог спокойно продолжать свою деятельность в обычных формах вплоть до самой смерти (1656 год) и обучить своему методу всех братьев Южной Индии. Казалось, успех оправдывал его. В 1576 году в Мадуре, Мараве, Карнатике и Мизоре насчитывалось уже около 250000 индусов-католиков. Напротив, когда папа Бенедикт XIV запретил малабарские обряды, то не только немедленно приостановились обращения, но множество уже обращенных индусов тотчас же вернулось обратно к язычеству. В 1822 году аббат Дюбуа нашел на территории орденских миссий в Южной Индии всего лишь 80000 католиков, и то, по его свидетельству, эти 80000 католиков охотнее покинули бы христианство, чем языческие обычаи и верования, терпимые иезуитами, – поразительное доказательство конечного поражения хитроумного метода Нобили.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

Малайта – 23. VII, 1, 70 (Μαλατα) – город в области народа поруаров (см.); предположительно локализуется в области нын. города Гвалиор (=Гвалияр; 26°15», 78°10», на самом северо-западе штата Мадхья-Прадеш). Маламант – 17б. 4, 11 (Μαλμαντος; другое чтение – Μλαντος – Малант) – один из трех притоков реки Кофен (нын. река Кабул в Афганистане и Пакистане, западный приток Инда); точно не идентифицируется; предположительно – приток нын. реки Панджкора (притока реки Сват, на северо-западе Пакистана; Сват – северный приток реки Кабул, впадает в Кабул под 34°37», 71°48»; Панджкора впадает в Сват под 34°39», 71°44»; см. Гурей) или одна из трех других больших рек в области Кабулистан (на северо-востоке Афганистана). Название возводится к санскритскому «Малавант» – «черный». В «Махабхарате» (VI) река Кубха (=Кабул) упоминается с тремя ее притоками: Сувасту, Гаури (=Соаст и Гаройя здесь у Арриана) и Кампана. Маланга – 23. VII, 1, 92 (Μαλγγα) – столица (βασλειον – царский город, резиденция царя) Барсаронага, внутренний город в области аруарнов; локализуют в районе нын. города Элуру (16°44», 81°09», на северо-востоке штата Андхра-Прадеш, между началами дельт рек Кришна и Годавари). Некоторые предполагают, что, может быть, Маланга идентична с эмпорием Меланга (см.). Мале – 49. III, 65; XI, 15; 16; 22 ( Μαλ). – Автор обычно обозначает ее как «страну перца» ( χρα το πιπρεως) и т. п., а в XI, 13 обозначает ее так, не указывая названия. Это Малабар, нын. Малабарский берег (западное побережье Индии, к югу от штата Гоа, ок. 14°54» с. ш., где находится западное побережье штата Карнатака и, южнее, штата Керала, где в горах растет перец; до гор Западные Гаты на востоке). На тамильском языке (юг Индии) malai означает «горы» (в данном случае это горы Западные Гаты=Сахьядри, вдоль Малабарского берега, которые в индийских источниках называются Malaya, Малая, Малайа; более уточненно идентифицируются как Кардамоновы горы, южная часть гор Западные Гаты, на юге штата Керала, где растет перец и кардамон), откуда и произошло название «Малабар», «Малабарский берег». В позднем греческом языке дифтонг αι (ай) стал произноситься как «е» и часто передавался через букву «ε», поэтому правильным написанием здесь было бы Μαλα (Малай), произносимое как Μαλ (Мале). Здесь автор называет пять эмпориев Мале (Парти, Мангарут, Салопатана, Налопатана, Пудупатана), отмечает проникновение христианства (есть и епископ), наличие царя ( τς Μαλ; по другому чтению – ο τς Μαλ, т. е. царей). Ср. еще Малей (гора).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Находясь в Индии, архиепископ Нестор изучил церковно-догматические установления малабарских христиан. Изучение их веры привело архиепископа Нестора к убеждению, что ересь Ария изжилась христианами Малабара окончательно. 182 Он привез им установления и каионические правила Вселенских Соборов для ознакомления, так как представители их иерархии не участвовали в последних четырех Вселенских Соборах. После совещаний архиепископа Нестора с представителями малабарских христиан было согласовано воссоединение с русской церковью, но официальный акт был намечен на 1939 год, чтобы подготовить хиротонию во епископа для индусской Православной Церкви архимандрита Андроника. Уехав в Харбин, архиепископ Нестор оставил настоятелем архимандрита Нафанаила. В отсутствие архиепископа Нестора иезуиты стали причинять неприятности о. Альварецу и о. Нафанаилу. Против архиепископа Нестора, как незаконного захватчика ватиканского имущества, возбудили судебное дело. Однако суд признал законным хозяином архиепископа Нестора. Начавшаяся война Японии с Англией и Америкой преградили сообщение с Цейлоном. 18 декабря 1938 года Владыка вернулся в Харбин. Он отсутствовал 13 месяцев. 183 Встречали его с радостью, особенно в Доме Милосердия, где сразу же он отслужил молебен в часовне-памятнике, а затем в храме. В 1936 году в нем находились уже тридцать семь инвалидов и престарелых и восемьдесят четыре ребенка. 184 С конца 1930-х годов положение русских в государстве Маньчжоу-Го становилось все более тяжелым. Усиливался контроль над всеми сторонами жизни эмигрантов. Когда японцы поняли, что русское население в своей основной массе не склонно воевать с соотечественниками, их поведение резко изменилось. Началось вмешательство во все стороны жизни, в частности в церковные дела. Церковно-общественные организации подчинялись всем распоряжениям БРЭМ. Посвящение в духовный сан, перемещение или назначение духовных лиц, хозяйственная сторона жизни церквей осуществлялись только с предварительного разрешения этой организации. Затрагивалась и богослужебная жизнь. Организовывались молебны в честь государственных праздников Японии и марионеточного государства Маньчжоу-Го. 185

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010