Результаты этих собеседований были с интересом встречены в ЛДА, и один из ее студентов – М. Добрынин – опубликовал в «Журнале Московской Патриархии» статью под названием «К вопросу о воссоединении малабарских христиан с Православной Церковью» 209 , где проанализировал результаты этих неофициальных богословских собеседований, на которых были рассмотрены вопросы о богословской терминологии в отношении Божественной и человеческой природы Иисуса Христа, о числе Вселенских Соборов. В 1961 г. делегация Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом посетила Сирийскую Ортодоксальную Церковь Индии и провела с ее представителями неофициальные богословские собеседования. Аналогичные богословские собеседования были проведены в 1969 г. во время посещения Индии делегацией Русской Православной Церкви во главе с архиепископом Минским и Белорусским Антонием 210 . В духовные школы Московского Патриархата стали поступать на учебу представители Древних Восточных Церквей и в их числе – посланцы с Малабарского побережья Индии. Один из них – диакон Тепумгал Тампи – окончил ЛДА в 1970 г. Представленная им кандидатская работа на тему «Сирийский католикосат Индии. Очерк истории Церкви и догмы в связи с Антиохийским дохалкидонским Патриархатом и католическо-протестантским влиянием» 211 явилась первым опытом исторического труда на русском языке о Церкви, восходящей своими корнями к проповеди св. апостола Фомы. В апреле 1971 г. ЛДА посетил представитель этой Церкви – священник Павел Вергезе (ныне митрополит Делийский Павел Мар Григорий), ректор богословской семинарии в Коттаяме. Он приезжал в нашу страну для установления более тесных контактов между богословскими школами обеих Церквей. В ЛДА он прочел лекции на следующие темы: «Дух афро-азиатского христианства», «Взаимоотношение между Богом, человеком и миром в творениях святого Григория Нисского » 212 , «Будущее отношений между Сирийской Православной Церковью в Индии и Русской Православной Церковью» 213 , а также лекцию об истории и будущем экуменического движения. Во время своего посещения ЛДА священник Павел Вергезе совершил литургию по обряду своей Церкви; ему помогал иподиакон из той же Церкви Джордж Джозеф, студент ЛДА 214 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

христиан к Римско-католической Церкви. В 1653 г. 200 тыс. христиан, несогласных с латинизацией их общины, принесли клятву у поклонного креста в Маттанчерри (шт. Керала) о неподчинении Ватикану. Хотя к 1662 г. усилиями кармелитов большинство приходов удалось вернуть в католичество, раскол не был преодолен: одна часть общины образовала Сиро-Малабарскую католическую Церковь , а другая подчинилась Сирийской яковитской Церкви в 1665 г., когда прибывший в Индию яковитский Иерусалимский еп. Мар Григорий Абд аль-Джалиль совершил хиротонию члена клана Пакаломаттом Мар Фомы ( 1670) в митрополита Маланкарского. В 1685 г. в Индию были направлены еще неск. представителей Сирийской яковитской Церкви во главе с мафрианом Василием Йелдо (1593-1685; канонизирован М. Ц. в 1947). Действия этих первых делегаций были нацелены прежде всего на борьбу с последствиями латинизации (введением целибата, почитанием статуй святых, совершением литургии на бесквасном хлебе, отменой ряда постов и т. д.). Переход с восточносирийского обряда на западносирийский (в первую очередь введение литургии апостола Иакова ) начался лишь с прибытием в Индию в 1751 г. новой делегации сиро-яковитского клира под рук. мафриана Василия Шакраллы ( 1764; канонизирован Сирийской яковитской Церковью в 2008), к-рая была направлена в Индию для преодоления нестроений, связанных с избранием преемника Маланкарского митр. Мар Фомы IV. Внедрение западносир. обряда было приостановлено в связи с неудачной попыткой митр. Дионисия I (c 1765; до 1772 носил имя Мар Фомы VI) воссоединиться с Римом в 70-80-х гг. XVIII в. Др. препятствием стало совместное пользование мн. церковными зданиями для богослужений сиро-католиками и сиро-яковитами (20 церквей к сер. XVIII в.), которое прекратилось лишь спустя столетие. В нач. XVIII в. представитель католикоса-патриарха Илии XI митр. Азербайджанский Гавриил вернул в лоно Церкви Востока 42 католич. прихода, которые после его смерти (1730) присоединились к яковитской общине. Во 2-й пол. XVIII в.

http://pravenc.ru/text/2561702.html

2 марта состоится интронизация нового Предстоятеля Сиро-Маланкарской Католической Церкви 27 февраля 2007 г. 12:38 Вице-президент Конференции католических епископов Индии, архиепископ Тируваллы Исаак Мар Климис избран 10 февраля Верховным Архиепископом и Католикосом Сиро-Маланкарской Католической Церкви, сообщает сайт Indian Camholic. Выборы проводились тайным голосованием членов Синода этой Церкви. Решение Синода утвердил Папа Римский Бенедикт XVI . Мар Климис — преемник Верховного Архиепископа Кирилла Мар Василия, скончавшегося 18 января. Церемония вступления в должность нового Верховного Архиепископа пройдет 2 марта в соборе Святой Марии в Паттоме. Согласно церковной традиции, он получит имя Василий Мар Климис. Мар Климис родился в 1959 году в Муккуре (Патанамтитта). Рукоположен во священника в 1986 году. Его епископская хиротония состоялась в 2001 году. Мар Климис заявил журналистам, что он будет стремиться вести Церковь к открытости, сотрудничеству с другими конфессиями, мирным отношениям с иными религиями. Сиро-Маланкарская Церковь — одна из христианских общин Индии, состоящих в унии с Римом и ведущих свою историю со времен первого просветителя Индии — святого Апостола Фомы. Большинство ее верующих живет в штате Керала, на побережье которого, по преданию, почти 2 000 лет назад впервые высадился Апостол. Сиро-Маланкарская Церковь насчитывает 450 000 верующих. Она возникла в 1930 году в результате унии с Римом двух епископов Маланкарской Православной Сирийской Церкви (нехалкидонской). В 2005 году Папа Иоанн Павел II повысил статус Сиро-Маланкарской Церкви до уровня «Верховной Архиепископии». Среди Католических Церквей восточного обряда это на одну ступень ниже, чем Патриархат. Католическая епископская конференции Индии объединяет иерархов трех католических общин: латинской, сиро-маланкарской и сиро-малабарской. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/204217.htm...

Скончался глава Сиро-Маланкарской католической Церкви Индии 19 января 2007 г. 12:43 Верховный архиепископ индийской католической Церкви сиро-маланкарского обряда Кирилл Мар Базелиос скоропостижно скончался от сердечного приступа 18 января. Индийскому иерарху был 71 год. Накануне смерти архиепископ Базелиос был госпитализирован для обычного обследования – он страдал сахарным диабетом. Базелиос возглавлял архиепархию Тривандрума в штате Керала с 1995 года. В 2005 году Папа Иоанн Павел II повысил статус Сиро-Маланкарской Церкви до уровня «верховной архиепископии». Среди католических Церквей восточного обряда это на одну ступень ниже, чем патриархат. Сиро-Маланкарская Церковь – одна из христианских общин Индии, состоящих в унии с Римом и ведущих свою историю со времен первого просветителя Индии – св. Фомы. Большинство ее верующих живет в штате Керала, на побережье которого почти 2 000 лет назад впервые высадился апостол. Сиро-Маланкарская Церковь насчитывает 450 000 верующих. Общение с Римом Церковь восстановила в 1930-е годы. Архиепископ Базелиос некоторое время был президентом католической епископской конференции Индии. Конференция объединяет иерархов трех католических общин: латинской, сиро-маланкарской и сиро-малабарской. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/184697.htm...

Для этих законов общими являются следующие положения: все лица, собирающиеся поменять вероисповедание, должны сообщить об этом местным властям, в противном случае им грозит штраф; все лица, пытающиеся обратить в свою религию других посредством обмана, мошенничества и обольщения, наказываются тюремным заключением и/или штрафом (при этом не объясняются термины «мошенничество», «обольщение» и «принуждение»); наказание усугубляется, если обращенный является низкокастовым индийцем, женщиной или несовершеннолетним. Эти законы приняты в штатах с высоким процентом территорий, на которых проживают племена. Помощь отсталым слоям населения, осуществляемая христианами, направлена на приобщение их к совр. условиям жизни, нехватку больниц и школ восполняют католич. и протестант. орг-ции. Наличие христ. общин сыграло важную роль в процессе образования штатов Нагаленд (1962), Мегхалая, Мизорам (1972), Джаркханд, Чхаттисгарх (2000) и способствовало социально-политическому развитию племенных районов: распространению миссионерами совр. методов хозяйствования, санитарных навыков и грамотности. В 2001 г. христ. общины объединили 2,34% населения страны. Они принадлежат на юге И., где проживает большая часть христиан, к 3 дохалкидонским вост. и 3 католич. церквам, а также к 879 протестант. орг-циям, к-рые представлены во всех регионах страны. Протестанты преобладают среди христиан севера и северо-востока И. 17,75% инд. христиан связывают свое происхождение с деятельностью ап. Фомы и принадлежат к Сирийской Маланкарской Церкви (9,45%), Сирийской Яковитской Церкви Индии (4,83%), Сирийской Малабарской Церкви Мар Фомы (3,39%), Независимой Сирийской Малабарской Церкви Тхожийура (0,08%). Больше половины инд. христиан (58,51%) принадлежат к Римско-католической Церкви латинского обряда (44,06%), Сиро-Малабарской католической Церкви (13,15%) и Сиро-Маланкарской католической Церкви (1,3%). Многочисленную группу (18,1%) составляют христиане Церкви Северной Индии (3,74%), Церкви Южной Индии (11,73%) и др.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Каменные кресты VI-IX вв. были найдены в 1547 г. на горе Св. Фомы на севере г. Ченнаи (3 креста) и в 1921 и 1924 гг. на севере княжества Траванкор (совр. шт. Керала, 2 креста). Все кресты могли быть сделаны на пожертвования одного человека, упоминаемого в надписях на крестах. В И. не выявлены письменные источники раннего периода истории христианства. Одной из причин этого стало уничтожение рукописей на Диамперском Соборе 1599 г. из-за их несоответствия учению католич. Церкви. Только к XVI в. относятся первые записи преданий инд. христиан. В 1601 г. свящ. Фома из церкви в Ниранаме написал поэму на языке малаялам «Фома Парвом» (известна также как «Песнь Фомы Раббана»), используя предание, восходящее к основателю этого рода свящ. Малиакалу Фоме, к-рый был крещен ап. Фомой. Согласно разным преданиям инд. христиан, ап. Фома прибыл в 52 г. по Р. Х. на Малабарский берег с о-ва Сокотры (есть упоминания и др. пунктов - Парфии, Египта) и основал 7 церквей, после чего отправился на Коромандельский берег. В 72 г., во время молитвы на горе вблизи Майлапура, он был убит. Это предание могло испытать влияние позднего предания о Фоме Кане, который поселился в Кранганоре вместе с Мар Иосифом, еп. Эдесским, священниками и 72 семьями христиан и иудеев в 345 г. Согласно преданию, упоминаемому в письме Малабарского еп. Мар Фомы проф. Лейденского университета Карлу Шафу (опубл. в 1714), Фома Кана считается создателем христ. Церкви в Индии и бенефициантом раджи династии Кулашекхаров. Последователи Фомы Каны образовали 2 ветви, происшедшие от 2 жен (законной сирийской и местной) Фомы Каны (общее название 2 ветвей - «кнанайа»). От сирийской жены ведет происхождение «чистая ветвь» - теккумбхагар, представители к-рой проживают на юге совр. Кералы; от местной жены - «менее чистая ветвь» - вадаккумбхагар, представленная жителями Сев. Кералы. Вторая ветвь делится на 2 ветви - чистых кнанайа (махадевапаттанам) и кнанайа, смешанных с потомками сиро-персид. мигрантов, поселившихся в Куилоне в 823 г. (кураккениколлам). По другой версии, обе жены Фомы Каны были местные, но принадлежали к разным кастам - найаров и муккуванов. В наст. время кнанайа, соблюдающие эндогамию, насчитывают ок. 200 тыс. чел. Общим названием для потомков сирийцев, персов и евреев, мигрировавших в И., является «назрани».

http://pravenc.ru/text/389577.html

Больше сведений сохранилось о «несторианах» в Индии. Рукопись Syr. 204, хранящаяся в Ватиканской библиотеке, проливает некоторый свет на положение Церкви Востока в этой стране до прибытия португальцев. Ко времени католикоса Шимуна IV, который с 1491 года жил в монастыре Мар-Аба на юго-востоке современной Турции, индийские христиане уже в течение нескольких поколений не имели своего архиерея. Церковные связи с Курдистаном были нарушены. В 1491 году архидиакон, возглавлявший индийских христиан в отсутствие епископа, отправил на Запад трех посланников с заданием установить отношения с предстоятелями «несторианской», яковитской и коптской Церквей и просить их поставить для Индии епископа. Один из посланников умер, не дойдя до Багдада. Оставшиеся два добрались до Газарты, где их принял католикос. Он направил посланников в монастырь Мар-Авген, в котором велел им выбрать двух кандидатов в епископы. Посланники выбрали монахов по имени Тома и Юханон, которые и были возведены в архиерейский сан. Они прибыли в Индию в сопровождении посланников и были хорошо приняты местными христианами, что ознаменовало восстановление связи между индийской частью Церкви Востока и ее историческим центром. Некоторое время спустя епископ Мар-Тома возвратился в Месопотамию для отчета перед католикосом. Новый католикос, Илия V (1502-1503) рукоположил в архиерейский сан еще трех монахов – Давида (в епископстве Ябаллаха), Георгия (Дынха) и Масуда (Иаков), назначив их епископами Индии, Явы и Китая. В 1504 году все трое отбыли в Индию, где и продолжили свое служение. Об отношениях христиан Малабарского побережья Индии с Церковью Востока в период с 1489 по 1403 годы известно из сочинений монаха Авраама из Киркука, рукопись которых находится в Берлинской государственной библиотеке под шифром Cod. Syr. 59. Авраам пересказывает записки упомянутых трех епископов о первом прибытии в Индию португальских мореплавателей и их конфликте с местными мусульманами. Если верить Аврааму, в то время в Индии было 30 тысяч христианских семейств; крупнейшими христианскими городами Авраам называет Кодунгаллур (Кранганор), Парлур (Палор) и Коллам (Квилон). Авраам рассказывает о постройке нескольких храмов, один из которых был воздвигнут в двадцати пяти днях пути от Малабарского побережье, в Майлапуре (ныне Ченнаи/Мадрас) над гробницей апостола Фомы. Из писаний Авраама можно сделать вывод, что положение индийских христиан в этот период было стабильным.

http://bogoslov.ru/article/6168467

Старая литургия христиан св. Фомы, или так называемых малабарских христиан, принадлежит к этому чину и, в действительности, представляет собою лишь новую редакцию литургии сиро-халдейских апостолов. Это показывает, как далеко простиралась миссионерская деятельность Селевкии. Но Мар-Шимун теперь уже не имеет себе приверженцев в Индии; живущие там христиане или римо-католики, или иаковиты. Теперешний Мар-Шимун рукоположил для Индии епископа или митрополита, как он назван был, но неизвестно, что сталось с ним. Из трех литургий, первая, так называемая литургия апостолов, употребляется во все обычные дни и вообще можно сказать, всегда, кроме воскресных дней, от Рождественского поста до Вербного Воскресения включительно, когда употребляется вторая литургия, приписываемая Феодору Мопсуестскому; а в пять дней в году совершается третья, приписываемая Несторию, именно в праздник Богоявления, в день св. Иоанна Крестителя, в день так называемых греческих учителей, в среду моления ниневитян и в Великий Четверг, каковые все дни приходятся между Рождеством и Пасхой. Сиро-халдейцы с особенной тщательностью заготовляют материалы для св. причащения. Они придают особенное значение непрерывности евхаристии через единство употребляемого для нее хлеба, всякий раз, как изготовляется хлеб для евхаристии, он не только заквашивается частью теста от последнего печения, как это делается со всяким хлебом, но также и небольшою частью священной закваски, которая из века в век передается во всякой церкви. Существует даже особое сказание касательно этой закваски, которая по народному верованию, передана сиро-халдейцам основателями их церкви, Мар-Адаем и Мар-Марием. Вот что говорится по этому поводу в одной древней рукописи. «При крещении нашего Господа св. Иоанн собрал воду, падавшую с его тела, в сосуд, и перед Его смертью отдал ее Его ученику, Иоанну сыну Зеведееву, чтобы он сохранил ее, пока она не потребуется. Во время тайной вечери Спаситель дал по одному ломтю каждому из учеников, но св. Иоанну он дал два и велел ему один съест, а другой хранить для священной закваски.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/katoli...

В программу заседания Комиссии было включено посещение храмов, образовательных учреждений и социальных объектов Индийской митрополии Ассирийской Церкви Востока, а также святых мест, связанных с пребыванием в Керале святого апостола Фомы, к которому возводят свое происхождение все индийские христиане, в частности, основанного по преданию в 52 году от Рождества Христова самим апостолом и носящему его имя святилищу в городе Палаюр (ныне принадлежит Сиро-Малабарской Церкви — крупнейшей из восточно-католических общин Индии). В завершение заседания Комиссии было принято совместное коммюнике. Следующее заседание состоится осенью 2020 года на территории Русской Православной Церкви. 18-19 ноября по приглашению Святейшего Католикоса Маланкарского Василия Мар Фомы Павла II делегация Московского Патриархата также посетила находящиеся на территории штатов Керала и Тамилнад древние святыни, приходы и благотворительные организации Маланкарской Церкви, а также семинарию имени святого апостола Фомы в городе Коттаяме. В Патриаршей резиденции в Коттаяме епископ Климент и сопровождавшие его лица были сердечно приняты Святейшим Католикосом Павлом II. Предстоятель Маланкарской Церкви просил передать слова приветствия и благопожелания Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за гостеприимный прием, оказанный в ходе его визита в Россию 31 августа — 5 сентября 2019 года, и выразил надежду на дальнейшее плодотворное развитие межцерковных контактов. Иеромонах Стефан рассказал Святейшему Католикосу о принятом 29 октября 2019 года Священным Синодом Русской Православной Церкви решении об учреждении Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Московским Патриархатом и Маланкарской Церковью и планах организации ее первого заседания, намеченного на начало 2020 года. В завершение участники встречи обменялись памятными подарками. В ходе посещения пределов Церкви христиан апостола Фомы делегацию Русской Православной Церкви сопровождали исполнительный секретарь Департамента международных связей Маланкарской Церкви священник Абрахам Томас и руководитель Службы протокола Католикоса священник Ашвин Фернандес.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5536092...

   Общество несториан, иначе называемых халдейскими христианами. Они живут в горах Курдистана, в долинах Тигра и Евфрата и отчасти в Сирии. В половине XVI столетия несториане появились в Индии на Малабарском берегу под именем христиан святого Фомы. В первое время отпадения от Церкви несториане отличались ученостью, но затем просвещение у них стало приходить в упадок. В настоящее время умение читать богослужебные книги считается у них признаком высокого образования, и оно держится только в духовенстве, передаваясь вместе с званием от отца к сыну, как бы в наследство. Нечто заимствовано несторианами у евреев: обряды очищения после прикосновений к умершим, празднование воскресного дня подобно тому, как евреи празднуют субботу. К особенностям несторианства относится также непочитание икон. В конце минувшего XIX века часть урмийских несториан (северная Персия) во главе с епископом Мар-Ионою воссоединилась с Православною Русскою Церковью. Для Духовного просвещения урмийских христиан и помощи им в Урмии открыта Русская православная миссия.    Иаковиты. Так называются некоторые христиане, живущие в Сирии, Месопотамии и других странах Востока. Они держатся монофизитской ереси и получили свое название от одного из сирийских епископов, Иакова Барадея, жившего в VI веке. Во главе этого общества стоит патриарх, который обязательно носит имя Игнатия, как преемник святого Игнатия Богоносца. В богослужении и церковных обычаях они ближе к Православной Церкви, чем несториане.    Коптская церковная община. Копты – коренные жители Египта, держащиеся монофизитской ереси. В VII веке по ненависти к греческим императорам, которые покровительствовали Православию, копты изменили им и способствовали быстрому завоеванию Египта магометанами; но за это были наказаны тяжкими притеснениями со стороны этих последних. Церковная община коптских христиан имеет главою патриарха, который пребывает в Каире. При церквах их устрояются обширные купальни, которые наполняются водой в день Богоявления; по освящении этой воды копты погружают в нее детей, а потом и сами погружаются. У них совершается обрезание, но не как церковный обряд, а более как народный обычай. Поставление в священные должности совершается у них не чрез возложение рук, а чрез дуновение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3435...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010