В связи с самобытностью Божией стоит и другое еще свойство Божие – Его неизмеримость и вездеприсутствие, по которым Бог беспредельный, во всех отношениях, не подлежит ограничению и местом, Он находится во всяком месте и присущ всякому существу. Указание на это свойство 2-я Мак. книга дает во всех тех местах, где называет Бога всевидящим, следовательно присутствующим при всех действиях людей, как благочестивых, так и нечестивых. Последний из мучеников Маккавеев говорит Антиоху: «Ты не ушел еще от суда всемогущего и всевидящего Бога» (VII, 35; XII, 22; XV, 2; XV, 21). Далее, 2-я Мак. книга указывает еще свойство Бога – Его вечность, т. е. что Бог не имеет ни начала, ни конца своего бытия и вообще свободен от всех условий времени. Священники в своих молитвах прямо называют Бога вечным (I, 25). Второй и седьмой мученики высказывают твердую уверенность, что Господь дает им жизнь вечную (VII, 9, 36), которая, очевидно, может быть дана только существом вечным. Но особенно часто указывает и, особенно подробно, раскрывает 2-я Мак. книга свойство Божие – всемогущество (I, 4; VII, 28; III, 34; 1, 25; III, 28; V, 20; VII, 35, 38; VIII, 18; IX, 8; XI, 13; XII, 28). В указанных местах книги всемогущество приписывается Богу в том смысле, что Он обладает неограниченною силою все производить и над всем владычествовать, от чего Бог и называется как всемогущим, так и всесильным. По учению 2-ой Мак. книги, всемогущество Божие выразилось в творении мира. Священники в своих молитвах прославляют Бога, как Создателя всех (I, 24). Мать Маккавеев говорит сыну: «Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю, и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий» (VII, 28). Далее, всемогущество Божие, по учению книги, выражается в промышлении Божием о тварях и особенно о народе еврейском. Иуда Маккавей в своей речи говорит: «Враги наши надеются на оружие и отважность, а мы надеемся на всемогущего Бога, который одним мановением может ниспровергнуть и идущих на нас и весь мир».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Единственным местом богослужения 2-я Мак. книга поставляет святейший на всей земле Иерусалимский храм (V, 15); сам Бог есть страж и заступник этого храма (III, 39). Прославление этого храма, как мы уже выяснили это выше в нашем исследовании 445 , составляет тенденцию всей 2-ой Мак. книги. Для совершения богослужения и жертвоприношений существуют особые на то поставленные лица – священники и первосвященники; они приносят жертву (I, 23), они же, при жертвоприношениях совершают молитву (I, 23) и воспевают торжественные песни (I, 30). Главным ревнителем святыни храма является первосвященник (III, 16–17), он же был и главным ходатаем и молитвенником за людей перед Богом. «Когда же первосвященник приносил умилостивительную жертву (о спасении пораженного Илиодора), те же юноши опять явились Илиодору, украшенные теми же одеждами, и, представ, сказали ему: «Воздай великую благодарность первосвященнику Онии, ибо для него (по-славянски – «его бо ради») Господь даровал тебе жизнь» (III, 33). При жертвоприношениях священники облачались в священныеодежды. Во 2-ой Мак. книге ясно отмечаются как особые роды жертв, так и особые дни, посвящаемые на служение Богу. Из жертв упоминаются: жертва всесожжения (I, 23–31), жертва умилостивительная (III, 33), жертва за грех (XII, 43; II, 11), жертва обновления и совершения храма (II, 9). Жертвы приносили на особом жертвеннике (X, 3). При жертвах приносили семидал (муку пшеничную), возжигали светильники и предлагали хлебы (I, 8–9) – хлебы предложения (X, 3), употреблялась при жертвах и кадильница (X, 3). В пищу и для жертвоприношения употреблялись только известного рода жubomhыe(VI. 20–21). Из праздничных дней, 2-ю Мак. книгою особенно выдвигается на вид святость субботы. Вследствие гонений Антиоха, через присланного афинянина (VI, 1), народ еврейский постигло тяжелое и невыносимое бедствие, выразившееся, между прочим, в том, что нельзя было ни хранить субботы, ни соблюдать отеческих праздников (VI, 6), так что некоторые бежали в ближайшие пещеры, чтобы втайне праздновать седьмой день, но, быв указаны Филиппу, были сожжены, ибо неправедным считали защищаться по уважению к святости дня (VI, 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Но кроме такого полного вменения и окончательного суда над действиями человека, нравственный суд может произносить над собою человек и сам, посредством внутреннего свидетеля и судии наших действий – совести, которая, наблюдая за нашими действиями и поверяя их с нравственным законом, произносит приговор об их достоинстве или недостоинстве и, вследствие того, или награждает нас миром и спокойствием, или наказывает мучением и беспокойством. Относительная правильность и ясность такого суда человеческого над самим собою всецело зависят от той или другой чистоты сердца и ума судящего человека. Так, мученики Маккавейские, смиренно сознавая греховность вообще человеческой природы и, в частности, себя самих, прямо заявляют, что они терпят мучения за свои грехи (VII, 18). «Нечестивый» же, «преступнейший» Антиох, присутствуя при мучениях и руководя ими, нисколько не сознавал преступности своих действий. Но тот же Антиох, когда его постигло Божие наказание и когда, под влиянием болезни, очистились несколько его ум и сердце, пришел в «познание», т. е. подвергся суду своей совести и под ее влиянием так говорил: «Праведно покоряться Богу, и смертному не должно высокомерно быть равным Богу» (IX, 12). Главным средством к приобретению нравственного совершенства 2-я Мак- книга считает «благочестивое издетства воспитание», которым особенно отличались старец Елеазар (VI, 23) и мученики Маккавейские (VII, 27). В самой же жизни, особенно в виду какого-либо нравственного подвига, самым важным делом считается молитва (VIII, 2–5, 14; X, 4, 16: VII, 37; XV, 21–26) и богомыслие, или размышление о бесконечных совершенствах Божиих и премудрых путях Промысла Божия (VII, 28; VIII, 18–20; XV, 8–11). Далее, одним из средств удержаться на пути нравственного совершенства, 2-я Мак. книга считает удаление дурных сообществ и обращение с людьми благочестивыми и добродетельными. 2-я Мак. книга явно осуждает «склонность к эллинизму и сближение с иноплеменничеством, вследствие непомерного нечестия Иасона, этого безбожника, а не первосвященника», так что священники перестали быть ревностными к служению жертвеннику. За это постигло их тяжкое посещение, и те самые, которым они соревновали в образе жизни и хотели во всем уподобиться, стали их врагами и мучителями (IV, 13, 16); такими печальными последствиями сопровождается, по словам 2-ой Мак. книги, сообщество с дурными людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Пророчества Исаии чтение. (Гл. 63, 1–8). Так говорит Господь: кто сей пришедший из Едома? в багряных одеждах своих из Восора? сей прекрасный в убранстве? в сильной крепости? Я изрекающий правду и решение о спасении. Почему багряны твои одежды? и ризы твои, как наполнившияся истоптанньми гроздами в топтальном точиле. Точило топтал я один. и из народов нет никого со мною. но я попирал их во гневе. и топтал [[И гнел их в ярости моей; и брызгал сок их на ризы мои: все одеяние свое я обагрил. Так день мщения в сердце моем, и година моих искупленников настала. (Мак.).]] их как землю. и спустил кровь их в землю. ибо день воздаяния им пришел. и лето искупления приспело. и смотрел я. и нет помощника. и смущался: и никто не заступился. и отринула [[И соделала мне спасение мышца моя: и жар мой, он подкреплял меня. (М.).]] их мышца моя. и ярость моя наскочила. и я попрал их в гневе моем. и спустил кровь их в землю. говорит Господь Бог. Час девятый Пророчества Захарии чтение. (Гл. 14, 5–13). Придет Господь Бог мой. и все святые с ним. в тот день не будет света. но зима и мороз [[Великое сделается маловажным. (Мак.)]] будет в течении одного дня. и день тот известен Господу. и не день то и не ночь. а к вечеру будет свет. и в день тот выйдет живая вода из Иерусалима. половина ея – в море первое. [[Восточное]] и половина ея в море последнее. [[Западное.]] и в жатву и весною будет так. [[Летом и зимою так будет.]] и будет Господь царем над всею землею. В тот день будет Господь един. и имя его – едино. обходящее всю землю и пустыню. от Гавеела до Реммона на юг от Иерусалима. Ремма же на месте останется от ворот Вениаминовых до ворот первых. и до ворот угольных. и до башни Анамеила. до точил царя [[Обратится вся земля в равнину от Гевы до Риммона, что на юг от Иерусалима. А он будет возвышаться и стоять на месте своем, от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до ворот угольных, и от башни Хананеела до царских точил. (Мак.).]]. и будут жить в нем (Иерусалиме). и уже не будет анафемы. и будет жить Иерусалим надежно. и таково будет поражение, которым поразит Господь все те народы, которые ополчались на Иерусалим: сгниют [[И сгниет тело его, и он стоит на ногах своих. (Мак.)]] тела их, когда они стоят на ногах своих. В вечер великого пятка

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

С правильным познанием человека своей природы, необходимо уже, соединяется, с его стороны, справедливое уважение достоинства этой самой человеческой природы. Это уважение к достоинству природы человека особенно высказали Маккавейские мученики (VI и VII) в своих речах, в коих выразили глубокое свое убеждение, что человек должен стоять выше всего земного, что человеку назначена и дана будет Богом другая – вечная жизнь. Далее, правильное познание человеком своей природы и истинное уважение им ее достоинства, по учению 2-ой Мак. книги, влечет за собою смирение. Каждый из людей, при внимательном рассматривании своей жизни, находит за собою множество порочных действий, кои соделывают человека виновным перед Богом и достойным Его наказания. Шестой брат ясно исповедует это положение в своей предсмертной речи Антиоху: «Не заблуждайся напрасно, – говорит он, – ибо мы терпим это за себя, согрешив перед Богом нашим, от того и произошло достойное удивления» (VII, 18). Смирению 2-я Мак. книга противополагает гордость с ее видами: честолюбием, властолюбием и высокомерием. Достаточно припомнить гордость и высокомерие Антиоха (V, 21; VII, 19–34; IX, 4), честолюбие и властолюбие Иасона, Менелая (IV) и Алкима (XIV, 5–11). В тесную связь с уважением достоинства человеческой природы и со смирением 2-я Мак. книга ставит самоотвержение, в силу которого, человек отрекается от всего, что может льстить его самолюбию и чувственности и препятствовать высшему его призванию и спасению, отрекается от всех земных пристрастий и удовольствий, началом и концом всех своих действий, поставляя одного Бога. Самоотвержением отличались все борцы 2-ой Мак. книги за отеческие законы и все мученики Маккавейские (VI и гл.), но особенно подробно, описывается самоотвержение младшаго брата-мученика. «Антиох убеждал самого младшего брата, который еще оставался, не только словами, но и клятвенными уверениями, что и обогатит и осчастливит его, если он отступит от отеческих законов, что будет иметь его другом и вверит ему почетные должности. Но юноша нисколько не внимал... и предал и душу и тело за отеческие законы, призывая Бога»... (VII, 24–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

1 Ин. Первое послание ап.Иоанна 2 Ин. Второе послание ап.Иоанна 3 Ин. Третье послание ап. Иоанна Иуд. Послание ап. Иуды Послания апостола Павла: Рим. Послание к римлянам 1 Кор. Первое послание к коринфянам 2 Кор. Второе послание к коринфянам Гал. Послание к галатам Еф. Послание к ефесянам Флп. Послание к филиппийцам Кол. Послание к колоссянам 1 Сол. (Фес.) Первое послание к содунянам (фессалоникийцам). 2 Сол. (Фес.) Второе послание к солунянам (фессалоникийцам). 1 Тим. Первое послание к Тимофею 2 Тим. Второе послание к Тимофею Тит Послание к Титу Флм. Послание к Филимону Евр. Послание к евреям Откр. Откровение Иоанна (Апокалипсис). Сокращенные обозначения книг Библии в алфавитном порядке Авв. Книга пророка Аввакума Авд. Книга пророка Авдия Агг. Книга пророка Аггея Ам. Книга пророка Амоса Быт. Бытие Вар. Книга пророка Варуха Втор. Второзаконие Дан. Книга пророка Даниила 1 Езд. Первая книга Ездры 2 Езд. Вторая книга Ездры 3 Езд. Третья книга Ездры Екк. Книга Екклесиаста или Проповедника (Соломона). Есф. Книга Есфири Зах. Книга пророка Захарии Иез. Книга пророка Иезекииля Иер. Книга пророка Иеремии ИовКнига Иова Иоил. Книга пророка Иоиля Иона Книга пророка Ионы Ис. Книга пророка Исаии Исх. Исход Иудифь Книга Иудифи Лев. Левит 1 Мак. Первая книга Маккавейская 2 Мак. Вторая книга Маккавейская 3 Мак. Третья книга Маккавейская Мал. Книга пророка Малахии Мих. Книга пророка Михея Нав. Книга Иисуса Навина Наум Книга пророка Наума Неем. Книга Неемии Ос. Книга пророка Осии 1 Пар. Первая книга Паралипоменон 2 Пар. Вторая книга Паралипоменон Песн. Песнь песней Соломона Плач Плач Иеремии Посл. Послание Иеремии Прем. Книга Премудрости Соломона Притч. Притчи Соломона Пс. Псалтирь Руфь Книга Руфи Сир. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Соф. Книга пророка Софонии Суд. Книга Судей израилевых Тов. Книга Товита 1 Цар. Первая книга Царств 2 Цар. Вторая книга Царств 3 Цар. Третья книга Царств 4 Цар. Четвертая книга Царств Чис. Числа   Новый Завет Гал. Послание к галатам Деян. Деяния апостолов

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

И истинный Мессия пришел наконец, и в ночь пришествия Его небеса над Вифлеемом огласились радостной песнью ангелов, возвещающих наступление новой эры в истории человечества: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14). Приложение 1. Сокращенные обозначения книг Библии Сокращенные обозначения книг Библии в алфавитном порядке. Ветхий Завет. Авв. Книга пророка Аввакума Авд. Книга пророка Авдия Агг. Книга пророка Аггея Ам. Книга пророка Амоса Быт. Бытие Вар. Книга пророка Варуха Втор. Второзаконие Дан. Книга пророка Даниила 1 Езд. Первая книга Ездры 2 Езд. Вторая книга Ездры 3 Езд. Третья книга Ездры Екк. Книга Екклесиаста или Проповедника (Соломона). Есф. Книга Есфири Зах. Книга пророка Захарии Иез. Книга пророка Иезекииля Иер. Книга пророка Иеремии ИовКнига Иова Иоил. Книга пророка Иоиля Иона Книга пророка Ионы Ис. Книга пророка Исаии Исх. Исход Иудифь Книга Иудифи Лев. Левит 1 Мак. Первая книга Маккавейская 2 Мак. Вторая книга Маккавейская 3 Мак. Третья книга Маккавейская Мал. Книга пророка Малахии Мих. Книга пророка Михея Нав. Книга Иисуса Навина Наум Книга пророка Наума Неем. Книга Неемии Ос. Книга пророка Осии 1 Пар. Первая книга Паралипоменон 2 Пар. Вторая книга Паралипоменон Песн. Песнь песней Соломона Плач Плач Иеремии Посл. Послание Иеремии Прем. Книга Премудрости Соломона Притч. Притчи Соломона Пс. Псалтирь Руфь Книга Руфи Сир. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Соф. Книга пророка Софонии Суд. Книга Судей израилевых Тов. Книга Товита 1 Цар. Первая книга Царств 2 Цар. Вторая книга Царств 3 Цар. Третья книга Царств 4 Цар. Четвертая книга Царств Чис. Числа Новый Завет Гал. Послание к галатам Деян. Деяния апостолов Евр. Послание к евреям Еф. Послание к ефесянам Иак. Послание Иакова Ин. Евангелие от Иоанна 1 Ин. Первое послание Иоанна 2 Ин. Второе послание Иоанна 3 Ин. Третье послание Иоанна Иуд. Послание Иуды Кол. Послание к колоссянам 1 КорПервое послание к коринфянам 2 КорВторое послание к коринфянам Лк. Евангелие от Луки Мк. Евангелие от Марка

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Ибо не так, как к другим народам, продолжает Господь долготерпение, чтобы карать их, когда они достигнут полноты грехов, не так судил Он о нас, чтобы покарать нас после, когда уже достигнем до конца грехов. Он никогда не удаляет от нас своей милости, и, наказывая несчастиями, не оставляет своего народа» (VI, 12–16). В приведенных словах автор 2-ой Мак. книги, верно называя благость Божию, которая ожидает обращения грешников, долготерпением, неверно, конечно, толкует, будто бы, Бог оказывает неодинаково долготерпение к грешникам из иудеев и грешникам из язычников. Когда же благость Божия уменьшает наказание за грехи, 2-я Мак. книга называет ее милостью, и Сам Бог называется милостивым. При приближении Тимофея, бывшие с Маккавеем обратились с молитвою к Богу, посыпав землею головы и опоясав чресла вретищами. Припадая к подножию жертвенника, они умоляли Его, чтобы Он был милостив к ним... (X, 25, 26); иудеи, как мы выше сказали, ясно видели в нашествиях Тимофея и пр. язычников наказание Божие за грехи (VI, 12–16) и потому просили Бога быть к ним милостивым, т. е. уменьшить справедливое Свое наказание за их грехи. Мать мучеников, очевидно, смиренно сознавала свои грехи и потому надеялась в будущей жизни приобрести снова своих детей только по милости Божией (VII, 29). Далее, воля Божия, в отношении к тварям, открывается, по словам 2-ой Мак. книги, в совершеннейшей истинности и верности; священники в молитве к Богу прославляют Его не только праведным, но и Единым праведным. Все, что Бог ни открывает тварям, всегда открывает достоверно, и какие ни изрекает им обетования и угрозы, всегда исполняет сказанное. Твердую веру в неложность обетований Божиих, данных еврейскому народу, высказали мученики Маккавеи. После смерти первого брата, оставшиеся братья-мученики вместе с матерью увещевали друг друга мужественно претерпеть смерть, говоря: «Господь Бог видит и поистине умилосердится над нами, как Моисей возвестил в своей песни перед лицем народа: и над рабами своими умилосердится (VII, 5–7), эту же веру в неложность обетований высказал в предсмертной речи и пятый брат.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Из частных обязанностей человека к самому себе, 2-я Мак. книга указывает на попечение его о душе своей, на необходимость человеку постоянно и стройно раскрывать и усовершенствовать духовные силы души. Такое, именно, благочестивое с детства воспитание дало возможность старцу Елеазару быть твердым в испытаниях, выпавших на его долю (VI, 23). Мать мучеников. обращаясь к младшему сыну, говорит ему: «Сын! сжалься надо мною, которая девять месяцев носила тебя во чреве, три года питала тебя молоком, вскормила, вырастила и воспитала тебя». Здесь сначала указаны все стадии физического развития и затем добавлено – «воспитала», чем обозначено уже чисто духовное воспитание ребенка, воспитание его души. Далее 2-я Мак. книга указывает и частнейшие обязанности по отношению к душе, именно: попечение о просвещении разума, попечение о сердце или чувстве и попечение о воле и свободе воли. Попечение человека о просвещении разума своего должно состоять в том, чтобы обогащать разум познанием того, что всего ближе, всего необходимее для человека – познанием Бога, а так как учение о Боге содержится в откровенном учении, в слове Божием или в Священном Писании , или, что то же, в Законе Божием, то изучение Закона Божия и должно быть главным средством к развитию разума. Благочестивое воспитавие старца Елеазара достигалось, именно, изучением «святаго и Богом данного законоположения» (VI, 23); на изучении закона через Моисея воспитывались и все братья-мученики (VII, 30). Пособием в деле развития разума может служить, по учению 2-ой Мак. книги, и изучение сил и законов природы, показывающих следы премудрости, благости и всемогущества Божия на лице неба и земли и невольно возвышающих дух наш к Богу. «Умоляю тебя, дитя мое, – говорила мать мучеников, – посмотри на небо и землю, и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий» (VII. 28). Полезным и необходимым в деле просвещения разума 2 Макк. книга считает значение истории, из которой, со всею ясностью, можно видеть, каково было положение людей, стоявших вне откровения, и какие великие благодеяния приносила с собою святая вера. Иуда Маккавей, желая убедить своих воинов, «рассказал им и о том заступлении, какое получали их предки, и как при Сеннахириме погублены были сто восемьдесят пять тысяч мужей и о бывшем в Вавилоне сражении против галатов, как они пришли на брань в числе только восьми тысяч с четырьмя тысячами македонян и, когда македоняне смешались, то эти восемь тысяч погубили сто двадцать тысяч, бывшею им с неба помощию и получили великую добычу. Такими рассказами Иуда сделал их неустрашимыми и готовыми умереть за законы и отечество (VIII, 19–21).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

(Мак.)]] сего кому затмить тебя решающаго? всякий удержится от речей. и придет ли мысль затмить тебя? поведано мне то, чего я не знал великое и дивное, о чем я не помышлял. но послушай меня, Господи: да и я поговорю! спрошу же тебя. а ты научи меня. слухом уха слушал я тебя прежде. а теперь узрело тебя око мое. Пророчества Исаии чтение. (Глав. 50, от стиха 4го до конца). Господь дает мне [[Господь Иегова дал мне язык учеников своих, чтобы я умел утомленного утешить словом. Каждое утро он пробуждает, пробуждает ухо мое, чтоб я слушал, как учащиеся…. (Мак.).]] язык учения. дабы я знал, надобно говорить слово. он поставил меня (на ноги) утром. утром прибавил мне слуху, дабы я слушал. и научение Господне открываегь мои уши. я же не противлюсь и не противоречу. Хребет мой я подставил для ран [[Предал биющим хребет мой, и вырывавшим волоса – ланиты мои. Лица моего не закрывал от поруганий и оплевания. (Мак.).]], и ланиты мои для заушений. и лица моего не отвращал от постыдных оплеваний. и Господь помощник мне был. посему-то я не стыдился. но подставил лице свое, как твердый камень. и знал, что не буду постыжден. ибо приближается оправдывающий меня. Кто судящийся со мною? пусть станет супротив меня вместе. и кто препирающийся со мною? пусть подойдет ко мне. вот, Господь, Господь поможет мне. кто озлобит меня? вот все вы, как одежда, обветшаете. и моль съест вас. Кто из вас боится Господа [[Кто из вас благоговеет пред Иеговою, слушается гласа раба его, который идет во мраке, и нет ему луча сияющаго? да уповает он на имя Иеговы…. Се, все вы, которые возгнетаете огонь, носите у пояса зажигательные стрелы, пойдите в пламень огня своего, и в пламень стрел, раскаленных вами. Будет это вам от руки моей. Будете лежат в муке. (Макар.)]]? да послушает голоса чадца его. Ходящие во тьме, так что нет им света, надейтесь на имя Госкода, и утвердитесь о Боге. вот. все вы огонь разжигаете и усиливаете пламень. ходите же по жару огня вашего и по пламени, который распалили вы. ради меня прилучилось это вам. в печали вы заснете. В святый и великий пяток на утрени Пророчества Захарии чтение. (Гл. 11, 10–14). Так говорит Господь: возму жезл мой добротный. и отброшу его, уничтожая завет мой, который я постановил для всех народов земли. и будет уничтожен он в день оный. и узнают хананеи, [[Этого слова нет в евр.]] эти овцы сберегаемые для меня, что это есть слово Господа. и скажу им: если угодно вам, дайте мне цену мою, или откажитесь. и уставили цену мою в тридцать сребреников. и сказал Господь [[И сказал мне Иегова: брось это для горшечника, сию славную цену, какою я оценен от них. И взял я тридцать сребреников, и бросил их в дом Иеговы для горшечника. (Макар.).]] мне: вложи их в горнило, и смотри: так ли ценно серебро, как оценен я за них. и взял я тридцать сребреников и вложил. а вложил их в храме Господа в горнило. как повелел мне Господь. Час первый

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010