Закрыть itemscope itemtype="" > Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним не поедет на Иорданский собор Предстоятелей Православных Церквей 23.11.2019 15850 Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним заявил, что без одобрения Константинопольского патриарха Варфоломея не поедет на собор Предстоятелей Православных Церквей, который предложил собрать в Иордании Патриарх Иерусалимский Феофил, передает РИА Новости со ссылкой на сайт Афинской архиепископии. «Не каждый может созвать всеправославную встречу. Это прерогатива Вселенского патриарха… Если Вселенский патриарх нас позовет, мы не скажем " нет " , если любой другой церковный деятель нас позовет, я скажу " нет " », - заявил архиепископ. Посол США в Афинах Джеффри Пайетт, в 2013-2016 годах возглавлявший американскую дипмиссию на Украине , лично поблагодарил главу архиепископа Иеронима за признание так называемой ПЦУ, назвав это актом мудрости. Передает ТАСС со ссылкой на Афинское Македонское агентство новостей. Руководитель диппредставительства США назвал решение архиепископа признать автокефалию раскольнической структуры «историческим событием». Пайетт вручил архиепископу Иерониму письмо посла США по вопросам международной религиозной свободы Сэма Браунбэка, в котором выражается уважение за это решение архиепископа. Пайетт также подчеркнул, что «США признают мудрость, с которой действовал Иероним». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Комментарий к статье Архиепископ Иероним, как говорят США принял мудрое решение....Он окончательно подписал свою архиерейскую несостоятельность. А на Иорданский Собр не едет --- боится, что снимут сан и предадут анафеме. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/politnews/2019/11/23/...

«церкви» вручал именно Президенту Петру Порошенко, а не кому-то другому. Именно политик Порошенко выпрашивал автокефалию на Фанаре, за кем шли раскольники. На Балканах тоже за церковными раскольниками стоят политические силы, которые, желая разрыва с Белградом, добиваются незаконными средствами получить для местных раскольников в Черногории, Македонии и т.д. статут автокефальных церквей именно от Патриарха Варфоломея, ушедшего с головой в политические интриги, грозящими погубить как самого иерарха , так и его присных. История движется вперед неумолимо, время все расставит по своим местам, в конечном итоге, правда и истина победят, и горе тем, кто стоит на их пути, потому что истина в руках Божиих. «Печат»: Не стоит ли за событиями на Украине Ватикан? Валерий Аркадьевич Алексеев: Прямой связи нет, но за кулисами событий на Украине тень Ватикана угадывается отчётливо. Рим – один из основных бенефициаров украинского раскола, об этом, не скрывая, говорят украинские униаты верные слуги Ватикана и главная сила т.н. «майданной революции» в Киеве в 2014 году. Расколов православие на Украине, униаты хотят его подчинить себе и сделать легкой добычей Ватикана, и Варфоломей в этом помогает Риму, ибо вместе с папой они хотят сотворить «великую унию», об этом уже говорят не скрывая. " > Источник: ПЕЧАТ (Белград) ОТВЕТЫ Президента Международного общественного Фонда единства православных народов проф. В.А.Алексеева на вопросы корреспондента журнала «Печать» (Сербия) Наташи Йованович Оригинальная публикация: Др – се «Печат»: Каково состояние мирового православия? Валерий Аркадьевич Алексеев: Мировое православие в настоящий момент переживает глубокий церковный раскол, который имеет тенденцию к прискорбному расширению. Московский Патриархат вынужден был разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом из-за вопиющих неканонических действий Константинопольского Патриарха Варфоломея, признавшего украинских церковных раскольников и в одностороннем порядке даровавшего автокефалию этой украинской раскольнической религиозной общине, незаконно вторгнувшись в пределы общепризнанной церковной юрисдикции Русской Православной Церкви на Украине.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/24/situac...

На севере Греции произошла стычка сторонников мятежного монастыря Эсфигмен с полицией 16 мая 2007 г. 20:28 На границах монашеской республики Афон в среду произошли столкновения между полицией и сторонниками мятежного монастыря Эсфигмен, сообщают СМИ Северной Греции. Около 150 человек были остановлены полицией в тот момент, когда собирались сесть на судно, отплывающее из порта Урануполис к Афону. Произошла потасовка, в которой никто не был ранен. Полиция приняла меры против отплытия корабля, потому что у паломников отсутствовал диамонитирион — своего рода виза на Афон, которая выдается греческим министерством Македонии и Фракии. Конфликт между древним монастырем Эсфигмен, входящим в автономную монашескую республику Афон на севере Греции, и Константинопольским Патриархатом , власть которого признает Афон, начался в 1965 году. Поводом для этого стала встреча Константинопольского Патриарха Афинагора с Папой Римским Павлом VI и дальнейшее сотрудничество с католиками, в которой эсфигменцы увидели отступничество патриарха от православной веры. С начала 70-х годов на крепостных стенах монастыря развевается черный флаг с девизом: «Православие или смерть!» Община мятежных монахов яростно сопротивлялась попыткам церковных властей восстановить контроль над монастырем. Их поддерживают ревнители так называемого «истинного Православия» — разбитого на множество толков движения, которое расходится с официальной Церковью главным образом во взглядах на экуменизм. В 2003 году греческие власти по распоряжению церковных властей послали небольшой полицейский отряд, чтобы выселить монахов из монастыря. Однако «осада» монастыря, продолжавшаяся несколько недель, не дала результатов, поскольку власти не решились на насильственные действия. В 2005 году при поддержке церковных властей была создана «альтернативная» община монастыря Эсфигмен, лояльная Константинополю. Константинопольский Патриархат признал за ней юридическое право на обладание монастырем, а впоследствии подтвердил распоряжение выселить эсфигменитов из их монастыря. В декабре 2006 года в поселке Кария, неофициальной столице Афона, произошла драка между членами двух противоборствующих общин за обладание подворьем монастыря. В драке использовались ломы и огнетушители, семь человек были госпитализированы. Афонские власти позже выслали с полуострова нескольких монахов, которых сочли зачинщиками столкновений. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/242861.htm...

Одно могу сказать, что показанные здесь сведения не изменяют моих мыслей, изложенных в записке моей 8 дня сего декабря. Депеши с приложениями при сем возвращаются. 12 Декабря, 1860 г. 205 19 декабря. Мнение митрополита Филарета о деле болгар по депеше 22 ноября, 1860 г. I. В последнем собрании болгар в Константинополе открылось явление, подающее надежду, что не только не последует отпадения их от православной церкви, но что и распря, беспорядочно поднятая, поставлена будет на путь к мирному окончанию. Ревность Денгова достойна похвалы; и свидетельство его, что Македония единодушно тверда в единении с вселенским престолом, должно иметь силу в деле. II. Сильны слова Денгова: «мы хотим лучше страдать еще 50 или 100 лет, если патриарх не преклонит слуха к нашим желаниям, но никогда не согласимся признать власть папы». Но можно опасаться того, какое впечатление сделают они на патриарха, когда их узнает, и заключит, что важнейшая опасность не угрожает, и что власть его тверда? Не возвратится ли его непреклонность, которая, казалось, уменьшается? По моему мнению, надобно советовать болгарам вести дело осторожно и кротко, и не слишком расширять свои требования. III. Мысль, чтобы предполагаемый митрополит болгарской церкви заседал в константинопольском синоде, достойна одобрения, если окажется удобоисполнимою. Она соответствует церковному единству, и может дать ему более веса в иерархии. IV. Но мысль, чтобы вселенский патриарх рукополагал всех болгарских епископов, может вести к затруднениям. Нельзя требовать, чтобы патриарх рукополагал машинально, не советуясь с рассудком и совестию. Если патриарху представят для рукоположения в митрополита болгарского мужа предварительно известного, избранного большим числом значительных избирателей: в сем случае можно не опасаться сомнения со стороны патриарха. Но если будут ему представлять избираемых на всякую епархию, может случиться, что он иногда скажет: по совести не могу рукоположить. Тогда нужно будет прибегнуть к новому выбору, и дело продлится и запутается. И если патриарх поставит на своем, и такие случаи повторятся, то болгарский выбор ослабеет пред силою патриаршего произвола, и может открыться, хотя не так широкий, путь злоупотреблениям, которые стараются прекратить. Надежнее, чтобы болгарский митрополит сам рукополагал своих епископов, за исключением разве немногих старейших по нем, рукоположение которых было бы предоставлено патриарху.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Согласно установленной в том же предисловии системе, учению о государственных и церковных властях и должностях посвящены первые отделы, или титулы. Так как государство наподобие человека состоит из частей и членов, то наиважнейшими и необходимейшими в нем членами являются царь и патриарх, почему мир и благоденствие подданных зависят от единомыслия и согласия царской и патриаршей власти. Второй и третий титул занимаются определением области царской и патриаршей власти. Собственно, по отношению к царю «Эпанагога» стоит на почве старых греко-римских воззрений, за исключением того, что касается благочестия и православия. Неограниченная власть его по отношению к подданным имеет предел в религиозном и нравственном законе, установленном верховным законодателем и судией, Христом. Но титул о патриархе оказывается вполне самостоятельным отделом в разбираемом законе. Патриарх есть живой и одушевленный образ Христа, делами и словами изображающий истину. Обязанностью патриарха является соблюдение в благочестии и чистоте жизни вверенных ему от Бога людей, обращение к православию и единению с Церковью всех еретиков, а также миссионерская деятельность между язычниками. Патриарху свойственно быть учительным, к высшим и низшим относиться одинаково свободно и непринужденно, кротким в правосудии, обличительным к непослушным, в защиту же истины и в охрану догматов не смущаясь говорить и в присутствии царя. Статья 5 III титла говорит: одному патриарху принадлежит право истолкования древних канонов, постановлений святых отцов и правил святых Соборов. Точно так же патриарху принадлежит обсуждение и применение частных и епархиальных или общих постановлений отцов на Соборах. Очень важны специальные статьи, относящиеся к Константинопольскому патриарху, которые, несомненно, составлены под влиянием патриарха Фотия, как и весь этот памятник. «Константинопольский трон, украшенный царским пребыванием в городе, соборными постановлениями признан первенствующим, вследствие чего имеющие возникать споры между другими патриаршими кафедрами должны восходить на его окончательное решение».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНАКАТАРСИС Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Анакатарсис (греч. Ανακθαρσις τν παλαιν νμων - очищение древних законов), наименование деятельности визант. императоров Македонской династии Василия I (867-886) и Льва VI (886-912) по переработке юстиниановского права и составлению новых законодательных сборников; результатом этой деятельности стали юридические памятники: Исагога, Василики, новеллы имп. Льва VI, Прохирон. Иногда встречается более узкое толкование - как описательное обозначение Василик в их различных редакциях . Целью программы анакатарсиса была замена Эклоги императоров-иконоборцев Льва III (717-741) и Константина V (741-775) другими сборниками, но главная задача состояла в ревизии и классификации правового наследия имп. Юстиниана I (527-565): освобождении его от противоречивых и устаревших норм, устранении терминов лат. происхождения и переводе классического законодательства в греческую языковую систему. В XIX веке и до 1980-х годов считалось, что в ряду законотворческих инициатив, объединенных общим названием " анакатарсиса " , первоначально, в 879 году, был составлен т. н. Прохирон (греч. Πρχειρος νμος, в слав. и рус. традиции - " Закон градский " ), затем, между 879 и 886 годами, возникла Исагога (Εσαγωγ; традиц. название " Эпанагога " основано на неправильном прочтении рукописной надписи), причем последняя не получила юридической санкции и осталась лишь в проекте. Высказывалось также предположение (Цахариэ фон Лингенталь), что оба текста составлялись на конкурсной основе одновременно двумя комиссиями, после чего в качестве кодекса законов был принят только Прохирон. Новейшие исследования (А. Шминк), однако, доказывают, что Исагога все же имела статус официального юридического сборника, была составлена около 886 года (при активном участии Константинопольского патриарха Фотия) и предшествовала Прохирону. Содержание ее 40 глав (титулов) составляют вопросы брачного, наследственного и уголовного права; в титулах II и III, написанных патриархом Фотием, содержатся принципы соотношения власти императора и патриарха.

http://drevo-info.ru/articles/13679354.h...

Это обстоятельство в их глазах было так важно, что даже и после принятия Амвросия в Белую Криницу, для разрешения сего вопроса австрийцы посылали две специальные депутации в Константинополь и успокоились только тогда, когда получили от Константинопольского патриарха категорическое заявление, что до перехода в Белую Криницу Амвросий никем из патриархов не был запрещен. Но с православной точки зрения вопрос этот, запрещенным или не запрещенным перешел Амвросий в Белую Криницу, не имеет того значения, какое желают приписать ему апологеты австрийского священства. Независимо от такого или иного решения сего вопроса, в виду тех антиканонических действий, которые допущены были при переходе в раскол, м. Амвросий сам отлучил себя от Церкви, в силу чего все действия его в Б. Кринице должны считаться недействительными. Не иного мнения держится об Амвросии и совершенных им действиях и константинопольский патриарх, мнение которого, как ближайшего начальника бывшего «босносараевского митрополита Амвросия», должно быт для нас особенно важно. В ответе на предложенный депутатами австрийского согласия вопрос об Амвросии к. патриарх, перечислив антиканонические действия, допущенные Амвросием при переходе в Белую Криницу, заключает: «из вышеизложенного следует, что бывший Амвросий, ради противоканонических его действий должен быть признаваем самоотлученным, совершенные же им хиротонии и священнодействия потому самому должны считаться недействительными». 212 Защитники австрийской иерархии, продолжая оправдывать переход Амвросия без всякого на то соизволения к. патриарха в Белую Криницу, говорят, будто бы история знает несколько таких случаев, когда еретические епископы одним лишь сознанием своих заблуждений исправляли самих себя, т. е. принимали православное учение, и затем самовольно будто бы занимали свободные епископские кафедры. Указывают при этом на Агапита и Кирилла иерусалимского , самовольно будто бы занявших епископские кафедры после отречения от ересей. Агапит, как видно из истории Сократа, 213 был сначала последователем македонского вероисповедания, но затем, сознав своё заблуждение, стал проповедовать «единосущие», т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Так называемые «Василики», появившиеся частью в царствование Василия I и частично при его преемнике Льве VI, воспроизводят некоторые законы Юстиниана, опуская другие его законы, тем самым осуществляя отбор, имевший впоследствии очень существенное значение для средневековых византийских и славянских церковных обычаев. Что касается другого текста, также появившегося во времена Македонской династии, и, возможно, составленного патриархом Фотием, то его характер не так ясен:, «Epanagoge» [ " Воспроизведение (резюме) права» или «Возобновление законов " ] известен, своим описанием императора и патриарха Константинопольского как «самых благородных и самых необходимых членов общества»; кроме того, в этом своде содержится законодательство относительно дисциплины в среде духовенства (титулы VIII и IX), о правовом статусе церковной собственности (титул X) и о законах, определяющих брачные отношения (титулы XVII и XXI). Не очень ясно, имело ли когда-нибудь место формальное обнародование «Epanagoge» и придавался ли этому своду статус действующего закона, но несомненно одно: его впоследствии часто цитировали и воспроизводили в более поздних сводах законов. А предложенная сборником схема Богоустановленной диархии (двоевластия) кесаря и Патриарха — в духе теории Юстиниана о «симфонии» между Церковью и государством, но с превознесением, в частности, единственного в своем роде положения, занимаемого «вселенским патриархом» Константинопольским как высшим чиновником империи, — близка идеологии, преобладавшей в Византии IX в. после победы над иконоборчеством. Впоследствии эта схема превратилась в стандартную программу в славянских странах, где национальные «патриархи» делили власть в рамках местной диархии с различными местными правителями. 3. Кодификация церковного права    Кроме прославленного «Кодекса» эра Юстиниана была, конечно же, свидетелем появления кодифицированного церковного законодательства, хотя разного рода систематизированные или собранные в хронологическом порядке сборники законов существовали и прежде.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

На Афоне произошла стычка полиции со сторонниками мятежного монастыря Эсфигмен Афины, 16 мая 2007 г.   На границах монашеской республики Афон в среду произошли столкновения между полицией и сторонниками мятежного монастыря Эсфигмен, сообщает РИА Новости . Около 150 человек были остановлены полицией в тот момент, когда собирались сесть на судно, отплывающее из порта Урануполис к Афону. Произошла потасовка, в которой никто не был ранен. Полиция приняла меры против отплытия корабля, потому что у паломников отсутствовал диамонитирион - виза на Афон, которая выдается греческим министерством Македонии и Фракии. Конфликт между древним монастырем Эсфигмен, входящим в автономную монашескую республику Афон на севере Греции, и Константинопольским патриархатом, власть которого признает Афон, начался в 1965 году. Поводом для этого стала встреча Константинопольского патриарха Афинагора с папой Римским Павлом Шестым и дальнейшее сотрудничество с католиками, в которой эсфигменцы увидели отступничество патриарха от православной веры. С начала 70-х годов на крепостных стенах монастыря развевается черный флаг с девизом: " Православие или смерть! " Община мятежных монахов яростно сопротивлялась попыткам церковных властей восстановить контроль над монастырем. Их поддерживают ревнители так называемого истинного православия - разбитого на множество толков движения, которое расходится с официальной Церковью главным образом во взглядах на экуменизм (политика сближения христианских конфессий, в частности, православия и католичества). В 2003 году греческие власти по распоряжению церковных властей послали небольшой полицейский отряд, чтобы выселить монахов из монастыря. Однако " осада " монастыря, продолжавшаяся несколько недель, не дала результатов, поскольку власти не решились на насильственные действия. В 2005 году при поддержке церковных властей была создана " альтернативная " община монастыря Эсфигмен, лояльная Константинополю. Вселенский патриархат признал за ней юридическое право на обладание монастырем, а впоследствии подтвердил распоряжение выселить эсфигменитов из их монастыря. В декабре 2006 года в поселке Кария, неофициальной столице Афона, произошла драка между членами двух противоборствующих общин за обладание подворьем монастыря. В драке использовались ломы и огнетушители, семь человек были госпитализированы. Афонские власти позже выслали с полуострова нескольких монахов, которых сочли зачинщиками столкновений. 17 мая 2007 г. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22124.html

Он хочет опровергать мнение, что греческая иерархия не благоприятствует совершению богослужения у болгар на славенском языке. Но сам же говорит, что в настоящее время исходатайствован от Порты словесный приказ, чтобы совершаемо было богослужение на славенском языке в церквах, при которых больше домов болгарских, нежели греческих. Не ясно ли, что прежде настоящего времени не было оказано сей справедливости болгарам? Не ясно ли, что сию справедливость оказала болгарам Порта, а не греческая иерархия? Далее говорит он, что ни от кого не мог узнать, почему в епархиях македонских не отправляется богослужение на славенском языке. Но какой здесь искать тайны? Очевидно, что богослужение не отправляется на славенском языке потому, что так велел архиерей. Трудно достать книг? Но если бы архиереи желали доставить народу понятное богослужение: они могли бы попросить у России книг также свободно, как свободно просить денежных пособий; но просьбы от архиереев о книгах славенских не было. 0. Петр догадывается, что архиереи запрещают в Македонии славенское богослужение потому, что там «свирепствуют агенты Борэ» 175 . Это непонятно. О. Петр говорит, что достойных или недостойных кандидатов болгары выбирают для священства, архиереи в это не вмешиваются. Видно ли в сем попечение о пастве? И не служит ли сие подтверждением жалобы болгар, что архиереи поставляют во священника того, кто дает больше денег? О. Петр сказывает, что при нем возведен в епископа из болгар Иларион 176 , человек прямой, основательный, добрый и не без образования. Но тут же сказывает, что Иларион прежде не пользовался милостию патриарха, и даже был в заточении. Значит ли это благоволение греческой иерархии к болгарам? Не потому ли взялись за бывшего в заточении, что в настоящее время русское посольство ходатайствует о доставлении болгарам национального священства? Мне достался горький труд указывать темные облака на Востоке, где о. Петр хочет видеть только чистый свет. Но имею теперь нужду продолжить сей горький труд и далее константинопольского письма.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010