Жители Новокузнецка совершат крестный ход в честь своего небесного покровителя 11 июня 2009 г. 14:23 19 июня по благословению епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха в Новокузнецке пройдет второй в современной России крестный ход, посвященный покровительству святого пророка Илии жителям Кузнецкой земли. Шествие организуется в рамках продолжения восстановленной в прошлом году древней традиции, согласно которой жители Кузнецка (нынешнего Новокузнецка) и прилегающих поселений в период с XVII по начало XX веков ежегодно в 9-ю неделю после Пасхи совершали по своей территории благодарственный крестный ход. Путь пролегал от храма святого Ильи Пророка села Ильинского (Старая Ильинка) до главного храма города Спасо-Преображенского собора. Свидетельства об этой исторической и духовной традиции зафиксированы во многих источниках. В разное время о ней писали: миссионер, протоиерей Василий Вербицкий, священник Иоанн Штыгашев, именитый кузнечанин И.С. Конюхов, писатель Вениамин Булгаков. Согласно документам, Ильинский крестный ход просуществовал до установления в 1919 году в Кузнецке большевистской власти, которая на волне «классового насилия устраивала церковный погром. Нынешние участники шествия, как и год назад, повторят маршрут своих предков. Крестный ход протяженностью 15 км возьмет свое начало от Ильинского храма и пройдет по маршруту: перекресток Бызовского шоссе Новоильинский мост дер. Телеуты ул. Лесозаводская района Садовой ост. Верхняя Островская Томский проезд бетонное дорожное полотно ул. Водопадная Спасо-Преображенский собор. Вместе с хоругвями крестоходцы пронесут по улицам города сохранившийся в Ильинском храме образ Пророка Илии, написанный, судя по письму и форме иконной доски, в начале XIX века. Участие в крестном ходе примут представители городского духовенства и казачества, студенты Новокузнецкой духовной семинарии, воспитанники братства православных следопытов г. Кемерово, прихожане местных храмов. Организаторы шествия Миссионерский отдел Кемеровской епархии при поддержке Фонда преподобного Макария Алтайского. Сайт Кемеровской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/672654.htm...

Мы начнем с указания следов Паисиева влияния на Афоне. Еще в то время, когда старец проживал на Афоне, он имел (помимо своего братского общежития в Ильинском скиту) немало духовных чад, собеседников и друзей, искавших его духовного руководства. К числу их принадлежал греческий патриарх Серафим, проживавший на покое в Пантократорском монастыре. Патриарх очень любил старца Паисия, посещал его в его обители, часто приглашал его к себе, подолгу беседовал с ним о духовной жизни и с большим сожалением отпустил его в Молдавию. Нам известно также, что из многих Афонских монастырей, скитов и келий приходили к старцу Паисию многие иноки ради исповеди и беседы, иногда даже в таком множестве, что своим братиям не оставалось возможности говорить со своим старцем, и среди них возникал ропот. С отъездом старца Паисия в Молдовлахию следы его влияния на Афоне не заглохли. Его предания и уставы и ныне хранятся в основанном им Ильинском скиту и в других обителях. С особенною силою предания старца Паисия возродились на Афоне в 19 веке, когда там появился старец Арсений, ученик одного из молдавских учеников старца Паисия, имевший большое влияние на все Афонские монастыри и скончавшийся в 1846 году. Единомышленниками и продолжателями Арсения были схимонахи Николай, Андрей и Никодим, а затем имевший особенно большое влияние на Афоне и за пределами его – духовник русского Пантелеимоновского монастыря иеросхимонах Иероним, скончавшийся в 1885 году, и архимандрит того же монастыря Макарий, скончавшийся в 1888 году. Трудами и заботами этих старцев возник на Кавказе Ново-Афонский монастырь, также усвоивший себе предания старца Паисия и сохранявший их в лице своего настоятеля, игумена Иерона, и других иноков-старцев до самого последнего времени. Заметное влияние оказал старец Паисий и на молдавлахийское монашество. Его ближайшими помощниками и на Афоне, и в Молдовлахии были молдаване. Таков, например, отец Виссарион, первый ученик старца и первый член его братства и помощник по устройству общежития. Он скончался около 1766 года. Из учеников старца Паисия в Молдавии мы можем еще назвать отца Макария и отца Илариона, помогавших ему в исправлении и переводе книг. Иларион впоследствии был духовником и игуменом Секульского монастыря, а иеромонах Макарий, живший со старцем еще на Афоне, по-видимому, перешел потом в Россию, где и был настоятелем Молчанской пустыни. Из других учеников старца в Молдавии назовем сначала тех, которые после кончины старца были его преемниками по духовничеству и настоятельству в Нямецком монастыре. Первый из них архимандрит Софроний, старший духовник славянского племени в Нямце, настоятельствовал там же непосредственно после старца Паисия более десяти лет. Известно, что по поручению старца он ездил в Киев за духовными книгами для своей обители. Впоследствии он переписывался с учениками старца Паисия в России – отцом Афанасием в Брянске и Марией Петровной Протасьевой.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

свт. Николая Чудотворца (1594) с. Сухорукова, Троицкая ц. (1628) в с. Сандогора Костромского р-на, Троицкая ц. (1666) в Варнавине (ныне пос. Варнавино Нижегородской обл.). В XVIII в. распространение получали храмы ярусного типа с одним или неск. восьмериками на четверике, напр. ц. прор. Илии (1-я пол. XVIII в.) из с. В. Берёзовец Солигаличского р-на (МДЗ), поставленная на подклете «кораблем», с 2 восьмериками, увенчанными луковичной главкой на 8-дольной купольной кровле с полицами. Своеобразием отличались утраченные храмы 50-70-х гг. XVIII в. в Варнавинском у. (ныне Нижегородская обл.), известные по фотографиям нач. ХХ в. По пропорциям они близки к храмам Вологодской губ., для них были характерны вытянутые, иногда до 3/4 высоты здания, четверики с 3 осями проемов, увенчанные низким восьмериком (ц. свт. Николая Чудотворца в Белышеве, 1752, не сохр.; Троицкая ц. в с. Турань, 1760, в руинах; ц. св. Иоанна Предтечи, 1759, и ц. Вознесения, 1768, в Вознесенском на Ветлуге) или 2 восьмериками (ц. прп. Макария Желтоводского в с. Притыки, 1767; ц. прор. Илии в Ильинском на Чебоксарке, 1775). К храму в Ильинском, вероятно, в нач. XIX в. была пристроена колокольня в стиле классицизма, увенчанная шпилем. В этой группе храмов 2-ярусная ц. сщмч. Харалампия Магнезийского (1751) в Белышеве и 3-ярусная ц. арх. Михаила (1755) в Архангельском, что на Волу, завершены 5-главием, скомпонованным по укр. образцу - по сторонам света; аналогичная постановка глав была использована в храмах совр. Галичского р-на - в ц. в честь Воскресения Господня (1783) типа «восьмерик на четверике» в урочище Ст. Георгий (близ дер. Коптево; не сохр.) и в ц. свт. Николая Чудотворца (2-я пол. XVIII в.) в с. Берёзовец на р. Ноле, пирамидальную композицию к-рой формировали примыкающие к 2-ярусному 8-гранному объему 4 пониженных прируба, завершенные бочками, и П-образная 2-ярусная открытая галерея с навесами на колоннах. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Благовещенском. 1858, 1898 гг. Фотография. Нач. XX в.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Эти три русских обители были родственны не только и не столько по национальному признаку, но и по духовному родству, так или иначе, в большей или меньшей степени будучи связаны с общим для всех русских на Афоне корнем — великим старцем Арсением, авторитет которого признавали как андреевцы, так и ильинцы. Приняв смиренно выбор старца Арсения, они объединились вокруг отца Иеронима и его преемника отца Макария, которого вскоре назовут игуменом всех русских святогорцев, в единую семью под его духовным руководством как русского духовника на Афоне. Мир и добрые взаимоотношения были восстановлены, нестроения и неприятие остались позади, лучшим свидетельством чего явилась совместная сплоченная деятельность всех трех русских обителей. Собравшись вместе, они выкупили участок земли в Галате, предместье Константинополя, для устройства там своих подворий, которые должны были стать ядром своеобразного русского квартала, где паломники из России, проезжающие через Константинополь к святыням Востока, могли бы чувствовать себя в относительной безопасности, почти как дома. Со временем один из настоятелей Ильинского скита так скажет о союзе трех русских обителей на Афоне: «Мы, как Троица, на Афоне, неразлучны и нераздельны». Отец Иероним прекрасно понимал всю зыбкость статуса русских скитов, не имеющих, по афонским законам, абсолютных прав на свою землю. Из всех русских обителей только Пантелеимонов монастырь обладал всею полнотою этих юридических прав в качестве владетельного монастыря. Остальные же скиты имели относительные права и являлись русскими только номинально. Земли же, на которых они стояли, принадлежали греческим кириархальным монастырям. В тогдашней сложившейся ситуации виделось только два выхода: либо приобрести земли, на которых располагались скиты, в пользу Руссика как полноправного владетельного монастыря, что было сделано в свое время с землею скита Ксилургу, древнейшей русской обители на Афоне, либо добиваться для скитов такого же владетельного статуса, который имели монастыри. Эти планы отец Иероним пытался осуществить с помощью своего верного послушника отца Нафанаила (Кобелева), антипросопа обители в Карее, и русского посла в Константинополе графа Игнатьева. Существовал также проект покупки для Ильинского скита запустевшего монастыря Ставроникита.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=276...

Нижегородские сестры милосердия совершили крестный ход Нижний Новгород, 7 июня 2007 г. 5 июня по случаю окончания учебного года студентки Свято-Елизаветинского отделения сестер милосердия Нижегородского государственного медицинского колледжа совершили крестный ход по территории Ильинской слободы. Крестный ход приурочен к окончанию учебного года и предстоящему шестому со дня основания отделения выпуску сестер милосердия, сообщает сайт епархии . Участники святого шествия с молитвой и пением прошли по территории Ильинской слободы, делая остановки в расположенных по ходу их движения храмах — Илии-пророка, Успения Божией Матери, Похвалы Божией Матери, прп. Сергия Радонежского, Вознесения Христова и Жен-Мироносиц, а также около госпиталя ветеранов войн и на месте дома прп. Макария Желтоводского. Нынешний крестный ход — это молитвенное напутствие выпускницам этого года. Они успешно прошли предэкзаменационную практику, сдали экзамены по богословским предметам, и теперь им предстоят государственные выпускные экзамены. «Мы связываем символику нашего крестного хода с путем христианина по жизни, — сказал в напутственном слове выпускницам духовник отделения священник Михаил Поройков. — Мы с вами шли с молитвой, так же, как пойдут по этой жизни наши нынешние и будущие выпускники. Они будут встречаться с людьми: кто-то из этих людей будет равнодушен к Слову Божиему, а кто-то — даже враждебен. Но будут и те, кто, может быть, несмотря на свое незнание и духовную немощь, попытается услышать Слово Божие, будет смотреть на вас и пытаться через вас прийти ко Христу. Идти по этому пути непросто. Тот, кто нес сегодня хоругви, почувствовал, как тяжело их нести во время ветра. Тяжело нести христианскую хоругвь и в жизни: когда начинаются искушения, трудно не смалодушествовать, не спрятаться, не отказаться от Христа. Но с Божией помощью это нужно делать». «Символично, — сказал в заключение духовник, — что, когда сегодня мы начинали крестный ход, была пасмурная погода, накрапывал дождь, но мы шли вперед, и скоро небо прояснилось, в конце пути выглянуло солнце. Так и в жизни. Когда человек идет по жизни с молитвенным деланием, в конце концов, его крестный путь венчается ярким солнцем, которое есть сам Христос. Я вам всем молитвенно желаю пронести эту христианскую хоругвь и звание христианина в сердцах своих, несмотря на все жизненные дожди, тучи и ветра. И тогда Господь обязательно увенчает венец вашей жизни ярким солнцем и жизнью вечной. Аминь». В нынешнем году дипломы о светском специальном и начальном духовном образовании получат 14 выпускниц Свято-Елизаветинского отделения сестер милосердия Нижегородского государственного медицинского колледжа. 7 июня 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22526.html

б) Михаила Ильинского: «Покорнейше прошу Совет Императорской Московской Духовной Академии, в виду моего болезненного состояния, дать мне отпуск до конца текущего учебного года с оставлением на повторительный курс. При сем прилагаю свидетельство от врача Академии». Справка : Студенты 1 курса Леонид Доброумов и Михаил Ильинский, как родившиеся в 1895 году, с 15 мая сего 1916 года подлежат призыву на действительную военную службу. Определили : Суждение о просителях иметь по возвращении их в Академию с военной службы. XIV . Прошение студента III курса Академии Павла Крылова: —37— «По случаю сокращения настоящего учебного года на месяц, я не в состоянии к экзаменам приготовить семестровое сочинение по групповому предмету – церковно-славянскому и русскому языкам с палеографией. Покорнейше прошу Совет профессоров разрешить мне подать названное сочинение осенью». Определили : Разрешить студенту III курса Павлу Крылову представить семестровое сочинение по дополнительно избранному им для специального изучения групповому предмету – после летних каникул. XV . Прошение вольнослушателя Академии, окончившего курс Холмской духовной семинарии по 2-му разряду, священника Павла Гонтарчука – о принятии его в число действительных студентов Академии и разрешении сдавать переводные испытания наравне со студентами настоящего 1 курса. Определили : Просьбу священника Павла Гонтарчука – за отсутствием в действующем академическом уставе оснований к её удовлетворению, – отклонить. XVI . Имели суждение: О назначении премий: а) Митрополита Московского Макария в 482 рубля – за лучшие печатные труды наставников Императорской Московской Духовной Академии, б) Митрополита Московского Макария в 289 рублей – за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии и в) Епископа Курского Михаила в 201 руб. – за лучшие печатные труды наставников и воспитанников Академии по Священному Писанию. Справка : 1) В собрании Совета Академии 27 января текущего 1916 года на премию Митрополита Московского Макария в 482 рубля представлены были труды доцентов Академии Н.В. Лысогорского («Единоверие на Дону в XVIII–XIX в. (по 1883 г.)». Сергиев Посад, 1915 года) и В.П. Виноградова («Уставные Чтения. Выпуск третий. Очерки по истории греко-славянской церковно-учительной литературы». Сергиев Посад, 1915 года), а на премию Епископа Курского Михаила в 201 руб. – труд экстраординарного профессора Академии

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архимандрит Антоний (Медведев; 1792–1877) — наместник Троице-Сергиевой Лавры с 1831 г., духовник свт. Филарета Московского. Прославлен в лике местночтимых святых 16 октября 1998 г. См. прим. к " Дневнику инока " , с. 127. Дионисий (Д.М. Хитров; 1818–1896) — епископ Уфимский, автор азбуки и грамматики якутского языка и переводов Нового Завета, Псалтири и богослужебных книг на якутский. См. прим. к " Дневнику инока " , с. 124. Преп. Анатолий Оптинский, " старший " (Зерцалов; 1824–1894) — ученик преподобных Макария и Амвросия, попечитель Шамординской обители. Возможно, речь идет о епископе Ермогене (Голубеве; 1896–1978), который в 1953–1955 годах был на Ташкентской кафедре. См. также " Дневник инока " (с. 85), где епископ Ермоген упоминается еще иеродиаконом. Владыка Вениамин многие годы страдал тромбофлебитом, в результате которого на ногах часто открывались трофические язвы. Протоиерей Михаил в то время был вторым священником Ильинского храма. Медведевым. См. прим. на с. 229. В день прилета из Джамбула в Москву отец Вениамин вылетел в Одессу, где в Успенском монастыре отдыхал Патриарх Алексий I. После беседы со Святейшим отец Вениамин вернулся в Москву и был назначен настоятелем Ильинского храма в городе Серпухове Московской области. " Хозяин " — так называет себя о[тец] В[ениамин] благодаря назначению настоятелем храма пророка Илии в Серпухове. Кончина епископа Вениамина последовала 2 августа 1955 г. , после него на кафедру был назначен митрополит Вениамин (Федченков), пробывший там до 1958 года.— Ред. Воспоминания о духовном отце Решение об издании " Дневника " епископа Вениамина (Виктора Дмитриевича Милова) подтолкнуло меня рассказать о близости нашей семьи с владыкой.Наше знакомство с владыкой Вениамином (в те годы еще архимандритом) можно с полным основанием назвать чудом. Встреча произошла в 1935 году. Тогда к нам в семью по рекомендации соседей Сипягиных [ 2 ] (потомков царского министра) пришла портниха Евдокия Адриановна Морозова (до революции она работала белошвейкой у знаменитой Ламоновой [ 3 ]).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1023...

  Праздники   2/8 (20/7) Пророка Илии - престольный праздник, 26/12 Икона Богородицы Млекопитательница.   Храмы и часовни   Кроме Соборного храма в скиту есть также следующие храмы и часовни: 1) Святителя Митрофана Воронежского чудотворца, 2) Святителя Николая, 3) Богоотцев Иоакима м Анны, 4) Великомученика Димитрия, 5) Благовещения Пресвятой Богородицы.             Красным тропа Пантократор - Кариес Синяя тропа Пантократор - скит Ксилургу   206 -Ильинский скит             Мы хотели дать краткий обзор начального периода истории скита по монографии " Очерк жизни и деятельности игумена священно-архимандрита Макария (Сушкина) " , но история оказалась более похожа на описание военный действий. Поэтому приведем только главное -  ограничимся одной цитатой из книги, заключением монастырских старцев того времени: " В 1839 году была сделана новая попытка привлечь в русский Пантелеймоновский монастырь русских монахов. По приглашению монастырских властей, в обители поселился иеросхимонах духовник Павел с несколькими русскими монахами, которые вышли из состава братии Ильинского малороссийского скита, по случаю происходивших в нем беспорядков... " " В полном единодушии всех русских на Афоне — залог их преуспеяния и сила их могущества. Что же касается усиливающегося с год от году соперничества во всех отношениях у наших скитов с Пантелеймоновским монастырем, проявляющегося иногда довольно резко и странно то для нас лично это печальное явление составляет уже положительную загадку , и мы отказываемся даже вообразить себе, к чему оно может привести наше русское афонское монашество в будущем... " (Это было написано в 1850 году...) Земля Ильинского малороссийского скита принадлежит монастырю Пантократор Комментарии Всего комментариев: 125 2017/02/19, 16:04:49 Пришла помощь,благодаря вашим молитвам,Бог услышал ваши и и мои молитвы Святые отцы,это так,дали одну ампулу модитена -депо,к нам домой приехал батюшка привез сретенские свечи и книгу хорошую,читаю оторваться не могу.Надо только вверить и просить Бога от всего сердца,но в тоже время напали на меня ни за что два скандалиста,плохо мне было,это искушение пришлось терпеть и смириться.Спасибо вам! Вы есть на свете это несомненно вместе с вашими молитвами,которые творят чудеса,я писала уже,что они крепко нам помогают тут же.Это настоящий промысел Божий! Мы грешники ждем чудес,а он прощает нас,и милует. Просто нет слов....До слез.А может быть это я с Богом переписываюсь?Просто не знаю что и думать.куда мне до него.

http://isihazm.ru/?id=311&c_pid=2

2813 с 1881 г. инспектор Вифанской Сем.; с 1883 г. 23 апреля Настоятель Моск. Сретенского монастыря. 2815 Высочайшее повеление, объявленное в 45 «Церковных Ведомостей, издаваемых при Святейшем Синоде» за 1907-й год: «Государь Император, по всеподданнейшему докладу Обер-Прокурора Святейшего Синода, в 19-й день октября 1907 г. Высочайше соизволил: 1) на дополнение Устава духовных академий нижеследующею статьею: «Профессора духовных академий, оставляющие службу при академии за выслугою лет (30), могут, по представлению совета академии и с утверждения Святейшего Синода, оставаться при академиях в качестве сверхштатных профессоров, с правом участия в заседаниях академического совета наравне со штатными профессорами; им же может быть, в установленном порядке, поручаемо чтение лекций бесплатно или же за вознаграждение, но не свыше оклада содержания доцента, если для этого окажутся средства в распоряжении академических начальств. Вознаграждение сие производится независимо от выслуженной профессором пенсии», – и 2) на распространение действия этой статьи и на тех академических профессоров, кои уже ныне состоят в отставке. Имени Святителя Арсения, Епископа Тверского (капитал пожертвован неизвестным лицом чрез Преосвященного Епископа Нафанаила) в 220 р. » Высокопреосвященного Иоанникия, Митрополита Киевского и Галицкого. в 220 р. » Высокопреосвященного Сергия, Митрополита Московского и Коломенского (капитал пожертвован И. А. Колесниковым) в 220 р. » Высокопреосвященного Макария, бывшего Архиепископа Донского и Новочеркасского. в 220 р. » Высокопреосвященного Агафодора, Архиепископа Ставропольского и Екатеринодарского в 220 р. » Преосвященного Никодима, бывшего Епископа Дмитровского в 192 р. » Архимандрита Павла и профессора Н. И. Субботина (капитал поступил от Московского Братства Святителя Петра Митрополита) в 220 р. » Протопресвитера А. С. Ильинского в 220 р. » Протопресвитера А. С. Ильинского (Прим. Проценты должны присоединяться к основному капиталу до образования полной степендии)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  Праздники   2/8 (20/7) Пророка Илии - престольный праздник, 26/12 Икона Богородицы Млекопитательница.   Храмы и часовни   Кроме Соборного храма в скиту есть также следующие храмы и часовни: 1) Святителя Митрофана Воронежского чудотворца, 2) Святителя Николая, 3) Богоотцев Иоакима м Анны, 4) Великомученика Димитрия, 5) Благовещения Пресвятой Богородицы.             Красным тропа Пантократор - Кариес Синяя тропа Пантократор - скит Ксилургу   206 -Ильинский скит             Мы хотели дать краткий обзор начального периода истории скита по монографии " Очерк жизни и деятельности игумена священно-архимандрита Макария (Сушкина) " , но история оказалась более похожа на описание военный действий. Поэтому приведем только главное -  ограничимся одной цитатой из книги, заключением монастырских старцев того времени: " В 1839 году была сделана новая попытка привлечь в русский Пантелеймоновский монастырь русских монахов. По приглашению монастырских властей, в обители поселился иеросхимонах духовник Павел с несколькими русскими монахами, которые вышли из состава братии Ильинского малороссийского скита, по случаю происходивших в нем беспорядков... " " В полном единодушии всех русских на Афоне — залог их преуспеяния и сила их могущества. Что же касается усиливающегося с год от году соперничества во всех отношениях у наших скитов с Пантелеймоновским монастырем, проявляющегося иногда довольно резко и странно то для нас лично это печальное явление составляет уже положительную загадку , и мы отказываемся даже вообразить себе, к чему оно может привести наше русское афонское монашество в будущем... " (Это было написано в 1850 году...) Земля Ильинского малороссийского скита принадлежит монастырю Пантократор Комментарии Всего комментариев: 125 2014/11/24, 20:30:57 Дорогие Отцы и Братия Святой горы Афон! Просим Ваших святых молитв о здравии и защите от врагов видимых и невидимых - рабов Божьих: Олега, Валентины, младенца Марии. Храни Вас Господи и низкий Вам поклон! р. Б. Олег 2014/10/22, 19:33:55

http://isihazm.ru/?id=311&c_pid=3

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010