Матвеево. Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Рождества Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1796 и 1855. Адрес: Костромская область, Парфеньевский район, село Матвеево. Координаты: 58.641082, 43.486027 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В селе 2 церкви, Воскресенская каменная, теплая, с такою же колокольней, построена в 1796 г. старанием прихожан, и Богородицерождественская тоже каменная, холодная, построена в 1845-1855 гг. старанием прихожан. Вокруг церквей каменная ограда. Два кладбища, одно в 1/2 в., другое в 1 в. от церкви, окопаны рвом. Престолов 6: в теплой - а) в честь Воскресения Христова, б) во имя архистратига Михаила в) во имя святит. Николая; в холодной - а) в ч. Рождества Богородицы, б) во имя прор. Илии, в) во имя Макария, Унженского чудотворца. Расстояние от Костромы 185 в., от Кологрива 65 в. Ближайшие церкви: Николаевская с. Шири в 7 в., Ильинская с. Ильинского в 8 в., Троицкая с. Горельца и Преображенская с. Малой Вохтомы Чухломского уезда в 12 в. В XVII в. село входило в состав Парфеневской осады Галичского уезда. В 1639 г. упоминается как церковь " Рождество Пречистыя Богородицы в селе Матвеевском в вотчине стольника князь Бориса Михайловича Репнина " . В июне 1712 г. " князь Никита Иванович сын Репнин в прошении, поданном на имя в. г. царя в патр. каз. приказ, писал: " в Галицкой моей вотчине в селе Матвееве есть церковь Рождество Пр. Богородицы с приделы св. пророка Илии и пр. о. Макария чудотворца холодная, а крестьяне оной моей вотчины обещались в том же селе построить вновь церковь во имя Воскресения Христова, да в приделе арх. Михаила теплую и прошу вели государь из патр. каз. приказа о строении вышеупомянутой церкви Божии дать благословенную грамоту " . В феврале 1716 г. в новопостроенную Воскресенскую церковь с приделом выдан антиминс для освящения. http://old-churches.ru/kg_001.htm Пришедшие к власти в октябре 1917 г. большевики воинственно ополчились против духовных традиций русского народа, против всей Церкви. 23 января 1918 г. новой властью был издан декрет “Об отделении церкви от государства”, по сути дела, объявивший все институты Православия в России вне закона. Все священнослужители и члены их семей лишались гражданских прав. А в начале 1922 г. власть обрела давно желаемый повод для борьбы с Церковью. В самый разгар голода началась агитация якобы за использование церковного имущества для оказания помощи голодающим. За малейшее неповиновение властям суду предавались не только отдельные лица, но и целые церковные причты. По всей стране начали закрываться и предаваться поруганию храмы. А с 1930-х гг. начались массовые репрессии священнослужителей.

http://sobory.ru/article/?object=59698

Ромашкино. Ильинский Троицкий монастырь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Появление женского монастыря на кимрской земле в XIX веке - явление далеко не случайное, а имевшее под собой значимые предпосылки. В 1893 г. сельцо Иваньково близ с. Ильинское Корчевского уезда Тверской губернии (ныне Кимрский район Тверской области) посетил иеромонах Олимпий с чудотворной иконой преподобного Сергия Радонежского. Владельцу сельца И.Х. Круглову после общения с иеромонахом, а главное — приложения к чудотворной иконе, — запала в душу благочестивая мысль совершить угодное Богу дело. Вначале он задумал оказать весомую материальную помощь одному из монастырей г.Кашина. Но в скором времени изменил свое решение: по совету Тверского архиерея Саввы решил свои денежные средства употребить на устройство Свято-Троицкой женской общины. В 1895 г. Иван Харлампиевич подал прошение на имя тверского епархиального начальства об открытии обители. В своем прошении он обязывался пожертвовать в ее пользу все свои денежные средства, 212 десятин земли, дом для настоятельницы и сестер, людскую избу со скотным двором, сарай для экипажа, ригу, баню, погреб. Архиепископ Тверской и Кашинский Савва ходатайствовал об открытии женской общины перед Святым Синодом. 24 июня 1896 г. Святой Синод санкционировал открытие обители. Эта дата считается началом биографии будущего монастыря. Закладка храма женской общины состоялась 5 декабря 1896 г. Это была небольшая деревянная церковь, перевезенная в разобранном виде из села Степаново и поставленная на земле И.Х. Круглова. Первой настоятельницей женской общины стала мать Евстолия, переведенная из бежецкого Благовещенского женского монастыря. Пожертвовав все свои денежные средства, землю, движимое и недвижимое имущество, И.Х. Круглов остался до конца дней своих жить при обители. 28 сентября 1897 г. новопоставленный храм во имя благоверного князя Александра Невского и преподобного Сергия Радонежского был освящен в присутствии архимандрита кашинского Димитриевского монастыря Арсения, настоятеля кимрского Покровского собора священника Макария Комарова и других церковно-священнослужителей при большом стечении верующих.

http://sobory.ru/article/?object=50520

В предшествующих главах мы не раз упоминали о живом участии старцев русского Пантелеимоновского монастыря о. Макария и о. Иеронима в делах афонских греческих монастырей (разумеем дела свято-павловское, ксенофское и симоно-петрское с Ксиропотамом), стараясь всячески поддержать правое дело и водворить в этих монастырях нарушенный мир и братскую любовь, хотя сами нередко, в благодарность за все это, получали неприятности, огорчения и даже доносы, как это было в последнем случае со стороны ксиропотамского проигумена о. Прокопия. Старцы Руссика всегда предпочитали «худой мир крупной ссоре». Но если они так относились к монашествующим из греков, далеко не дружелюбно настроенным к русским, тем скорее можно было ожидать от них и горячих симпатий и большого участия к судьбе своих соотечественников русских, так или иначе нуждавшихся в их помощи, в поддержке добрым словом и опытном указании. И действительно, старцы Пантелеимоновского монастыря никогда не отказывались от высокой роли «миротворцев» и добрых советников, когда их вызывали на это свои братия русские. Из многих фактов участливого отношения старцев о. Макария и о. Иеронима к делам наших русских скитов на Афоне мы отметим два особенно выдающихся: замешательства в Ильинском скиту после смерти настоятеля (дикея) о. Паисия II и большие недоразумения в Андреевском скиту между настоятелем о. архимандритом Феодоритом и братиею скита в 1878 году. Оба указанные нами факта из жизни русских скитов на Афоне весьма сложны в ходе своего развития, любопытны по своим бытовым характерным подробностям, рисующим внутренний быт скитского афонского иночества весьма рельефно, и сами по себе полны живого драматизма, останавливающего невольно на себе внимание всякого, кому интересны судьбы русского иночества на Афоне. Но мы далеки от мысли отследить, так сказать, шаг за шагом эти события в жизни русских скитов, за всеми перипетиями тех внутренних неурядиц, какие произошли в скитах в том и другом случае, хотя для этого мы располагаем всеми нужными материалами. Делать это в настоящее время мы считаем, во-первых, преждевременным, так как лица, принимавшие живое участие в том и другом деле и игравшие в них видную роль, в большинстве еще благополучно здравствуют, во-вторых, всем подробностям указанных событий мы находим более приличным занимать место в истории этих скитов, чем в нашем настоящем очерке, и в-третьих, для нашей настоящей цели главный интерес заключается лишь в том, чтобы отметить факты, рисующие наших старцев в роли «миротворцев» и указывающие на тот высокий авторитет, каким они пользовались на Афоне среди своих соотечественников. С этой стороны мы и изложим здесь оба упомянутые нами события, касаясь других явлений настолько, насколько это необходимо будет для связного рассказа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Азаполье. Храмовый комплекс. Церкви Илии Пророка и Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Между 1720 и 1890. Год утраты:приблизительно 1930 Адрес: Архангельская область, Мезенский район, село Азаполье Координаты: 65.293798, 45.181416 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Азапольский приход состоит из села Азапольского, лежащего на левом берегу р. Мезени, и из трех деревень на противоположном берегу той-же реки: Мелогорской при ручье «Мел» в трех верстах от с. Азапольского, Целегорской при речке Целеге в 4 верстах, и Черсогорской в 9-ти. Приходские храмы отстоят от ближайших приходов Козмогородского вниз по течению р. Мезени в 30 верстах и от Юромского вверх в 28-ми, от г. Мезени в 85-ти и от г. Архангельска в 429 зимой и 523 летом. Жителей к 1 января 1895 г. состояло 444 мужского пола и 471 женского пола. Время образования прихода определить трудно; но несомненно, что он один из древнейших приходов по р. Мезени, и нынешним приходским храмам – Ильинскому и Никольскому – предшествовали более древние. Так из грамоты Новгородского митрополита Варлаама от 10 января 7107 г. (1599) видно, что в это время в Азапольском приходе был Ильинский храм, но сгорел. Сколько времени он существовал, и первый-ли это храм от основания прихода, неизвестно. Означенною грамотою дано благословение на построение, вместо сгоревшего, нового Ильинского храма. Но и этот храм подвергся той-же участи в 1629 г. То же случилось и с третьим Ильинским храмом, устроенным по грамоте митрополита Новгородского Афония от 8 марта 1636 г. и сгоревшим от молнии в июле 1717 г. По грамоте архиепископа Варнавы от 8 июня 1720 г. устроен был новый (четвертый) Ильинский храм, существующий до настоящего времени. Храм этот имеет вид корабля, крыт деревянною чешуею и обшит снаружи тесом. Нынешний Никольский храм уже третий от основания прихода; первый из них был построен по грамоте митрополита Исидора от 24 февраля 1605 г., второй (за ветхостью первого) построен по грамоте архиепископа Варсанофия от 28 февраля 1756 г., освящен по грамоте епископа Иоасафа в 1762 г. священником Окладниковой слободы Афанасием Гагариным и в настоящее время перенесен по просьбе крестьян и с разрешения епархиального начальства в дер. Черсогорскую. Вместо перенесенного в селе Азапольском, по грамоте епископа Макария от 4 октября 1878 г., в восьмидесятых годах нынешнего столетия устроен новый Никольский храм, освященный 1 июля 1890 г. Храм этот имеет вид квадрата, кресты и главы на нём крыты белым железом, а стены обшиты тесом и окрашены. В связи с ним устроена колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=61509

Богородское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Построен в 1804 году на средства прихожан. В 1883 году в зимней церкви построен придел на пожертвования даниловского мещанина Макария Яковлевича Пальмина. Каменный, пятиглавый, с ярусной колокольней. Престолов три: во имя Успения Пресвятой Богородицы; во имя иконы Божией Матери, именуемой " Знамение " ; во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Особенно почитали икону Божией Матери, именуемую " Знамение " Закрыт в 1938 году. В советский период в храме находился склад зерна. " Монастыри и храмы земли Ярославской " , краткая иллюстрированная энциклопедия в 3-х томах, том 1, 2000 г. Успенская пог. Богородского на горе, каменная, зимняя и летняя. Престолов в церкви три: в летней - во имя Успения Божией Матери, в зимней - во имя иконы Знамения Божией Матери и Святителя и Чудотворца Николая. Церковь построена в 1804 г. иждивением прихожан. В 1883 г. здание церкви расширено для устройства в зимней церкви придела во имя Знамения Божией Матери; на расширение церкви и на внутреннее ее украшение прихожанин, даниловский мещанин Макарий Яковлевич Пальмин пожертвовал 6000 рублей. Из местно чтимых икон - икона Знамения Божией Матери, в левом зимнем приделе. В приходе деревянная часовня - в селении Марьине. Расстояние по прямой до Ярославля 60 в., до Данилова 13,5 в. Ближайшие церкви: Успенская с. Богородского в Торчищеве в 400 саж. и Троицкая с. Ильинского на Конше в 4 в. Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. Ярославль, Типография Губернской Земской Управы, 1908. В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Костромской уезд в Сотский стан. По церковно-административному делению приход относился к Костромской десятине. В 1668 г. упоминается как " прибывшая вновь " церковь " Успения Пресвятыя Богородицы в погосте Торчищеве, Горки тож " . В 1629 и 1630 гг. " да церковных земель села Богородицкаго, что бывало в поместье за Григорьем Лехчановым, а ныне в вотчине за сыном его Васильем, церковная деревня Егорьевская, а в ней во дворах: поп Родивон Ильин, поп Данило Яковлев, дьячек Петрунька Кузьмин... " [В этой д. Егорьевской к 1668 г. и была построена Успенская церковь и д. Егорьевская превратилась в погост Торчищев, Горки тож. Прим. сост.]

http://sobory.ru/article/?object=02688

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРУКЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нью-Йоркской и Алеутской епархии РПЦ (первоначально Алеутской и Североамериканской епархии ), учреждено 1 февр. 1904 г. для духовного окормления правосл. арабов, живших в Америке, названо по г. Бруклину (ныне р-н Нью-Йорка). Со времени создания первой на Североамериканском континенте миссионерской правосл. епархии - Камчатской, Курильской и Алеутских о-вов , учрежденной решением Святейшего Синода РПЦ 21 дек. 1840 г., до нач. 20-х гг. XX в. РПЦ осуществляла церковное управление всеми православными, жившими в Сев. Америке (принявшими Православие коренными жителями Аляски и Алеутских о-вов, правосл. выходцами из России, др. стран Европы, из стран Ближ. Востока). 4 февр. 1904 г. указом Святейшего Синода РПЦ клирику араб. Николаевской ц. в Бруклине архим. Рафаилу (Хававини) было определено стать викарным епископом Бруклинским, хиротония состоялась 29 февр. После кончины еп. Рафаила († 27 февр. 1915) Сиро-арабскую миссию Алеутской епархии возглавил архим. Евфимий (Офейш) , 31 мая 1917 г. хиротонисанный во епископа Бруклинского. К 1918 г. в Б. в. действовали 22 приходских храма, кафедральным являлся собор в Бруклине во имя свт. Николая, клир вик-ства насчитывал 24 священника. В 1923 г. митр. Платон (Рождественский) , управлявший Североамериканской епархией, возвел еп. Евфимия в сан архиепископа. В 1924 г. указом Патриарха Московского и всея Руси св. Тихона митр. Платон был отстранен от управления Североамериканской епархией, однако последний указу не подчинился и объявил о создании в Сев. Америке Митрополичьего округа , в состав к-рого вошло Б. в. во главе с архиеп. Евфимием. 29 апр. 1933 г. архиеп. Евфимий вступил в брак и был в связи с этим лишен сана сначала Патриархом Антиохийским Александром III , затем Свящ. Синодом РПЦ. После кончины митр. Платона († 20 апр. 1934) главой Митрополичьего округа стал Феофил (Пашковский) , 13 окт. 1935 г. назначивший на Б. в. Бостонского еп. Макария (Ильинского) , к-рому было поручено участвовать в создании Владимира святого семинарии в Нью-Йорке. Семинария открылась 3 окт. 1938 г., ее первым деканом стал Бруклинский епископ. Еп. Макарий управлял Б. в. до 26 янв. 1946 г., когда он восстановил канонические отношения со священноначалием РПЦ. Затем в течение года Б. в. не замещалось. 11 мая 1947 г. во епископа Бруклинского был хиротонисан клирик Митрополичьего округа архим. Иоанн (Шаховской) с назначением деканом Свято-Владимирской семинарии. Еп. Иоанн управлял Б. в. до дек. 1950 г., когда был назначен на Сан-Францисскую кафедру. Впосл. архиереи Митрополичьего округа на Б. в. не назначались.

http://pravenc.ru/text/153475.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Прп. Анастасия Киевская Прп. Анастасия Киевская – святая, заложившая храм Ильинского скита на Афоне.   День памяти – 2 ноября   2 ноября (20 октября) Православная Церковь чтит память прп. Анастасии Киевской. непосредственное отношение к закладке в 1881 г. на Святой Горе первого камня в основание соборного храма Афонского Свято-Ильинского скита, основанного в 1757 г. прп. Паисием Величковским. Прп. Анастасия (в миру Великая княгиня Александра Петровна Романова, в протестантском крещении Александра Фредерика Вильгельмина) родилась 2 мая 1838 года в Санкт-Петербурге. Дочь принца Ольденбургского Петра Георга, известного филантропа, и принцессы Терезии Нассауской. Она также была правнучкой императора Павла I и супругой великого князя Николая Николаевича, сына императора Николая Унаследовав взгляды отца, уже в юные годы она помогала бедным и больным детям. 25 января 1856 года перешла в Православие с именем Александра и вступила в брак с Великим князем Николаем Николаевичем Романовым (Старшым), братом императора Александра II. Супруги имели детей – великих князей Николая и Петра. Великая княгиня основала в Санкт-Петербурге Покровскую общину сестёр милосердия, больницу, амбулаторию, отделение для девочек-сирот, фельдшерское училище и другие благотворительные учреждения. До 1881 года была председателем совета детских приютов Ведомства учреждений императрицы Марии Феодоровны, которое возглавлял принц Ольденбургский. Благодаря заботам Великой княгини был составлен капитал, на доходы от которого содержались 23 приюта для 5 тысяч сирот. Во время Русско-Турецкой войны на собственные средства она организовала санитарный отряд. В 1879 году Великая княгиня, страдавшая от рака груди, уехала на лечение за границу, а в 1880 году переехала в Киев. В июне 1881 года Александра Петровна на пароходе в сопровождении контр-адмирала Головачёва совершила паломничество к святым местам Греции, сделав остановку у берегов Святой Горы Афон. Посетить Удел Божией Матери Великая княгиня не могла, так как посещение этого святого места женщинам запрещено. Но она могла лицезреть величественные афонские обители с борта корабля, остановившегося в 500 метрах от берегов Афона. Здесь, на пароходе, её навестили афонские старцы, в беседе с которыми она находила утешение и укрепление своих духовных сил. Братия Русского Ильинского скита на Святой Горе при посредничестве и участии старца Макария (Сушкина), игумена Русского Пантелеимонова монастыря, обратились к Александре Петровне с просьбой положить первый камень в основание соборного храма, который планировали построить на месте старого, пострадавшего от землетрясения.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2723

Память прп. Анастасии Киевской (в миру Великой княгини Александры Петровны Романовой, 1838–1900) торжественно почтили в четверг Светлой седмицы в Свято-Покровском женском монастыре Киева, где хранятся ее святые мощи.      Праздничное богослужение в Никольском соборе Киевского Покровского женского монастыря, основанного в 1889 г. прп. Анастасией, возглавил Наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел. Ему сослужили епископы Ирпенский Климент, Фастовский Дамиан, Золотоношский Иоанн, а также духовенство и гости монастыря в священном сане. После Литургии вокруг храма был совершен крестных ход. Многочисленные паломники смогли приложиться к мощам прп. Анастасии, хранящимся в обители.      Как известно, прп. Анастасия имела непосредственное отношение к закладке в 1881 г. на Святой Горе первого камня в основание соборного храма Афонского Свято-Ильинского скита, основанного в 1757 г. прп. Паисием Величковским. Великая княгиня Александра Петровна (Прп. Анастасия Киевская) Великая княгиня Александра Петровна — супруга великого князя Николая Николаевича, сына императора Николая I, дочь принца Петра Георга Ольденбургского и принцессы Терезии Нассауской, правнучка императора Павла I. В июне 1881 г. Александра Петровна на пароходе в сопровождении контр-адмирала Головачёва сделала остановку у берегов Святой Горы Афон. Посетить Удел Божией Матери Великая княгиня не могла, так как посещение этого святого места женщинам запрещено. Но её навещали на пароходе афонские старцы, в беседе с которыми она находила утешение и укрепление своих духовных сил. Братия Русского Ильинского скита на Святой Горе при посредничестве и участии архимандрита Макария (Сушкина), игумена Русского Пантелеимонова монастыря, обратились к Александре Петровне с просьбой положить первый камень в основание соборного храма, который планировали построить на месте старого, пострадавшего от землетрясения. «Великая княгиня милостиво согласилась на это, и 22 июня прислала камень с приличной надписью, поручив сопровождавшему её контр-адмиралу Головочеву положить оный от её имени в основание собора. Таким образом, при помощи Божией, совершилась закладка собора. Собор будет двухпрестольный: главный престол – во имя пророка Ильи, придельный – во имя святой мученицы царицы Александры. Оставляя берег Афонской горы, Её Императорское Высочество пожелала видеть скит. Пароход против него остановился. Настоятель с братиею поспешили на пароход, взяв с собой главнейшую святыню скита – чудотворную икону Божией Матери «Млекопитательницы» и святые мощи – стопу святого апостола Андрея Первозванного. Её Высочество с благоговением приложилась к святыне и за сим оставили берег Афона, напутствуемая горячими молитвами и благожеланиями русских обитателей Святой Горы».

http://pravoslavie.ru/93171.html

Тарасово (Чухчерьма). Храмовый комплекс Ильинско-Чухчеремского погоста. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Архангельская область, Холмогорский район, между деревнями Тарасово и Среднепогостская. Координаты: 64.274404, 41.827091 Изменить описание объекта Памятники русской архитектуры/Акад. архитектуры СССР, Кабинет теории и истории архитектуры .-Москва : Изд-во Акад. архитектуры, 1941-1949 .-6 т.; т.2: Русское деревянное зодчество/С. Забелло, В. Иванов, П. Максимов Андрей Агафонов 1 января 1910 Карта и ближайшие объекты Чухченемский Ильинский приход располагался на правом берегу Северной Двины, в 9 верстах от Холмогор, состоял из 9 деревень. Жителей в них к 1 января 1894 г. было: 438 мужского пола и 499 женского. Приход образовался не позднее начала XVII века. Из грамоты митрополита Киприана от 16 февраля 1634 г., данной по случаю челобитной крестьян Чухченемской волости, известно, что этот приход пострадал в 1633 г. от нападения литовских людей, похитивших из обеих приходских церквей деньги, книги и храмосвятные грамоты. Приходская Ильинская церковь, построенная в 1657 г. по благословению Новгородского митрополита Макария, была не первая от основания прихода, а устроена вместо ранее существовавшей и сгоревшей. До 1823 г. существовала также церковь во имя вмч. Георгия, устроенная по благословению Новгородского митрополита Корнилия в 1676 г. вместо одноимённой, уже обветшавшей, церкви. Ещё одна приходская церковь была построена в 1824 г. и освящена во имя Василия Блаженного. parishes.mrezha.ru Девятиглавая Ильинская церковь сгорела в 1930 году. Заповедником русского деревянного зодчества является погост Чухчерьма на Северной Двине. Здесь были построены многоглавая Ильинская церковь, колокольня и Васильевская церковь. Наиболее значительна была первая из них, но, к сожалению, она погибла от пожара в 1920-х гг. Возведенная в 1657 г. Ильинская церковь по своей композиции несомненно подражала каменным сооружениям XVI—nepboй половины XVII в. Отсюда трактовка основного объема — четверика, как простого, четко очерченного фасадными плоскостями куба, несущего целое «семейство» небольших, покрытых лемехом, глав, расположенных над плоской четырехскатной крышей. Всего их было девять. Центральная глава была поднята на невысокий шатер. Остальные расставлены параллельно обрезу крыши — четыре по углам сруба, остальные по осям фасадов. Основной куб дополняли два квадратных в плане прируба — алтарный и входной — для паперти, оба завершенные бочками. Западный прируб окружен был низкой галереей. Своеобразие церкви усиливалось тем, что не только сами главы, но и поддерживающие их довольно крупные массивные шеи-барабаны были целиком покрыты лемехом.

http://sobory.ru/article/?object=48382

Усть-Река. Часовня Макария Унженского и Желтоводского. Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Макария Желтоводского Год постройки:приблизительно 1825 - 1900. Адрес: Респ. Карелия, Пудожский р-н, д. Усть-Река Координаты: 61.794378, 37.725117 Проезд:придорожная часовня-футляр стоит у северной оконечности д. Усть-Река, на развилке старого Пудожского тракта и дороги в Корбозерский куст Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Макарьевская часовня и крест В самом конце Усть-реки стояла небольшая часовня и обетный крест, обозначающие границы деревни. В каждой деревне Колодозера стояла небольшая часовня, освященная в честь определенного святого. День памяти этого святого становился престольным праздником, на который съезжались жители окрестных деревень. Так, в Усть-реке часовня и крест были освящены в честь Макария Многомилостивого Желтоводского. Поклонение этому святому распространено на Русском Севере. День его памяти 7 августа. Часовня находилась на кладбище. По воспоминаниям местных жителей, часовня была очень стара и стремительно рушилась, поэтому вскоре на ее месте возвели новую часовню, которая впоследствии сгорела от свечи. Крест также обветшал, поэтому около 15 лет назад один из жителей деревни - Александр Николаевич Герасимов - своими руками соорудил и установил новый крест. Новый крест является обетным, поэтому верующие жители деревни до сих пор подносят, вешают на него полотенца, кладут иконки. По причине отсутствия часовни некоторые жители особенно часто приходят к кресту, молятся о здравии. Большинство же местных жителей на данный момент практически ничего не помнят о кресте, и он не играет для них никакой роли. Цит. по: www.1553.ru Комментарии и обсуждение По данным Информационно-справочной системы " Архитектура Российского Севера " в Усть-Реке числилась часовня " во имя Олексия Человека Божьего " , а также часовня " во имя Ильинской Пятницы и Егория " на кладбище в святой роще вблизи деревни Усть-Река у развилки дорог, ведущих в деревни Пирзаково (Пирзаковско-Кукасовская ГСНМ) и Стешевскую (Корбозерская ГСНМ). Кроме того, на 1992 год пребывала в сохранном состоянии часовня-футляр " Зосимы и Савватия " в деревне Щаниковской, на 2007 год она уже на своем месте отсутствовала, не она ли поставлена на новом месте на развилке дорог в Усть-Реке? К предыдущему комментарию: по сути это не часовня, а крытый обетный крест, освященный в честь Макария Желтоводского. Об этом свидетельствует надпись на западном фасаде (см. фото), см. также статью к объекту. Такие кресты известны в Заонежье (см., например, крест из д. Хашезеро, перевезенный в музей-заповедник Кижи http://sobory.ru/photo/?photo=101595 ) и в Восточном Обонежье (например, на кладбище на северном берегу Салмозера). --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=27954

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010