Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Прп. Анастасия Киевская Прп. Анастасия Киевская – святая, заложившая храм Ильинского скита на Афоне.   День памяти – 2 ноября   2 ноября (20 октября) Православная Церковь чтит память прп. Анастасии Киевской. непосредственное отношение к закладке в 1881 г. на Святой Горе первого камня в основание соборного храма Афонского Свято-Ильинского скита, основанного в 1757 г. прп. Паисием Величковским. Прп. Анастасия (в миру Великая княгиня Александра Петровна Романова, в протестантском крещении Александра Фредерика Вильгельмина) родилась 2 мая 1838 года в Санкт-Петербурге. Дочь принца Ольденбургского Петра Георга, известного филантропа, и принцессы Терезии Нассауской. Она также была правнучкой императора Павла I и супругой великого князя Николая Николаевича, сына императора Николая Унаследовав взгляды отца, уже в юные годы она помогала бедным и больным детям. 25 января 1856 года перешла в Православие с именем Александра и вступила в брак с Великим князем Николаем Николаевичем Романовым (Старшым), братом императора Александра II. Супруги имели детей – великих князей Николая и Петра. Великая княгиня основала в Санкт-Петербурге Покровскую общину сестёр милосердия, больницу, амбулаторию, отделение для девочек-сирот, фельдшерское училище и другие благотворительные учреждения. До 1881 года была председателем совета детских приютов Ведомства учреждений императрицы Марии Феодоровны, которое возглавлял принц Ольденбургский. Благодаря заботам Великой княгини был составлен капитал, на доходы от которого содержались 23 приюта для 5 тысяч сирот. Во время Русско-Турецкой войны на собственные средства она организовала санитарный отряд. В 1879 году Великая княгиня, страдавшая от рака груди, уехала на лечение за границу, а в 1880 году переехала в Киев. В июне 1881 года Александра Петровна на пароходе в сопровождении контр-адмирала Головачёва совершила паломничество к святым местам Греции, сделав остановку у берегов Святой Горы Афон. Посетить Удел Божией Матери Великая княгиня не могла, так как посещение этого святого места женщинам запрещено. Но она могла лицезреть величественные афонские обители с борта корабля, остановившегося в 500 метрах от берегов Афона. Здесь, на пароходе, её навестили афонские старцы, в беседе с которыми она находила утешение и укрепление своих духовных сил. Братия Русского Ильинского скита на Святой Горе при посредничестве и участии старца Макария (Сушкина), игумена Русского Пантелеимонова монастыря, обратились к Александре Петровне с просьбой положить первый камень в основание соборного храма, который планировали построить на месте старого, пострадавшего от землетрясения.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=272...

  Праздники   2/8 (20/7) Пророка Илии - престольный праздник, 26/12 Икона Богородицы Млекопитательница.   Храмы и часовни   Кроме Соборного храма в скиту есть также следующие храмы и часовни: 1) Святителя Митрофана Воронежского чудотворца, 2) Святителя Николая, 3) Богоотцев Иоакима м Анны, 4) Великомученика Димитрия, 5) Благовещения Пресвятой Богородицы.             Красным тропа Пантократор - Кариес Синяя тропа Пантократор - скит Ксилургу   206 -Ильинский скит             Мы хотели дать краткий обзор начального периода истории скита по монографии " Очерк жизни и деятельности игумена священно-архимандрита Макария (Сушкина) " , но история оказалась более похожа на описание военный действий. Поэтому приведем только главное -  ограничимся одной цитатой из книги, заключением монастырских старцев того времени: " В 1839 году была сделана новая попытка привлечь в русский Пантелеймоновский монастырь русских монахов. По приглашению монастырских властей, в обители поселился иеросхимонах духовник Павел с несколькими русскими монахами, которые вышли из состава братии Ильинского малороссийского скита, по случаю происходивших в нем беспорядков... " " В полном единодушии всех русских на Афоне — залог их преуспеяния и сила их могущества. Что же касается усиливающегося с год от году соперничества во всех отношениях у наших скитов с Пантелеймоновским монастырем, проявляющегося иногда довольно резко и странно то для нас лично это печальное явление составляет уже положительную загадку , и мы отказываемся даже вообразить себе, к чему оно может привести наше русское афонское монашество в будущем... " (Это было написано в 1850 году...) Земля Ильинского малороссийского скита принадлежит монастырю Пантократор Комментарии Всего комментариев: 125 2020/08/13, 12:26:25 Дорогие отцы и братия замечательного Ильинского Скита,низко-низко вам всем кланяюсь и прошу молитв за тяжело болящего р.б.Сергия(короновирус,в реанимации-трое маленьких детей),слезно вас прошу помогите.И за нас с дочкой помолитесь,очень вас прошу я каждый день за вашу братию молюсь,записаны у меня.Храни вас всех Христос!

http://isihazm.ru/?id=311&c_pid=1

24 и 29 мая 1855 г. Тульский и Белёвский еп. Димитрий (Муретов) освятил 3-престольный Никитский храм с широкой трапезной и колокольню (при этом одноименная деревянная церковь 1696 г. сохранялась как кладбищенская). В 60-х гг. XIX в. на средства А. И. Тупицыной (в схиме Анны; † 1903), тульского почетного гражданина Н. Н. Добрынина, купца А. М. Василькова и др. благотворителей в Никитской ц. проводились ремонтные работы: перестелены полы, вставлены новые рамы, в Георгиевском приделе поставлен новый иконостас с позолоченной резьбой, в Ильинском приделе обновлен старый иконостас. Весной 1888 г. на средства московского фабриканта М. В. Моргунова храм был заново оштукатурен. Вероятно, после ремонтных работ Никитская ц. была вновь освящена (хранившиеся в алтаре атласные антиминсы были подписаны: в юж. Георгиевском приделе - архиеп. Никандром 27 марта 1888, в Ильинском - архиеп. Никандром 11 июня 1891, в Никитском приделе - еп. Тульским и Белёвским Иринеем (Ордой) 28 нояб. 1893). Храм во имя вмч. Никиты. Фотография. 2012 г. Храм во имя вмч. Никиты. Фотография. 2012 г. К 1900 г. основной придел Никитского храма украшал резной позолоченный 6-ярусный иконостас (1848) с чтимыми Печерской иконой Божией Матери (в медной посеребренной ризе с 4 серебряными позолоченными венцами), Казанской иконой Божией Матери (чеканной работы, в сребропозлащенной ризе, с позолоченными венцами, в серебряном окладе) и др. В Георгиевском и Ильинском приделах стояли 3-ярусные резные позолоченные иконостасы (1865) с иконами, в т. ч. прор. Илии («в медно-посеребренной ризе, с крупными французскими стразами и в золоченном венце»), преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, свт. Льва Катанского и прп. Макария Египетского, а также образа Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (в вызолоченных ризе, венцах и короне). Среди др. святынь Никитского храма - Ярославская икона Божией Матери, иконы св. равноап. кн. Владимира (подарена в 1888 В. К. Саблером), вмч. Феодора Стратилата и прп. Иоанна Рильского, святых Космы и Дамиана («на цынке»), а также живописный образ вмч. Димитрия Солунского, выполненный насельницами ( Геронтий (Кургановский). 1909. С. 128-138).

http://pravenc.ru/text/1683975.html

До сей поры превосходно поставленный хор умело управляется не менее талантливой ученицей о. Зерцалова, монахиней Сергией, 40 которой подготовлены уже и помощницы, основательно изучившие свое дело; так что Каширский хор далеко славится своим пением, благоустроен надолго своей постановкой. Устраивая пение, мать Макария сама обучала толковому чтению за Богослужением, внушая сестрам благоговейное и чинное стояние в храме Божием. Она устраивала и прочие порядки благочиния, а также завела келейное ручное рукоделие, впоследствии до того усовершенствованное в обители, что получило с Парижской выставки медаль и похвальные листы, а также и на своей местной выставке получено было одобрение и свидетельство с медалью. Во всех своих заботах и вообще в виду многотрудности дела, мать Макария неленостно присоединяла свои горячие молитвы к молитвам сестер и просила Господа, чтоб Он ниспослал им мир, тишину, благодушие, а ей в особенности даровал бы разумение и твердость духа без смущения нести возложенное на нее нелегкое послушание. И Господь, по мольбам их и по ходатайству угодника Своего св. великомученика Никиты, невидимо покровительствовал и содействовал ей в благоустройстве новооткрытой общины. Приняв в свое заведывание храм и обитель, монахиня Макария, прежде всего, заботилась об улучшении и поправке внутри и снаружи каменной Никитской церкви. Так, в Георгиевском приделе она устроила, с помощью благотворителей, новый иконостас, с отлично позлащенною резьбой; также в Ильинском приделе прежний иконостас украсила приличной резьбой и позолотой; переправила вновь полы, вставила новые рамы и сами стены храма и колокольни снаружи заново оштукатурила, возобновив внутри настенную краску и орнамент. В виду порядка и установившейся в обители ежедневной службы, испрошен был другой священник. Затем мать Макария в том же году приобрела покупкой у бывшей своей предместницы, монахини Олимпиады, настоятельские кельи за 1600 руб., с помощью благотворительницы г-жи Кузовлевой, пожертвовавшей на первый раз 3000 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Церковь эта стояла до 1649 г., когда была построена каменная двухэтажная же Знаменско-Мироносицкая церковь. С течением времени вследствие разных переделок естественно терялся прежний вид ее, так напр. черепичные главы ее заменены железными, узкие окна были расширены и с восточной стороны сделана пристройка для алтарей. И при ремонтировках, произведенных в 1863-75 гг. внутри нижней Знаменской церкви и с 1882 г. в верхней Мироносицкой, она получила более благоукрашенный и приличный храму вид. В этой церкви четыре престола: в верхнем этаже главный – во имя св. Жен Мироносиц и придельный – во имя св. апост. Петра и Павла, а в нижнем этаже: главный – в честь иконы Знамения Пресвятой Богородицы и придельный – во имя преп. Евфимия и Макария, рожденных и крещенных в приходе этой церкви. Из древних икон в этой церкви замечательны: Спаса Нерукотворенного в главном иконостасе нижнего храма, написание которой относят к XV в.; Знамения Пресвятой Богородицы в том же иконостасе и, по преданию, столь же древняя, как и первая; другая икона Знамения переносная, устроенная в начале XVIII ст., эта икона глубоко чтится гражданами нижегородскими, особенно во время общественных бедствий, и носится в крестных ходах; и Божией Матери Одигитрии, чудесно прославленная в 1665 г. во время моровой язвы. Из древностей заслуживают внимания: напрестольный крест 1625 г., обложенный серебром и вызолоченный; некоторые старинные книги и из них синодик, писанный в 1717 г., в котором среди других записаны роды св. Алексия, митрополита Московского, и преп. Макария Желтоводского. М. Добровольский «Краткое описание Нижегородских церквей, монастырей и часовен», Нижний Новгород. Типография Губернского Правления, 1895 г. Знаменская или Мироносицкая церковь находится на левой стороне речки Почайны или точнее Почайновского оврага. Она каменная, двухэтажная, о пяти главах, с тремя приделами. В 1621 г. по сотной грамоте она описывается так: «в старом остроге за Почайною рекою на Ильинской горе церковь святых жен Мироносиц древяна, верх шатром, с папертью, да под церковью теплый храм Знамения Пречистой Богородицы, да придел Макария Желтоводского чудотв. с теплою трапезою – строение мирское».

http://sobory.ru/article/?object=00918

На этот вызов отцов Ильинского скита о. Иероним не замедлил дать ответ, в котором обстоятельно и откровенно высказал свой взгляд на происшедшие события и на личность о. Иннокентия. «Случайно мы, – писал о. Иероним, – завлеченные в дела вашего скита, много и незаслуженно пострадали и за то собственно, что мы истинно желали добра скиту св. пророка Илии и всеми силами еще сейчас по смерти старца желали вам мира и любви с о. Иннокентием. И кто весть? Быть может, по услышании вами нашего совета вы бы примирились с о. Иннокентием и тогда же бы мог утвердиться порядок, которого вы достигли чрез ужасные скорби и душевные потрясения. Но Господу, видно, угодно было, чтобы вы прошли чрез горнило скорбей. Справедливо, что переписка о. Иннокентия для вас должна казаться неправильною и тяжелою, но поставьте себя на точку о. Иннокентия. Я не хочу защищать его (скорее я мог бы пользоваться временем, по-человечески судя, отплатить о. Иннокентию за некоторые противодействия обители во время некоторое), но, по совести моей, скажу вам: не должно вам и всей обители вашей забывать деятельности и двадцатишестилетних трудов о. Иннокентия для пользы скита. Возьмите его нравственную сторону: ведь одно слово его согласия могло поставить его иеромонахом, игуменом обители вашей еще при старце, ибо этого желали старец, монастырь и архимандрит Климент, но он устоял против этого, сознавая себя недостойным. Следовательно, нужно оценить достоинство человека. Теперь же ведь он желает участвовать в трудах ваших, как при покойном старце. Скажу откровенно, при его благоразумии и сметливости, вы многое найдете для скита полезного, и, конечно, состоя в вашем к нему доверии и расположении, он никогда не захотел бы вести своих переписок. Как человек, он чувствует себя оскорбленным, обиженным и презренным, а последнее, по немощи человеческой, и заставило вести оную. Это-то меня и заставило сказать вашему монаху о успокоении о. Иннокентия, чтобы таковым поступком вам самим и всему обществу быть спокойным или, как видно из копии писем, что он желает иметь для успокоения своего келлию вне обители 245 , дайте ему – лишь бы не нарушался ваш порядок. Что же касается до письма о. Макария, то успокойтесь: письма наши к Гладкову есть ничто более, как прошение, чтобы не разрушился заведенный теперь порядок, и прошение продолжения оного. Сам о. Иннокентий свидетельствует в одном из писем к Гладкову, что мы более не взойдем в дела вашего скита, да поистине мы не находим времени свои дела производить как следует, а не только о посторонних толковать. Подтверждаем и вам, если я выразился несколько в пользу о. Иннокентия, то это более ничто, как желание вожделенного мира в обители вашей, о чем просим и молим Господа и Пречистую Его Матерь» 246 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Имени Святителя Арсения, Епископа Тверского (капитал пожертвован неизвестным лицом чрез Преосвященного Епископа Нафанаила) в 220 р. « Высокопреосвященного Иоанникия, Митрополита Киевского и Галицкого » Высокопреосвященного Сергия, Митрополита Московского и Коломенского (капитал пожертвован пот. поч. гр. И.А. Колесниковым) « Высокопреосвященного Макария, бывшего Архиепископа Донского и Новочеркасского » Преосвященного Агафодора, Епископа Ставропольского и Екатеринодарского « Преосвященного Никодима, бывшего Епископа Дмитровского » Архимандрита Павла и профессора Н.И. Субботина (капитал поступил от Московского Братства Святителя Петра Митрополита) « Протопресвитера А.С. Ильинского » Протопресвитера А.С. Ильинского (Прим. Проценты должны присоединяться к основному капиталу до образования полной стипендии) В 199½ » « Протоиерея А.В. Горского (капитал пожертвован Преосвященным Иоанникием, ныне Епископом Архангельским) » Протоиерея А.В. Горского (капитал составился из пожертвований разных лиц) « Протоиереев Ф.А. Голубинского и П.С. Делицына (капитал также составился из пожертвований разных лиц) » Протоиерея А.И. Невоетруева по 194 » » Протоиерея А М. Иванцова-Платонова (капитал пожертвован пот. поч. гражд. Ю.И. Базаковою) « Священника М.С. и П.А. Пятикрестовских и От. Сов. В.И. и М.А. Покровских » Диакона С.В. Каптерева « Профессора В.Д. Кудрявцева-Платонова (капитал внесен Советом Братства Преподобного Сергия) » Профессора Н.П. Соколова – 2 стипендии, каждая по 220 » » И.С. Аксакова (капитал пожертвован Московским Купеческим Обществом Взаимного Кредита) « И.С. Аксакова (капитал пожертвован покойною А.Ф. Аксаковой) » В.М. Ундольского (капитал пожертвован А.И. Хлудовым) « А.И. Хлудова, – 2 стипендии, каждая по 265 » » М.А. Хлудова, – 3 стипендии, каждая по 118 » « Г.И. Хлудова, – 5 стипендий, каждая » В.И. Феолого « А.Е. Косташ » Ломоносовского Комитета « Юбилейная (капитал пожертвован Московским духовенством и кафедрой по случаю исполнившегося в 1880 г. 25-летия царствования Государя Императора Александра II)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Возвратятся ли когда-нибудь русские в свой скит? У ильинцев, покинувших Афон в 1821 г. из-за турок, наверное, было мало надежд на возвращение. Но когда они попросили Александра I дать им монастырь в России, государь император ответил, что надо терпеть, так как с Божией помощью они вернутся на Афон. Может быть, Бог снова откроет русским путь в Ильинский скит. Будем надеяться, что настанет новая эпоха в афонской истории, когда святогорцы различных национальностей будут мирно и благочестиво сожительствовать – как при преподобном Паисии Величковском . Библиография Инок Парфений (Лггеев). Сказание о странствии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле постриженика Святыя Горы Афонския инока Парфения. 2-е изд. М., 1856. Дмитриевский Л. А. Русские на Афоне. Очерк жизни и деятельности игумена Русского Пантелеимоновского монастыря священноархимандрита Макария (Сушкина). СПб., 1895. Русский общежительный скит святого пророка Илии на Святой Афонской Горе. Одесса, 1913. Игумен Петр (Пиголь) . Афонская трагедия. М., 2005. Le Petit L. Λ. A. Actes du Pantokrator. Амстердам, 1964. «1839, 26 aout: Reglement intervenu entre le monastere du Pantokrator et la skite du prophete Elie pour fixer leurs rapports reciproques». «1892, 20 aout: Le patriarche et le saint-synode de Constantinople approuvent le nouveau reglememnt elabore par le monastere du Pantokrator et la skite du prophete Elie pour determiner leurs relations mutuelles». Kallistos, Bishop of Diokleia. Athos after ten years, the good news and the bad//Sobornost. 15:1. 1993. Αρχιμανδρτης Ιωακεμ Καραχρστος, Ιερ Κοινοβιακ Σκτη Προφτου Ηλιου. Αγιον Ορος, 1999. Архив Ильинского скита на микрофильмах, снятых Н. И. Феннеллом, 1989–1991 гг. Постановления дикея Русского Ильинского Скита и 12 соборных старцев 1904–1906, 1914–1924 гг. (рукопись). Русский перевод Омологии и Выписи Актов, при скитском архиве: 2– я Омология 1798 г. (машинопись). Выпись Актов (рукопись) 1839 г. 3– я Омология 1882 г. (машинопись). А.Г. Парменов (Россия, Москва). Афон в России: жизнь и деятельность учеников старца-духовника иеронима

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тарасово (Чухчерьма). Храмовый комплекс Ильинско-Чухчеремского погоста. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Архангельская область, Холмогорский район, между деревнями Тарасово и Среднепогостская. Координаты: 64.274404, 41.827091 Изменить описание объекта Памятники русской архитектуры/Акад. архитектуры СССР, Кабинет теории и истории архитектуры .-Москва : Изд-во Акад. архитектуры, 1941-1949 .-6 т.; т.2: Русское деревянное зодчество/С. Забелло, В. Иванов, П. Максимов Андрей Агафонов 1 января 1910 Карта и ближайшие объекты Чухченемский Ильинский приход располагался на правом берегу Северной Двины, в 9 верстах от Холмогор, состоял из 9 деревень. Жителей в них к 1 января 1894 г. было: 438 мужского пола и 499 женского. Приход образовался не позднее начала XVII века. Из грамоты митрополита Киприана от 16 февраля 1634 г., данной по случаю челобитной крестьян Чухченемской волости, известно, что этот приход пострадал в 1633 г. от нападения литовских людей, похитивших из обеих приходских церквей деньги, книги и храмосвятные грамоты. Приходская Ильинская церковь, построенная в 1657 г. по благословению Новгородского митрополита Макария, была не первая от основания прихода, а устроена вместо ранее существовавшей и сгоревшей. До 1823 г. существовала также церковь во имя вмч. Георгия, устроенная по благословению Новгородского митрополита Корнилия в 1676 г. вместо одноимённой, уже обветшавшей, церкви. Ещё одна приходская церковь была построена в 1824 г. и освящена во имя Василия Блаженного. parishes.mrezha.ru Девятиглавая Ильинская церковь сгорела в 1930 году. Заповедником русского деревянного зодчества является погост Чухчерьма на Северной Двине. Здесь были построены многоглавая Ильинская церковь, колокольня и Васильевская церковь. Наиболее значительна была первая из них, но, к сожалению, она погибла от пожара в 1920-х гг. Возведенная в 1657 г. Ильинская церковь по своей композиции несомненно подражала каменным сооружениям XVI—nepboй половины XVII в. Отсюда трактовка основного объема — четверика, как простого, четко очерченного фасадными плоскостями куба, несущего целое «семейство» небольших, покрытых лемехом, глав, расположенных над плоской четырехскатной крышей. Всего их было девять. Центральная глава была поднята на невысокий шатер. Остальные расставлены параллельно обрезу крыши — четыре по углам сруба, остальные по осям фасадов. Основной куб дополняли два квадратных в плане прируба — алтарный и входной — для паперти, оба завершенные бочками. Западный прируб окружен был низкой галереей. Своеобразие церкви усиливалось тем, что не только сами главы, но и поддерживающие их довольно крупные массивные шеи-барабаны были целиком покрыты лемехом.

http://sobory.ru/article/?object=48382

К сер. XIX в. И. п. с. перестраивался на пожертвования благотворителей (министра народного просвещения кн. Ширинского-Шихматова, тульского купца М. Д. Сушкина, дяди схиархим. Макария (Сушкина), с.-петербургского купца М. А. Вьюшина, Г. Е. Ворониной и др.), на средства, собранные в России. В северной части И. п. с. был возведен 2-этажный корпус (1846) с трапезой, пекарней, кухней, винным погребом, кладовой, 2 архондариками и 18 кельями; с вост. и юж. сторон - каменная ограда (1846). За алтарем Митрофаниевской ц. воздвигнут 2-этажный корпус (1847) с 10 кельями, канцелярией и просфорней. В 1848-1849 гг. в зап. части скита были разобраны ветхие здания и выстроен 2-этажный корпус c 3-ярусной надвратной колокольней в 23 аршина (16,3 м); на нижнем этаже устроены хозяйственные помещения, на верхнем - архондарики и кельи. В кон. 50-х гг. XX в. к западу от колокольни построен 2-этажный корпус с больницей, кельями для иноков, несших в ней послушание, для престарелых и немощных. В корпусе освящены 2 малых храма: во имя арх. Михаила и во имя свт. Николая Чудотворца. Братья Ильинского скита. Фотография. 90-е гг. XX в. Братья Ильинского скита. Фотография. 90-е гг. XX в. Купец Вьюшин украсил серебряными ризами 4 иконы соборного иконостаса, пожертвовал большой напрестольный серебряный крест; запрестольную Тихвинскую икону Божией Матери (список чудотворной) в серебряном окладе со стразами; большое Евангелие в серебряном позолоченном окладе; большую серебряную дарохранительницу; серебряный с позолотой евхаристический набор; позолоченный иконостас для храма во имя арх. Михаила, к-рый, однако, был установлен в Благовещенской ц. Московские благотворители передали скиту паникадило, облачения на престолы, комплект архиерейского облачения, фелони и стихари, митры, плащаницу. Главным ктитором скита стал купец Н. В. Лепёшкин. С процентов от капитала скит имел доход, достаточный для покупки годового запаса хлеба. Посетители отмечали «радушие приема» и «малороссийскую опрятность» обители. Ближайшим помощником настоятеля Паисия был мон. Иннокентий, болгарин, с 1848 г. исполнявший должность казначея. В дипломатическом донесении консул К. Н. Леонтьев писал: «Все хозяйственное бремя скита лежало в течение многих лет на о. Иннокентии; посредством различных усилий, посредством писем в Россию к разным преданным Церкви лицам и т. п. он сумел собрать для скита значительный капитал» (АВПРИ. Ф. 180: Посольство в К-поле. Оп. 517/2. Д. 2269. Л. 99 об.- 100). К 1860 г. в И. п. с. проживало 128 насельников, в т. ч. 5 иеромонахов, 3 диакона и 14 певцов. На праздник Преображения Господня 1868 г. о. Паисий был посвящен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/389269.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010