Макарий Египетский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Макарий Египетский. Собрание беседИскать в ИсточникеИсточник
... Египетский. Собрание бесед Одни из величайших текстов христианской мистики, приписываемый Макарию Египетскому. «Духовные беседы» представляют собой высший образец «мистики сердца» — одной из двух великих аскетических традиций древней Церкви, смысл которой выражается в словах «Бесед»: «Мы вкусили Бога, мы имели опыт» — т. е. живой непосредственный опыт Богообщения. » Не богословское рассуждение. Скорее … интимные признания созерцателя, учащего и назидающего по личному опыту» как определяет Флоровский. «Духовные беседы» часто обвиняли в мессалианстве: однокоподлинно церковный характер «Духовных бесед» выдают акцент на центральной роли Христа, на Его Присутствии в Евхаристии, т. е. в Церкви. Единство христиан, «сияющих братьев» Христа, осуществляется в Церкви. «Невыразимый и непостижимый Бог в Своей благости, унизил Себя; Он облекся членами этого видимого тела, покинул Свою собственную недоступную славу; в Своем милосердии и человеколюбии Он преображается, воплощается, смешивается со святыми, набожными и верными, становится, согласно Павлу, «един дух» с ними ( 1 Кор. 6, 17 ) — душа в душу и лицо в лицо, так сказать, — делая возможным для живого существа жить в вечной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Как не согрешить при изучении Писания / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... все мы здесь сегодня собрались... душевненько Татьяна 13 марта 2013, 23: 49 " Потому что такие люди ищут легкого пути, а не истину! Каждый сам выбирает, к чему стремиться: ко Христу или к дьяволу. Те, кто идут в секты, руководствуются лишь своими земными желаниями: ищут какую-то абстрактную любовь, свободу - в головах полная мешанина. Хотят быстро стать верующими, правильными, не прикладывая ни умственных, ни душевных усилий " Когда я читаю такие комментарии, я задумываюсь, не осуждение ли это? Кто дал нам право судить, почему тот или иной человек пошел в секту? Разве мы Бог-Сердцеведец? Макарий Египетский даже яыческого жреца назвал трудолюбцем. И тот обратился к Богу, увидев его любовь и неосуждение. А тут мы говорим о людях, которые принимают христианство, принимают Христа - но не в Православии, а у протестантов - и говорим с таким осуждением. Чего мы ищем в других - мёда или чего-то другого? Елена 13 марта 2013, 23: 32 На мой взгляд, 19 правило подразумевает, что в толкованиях нельзя заходить за границы догматики, очерченные святыми отцами. Это было время борьбы с ересями. Были толкования, которые уводили в сторону от православия (отрицающие реальность Боговоплощения, ... далее ...
Преподобный Макарий Великий, Египетский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Макарий Великий, Египетский Преподобный Макарий Великий, Египетский, родился в селении Птинапор, в Нижнем Египте. По желанию родителей он вступил в брак, но скоро овдовел. Похоронив жену, Макарий сказал себе: " Внимай, Макарий, и имей заботу о своей душе, ибо и тебе предстоит оставить земную жизнь " . Господь наградил угодника своего долгой жизнью, но память смертная с тех пор постоянно была с ним, понуждая к подвигам молитвы и покаяния. Он стал чаще посещать храм Божий и углубляться в Святое Писание, но не уходил от своих престарелых родителей, исполняя заповедь о почитании родителей. По кончине родителей преподобный Макарий ( " Макарий " - с греч. значит блаженный ) роздал оставшееся имение на поминовение родителей и стал усердно молиться, чтобы Господь указал ему наставника на пути спасения. Господь послал ему такого руководителя в лице опытного старца-инока, жившего в пустыне, недалеко от селения. Старец принял юношу с любовью, наставил его в духовной науке бдения, поста и молитвы и научил рукоделию - плетению корзин. Построив отдельную келлию недалеко от своей, старец поместил в ней ученика. Однажды в Птинапор прибыл местный епископ и, узнав о ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и церковью. Гонения на христиан, бывшие особенно сильными в III веке, побудили многих из этих людей скрываться в пустынях и пещерах, чтобы иметь в этих уединенных местах более свободы для совершения дел благочестия, и чтобы легче удаляться от мирских соблазнов. Некоторые из таких людей и по прекращении гонений оставались в этих уединенных местах, ведя пустынническую жизнь и не думая уже о возвращении в мир. Наиболее замечательными из посвятивших себя такой жизни и, можно сказать, предшественниками и основателями монашества были: Павел Фивейский, Антоний Великий, Пахомий Великий, Макарий Египетский и Илларион. Около этих людей, слава о которых далеко разнеслась, благодаря их святой жизни, собиралось множество других, желавших вести такую же жизнь, так что во время Пахомия насчитывалось уже 7000 человек, живших по его примеру отшельническою жизнью в пустынях. Их называли, вследствие их уединенной жизни: ἀναχωρηταί, ἐρημιταί μοναχοί (καλόγηροι) , а вследствие Образа жизни: ἀσκηταί. Пахомий Великий первый образовал в Египте из таких анахоретов ряд групп, по нескольку десятков человек в каждой, которые должны были ввести совместную жизнь, κοινὸν βίον (vita communis) , ... далее ...
Преподобный Макарий Великий, Египетский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Преподобный Макарий Великий, Египетский Пятница, 19 января (ст. ст.) 1 февраля 2018 (нов. ст.) Преподобный Макарий Великий, Египетский, родился в селении Птинапор, в Нижнем Египте. По желанию родителей он вступил в брак, но скоро овдовел. Похоронив жену, Макарий сказал себе: «Внимай, Макарий, и имей заботу о своей душе, ибо и тебе предстоит оставить земную жизнь». Господь наградил угодника своего долгой жизнью, но память смертная с тех пор постоянно была с ним, понуждая к подвигам молитвы и покаяния. Он стал чаще посещать храм Божий и углубляться в Святое Писание, но не уходил от своих престарелых родителей, исполняя заповедь о почитании родителей. По кончине родителей преподобный Макарий («Макарий» – с греч. значит блаженный) роздал оставшееся имение на поминовение родителей и стал усердно молиться, чтобы Господь указал ему наставника на пути спасения. Господь послал ему такого руководителя в лице опытного старца-инока, жившего в пустыне, недалеко от селения. Старец принял юношу с любовью, наставил его в духовной науке бдения, поста и молитвы и научил ... далее ...
«Сто миллионов за Феофана Грека». Кто спасет ...Искать в Источникеelitsy.ru
... был заложен кирпичной кладкой и не пострадал». Некоторые ученые считают, что роспись Христа на троне не принадлежит Феофану. Но доктор искусствоведения, сотрудник московского Института искусствознания, автор книги «Феофан Грек. Фрески в Великом Новгороде» Татьяна Царевская сравнивает этот фрагмент с «Ветхозаветной Троицей» в Троицкой каморе. «Их писал один мастер. Видите, как похожи стопы? » — отмечает эксперт. «Не могу сказать, что Феофан писал откровенно яркими красками. Но палитра у него была более разнообразная, чем то, что мы видим сейчас», — все же уточняет Царевская. «Святой Макарий Египетский», западная стена Троицкой каморы, фреска Феофана Грека А вот эксперт по изучению объектов культурного наследия Новгородского музея Банникова твердо уверена: «Фрески во всем храме были такие же яркие, как стопа Христа на троне и убрусы (полотенца) в алтаре храма Спаса на Ильине». После Феофана Грека росписи в виде полотенец появились во многих храмах средневековой Руси. И не было в них никакой монохромности. Разве что там, где тоже случались пожары. Заведующая центром реставрации монументальной живописи Тамара Анисимова показывает на планшете кусочки фресок Феофана из ... далее ...
Преподобный Макарий Великий, Египетский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Преподобный Макарий Великий, Египетский Пятница, 19 января (ст. ст.) 1 февраля 2019 (нов. ст.) Преподобный Макарий Великий, Египетский, родился в селении Птинапор, в Нижнем Египте. По желанию родителей он вступил в брак, но скоро овдовел. Похоронив жену, Макарий сказал себе: «Внимай, Макарий, и имей заботу о своей душе, ибо и тебе предстоит оставить земную жизнь». Господь наградил угодника своего долгой жизнью, но память смертная с тех пор постоянно была с ним, понуждая к подвигам молитвы и покаяния. Он стал чаще посещать храм Божий и углубляться в Святое Писание, но не уходил от своих престарелых родителей, исполняя заповедь о почитании родителей. По кончине родителей преподобный Макарий («Макарий» – с греч. значит блаженный) роздал оставшееся имение на поминовение родителей и стал усердно молиться, чтобы Господь указал ему наставника на пути спасения. Господь послал ему такого руководителя в лице опытного старца-инока, жившего в пустыне, недалеко от селения. Старец принял юношу с любовью, наставил его в духовной науке бдения, поста и молитвы и научил ... далее ...
Догмат искупления в святоотеческом наследии : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Божиих. Образом Божиим в человеке преимущественно является ум [17]. Этим даром он возвышается над всеми другими тварями и приобретает способность к боговедению. «На Израиле велелепота Его, - на уме, - зрящем красоту славы Самого Бога, сколько это возможно, и сила Его на облацех» ( Пс. 67; 35 ) , - на душах светозрачных, во утри вперяющих взор свой в сидящего Одесную Отца, который осеевая их, подобно тому, как солнце озаряет лучами своими чистые облака, являет достолюбезнейшим» [18]. Приоритетом жизни первых людей было их общение с Творцом. В соответствии с этой целью был устроен человек. Макарий Египетский в этом смысле толкует первые слова пролога Евангелия от Иоанна «В начале было Слово» [19] ( Ин. 1; 1 ) . Присутствие Слова было главным принципом для человека. Он отражал созерцательной силой дарованного ему Богом ума премудрость Вечного Советника, по образу которого, преимущественно, он был создан [20], и должен был прийти в максимальное подобие с Ним путем соблюдения полученной заповеди ( Быт. 2; 16, 17 ) . Но из библейского повествования мы знаем, какой путь избрали первые люди. Падшее состояние Начало грехопадения состояло в том, что Адам «оставил мысль о Боге и ... далее ...
Послание - читать, скачать - преподобный Макарий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в нем, как говорит Господь: «иже будет во Мне, и Аз в нем» ( Ин. 15, 5 ) . Божию человеку и обитать должно в Божественной скинии, и скинию сию водружать на святой горе пречистого Божества, чтобы не только быть объемлющим, но и объемлемым славою Того, Кто не попускает возобладать над ним темной силе страстей. Ибо в достойных, ради святыни и свойственного им бесстрастия, обитает Спаситель, чтобы, как сам Он бесстрастен, так и приявших Его соделывать бесстрастными, необуреваемыми уже и неносимыми всяким ветром. А некоторые не только сами далеки от таин Христовых, но, и «подругов напаяя развращением мутным» ( Авв. 2, 15 ) , истину Божию содержат в неправде, " в них, как сказано, разумное Божие яве есть». Ибо, «осуетившись помышлении своими» и омрачившись неразумным сердцем своим ( Рим. 1, 18–21 ) , говорят они, что естественны и Богом прирождены нам постыдные страсти, разумею же удовольствие растления, несправедливую раздражительность, непристойный гнев, движимый не по Богу, и все тому подобное. Посему, оставляя их и их изречения, как уклонения от истины, признаем данное нам Сотворившим нас самовластие свободы, чтобы от нас зависело и устремляться к лучшему и удерживаться ... далее ...
Акедия-уныние в исихастском опыте и в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... распаляя страсти греховные. А тут и до греховного дела недалеко. Внутреннее собранное внимание, усилие в трезвении и молитве, принуждение себя на усилие трезвения-бдительности, на внимание к словам молитвы есть основа умного делания. Внутреннее расслабление, нежелание трудиться во внимании себе, в молитве, попустительство умственной, душевной лени открывает вход в сердце греху. От нерадения, лени, расслабленности все грехи. Поэтому непрерывный труд сердца в молитве и трезвении препятствует греху, огонь ревности в духе Христовом рассеивает тяжелый мрак акедии, попаляет страсти греховные. Макарий Египетский говорит, что следует принуждать себя к памятованию о Боге, к испытанию помыслов, к молитве, к исполнению заповедей, к любви, милосердию, состраданию, к прощению обидчиков, вообще к добру, стесняя не хотящее сердце. И тогда, видя благое произволение человека, «Господь сотворит с ним милость Свою, избавит его от врагов его и от живущего в нем греха, исполняя его Духом Святым. И таким образом, без принуждения уже и без всякого труда всегда будет он в самой истине исполнять заповеди Господни, лучше же сказать, сам Господь совершит в нем заповеди Свои и плоды Духа» [19]. Труды ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий Египетский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера