Макарий Египетский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Макарий Египетский. Собрание беседИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Египетский. Собрание бесед Одни из величайших текстов христианской мистики, приписываемый Макарию Египетскому. «Духовные беседы» представляют собой высший образец «мистики сердца» — одной из двух великих аскетических традиций древней Церкви, смысл которой выражается в словах «Бесед»: «Мы вкусили Бога, мы имели опыт» — т. е. живой непосредственный опыт Богообщения. » Не богословское рассуждение. Скорее … интимные признания созерцателя, учащего и назидающего по личному опыту» как определяет Флоровский. «Духовные беседы» часто обвиняли в мессалианстве: однокоподлинно церковный характер «Духовных бесед» выдают акцент на центральной роли Христа, на Его Присутствии в Евхаристии, т. е. в Церкви. Единство христиан, «сияющих братьев» Христа, осуществляется в Церкви. «Невыразимый и непостижимый Бог в Своей благости, унизил Себя; Он облекся членами этого видимого тела, покинул Свою собственную недоступную славу; в Своем милосердии и человеколюбии Он преображается, воплощается, смешивается со святыми, набожными и верными, становится, согласно Павлу, «един дух» с ними ( 1 Кор. 6, 17 ) — душа в душу и лицо в лицо, так сказать, — делая возможным для живого существа жить в вечной ... далее ...
Как не согрешить при изучении Писания / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... все мы здесь сегодня собрались... душевненько Татьяна 13 марта 2013, 23: 49 " Потому что такие люди ищут легкого пути, а не истину! Каждый сам выбирает, к чему стремиться: ко Христу или к дьяволу. Те, кто идут в секты, руководствуются лишь своими земными желаниями: ищут какую-то абстрактную любовь, свободу - в головах полная мешанина. Хотят быстро стать верующими, правильными, не прикладывая ни умственных, ни душевных усилий " Когда я читаю такие комментарии, я задумываюсь, не осуждение ли это? Кто дал нам право судить, почему тот или иной человек пошел в секту? Разве мы Бог-Сердцеведец? Макарий Египетский даже яыческого жреца назвал трудолюбцем. И тот обратился к Богу, увидев его любовь и неосуждение. А тут мы говорим о людях, которые принимают христианство, принимают Христа - но не в Православии, а у протестантов - и говорим с таким осуждением. Чего мы ищем в других - мёда или чего-то другого? Елена 13 марта 2013, 23: 32 На мой взгляд, 19 правило подразумевает, что в толкованиях нельзя заходить за границы догматики, очерченные святыми отцами. Это было время борьбы с ересями. Были толкования, которые уводили в сторону от православия (отрицающие реальность Боговоплощения, ... далее ...
Преподобный Макарий Великий, Египетский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Макарий Великий, Египетский Преподобный Макарий Великий, Египетский, родился в селении Птинапор, в Нижнем Египте. По желанию родителей он вступил в брак, но скоро овдовел. Похоронив жену, Макарий сказал себе: " Внимай, Макарий, и имей заботу о своей душе, ибо и тебе предстоит оставить земную жизнь " . Господь наградил угодника своего долгой жизнью, но память смертная с тех пор постоянно была с ним, понуждая к подвигам молитвы и покаяния. Он стал чаще посещать храм Божий и углубляться в Святое Писание, но не уходил от своих престарелых родителей, исполняя заповедь о почитании родителей. По кончине родителей преподобный Макарий ( " Макарий " - с греч. значит блаженный ) роздал оставшееся имение на поминовение родителей и стал усердно молиться, чтобы Господь указал ему наставника на пути спасения. Господь послал ему такого руководителя в лице опытного старца-инока, жившего в пустыне, недалеко от селения. Старец принял юношу с любовью, наставил его в духовной науке бдения, поста и молитвы и научил рукоделию - плетению корзин. Построив отдельную келлию недалеко от своей, старец поместил в ней ученика. Однажды в Птинапор прибыл местный епископ и, узнав о ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православное церковное право, Отдел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и церковью. Гонения на христиан, бывшие особенно сильными в III веке, побудили многих из этих людей скрываться в пустынях и пещерах, чтобы иметь в этих уединенных местах более свободы для совершения дел благочестия, и чтобы легче удаляться от мирских соблазнов. Некоторые из таких людей и по прекращении гонений оставались в этих уединенных местах, ведя пустынническую жизнь и не думая уже о возвращении в мир. Наиболее замечательными из посвятивших себя такой жизни и, можно сказать, предшественниками и основателями монашества были: Павел Фивейский, Антоний Великий, Пахомий Великий, Макарий Египетский и Илларион. Около этих людей, слава о которых далеко разнеслась, благодаря их святой жизни, собиралось множество других, желавших вести такую же жизнь, так что во время Пахомия насчитывалось уже 7000 человек, живших по его примеру отшельническою жизнью в пустынях. Их называли, вследствие их уединенной жизни: ἀναχωρηταί, ἐρημιταί μοναχοί (καλόγηροι) , а вследствие Образа жизни: ἀσκηταί. Пахомий Великий первый образовал в Египте из таких анахоретов ряд групп, по нескольку десятков человек в каждой, которые должны были ввести совместную жизнь, κοινὸν βίον (vita communis) , ... далее ...
Преподобный Макарий Великий, Египетский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Преподобный Макарий Великий, Египетский Пятница, 19 января (ст. ст.) 1 февраля 2018 (нов. ст.) Преподобный Макарий Великий, Египетский, родился в селении Птинапор, в Нижнем Египте. По желанию родителей он вступил в брак, но скоро овдовел. Похоронив жену, Макарий сказал себе: «Внимай, Макарий, и имей заботу о своей душе, ибо и тебе предстоит оставить земную жизнь». Господь наградил угодника своего долгой жизнью, но память смертная с тех пор постоянно была с ним, понуждая к подвигам молитвы и покаяния. Он стал чаще посещать храм Божий и углубляться в Святое Писание, но не уходил от своих престарелых родителей, исполняя заповедь о почитании родителей. По кончине родителей преподобный Макарий («Макарий» – с греч. значит блаженный) роздал оставшееся имение на поминовение родителей и стал усердно молиться, чтобы Господь указал ему наставника на пути спасения. Господь послал ему такого руководителя в лице опытного старца-инока, жившего в пустыне, недалеко от селения. Старец принял юношу с любовью, наставил его в духовной науке бдения, поста и молитвы и научил ... далее ...
Станет ли зло бессмертным?Искать в Источникеazbyka.ru
... от запрещенного древа, смертию умрешь ( Быт. 2, 17 ) . Ибо тогда умерла душа его, через преступление отделившись от Бога; по телу же он продолжал жить с того часа и далее до девятисот тридцати лет. Но смерть, прибывшая через преступление, не душу только сделала непотребною и человека подклятвенным, а и тело, соделав многоболезненным и многострастным, предала наконец смерти…» 16 Итак, истинная смерть человека — духовная, она есть разлучение души с Богом вследствие соделанного греха. «Истинная смерть — в сердце, и она сокровенна, ею умирает внутренний человек» 17, — говорит преподобный Макарий Египетский. Именно о духовной смерти Бог предупреждал человека в раю, телесная смерть есть лишь одно из ее последствий. Многие святые отцы оставили свои рассуждения на предмет духовной смерти. К примеру, вот как о ней пишет свт. Димитрий Ростовский: «Смерть души есть разлучение с Богом, то есть лишение присутствия благодати Божией, бывающее через смертный грех. Ибо как для тела жизнь есть душа, так для души жизнь — Бог. И как после разлучения души с телом тело умирает, так и при отступлении от души благодати Божией душа становится мертвой. Согласно с этим святой Каллист ... далее ...
Послание - читать, скачать - преподобный Макарий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в нем, как говорит Господь: «иже будет во Мне, и Аз в нем» ( Ин. 15, 5 ) . Божию человеку и обитать должно в Божественной скинии, и скинию сию водружать на святой горе пречистого Божества, чтобы не только быть объемлющим, но и объемлемым славою Того, Кто не попускает возобладать над ним темной силе страстей. Ибо в достойных, ради святыни и свойственного им бесстрастия, обитает Спаситель, чтобы, как сам Он бесстрастен, так и приявших Его соделывать бесстрастными, необуреваемыми уже и неносимыми всяким ветром. А некоторые не только сами далеки от таин Христовых, но, и «подругов напаяя развращением мутным» ( Авв. 2, 15 ) , истину Божию содержат в неправде, " в них, как сказано, разумное Божие яве есть». Ибо, «осуетившись помышлении своими» и омрачившись неразумным сердцем своим ( Рим. 1, 18–21 ) , говорят они, что естественны и Богом прирождены нам постыдные страсти, разумею же удовольствие растления, несправедливую раздражительность, непристойный гнев, движимый не по Богу, и все тому подобное. Посему, оставляя их и их изречения, как уклонения от истины, признаем данное нам Сотворившим нас самовластие свободы, чтобы от нас зависело и устремляться к лучшему и удерживаться ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... предание не социологично, а онтологично, если в Предании Христос вновь и вновь приходит к людям? Итак — кто же является субъектом Предания? Кто осуществляет трансляцию христианского предания от человека к человеку, от поколения к поколению, от народа к народу? Мы привыкли, что люди самыми разными способами стараются изобразить Христа (в своих произведениях, в своих проповедях или в себе) . Христос в этом случае выступает как «объект» человеческого творчества, а человек, естественно, оказывается субъектом творческого акта. Но Христос не только наследуется; Он делает себя наследуемым. Преп. Макарий Египетский видит Христа как иконописца, Который пишет в нас Свой образ. И если мы отвернем от Него свое лицо, то тяжело Ему писать — как портретисту тяжело писать портрет, если человек не смотрит на него: «Если кто не устремлен к Нему непрестанно и не презрел все прочее, то Господь не пишет в нем образа Своего светом Своим» [2]. Да, чтобы войти в Церковь, человек должен услышать человеческое слово о Христе от другого человека и затем повернуть свою волю к свободному согласию с этой истиной. Но этого недостаточно. В диалог людей должно войти веяние Иного. Человеческое предание ... далее ...
Поучения - читать, скачать - преподобный Макарий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Изречение это требует разбора: внутренний человек (наш) помрачился (грехом) и не помрачился, ослеп и частично остался с отверстыми очами, он – мертв и живет в естестве. (, лишь подвергнувшись искусу, – никто из неискусных не входит туда. Вот, например, твердая глина: горшечник кладет ее в огонь, затем вынимает, обстукивает молотком и снова кладет в огонь до тех пор, пока она не станет мягкой и из нее можно будет сделать ценный сосуд, годный для услужения владыке. Или воск: на холодном воздухе он тверд, но положенный в огонь начинает мягчать и быть податливым – тогда и принимает он отпечатление и совершенный образ печати. Так и сама душа нуждается в обильном воспитании – много раз ее) следует (вносить в огонь и подвергать испытаниям, чтобы на ней мог отпечатлеться совершенный образ Христа и печать небесная. И горшечник) не раз (ввергает сосуды глиняные) Ведь если обратимся к вещам зримым, то (мы увидим) , что много детей одновременно ходят в школу, но одни из них – недисциплинированны, другие – актерствующие, третьи – разнузданы, четвертые – ловкачи и лишь пятые – усердны в занятиях и обязательны. Так и в монастырях: много живущих в них совместно братии, но одни из них, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Древнехристианские и оптинские старцыИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... мудрых, говорит Писание, якоже остны воловья ( Еккл. 12, 11 ) 2, так оно чудодействует, когда, крепко быв заключено в горниле благоговейного молчания и разжигаемо тайною внутреннею молитвою, получает свойственную ему чистоту и силу или, лучше сказать, становится причастным силы Слова Божия и Духа Святаго 3. Как трость есть орудие письменности, когда опытная рука движет ею для начертания написуемого, так и язык праведника, когда Святый Дух им движет, погружаемый не в черниле, но в Духе Бога Живаго, на сердцах верующих написывает слова вечной жизни 4. Потому духовно живущий подобен ше- 1 Макарий Египетский. Беседа 18, 5. Беседа на псалом сорок четвертый Творения. Ч. 1. С. 322. ==102 ствующему в полдень чистейший, светлыми лучами солнца освещаемый, который и сам себя совершенно видит, как при солнечном свете, и обсуждает полно и верно, и других многих, лучше же сказать, всех востязует ( 1 Кор. 2, 15 ) , по слову Павла, да и все встречающееся с ним, что бы то ни было и как бы ни было, сам шествуя незаблудно и последующих ему ведя непреткновенно к настоящему Свету, животу и истине 1. Ибо духовное око видит духовные предметы или, иначе сказать, ум и сердце разумевают их ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий Египетский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера