> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Макарий Египетский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Макарий – Великий и Богоносный / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Макарий Великий [1] родился в 300 году в деревне Жижбер, расположенной в дельте Нила, и был поначалу погонщиком верблюдов. Повинуясь зову Божию, он затворился в келье в родной деревне, чтобы предаться подвижнической жизни и молитве. Поскольку местные жители хотели, чтобы Макарий стал священником, он был вынужден бежать в другое селение. Однажды некая девушка в этом селе оказалась беременной и, чтобы оправдаться, обвинила в грехе отшельника. Макария схватили и стали водить по улицам, повесив ему на шею кастрюли, нанося удары и осыпая оскорблениями. Святой ничего не сказал в свое оправдание и даже согласился работать больше обычного, чтобы поддержать эту женщину c ребенком, посланную Провидением. Когда же было обнаружено, что он невиновен, все жители деревни, исполненные восхищения, пришли просить у Макария прощения. Но подвижник бежал, чтобы укрыться от суетной славы, и направил стопы в пустыню Скит [2], суровый и неприветливый край, известный тем, что там добывали селитру. Макарию было в ту пору 30 лет. Он c неудержимым рвением принялся за всевозможные аскетические подвиги: питался только один раз в неделю, вкушая немного хлеба c водой, спал прислонившись к стене ... далее ...
Ванга. Портрет современной колдуньи | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... 86) . Святой Исаакий Сирийский говорит о длинном пути христианского очищения души и об аскезе: “И если человек дерзновенно вознесется мечтаниями, преждевременно вознесет свой взор к духовному и попытается постигнуть его своим рассудком, его зрение скоро ослабевает и он, вместо действительного, видит призраков и образы. Если зрение ума не будет очищенным исполнением заповедей и делами безмолвного жития, пока ум не приимет полностью света любви, он не сможет быть истинным зрителем Божиего созерцания…. И когда ум видит одно вместо другого, то это потому что он еще не очищен” 87 (. Преп. Макарий Египетский советует постоянно быть духовно бдительными, потому что действия диавола очень разнообразны: “Итак, со всем усердием и со всем подвигом, и трудом, и сознанием, и великим напряжением будем стараться достичь сего, старательно возделывая свое сердце и всегда внимательно следя за уловками, злодействиями и западнями злого духа греха. Потому что как Дух Святой мог бы сказать словами апостола Павла: “Для всех Я сделался всем, чтобы всех приобрести”) 1Кор. 9: 20 (, так и зло, подражающее всему, старается быть всем, для того чтобы всех погубить. С молящимися диавол прикидывается ... далее ...
преподобный Макарий Великий, Египетский - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... авторы преподобный Макарий Великий, Египетский Преподобный Макарий Великий, Египетский, родился в селении Птинапор, в Нижнем Египте. По желанию родителей он вступил в брак, но скоро овдовел. Похоронив жену, Макарий сказал себе: «Внимай, Макарий, и имей заботу о своей душе, ибо и тебе предстоит оставить земную жизнь». Господь наградил угодника своего долгой жизнью, но память смертная с тех пор постоянно была с ним, понуждая к подвигам молитвы и покаяния. Он стал чаще посещать храм Божий и углубляться в Святое Писание, но не уходил от своих престарелых родителей, исполняя заповедь о почитании родителей. По кончине родителей преподобный Макарий («Макарий» – с греч. значит блаженный) роздал оставшееся имение на поминовение родителей и стал усердно молиться, чтобы Господь указал ему наставника на пути спасения. Господь послал ему такого руководителя в лице опытного старца-инока, жившего в пустыне, недалеко от селения. Старец принял юношу с любовью, наставил его в духовной науке бдения, поста и молитвы и научил рукоделию – плетению корзин. Построив отдельную келлию недалеко от своей, старец поместил в ней ученика. Однажды в Птинапор прибыл местный епископ и, узнав о ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и церковью. Гонения на христиан, бывшие особенно сильными в III веке, побудили многих из этих людей скрываться в пустынях и пещерах, чтобы иметь в этих уединенных местах более свободы для совершения дел благочестия, и чтобы легче удаляться от мирских соблазнов. Некоторые из таких людей и по прекращении гонений оставались в этих уединенных местах, ведя пустынническую жизнь и не думая уже о возвращении в мир. Наиболее замечательными из посвятивших себя такой жизни и, можно сказать, предшественниками и основателями монашества были: Павел Фивейский, Антоний Великий, Пахомий Великий, Макарий Египетский и Илларион. Около этих людей, слава о которых далеко разнеслась, благодаря их святой жизни, собиралось множество других, желавших вести такую же жизнь, так что во время Пахомия насчитывалось уже 7000 человек, живших по его примеру отшельническою жизнью в пустынях. Их называли, вследствие их уединенной жизни: ἀναχωρηταί, ἐρημιταί μοναχοί (καλόγηροι) , а вследствие Образа жизни: ἀσκηταί. Пахомий Великий первый образовал в Египте из таких анахоретов ряд групп, по нескольку десятков человек в каждой, которые должны были ввести совместную жизнь, κοινὸν βίον (vita communis) , ... далее ...
МАКАРИЙ ВЕЛИКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... кончине родителей преподобный Макарий раздал оставшееся имение на поминовение родителей и стал усердно молиться, чтобы Господь указал ему наставника на пути спасения. Господь послал ему такого руководителя в лице опытного старца-инока, жившего в пустыне, недалеко от селения. Старец принял юношу с любовью, наставил его в духовной науке бдения, поста и молитвы и научил рукоделию - плетению корзин. Построив отдельную келлию недалеко от своей, старец поместил в ней ученика. Однажды в Птинапор прибыл местный епископ и, узнав о добродетельной жизни преподобного, поставил, против его воли, клириком местной церкви. Однако блаженный Макарий тяготился нарушением безмолвия, и потому он тайно ушел в другое место. Враг спасения начал упорную борьбу с подвижником, стараясь устрашить его, сотрясая келлию и внушая греховные помыслы. Блаженный Макарий отражал нападения беса, ограждаясь молитвой и крестным знамением. Злые люди воздвигли на святого брань, оклеветав в соблазнении девицы из ближнего селения. Его вытащили из келлии, били, издевались над ним. Преподобный Макарий нес искушение с великим смирением. Деньги, вырученные за свои корзины, он безропотно отсылал на прокормление девицы. ... далее ...
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... На память о высокопреосвященном митрополите Московском Макарие. М., 1888; Барсов Н. И. Макарий, митрополит Московский и Коломенский Русская старина. 1883. № 6. С. 669–680, и др.) — 72, 81, 94, 111, 126, 132, 196, 209, 211, 238, 239, 268, 274, 276, 280, 281, 288, 292, 293, 313, 314, 319 Макарий Афонский — Макарий (Сушкин) (1821–1889) — иеромонах (с 1851 г.) , монастырский духовник (с 1853 г.) и игумен (с 1868 г.) русского Пантелеймонова монастыря на Афоне (см. : Красковский И. Ф. Макарий Афонский, игумен и священно–архимандрит Афонского Св. Пантелеймоновского монастыря. М., 1889) — 81 Макарий Египетский (Великий) (301–391) — отец церкви; аскет, поселившийся в египетской пустыне; автор «бесед» о благодати — 196 Максимов, знакомый отца Николая по Амуру — возможно, фамилия сокращена и речь идет о Карле Ивановиче Максимовиче (1827–1891) , ботанике, первом исследователе флоры Дальнего Востока; о его отношениях с о. Николаем см. ниже, в дополнениях К. Накамура — 294 Максодонов Максидонов Николай Васильевич (? –1858) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1857) ; священник в Царском Селе — 131 Малафеев Василий Малафеевич (Малахиевич) ... далее ...
Заповеди блаженства. Те, кто их исполнил - ...Искать в Источникеfoma.ru
... блаженства. Те, кто их исполнил Смысл заповедей легче понять на примерах из жизни святых Преподобный Макарий Египетский «…Боже, очисти меня, грешного, так как я никогда не делал доброго пред Тобою», — этими словами начинается одна из утренних молитв в православном молитвослове. И не было бы в них ничего необычного, будь их автор каким-нибудь раскаявшимся злодеем. Но в том и странность, что этими словами обращался к Богу один из величайших христианских подвижников — Макарий Египетский, которого еще при жизни другие монахи называли не иначе как земным богом. Этот человек был настолько праведен, что молитвой мог исцелять безнадежно больных и даже воскрешать мертвых. Всю свою жизнь он посвятил исполнению заповедей Евангелия. И вдруг — «…никогда не делал доброго пред Тобою»! Как это можно понять? В житии святого Макария Великого есть один эпизод, в котором можно увидеть объяснение этому парадоксу. Однажды, после многих лет жизни в пустыне, во время молитвы Макарий услышал голос: «Макарий, ты не достиг еще такого совершенства, как две женщины, живущие в городе». Подвижник, взяв свой посох, пошел в город и нашел там дом, где жили эти женщины. Те приняли его с ... далее ...
Духовное делание в святоотеческой традиции : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... христианина сподобляется глубокого единения с Богом. Человек ещё здесь на этой земле, становится причастником Небесного Царствия. Источники: 1. Библия. М. : РПЦ, 2010. 2. Добротолюбие в русском переводе. Дополненное. Св. преподобный Феодор Студит. Подвижнические монахам наставления. Гл. 5. Том 4. Издание второе. Русский Свято-Пантелеимонский монастырь на Афоне. М. : 1901 3. Добротолюбие в русском переводе. Дополненное. Преподобного Симеона, новаго Богослова деятельные и богословские главы. Том 5. 71 глава. Издание второе. Русский Свято-Пантелеимонский монастырь на Афоне. М. : 1901, 4. Преподобный Макарий Египетский. Духовные Беседы. Сокровищница святоотеческой письменности. Слово 1. О хранении сердца. Глава 9. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. 5. Преподобный Макарий Египетский. Духовные Беседы. Сокровищница святоотеческой письменности. Слово 1. О хранении сердца. Глава 9. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. 6. Преподобный Исаак Сирин. Слова подвижнические. Сокровищница святоотеческой письменности. Слово 1. О хранении сердца. Глава 9. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. 7. Творения аввы Евагрия. Слово о духовном делании, или Монах. Пролог. Послание к ... далее ...
Преподобный Макарий Великий, ЕгипетскийИскать в Источникеazbyka.ru
... три года в пустыне, он пошел к преподобному Антонию Великому († 356) , отцу египетского монашества, о котором слышал, еще живя в миру, и горел желанием его видеть. Преподобный авва Антоний с любовью принял блаженного Макария, который сделался его преданным учеником и последователем. С ним преподобный Макарий жил долгое время, а затем, по совету святого аввы, удалился в Скитскую пустыню ( в северо-западной части Египта ) и там столь просиял своими подвигами, что его стали называть «юношей-старцем», так как, едва достигнув тридцатилетнего возраста, он проявил себя опытным, зрелым иноком. Здесь преподобному Макарию приходилось бороться с бесами день и ночь, и они вопили, что не могут победить его, потому что он имеет великое оружие – смирение. Когда святому исполнилось 40 лет, он был посвящен в сан священника и поставлен настоятелем (аввой) иноков, живших в Скитской пустыне. В эти годы преподобный Макарий часто посещал великого Антония, получая от него наставления в духовных беседах. Вместе с двумя другими учениками преподобного Антония преподобный Макарий сподобился присутствовать при блаженной кончине его, и как некое богатейшее наследие получил посох ... далее ...
Святой Григорий Палама в современном греческом ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в нем изложить главным образом и по-преимуществу его богословское учение. Три важные события этого периода, бесспорно, заслуживают также особого упоминания. Во-первых, в 1974-1975 г. издается сочинение Панайотиса Трембеласа «Мистика, апофатика, катафатическое богословие», выпуски 1, 2 [47]. Как вполне уместно отметил Христос Яннарас, П. Трембелас в этом сочинении умудрился опровергнуть «всю необозримую писательскую деятельность своей жизни с трагически бесхитростным, но фанатичным оклеветанием апофатизма» [48]. Объектом его размышлений стали прп. Симеон Новый Богослов, прп. Макарий Египетский, прп. Максим Исповедник, и, наконец, свт. Григорий Палама. Относительно последнего, он стремится, по его собственным словам, прояснить «преувеличения» и «неясности», которые встречаются в его сочинениях, появившись «в остроте борьбы с упорными и зловерными, а иногда и с притворными противниками» [49]. В качестве причины зла, приводящей Паламу к преувеличениям и неясностям, он считает зависимость Фессалоникийского архиепископа от Пс. -Дионисия, «который вместо христианской богословской терминологии не предлагает ничего нового помимо неоплатонической терминологии ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий Египетский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера