Аннотация «Молитвы Божией Матери, учение Церкви о Ней, и новые чудеса Ее» – этот подзаголовок вполне описывает содержание книги Вениамина (Федченкова) . «Эта книжечка издается с единственной целью: чтобы молились Заступнице». В таких словах митрополит Вениамин (Федченков) , выдающийся иерарх Русской Православной Церкви, богослов, оставивший обширное литературное наследие, сообщает читателю о причинах, побудивших его написать книгу о Пресвятой Богородице. «Исчезает из жизни молитва», – с горечью говорил владыка. В книге «Всех скорбящих Радость» он всеми возможными способами стремится показать, что молитвенное делание есть истинная жизнь души, основание духовного возрастания, и даже нарушает каноны повествования, помещая молитвословия в первые главы, а не в приложение, как это обычно делается. «Всех скорбящих Радость» начинается молитвами ко Пресвятой Богородице преподобных Ефрема Сирина , Парфения Киево-Печерского, Максима Грека . Вдохновленный песнопениями Октоиха, владыка составил «Молитвенный вопль» к Царице Небесной. Митрополит Вениамин приводит живое описание земного пути Девы Марии, опираясь на свидетельства Ее современников – священномучеников Дионисия Ареопагита , апостола от 70–ти († 96), и Игнатия Богоносца († 107), – что позволяет уйти от схематизма, подчас присущего агиографическим сочинениям. В сборнике цитируются высказывания святых отцов Церкви о Божией Матери. Книга рассказывает также о чудотворных иконах Пресвятой Богородицы, о знамениях и удивительных событиях последнего времени. Митрополит Вениамин писал эту книгу в Нью–Йорке около 1940 г., будучи экзархом Русской Православной Церкви в США. В России «Всех скорбящих Радость» печатается впервые. Текст дополнен примечаниями и недостающими ссылками на библейские и богослужебные источники. Молитвы ко Пресвятой Богородице Молитва первая, святого Ефрема Сирина 1 О Дево Владычице Богородице, Творца и Господа видимых всех и невидимых, Единаго от Троицы, Бога же и Человека рождшая! Обиталище Божие, вместилище святыни и благодати, в немже, благоволением Бога Отца и содействием Святаго Духа, телесне вселися полнота Божества! Всякое создание высотою превосходящая! Славо и утешение, радость и веселие Ангелов! Апостолов и пророков царственный венче; преестественная крепосте мучеников; ублажение и хвало преподобных, споборнице в их подвизех и побед подательнице; непрелестная путеводительнице спасения, безмолвия наставнице, двере откровений и тайн духовных; источниче света, врата жизни вечныя; неистощимая реко милосердия, море дарований и чудес неисчерпаемое!..

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

архиеп. Гурий (Апалько), прот. Вадим Кузьмич К 700-летию Новогрудской епархии От Издательского совета БПЦ Это вторая книга, в которой публикуются беседы протоиерея Вадима Кузьмича с архиепископом Новогрудским и Слонимским Гурием. Будучи наместником Жировичской обители, ректором Минской Духовной Семинарии и Правящим Архиереем Новогрудской епархии, архиепископ Гурий с сердечной чуткостью относится к каждому человеку, не книжной ученостью, а духовной мудростью, молитвой, терпением и любовью врачуя сердца. Вдумчиво, искренно и доступно говорит Владыка о главном для православного христианина – как бороться со страстями, учиться любить и прощать, творить дела добра и милосердия, о том, как наследовать Царствие Божие, а также о значении в современном мире Православной Церкви с ее Святыми Таинствами. Архипастырь приглашает каждого взглянуть с духовной точки зрения на происходящие вокруг события – пугающие природные катаклизмы, войны и людскую жестокость, процессы глобализации и новый мировой порядок, апокалиптические настроения в обществе. «Сейчас политики строят какую-то новую социально-экономическую модель, но не учитывают в ней главное – то, что и приближает катастрофу человечества, конец мировой истории, – размышляет в одном из интервью Архиерей. – Это апостасия – отпадение людей от веры, отступничество от христианства, скатывание мира к царству антихриста, основанного на антихристианских, материалистических принципах. Можно смело утверждать, что с духовной точки зрения все иные проблемы и вопросы – политические, экономические, социальные, культурные – вторичны и производны от этого, главного по сути вопроса мировой истории». Простой и доступный людям, Владыка являет всем, кто хотя бы однажды с ним пообщался, большую глубину души и образец смирения. А смирению, как известно, свойственно вменять себя ни во что, не выказывать себя, не мнить о себе высоко, только нести тяготы ближних, сердцем разделять боль, уметь утешить, наставить и поддержать, молиться за всех и вся. Сегодня не многие понимают, какая это великая сила – молитва. Она оберегает и охраняет, очищает от греха, исцеляет души, укрепляет и дает силы для преодоления любых невзгод, направляет на путь добра и истины. О значении молитвы неустанно говорит Архиерей в проповедях, своим примером наставляя многочисленных чад, студентов Семинарии любить молитву и всегда напоминает: «Вера наша заключается в том, чтобы готовить себя и достойно войти в жизнь вечную. Все зло, которое диавол может измыслить против нас, ничтожно по сравнению с той радостью, которая ожидает в Царствии Небесном.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Баловнево. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь Карта и ближайшие объекты Из книги священника Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии», 1888 г., том 3: Баловнево в качестве села упоминается в писцовой книге 1628 и 29 г., где оно описывается так: «село Баловнево на Аннине бояраке, а в селе церковь Пречистыя Богородицы Владимерские иконы да придел Николы Чудотворца древена клецки, а в церкви Божие милосердие – образы, и ризы, и книги, и колокола, и всякое церковное строенье вотчинника Степана Михайлова, сына Рельнева да помещика Демида Муромцова…» В окладной книге 1676 г. находившаяся в с. Баловнево церковь Наименована Никольскою. В 1746 г. Артиллерии поручик, Стефан Сухотин, просил дозволения у епархиального начальства на построение при Никольской церкви придела в честь пророка Илии, что ему и было дозволено. Вместо деревянной, каменная Владимирская церковь с приделами Ильинским и Никольским построена была капитаном Василием Муромцовым около 1770 г.; но так как она построена была на сыром и низком месте и, по худой работе, истрескалась и грозила падением, то генерал-лейтенант Матфей Васильевич Муромцов в октябре 1789 г. просил преосвященного Симона дозволить ему построить новую каменную церковь на высоком и приличном месте, а старую – сломать и употребить на постройку новой, на что и дать ему благословенную грамоту, оторая и выдана была 18 октября того же года за В существующей ныне в с. Баловневе выстроенной по плану и фасаду соборнаго, Александр. лавры, храма, Владимирской церкви приделы Никольский и Ильинский отстроены и освящены были при жизни храмостроителя – первый в 1798, второй – в 1799 г.; но настоящая церковь  — в честь иконы Божией Матери Владимирская – отстроена была сыном его – статским советником Матвеем Матвеевичем Муромцовым. К отделке настоящей церкви им приступлено было в 1823 г. и издержано не менее 40,000 рублей. Плана и межевой книги на землю под церковь и кладбище не имеется; они в 1822 г. были неизвестно кем похищены из церкви. По штату 1873 года в причте положены 1 священник и 2 псаломщика. В причте по штату 1885 г. положены 1 священник, 1 диакон и 1 псаломщик.

http://sobory.ru/article/?object=10739

Беседа 16. Он снял седьмую печать… Чернобыль – свечка дьявола. Почему погибли динозавры. Бичевание любви. Сегодня мы с вами начинаем чтение 8 главы. В это воскресенье я был в Белоруссии, посетил там несколько больших воскресных школ для взрослых, передал им от вас христианский привет, и они просили христианское приветствие передавать вам. Я был в христианских общинах Витебска, Полоцка и Орши. Тамошние православные христиане вам низко кланяются. Они у себя слушают радио «Радонеж», что очень трудно там делать ,потому что сигнал на таком расстоянии слабый. Но они очень дорожат тем, что слышат, и нравственно-моральная ситуация там у них намного лучше, чем в России: там никаких непристойных рекламных щитов, ничего такого нет. Все они стараются вокруг Церкви объединяться. Государство поддерживает Церковь : президент Лукашенко добился того, что в каждом учебном заведении есть закрепленный православный священник, – как в средних учебных заведениях, так и в высших. Высшим считается только то учебное заведение, где есть кафедра теологии. Кафедры богословия почти во всех университетах на территории Белоруссии. Теперь, надеюсь, вам понятно, почему по телевидению часто нападают на Лукашенко? Потому что он – православный правитель, который не угоден Америке. Президент Буш уже заявил, что они будут делать переворот в Белоруссии. А в Белоруссии мне говорили, что деньги на этот переворот уже пошли, и деньги идут через католическую церковь Белоруссии. Там созданы всякие католические благотворительные фонды, и через Польшу, через католические организации Белоруссии идут деньги на расшстывание там ситуации. Деньги идут очень большие, но народ удивительным образом сплочен, никакой особо сильной, крепкой оппозиции там нет. Ну, вот если только искусственным путем они будут что-то создавать. Итак, мы читаем 8 главу с первого стиха и ниже: «И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса» ( Откр.8:1 ). Что означает снятие седьмой печати? И что означает безмолвие, которое наступило на небе? Андрей Кесарийский поясняет: «Так бывает в мире физическом, наступлению бури часто предшествует глубокая тишина. Это безмолвие в небесах означало сосредоточение благоговейного внимания предстоящих пред престолом Божьим Ангелов и человеков в ожидании страшных знамений гнева Божия перед кончиной века сего и явлением Царства Христова. Безмолвие означает благочиние, благоволение и незнание Ангелами времени Второго Пришествия». Вот такое толкование у святого Андрея Кесарийского . Надо заметить, что перед самим Пришествием Христовым, когда дыханием уст Сына Божия антихрист будет умерщвлен и все поймут, что наступает Царство Христово во всей полноте, Господь еще будет медлить сорок дней, ожидая покаяния нераскаявшихся. То есть, милосердие Божие будет до последнего момента. Суд Божий не будет чем-то неожиданным для людей того времени, потому что они увидят низвержение власти антихриста, и перед наступлением власти Христа еще будет дано время для покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Беседа 3 2Кор.1:12 .  Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире. Утешение, доставляемое чистою совестью. – Непреложность Божиих обетований. – Вера и добродетель Авраама. – Его твердость. 1. Здесь (апостол) открывает нам еще другое, не только немаловажное, напротив очень важное средство к утешению, могущее ободрить душу, потопляемую бедствиями. Так как он сказал: «Бог... избавил нас» ( «избавил ны есть»), и все дело приписал щедротам Божиим и молитвам коринфян, то, чтобы не сделать чрез это своих слушателей беспечными, если они будут возлагать упование свое только на милосердие Божие и молитвы других, он далее показывает, что и сами (апостолы) немало сделали со своей стороны. На такое участие свое (апостол) и выше указал, когда говорил: «Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» ( «якоже избыточествуют страдания Христова..., избыточествует и утешение наше») ( 2Кор.1:5 ). Но здесь он высказывает еще другую свою добродетель. Какую же? Ту, что: «Мы, – говорит, – где ни жили, везде поступали по чистой и искренней совести. А это немало служит к успокоению и утешению нашему, и не только к утешению, но и к другому, что гораздо более утешения, – к похвале». Так говорил (апостол верующим) как для того, чтобы и их научить не упадать духом в скорбях, но радоваться, если только будут иметь чистую совесть, так, отчасти, и для того, чтобы обличить пред ними лжеапостолов. И как в первом послании говорил он: «Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова» ( «посла мене Христос... благовестити не в премудрости слова, да не испразднится крест Христов») ( 1Кор.1:17 ), и: «чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» ( «да вера ваша не в мудрости человеческой, но в силе Божией будет») ( 1Кор.2:5 ), так и здесь говорит: «не в мудрости, но благодатию Божиею».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Библия, изложенная для семейного чтения. Псалмы царя Давида А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах. 2 Цар. 6:5 Если Евангелие есть весть благая, слово Божие, выражающее отношение Бога к человеку, то книга псалмов царя Давида есть, по преимуществу, слово человека, выражающее его отношение к Богу. В этих двух книгах как бы соединились небо и земля. И не существует более возвышенных памятников общения, слияния в слове Творца со Своим созданием. Нет такого состояния души человеческой, которое не отражено вдохновенными псалмами царя и пророка Давида. В них — и ликование славословия Всевышнего; в них и уничижение своей природы, несовершенной вследствие падения; в них и пламенный порыв возвыситься над этой уничиженностью, покрыть ее милосердием Божественным; в них — и вопль покаяния, несравненного по своей высоте и глубине; в них — и сила в сознании немощи своей и в тяжких страданиях остановиться на пределе убийственного уныния, не переступая его; в них — и живительная вера в блаженство как в конечную цель и назначение бессмертного существования души. В них, наконец, и высота пророческого прозрения в пришествие на землю Избавителя — Мессии. Но выразить всю глубину содержания псалмов — это пытаться объять необъятное, как и человеческая душа со всем неисчерпаемым разнообразием чувств и побуждений и беспредельным стремлением к своему Источнику. Пусть перед нами вспыхнут хотя бы несколько искр неистощимого пламени человеческой души. Пусть своим неземным блеском осветят глубину молитвы к Богу святого помазанника Божия и пророка Давида: «Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

http://pravoslavie.ru/2873.html

Блаженная Марфа (Память 10 августа). В Суздальской обители близ северных дверей соборной церкви находится скромный надгробный памятник Марфы Яковлевны Сониной, скончавшейся 10 августа 1803 года, 80 лет, после 60-летних подвигов в юродстве Христа ради. Когда она была еще здорова, везде ходила, сама бедна была, а бедных не забывала, ноченьки целые за коклюшками просиживала, все кружева плела, хорошие, дорогие. В большом ходу тогда кружева были, особенно купчихи щеголяли. И теперь еще найдешь у суздальских купчих, и больше у Шуйских да у Юрьевских, широкие-преширокие кружева работы Марфы Яковлевны; давно внучкам да правнучкам в приданое на благословение пошли; берегут их, словно Божие милосердие. А сама она, что ни выработает, все нищим да сиротам, а когда и в храм Божий принесет, на свечи к преподобной Евфросинии; а у самой и копейки запасной никогда не бывало. После, когда была уж без ног, с постели не вставала семь лет. Покойная игумения матушка Аполлинария посылала послушниц поочередно служить Марфе Яковлевне. В ранах вся лежала. Никогда не пожалуется, не поропщет, за все Бога благодарила, и молодых учила уму-разуму: «все терпите, говорит, не гневите Бога ропотом, от трудов рук своих питайтесь и уповайте на Бога. Он вас, милые мои, ни оставит за то, что вы, послушания ради, грешную Марфу не оставляете. Воздаст вам за меня Царь Небесный». Вовсе не была она монастыркой и в монастыре не жила, только случалось, что гащивала она здесь иногда у монахинь знакомых, проживала иногда дня по два, только редко, и в Покровском монастыре у игумении. А всегда жила Марфа Яковлевна у приятельницы своей, у небогатой мещанки вдовы Евдокии Ивановны Изюмовой, и домик Изюмовой был рядом с дьяконским домом. О прежнем житье-бытье М. Я. сама кой-что рассказывала. Была она родом из здешних мещан. Сонины прозывались. Сироткой по десятому году осталась после родителей; до двадцати лет с братьями женатыми в родительском доме прожила, работала на них, пуще всякой работницы без отдыха. Были у нее хорошие женихи, из купечества, но не пожелала замуж выйти.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

БОГОВОПЛОЩЕНИЕ Когда у вас будут дети и вы увидите, что кто-то из них упал в грязь, то как вы поступите? Поверьте, что уж своих-то детей вы будете любить. И даже если ребенку не избежать шлепка, все равно вы его поднимете и очистите. Точно так и грехи человечества – это грязь, в которую люди упали, но которая неспособна затмить собой милосердие Божие. Любовь Господа безгранична, и поэтому положение падшего человечества не может быть безысходным. Каким же образом Создатель решил спасти людей? А какое событие положило начало новому летосчислению? – Рождество Христово. Для спасения человека Бог Сам стал человеком. Рождение Пречистой Минуло несколько тысячелетий со дня потери человеком Рая, прежде чем на земле совершилась тайна спасения. Среди всего человечества Господь избрал праведный род, ведший начало от Авраама. Именно в этом роде и должен был осуществиться замысел Божий. При этом послужить в полноте воле Господа мог только тот, кто был ближе всех к Богу. Таковой оказалась Пресвятая Дева Мария. Ее родители – Иоаким и Анна – были бесплодны до преклонного возраста. В те далекие времена иудеи надеялись, что хотя бы в своих потомках они станут участниками царства Спасителя. Бесплодие считалось тяжким наказанием, а кто не имел детей, тот находился в глубоком презрении у окружающих. Иоаким и Анна были праведны и много скорбели о собственном бесчадии. Но они верили Богу, много молились и обещали посвятить того, кто родится, именно Ему. Наконец Господь за терпение, надежду и любовь праведников подает им Дочь. По указанию ангела Ей было дано имя Мария, что значит «Госпожа». Почему же была избрана Дева Мария? «Отрок подобен доске в руках художника: что на ней нарисуют – доброе или худое, святое или грешное, ангела или демона, – то и останется», – говорил святитель Димитрии Ростовский (†1709). Иоаким и Анна увидели в ребенке бесценный Божий дар и с первых дней жизни Дочери воспитывали Ее по заповедям Господа. Когда Марии исполнилось три года, родители, согласно данному обещанию, отвели Ее в Иерусалимский храм. Там Ее встретил первосвященник Захария и ввел во Святая Святых. При храме Она помогала служителям алтаря, много молилась, читала Священное Писание, строго соблюдала пост.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

«Будем любить Его (т. е. Бога), потому что Он возлюбил нас», поучает св. апостол Иоанн. В этом заключается вся сущность христианства. Любовь Божия к нам – вот главный предмет христианского вероучения; наша любовь к Богу – вот основа христианского нравоучения, корень всех добродетелей. – «Бог любы есть». Любовь является внутренним содержанием божественной жизни. Бог Отец любит Сына и предвечно рождает Его. Бог Сын любит Отца и творит волю Его. Плод Их любви – Святой Дух, Который предвечно исходит от Отца. Внешним отражением внутренней полноты божественной жизни является мир: мир и человек вызваны из небытия к бытию по действию божественной любви. Но особенно обильно излилась любовь Божия в тайне искупления, когда «Господь не пощадил Единородного Сына Своего, но за нас предал Его» на смерть крестную. – Если Бог есть любовь, если все Его действия в мире суть плод любви, то только любящий может познать Бога. «Иисус Христос средоточие нашей веры, – скажем словами великого святителя русской церкви, – по любви принес Себя в жертву за спасение людей: как же можно уразуметь тайну сея жертвы, не зная силы любви? Благодать Духа Святого приходит от любви Бога Отца и Сына и производит сыновнюю любовь к Богу Отцу и Сыну: можно ли быть причастником сея благодати без любви? Любовь по сему самому есть ключ ко всем таинствам веры.» 2 – Но любовь человека к Богу является делом необычайным, превышающим человеческое разумение. Любить можно лишь то, что видел и знаешь. Как же можно любить Бога, Которого никто не видел и видеть не может и Который бесконечно возвышается над человеком? Св. Евангелист Иоанн поучает нас, что мы должны любить Бога потому, что Он, «первее возлюбил есть нас». Он первый явил нам доказательство своей любви к нам. Любовь Бога особенно выразилась в том, что он послал в мир Единородного Сына Своего. Зная о всех делах бесконечного милосердия и неизреченной любви Бога Отца, видевши Его возлюбленного сына, мы чрез это видели и познали Отца и должны любить Его. Так, в Боге и для Бога мы должны любить все творение Божие, насколько в Нем открылась «присносущная сила Его и Божество». Мы должны прежде всего любить своих ближних, потому что в них «божество» открылось в большей степени, чем в других тварях. И нельзя поэтому любить Бога и в то же время ненавидеть брата своего. «Аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть.» Нельзя даже, любя Бога, не милосердовать о тварях Его. «Блажен, иже и скоты милует.» Недаром величайшие носители духа христианской любви считали исполнением долга (любви) попечение о зверях земных. Как известно, недавно прославленный русской церковью преподобный Серафим Саровский кормил медведей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

В самом деле, разве мы не должны радоваться и благодарить Господа за то, что Он, Милосердый, призирает на Свою Церковь и сохраняет ее невредиму и непреобориму от врагов даже и до днешнего дне? Ведь не в первые только века Церковь Христова терпела разные беды и подвергалась гонениям, и не во времена только вселенских соборов делали на нее нападения лжеучители, свой разум взимающие на разум Божий! Нет. С первых дней и до скончания века Церковь была и есть на земле воинствующая. До скончания века она будет уподобляться кораблю с пловцами, плавающему среди разъяренного бушующего моря, ежеминутно готового низвергнуть пловцов с корабля и потопить в волнах и самый корабль. И кажется, чем дальше плывет этот корабль, тем сильнее хлещут по нему волны, тем яростнее нападают они на него! Сначала, в первые века, были гонения на христиан внешние, со стороны язычников. А когда Церковь восторжествовала над ними, является опасность еще более грозная, но уже с другой стороны: оканчиваются беды от язык, но зато начинаются беды от сродник, беды от лжебратий, возникают нападения внутренние: в недрах самого христианства появляются одна за другою ереси, секты и расколы. Конечно, истина Божия восторжествовала над ложью человеческою; но членам Церкви не приходится складывать своего победного оружия. Им предстоит вести борьбу уже не с древними еретиками, а с новыми врагами: с неверующими, с разными отрицателями и мнимыми представителями могучей науки. И нельзя сказать, чтобы с течением времени борьба эта утихала: лишь Церковь успеет одержать победу над одним врагом, как появляется новый противник. Зло – как будто какая-то гидра, у которой на место отрубленной головы вырастает новая. В последние же времена зло напряжет все свои силы и в лице антихриста вступит в ожесточенную борьбу с Церковию Божиею, и для Церкви в те дни будет великая скорбь, какой не было от начала мира ( Матф.24:21 ): и в прошлые времена иные цветущие и некогда славные поместные церкви беднели и пустели, а под конец будет еще больше отпадений. Но не было, и мы верим, по слову Христа и не будет времени, когда бы вся вселенская Церковь Христова исчезла с лица земли. Нет: твердо стоит основание Божие ( 2Тим.2:19 ); на недвижимом камне создана Церковь Христова и врата адова не одолеют ея ( Матф.16:18 ). Чем яростнее бьют волны об эту скалу неподвижную, тем дальше отскакивают они от неё! Иногда враги Церкви Христовой готовы бывают праздновать полную победу над Церковию; им кажется, что они покончили с нею. Но что же? Как вздувшиеся волны, ударив о корабль, снова сливаются с морем, и не видно их, и не отличить их от других волн, так и враги Христовы, восстав на Церковь Божию, снова возвращаются в ничтожество, из которого вышли, а корабль церковный по-прежнему продолжает свое победное шествие вперед. Каждый вновь прожитый год все более утверждает несомненность того, что истина Господня пребывает во век, и что Церкви Христовой и врата адова не одолеют.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010