Друзья милосердия встретились с близкими свящ. Даниила Сысоева На прошедший в рамках лектория для Друзей милосердия вечер памяти убитого в ноябре 2009 года миссионера священника Даниила Сысоева 14 марта пришло около 600 человек. Конференц-зал Первой Градской больницы с трудом вместил всех желающих. 16 марта, 2010 На прошедший в рамках лектория для Друзей милосердия вечер памяти убитого в ноябре 2009 года миссионера священника Даниила Сысоева 14 марта пришло около 600 человек. Конференц-зал Первой Градской больницы с трудом вместил всех желающих. Источник: Милосердие.Ru На прошедший в рамках лектория для Друзей милосердия вечер памяти убитого в ноябре 2009 года миссионера священника Даниила Сысоева 14 марта пришло около 600 человек. Конференц-зал Первой Градской больницы с трудом вместил всех желающих. Пожертвований на дела милосердия было собрано 35 984 рубля. Инициатива провести такой вечер исходила от прихожан храма святых апостолов Петра и Павла в Ясенево, Подворья Оптиной Пустыни, где какое-то время служил отец Даниил. В начале встречи прот. Аркадий Шатов, настоятель храма св. блгв. цар. Димитрия при Первой Градской больнице, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению поблагодарил тех, кто согласился рассказать о жизни отца Даниила, о том, как он проповедовал христианскую веру, тем, кто занимается делами милосердия. «Во время нашей последней встречи с отцом Даниилом последний раз, он говорил о том, что миссионеры хотели бы ходить в больницы, хотели бы там заниматься делами милосердия, проповедовать слово Божие, — рассказал отец Аркадий. — Конечно, никакая миссия невозможна без милосердия, и, конечно, всякое милосердие есть миссия. Поэтому то, что делается Православной службой «Милосердие» и то, чему помогают Друзья милосердия , перекликается с тем, что делал, чему посвятил свою жизнь отец Даниил». Воспоминания людей, близко знавших отца Даниила, вызвали большой интерес, пришло около 600 человек, при этом зал вмещает 400, поэтому 200 человек стояли. Среди присутствующих были Друзья милосердия, миссионеры из миссионерской школы отца Даниила, молодежь из общества Покров при храме св.апостолов Петра и Павла

http://pravmir.ru/druzya-miloserdiya-vst...

Девятый день. Поучение 1-ое Святой Кирилл Александрийский. (Безмерное милосердие Божие должно побуждать нас не к беспечности, но к покаянию). И. Святой Кирилл, память коего ныне, родился в Александрии во второй половине IV века от богатых и знатных родителей. Под руководством своего дяди, архиепископа Феофила, он изучал священное писание, а светские науки проходил в знаменитой в древности александрийской школе. Живя в богатом и многолюдном городе, Кирилл не мог привыкнуть к городскому шуму, не любил развлечений и искал уединения. Он избрал местом своей пустынной жизни скит св. Макария, где провел пять лет в иноческих подвигах. Архиепископ Феофил вызвал его из пустыни в Александрию и сначала причислил к клиру, потом рукоположил в диакона. По смерти Феофила возник вопрос, кого избрать на епископскую кафедру. И народ и духовенство указывали на Кирилла, которого твердая вера, познания в священном писании и благочестивая жизнь резко выделяли из числа других желавших занять александрийский престол, и Кирилл был избран. Первым делом святителя была борьба с ересью «новациан». Новациане были последователями римского священника Новация. Они утверждали, что те, кто впал в тяжкий грех после крещения, особенно же отрекшиеся от веры во время гонений, если бы даже потом и раскаялись, должны быть на всегда отлучены от церкви. Новациане думали составить церковь из одних только совершенных и, будучи ослеплены гордостью, считали такими только себя. В знак своей мнимой святости они носили белыя одежды. «Не так думали истинные христиане, следуя учению и примеру Христа, они утверждали, что нет греха, который превышал бы милосердие Божие, и что впавшие в тяжкие грехи могут быть приняты в церковь , если искренно раскаятся». Святой Кирилл сначала действовал против новациан убеждением, затем принужден был изгнать их из Александрии. Еще более, чем новациане, возмущали спокойствие церкви египетские иудеи и язычники. Их было очень много в Александрии и они постоянно наносили христианам оскорбления. Кирилл изгнал и их, закрыв синагоги и языческие храмы. Удаляя из среды своей паствы врагов православия, святитель в то же время заботился и об утверждении александрийских христиан в истинах веры, действуя словом и писаниями.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

иером. Тихон (Васильев), иером. Зосима (Мельник), схим. Евфросиния (Бондаренко) Духовная жизнь Деятельное исполнение Христовых заповедей о любви к Богу и ближнему составляют духовную жизнь христианина. Для этого нам Господь и Его Святая Церковь предоставляют все средства: святые Таинства, богослужение, молитва, пост, святыни, Священное Писание, церковное предание и т. д. Да и весь мир, если хорошенько поразмыслить, служит нашему спасению. Ведь благодаря взаимоотношениям с ближними, мы выявляем свои недостатки, пытаемся их исправить, искоренить греховные навыки, страсти. Лучшие качества души также проявляются в наших отношениях с другими людьми. Это, по словам апостола Павла, – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.... 211 Чтобы явить духовные плоды, необходима постоянная работа над собой, а вернее соработничество с Богом над преображением своей души, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова. 212 Путь духовной жизни порой неровен и у каждого сугубо индивидуален. Невозможно дать всем одну инструкцию, что-нибудь вроде «Как достичь Царства Небесного за пять шагов». Случаются и ошибки, заблуждения, остановки. А можно переусердствовать в подвиге и повредить своему духовному здоровью. Залогом успеха в духовной жизни, по слову отца Зосимы, является постоянство, т. е. нельзя охладевать в подвиге, расслабляться, но и нерассудительности и чрезмерности нужно избегать: «Золотую середину в духовной жизни дай Господи нам избирать, серединным царским путем дай Господи шествовать по водам жизни нашея, по житейскому морю нашему и достичь Царствия Небесного». 213 Грех, покаяние и всепрощение Божие Какими бы ни были тяжкими и отвратительными грехи, Господь никогда не отвергает кающегося, но всегда с радостью принимает заблудшего сына в Свои объятья. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся. 214 Вид очищающейся души радует и священника, принимающего исповедь. Батюшка Зосима как многоопытный пастырь, познавший эту радость и милосердие Божие, говорит: «Любой грех мы творим, часто говорю приходящим ко мне: какой бы ни был тяжкий грех, каешься – Бог прощает любые грехи. Напрасно мы Бога рисуем жестоким, карающим, немилосердным. Ложь это все! Бог милостив – читаем мы в шестом часе – долготерпелив и многомилостив. Вот какой Господь! Любые грехи Бог прощает!» 215 «Как ни труден путь к Богу, как ни трудно исполнять заповеди Божии – идите... Господь вас ждет. Никого не отвергает Бог, не нужно его рисовать, как часто говорю вам, жестоким, карающим. Господь долготерпелив, многомилостив». 216

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

составитель Терещенко Т. Н. ПРИЧАЩЕНИЕ Вы изволите писать… насчет вашего отлагательства Таинства Исповеди и святого приобщения, и что даже вам казался духовник страшен! Но, однако, Милосердый Всемогущий Господь изобличил томящего вас злокозненного врага, плевелы, всеваемые им в вашу незлобивую душу [мнения], и показал вам явственно, что все мнения оказались ложными и непотребными… А потому, обманувшись от такового коварника, да положим при помощи Господней начало впредь не отлагать время за время и день за день, но да с усердием, и благоговением, и упованием да потщимся приступать почаще к Святым и Животворящим Таинам! А что вы уже на самом опыте в день приобщения Святых и Животворящих Таинств чувствовали душевную отраду, довольно утешительную и прохладительную, трезвением и легкостью преисполненную! Но хотя на другой день и попустилось вам за суету излишнюю и рвение тягость, сон и прочее, то это многим от Господа попущается (прп. Лев, 20). Господа ради прошу и молю тебя – да потщимся по возможности слабых сил наших за молитвы батюшки отца Феодора не делать такой душевредной привычки, дабы отлагать время за время приуготовление к Святым Таинам Исповеди и Святого Причащения Животворящих Таин. Отлагать сего отнюдь не должно, но с твердым упованием, решимостью и благонадежием приступать к Всевышнему Господу Богу, в Таинстве Причащения присутствующему, помощи и покровительства себе от этого ожидать, и от всех наших немощей избавления и очищения да мним, ибо Он силен и всемогущ. Итак, и паки напоминаю: всячески да стараемся почаще приуготовляться к восприятию Святых и Животворящих Таинств, к очищению наших душ и телес (прп. Лев, 30). После исповеди, готовясь сообщаться Святых Таин, находишься в смущении, что будто не все грехи исповедала? Отвергай этот злой вражеский помысел верой, и смирением и надеждой на милосердие Божие успокаивай себя. А что кажется, что еще вновь много согрешаешь и потому недостойно приступаешь к Святым Таинам, – это оттого, что ты думаешь приступить безгрешной, а враг и имеет силу наводить смущение, а когда ты приступаешь с чувством своей греховности и надеждой на неизреченное милосердие Божие – ибо Он взял на

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Этот врач убил много тысяч человек. У них это называется «прерыванием беременности» И правда ли, что Кипрская Церковь разрешала аборты изнасилованным женщинам 3 августа, 2019 И правда ли, что Кипрская Церковь разрешала аборты изнасилованным женщинам «Очень часто ко мне приходили люди с такой вот дилеммой – женщина умрет, ребенок умрет, – и после более тщательного, серьезного обследования оказывалось, что никакой опасности и в помине нет». Конечно, женщина сама принимает решение, но разве можно советовать ей: «Убей ребенка»? Размышляет митрополит Афанасий Лимассольский. Митрополит Лимассольский Афанасий Нельзя убивать человека. Потому что не мы, а Господь дал ему жизнь. К тому же, убивая человека, мы лишаем его возможности покаяться и спастись. Ведь милосердие Божие таково, что даже террорист из ИГИЛ ( террористическая организация, запрещенная в России ) может спастись, если покается. И Господь не только в силах, но и хочет его спасти, потому что Он – милосердный и преблагой Человеколюбец. Он – Бог любви и хочет спасения человека, как бы ни «оскорблялось» при этом наше чувство мести. Мы говорим: «Ничего себе! Столько зла натворить – и стать святым, попасть в рай? Это уж слишком!» Да, несмотря на все прегрешения, если человек покается и попросит у Бога прощения, – он спасется. Потому что милосердие Божие настолько необъятно, что Он хочет спасти каждого – как спасает нас с вами. Правда, после такого вступления вам может прийти в голову вопрос: неужели в мире происходит столько убийств? Нет, на самом деле их не так много. Большинство взрослых людей умирает все-таки естественной смертью. Все-таки сегодня мало кто способен хладнокровно убить человека. Но сегодня речь пойдет об особой разновидности убийств – тех, что совершаются каждый день вполне благополучными, приличными людьми вроде нас с вами. Именно об этом сейчас пойдет речь. Вы знаете, что есть такая медицинская процедура, относительно которой Церковь занимает абсолютно четкую, можно сказать, категоричную позицию. Это – аборт.

http://pravmir.ru/etot-vrach-ubil-mnogo-...

Как ныне слово Божие потаптывается прохожими или склевывается птицами! Общее усердное внимание к слову мирскому, часто суетному, пустому, вредному, журнальному или газетному и всякому другому – и общее невнимание к слову Божию, живому, вечному, спасительному; небрежение к чтению и слушанию Евангелия, к слову молитвы, к богослужению, к беседам духовным, душеспасительным о Боге и Его чудных делах, о душе человеческой, ее образе и подобии Божием, о падении и восстановлении, о ветхом и новом человеке, о смерти духовной и телесной, о благодати Божией, даруемой человеку от Бога, о спасительных Таинствах, данных Иисусом Христом Церкви для спасения людей и пр. [О попрании] слова проповедников. В Апокалипсисе говорится, что змий пустил из пасти своей реку вслед жены, чтобы поглотить ее [ Откр.12:15–16 ]; под женою разумевается Церковь , а под рекою разумеваются гонения и наше печатное слово, также сценическое, балаганное и другое. Слово Божие [попираешся] не только мирянами, но весьма часто и самими духовными, небрежно относящимися к Евангелию и к слову богослужебному, к слову проповеди; дух мирской суеты овладевает – увы! и духовным сословием, – нет соли, о которой говорит Господь: вы соль земли [ Мф.5:13 ]; эта соль – слово Евангельское, жизнь по Евангелию пастырей словесных овец. Слово Божие попирается страстями человеческими, страстию к деньгам, которая доходит часто до безумия не только в юных, но даже в старцах, страстию, которая не оставляет в сердце места слову Божию, беседам духовным, места состраданию и человеколюбию; страстию к плотским удовольствиям, к играм и забавам, крадущим и время, и энергию, и здоровье; страстию к приобретению разных преимуществ мирских, овладевающих умами и сердцами; чрезмерными заботами житейскими, приличиями и обычаями светскими; разными связями общественными, превратным воспитанием и пр. Вот на себя смотрю и вижу, как много во мне терния греховных привычек, страстей, препятствующих действовать во мне слову Божию, приносить плоды воздержания, целомудрия, кротости и смирения, милосердия, терпения, послушания, самоотвержения, любви; как во мне много самолюбия, алчности, гордости, зависти, чревоугодия, лености, нерадения, жестокосердия, сребролюбия, сластолюбия и плотоугодия, ропота и малодушия, боязни, стыда ложного, нетерпения, праздности и празднословия, суетности и тщеславия, злопамятства, недоброжелательства, зложелания, злорадства, легкомыслия, ярости и ругательства даже на бездушные вещи!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

митрополит Иоанн (Снычёв) ОБРАЩЕНИЕ ГРЕШНИКА НА ПУТЬ ПОКАЯНИЯ Каковы примеры тому, как Божественная благодать чрез слово Божие обращает человека на путь покаяния? Блаженной памяти Павел Простый, ученик аввы Антония, поведал отцам следующее: Однажды пришел он в монастырь для посещения и наставления братии. После обычный взаимных приветствий они пошли в церковь Божию к молитвенному правилу. Блаженный Павел, остановясь у входа, смотрел на каждого входящего в церковь , внимал тому душевному расположению, с которым каждый входил; он, по особенному дару благодати Божией, видел состояние души каждого подобно тому, как мы другу друга видим лица. Все входили с светлыми и веселыми лицами, с каждым шел Ангел, радуясь о нем; но одного из братий увидел Павел с лицом черным; все тело его было темно; с обеих сторон держали его демоны и влекли к себе, вдевая узду в его ноздри; святый Ангел, печальный и плачущий, следовал издалека. Проливая слезы и часто ударяя себя рукою в грудь, Павел сидел у дверей церковных и горько рыдал о том, кого он увидел в таком душевном состоянии. Некоторый из братий, увидев внезапную перемену в старце, его слезы и рыдание, и полагая, что он увидел что-либо достойное сожаления во всем обществе их, упрашивали его сказать им о причине плача; предлагали ему войти с ними в церковь; но Павел не принял предложения их и, отказавшись войти в церковь, сидел у дверей и горько оплакивал виденное им. По окончании непродолжительного церковного молитвословия, Павел опять внимательно смотрел на выходящих, чтоб видеть, в каком душевном состоянии каждый выйдет из церкви. И вот! видит он, что муж, у которого прежде лицо было черным и все тело темным, выходит из церкви с лицом светлым; тело его было чисто, демоны, которые прежде держали его, шли вдали, возле же него шел Ангел в веселии и радости о нем. Павел пришел в восторг от радости и, благословляя Бога, взывал: о неизреченное милосердие Божие и благость! о Божественная милость и неисчислимые щедроты! Поспешно взошел он на возвышенное место и громким голосом сказал: приидите, видите дела Господа, как они страшны, как они достойны всякого удивления! Приидите, видите Того, Кто хочет всем человекам спастись и в познание истины придти! Приидите, поклонимся и припадем пред Ним, и скажем: Ты один можешь отпускать грехи! На голос Павла стеклось все братство монастыря, желая услышать, что он скажет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением, но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» ( 2Петр. 3:9 ). Не может быть большего оскорбления Бога, большей вины пред Ним, как отпадение от Его святой Церкви, за которую Христос – Сын Божий претерпел поношения, унижения, тяжкие страдания и позорную смерть на кресте. Только в основанной Христом святой Церкви, только в неразрывном единении с нею, в послушании ей и участии в принятии благодатных её таинств возможно единение со Христом и наследие вечной жизни; вне Церкви для всех отделившихся – вечная гибель: если кто не слушает, т.е. не повинуется Церкви, сказал Христос, «да будет он тебе как язычник и мытарь» ( Мф. 18:17 ). К большой скорби, многие из членов Церкви, забыв о великом счастье принадлежать к ней, отпадают от нее и идут по путям заблуждений в различные сектантские общества: одних манит к себе широкий путь жизни в сектантствах, без всяких ограничений, без нравственных обязанностей, налагаемых на верующих Церковью , других удаляет от нее дух неповиновения, дух «гордости житейской» ( Ин. 2:16 ) и самомнения. Всех их, умирающих вне Церкви без покаяния, ожидает одна участь – вечные муки. Но милосердие Божие неизмеримо больше грехов человеческих и долготерпение Божие беспредельно: своею благодатью Господь касается сердец даже самых закоренелых сектантов и всех их зовет к спасению: «Се стою у двери, – говорит Он, – и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мной» ( Откр. 3:20 ). Он всех отпадших зовет к Своей спасающей Церкви: одних зовет через чтение слова Божия, других чрез увещания пастырей и миссионеров, иных через посылаемые для их вразумления бедствия и болезни, через угрызения после отпадения всегда мятущейся, неспокойной их совести и многими другими путями. Можно было бы указать немало случаев обращения в лоно Церкви таких сектантов, о которых можно было думать, что они навсегда погибли для спасения, но я хочу рассказать о двух недавних случаях присоединений из сектантства в православие, в которых наглядно проявилась особенная любовь Божия к человеку-грешнику, особенное долготерпение Божие к упорству заблудших и отпавших от Церкви сектантов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Основа спасения Глава 1 Предисловие Духовно-нравственная литература нашей Православной Церкви очень богата руководствами для ищущих спасения души. Но так как творения святых отцов не всем доступны, к тому же не все имеют достаточно времени для чтения пространных сочинений, то и предпринято составление настоящей книги – «Духовно-нравственные поучения», в которую, как в сокровищницу, собрано много хорошего, ценного из поучений святых отцов, и особенно подвижников благочестия последнего времени. При составлении этой книги имелись в виду: краткость и ясность изложения, желание помочь в деле спасения, особенно тем, кто вверил мне свои души как духовному отцу для духовного руководства. Возлюбленные, читайте и перечитывайте предложенное здесь вам учение! Вы усмотрите в нем чудное свойство: оно переполнено жизни и силы, оно читается каждый раз, как бы читалось в первый раз, изливая в душу читателя обильно струи духовного разума и благодатных ощущений. Призываю благословение Божие на малый труд сей и прошу, да отверзутся благодатию Его ум и сердца читающих, стремящихся ко спасению и заботящихся об исполнении святой воли Его, по реченному: «Пути Твоя, Господи, скажи ми и стезям Твоим научи мя». Молитвенно с вами пребывающий ваш Д.О.С Что такое спасение «Направи мя, Господи, на путь Твой, и пойду во истине Твоей» ( Пс. 85,11 ). В православно-христианском вероучении особое место принадлежит учению о спасении. Что такое спасение? От кого оно исходит? Почему оно необходимо? На все эти вопросы православные христиане должны знать четкие и ясные ответы. Спасение есть прежде всего избавление от греха, очищение от всякой скверны, избавление от власти обычаев мира, противных заповедям Христа, от насилия диавола, от рабства тлению, от грядущего гнева Божия, наконец от вечной смерти мучения с диаволом. Спасение человека уготовано Богом от вечности. Своим источником оно имеет ЛЮБОВЬ Божию, милосердие и долготерпение Божие к человеческому роду. Бог благоволил спасти человека Единородным Сыном, Которого мы называем своим Спасителем. Он есть Бог нашего спасения, пришедый в мир спасти погибшего человека. Таким образом, спасение есть дело Божие. Оно воссияло нам туне, т. е. даром.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Что такое терпение Как терпеть обиды, оскорбления, грубость, клевету. По советам отцов Церкви и великих старцев Терпение — это добродетель, во всяком страдании полагающаяся на волю Божию и святой Его Промысел. Святитель Тихон Задонский Терпение есть непрерывающееся благодушие. Преподобный Никон Оптинский Терпение в том состоит, чтобы во всех прискорбных и трудных обстоятельствах не унывать и не печалиться, как в телесных трудах, так и в душевных помыслах, но мужественно и благодушно претерпевать все злострадания даже до смерти, в надежде на милосердие Божие, по слову Господню: Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы ( Мф.11:28 ). И еще: претерпевый же до конца, той спасен будет ( Мф.10:22 ). Преподобный Феодор Санаксарский Область терпения широка и протягивается в долготу всей жизни человека, равно как объемлет собою и все судьбы человечества в мире сем. С терпением человек приобретает и сохраняет все блага, успевает в предприятиях, достигает исполнения желаний, безвредно выдерживает приражения зол; вышед из терпения, он тотчас в опасности утратить благо и пострадать от зла или, что более бедственно, сделать зло. Без терпения нет подвига, а без подвига нет добродетели, или дарования духовного, ни спасения. Ибо Царствие Божие нудится ( Мф.11:12 ). Преподобный старец Вонифатий Терпение есть та плодородная земля, на которой произрастает всякая добродетель. Вспомните евангельскую притчу о сеявшем семя на поле своем: «…иное упало при дороге… иное упало на камень… иное упало между тернием… а иное упало на добрую землю» ( Лк.8:5-8 ). Те семена, которые упали при пути, на камнях и в тернии, погибли, и только одно из них, упавшее на хорошую землю, принесло обильный плод. Что же это за добрая, хорошая земля? Послушаем, как объясняет это Христос: семя, «упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» ( Лк.8:15 ). Послушаем эти слова: «приносят плод в терпении». Терпение есть та добрая земля, та плодовитая нива, на которой упавшее семя Божие прорастает и приносит обильный плод добрых дел.

http://azbyka.ru/kak-nauchitsya-terpet-n...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010