Вот что представляет нам тот день, который седмицу сырную предваряет! Ах, какой страшный приходит день! Можно, кажется, очувствоваться всякому, и осторожнее поступать в следующие дни тем, кто хотя бы немного попечения о душе своей имеет, и верует, что будет тот день страшный. А чем кончится сырная седмица? Знаете вы сами, что неделя сыропустная заключает, в которую вспоминает нам Церковь святая падение и изгнание из рая праотца нашего Адама, а с ним и нас самих. Поэтому в этот день оплакиваем крайнее наше несчастье. Оплакиваем мы тогда тот час и день, в который наш род стал преступником заповеди Божией, и Бога Преблагого начал прогневлять. Оплакиваем тот день, в который Божиим правосудием проклятию преданы мы, на смерть осуждены, преданы тлению, изгнаны из рая, лишились прекраснейшей той красоты, удалились от богозданного селения, посланы в юдоль эту плачевную, в поте лица нашего (Быт 3:19) искать себе хлеб. С крайним нашим сожалением вспоминаем то время, в которое мы подпадали всяким несчастьям, бедам, болезням, немощам, печали, воздыханию. Плачем еще, вспоминая тот час, в который образ Божий, неизреченную ту красоту потеряли мы, и сравнялись со скотами несмысленными, и уподобились им (Пс 48:13), в который, наконец, смерть начала над нами царствовать. Ах, какое плачевное воспоминание! Какая жалостная память! Каким печальным днем оканчивается масленица! Начало всех бед и зол воспоминаем мы в тот день. Видите, вы слушатели, какими днями ограждается масленица. Один день нам предлагает плач, а другой страх; один начало грехопадения, а другой муку вечную за грех представляет; один воспоминает, что грехом прогневали мы Бога, а другой предсказывает, что прогневанный Бог за тот грех будет судить, и воздаст каждому по делам его (Мф 16:27). Вот видите, слушатели, что такое сырная седмица и какие ее обстоятельства, и сколь неприличное христианству делают те, кто в пьянстве и прочих бесчиниях проводят ее. Поэтому, чтобы по христианской должности проводить ее, должно так в ней поступать, как требуют вышесказанные обстоятельства, и приказывает святая Церковь, а именно: отложить все вкрадшиеся непристойные забавы, о каковых выше немного сказано, и отменить злой обычай, памятуя Страшный Суд Христов и вспоминая праотеческое падение, и за это все беды последовавшие. Надобно отстать, снова повторяю, надобно отстать заранее от того, что при исходе души от тела будет совесть нашу терзать и мучить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Тогда представляется, что овцы, т.е. праведники, поставлены будут одесную страшного Того Судии, а козлища, то есть грешники, ошуюю. Тогда слышится к сущим одесную вожделенный глас Судии праведного: «Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира...» ( Мф.25:34 ) Тогда аки гром возгремит и всех в трепет приведет страшное изречение прогневанного Судии к сущим ошуюю Его: «Идите от Мене, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф.25:41 ). Вот что представляет нам день тот, который предваряет седмицу сырную! Можно, кажется, очувствоваться всякому, и осторожнее поступать в последующих днях, кто хотя мало попечения о душе своей имеет и верует, что будет страшный тот день. А чем кончается сырная седмица? В неделю сыропустную воспоминает нам святая Церковь падение и изгнание из рая праотца нашего Адама, а с ним и нас самих. Так мы, поэтому, в этот день оплакиваем крайнее наше несчастие, оплакиваем мы тогда тот час и день, в который род наш начал быть преступником заповеди Божией, в который Божиим правосудием мы проклятью преданы, на смерть осудилися, предалися тлению, изгналися от рая, лишилися краснейшей оной доброты, удалилися от богосозданнаго селения, посланы в юдоль сию плачевную, в поте лица нашего искати хлеб себе. Плачем еще, поминая тот час, в который образ Божий потеряли мы и приложилися скотам несмысленным, уподобилися им, в который, наконец, смерть начала над нами царствовать. О сколь плачевное воспоминание! Каким печальным днем оканчивается масленица! Всех бед и зол начало в тот день воспоминаем мы. Видите, братие, какими днями ограждается масленица: один нам предлагает плач, а другой страх; один представляет начало грехопадения, а другой муку вечную за грех; один воспоминает, что грехом прогневали мы Бога, а другой предсказывает, что прогневанный Бог за этот грех будет судить и воздаст каждому по делом его. Вот теперь видите, что такое сырная седмица, и как противно христианству поступают те, кто проводит ее в пьянстве и других бесчиниях: посему, чтобы проводить ее по-христиански, должно поступать так, как приказывает святая Церковь , а именно: отложить все вкрадшиеся непристойные забавы и оставить злой обычай, памятуя страшный суд Христов и воспоминая праотеческое падение и все бедствия, от того последовавшие. Надобно отстать, и еще повторяю, надобно отстать заранее, оттого, что при исходе души от тела будет совесть нашу терзать и мучить!.. Ежели теперь от злых обычаев отстанем, то это будет дело нашего доброго произволения; а если не оставим их теперь, то при смерти уже они нас самих не оставят, хотя бы мы того и не желали… Но тогда уже вооружится совесть, которая будет обличать, мучить, терзать нас, что не слушали мы полезного увещания; тогда будет истязание страшного суда Божия, тогда настанет скорбь, печаль, болезнь, тоска, воздыхание, отчаяние вечной жизни, тогда обымет нас трепет и ужас геенны, будет тогда раскаяние истинное, но уже позднее.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Поминовение усопших приурочено к этой субботе потому, что на следующий день, в неделю мясопустную, Церковь вспоминает Страшный суд, на который предстанут все люди, как живые, так и умершие. Особенностью заупокойной службы является пение на вечерне «Аллилуиа» с заупокойными стихами вместо прокимна. На утрене вместо «Бог Господь» также поется «Аллилуиа» с заупокойными стихами и 17-ая кафизма, называемая «Непорочны» с заупокойными тропарями «Святых лик». Поизносятся заупокойные ектении с поминовением всех усопших поименно. Среди храма ставится поминальный столик с распятием и возожженными свечами (2, с. 150). Неделя мясопустная посвящена воспоминанию о Страшном суде для того, чтобы мы, по своей духовной черствости не предались беспечности и нерадению о своем спасении в надежде на беспредельность человеколюбия Божия. На литургии читается Евангелие о Страшном суде. Оно напоминает нам, что Господь не только бесконечно милосерд, но и бесконечно правосуден, что Он не только любящий Отец, но одновременно и праведный Судия, воздающий каждому по делам его (2, с. 150). Сырная седмица После недели мясопустной, следует так называемая «сырная» седмица, в просторечии «масленица», в которую разрешается вкушение сыра, то есть вообще молочной пищи и яиц. Постная Триодь на сырной седмице используется уже каждый день. Эта седмица является непосредственной подготовкой к Великому посту, как бы постепенным переходом к нему, и именуется в богослужебных песнопениях «преддверием Божественного покаяния», «светлым предпразднством воздержания», «светлыми предпутиями поста». (2, с. 151) В среду и пятницу службы подобны великопостным: На вечерне Вечерня соединяется с великим повечерием. На утрене Часы совершаются, подобно великопостным, с молитвою преп. Ефрема и великими поклонами, но без кафизм и пения тропарей часов (тропари читаются). На шестом часе читается паремия (в среду из книги пророка Иоиля, в пятницу – из кнгии пророка Захарии). После 9го часа следуют изобразительные – особая короткая служба, «изображающая» литургию. В просторечье она называется «обедница». Ее положено служить, если литургии нет или если литургия совершается на вечерне. Изобразительны начинаются не пением «Блажен», как в Великом посту, а чтением самих изобразительных псалмов 102 и 145 (тех самых изобразительных антифонов, о которых мы говорили в теме «Изменяемые части литургии»).

http://azbyka.ru/liturgika-bogosluzhebny...

До 1917 года в Русской Церкви существовала практика сугубых постов, временно устанавливаемых церковными властями. Случалось это во время нашествия иноплеменников, при стихийных бедствиях, в дни губительных эпидемий. Сплошные седмицы В православном календаре есть так называемые сплошные седмицы, когда пост в среду и пятницу отменяется. Обычно сплошные седмицы бывают либо перед одним из многодневных постов, либо после него. Слово «седмица» в данном случае не означает буквально «неделя», поскольку Святки (Святые дни) после праздника Рождества Христова длятся 11 дней. Сплошные седмицы в порядке богослужебного года следующие. 1 . Святки, продолжающиеся от дня Рождества Христова, 7 января, до дня, предшествующего Крещенскому сочельнику – 17 января (включительно). 2 . Седмица Мытаря и фарисея – за четырнадцать дней до начала Великого поста. 3 . Сырная седмица (масленица) – неделя перед Великим постом 5 . 4 . Светлая (Пасхальная) седмица – неделя после Воскресения Христова. 5 . Троицкая седмица – неделя после Троицы (неделя перед Петровым постом). Степени поста Различия в строгости воздержания в те или иные дни позволяет говорить о существовании пяти степеней поста. 1 . Разрешение на употребление в пищу рыбы 6 . 2 . Разрешение на вареную с растительным маслом пищу. 3 . Разрешение на вареную пищу без масла. 4 . Сухоядение 7 – разрешение на вкушение только невареной растительной пищи без растительного масла. 5 . Полное воздержание от пищи. Кроме того, в масляную (или сырную) седмицу существует как бы предуготовительная к посту степень воздержания, когда разрешается употреблять в пищу все продукты, исключая мясо. При наличии строгих и определенных предписаний Устава, такие правила поста могут быть ослаблены для некоторых категорий христиан. 1 . Для больных. 2 . Для младенцев. 3 . Для беременных и кормящих грудью матерей. 4 . Для людей, занятых тяжелым физическим трудом. 5 . Для заключенных. 6 . Для путешествующих. 7 . Для престарелых. Церковь в этих случаях не требует строгого исполнения всех указаний Устава, поскольку цель поста – не умертвить тело физически, но уничтожить либо ослабить укоренившиеся в человеке страсти и греховные привычки. Святитель Московский Филарет говорит, что в случае болезни «немощь сама собою доставляет то, что ищется посредством поста, то есть укрощение чувственности и бездействие плотских страстей. И, следовательно, для немощного не то нужно, чтобы усмирять плоть постом, а чтобы тело поддерживать питанием и врачеванием, дабы оно не сделалось вовсе неспособным служить душе».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Последования богослужений предшествующих праздников и времен церковных размещены в Триоди постной, а последующих – в Триоди цветной. Выше было указано, какие из Двунадесятых праздников являются подвижными, а какие неподвижными. Здесь к списку подвижных праздников будут добавлены времена церковные, которые входят в Пасхальный цикл. Триодь постная Подготовительные к Великому посту Недели и седмицы 23 1 . Неделя (без предшествующей ей седмицы) мытаря и фарисея. 2 . Неделя о блудном сыне и предшествующая ей седмица. 3 . Суббота мясопустная, родительская (то есть суббота перед Неделей (воскресеньем) мясопустной, масленицей) и предшествующая ей седмица. 4 . Неделя о Страшном Суде (мясопустная). 5 . Седмица сырная (масленица). 7 . Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Великий пост (Святая Четыредесятница) 1 . Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. 2 . Неделя 2-я Великого поста. Память святителя Григория Паламы , архиепископа Солунского. 3 . Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная. 4 . Неделя 4-я Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника . 5 . Неделя 5-я Великого поста. Преподобной Марии Египетской. 6 . Лазарева суббота. Воскрешение праведного Лазаря (суббота 6-й седмицы Великого поста). 7 . Неделя 6-я Великого поста. Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим. 8 . Страстная седмица: а) Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери; б) Великая Пятница. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. в) Великая Суббота. Сошествие Христа во ад. Триодь цветная 1 . Светлое Христово Воскресение – Пасха. 2. Светлая седмица. 3 . Неделя 2-я по Пасхе (Аятипасха). Воспоминание уверения апостола Фомы. 4 . Радоница, день особого поминовения усопших (вторник 2-й седмицы по Пасхе). 5 . Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. 6 . Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. 7 . Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. 8 . Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. 9 . Вознесение Господне (40-й день по Пасхе). 10 . Неделя 7-я по Пасхе, святых Отцев I Вселенского Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Седмица и Неделя сыропустные Последняя подготовительная к Св. Четыредесятнице Неделя (седмица) называется сырной, а в просторечии – масляной, масленицей, так как в эту седмицу употребляется скоромная пища – молоко, сыр, масло и яйца, а в саму Неделю (воскресенье) сырную заканчивается употребление молочной (сырной) пищи. Сырная седмица. Начиная с понедельника сырной седмицы (следующей за мясопустной Неделей), в Триоди помещаются на каждый день стихиры, трипеснцы и целые каноны, соединяемые со службами святому Минеи и Октоиха. Песнопениями сырной седмицы Церковь подготавливает нас к подвигу Святого поста и заботится, чтобы мы положили «начало умиления и покаяния, злых отчуждение и страстей воздержание, лукавых дел отсечение». Своим богослужением в сырную седмицу Церковь внушает нам, что эта седмица есть уже «преддверие покаяния», «предпразднство воздержания», седмица «предочистительная». В сырные среду и пятницу разрешается вкушение молока и яиц (Типикон, гл. 33). Уставные особенности сырной седмицы 1. В песнопениях всей этой седмицы Святая Церковь приглашает нас к воздержанию, напоминая нам о грехопадении прародителей, происшедшем от невоздержания. 2. Во все дни сырной седмицы к песнопениям Октоиха и Минеи присоединяются песнопения Постной Триоди. 3. В среду и пятницу сырной седмицы литургии, по Уставу, не бывает, за исключением тех случаев, когда с этими днями совпадает Сретение Господне или храмовой праздник. В сырные среду и пятницу совершается служба, подобная великопостной, но с некоторыми отличиями. Во вторник и четверг сырной седмицы вечером (не после литургии, а в свое время) первая половина вечерни совершается по обычному уставу вседневной вечерни, то есть без чтения (как это бывает в Великом посту) кафизмы, без особых прокимнов и паримий. Как обычно после «Сподоби Господи...» – ектения: «Исполним молитву...». Но по «Ныне отпущаеши...», как и в Великом посту, полагается пение (постовым распевом) тропарей: «Богородице Дево, радуйся...», «Слава»: «Крестителю Христов...», «И ныне»: «Молите за ны, святии апостоли...» с тремя земными поклонами. Далее – «Под Твое благоутробие...» (без поклона). Вместо сугубой ектении: «Помилуй мя, Боже...» читается «Господи, помилуй» (40 раз), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Священник: «Сый благословен…» и читается молитва «Небесный Царю...», после которой священник произносит молитву св. Ефрема Сирина (с 16-ю поклонами): «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь». (Далее – Трисвятое по «Отче наш», «Господи, помилуй» (12 раз). Священник: «Слава Тебе, Христе Боже...» и прочее, и бывает отпуст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3277...

Будучи приготовительной, сырная седмица исключает всякую неумеренность в еде. Её значению противоречит объедение и пьянство. На пороге тихих великопостных дней душа переживает радостный подъем, чтобы потом полнее испытать покаянное настроение. На сырной седмице уже не совершаются таинства венчания. В среду и пятницу не служится Литургия, в эти же дни нет поста. На Часах произносится молитва преп. Ефрема Сирина с преклонением колен. В воскресный день этой седмицы Церковь вспоминает изгнание прародителей из рая за непослушание и невоздержание. «Мир с родоначальниками горько да восплачет: снедию сладкою падший с падшими» (Синаксарь в сырную неделю. Вечером воскресного дня совершается чин прощения, чтобы войти в спасительные дни поста, находясь со всеми в мире. Родился этот обычай среди древних египетских пустынников, которые собирались в последний день перед постом для совместной молитвы. Испросив друг у друга прощение, они расходились в уединенные места обширной пустыни и проводили св. Четыредесятницу в великих аскетических подвигах. Врата монастыря запирались до недели Ваий. Сложившийся на Руси обычай проводить масленую седмицу с блинами вполне соответствует особенностям национального благочестия. В эти дни слабели сословные, имущественные, должностные различия. К столу могли быть приглашены люди незнатные, странники, нищие. «Теперь потускнели праздники, и люди как будто охладели. А тогда… все и все были со мною связаны, и я был со всеми связан, от нищего старичка на кухне, зашедшего на «убогий блин», до незнакомой тройки, умчавшейся в темноту со звоном. И Бог на небе, за звездами, с лаской глядел на всех, масленица, гуляйте! В этом широком слове и теперь еще для меня жива яркая радость» (И.Шмелев. Лето Господне. Хождение друг к другу на блины родственников сближало их, давало удобный повод забыть обиды и недовольства, которые накопились за год. Заканчивается сырная седмица прощённым воскресением. Вечером – заговенье на Великий пост . Праздновать ли православному человеку «День св. Валентина»?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Это он делал не для себя, а для сохранения и спокойствия мира христианского. Возлюбленные о Господе братья и сестры! а разве нам с вами не должно подражать апостолу Павлу в его скромности, терпении, смиренном несении жизненного креста? Постараемся отвергнуть от себя наши грехи, страсти, плотские потребности. Особенно во дни святого Великого поста. Предстоящая Сырная седмица, называемая в народе масленицей, – не есть время народных гулянок и чрезмерного потребления разных вкусностей. Православная Сырная седмица, зовущая к покаянию, – это постепенное, щадящее приготовление к говению и к очищению души. Будем же внимать гласу Святой Церкви не предаваться всяким излишествам, а усилим молитву. Ведь именно этого ждет от нас Господь! Не пищи станем искать, а духовного совершенствования, дабы стяжать высшее благо христианское – благодать Святого Духа. Недаром преподобный Макарий Египетский говорит: «Божественная благодать, которая в одно мгновение может очистить человека и сделать совершенным, начинает посещать душу постепенно, чтобы испытать человеческое произволение». Будем же всегда, от всего сердца благодарить Господа, чтобы быть стойкими в вере, достойными Его вечных благ. Очень хорошо сказал об этом Святитель Василий Великий : «Чтит и прославляет Бога тот, кто исполняет волю Его; а бесчестит Бога тот, кто преступает Его закон». От всей души воскликнем вместе со святителем Тихоном Задонским: «Слава Богу за все! Слава Богу, что создал меня по образу Своему и подобию. Слава Богу, что меня, падшего, искупил! Слава Богу, что обо мне, недостойном, промышлял! Слава Богу, что меня, согрешившего, в покаяние призвал! Слава Богу, что показал мне путь к вечному блаженству! Путь же есть – Иисус Христос, Сын Божий, Который говорит о Себе: Я есмь путь и истина и жизнь ( Ин.14:6 )». Аминь. Слово 11. О запретных плодах. В Неделю сыропустную, воспоминания Адамова изгнания И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его. ( Быт.1:27 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Все мы дети всех народов и племен состоим в кровном родстве. Происхождение наше Божественно, но светоносная природа наша на заре творения подверглась порче. В памяти человечества нет ничего плачевнее, чем воспоминание о грехопадении первых людей, Адама и Евы.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Масленица – это не праздник. Празднование Масленицы – изобретение скорее мирское или даже языческое, чем христианское. Трудно себе представить, чтобы, напомнив о Страшном суде, Церковь сразу же за этим благословила на объедение, пьянство и безудержное веселье. Такого благословения нет ни в одном уставе. Наоборот, запретив в употребление мясные продукты, Церковь вплотную подводит верующих к началу Великого поста. Для человека, любящего храм Божий, сырная седмица пронизана размышлениями о Страшном суде Христовом. В храмах на «сырной» седмице в среду начинают читать великопостную молитву великого подвижника IV века преподобного Ефрема Сирина с земными поклонами. Поэтому веселье в эти дни у православных христиан умеряется церковной службой, а сама Масленица никак не должна становиться временем чревоугодия. 14.24. С какого числа начинается Масленица? – Масленица – это последняя неделя перед началом Великого поста. Заканчивается она Прощеным воскресеньем. 14.25. Что такое Прощеное воскресенье? – Так называется последнее воскресенье перед Великим постом. В этот день на Литургии читается Евангелие – отрывок из Нагорной Проповеди ( Мф. 6:14–21 ), где, в частности, говорится о прощении обид ближним, без чего нельзя получить прощения грехов от Отца Небесного. Сообразно с этим Евангельским чтением христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению. Потому это воскресенье принято называть Прощеным воскресеньем. Вечером, после вечерни, священник подает пример и первый у всех просит прощения. После этого все прихожане подходят и испрашивают у него прощения, а также и друг у друга. Без искреннего сердечного примирения со всеми благодатное поприще поста может пройти бесплодно, даже при желании провести пост по церковным правилам. 14.26. До какого времени читают молитву Ефрема Сирина? – Молитву Ефрема Сирина читают до среды Страстной Седмицы. 14.27. Почему в центре храма на аналое вместо иконы иногда лежит украшенный цветами крест?

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Я с большим доверием и уважением отношусь к Алексею Ильичу Осипову (В 1969 г. получил звание доцента, в 1975 г. – профессора, в 1985 г. - степень доктора богословия, в 2004 г. – звание заслуженного профессора). О праздновании под названием " масленица " Алексей Ильич сказал : - это печальное явление, но которое, в конце концов, покорит, я думаю, наш народ, т.е. уже покорило, почти покорило наш народ. Татьяна 21 февраля 2012, 12:57 Согласна с Романом и Николаем Нельзя приобщать языческие праздники к православным! Поэтому и смешано у многих крещёных православных сейчас христианство с русским язычеством. Мои крещёные родственники начитались неоязыческой литературы и вообще считают, что христианство от древней веры славян произошло. И на наши праздники кивают, что одинаковые названия. Я тоже где-то читала, что хотели когда-то " воцерковить " языческие праздники в Руси и совместили их с церковными, только вот эффект-то обратный! (кажется день Ивана Купала и память св. Предтечи Иоанна Крестителя тоже в один день празднуются). И сколько усилий и знаний нужно иметь, чтобы доказать теперь им обратное, особенно при их нежелании глубоко вникать, да и убедили их уже! А языческую Масленицу даже упоминать не нужно, у нас нет такого праздника и такого слова, а есть только Сырная седмица. Галина 21 февраля 2012, 12:00 Спаси, Господи, и помилуй р.б.Александра и р.б.Анастасию, укрепи их, и не остави их погибающа... Александр, не отчаивайтесь, у всех бывают тяжелые моменты, нужно только немножко перетерпеть, Божией Вам помощи и заступничества Пресвятой Богородицы! людмила 21 февраля 2012, 00:39 согласна с Романом. " Слово Христово да вселяется в нас обильно... Марина 20 февраля 2012, 22:46 Даже по поводу Масленицы некоторые умудрились заняться морализаторством! Ну при чём тут Масленица и цитаты из Священного Писания? Жизнь не делится на чёрное и белое. Гармония небесной радуги в её многообразии. Честное слово, разочаровали некоторые... Тот, кто напивается и нажирается на Масленицу, он не только на Масленицу - он по жизни такой. Вот вы таких, святые отцы, под ручки белые берите, вовремя, и вразумляйте, опекайте, наставляйте. Только не будьте такими занудными, у людей праздник - Масленица! Знаем, что за ней - Великий пост, вот и радуемся!

http://pravoslavie.ru/44978.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010