Испечь блины, найти книги, попросить прощения. Что еще нужно успеть до начала Великого поста 16 вещей, которые лучше сделать заранее 21 февраля, 2020 16 вещей, которые лучше сделать заранее Приближается Масленица и Великий пост. Какие дела нужно успеть сделать, чтобы провести это время и полезно, и радостно, напоминает «Правмир». Выбирайте по душе, планируйте время заранее! 1. Сходить на вечерние службы субботы и услышать песнопения «На реках Вавилонских» и «Покаяния отверзи ми двери», которые готовят нас к Великому посту С Недели о блудном сыне и вплоть до начала Великого поста Церковь назначает петь псалом 136 «На реках Вавилонских». Он поется в добавление к обычным торжественным и прославляющим Бога псалмам 134 («Хвалите Имя Господне») и 135 («Исповедуйтеся Господеви яко Благ»). Псалом «На реках Вавилонских» является следующим по порядку в Псалтири, но по содержанию своему он резко отличается от предыдущих двух… Зачем поют псалом изгнания 2. Сходить на службы Родительской субботы, помянуть усопших близких Первая Вселенская родительская суббота бывает на Мясопустной седмице, перед началом Масленицы, подготовляющей верующих к Великому посту. Вселенская родительская суббота: история, смысл, содержание (+видео) 3. Испечь блины на Сырной седмице, попробовать новый рецепт Сырная седмица, или по-народному Масленица, – время, когда христиане, простившись с мясным столом, последнюю скоромную неделю готовят блюда из молока, сыра и яиц. 10 проверенных рецептов блинов 4. Навестить родных и пригласить гостей на масленичное угощение Фото: dovosp.ru 5. Искренне попросить прощения у близких В Прощеное воскресенье соцсети и блоги забиты бесконечными «Простите меня, грешного – Бог простит, и вы меня простите», на телефон сообщения приходят порой с неизвестных номеров и без подписи. Как просить прощения и нужно ли каждого знакомого одарить «прощеной» открыткой? Просить ли прощения в СМС и соцсетях? 6. Устроить развлечения для детей Блины, поделки, игры, состязания, последние зимние забавы. Как провести Масленицу с детьми? 7. Сходить в театр

http://pravmir.ru/ispech-blinyi-nayti-kn...

О подготовке к Посту и битве на поварёшках Считается, что от жирной и сдобной пищи люди добреют. Хорошо бы, потому что именно этого нам так не хватает. Так что будем надеяться, что духовный смысл Масленицы в этом и состоит… 14 марта, 2013 Считается, что от жирной и сдобной пищи люди добреют. Хорошо бы, потому что именно этого нам так не хватает. Так что будем надеяться, что духовный смысл Масленицы в этом и состоит… Для чего нужна последняя подготовительная неделя перед Великим постом и чем люди на самом деле занимаются в это время? Размышляет ученый, богослов, переводчик, главный редактор журнала «Альфа и Омега» Марина Журинская. Марина Журинская. Фото Юлии Маковейчук Идет Сырная седмица. Она же Масленица. Неисправимые оптимисты воспринимают запрет на мясную пищу как сугубое поощрение к пище немясной. Это-то ладно. Но тут такое дело: должен ли быть какой-то переходный период между масленичными гуляниями и молитвой преподобного Ефрема Сирина? Мы же все-таки не коты, чтоб нам объявили: Вот тут тебе Масленица , а тут Великий пост . Как-то считается, что от жирной и сдобной пищи люди добреют. Хорошо бы, потому что именно этого нам так не хватает. Так что будем надеяться, что духовный смысл Масленицы в этом и состоит. А тут, очевидно, мысленно готовясь к такому повороту, я стала замечать, что в доступном мне фрагменте фб (фейсбука — прим.ред.) хорошие, умные люди даже похвалить человека не могут, не поругав кого-то другого. Царствует модель: «Да, Икс — хороший человек, правильно действует и добивается результатов. Не то, что Игрек…». В дальнейшем выясняется, что Игрек-то сам по себе вроде и тоже неплох, и действия его, в общем то, находятся в границах допустимого, и результаты кое-какие у него наблюдаются… но что-то во всем этом не то — с точки зрения автора. Ну, не нравится ему Игрек, а Икс нравится. И вместо того, чтобы констатировать: вот я, автор, такой человек, что мне Икс ближе Игрека, рисуется широкое полотно. А материалу-то всего-навсего для того, чтобы, смачно закусив блином, подумать: кто же я такой, и почему я такой, и, — о, Господь Всемогущий, скажи, что с этим вот таким мной делать-то?

http://pravmir.ru/o-podgotovke-k-postu-i...

Как проводят Масленицу в семьях священников? Священники о семейных традициях и главном смысле Масленицы 25 февраля, 2014 Священники о семейных традициях и главном смысле Масленицы Эта неделя обозначена в календарях как Масленица, или Сырная седмица. Правмир попросил священников рассказать о том, как отмечается это событие в их семьях, и как правильно провести это время православному христианину. Нужно доделать все незаконченные дела Иерей Валерий Степанов: Сам я  Масленицу никак не отмечаю, для меня это — время активного общения с прихожанами. Это — время, когда мы обязательно приглашаем детей из детского дома — и на службу, и на трапезу. Общаемся, что-то к этой встрече обязательно готовит воскресная школа. Ещё собираем пожилых людей, которых опекаем. Это тоже стол, общение, возможность неформального разговора… Ещё за эту масленичную неделю обязательно стараюсь посетить несколько семей, заранее договариваюсь прийти в гости и поговорить. Так что для меня Масленица — это достаточно напряжённое время. Если говорить о «праздновании Масленицы», то надо помнить, что это скорее ряд ограничений. В богослужебном отношении — в среду и пятницу на этой неделе уже не служится литургия, в пище уже появляется запрет на мясо. Поэтому Масленица — это не только пора веселия или, как на Западе, пора карнавалов, но и повод углубиться в себя, приготовиться к посту. Если у вас остались какие-то дела, их надо доделать и вступить в пост в мире, спокойствии, без чувства, что ты кому-то что-то недодал, не поговорил, не встретился. В то же время я спокойно отношусь к разным народным гуляниям в честь этого праздника. Благодаря им даже люди, далёкие от церковного ритма, имеют возможность узнать об этом времени, что-то спросить, приобщиться к нему. Все должны простить друг друга Протоиерей Виталий Головатенко: Масленица — это старая народная традиция, адаптированная православной церковью. И главное содержание этой масленичной недели — призыв простить всех и каждого. Ради этого взаимного прощения собирается и блинная трапеза, когда все сидят за столом одной большой семьёй.

http://pravmir.ru/otmechaem-maslenicu/

«Кротость нашей прихожанки была быстра, как кобра» — 10 смешных мемов от священника Подборка к 1 апреля — наслаждайтесь! 1 апреля, 2019 Подборка к 1 апреля — наслаждайтесь! Священник Дмитрий Желобницкий делает из кадров известных кинофильмов смешные мэмы, объединенные общей темой — православной самоиронией. К 1 апреля отец Дмитрий сделал подборку картинок специально для наших читателей, а мы подобрали к этим картинка цитаты из близких по смыслу статей «Правмира». Наслаждайтесь! «Сырная седмица есть преддверие и начало поста, а поэтому истинным чадам Церкви следует поступать в эту седмицу во всем гораздо воздержаннее, чем в предыдущие дни, хотя и всегда воздержание потребно. Слушают ли, однако, христиане сладостных словес любвеобильной Матери своей Церкви? Она завещает в эти дни более благоговеть, а они более бесчинствуют. Она заповедует воздерживаться, а они более предаются невоздержанию. Она повелевает освящать тело и душу, а они более оскверняют их. Она велит сетовать о содеянных грехах, а они более прибавляют беззаконие. Она внушает умилостивлять Бога, а они более прогневляют Всевышнего. Она назначает пост, а они более объедаются и упиваются. Она предлагает покаяние, а они более свирепствуют. Я еще раз скажу, что кто проводит масленицу в бесчинствах, тот становится явным ослушником Церкви и показывает себя недостойным самого имени христианина»- наставлял свт. Тихон Задонский. Читать далее… Если кто, – говорит Христос, – приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лк. 14, 26). И при этом – кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5, 8). При всей внешней противоречивости этих слов речь в них идет об одном и том же – о любви: сначала – к Богу, а потом – к ближнему. Возлюбить ближнего, как самого себя,– значит, и желать спасения ближнему, как мы желаем спасения самим себе. Читать далее… В общественных местах постоянно приходится сталкиваться с различными проявлениями общественной жизни, и хамство, к сожалению, — одно из самых распространённых. Как бы с ним ни боролся, результат всегда тот же: нулевой. Любые способы воздействия на хамящего, как правило, ни к чему, кроме конфликтов, не приводят. Как воздействовать на того, кто хамит? По-христиански ли это — «проглатывать» обиду? Отмалчиваясь и уклоняясь от споров, не даём ли мы, таким образом, хамству процветать? Читать далее…

http://pravmir.ru/krotost-nashej-prihozh...

Разделы портала «Азбука веры» 21 Фев 2023 Масленицу в 2023 году празднуют 66% россиян, при этом 76% планируют печь блины, ещё 36% будут принимать гостей или ходить в гости, есть мясо и мясные продукты на Масленицу планируют 13%, передаёт «РИА Новости» со ссылкой на результаты опроса ВЦИОМ. «20 февраля в России отмечают начало Масленичной недели. Это один из самых массовых традиционных праздников — две трети россиян празднуют Масленицу (66%), среди них больше женщин (72%), чем мужчин (59%). Каждый третий признался, что не празднует Масленицу (31%)», — отмечается в исследовании. Из результатов опроса следует, что среди православных граждан отмечают Масленицу 77%, не отмечают 20%. При этом среди исповедующих ислам каждый пятый россиянин сообщил, что празднует Масленицу (20%), 79% этого не делают. На вопрос о том, почему россияне празднуют Масленицу, больше половины респондентов (62%) ответили, что это традиции, унаследованные от предков, ещё 17% ответили, что это проводы зимы и встреча весны, 8% — отдых и возможность отвлечься, 7% — веселье. При этом, как следует из исследования, 8% продемонстрировали религиозное понимание Масленицы, о языческих корнях праздника вспомнили всего 2%. Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведён 11 февраля 2023 года. В нём приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Напомним, Масленица — народное название Сырной седмицы. Масленица не исключает умеренного веселья, и в то же время она уже озарена приближением Великого Поста. Церковь иногда замещала языческие праздники христианскими, исключая языческий смысл и заменяя его новым, христианским содержанием. Так было и с Масленицей. Церковь приурочила её к последней подготовительной седмице (неделе) перед Великим Постом. Для православных Сырная седмица, Масленица — неделя постепенной подготовки к Посту. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 7  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/dve-treti-rossijan...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Подготовка к Великому посту начинается с   Недели о мытаре и фарисее и завершается Прощёным воскресеньем. Лестница Великого поста Структура  Великого поста  построена так, что каждая неделя поста имеет свой духовный смысл, свою духовную направленность. И человек, который посвящает свои время и силы от начала до конца великопостного периода, он действительно, как по лестнице духовного восхождения шаг ступенька за ступенькой приближается к тайне  Пасхи Христовой . протоиерей Алексий Уминский •   Неделя  о мытаре и фарисее  ( Лк.18:10–14 ) Седмица  «сплошная»   (нет поста в среду и пятницу). •   Неделя о блудном сыне  ( Лк.15:11–32 ). • Вселенская родительская (мясопустная) суббота. •   Неделя мясопустная  (последний день вкушения мяса), о Страшном суде ( Мф.25:31–46 ) Седмица сырная ( масленица ), «сплошная» •   Неделя сыропустная . Воспоминание Адамова изгнания.   Прощёное воскресенье  ( Мф.6:14–21 ) Богослужения Сырной седмицы являются подготовкой к Великому посту, поэтому в Православной Церкви дни сырной седмицы не являются праздничными в отличие от празднования народной масленицы. Про эту седмицу в богослужении говорится: «преддверие покаяния, предпразднство (πυοερτιον) воздержания, светлое предчувствие поста, седмица пред очистительная». Подготавливая верующих к длительному посту и объясняя его значение через богослужебные тексты, Православная Церковь учит, что пост всегда полезен, во время него ослабевают бесовские искушения, вместе с постящимся пребывают ангелы, поскольку с помощью поста человек очищается. Согласно Типикону, всю седмицу, включая среду и пятницу, разрешено есть рыбу, яйца, сыр, молочные продукты, но запрещено вкушать мясо во все дни этой седмицы; кроме того, в среду и пятницу рекомендован лишь один приём пищи вечером. Об истории поста в эту седмицу, то есть о причинах отказа от мяса, повествует Никифор Каллист Ксанфопул (XIV век) в Синаксаре Субботы сырной, который помещён в Постной Триоди: византийский император Ираклий I после шестилетней изнурительной войны с персидским царём Хосроем дал обет не вкушать мясо в последнюю седмицу перед Великим постом. Была одержана победа. Приняв благочестивый обет и ходатайство царя, Церковь ввела это в свой богослужебный устав. Категория: блюда из овощей Другие рецепты О постах и трапезах Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 4.5 млн. Всего записей 3742 ©2024 Азбука рецептов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/recept/podgotovitelnyj-...

Одним из практических средств стала сплошная седмица после Недели о мытаре и фарисее (автор XVI в. Дамаскин Студит именовал ее также «исповедальной» ), другим – масленица, мясопуст или сырная седмица. 3. Из истории сырной седмицы или масленицы Первое упоминание о мясопустной седмице относится к 546 году: «…В этом году произошло разногласие относительно праздника св. Пасхи. Народ сделал мясопуст 4-го февраля, император же приказал продавать мясо еще одну неделю. Мясоторговцы заготовляли мясо и продавали, но никто его не покупал и не ел. Пасха же была, как повелел император, и таким образом народ пропостился одну неделю лишнюю» . Несмотря на распоряжение императора Юстиниана народ не понял его и не захотел нарушать установленного Церковью канона . Существует также версия, согласно которой сырная неделя или мясопуст была установлена императором Ираклием в Сирии – после успешного возвращения из персидского похода при посещении Иерусалима в 629 г. – как особое дополнительное покаянное время . В сочинении прп. Иоанна Дамаскина «О святых постах» (VIII в.) говорится о традиции мясопустной «предпостной» седмицы как дошедшей из устного предания – на ней не вкушали мяса и ничего не вкушали до 9-го часа . В начале X в. патриарх Николай Мистик в сочинении «О монашеской жизни» писал о том, что веком раньше его предшественник св. Никифор Константинопольский ввел сырную седмицу в противовес яковитам, которые всю масляную седмицу вкушали только хлеб и воду . Действительно, в 4-м правиле свт. Никифора сказано: «Что подобает поститься монахам в среду сырной седмицы и в пятницу и после отпуста литургии преждеосвященных даров есть сыр, где бы они ни находились. Это правило опровергает учение Иакова и ересь тетрадитов» . Таким образом, при свт. Никифоре Константинопольском в начале IX в. во время между 1-м и 2-м иконоборчеством появилась сырная седмица как таковая в противовес тем ересям, которые в ту эпоху были для Византии значительно менее актуальными, нежели в предшествующую эпоху. 4. Пост/разрешение поста как полемический прием

http://bogoslov.ru/article/4446196

Таким образом, при святителе Никифоре Константинопольском в начале IX века между первым и вторым иконоборчеством появилась Сырная седмица — в противовес тем ересям, которые тогда были для Византии менее актуальны, нежели в предшествующую эпоху. Пост и разрешение поста как полемический прием Пост или нарушение поста — один из характерных приемов практической полемики в защиту веры. С богословской точки зрения вера защищается правильным вероучением и формулированием догматов. Однако теория требует подтверждения практикой. Для того чтобы кого-то чему-то научить, нужно отвратить его от обычаев, удерживающих в круге ложных представлений. Примером установления поста вопреки языческим постам может послужить Успенский пост, введенный по указу Патриарха Николая Мистика в начале X века 22 . Примером упразднения поста или, если сказать точнее, действия, внешне противоположного практике поста, являются седмицы сплошная и Сырная. А сам пост и абсолютен, и относителен — ведь ради любви к братии, по речениям древних апофтегм, его можно нарушить. В апофтегмах читаем: «Пришли некогда два брата к некоему старцу, а обыкновение старца было не есть каждый день, и когда он увидел двух братьев, обрадовался и сказал: пост имеет награду, и ядущий по любви снова исполняет две заповеди, ибо он оставил свою волю, и исполнил заповедь, и упокоил братьев» 23 . По аналогии с преодолеваемой опасностью в виде особых постов, которые соблюдали уклонившиеся от истинной веры, сплошная седмица была более значима, чем Масляная, по-гречески Сырная. В большинстве исторических описаний и в древних Типиконах акцент делается на возникновении практики сплошной седмицы в противовес древнему трехдневному Ниневийскому посту, который совершался в третью неделю перед Великим постом в память событий во времена пророка Ионы (Иона 3, 5-9) (он заканчивался в пятницу третьей недели до Пасхи, символично — в день памяти пророка Ионы, — но не как праздник пророка, а как воспоминание о примере покаяния) 24 , или пятидневному армянскому Арцивуру.

http://patriarchia.ru/db/text/5782883.ht...

Это он делал не для себя, а для сохранения и спокойствия мира христианского. Возлюбленные о Господе братья и сестры! а разве нам с вами не должно подражать апостолу Павлу в его скромности, терпении, смиренном несении жизненного креста? Постараемся отвергнуть от себя наши грехи, страсти, плотские потребности. Особенно во дни святого Великого поста. Предстоящая Сырная седмица, называемая в народе масленицей, – не есть время народных гулянок и чрезмерного потребления разных вкусностей. Православная Сырная седмица, зовущая к покаянию, – это постепенное, щадящее приготовление к говению и к очищению души. Будем же внимать гласу Святой Церкви не предаваться всяким излишествам, а усилим молитву. Ведь именно этого ждет от нас Господь! Не пищи станем искать, а духовного совершенствования, дабы стяжать высшее благо христианское – благодать Святого Духа. Недаром преподобный Макарий Египетский говорит: «Божественная благодать, которая в одно мгновение может очистить человека и сделать совершенным, начинает посещать душу постепенно, чтобы испытать человеческое произволение». Будем же всегда, от всего сердца благодарить Господа, чтобы быть стойкими в вере, достойными Его вечных благ. Очень хорошо сказал об этом Святитель Василий Великий : «Чтит и прославляет Бога тот, кто исполняет волю Его; а бесчестит Бога тот, кто преступает Его закон». От всей души воскликнем вместе со святителем Тихоном Задонским: «Слава Богу за все! Слава Богу, что создал меня по образу Своему и подобию. Слава Богу, что меня, падшего, искупил! Слава Богу, что обо мне, недостойном, промышлял! Слава Богу, что меня, согрешившего, в покаяние призвал! Слава Богу, что показал мне путь к вечному блаженству! Путь же есть – Иисус Христос, Сын Божий, Который говорит о Себе: Я есмь путь и истина и жизнь ( Ин.14:6 )». Аминь. Другие проповеди Самое популярное Сейчас в разделе 31  чел. Всего просмотров 5.8 млн. Всего записей 375 Подписка на рассылку ©2024 Православные проповеди к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок:

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Мысль о конце нашей жизни при воспоминании об отошедших уже в вечность отрезвляюще действует на каждого, кто забывает о вечности и прилепляется всей душой к тленному и мимолетному. Мясопустная Неделя (воскресенье) посвящена напоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде живых и мертвых (Мф. 25, 31 – 46). Это напоминание необходимо для того, чтобы люди согрешающие не предались беспечности и нерадению о своем спасении в надежде на неизреченное милосердие Божие. Церковь в стихирах и тропарях службы этой Недели изображает следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет пред нелицеприятным Судом Божиим. Напоминая о последнем Суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог милосерд, но Он и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос называется правосудным, а Суд его – праведным и неподкупным испытанием (неумытное истязание, неумытный суд). И закоренелые, и беспечно полагающиеся на милосердие Божие грешники должны поэтому помнить о духовной ответственности за свое нравственное состояние, а Церковь всем своим богослужением этой Недели стремится привести их к осознанию своей греховности. На какие же дела покаяния и исправления жизни особенно обращается внимание? Прежде всего и главным образом, на деяния любви и милосердия, ибо Господь произнесет Суд Свой преимущественно по делам милосердия, и притом возможным для всех, не упоминая о других добродетелях, не одинаково доступных для каждого. Никто из людей не вправе сказать, что он не мог помочь алчущему, напоить жаждущего, посетить больного. Вещественные дела милости ценность свою имеют тогда, когда они будут проявлением владеющей сердцем любви и соединены с духовными делами милости, которыми и тело. и душа ближних облегчаются. Последняя подготовительная ко Святой Четыредесятнице седмица называется сырной, сыропустной, масленой, масленицей. В эту седмицу употребляется сырная пища: молоко, сыр, масло, яйца. Церковь, снисходя к нашей немощи и постепенно вводя нас в подвиг поста, установила в последнюю седмицу пред Четыредесятницей употреблять сырную пищу, «дабы мы, от мяса и многоядения ведомы к строгому воздержанию… мало-помалу от приятных яств приняли бразду, то есть подвиг поста». В сыропустные среду и пятницу пост положен более строгий (до вечера).

http://pravoslavie.ru/20892.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010